65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Удельный вес масла индустриального

Масло индустриальное И-40

Масло И-40 относится к классу продуктов общего применения и служит для использованию в агрегатах разных отраслей применения и технического оснащения. Также зачастую применяется как альтернатива некоторым видам моторных масел для автомобилей. Отличительной чертой данного продукта является универсальность.

Особенности продукта

И-40 относится к классу смазок для индустриального применения, получаемых из нефти с нормальной или малой сернистостью, при помощи очистки селекторами. За качество продукта отвечает ГОСТ 20799-88, нормирующий изготовления промышленных смазок. Разновидность И-40 маркируемая как И-40А исключает из состава механические и немеханические примеси, в связи с чем может быть использована в широком перечне технологических агрегатов.

Скачать ГОСТ 20799-88

  • От 55 до 74 мм 2 /с кинетической вязкости масла при температуре в 35 градусов Цельсия.
  • Кислотность не выше 0,04 мгКОН/г.
  • Зольность не выше 0,01%.
  • Отсутствие примесей.
  • Плотность масляного элемента вплоть до 880 кг/м 3 .
  • Минимально возможная рабочая температура – до -15 градусов Цельсия.
  • Максимальная температура, при которой происходит выброс искры – более 200 градусов Цельсия.
  • Приращение смол не более 3%.
  • Отсутствие растворителей в составе.

Свойства масла И-40

По техническим характеристикам масло И-40А, как и другие промышленные смазки, не должно включать в свой состав примеси согласно ГОСТу 20799-88. Отсутствие инородных компонентов является гарантом как надежности применения самого масла, так и продолжительной жизни компонентов технического оборудования. Однако чересчур жесткие условия работы, такие как превышение нормы температур и давления могут привести к окислению масла.

Буква “И” в названии продукта обозначает его принадлежность к индустриальным жидкостям. И не с проста. С недавних пор из-за путаницы в маркировках был организован новый ГОСТ под номером 17479.4-87 включающий все основные характеристики масел предназначенных для обслуживания промышленных агрегатов и оборудования и предписанных мировыми нормами с кодировкой ISO 3448-75 и ISO 6743/0-81, благодаря которым официальным обозначением индустриальных масел стала буква “И”.

Скачать ГОСТ 17479.4-87

По умолчанию масло И-40А применимо для широко распространенных механизмов по типу станочного оборудования, где И-40А применяется для обслуживания гидравлической системы станка. Также оно популярно в среде автоматических линий, механических и гидравлических прессов.

Масло И-40 в упаковке

Ранее на территории Российской Федерации отсутствовала система классифицирующая индустриальные жидкости. Деление происходило на две группы: по общему и специальному назначению, которые в свою очередь распределялись уже по кинетической вязкости по достижению температур от 50 до 100 градусов по Цельсию.

Предельная температура в 140 градусов Цельсия и плотность масла И-40 позволяют применять его в технических узлах подвергаемым воздействию высоких температур. Однако не стоит применять его в агрегатах, работа которых происходит при низких температурах, так как И-40 застывает при температуре в -15 градусов по Цельсию.

Сферы применения

Индустриальное масло И-40А при продаже представляется как дистилляционная очищенная смесь за небольшую сумму денег, благодаря чему заслужила звание одной из самых дешевых смазок общего применения. Довольно часто применяется при изготовлении смазки с промежуточной характеристикой вязкости.

Широко распространено применения И-40 как смазки для гидравлических систем управления промышленных агрегатов, хотя также достойно себя показывает при обработке узлов с не предусмотренным техническим обслуживанием по замене смазки. Все благодаря хорошим показателям устойчивости к окислению и коррозии.

Масло И-40А также используется для смазки силовых агрегатов, выполняющих работы ремонтного и строительного типа, станках со сложным строением, агрегатах работающих безцеховом пространстве на улице. Как автомасло И-40 выполняет важное условие для эффективной работы таких механизмов, а именно предоставление работоспособности при длительном периоде работы без пауз, в температурах от 7 и до 70 градусов Цельсия.

Внимание! Чтобы И-40А не загрязнялось при хранении, следует полностью исключить контакт с внешним воздухом и атмосферными осадками, для чего применяются специальные резервуары из резинотканевого материала, резервуаров с плавающими крышками или понтонами.

Преимущества И-40

Индустриальное масло И-40, являясь одной из самых распространенных марок промышленных смазочных жидкостей, применяется в огромном перечне всевозможной техники, работающей в различных отраслях и условиях. Однако это далеко не является единственным преимуществом продукта.

Первое что стоит отметить, это экономия денег при покупке И-40. Ведь любой технический каталог подтвердит – И-40А является самым бюджетным составом доступным на современном рынке, среди смазок с подобной степенью вязкости.

Не менее важным преимуществом является легкая замена аналогами, подходящими по составу и техническим характеристикам. Например, вместо смазки И-40А можно применить легированное масло марки ИГП, правда с оговоркой на подбор по классу вязкости. Выбор аналога не ограничивается отечественными производителями, существуют и импортные заместители. Однако цена их выше, да и проблема с подбором вязкости никуда не пропадает.

Антиокислительные, антикоррозийные и смазывающие свойства индустриального масла И-40 хорошо подходят для смазки карданных шарниров в коробках передач автомобилей, заменяя собой дорогие автомасла, тем самым удешевляя автовладельцу техническое обслуживание. При этом заменять его стоит не чаще чем раз в 25000 километров пробега.

Применение масла И-40 в ремонте автомобилей

Все указанные выше преимущества И-40 делают его очень востребованным на сегодняшнем рынке смазочных веществ в среде специалистов. Но не стоит забывать, что лишь при наличии специальных познаний по строению и характеристикам того или иного агрегата или его элемента, можно оптимально применить состав масла И-40А и ожидать адекватной и продуктивной работы механизма.

Плотность индустриального масла

Основной характеристикой, определяющей работоспособность индустриального масла, считается его вязкость. Но и плотность – не менее важный показатель. Плотность индустриального масла определяет его чистоту, наличие (или отсутствие) посторонних примесей, и, в конечном итоге – добросовестность продавца смазочной продукции.

Читать еще:  Как сделать ресивер своими руками

Роль плотности в эффективности смазочных материалов

Независимо от окружающей температуры плотность всех марок индустриальных масел меньше плотности воды. Поскольку вода с маслом не смешиваются, то, при её наличии в ёмкости, на поверхности будут плавать капельки масла.

Вот почему, если в системе смазки вашего автомобиля имеются проблемы с влажностью, то вода оседает на дно поддона и сливается в первую очередь всякий раз, когда извлекается пробка или открывается клапан.

Плотность индустриального масла важна также и для точности расчётов, которые связаны с вычислением вязкости. В частности, при переводе показателя динамической вязкости в кинематическую плотность масла должна быть известна. А поскольку плотность любой маловязкой среды не является постоянной величиной, то и вязкость может быть установлена только с известной погрешностью.

Это свойство жидкости имеет решающее значение для нескольких свойств смазки. Например, когда плотность смазки увеличивается, жидкость становится гуще. Это приводит к увеличению времени, необходимого для осаждения частиц из суспензии. Чаще всего основной составляющей в такой суспензии являются мельчайшие частички ржавчины. Плотность ржавчины колеблется в пределах 4800…5600 кг/м 3 , поэтому масло содержащее ржавчину, сгущается. В резервуарах и других ёмкостях, предназначенных для временного хранения масла, частицы ржавчины оседают намного медленнее. В любой системе, где действуют законы трения, это может вызвать сбой, поскольку такие системы очень чувствительны к любым загрязнениям. Следовательно, если частицы находятся в суспензии дольше, это может привести к таким проблемам, как кавитация или коррозия.

Плотность отработанного индустриального масла

Отклонения по плотности, связанные с наличием посторонних частиц масла, обуславливают:

  1. Повышенную склонность к кавитации, как при всасывании, так и после прохождения по маслопроводам.
  2. Увеличение мощности масляного насоса.
  3. Увеличение нагрузки на подвижные части насоса.
  4. Ухудшение условий прокачки из-за явления механической инерции.

Известно, что любая жидкость с более высокой плотностью способствует лучшему контролю загрязнения, помогая при транспортировке и удалении твёрдых частиц. Поскольку частицы дольше удерживаются именно в состоянии механической суспензии, они легче удаляются фильтрами и другими системами удаления частиц, тем самым облегчая очистку системы.

С увеличением плотности увеличивается и эрозионный потенциал жидкости. В областях с высокой турбулентностью или с высокой скоростью жидкость может начать разрушать на своём пути трубопровод, клапаны или любую другую поверхность.

На плотность индустриального масла влияют не только твёрдые частицы, но также примеси и естественные составляющие, такие как воздух и вода. На плотность смазки оказывает влияние и окисление: с увеличением его интенсивности плотность масла увеличивается. К примеру, плотность отработанного индустриального масла марки И-40А при комнатной температуре обычно составляет 920±20 кг/м 3 . Но с повышением температуры значения плотности резко изменяются. Так, при 40 ° С плотность такого масла составляет уже 900±20 кг/м 3 , при 80 ° С — 890±20 кг/м 3 и т. д. Аналогичные данные можно найти и по другим маркам масел – И-20А, И-30А и т. д.

Данные значения должны рассматриваться как ориентировочные, и только при условии, что к свежему индустриальному маслу не добавлялся некоторый объём масла той же марки, но прошедшего механическую фильтрацию. Если же масло смешивали (например, к марке И-20А добавляли И-40А), то результат выйдет и вовсе непредсказуемым.

Как устанавливать плотность масла?

Для линейки индустриальных масел ГОСТ 20799-88 плотность свежего масла колеблется в пределах 880…920 кг/м 3 . Проще всего для определения этого показателя применить специальный прибор – ареометр. При его погружении в ёмкость с маслом искомое значение сразу определяется по шкале. Если ареометр отсутствует, процесс выяснения плотности усложнится, но ненамного. Для теста нужны U-образная откалиброванная стеклянная трубка, ёмкость с большой площадью зеркала, термометр, секундомер и источник тепла. Понадобится произвести следующие действия:

  1. Наполнить водой ёмкость на 70…80 %.
  2. Нагреть воду от внешнего источника до температуры кипения, и поддерживать эту температуру постоянной на протяжении всего времени тестирования.
  3. Погрузить U-образную стеклянную трубку в воду таким образом, чтобы оба вывода оставались над поверхностью воды.
  4. Плотно закрыть одно из отверстий на трубке.
  5. Налить масло в открытый конец U-образной стеклянной трубки и включить секундомер.
  6. Тепло от нагретой воды вызовет нагрев масла, в результате чего его уровень в открытом конце трубки будет подниматься.
  7. Записать время, в течение которого масло поднимется до калиброванного уровня, а затем опустится обратно. Для этого снимают пробку с закрытой части трубки: уровень масла начнёт снижаться.
  8. Устанавливают скорость перемещения масла: чем она меньше, тем выше плотность.

Данные теста сравнивают с эталонной плотностью чистого масла, что позволит достаточно точно выяснить разницу между фактической и нормативной плотностью, и по пропорции получить конечный итог. Результат тестирования можно использовать для оценки качества индустриального масла, наличия в нём воды, отработанных частиц и т. д.

Характеристики индустриальных масел И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А

Масло индустриальное – это продукт дистиллятной нефтяной переработки, используемый для смазки и отвода тепла рабочих механизмов, а также в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах. Наиболее распространенные марки индустриальных масел – И-5А, И-8А, И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А широко применяются в различных узлах трения и гидроприводах. Рассмотрим классификацию и основные технические характеристики масла индустриального И-20А и других популярных марок.

Классификация индустриальных масел

По способу производства масла индустриальные подразделяются на:

  • Остаточные – полученные при освобождении гудронов от асфальта.
  • Дистиллятные – производятся путем перегонки мазута в вакууме.
  • Компаундированная смесь – получают смешиванием остаточных масел и дистиллятов.

В зависимости от сферы применения индустриальные масла подразделяются на:

  • Моторные – применяются для смазывания и отвода тепла двигателей внутреннего сгорания.
  • Трансмиссионные – применяются в редукторах, трансмиссиях машин и механизмов.
  • Гидравлические – используются в качестве рабочей жидкости гидросистем, например навесного оборудования спецтехники.
Читать еще:  Как сделать свисток из трубки

Помимо базовых свойств масла широко используются специальные присадки для усиления требуемого эффекта. Это антикоррозионные, моющие, увеличивающие вязкость или плотность масел, депрессорные и другие присадки содержание которых может составлять от 8 до 20% от общего объёма смазочного материала.

ГОСТ и основные характеристики индустриальных масел

Индустриальные масла соответствуют требованиям ГОСТ 20799-88, в котором определены следующие характеристики:

  • Плотность индустриального масла – параметр более всего влияющий на рабочие свойства гидравлических масел. Основной показатель – 890 кг/м3, при уменьшении плотности ухудшаются передающие качества жидкости.
  • Вязкость индустриального масла – параметр зависящий от температуры и условий эксплуатации, влияет на качество смазки.
  • Температура вспышки – температура воспламенения масла, чем она выше, тем ниже угар и расход масла.
  • Температура застывания – параметр, который учитывается при переливе и хранении материала.
  • Зольность – характеризует степень очистки масла, чем она выше, тем меньше очистка.
  • Содержание серы в масле и кислотное число – характеризуют степень очистки от серы и кислот.

Все эти и некоторые другие характеристики указываются в таблице технических характеристик масел и должны быть учтены при выборе марки.

Основные марки индустриальных масел

Кратко опишем основные марки масел широко используемые в современной промышленности. Все они представляют собой дистиллятные или смесь дистиллятных и остаточных масел:

  • И-5А, И-8А – наиболее недорогие марки масел, используемые для малонагруженных узлов и механизмов работающих в высоком скоростном режиме, а также в гидросистемах строительных машин.
  • И-12А – применяются смазки деталей станков, в объёмных гидроприводах, для производства эмульгиющих составов, масел с присадками и других продуктов.
  • И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А – основная группа масел, применяемых в производственном оборудовании, станках, строительных, дорожных и других машинах. Технические характеристики масла индустриального И-30А и других марок позволяют использовать их в гидросистемах различного оборудования, для смазки высоконагруженных узлов и механизмов.

В целом же, основным параметром при выборе масла является его вязкость. От того, какими облает индустриальное масло И-40А характеристиками вязкости, к примеру, зависит возможность его применения в высоконагруженных и менее быстроходных узлах и механизмах. Чем выше вязкость, тем меньше возможная скорость узла и выше прилагаемая нагрузка.

Новости

Доставка – в штатном режиме

Адресная доставка и до транспортной компании

Масло индустриальное – где используется, характеристики

С автомобильными смазочными материалами мы сталкиваемся постоянно. Даже если автомобиля нет, на прилавках соответствующих отделов супермаркетов постоянно попадаются на глаза разноцветные канистры.

Ничуть не меньше по объему, нефтеперерабатывающие предприятия производят технические жидкости промышленного назначения. К ним относятся: масло индустриальное и трансформаторное.

Все эти продукты производятся из естественного углеводородного сырья, то есть из нефти. Хотя правильно будет сказать – не производятся.

Эти технологии относятся к нефтепереработке, и делятся на три основных направления:

  • компаундированное производство (встречается достаточно редко);
  • дистиллятный способ: перегонка мазута в вакууме и при высокой температуре;
  • остаточная технология (так называемая деасфальтизация гудрона).

Поскольку одним из способов производства индустриального масла, является деасфальтизация, разберемся с терминологией.

Мы привыкли считать, что асфальт – это твердая субстанция, которую кладут на грунт в качестве дорожного покрытия. На самом деле, это асфальтобетон, и производится он искусственно.

А настоящий асфальт, это природная составляющая сырой нефти. После возгонки легких фракций, остается смолоподобная масса, которая становится пластичной при достижении определенной температуры.

И из очищенной от асфальта субстанции (гудрона) можно получить индустриальные и иные масла.

Сферы применения

Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.

Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.

Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.

Отдельная область использования – гидравлика.

Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.

Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.

Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.

Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:

  • металлорежущие станки;
  • слесарное механизированное оборудование;
  • текстильные машины;
  • промышленные прессы;
  • механическое кузнечное оборудование;
  • редукторы и коробки передач индустриального назначения;
  • насосы, компрессоры, включая вакуумные;
  • строительное оборудование, включая передвижные механизмы;
  • шлифовальные, полировальные станки.

Что такое индустриальное масло?

Определение этих жидкостей не укладывается в одну фразу. Оно должно содержать принципы производства, основные характеристики индустриального масла, и область применения.

Главная особенность, определяющая характеристики продукта – дешевизна производства. На первое место выходит степень очистки масла, а не насыщение его дополнительными присадками.

Форум про индустриальные масла — видео

Что такое индустриальное масло в сравнении с автомобильным? Это жидкость с минимальным количеством дорогостоящих добавок, с малым и средним коэффициентом вязкости.

Этот расходник эксплуатируется в условиях, куда более щадящих, чем в двигателе автомобиля. Поэтому цена (а стало быть затраты при производстве) должна быть минимальной.

Существует как минимум 8-10 градаций индустриальных масел по областям применения. Продукт отличается по физико-химическим показателям. Единственное, что объединяет свойства продукта – это класс безопасности по ГОСТ 12.1.007.
• 4 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 300 мг/м³;
• 3 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 5 мг/м³.

Читать еще:  Какие документы нужны чтоб получить

Плотность и вязкость

Это базовые характеристики индустриальных масел. По причине отсутствия стабилизирующих присадок (в них просто нет необходимости), вязкость жидкости не имеет ярко выраженной линейной зависимости от плотности.

С одной стороны – не так удобно рассчитывать каждый следующий класс по применению. С другой стороны – при небольшом разбросе показателей плотности (870 кг/м³ – 910 кг/м³), можно получить граничные значения вязкости от 6 мм²/с до 110 мм²/с.

В чем преимущество такого соотношения?

Рассмотрим требуемые характеристики на примере гидравлического оборудования. Для нормальной работы компрессора требуется средняя вязкость, при температуре от +20℃ до +40℃. При работе в таких условиях обеспечивается плотность 880 кг/м³ – 890 кг/м³.

Если механизм будет работать в условиях крайнего Севера, необходимо подбирать состав с куда меньшей вязкостью, которая не позволит маслу загустеть при экстремально низких температурах.

При этом, требуемые для гидравлики показатели плотности не выйдут за граничные пределы, и механизм будет работать при -40℃.

Эти параметры определяются не в каждом образце, а единожды во всей партии, полученной при непрерывном производстве масла. В соответствии с таблицей вязкости, плотности, и остальных показателей индустриального масла, присваивается соответствующая категория.

Температура застывания и вспышки

Это не менее важная характеристика, с учетом огромного разброса сфер применения индустриального масла. С технической точки зрения, прямое воздействие (именно в точке смазки или иного применения масла) по определению не может быть высокотемпературным.

Поэтому техника определения температуры вспышки несколько иная. Просто механизмы и агрегаты, в которых применяется «индустриалка», могут быть расположены в зонах экстремально высоких температур. Например, кузнечные молоты или прокатные станы.

Индустриальное масло, обеспечивающее смазку, охлаждение, и гидравлические системы подобных агрегатов, может банально воспламениться без прямого контакта с рабочей зоной: даже в маслопроводах.

Поэтому в продукции, рассчитанной на такие условия, устанавливается температура вспышки не ниже 225℃. Для более щадящих режимов эксплуатации (например, на ткацкой фабрике), достаточно будет показателя 145℃.

А температура застывания напрямую связана с вязкостью и плотностью жидкости. Поэтому при выборе масла для эксплуатации в холодных условиях, выбирают более жидкую консистенцию. В данном случае, никакой универсальности быть не может.

Классификация индустриальных масел по отечественным ГОСТам

В связи с тем, что подобные технические жидкости используются в больших объемах, ввозить импортную продукцию нерентабельно. Любой отечественный нефтеперерабатывающий завод производит достаточное количество веретенки по доступным ценам.

Вопрос не в пропаганде импортозамещения. Индустриальное масло поставляется минимум в 200 литровых бочках, а чаще всего – в железнодорожных цистернах.

Для промышленного объема это оптимальная расфасовка. А поскольку наша страна является нефтедобывающей, внутренний рынок обеспечивается без проблем.

Веретенка или индустриалка? Что такое веретенное масло и чем оно отличается от индустриального по ГОСТу? На самом деле, ничем. Изначально, эта техническая жидкость применялась в швейных машинках и прядильных станках. Затем, веретенное масло распространилось на промышленность и даже вооружение.

Это не более, чем разговорное название одного и того-же продукта. Просто первые образцы «индустриалки» (которые и называли «веретенкой») имели узкий диапазон применения.

Вязкость веретенного масла составляла от 10 мм²/с до 50 мм²/с, этих показателей хватало еще 70-100 лет назад. Современные индустриальные масла имеют куда более широкий диапазон вязкости.

Поэтому, сегодня можно выделить веретенку в отдельную группу, который входит в общую классификацию индустриальных масел. Но с точки зрения ГОСТов, нормативов, и правил применения, это единая категория продукта.

Марки индустриальных масел

Классификация любой продукции, в том числе и технических жидкостей, производится по принципу деления на группы по следующим признакам:

  • область применения промышленной жидкости;
  • эксплуатационные свойства индустриального масла.

Существует два направления стандартов:

  1. Международный классификатор ISO, который определяет две номенклатуры: как раз по применению, и свойствам. ISO 6743/0-81 «Классификация смазок и индустриальных масел», а также ISO 3448-75 «Смазочные материалы индустриальные. Классификация вязкости».
  2. Отечественный государственный стандарт, разработанный с учетом реалий собственных технологий нефтепереработки, и также дифференцируя характеристики со классами ISO. Это известные в промышленной среде первичный ГОСТ 17479.0-85 «Масла нефтяные. Классификация и обозначения. Общие требования», и более свежий ГОСТ 17479.4-87 «Масла индустриальные технические требования».

Мы не будем детализировать импортные маркировки, по причине ограниченного применения. Рассмотрим национальную классификацию по символам:

На упаковку (в данном случае «И-40А») наносится маркетинговое обозначение. Оно означает в основном способ производства и базовый список применяемости.

  1. И-5А, И-8А: масло получено методом селективной очистки (дистиллят) с использованием малосернистой нефтяной основы. Применяется в легконагруженных механизмах, работающих на высоких скоростях.
  2. И-12А(А1): селективная очистка (дистиллят) из нефти с высоким содержанием серы. Выдерживает высокую нагрузку, предназначено для работы в механизмах с малыми оборотами, а также для компрессоров.
  3. И-20А (30А, 40А, 50А): может производится методом селективной очистки (дистиллят) или по остаточной технологии. Основное применение в качестве гидравлических жидкостей.

Может быть использовано для смазки шестерен с малыми оборотами, или в механизме скольжения. А вот номенклатура по ГОСТ 17479.4-87 содержит исчерпывающую информацию о технических характеристиках продукта.

  • первая литера «И» означает принадлежность к индустриальным маслам.
  • вторая литера характеризует назначение группы масел;
  • третья литера означает эксплуатационные свойства индустриального масла;
  • четвертый знак (цифра) определяет значение вязкости и плотности продукта.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: