6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия комби тест драйв

Skoda Octavia Combi: вместительная версия

Даже обычная «Октавия» по объему багажника превосходит большинство универсалов из числа одноклассников. Можете себе представить, сколько всяких полезностей вместит в себя еще более емкая версия «Комби»?

Skoda > Octavia

Volkswagen > Passat

BMW > 3-й серии

Mercedes-Benz > C-класса

OcC_008_no_copyright

Когда появились первые официальные упоминания об универсале на базе третьего поколения «Октавии», стало понятно, что чехи опять лукавят: ну разве честно заявлять в гольф-классе машину, габаритами превосходящую автомобили, которые в табели о рангах стоят на ступеньку выше? «Комби» длиннее и шире нынешней баварской «трешки» и уже уходящего штутгартского С-класса — разумеется, речь идет о грузопассажирских модификациях «Туринг» и «Эстейт» соответственно. А уж объем багажника «Шкоды» и вовсе вне конкуренции: 610 литров — цифры более чем впечатляющие. По этому показателю «Октавия» даже превзошла «Пассат», презрев субординацию: немецкий трюм на 7 литров меньше. Геймеры назвали бы такие способности чешской машины читерством — под этим жаргонизмом принято понимать использование нестандартных приемов или специальных технических средств для повышения эффективности игры.

Octavia_Interior_no_copyright

Правда, тут следует сделать важную ремарку: заявленный объем 610 л, вероятно, включает в себя нишу под запаску, которой европейские автомобили по умолчанию лишены — полноразмерное колесо на стальном диске проходит по списку опций, требуя доплаты. У нас же оно обязательно в любой комплектации; и пространство, которое пятое колесо занимает, в зачет не идет. Отсюда и иной литраж багажника — 588 литров. Но и это, согласитесь, немало. Да и предельные возможности «Комби» тоже, что называется, с запасом — 1718 литров.

OcC_029_no_copyright

Кстати говоря, в машине, на которой мы отправились из Афин в городок Археа Олимпия (в свое время здесь зародились Олимпийские игры), запаска была — выяснилось это, когда правую переднюю шину приговорила нежданная яма с острыми краями. И пусть лежало там колесо назло рекорду, с ним все же чувствуешь себя более уверенно.

Со сменой поколений чешский универсал вытянулся на 109 мм, раздобрел на 45 мм и раздвинул колесную базу на 90. А если измерить прирост все теми же литрами, то в «перигее» (то бишь в пятиместной конфигурации) багажник увеличился на 28, а в «апогее» (со сложенным диваном) — на 88 литров. Прилично.

untitled

И ведь прелесть «Комби» не сводится к одному лишь жонглированию литрами. Куда интереснее наблюдать, как инженеры смогли ими распорядиться! Багажник имеет форму, близкую к идеальной, и к тому же густо населен всевозможными складскими приспособлениями вроде трансформируемого двойного пола и набора сеток, позволяющих организовать грузовое пространство наилучшим образом.

untitled

А самым существенным достижением «Комби» стала возможность заказа машины в базовой комплектации «Актив», в то время как ее предшественница начиналась с более дорогой «Амбишн». И несмотря на то, что универсал дороже лифтбека на довольно весомые 65 тысяч, у страждущих все же есть возможность взять машину за наличные 644 000 руб. Да, это будет основательно раздетый автомобиль, лишенный кондиционера и «музыки», зато с вполне адекватным мотором. И за такую цену он имеет право на существование, поскольку самое важное — присущие любой «Октавии» безупречные дорожные повадки и бессовестно огромный багажник — в этой машине уже есть.

OcC_006_no_copyright

Мы решили

«Октавия-Комби» — один из лучших универсалов в гольф-классе не только по объему грузового отделения, но и с точки зрения возможностей его трансформации. Однако не стоит обольщаться кажущейся доступностью машины: с мощным мотором и в хорошей комплектации ее цена легко подбирается к миллиону.

Шкода октавия комби тест драйв

Не мыслите путешествия без любимого холодильника? Вам все время мало места? Тогда обратите внимание на новую Skoda Octavia Combi. Но имейте в виду — для некоторых эта машина будет уже «перебором».

Практически все пресс-релизы, попадающие в руки журналистов, до отказа набиты превосходными степенями — «самый», «наибольший», «наилучший» и так далее. Поэтому за годы работы к этим словам вырабатывается некоторый иммунитет, их просто не замечаешь в тексте. Так и в этот раз, листая папку с информацией, я привычно искал цифры и факты, игнорируя прилагательные, но все-таки глаз зацепился за фразу «рекорд в классе». Да, это про багажник — аж 610 литров! А ну-ка, проверим, что там у одноклассников? Форд Фокус — 476 литров. Не конкурент. Opel Astra Sports Tourer — 500 литров. Тоже свободен. Kia сee’d SW — 528 литров. Да что там «в классе», универсал Мондео — и тот со своими 549 литрами проигрывает! А он ведь на 30 см длиннее. Кто еще хочет помериться? Только двоюродный братец по концерну VW с 605 литрами (тест-драйв Volkswagen Golf Variant недавно проводил Виталий Кабышев).

Достигается такая вместительность в первую очередь за счет выросших (по сравнению с предыдущей версией) габаритов и колесной базы (длина — 4,66 м, что на 9 см длиннее, база прибавила 10 см). И это тоже заявка на лидерство в классе. Да, с гормонами роста в автопроме все в порядке: еще десять лет назад такой размер был вполне достойным для приличного универсала класса D.

Залезем-ка в эту кладовку. Здесь для опытного Плюшкина — простор и раздолье. Багажник по меркам гольф-класса огромен, но, что не менее важно, он еще и удобен. Это — та самая «фишка», которой Skoda хочет привлечь покупателей. Мелочи, а как приятно! Вот складной пластиковый барьер, который на липучках крепится к полу и может удерживать коробки в багажнике от перемещения. Вот — «гамак» в задней полке, в который можно положить, например, мокрые зонтики (хотя это удобно только для пассажиров, водитель-то в дождь до него не дотянется). Крючки для сумок, розетки, освещение. Двусторонний коврик, с одной стороны резиновый (для грязного багажа), с другой — «парадный» ворсистый. Хорошо, когда поклаже в багажнике уютно!

Читать еще:  Тест драйв шины данлоп

Отдельного упоминания заслуживает грузовая полка. За доплату дно багажника может быть двойным, и тогда эта полка может устанавливаться на разных уровнях. Повыше — вровень с кромкой проема пятой двери, в этом случае под нее можно спрятать и сложенную верхнюю багажную шторку (ведь вечно не знаешь, куда ее девать!), и поперечины на крышу. Можно поставить пониже — если нужна максимальная высота багажного отсека, то отыграешь лишние сантиметров 10. А еще этот фальш-пол можно поставить «гармошкой», в виде барьера, который ограничит пакеты и сумки от беспорядочного метания по багажнику — и продукты из супермаркета скажут вам спасибо. Всего же у этой полки аж шесть вариантов крепления.

Конечно, для увеличения объема можно и задние сиденья сложить — благо теперь это можно сделать, не вылезая из багажника. Просто потяните за две рукоятки, и спинки упадут почти горизонтально. К сожалению, именно «почти» — ровного пола не получится, спинки остаются чуть наклонными. А в версии с обычным, несъемным полом появится еще и небольшая ступенька. И снова мало? Тогда, неугомонные вы мои, можно сложить переднее сиденье — в этом случае погрузочная длина составит 2,92 метра. Можно перевозить Останкинскую башню — в масштабе 1:185.

Однако иногда, помимо багажа, в машине путешествуют еще и люди. О том, насколько качественно позаботились инженеры о комфорте пассажиров, мы уже рассказывали в тест-драйве хэтчбека Octavia, — а в «сарае» места сзади ровно столько же, база-то одинаковая. И, конечно, все мелкие прелести для путешественников доступны и в версии Combi. Это бесчисленные ящички-полочки, все интеллектуальные системы активной безопасности, шесть (!) видов мультимедийных систем на выбор. А чтобы радовать не только уши, но и глаза, для заказа доступна панорамная крыша с огромным сдвижным люком. Уютно спереди, просторно сзади. Дети пристегнуты? Поехали!

В движении Октавия полностью верна себе: быстро, собранно, упруго, комфортно. Усредненно. Не бритвенно-остро, не расслабленно-диванно. Камешки, шовчики — колеса отвечают негромкими шлепками, стыки посолиднее чуть потряхивают, но достаточно вежливо. Солидно, по-европейски. Вести машину приятно, общий язык находишь быстро, как со старым знакомым. И вот уже каждый поворот встречаешь с удовольствием, даже не доходя до визга шин. Да, некоторые из наших читателей ворчали — мол, как же так, заменили сзади гольфовскую многорычажку на простую балку. Помню, был даже комментарий «больше 130 ехать будет опасно!». Помилуйте! Чехи и зависимые подвески умеют настраивать отменно, да и фольксвагеновская модульная платформа MQB это позволяет. Проверено и австрийскими серпантинами, и немецкими безлимитными автобанами. И потом, если вам это так важно, то берите Гольф. Он меньше, дороже, но рулится получше. И носитесь на нем по серпантинам и трекам. Хотя Octavia Combi тоже это может — для любителей боковых перегрузок на мощных версиях (1.8 TSI, 2.0 D) инженеры оставили сзади многорычажку. Но нужна ли она универсалу — это еще вопрос. Все же дети, семья, «истинные ценности». Женитесь, остепенитесь — тогда приходите!

Полный привод. В ожидании «Скаута»

Вместе с универсалом миру была явлена и Octavia с полным приводом. Крутящий момент на заднюю ось передает муфта Haldex пятого поколения — впервые на Шкодах. На прошлой Октавии, как и на Yeti с Superb, использовалась Haldex IV (Виталий Кабышев очень подробно рассказывал об устройстве и поведении полноприводных Шкод на шведском льду). Отличий между двумя поколениями Халдекса не так много (в основном, это снижение массы узла), принцип остался тот же — электроника по умолчанию 90% момента отдает на переднюю ось, при необходимости (анализ датчиков ABS на колесах, положения педали газа и т.д.) муфта блокируется, и момент делится в пропорции до 50/50.

На асфальте полный привод проявляет себя только более уверенным стартом, а что будет вне дорог? Останавливаемся на грунтовке, на крутом сыром подъеме, DSG не дает откатиться машине назад. Газ — и без всяких проблем, практически без пробуксовки, универсал устремляется к вершине. Надежно, прогнозируемо, как по нотам. Конечно, наиболее актуальным вариантом для России окажется не просто полноприводная версия, а вариант Scout — традиционно он будет иметь увеличенный клиренс и некрашеный пластиковый обвес. Он появится чуть позже. Самое то для российских зимних парковок и дворов. И получается.

Получается идеальный автомобиль? Салон комфортный, рулится неплохо, багажник огромный, привод полный, клиренс достаточный. Где подвох? Во-первых, в цене. Такое сочетание априори дешевым не будет. Да, предвижу возражения в комментариях: «да за такие деньги можно кроссовер купить!». Можно, хотя далеко не всякий. Нужно ли? Стремительный рост поголовья кроссоверов показывает, что многим — нужно. Во-вторых, размер машины — не все возят с собой холодильники, для многих такое авто — это уже «22», перебор. Вот и мой коллега, отец двоих детей, думающий, на что бы сменить свой Yeti, подтвердил мои сомнения. Говорит, многовато мне столько автомобиля. А вот мне, напротив, размерчик в самый раз: дети у меня помладше, скарба побольше, есть дача. Выбор за покупателем.

Зима уже скоро

Маршрут тест-драйва Skoda Octavia Combi проходил по территории Германии и Австрии — мы ехали из Мюнхена на горнолыжный курорт Китцбюэль. Летом там затишье, гостиницы стоят пустые, но за несколько недель до нашего визита там побывал мой коллега Дмитрий Ласьков и поделился впечатлениями. Китцбюэль — прекрасное место для того, чтобы покататься на горных лыжах или сноуборде. Это один из самых известных и в некотором роде богемных австрийских лыжных курортов, который ещё и очень удачно расположен: до Мюнхена на машине лишь пара часов, а до Инсбрука и Зальцбурга и того ближе. Прекрасный городок, расположившийся в долине у подножья нескольких вершин, очень красив и уютен, и по нему действительно приятно и нескучно гулять в процессе вечернего apres-ski. Но при этом грамотный подход позволит вкусить все прелести этого престижного курорта сравнительно недорого.

Читать еще:  Как работает система делимобиль

Смотрите сами: дневной ски-пасс обходится примерно в 40 евро, хороший обед на склоне в 10-15 евро, а аренда комплекта лыж или сноуборда прямо у нижней станции главного подъёмника — всего около 20 евро в день! Чтобы сэкономить на жилье, можно поселиться неподалёку в одной из деревушек, откуда в Китцбюэль курсируют бесплатные автобусы. Достойные апартаменты в одном из многочисленных шале обходятся в 30-40 евро на человека в день, да и с питанием в Австрии всё просто отлично, вне зависимости от того, предпочитаете вы рестораны или готовите сами.

Леонид Айзикович
Фото автора и Skoda

Шкода октавия комби тест драйв

Компания Skoda – один из младших «фольксвагеновских» брендов – умудрилась выпустить автомобиль, который готов заткнуть рот любому конкуренту в классе. Мы уже рассказывали о хэтчбеке, назвав его лучшим автомобилем для жизни. А теперь поговорим об особенностях универсала Octavia Combi. Он умеет все то же самое, но еще и способен отвезти все вещи, которые вы захотите взять с собой в загробный мир. Даже если дорога туда будет так себе.

Skoda Octavia Combi – самый свежий автомобиль в гамме “Шкоды”. Как и лифтбэк, этот “сарай” тоже построен на платформе VW MQB, однако пока это самый крупный автомобиль, использующий новое модульное шасси. У универсала Octavia внушительная колесная база в 2680 миллиметров (на 4,5 сантиметра больше, чем у “Гольфа”, например), а в длину универсал аж на 40 сантиметров больше, чем пятидверный “Гольф”.

При этом, “Октавия” еще и легче предшественника – почти на полцентнера.

Интерьер универсала ничем не отличается от лифтбэка – современно и удобно. Вот только панель, прикрывающая селектор “автомата” — “привет” из 80-х.

Пассажирское переднее кресло можно сложить, выиграв дополнительное пространство для длинномеров.

centerПравда, что в багажник “Октавии” можно засунуть слона?/center

Правда. Octavia-лифтбэк – и так рекордсмен в своем классе, но на фоне универсала меркнет даже он. Объем багажника последнего – 610 литров. Это на 20 больше, чем у хэтчбека и всего на 23 литра меньше, чем у универсала Superb, который и сам размером с футбольное поле. А еще у «Октавии» складывается переднее сиденье – значит, влезут грузы длиной до 2,92 метра.

####Что уместится в багажнике универсала Skoda Octavia

Султан Кёсен — это не титул, а имя турецкого фермера, который по совместительству является еще и самым высоким человеком в мире. Если верить Книге рекордов Гиннесса.

Слона, кстати, перед загрузкой мыть необязательно: коврик, который предлагается для «Октавии» в качестве аксессуара, вполне сгодится и для грязных вещей. С одной стороны он тканевый, с другой – резиновый.

Но сам по себе объем багажника – не единственный важный аспект. Важнее то, насколько хорошо продуман «трюм» версии Combi. Проем тут широкий, а погрузочная высота (633 миллиметра) – одна из самых низких в классе. Ну 12-вольтовая розетка, как само собой разумеющееся.

centerТо есть, если не собираться в экспедицию на Северный полюс,
то ежедневный багаж будет постоянно мотать по огромному салону?
/center

Не обязательно. Небольшие пакеты можно повесить на один из четырех боковых крючков. Что-то покрупнее можно зафиксировать сеткой – а их в багажнике можно закрепить сразу три. Еще? Окей, берите хитроумную систему рельс и делите «трюм» на части, как захотите.

Наконец, у багажника будет двойное дно. Это пригодится не только контрабандистам и мужьям, прячущим заначку от жены. Трос, «крокодилы», фонарь и саперную лопату (или что вы там еще возите с собой постоянно?) можно убрать в подполье. Вышеупомянутые рельсы или сетки, в случае чего, также можно закрепить там.

centerКак все серьезно и продумано.
В общем, если я захочу умереть от скуки, лучше сделать это в универсале Skoda Octavia?
/center

Конечно, универсал – не самый веселый автомобильный «жанр», а Skoda Octavia – не самый яркий его представитель. У чехов получилось сделать лаконичный, строгий, но скучноватый автомобиль. И все же его можно сделать чуточку интереснее.

Еще на этапе покупки «Октавия» подкинет задачку для ума: какой из девяти вариантов руля выбрать? Колеса – 15, 16, 17 или 18 дюймов? Цветов на выбор – 12, и среди них есть очень яркие: синий, красный, зеленый. Конечно, модный «Мини» из этих комбинаций вы не слепите, но это все-таки лучше, чем ничего.

Как она едет? С одной стороны, ничего выдающегося: неплохой уровень комфорта, тщательно настроенное шасси и приятная управляемость. Но покажите нам еще один автомобиль с таким классным балансом ездовых качеств?! Такой, чтобы на нем было одинаково приятно и неспешно катить домой после тяжелого рабочего дня, и «отжигать» по выходным на извилистых дорожках. Volkswagen Golf, построенный на той же платформе? Ага, только он меньше и дороже.

centerА как же полный привод?/center

Есть, и даже хороший. Настоящего бездорожья на тестовом маршруте организаторы не подготовили. То, что было, можно преодолеть чуть ли не на «Феррари». Но новая Octavia в любом случае будет не хуже старой – ведь у нее система Haldex нового, уже пятого поколения.

Полноприводная трансмиссия в Европе будет доступна либо с мотором 1.8 TSI (180 л.с.), либо с парой турбодизелей: 1.6 TDI (105 л.с.) и 2.0 TDI (150 л.с.). Какие версии доберутся до России – пока не ясно.

Принцип действия аналогичен: в обычных условиях движения Octavia практически переднеприводная (на заднюю ось передается лишь незначительная доля крутящего момента), но в случае чего система подключит заднюю ось, не дожидаясь пробуксовки. Разница лишь в том, что сама система – легче и срабатывает быстрее, а при старте, например, еще и превентивно.

Куда сильнее влияет на поведение автомобиля электронная имитация блокировки дифференциалов EDL и система XDS, помогающая заправить автомобиль в поворот. Обе они работают действительно здорово. Причем их задача – не только улучшение проходимости, но и борьба со сносом передней оси в скользких поворотах.

Читать еще:  Работа на личной газели по россии

centerЗвучит круто. Отговорите от покупки?/center

Легко! Подождите версию Scout. У этой модификации будут все достоинства обычного универсала, но вдобавок появится хороший дорожный просвет и защитный обвес кузова. Да и вообще, к дилеру бежать пока рано – «живые» машины появятся у нас только к осени. Есть время на “подумать”.

Шкода октавия комби тест драйв

Знаю, что вы скажете: «Уже было!». Мол, совсем недавно вышел тест обновленной Skoda Octavia, а в комментариях даже пыль еще не успела осесть после споров вокруг «глазастой» внешности и традиционной ругани на «роботы», на которой, как на сказках, уже выросло не одно поколение автовладельцев. Зачем повторяться? На самом деле все очень просто: тогда это были европейские автомобили на дорогах Португалии, а сейчас — машины российской сборки, в российских модификациях и на российских же дорогах.

Да что там спорить — страшная же!

Совсем нет. Это тот самый случай, когда на фотографиях автомобиль выглядит хуже, чем вживую. В реальности «четырехглазость» «Октавии» не напрягает. От слова вообще. Наоборот, теперь язык не повернется назвать машину «серой мышкой» и упрекнуть за скучный дизайн, даже учитывая то, что формы всех остальных частей кузова остались такими же, как у дорестайлинговой версии.

И вот вам небольшая подсказка, как отличить обычную «Октавию» от полноприводной машины, даже если не видно шильдика «4×4». Присмотритесь: если в задних колесных арках есть небольшое аэродинамическое крылышко, расположенное на стыке бампера и крыла, то это автомобиль с приводом на все четыре колеса.

Дело в том, что по европейским правилам, в верхней проекции колеса не должны выступать за габариты автомобиля и их приходится прикрывать такими вот щитками. На многих машинах из Европы есть такие же штуки.

– Но в начале текста говорилось про машины российской сборки?

Все так. На мощностях «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде действительно собирают «Октавии», но только самые популярные версии. Из Чехии к нам поставляют «заряженные» RS-ки, автомобили с полным приводом, универсалы и выпендрежные версии Laurin & Klement с коричневой кожей и прочими элементами красивой жизни.

– Так может и «российские дороги» у вас — это ровненькие трассы в Подмосковье?

Не угадали. Тест проходил в Геленджике — курорте федерального значения. И в плане дорог тут есть из чего выбирать: покрытие разной степени убитости в самом городе плюс немного брусчатки, серпантины с хорошим асфальтом в окрестностях, «убитые» участки с ремонтом, который нужно объезжать по обочине с ямами и камнями. В общем, было где и подвеску проверить, и «навалить».

– Да что там проверять — подвеска же старая…

Не совсем. Задняя колея за счет новых ступичных узлов расширилась на 20 миллиметров на «Октавиях» с балкой (а это машины с моторами 1.6 и 1.4) и на 30 миллиметров — на автомобилях с многорычажкой (на всех остальных модификациях).

В «Шкоде» утверждают, что это было сделано в угоду дизайну. Колеса терялись в задних арках, выглядело это некрасиво и вообще — фу-фу быть таким. Зато теперь красота! Машина, говорят, смотрится более разлапистой и агрессивной.

И как едет?

Автомобили с базовым двигателем 1.6 на тест не привезли, а «Октавии» с ходовым 150-сильным турбомотором были на опциональных 17-дюймовых колесах. Это, конечно, красиво, но удовольствия от этой красоты мало.

За рулем такого автомобиля задницей ощущаешь все дефекты дорожного полотна — нескончаемый мелкий тремор на подушке сиденья расскажет даже о тех волнах, кочках и прочей мелочевке, которые не видны глазу. В городе с такой «трясучкой» ездить не очень приятно, но за его пределами вдруг начинает работать принцип «больше скорость — меньше ям», и настроение улучшается.

Полноприводные машины бывают только с моторами 1.8 и именно такие версии — конкурентное преимущество «Шкоды», о котором российское представительство мечтало последние несколько лет. Автомобилей «гольф-класса» с полным приводом на рынке просто нет, а если учесть, что полноприводными может быть еще и универсал, то получается настоящий «комби-удар». Спасти конкурентов может только то, что полноприводные «Октавии» — удовольствие дорогое. Минимум 1,56 миллиона рублей. Так что вряд ли такие машины сделают «Шкоде» кассу.

И очень жаль. Ведь по настройкам «Октавии» с мотором 1.8 — совсем другие, и с неровностями они справляются лучше, даже на больших 17-дюймовых колесах. Они не столь дотошно повторяют профиль дороги, да и вообще едут приятнее. А еще — делают это очень быстро.

В остальном, обновленные лифтбэки и универсалы — это все та же старая-добрая «Октавия», которая прекрасно рулится и отлично отрабатывает большие неровности.

Что-то еще?

После обновления «Октавии» добавили много современной электроники: системы слежения за мертвыми зонами, удержания в полосе, предотвращения фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади (например, при выезде со стоянки задним ходом), адаптивный круиз (правда, только на машинах европейской сборки), светодиодные фары, беспроводная зарядка для смартфонов, обогрев руля и даже отдельные USB-порты для зарядки гаджетов на заднем ряду!

Есть еще новые мультимедийные системы с сенсорными кнопками, можно заказать крутую отделку салона кожей, камеру заднего вида с омывателем, панорамную крышу и электропривод крышки багажника.

А цены?

Обновленная Skoda Octavia — это минимум 940 тысяч рублей за 110-сильный лифтбек с «механикой» и без кондиционера или 1 207 000 рублей за такую же версию, но в кузове универсал. С климатической установкой лифтбек стоит уже 1 076 000 рублей, с «автоматом» — 1 139 000 рублей, а универсал обойдется в 1 377 000 и 1 437 000 рублей соответственно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: