31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка эберспехер своими руками

Автономный отопитель Eberspacher: особенности и установка

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Когда зимой ударят сильные морозы, то вопрос уже встаёт не только об обогреве кабины или салона автобуса, но здесь уже нужен предпусковой обогреватель для двигателя машины. С этими задачами превосходно справляются автономные отопители Eberspacher, которые обеспечивают не только комфортные условия для пассажиров, но и помогают водителям без проблем запускать двигатели своих авто.

Об отопителях

Установка отопителей Eberspacher

  • Автономный отопитель типа Eberspacher сможет обеспечить обогрев не только кабины грузовика или легкового автомобиля, но и салона автобуса, причём управится он с этим всего за полчаса . Такие агрегаты устанавливаются, когда двигатель не справляется с обогревом салона своим вырабатываемым теплом и они очень популярны в районах Крайнего Севера. Но, кроме салона авто, замерзает и сам двигатель, который иногда просто невозможно завести на сильном морозе, так вот, здесь тоже вам поможет Эберспехер в качестве предпускового обогревателя.

  • Автономное отопление автомобиля практически незаменимо для тех водителей, которые длительное время проводят в дороге и ночуют в салоне автомобиля . Например, те же дальнобойщики, чтобы не запускать двигатель для обогрева кабины на стоянке по ночам могут использовать такие отопители как Эберспехер и даже их сравнительно высокая цена не перевесит те преимущества, какие получает авто при его установке.
  • Представьте себе, что на улице минус 30⁰ C – за какой промежуток времени остынет кабина того же КамАЗа при остановке двигателя ? Наверное, не более чем за 10-15 минут, а если вам надо просто выспаться на ночёвке, то станете ли вы постоянно прогревать машину или вообще не глушить её? Здесь уже не только вопрос о шуме мотора, но и огромном перерасходе горючего, которое будет затрачено на обогрев.
  • Автономный отопитель не только избавит вас от лишнего шума в кабине и неоправданного перерасхода горючего, но и обеспечит стабильную температуру в салоне и предотвратит замерзание стёкол . Вы сможет спокойно лечь спать на всю ночь, и при этом будет поддерживаться заданная вами температура, к тому же всё это будет происходить при минимальном расходе горючего.
  • Не менее актуальна установка автономных отопителей своими руками на легковые автомобили . Даже если вам не приходится в них ночевать, то представьте себе, сколько времени вы тратите на прогрев двигателя и очистку стёкол от намерзшего снега и инея! Тот же Eberspacher сможет выполнить эту работу за вас, пока умываетесь или завтракаете.
  • Теперь давайте взглянем на ситуацию с экономической точки зрения – допустим, вы выложили за автономный отопитель 450$ . Водитель, используя это устройство, постоянно остаётся в хорошей форме и при этом не тратит лишнее горючее на обогрев машины во время всех остановок, загрузок и разгрузок. А теперь представьте себе заболевшего водителя, который не в состоянии выйти на работу в течение недели – выгоды очевидны, ведь заплатив один раз, вы перестраховываетесь от непредвиденных обстоятельств.

Таблица модификаций автономных отопителей Eberspacher Airtronic

  • Как это видно из таблицы с фото, приведенных выше, обогреватели типа Eberspacher Airtronic можно устанавливать на транспортные средства и с дизельными и с карбюраторными двигателями. К тому же, в зависимости от размера салона можно подобрать нужный вам агрегат не только по виду топлива, но и по мощности, которая обеспечит нужную производительность.

Ремонт и диагностика автономных отопителей

  • В случае возникновения каких-либо неполадок в автономном отоплении, что, кстати сказать, случается крайне редко, вы всегда сможете обратиться в любой из сервисных центров, которых достаточно в нашей стране. Такие мастерские чаще всего специализируются на Eberspacher Airtronic и Webasto, имеют необходимые запчасти и выполняют работу в самые сжатые сроки ввиду конкурентоспособности других мастеров.

Совет. При выборе мастерской или сервисного центра для ремонта автономного автомобильного отопителя, поинтересуйтесь, есть ли у них возможность произвести диагностику агрегата.
Это позволит вам предотвратить какие-либо неисправности и поломки, которые могут поджидать вас в пути следования.

  • На данный момент подавляющее большинство водителей почему-то считают, что гораздо выгодней заняться ремонтом самостоятельно, не прибегая к помощи специализированных центров. К тому же, необходимые запчасти чаще всего приобретаются на автомобильных разборках, бывшие в употреблении.
  • Водители, поступающие таким образом, забывают о том, что у них нет возможности точно диагностировать неполадку и замена той или иной детали может стать всего лишь временной отсрочкой серьёзной проблемы. Человек, идущий таким путём, подобен больному, который заболев гриппом, не идёт к врачу, а покупает носовой платок. Ведь благодаря диагностике, вы сможете избежать серьёзных проблем с оборудованием, не только заменив деталь, но и выяснив причину её выхода из строя.

  • Там, где проводится ремонт автономных отопителей Eberspacher Airtronic и Webasto, примерно за 10$ вы сможете узнать о предыдущем сроке эксплуатации прибора, а также выяснить продолжительность будущего ресурса. Дело в том, что компьютерная диагностика позволяет определить степень износа определённых деталей и чтобы избежать серьёзной поломки в пути, вы сразу сможете заменить слабое звено устройства. Также вы сможете определить уровень работоспособности отопителя на данное время, чтобы иметь представление о его возможностях. (См. также статью Установка фаркопа: как сделать.)
Читать еще:  Тест драйв опель виваро

Совет. Невзирая на кажущуюся простоту устройства, это достаточно точный прибор и любое вмешательство в его функционирование неподготовленного человека повлечёт за собой определённые последствия, которые могут проявиться не сразу, а через некоторое время.
Дело в том, что инструкция по ремонту подобного оборудования предусматривает чёткие стандарты в наладке механизмов и жёсткие требования к замене деталей.
Выдержать такие параметры должным образом позволяет только компьютерная диагностика, и заниматься этим должен только мастер, прошедший специальную подготовку.

  • К тому же, любой уважающий себя сервисный центр, сможет дать вам необходимую бесплатную консультацию, чтобы вы смогли отыскать путь для оптимального решения возникшей проблемы. Например, возможны такие ситуации, когда ремонт отопителя не имеет смысла из-за полной выработки его эксплуатационного ресурса, в таком случае вам могут посоветовать приобрести новое устройство, чтобы не тратить деньги на краткосрочные ремонты. Или же вам могут отсоветовать реставрировать старый агрегат, потому что на это уйдёт столько же средств, сколько стоит новый прибор.
  • Сам отопитель содержит в себе такие дорогостоящие детали как котёл, блок управления и вентилятор и выход из строя какой-либо из вышеперечисленных запчастей будет стоить очень дорого, поэтому проще решиться на новую покупку. Eberspacher Airtronic – прибор немецкого производства и там существует такое понятие, как омологация котла, которая должна производиться раз в 10 лет – в противном случае его эксплуатация запрещена. А вот если такой агрегат прослужил в Германии 7 лет, то о его реставрации уже даже не задумываются. (См. также статью Гофра для автомобильной проводки: особенности.)
  • В сервисных центрах вам смогут оказать следующие услуги:
    • Произвести диагностику автономного отопителя на специальном стенде;
    • Отремонтировать горелку;
    • Отремонтировать котёл;
    • Отремонтировать или произвести реставрацию блоков управления;
    • Отремонтировать турбину (воздушные компрессоры);
    • Установить преобразователь напряжения 12-24В;
    • Установить топливный бачок;

    Заключение

    Из данной публикации вы увидели множество преимуществ использования автономного отопителя Eberspacher Airtronic, а также уже наверняка просмотрели видео ролик на эту тему. Действительно, приобретая такое устройство для обогрева машины, вы автоматически избавляетесь от многих проблем и экономите время. Немаловажно также и наличие мастерских (в том числе и гарантийных) на территории Российской Федерации.

    Правильное подключение Eberspacher

    Обогреватель типа Эберспехер для легковых и грузовых автомобилей, представляет собой систему предназначенную для разогрева двигателя и повышения температуры в салоне в зимний период. Работает автономно и получает питание от топливной магистрали. Обладает таймером и пультом управления, что позволяет производить программируемое включение. Обогреватели производятся в двух типах модификаций — бензиновой и дизельной, последняя модель комплектуется дополнительным дозировочным насосом. Конструкция обеспечивает запуск в сильные морозы и использование машины без прогрева.

    Особенности конструкции и рабочий принцип

    Автономная система Эберспехер является непростым аппаратом, состоящим из множества деталей. В корпусе из алюминиевого сплава расположена камера сгорания топлива и специальный теплообменник. Топливо подается через входной штуцер от блока питания транспортного средства. Зажигание смеси производиться электрическим элементом, воздух для процесса горения подается из патрубка впуска. Продукты сгорания отводятся в отдельную выхлопную систему. В верхней части расположены три патрубка — два для выхода нагретой охлаждающей жидкости (ОЖ), один для входа. Помимо этого, внутри устройства расположены воздушный электронагнетатель и жидкостный насос. При включении насос прогоняет жидкость через теплообменник, горячая жидкость поступает в блок двигателя и разогревает его. Безопасность и ход рабочего процесса контролируется датчиками. Во время работы прибора, при включении отопителя салона поступает уже горячий воздух, а мотор быстро запускается даже при — 45 градусах.

    Установка Eberspacher отопителя

    Грамотное подключение Эберспехер можно выполнить несколькими способами, при этом схема монтажа сложная и требует наличия особых навыков.

    Настройка своими руками. Требует наличия знания устройства машины, наличия специального инструмента и слесарных навыков. Некорректное подсоединение может привести к пожару, отравлению угарным газом и выходу из строя двигателя, по причине утечки ОЖ. Для коммутации потребуется подсоединится к блоку питания и охлаждения. Правильно настроить и смонтировать агрегат на кузове. Работа требует практического опыта.

    Попросить знакомого специалиста. В этом случае велик риск неправильного проведения монтажа. Если даже человек всю жизнь занимался ремонтом автомобильных двигателей, это не значит что он сможет корректно установить отопитель. Прибор появился недавно и немногие знают тонкости регулировки.

    Выбрать профессионалов. Самым правильным вариантом будет заказать подключение обогревателя Eberspacher в Минске в компании, которая имеет опыт работы с данной техникой. Мастера совершат установку техники за короткое время. Произведут настройку и запуск устройства, расскажут об особенностях использования.

    Преимущества автосервиса Webasto Servis:

    • Стоимость и оперативность;
    • Гарантия на предоставленную услугу;
    • Опытный персонал, прошедший специальное обучение с системами Webasto и Eberspacher;
    • Установка на автомобили любых марок и модификаций;
    • Использование оригинальных расходных материалов;

    Сотрудники компании подберут один из режимов управления отопителем, который подойдет для Вас. Грамотный монтаж оборудования — залог долгосрочной и бесперебойной работы.

    Установка эберспехер своими руками

    Михаил-Andover » 04 июл 2007, 14:16

    Установка Eberspächer в «Уют –авто», Москва. ТД, 2.5, рестайлинг.
    HYDRONIC D5W 5 кВт.

    Время- с 9:30 до 17:15.
    Офис нормальный, бокс – ну, что, бокс, как бокс. Грязновато. Но я без претензий, так как приехал не за кофе с плюшками.
    Устанавливал молодой парень под моим чутким надзором. Я присутствовал «от и до». После часика «надзора» пришлось закатать рукава и начать самому «руководить». Но, к чести мальца, воспринял он это дело вполне адекватно и ничуть не обиделся, наоборот, всячески подчеркивал, что одна голова хорошо, а две лучше. В итоге, многие детали установки отопителя оговаривались заранее и недочетов вот уже за две недели не вылезло. Антифриза долил поллитра.

    Блок отопителя установлен на правый брызговик, «лежа», котел врезан перед печкой салона. Антифриз не сливали, пережали шланги в местах врезки. Топливопровод проложен вдоль моторного щита поверху, параллельно кабельному жгуту. Подключение автоматики напрямую к аккумулятору.
    Поскольку я планирую переставлять топливный фильтр ближе к «морде» машины, то пока тройник отбора топлива врезали перед топливным фильтром, что не есть очень правильно, как мне кажется, вся грязь из бака идет в форсунку отопителя. После перестановки фильтра, тройник отбора топлива будет переключен на «после фильтра».
    Все предохранители и реле собраны вместе в небольшой блок и закреплены на хомутах на жгутах около основного блока предохранителей.
    Часть работ мы просто не выполняли по взаимной договоренности, к примеру –упомянутые реле, так как установщик не мог качественно согнуть прилагающуюся полосу для кронштейна из нержавейки для крепежа; в итоге, понаблюдав минут пятнадцать над его потугами, я отказался от такого колхоза и решил, что некоторые мелочи доделаю сам в дальнейшем, с расстановкой и не спеша.
    Также, по моей просьбе не закрепили окончательно суточный таймер. Я еще не решил, где его ставить окончательно. Может, поставлю на потолок, туда, где бесполезный компас и полудохлый маршрутный компьютер. Кстати, есть мысль таймер поставить недельный, а то штатный, естественно не помнит сегодня про задания, данные ему вчера. Что, кстати, странно, суточный, он и есть суточный – должен тупо отрабатывать весь цикл каждый день. Ну да ладно, это лечится.
    Подключение климата было сделано тупо «в лоб», через реле и понижающий резистор к вентилятору печки. Установщики не могли сдернуть фишку с вентилятора, пришлось опять брать бразды правления в свои руки.

    Есть огранизационно-технические косяки у упомянутого сервиса, которые, как мне кажется, должны быль ликвидированы, как класс, если сервис заботится о свое репутации.

    Во-первых, устанавливая оборудование почти за «тонну» евро, следовало бы и «обвязку» подбирать соответствующую, даже если и это будет что-то стоить для клиента, или, как минимум, предлагать варианты. Теплоизоляция для выхлопной трубы – в настоящее время – это кусок стеклорукава, этакий «валенок» с бахромой, выглядит, как обмотки у фрицев в 41-м под Москвой. Есть же нормальная термолента, тем более, что ее надо-то полметра.

    Во-вторых – у установщика не было нормального инструмента. То есть инструмент-то, конечно был, отвертки, ключи, дрель и т.п., а вот электротехнического инструмента – ноль. Ни нормальных бокорезов, ни стрипперов для снятия изоляции, а уж обжимок для наконечников – тем более. Только изолента. Полное отсутствие «подручной» мелочи – гайки, шайбы, болты. Только то, что в коробке, штатный набор. Учитывая, что половина работы – это электрика, выглядит это, скажем, бледновато.

    Короче говоря, сервису – четверка с большим минусом. Правда, это было скомпенсировано ценой на работы .
    Если бы я уехал, все было бы сделано гораздо хуже, к сожалению, в ходе работ я в этом неоднократно убедился.

    А так, в целом, все работает, запускается, шумит немного, греет. Фото постараюсь завтра.

    Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher

    Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

    Предпусковые подогреватели Eberspacher

    Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.

    Продукция компании Eberspacher

    Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:

    • Airtronic (Эйертроник);
    • Hydronic (Гидроник).

    Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.

    Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.

    Принцип работы Гидроник

    Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.

    Устройство жидкостного подогревателя Hydronic

    Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

    Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher

    Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» — дизельные.

    • Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.

    Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

    Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.

    Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)

    Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.

    • Жидкостные отопители 5 кВт.

    В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.

    • Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.

    Hydronic M10

    Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.

    • Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.

    Hydronic L 30/35 (Дизель)

    Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.

    Устройства управления отопителями

    Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:

    В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.

    В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.

    Мобильное приложение EasyStart Text+

    Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.

    Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: