1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр обслуживания системы платон

Содержание

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

Объекты и элементы системы

Цели проекта

Система взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Полученные средства ежедневно поступают в Федеральный бюджет РФ и направляются на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Документы и нормативные акты

Основаниями для создания системы взимания платы являются следующие документы и нормативные акты

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.

Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»

Закон устанавливает порядок движения транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным автодорогам

Федеральный закон от 06.04. 2011 г. № 68-ФЗ (ред. от 14.12.2015)

О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты

Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2010 г. № 928

О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Распоряжение Правительства РФ от 29.08.2014 № 1662-р

О заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» на реализацию системы взимания платы «Платон»

Постановление Правительства РФ №1191 в редакции от 29.06.2019 (размер платы и коэффициент)

О некоторых вопросах взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Читать еще:  Киа церато 2009 отзывы владельцев

Постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 474

О приостановлении действия и об изменении некоторых актов Правительства Российской Федерации

Принципы работы системы

1. Авансовая схема платежей или постоплата

Внесение платы осуществляется владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в режиме постоплаты, исходя из утвержденного Правительством РФ размера платы.

2. Оплата за фактически пройденное расстояние

Владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута по федеральной трассе, используя на выбор один из вариантов расчета платы:

Оформление маршрутной карты предусматривает внесение платы за разовый маршрут.

При использовании бортового устройства списание денежных средств с расчётной записи владельца транспортного средства в счет платы происходит в автоматическом режиме, что исключает наличие ошибок вследствие влияния человеческого фактора.

3. Использование спутниковых навигационных систем

Позиционирование транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн осуществляется с использованием Бортовых устройств, обеспечивающих прием сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS.

4. Мониторинг движения автотранспортных средств и идентификация автомобилей массой свыше 12 тонн

Контроль внесения платы осуществляется системами стационарного и мобильного контроля:

  • рамные конструкции с навесным оборудованием, которые размещаются над полотном федеральной автомобильной дороги;
  • мобильный контроль — автомобили со специальным оборудованием.

5. Вынесение Ространснадзором постановлений об административных нарушениях за движение по федеральным дорогам без внесения платы автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн

Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.

Описание работы системы

Для внесения платы Владелец грузовика обязан зарегистрировать себя и транспортное средство в Реестре Системы взимания платы.

Регистрация в
системе

Через Личный кабинет, терминалах самообслуживания или в Центрах информационной поддержки пользователей

Личный кабинет

После проверки данных пользователь получает логин и пароль для доступа в Личный кабинет

Внести плату

Владелец автомобиля должен пополнить счет и оформить Маршрутную карту до начала движения

Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

Маршрутная карта

Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

Бортовое устройство

Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме

Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.

Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.

После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.

В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.

Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

  • Колл-центром, работающим круглосуточно;
  • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

Горячая линия Платон

У владельцев транспортных средств с максимальной массой более 12 тонн периодически возникают вопросы, связанные с регистрацией в реестре системы Платон, с внесением изменений в личные данные, расчетом платы и т. д. Все проблемы помогает решить Центр обслуживания пользователей системы.

Связаться с системой Платон можно по телефону горячей линии, через сайт, в социальных сетях, или через электронную почту. Давайте подробно рассмотрим все способы получения информации.

Номер телефона горячей линии системы Платон

На сайте Системы http://platon.ru представлены номера двух круглосуточных линий:

Читать еще:  Как правильно прикурить авто

Звонить можно из любых регионов России.

Другие способы связи

Дополнительно можно связаться с каждым Центром информационной поддержки, расположенным на территории РФ. Сведения о расположении представительств компании можно найти в разделе сайта «Центры обслуживания». Будет открыта карта проезда к Центру, его адрес и график работы.

Например, при вводе Москва(северо-восток) Центр обслуживания, система выдаст адрес 29347 г. Москва, Ярославское ш., д. 146, корп.2, главный вход №1:

Получить ответы на самые популярные вопросы пользователей можно в одноименном разделе сайта:

Адрес электронной почты для отправки письменных сообщений info@platon.ru.

Обращение в социальные группы гарантирует быстрое получение необходимой информации от модераторов:

  • ВКонтакте: https://vk.com/platon_ts;
  • Одноклассники: https://ok.ru/platonsystem;
  • Твиттер: https://twitter.com/PlatonSystem;
  • Фейсбук: https://ru-ru.facebook.com/SystemPlaton/.

Дополнительно в социальных сетях узнают новости компании, изменения в законодательстве, мнения пользователей Центром, мнения пользователей об обслуживании в компании.

По каким вопросам специалисты смогут помочь?

Возможности Центра информационной поддержки пользователей достаточно широкие. Клиенты смогут получить ответы на следующие вопросы:

  • Получение информационных материалов о работе системы;
  • Как пройти регистрацию в реестре владельцам транспортных средств или зарегистрировать автомобиль, какие требуются документы;
  • Каким образом вносятся изменения в регистрационные данные;
  • Процесс заключения договоров о пользовании бортовым оборудованием, где его можно получать, как осуществить монтаж, получить инструкцию по пользованию;
  • Рассчитать плату;
  • Где и как удобнее заплатить, как это сделать дистанционно;
  • Получить информацию по истории движения денежных средств по счету Расчетной записи, при необходимости пополнить счет или вывести средства;
  • Осуществить предварительный расчет и взимание платы по предполагаемому маршруту;
  • Как работать с маршрутными картами: создание и отмена;
  • Каким образом осуществляется сбор данных о движении ТС;
  • Функционал личного кабинета, как осуществить вход в систему;
  • Как скачать мобильное приложение;
  • Получать иные консультации, которые касаются работы Системы.

Клиенты могут при письменном обращении в Центр отслеживать статус его рассмотрения через личный кабинет.

По каким вопросам поддержка помочь не сможет

Поддержка не сможет помочь, если владелец ТС выражается нецензурно, не может сформулировать вопрос, оскорбляет, «переходит на личности» и т. д. Такие сообщения просто удаляются из системы без ответа.

Система не рассылает Постановления об административном правонарушении, их получают заказным письмом на почте или через портал государственных услуг. Его наличие будет отражено в Личном кабинете пользователя. При получении штрафа, грузоперевозчики могут обжаловать его в управлении Госавтонадзора лично, или написав жалобу ЦМУ госавтодорожного надзора. Служба поддержки системы взимания платы Платон не занимается разбором жалоб по начислению штрафов на владельцев транспортных средств.

Время ответа и компетентность специалистов

Поддержка работает круглосуточно, ежедневно на связи с пользователями находится более 500 операторов, поэтому проблем с соединением не возникает. Среднее расчетное время ожидания ответа не более 3 минут.

При обращении к оператору через электронную почту или личный кабинет, пользователь сможет получить письменный ответ в этот же или на следующий день. Ответы на вопросы, заданные в социальных сетях, приходят в день обращения.

Проблемы могут возникнуть при наличии технических сбоев на сайте, но они устраняются достаточно быстро.

Отмечается высокая профессиональная этика и организация обслуживания клиентов, профессионализм сотрудников Центра поддержки.

Центр обслуживания системы платон

Система оплаты проезда «Платон» выполняет несколько основных функций. Платон собирает, обрабатывает, сохраняет и передает в автоматическом режиме данные о передвижении большегрузных ТС (с разрешенной массой более 12 тонн). Система работает на всех дорогах общего пользования федерального значения России.

Регистрация на сайте системы Платон

Все владельцы большегрузных транспортных средств, должны зарегистрироваться в системе на сайте lk.platon.ru, для того, что бы появилась возможность оплачивать запланированные маршруты. Регистрация в системе Платон, может выполняться несколькими способами:

  • через официальный сайт системы Платон: Platon.ru
  • через Центр обслуживания Платон
  • через терминалы самообслуживания при оформлении маршрутной карты

После регистрации в системе, оператор предлагает владельцам большегрузов, оформить договор безвозмездного пользования бортовым устройством. Всем пользователям, которые были зарегистрированы в системе Платон, бортовое устройство выдается абсолютно бесплатно (или в соответствии с договором за бортовое устройство может оставляется залог).

Официальный сайт системы Платон — Platon.ru

Регистрация аккаунта в системе Платон выполняется с использованием пошаговой инструкции, по образцу. Владелец большегрузного ТС, должен в обязательном порядке указать реквизиты и предоставить полную информацию о большегрузном транспортном средстве.

Регистрационная форма в системе, включает в себя следующие пункты:

  • Идентификационный номер владельца ТС
  • Номер сотового телефона
  • Логин и электронную почту
  • Реквизиты банка
  • СТС

Система Платон для большегрузов

В случае, если регистрация личного аккаунта в системе Платон с использованием официального сайта системы Platon.ru, не представляется возможным, то в этом случае, зарегистрироваться в системе Платон для большегрузов можно в Центре обслуживания. Порядок точно такой же, вы предоставляете необходимые документы, заключаете договор и получаете бортовое устройство в безвозмездное пользование. Использование бортового устройства, на много удобнее, чем использование одноразовых маршрутных карт.

Читать еще:  Тест масла шелл хеликс ультра 5w40

Пополнить баланс аккаунта системы взимания платы Платон можно двумя способами:

  • Переводом денежных средств с банковского лицевого счета, на счет платежной системы
  • Банковской картой, с использованием терминала платежной системы

Все действия связанные с оплатой проезда, должны быть выполнены до выезда транспортного средства на дорогу общего пользования федерального значения. В случае заблаговременной неуплаты, накладывается административное наказание.

Кто освобождается от уплаты по системе Платон?

От платежей за пользованием дорогами общего пользования федерального значения освобождаются:

  • легковые автомобили;
  • большегрузный транспорт занимающийся перевозками людей (кроме случая грузо-пассажирских перевозок);
  • спец транспортные средства;
  • транспорт военных и перевозящих военную технику.

Отзывы

Обсуждение системы Платон вызвало достаточно широкий резонанс в обществе. Система взимания платы, со слов владельцев большегрузных ТС, была несовершенна и имела недостатки. На сегодняшний день практически все основные вопросы улажены, недостатки устранены и система Платон работает в штатном режиме. Все деньги, которые система Платон собирает со владельцев большегрузов, перечисляются в федеральный бюджет и направляются на ремонт текущих и строительство новых дорог, что не может не радовать. Благодаря строительству новых дорог и своевременному ремонту имеющихся дорог, грузоперевозки станут надежнее и быстрее, что должно так же сказаться и на улучшении экономических показателей компаний перевозчиков и их доходах.

Тарифы системы Платон

Тарифы системы взимания платы, не отличаются и едины для всех большегрузных автомобилей. На первое время введен понижающий коэффициент.

Федеральных дорог в системе Стоимость проезда

50 774 км 3,73 с коэф. 0,41* ₽/км

  • *- коэффициент действует с 15 ноября 2015 года, по 29 февраля 2016 года (цена с учетом понижающего коэффициента составляет 1.5293 руб ₽/км). Согласно последней информации, понижающий коэффициент не будет отменен 29 февраля 2016 года.

Дата начала работы

15.11.2015 — начиная с этого дня, официально работает система взимания платы Платон

Количество большегрузных автомобилей

Более двух миллионов большегрузыных транспортных средств, разрешенной массой более 12 тонн.

Система взимания платы Платон, это не просто система, а это целый комплекс различных систем, которые объединены в единую систему и включают в себя следующие подсистемы и центры:

  • Центры информационной поддержки пользователей
  • Системы мобильного контроля
  • Бортовые устройства
  • Интернет сайт, мобильные приложения
  • Центр управления и мониторинга
  • Центр обработки данных
  • Геоинформационная система и система автоматических расчетов
  • Системы стационарного контроля
  • Круглосуточный колл-центр

Центры обслуживания системы Платон

Центры обслуживания начали функционировать по всей России начиная с 2015 года. Список центров информационной поддержки с адресами и графиком работы можно найти на официальном сайте системы взимания платы «Платон».

В центре поддержки автомобилист может ознакомиться с любой

информацией о системе Платон, а также получить сведения:

  • о своих персональных данных в реестре;
  • о состоянии расчетной записи;
  • о расчетах, в том числе за планируемый маршрут.

Также собственник грузового автомобиля может зарегистрироваться и зарегистрировать транспортное средство в офисе поддержки пользователя. Для регистрации необходимо будет собрать определенный набор документов, который зависит от статуса владельца грузового транспорта.

Необходимо заполнить два отдельных заявления: на владельца авто и на грузовой транспорт. После внесения данных в реестр владелец транспортного средства получает персональный код для дальнейшего обслуживания, а также логин и пароль для входа в личный кабинет на сайте системы.

Кроме того, в офисе информационного обслуживания перевозчик может изменить сведения, внесенные при регистрации.

Перевозчики могут заключить договор с оператором системы Платон на безвозмездное пользование бортовым устройством, при помощи которого происходит автоматическое списание денежных средств с расчетного счета пользователя.

Заключить гражданско-правовой договор могут только зарегистрированные в реестре пользователи. Для заключения договора физическим лицам достаточно предъявить паспорт или любой другой документ, удостоверяющий личность.

Выдача и прохождение инструктажа по использованию устройства также происходит в центре поддержки. Если необходимо заменить старое бортовое устройство (обязательная замена на новое каждые 3 года), то это можно сделать в любом из офисов обслуживания. Необязательно обращаться именно в тот центр, в котором перевозчик получал устройство.

В офисе обслуживания перевозчик может отправить обращение оператору системы, а также быть информированным о ходе рассмотрения его обращения.

Также автомобилисты могут пополнить расчетную запись или вернуть не перечисленные в федеральную казну денежные средства.

Адреса центров можно увидеть на официальном сайте перейдя по ссылке

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector