36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой спидометр для мотоцикла

Цифровой спидометр на Ардуино для автомобиля или мотоцикла и электронный одометр своими руками

В инструкции будет рассказано, как сделать цифровой спидометр для своего велосипеда. Да, это то же самое, что мы используем в автомобилях и мотоциклах, но он будет очень дешевым.

У собранного своими руками электронного спидометра будет три режима:

  • Спидометр (определение скорости) и одометр (пройденная дистанция)
  • Задача 1 – проехать 32 км (20 миль)
  • Задача 2 – достичь скорости 30 кмч

Спидометр собран на Ардуино, так что нет предела вашему воображению.

Шаг 1: Как всё работает

Принцип работы проекта прост, но для сборки его нужно понимать. В самом простом понимании, он состоит из Геркона или магнитного выключателя, установленного на раму велосипеда и еще одного магнита, установленного на спицу колеса.

Так как колесо вращается, то магнит активизирует выключатель при каждом обороте. Сигнал поступает на Ардуино, который считает количество оборотов и по ним определяет покрытую дистанцию (нужно будет сначала указать диаметр вашего колеса). Также Ардуино следит за временем и вычисляет скорость. Данные выводятся на дисплей, где они отображаются в милях в час (или в километрах, если доработать формулу).

Шаг 2: Необходимые материалы

Проект недорогой и может обойтись вам в 300-700 рублей. Сборка потребует от вас некоторые умения в пайке.
Материалы для сборки:

  1. Плата Ардуино – если вы возьмёте Ардуино Про Мини, то для программирования вам также понадобятся Ардуино Уно или адаптер usb-ttl (как программировать Ардуино Про Мини через Ардуино Уно) или используйте Ардуино Микро или Ардуино Уно.
  2. Дисплей Ардуино 16×2
  3. 3.7805 voltage regulator (increases the control over the contrast no major difference -optional)
  4. 2x выключателя для задней подсветки (опционально)
  5. Резистор на 220 Ом
  6. Потенциометр на 10k Ом
  7. Джамперы мамы и папы, если вы хотите, чтобы Геркон был съемным
  8. Геркон
  9. Провода
  10. Мгновенный переключатель, чтобы менять режимы
  11. Конденсатор 0.1uf чтобы уменьшить дибаунс кнопки
  12. Резистор 10k Ом

Список необходимого инструмента:

  1. Паяльник
  2. Припой
  3. Корпус
  4. Что-то наподобие дремеля, чтобы прорезать в корпусе отверстия для установки электроники и дисплея
  5. Горячий клей или что-то подобное для закрепления компонентов на местах.

Шаг 3: Код

Перед тем, как мы перейдём к электронике, будет неплохо загрузить код, чтобы вы не испытывали конфуз, метаясь между неправильно подключенными проводами. Загрузите код на Ардуино, перед этим не забыв указать диаметр колеса вашего велосипеда.

Шаг 4: Электроника

Схема соединения компонентов приложена выше, но я также напишу её отдельно.

LCD -ARDUINO

  • 1 — GND
  • 2 VCC
  • 3 VIPER PIN на потенциометре (концы на vcc и gnd, а центр на пин 3 дисплея)
  • 4 13
  • 5 gnd
  • 6 12
  • 7 —
  • 8 —
  • 9 —
  • 10 —
  • 11 11
  • 12 10
  • 13 9
  • 14 8
  • 15 VCC
  • 16 GND
  • Резистор на 220 Ом соединяем между пином 2 Ардуино и землёй
  • Мгновенный переключатель соединяется с пином 2 и vcc
  • Конденсатор на 0.1 uf помещаем между двумя клемами выключателя, чтобы уменьшить дибаунс
  • Геркон на vcc и A0
  • Резистор между A0 и gnd
Читать еще:  Лучшая резина для квадроцикла

После соединения всех компонентов можно запитать девайс и проверить, что всё работает.

Шаг 5: Корпус

Корпус можно сделать из пластика или дерева, он должен быть прочным и в нём должно быть достаточно пространства.
После установки переключателей, экрана, кнопки и хедеров проверьте девайс на работоспособность. Постарайтесь сделать устройство водонепроницаемым, ведь оно окажется в самых худших для работы условиях.

Шаг 6: Тестирование и устранение неполадок

Запитайте устройство от батарейки 9V и проверьте все три режима. Поднесите магнит близко к Геркону и скорость с дистанцией должны начать увеличиваться.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Цифровой спидометр для мотоцикла

Описание: В нашій групі ви знайдете:
– тахометри стрілочні
– спідометри стрілочні
– мультиприборні панелі
– сигналізації для С/Г техніки Показать полностью…
– цікаві розробки приладів

Відправка по Україні та закордон (Россия, Беларусь, Молдова, Казахстан и др.)
Оплата на карту. Можливий варіант часткової оплати на карту а решта суми – наложкою.
Мінімальне замовлення 100 грн. Сайт: https://vk.com/id7635542 Место: Velyka Kytaivska Street, 6, Киев

Другое

Действия

1 640 записей

Спідометр цифровий стрілочний “Дайтона”. 1100грн.
Вперше трохи поекспериментували з розміщенням екрану – він збору. Це наш перший спідометр із таким нестандартрним розміщенням екрану 🙂
Розроблено з шкалами на 200 і на 140 км/год. Показать полностью… Підсвітка – синя. За бажанням можна змінити на іншу.

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність:

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
– вольтметр
– замір максимальної швидкості
– замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.” style=”width: 49.4319%; height: 57.8314%; margin: 0 0% 1.7046% 0;” class=”thumb_map thumb_map_m al_photo”>

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
– вольтметр
– замір максимальної швидкості
– замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.” style=”width: 31.8182%; height: 37.3494%; margin: 0 1.7046% 0% 0;” class=”thumb_map thumb_map_s al_photo”>

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
– вольтметр
– замір максимальної швидкості
– замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.” style=”width: 31.8182%; height: 37.3494%; margin: 0 1.7046% 0% 0;” class=”thumb_map thumb_map_s al_photo”>

Читать еще:  Как поменять фильтр на ларгусе

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
– вольтметр
– замір максимальної швидкості
– замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.” style=”width: 32.9546%; height: 37.3494%; margin: 0 0% 0% 0;” class=”thumb_map thumb_map_s al_photo”>

MOTOBRATVA

Установка электронного спидометра

Установка электронного спидометра

Сообщение Vandamm » 10 мар 2010, 10:52

Не могу представить мотоцикл без спидометра. Но с другой стороны, достаточно трудно приобрести, установить и правильно настроить механические измерительные приборы в силу их дороговизны, редкости и больших погрешностей в работе, которые еще больше заметны в силу изменений вносимых в конструкцию самого мотоцикла, привода и двигателя.

Еще один аргумент ЗА и ПРОТИВ электронных спидометров:
Некоторые модели изготовленных вручную мотоциклов просто обязаны иметь механический спидометр как неотъемлемый атрибут аппарата.
С другой стороны, многие кастомы выполняются в минималистическом стиле, соответственно ничего лишнего (в том числе и датчиков на руле) быть не должно.
Сам разрабатывал свой мотоцикл в соответствии со вторым вариантом. Ничего нового, конечно, не придумал. Но, результатами хочу поделиться, потому что тема достаточно актуальна. И так, если вы решили, что вам необходим электронный спидометр, или только взвешиваете аргументы в пользу механики либо электроники – рассмотрим частный случай: установка электронного спидометра на мотоцикл.

При выборе электронного спидометра (велокомпьютера) категорически не рекомендую ЭКОНОМИТЬ! Их цена может censored от 25грн до 500грн, а возможно и выше. К верхнему пределу стремиться возможно и не стоит, но от нижнего ценового диапазона стоит отойти как можно дальше. Опытным путем установил, что стоит рассматривать модели в ценовом диапазоне от 150-200грн.

Теперь, расскажу, за что вы будете платить и почему нельзя экономить:
Покупать стоит спидометр, способный делать замеры более 100(!) км/час, настройки которого позволяют задавать длину окружности колеса с точностью до 1мм.
Соответственно, дешевые модели помимо своей непрезентабельности, ненадежности и неудобности представления информации, не будут выводить данные, если скорость превышает 99 км/час. Но не это главное. В дешевых моделях скорость рассчитывается путем неизвестных действий с задаваемым вами числом (предположительно радиусом или диаметром колеса), но определить что это такое ни на одной из опробованных моделей спидометра, так же как и добиться приемлемых по точности результатов так и не удалось. Кроме того, точность ввода данных ограничивается не +/- 1 мм на длине окружности колеса (для нормальных моделей), а +/- 1 дюйм = 25.5 мм (!) да и еще на радиусе (диаметре), что дает погрешность до 18 см (!) на одном обороте колеса, а это ни много ни мало до 15%. В общем решать вам.
В остальном же функции и дешевых и дорогих моделей стандартны и достаточно схожи:
– текущая, минимальная, максимальная, средняя скорость
– расстояние поездки (вы должны сбрасывать счетчик в ноль перед поездкой)
– общий пробег (таких счетчиков может быть несколько)
– подсветка
возможно еще что-то, но это не столь важно.

Читать еще:  Медицинская аптечка в автомобиле

Принцип работы устройства крайне прост. Магнитный датчик отсчитывает обороты колеса, которые в случае с рекомендуемой моделью спидометра умножаются на длину окружности за единицу времени. В случае с дешевыми моделями тоже что-то вычисляется.

Электронный спидометр на скутер

Большинство скутеров имеют довольно простую панель приборов: спидометр, одометр, тахометр и указатель топлива. Показания тахометра на скутере с автоматическим вариатором находятся под вопросом, так как отсутствует коробка передач. Тем не менее, тахометр полезный при регулировке оборотов холостого хода.

Измеритель скорости мопеда обычно показывает неточно. Например, спидометр китайского скутера с двигателем 157QMJ занижает скорость на 15%: при показанном на панели 65 км/ч реальная скорость ближе к 55 км/ч. Одометр неправильно показывает на 4%: 100 км на приборе при истинном пробеге 96 км.

Существует способ, чтобы добавить точности панели приборов мопеда. Менее чем за 30 долларов США Вы можете установить точный цифровой спидометр, одометр, тахометр, часы, средний показатель скорости, показатель максимальной скорости и т.д. все, что Вам нужно сделать – купить электронный спидометр на скутер.

Установка электронного спидометра

В это статье мы расскажем про установку простейшего вида электро спидометра, который просто записывает количество оборотов колеса скутера и вычисляет из этого все показатели. Элементарные цифровые панели приборов работают благодаря прикрепленному на диске магниту и датчику, размещенному на передней вилке или заднем амортизаторе. Каждый раз, когда магнит проходит напротив датчика он инициирует небольшое напряжение. Компьютер записывает этот импульс напряжения и использует его для расчета и отображения функций скорости, оборотов и расстояния.

Почти все электро спидометры от велосипедов можно регулировать под размер колеса. Вы вводите диаметр покрышки, и компьютер сделает все остальное.

Датчик прикрепляется к амортизатору хомутами, а магнит устанавливается на обод колеса с помощью эпоксидного клея или болтика с гайкой. Перед этим в месте установки магнита желательно очистить диск от краски. Расстояние между датчиком электронного спидометра и магнитом должно быть минимальным. Дополнительная балансировка колеса не понадобится.

Монтаж дисплея не должен доставить много трудностей: эпоксидка, стяжки, саморезы, разнообразные липучки позволят установить панель приборов электро спидометра своими руками без усилий. Место установки следует выбрать так, чтобы дисплей было хорошо видно при движении.

При соединении панели приборов с датчиком цифрового тахометра рекомендуем пользоваться электрической схемой Вашей модели мопеда, даже если Вы купили беспроводной тип датчика.

Для полного комфорта в дороге можно купить электронный спидометр на скутер с большим дисплеем и разнообразными функциями (термометр, измеритель высоты и др.), но его установка будет более сложной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: