11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено флюенс большой тест драйв

Тест драйв Renault Fluence –
“Богач или бедняк? (Fluence 1.6 16V)”

О Renault Fluence

Рено Флюенс

“Renault Fluence” – новый игрок в гольф-классе

ЗНАЕТЕ, кого мне напомнил новый “Renault Fluence”? Типичного героя произведений популярного американского писателя Ирвина Шоу. Персонажи его романов – это зачастую мечтающие о богатстве бедняки, которые по воле судьбы в одночасье получают достаток, почет и прочие атрибуты красивой жизни.

С “Fluence” произошла похожая история. С той лишь разницей, что изначально рассчитанную на массового покупателя доступную модель неспроста наделили чертами более статусного автомобиля. Ведь этой машине придется отстаивать честь “Renault” практически по всему миру. 80 стран – такова география продаж новой модели: от Австралии до Южной Америки. Причем в некоторых регионах “Fluence” будет выполнять роль флагмана модельного ряда французской компании. А значит – и спрос с машины соответствующий.

Салон “Fluence” почти такой же, как у “Megane”, только материалы отделки попроще.

Взять хотя бы внешность “Fluence”. Мы привыкли к тому, что, создавая модель для стран третьего мира, автопроизводители особо не мудрствуют. По сути, за основу берется европейский хэтчбек и к нему добавляется отдельный багажник. В результате с минимальными затратами получается седан – весьма популярный тип кузова у жителей целевых рынков. Вот только выглядят такие машины, мягко говоря, не слишком изящно: как будто к классическому особняку пристроили хлев для скота.

Собственно такой рецепт до недавнего времени использовала и “Renault”. Но, видимо, он оказался неудачным. И гармоничный облик “Fluence” создавался заново, с чистого листа. Во всяком случае с “Megane”, на базе которого построен новый седан, его роднят разве что схожий стиль и несколько общих деталей. Не случайно модель получила оригинальное имя..

Хотя, конечно, их кузовы имеют одинаковую силовую структуру. И в этом есть свои недостатки. Покатая линия крыши, доставшаяся седану от стильных хэтчбека и универсала, лишь придает пассажирам головной боли. В прямом смысле этого слова – при посадке на заднее сиденье “Fluence” рослый человек постоянно рискует набить шишку о низкий дверной проем. Да и внутри запаса свободного пространства над головой почти не остается.

Во всем остальном салон нового “Renault” весьма просторен. Ведь “Fluence” позаимствовал платформу от универсала “Megane Grandtour”, база которого на шесть сантиметров больше, чем у хэтчбека или купе той же модели. Так что семья среднестатистического турка, австралийца или россиянина скорее всего останется довольна.

ПЕРЕСАЖИВАЮСЬ на переднее сиденье и чувствую себя, словно в обычном “Megane”. Отличия в деталях вроде более простых материалов отделки или обычной аналоговой комбинации приборов вместо продвинутой цифровой. Ничего лишнего, никаких стильных, но зачастую бесполезных опций здесь нет. В компании “Renault” исходили из того, что “Fluence” в первую очередь должен стать доступным автомобилем и потому в основу его комплектации положили принцип разумной достаточности. И знаете, что это означает? Сейчас постараюсь перечислить лишь основные элементы оснащения (только запаситесь карандашом и бумагой, иначе вряд ли запомните). Итак, это – АБС, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, навигационная система, ксеноновые фары, датчики света и дождя, солнцезащитные шторки на задних стеклах..

Нормальное оснащение для доступного автомобиля, да?! И все это его создатели называют просто “необходимой комплектацией”. К излишеству, пожалуй, можно отнести лишь продвинутую аудиосистему “Arkamys” с объемным звучанием и кожаный салон. Впрочем, такие “мелочи” весьма эффектно подчеркивают статус владельца автомобиля.

Меня, сознаться, вообще поразил перечень модификаций “Fluence”. Только представьте: для модели предлагается семь двигателей – три бензиновых (рабочим объемом 1,6 л отдачей 105 или 110 л.с., а также 2 л мощностью 140 л.с.) и четыре варианта 1,5-литрового турбодизеля, в зависимости от степени форсировки выдающего 85, 90, 105 или 110 л.с. Добавьте к этому пять разных трансмиссий (пяти- и шестиступенчатая “механика”, традиционный “автомат”, вариатор и даже роботизированная коробка с двумя сцеплениями) и получите редкое для доступных моделей гольф-класса изобилие версий.

Что важнее?

Багажник вмещает 530 л поклажи, что несколько больше, чем в среднем у седанов гольф-класса.

А ВОТ у меня выбора, по сути, не было. Поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом, а из бензиновых версий организаторы предоставили только 1,6-литровую с пятиступенчатой “механикой”. Тоже неплохой вариант. Впрочем, он, наверное, и станет наиболее востребованным в нашей стране.

Здесь уместно привести выдержку из пресс-релиза: “этот двигатель отличается приемистостью на низких оборотах, высокой отдачей на высоких и низким уровнем шума”. Для владельца “Fluence” эти слова станут квинт­эссенцией французского юмора. При этом не самого удачного. Дело в том, что 1,6-литровый мотор ни одним из приписываемых ему качеств по большому счету не обладает.

Трогаться с места приходится очень осторожно. Привод сцепления тщательно скрывает момент смыкания дисков, а двигатель под нагрузкой совсем неохотно набирает обороты. Да и крутить его до красной зоны бесполезно: кроме натужного рева вы ничего не получите. Так что о напористой езде можно забыть. Зато такой мотор научит вас просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Иначе двигаться в динамичном потоке у вас просто не получится.

Удлиненная платформа от универсала “Megane Grandtour” обеспечила простор на заднем сиденье, но покатая крыша съедает свободное пространство над головой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera
(седан 4-дв.)

Zotye Z300
(седан 5-дв.)

Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)

Определенной компенсацией за это разочарование можно считать неплохую плавность хода и энергоемкость подвески. Она позволяет совершенно не думать о состоянии покрытия под колесами – будь то современный автобан или грунтовая тропа времен Османской империи, “Fluence” лишь плавно покачивается на неровностях. Тряски или жестких ударов нет и в помине. И кто знает, может быть, для подобных автомобилей пренебрежение к качеству дороги гораздо важнее мощного мотора. Ведь по российским проселкам особо не погоняешь.

Кстати, на извилистом шоссе “Fluence” тоже не дал поводов для критики. Автомобиль едет без азарта, но точно и предсказуемо. Лишь на неровностях он слегка виляет кормой. Но с этим ничего не поделаешь – прочная и надежная балка задней оси обычно не может обеспечить такой же управляемости, как многорычажная подвеска.

В итоге к запланированной остановке возле придорожного кафе я приехал со смешанными чувствами. Но у моих коллег настроение, наоборот, было весьма бодрым. Еще с утра они горевали о том, что им досталась 105-сильная дизельная машина, а теперь они наперебой хвалили друг другу этот мотор. Короткие переговоры, глоток крепкого турецкого кофе и через пару минут я уже направляюсь к такой машине.

Сразу скажу – чудес от этой версии тоже ждать не стоит, но в отличие от бензиновой модификации турбодизель полностью оправдал мои ожидания. Он честно выполняет свою работу и даже подстегивает к активной езде. Ведь при практически равной мощности крутящий момент турбодизеля заметно выше. Главное – не лениться почаще переключать передачи, чтобы держать двигатель в тонусе. Правда, в угоду более тяжелому силовому агрегату подвеска на таком “Fluence” немного жестче и соответственно комфорта у машины поубавилось. Но заметить это можно, лишь пересев с одной версии на другую. В любом случае нам пока лишь остается надеяться, что дизельные машины когда-нибудь все же доберутся и до нашей страны.

Как известно, случайное богатство, в конечном счете, не принесло счастья персонажам Ирвина Шоу, а станет ли подобный имидж удачным для “Renault Fluence”, покажет только время.

Тест-драйв Renault Fluence

Новая модель Рено Флюенс. Честно сказать, раньше особой симпатии к автомобилям Рено никогда не испытывал, но только не в этот раз. Новая модель Рено Флюенс сразу вызывает симпатии, дизайн кузова – стараниями французских автомобилестроителей .

Двигатель — 1.6 л
Макс. мощность — 105 л.с. /6000 об.мин
Макс. крут. момент — 145 Нм/4250 об/мин.
Макс. скорость (км/ч) — 180
Разгон 0-100км/ч — 13,9 сек
Расход топлива: трасса — 5,8 | город – 10,6 | смешанный — 7,5
4-х ступенчатая АКПП
Снаряженная масса – 1288
Длина — 4 620
Ширина — 1 809
Высота 1479
Шины — 205/65 R15
Комплектация: 2-х зонный климат-контроль, ГУР, ABS, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, Аудисистема CD+ Radio+MP3 4Х15W с подрулевым джойстиком, ЦЗ, подогрев передних сидений, кожаный руль, датчики дождя и света.
Гарантия – 3 года или 100 000 км.
Межсервисный пробег 15 000.
ТО1 — 8 999
ТО2 — 8 999
ТО3 — 8 999
ТО4 — 22 000
ТО5 — 8 999
ТО6 — 10 499
ТО7 — 8 999
ТО8 — 22 000
Цена на момент теста — 670 300 рублей | база — 586 300 рублей.

Читать еще:  Стиллавин тест драйв видео

Дмитрий Фролов, ООО BUSMARKET

Новая модель Рено Флюенс. Честно сказать, раньше особой симпатии к автомобилям Рено никогда не испытывал, но только не в этот раз. Новая модель Рено Флюенс сразу вызывает симпатии, дизайн кузова – стараниями французских автомобилестроителей не осталась незамеченной, хорошая управляемость, качество отделки салона – это то немногое, что я мог бы сказать об автомобиле вкратце.

Сев за руль автомобиля, я сразу же отметил удобное сиденье с поддерживающими лепестками, большую приборную панель, высококачественные материалы, использованные для отделки салона. Пластмассовые детали выполнены из мягкого материала, который может позволить избежать разного рода травм и ударов во время поездки, острый руль, который молниеносно подчинялся каждому моему приказу. Порадовала подвеска, которая проглатывала ямки и неровности на дорогах, а также хорошо держала повороты.

Когда мы приехали, на площадку для испытаний и настала моя очередь, я как ребенок радовался новой игрушке. Сев за руль, сказал: «Ну что ж, начали…», и машина не подвела, справляясь с разного рода препятствиями на площадке, лихо выруливала на поворотах, а тормоза просто сказка, машина вставала как вкопанная по одному только требованию.

Порадовало и то, что я, обладая ростом почти 2 метра, без стеснения располагался на заднем сиденье автомобиля (коленки не упирались в переднее сиденье). Также порадовало наличие шторок на задних стеклах для защиты в солнечную погоду и двух-диапазонный климат контроль. Приятно ехать в жаркую погоду с комфортом.

Также хотел отметить и недостатки, на мой взгляд, их всего два, это шумоизоляция и медленный набор скорости (испытуемая модель была оборудована автоматической коробкой передач при объеме двигателя 1,6 л.), хотя с механической коробкой, я думаю, недостатка бы не было.

Этот Рено я бы характеризовал как автомобиль, созданный для городских условий, который сочетает в себе комфорт и безопасность. Выходить из автомобиля не хотелось – понравился.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Вы обратили внимание, что все новинки в классе С – это красивые и, не побоюсь сказать, солидно выглядящие автомобили. Посмотрите, например, на Chevrolet Cruze или Kia Cerato. В дизайне Renault Fluence тоже есть свое очарование. А как же иначе: Франция! К тому же машины С класса изрядно подросли по ширине и длине. Настоящие семейные автомобили. Однако, чтобы цена на такие машины не была слишком завышенной, производители вынуждены на чем-то экономить. Чаще всего – на качестве внутренней отделки и шумоизоляции. Не знаю, как вам, а меня это немного раздражает: большой, красивый автомобиль, а внутри жесткий дешевый пластик. К моему удивлению, отделка торпедо и внутренней обшивки дверей здесь выполнена из мягкого, качественного материала. Даже в классе D нелегко назвать конкретное авто с таким качеством пластика. «Разорившись» на отделке, производитель должен был еще больше экономить на чем-то другом. Стоило нам завести двигатель, как ответ сразу нашелся: шумоизоляция. Уровень шума от двигателя практически одинаков как на улице, так и в салоне. Задние арки колес прикрыты пластиком (а не мягким «войлоком», как в машинах класса D), что тоже прибавляет шума.

В салоне все удобно и, как говорится, под рукой. Подушки задних сидений не короткие, да и места для ног достаточно. На месте переднего пассажира мешает (скорее всего, только психологически) выпирающая по центру передняя панель. Левая коленка практически упирается в пластик, а от правой коленки до торпедо – места очень много. Подлокотники длинные, удобные. Не знаю только, как быстро будет набирать пыль матерчатая обивка подлокотников. Панель приборов в целом красива и информативна, но значок «ближнего света» горит тускло, в солнцезащитных очках его увидеть практически невозможно. Магнитола с 6-ю динамиками играет неплохо, даже при выставленных почти на максимум басах. Но вот включить поиск определенной радиостанции я так и не смог. Странно, такие алгоритмы настройки должны быть понятны интуитивно, любому случайно севшему водителю.

Размер шин (205/65/15) с повышенным профилем меня удивил: прямо как для паркетника! Даже 195/65/15 обычно придают дополнительную мягкость машине, а здесь комфорта, теоретически, должно быть еще больше. Увы, машина оказалась достаточно жесткой. Естественно, на «змейке» машина держалась молодцом, охотно заныривая между конусов. Но вот на наших «дорогах» – может и потрясти. Кстати, есть интересная особенность подвески: отдельно стоящие неровности проходятся очень мягко на скорости около 80.

Двигатель пока только один: 1,6. Позже будет 2.0 (с вариатором) мощностью 138 л.с. и 190 Нм при 3700 об/мин. Вернемся к 1,6. Двигатель вроде один, но настройки для «механики» и 4АКПП здесь разные. С «механикой» – 110 л.с., 151 Нм, причем кривая крутящего момента практически полностью состоит из острых углов. Предполагаю, что иногда на «механике» будет хороший подхват тяги, раз – и машина «полетела». А вот с 4АКПП график крутящего момента сильно сглажен. Цифры здесь пониже: 106 л.с. и 145 Нм при 4250 об/мин. Настройщики двигателей фирмы Рено провели серьезную работу, чтобы сгладить недостатки 4АКПП. Подробнее о том, почему 4 ступени – это всегда мало, можно прочитать на сайте «Автоклуб-Казань» (статья «Просто о сложном: передаточные числа КПП»). Езда с такой настройкой двигателя и 4АКПП должна быть чинной/благородной/неторопливой. Тогда, в городе, машина будет нормальной для передвижения. А вот резкое нажатие на педаль газа лишь заставляет двигатель завыть громко-громко, а вот разгонной динамики прибавляет маловато. На трассе, при однополосной дороге в каждом направлении, это будет доставлять большие неудобства при обгоне грузовиков.

Для кого эта машина? Думается, с двигателем 1,6 – для людей постарше. Им очень понравится простор салона, качество внутренней отделки. А вот шумоизоляцию, если захочется, можно и самостоятельно доработать.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Первое чувство, которое вызывает этот автомобиль – это удивление. Да, да, именно удивление. Он внешне выполнен как-то не по-«реновски». Где эти неоднозначные решения, так знакомые по другим моделям Renault? Этот автомобиль выполнен в стремительной концепции, нет рубленых форм, знакомых по другим моделям. Он как бы слегка сплющен, вернее, прижат к земле, и капот. да что я распинаюсь, фотографии скажут лучше меня. Задние фонари, как и вся крышка багажника, издали напоминает «маздовские» мотивы, не правда ли? Этому есть объяснение: их рисовал бывший дизайнер Mazda. Поэтому, видимо, и общий облик выпадает из ряда Renault. Второе непонятное чувство, которое вызывает автомобиль, это его классовая принадлежность. Невооруженным взглядом видно, что он явно превосходит весь класс С по своим размерам и готов играть на поле класса D, но производитель его в этот сегмент не пускает. Похоже они решили вспахать поле между этими двумя классами С и D. Megan и так чуть ли не самый большой автомобиль в своем классе, Fluence заметно больше него. Вот такая получилась загадка. На самом деле все эти заморочки исключительно журналистские, простому покупателю-обывателю далеко по барабану, какой там класс, какие там условные правила, главное, чтоб машина соответствовала их требованиям и желаниям.

Перед тем как забрать машину из автосалона, мы, естественно, тщательно изучаем ее салон. Вадим напугал меня два раза громкими возгласами удивления по поводу мягкого пластика отделки салона и наличия воздуховодов для задних пассажиров. Пластик действительно теплый и мягкий на ощупь что на панели, что на дверях, он достоин и более дорогих моделей. Первым за руль сел Вадим, рядом Дмитрий, а я устроился на заднем сиденье. М-да. Дмитрий ростом под 2 метра отодвинул сиденье назад под свой рост, но совершенно меня не стеснял. От моих колен до спинки сиденья места более чем достаточно, потом Дмитрий сел «сам за собой» и тоже чувствовал себя вполне комфортно. Что сказать, салон очень просторный в длину и высоту. Сиденья не куцые «подпопники», а нормальной длины сидушки. Втроем сидеть на заднем диване будет наверняка не тесно в плечах, так как автомобиль — почти что Laguna. И те воздуховоды, которые так обрадовали Вадима, совершенно здесь не лишние, такому просторному салону просто необходима хорошая конвекция. Площадка встретила нас ярким солнцем и сухим асфальтом. Расставляя конусы для змейки, я предположил, что силового агрегата будет маловато и нужно дать большую чем обычно дистанцию для разгона. Угадал, хотя тут ничего удивительного, 1.6 литра, да еще и на «автомате», не могут «пулять» по определению. Автомобиль четко слушается руля, уверенно держит выбранный курс и заданную траекторию.

Читать еще:  Тест драйв волга 31105

В одном из заходов конус сбил в последних воротах, когда не успел довернуть нос, но это скорее уже была провокация с моей стороны, нежели прилежное выполнение упражнения, я слишком широко вышел из предыдущего створа ворот. Зато «лосиный тест» выполнен безупречно, возможности машины ограничены были резиной, которая жалобно начинала пищать уже в безобидных ситуациях. Все как один участники теста отметили великолепную работу тормозов, отличающихся своей цепкостью и эффективностью. С педалью тормоза нужно работать аккуратно, иначе рискуете затормозить резче желаемого. Рулевое управление нагруженное и руль совсем не пустой, связь с колесами вполне осязаема. Другими словами, автомобиль не аморфный, а живой с точки зрения реакций. Ему бы двигатель помощнее, эх! Трассовый режим, хочешь не хочешь, все же, как лакмусовая бумага для работы двигателя и АКПП. Четыре ступени уже определенный архаизм и работает уже не совсем привычно. Нужно как-то правильно выбирать режим, иначе такое ощущение, что АКПП не знает, какую выбрать передачу. Чтоб не заморачивать читателей, просто скажу, как надо с ней обращаться. Хочешь ускориться – не дави на педаль резко до кик-дауна, не поможет, шума много – толку мало. Нажимаем до половины и держим, пока обороты не вырастут выше среднего, и дожимаем дальше. Можно использовать и двойное нажатие, но опять-таки не до конца. Так Fluence быстрее разгоняется да и расход топлива гораздо меньше. На площадке во время тех коротких заездов понять сам автомобиль с точки зрения удобства посадки и так далее не успел, а вот тут, на трассе, уже можно осмотреться более вдумчиво. Мне понравились приборная панель и козырек, который ее закрывает от солнца. Две шкалы приборов расположены несколько под углом к водителю с крупными циферблатами, а уровень топлива, положение селектора АПКК и так далее индицируются в электронном виде. Есть еще экранчик в центре панели, также под козырьком, он выводит информацию магнитолы и бортового компьютера. Управление климатической системой таит в себе одну приятную фишку – качающиеся рычажки выбора температуры. Вверх-вниз, вверх-вниз – и крупные цифры указывают выбранную температуру. Руль на скорости еще потяжелел и стал совсем упругим, не люблю тонкие рули, они соскальзывают, а у этого хороший хват и кожаная оплетка. Перевод АКПП в ручной режим добавляет жару, но не намного. Ручной режим имеет защиту от «дурака» и сам переключает на повыщенную при достижении красной зоны стрелки на тахометре. Средний расход топлива на трассе резко снизился, а вот в городе тихо-тихо добрался до отметки 10,6 литра. Кстати, в городе АКПП «одумалась» и подстроилась под нашу манеру, в результате чего стала реагировать заметно быстрее. Неторопливая езда по улицам города не лишена приятных моментов, автомобиль привлекает внимание других водителей, и это заметно. Если вы цените в автомобилях его вместимость, то за эти разумные деньги можно играть. Что-то подобное было в виде KIA Spectra, недорогая просторная машина на АКПП. Но в отличии от нее Fluence все же современный автомобиль с интересным дизайном и, заметьте, очень качественным салоном. Как точно заметил Вадим, это скорее взрослый семейный автомобиль для практичных людей.

Тест драйв Renault Fluence –
“Богач или бедняк? (Fluence 1.6 16V)”

О Renault Fluence

Рено Флюенс

“Renault Fluence” – новый игрок в гольф-классе

ЗНАЕТЕ, кого мне напомнил новый “Renault Fluence”? Типичного героя произведений популярного американского писателя Ирвина Шоу. Персонажи его романов – это зачастую мечтающие о богатстве бедняки, которые по воле судьбы в одночасье получают достаток, почет и прочие атрибуты красивой жизни.

С “Fluence” произошла похожая история. С той лишь разницей, что изначально рассчитанную на массового покупателя доступную модель неспроста наделили чертами более статусного автомобиля. Ведь этой машине придется отстаивать честь “Renault” практически по всему миру. 80 стран – такова география продаж новой модели: от Австралии до Южной Америки. Причем в некоторых регионах “Fluence” будет выполнять роль флагмана модельного ряда французской компании. А значит – и спрос с машины соответствующий.

Салон “Fluence” почти такой же, как у “Megane”, только материалы отделки попроще.

Взять хотя бы внешность “Fluence”. Мы привыкли к тому, что, создавая модель для стран третьего мира, автопроизводители особо не мудрствуют. По сути, за основу берется европейский хэтчбек и к нему добавляется отдельный багажник. В результате с минимальными затратами получается седан – весьма популярный тип кузова у жителей целевых рынков. Вот только выглядят такие машины, мягко говоря, не слишком изящно: как будто к классическому особняку пристроили хлев для скота.

Собственно такой рецепт до недавнего времени использовала и “Renault”. Но, видимо, он оказался неудачным. И гармоничный облик “Fluence” создавался заново, с чистого листа. Во всяком случае с “Megane”, на базе которого построен новый седан, его роднят разве что схожий стиль и несколько общих деталей. Не случайно модель получила оригинальное имя..

Хотя, конечно, их кузовы имеют одинаковую силовую структуру. И в этом есть свои недостатки. Покатая линия крыши, доставшаяся седану от стильных хэтчбека и универсала, лишь придает пассажирам головной боли. В прямом смысле этого слова – при посадке на заднее сиденье “Fluence” рослый человек постоянно рискует набить шишку о низкий дверной проем. Да и внутри запаса свободного пространства над головой почти не остается.

Во всем остальном салон нового “Renault” весьма просторен. Ведь “Fluence” позаимствовал платформу от универсала “Megane Grandtour”, база которого на шесть сантиметров больше, чем у хэтчбека или купе той же модели. Так что семья среднестатистического турка, австралийца или россиянина скорее всего останется довольна.

ПЕРЕСАЖИВАЮСЬ на переднее сиденье и чувствую себя, словно в обычном “Megane”. Отличия в деталях вроде более простых материалов отделки или обычной аналоговой комбинации приборов вместо продвинутой цифровой. Ничего лишнего, никаких стильных, но зачастую бесполезных опций здесь нет. В компании “Renault” исходили из того, что “Fluence” в первую очередь должен стать доступным автомобилем и потому в основу его комплектации положили принцип разумной достаточности. И знаете, что это означает? Сейчас постараюсь перечислить лишь основные элементы оснащения (только запаситесь карандашом и бумагой, иначе вряд ли запомните). Итак, это – АБС, ESP, шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, навигационная система, ксеноновые фары, датчики света и дождя, солнцезащитные шторки на задних стеклах..

Нормальное оснащение для доступного автомобиля, да?! И все это его создатели называют просто “необходимой комплектацией”. К излишеству, пожалуй, можно отнести лишь продвинутую аудиосистему “Arkamys” с объемным звучанием и кожаный салон. Впрочем, такие “мелочи” весьма эффектно подчеркивают статус владельца автомобиля.

Читать еще:  Тест драйв опель виваро

Меня, сознаться, вообще поразил перечень модификаций “Fluence”. Только представьте: для модели предлагается семь двигателей – три бензиновых (рабочим объемом 1,6 л отдачей 105 или 110 л.с., а также 2 л мощностью 140 л.с.) и четыре варианта 1,5-литрового турбодизеля, в зависимости от степени форсировки выдающего 85, 90, 105 или 110 л.с. Добавьте к этому пять разных трансмиссий (пяти- и шестиступенчатая “механика”, традиционный “автомат”, вариатор и даже роботизированная коробка с двумя сцеплениями) и получите редкое для доступных моделей гольф-класса изобилие версий.

Что важнее?

Багажник вмещает 530 л поклажи, что несколько больше, чем в среднем у седанов гольф-класса.

А ВОТ у меня выбора, по сути, не было. Поставки дизельных машин в Россию пока под вопросом, а из бензиновых версий организаторы предоставили только 1,6-литровую с пятиступенчатой “механикой”. Тоже неплохой вариант. Впрочем, он, наверное, и станет наиболее востребованным в нашей стране.

Здесь уместно привести выдержку из пресс-релиза: “этот двигатель отличается приемистостью на низких оборотах, высокой отдачей на высоких и низким уровнем шума”. Для владельца “Fluence” эти слова станут квинт­эссенцией французского юмора. При этом не самого удачного. Дело в том, что 1,6-литровый мотор ни одним из приписываемых ему качеств по большому счету не обладает.

Трогаться с места приходится очень осторожно. Привод сцепления тщательно скрывает момент смыкания дисков, а двигатель под нагрузкой совсем неохотно набирает обороты. Да и крутить его до красной зоны бесполезно: кроме натужного рева вы ничего не получите. Так что о напористой езде можно забыть. Зато такой мотор научит вас просчитывать свои действия на несколько ходов вперед. Иначе двигаться в динамичном потоке у вас просто не получится.

Удлиненная платформа от универсала “Megane Grandtour” обеспечила простор на заднем сиденье, но покатая крыша съедает свободное пространство над головой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera
(седан 4-дв.)

Zotye Z300
(седан 5-дв.)

Toyota Auris
(хэтчбек 5-дв.)

Определенной компенсацией за это разочарование можно считать неплохую плавность хода и энергоемкость подвески. Она позволяет совершенно не думать о состоянии покрытия под колесами – будь то современный автобан или грунтовая тропа времен Османской империи, “Fluence” лишь плавно покачивается на неровностях. Тряски или жестких ударов нет и в помине. И кто знает, может быть, для подобных автомобилей пренебрежение к качеству дороги гораздо важнее мощного мотора. Ведь по российским проселкам особо не погоняешь.

Кстати, на извилистом шоссе “Fluence” тоже не дал поводов для критики. Автомобиль едет без азарта, но точно и предсказуемо. Лишь на неровностях он слегка виляет кормой. Но с этим ничего не поделаешь – прочная и надежная балка задней оси обычно не может обеспечить такой же управляемости, как многорычажная подвеска.

В итоге к запланированной остановке возле придорожного кафе я приехал со смешанными чувствами. Но у моих коллег настроение, наоборот, было весьма бодрым. Еще с утра они горевали о том, что им досталась 105-сильная дизельная машина, а теперь они наперебой хвалили друг другу этот мотор. Короткие переговоры, глоток крепкого турецкого кофе и через пару минут я уже направляюсь к такой машине.

Сразу скажу – чудес от этой версии тоже ждать не стоит, но в отличие от бензиновой модификации турбодизель полностью оправдал мои ожидания. Он честно выполняет свою работу и даже подстегивает к активной езде. Ведь при практически равной мощности крутящий момент турбодизеля заметно выше. Главное – не лениться почаще переключать передачи, чтобы держать двигатель в тонусе. Правда, в угоду более тяжелому силовому агрегату подвеска на таком “Fluence” немного жестче и соответственно комфорта у машины поубавилось. Но заметить это можно, лишь пересев с одной версии на другую. В любом случае нам пока лишь остается надеяться, что дизельные машины когда-нибудь все же доберутся и до нашей страны.

Как известно, случайное богатство, в конечном счете, не принесло счастья персонажам Ирвина Шоу, а станет ли подобный имидж удачным для “Renault Fluence”, покажет только время.

Тест-драйв Рено Флюенс

Впервые на дорогах России Рено Флюенс с двигателем на 1.6 л. появился в 2010 году, годом ранее – в Европе. Автомобиль С класса сразу занял свою нишу среди таких конкурентов как: Ford Focus, Skoda Octavia и Chevrolet Cruze. Соперники уже давно продаются с успехом и на российском рынке, но Рено Флюенс смог потеснить их и встать рядом. В 2013 году автомобиль перенес рестайлинг, как внешний так и внутренний, после чего стал выглядеть еще более презентабельно. Изменения в салоне автомобиля, мягко говоря, формальные.

Автомобиль на тесте

При первых километрах Рено Флюенс с двигателем на 1.6 на тест драйве стало ясно, что мастера с завода явно поработали с подвеской. Трещины, небольшие бугорки и стыки асфальта практически незаметны при езде на скорости свыше 60 км в час. Возможно, такой эффект достигнут 17 дюймовыми колесами с профилем в 55. На тест драйве было показано, что на ямах средних размеров подвеска ведет себя отлично, ее не пробивает, энергоемкость на высоте и в салоне не сильно чувствуется. В интернете есть различные видео, доказывающие это.

Данный автомобиль мало покупают люди до 25 лет, оно и понятно, он больше подходит для размеренной и спокойной езды. Как показал тест драйв, электроусилитель руля с адаптивной настройкой на большой скорости создает сложности в рулевом управлении. Это доказывают и различные видео с интернета. Рулевая рейка установлена не короткая, но и не длинная. Руль проходит три оборота с начала до конца – вполне стандартный показатель.

Одним из минусов автомобиля является небольшой выбор моторов. Самый популярный из них – это 1.6 л мощностью 106 л.с. Также имеется мотор того же объема 1.6 л мощностью 114 л.с., но работает он лишь в паре с вариатором.

Как и показал тест драйв, коробка настроена таким образом, чтобы был высокий КПД при начальных скоростях, на средних и высоких оборотах. Для поездок по городу это самый оптимальный вариант. Начиная с комплектации Dynamique, идет автоматический стояночный тормоз, он приводится в действие после выключения зажигания автомобиля и также автоматически включается при начале движения.

Так же в комплектации Рено Флюенс с мотором 1.6 идет мультимедийная система RLINK с функцией управления голосом, воспроизведением видео и не только. Экран имеет размер в семь дюймов. В нее встроен стандартный для всех современных моделей навигатор, который довольно неплохо работает. Во время тест драйва связь практически не терялась.

Салон автомобиля Renault Fluence

Водителю и переднему пассажиру во время тест драйва было довольно комфортно, сидения имеют неплохую набивку, что-то среднее между жесткостью и мягкостью, вроде как золотая середина. Боковая поддержка помогает оставаться в «седле» на высоких скоростях. В интернете можно найти видео описание внутреннего дизайна автомобиля.

С эргономикой у Рено Флюенс с двигателем на 1.6 литра все в порядке, все кнопки и переключатели на месте, всегда интуитивно найдешь нужную клавишу.

Материал «торпеды» мягкий, да и вообще в салоне сложно найти дешевый пластик, нечего не скрипит и не люфтит.

Можно найти различные видео, которые доказывают это.

Сзади также комфортно, как и спереди. На тест драйве кресло было полностью подвинуто до крайнего положения. Но, не смотря на это, места остается много для комфортного времяпрепровождения в пути. Сидения сзади жесткие с небольшими углублениями и боковой поддержкой по краям. Багажник автомобиля имеет 530 литров свободного объема, кресла полностью складываются, но, к сожалению, ровного пола не получается. Но это, как показал тест, как видно на многочисленных видео в интернете, совершенно не мешает вести крупно габаритный груз на данном автомобиле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: