4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотреть тест драйв скания

Новое поколение магистральников: тест-драйв Scania S730

Прошедшая чуть ранее французская презентация Scania, на которой были представлены магистральные тягачи нового поколения, была яркой и увлекательной во всем, кроме одного – за руль тогда попасть никому не удалось. А вот в Швецию, в Сёдертелье, мы приехали уже с конкретной и обозримой целью: провести полномасштабный тест по дорогам самого разного качества и на полностью груженых автопоездах.

Н овое поколение Scania ждали более 20 лет. Предыдущая, четвертая, серия появилась в 1995 году и пережила два рестайлинга (в 2005 и 2013 годах). По логике вещей новую Scania надо было бы назвать «пятым» поколением, но сами шведы всячески избегают этого наименования и ограничиваются термином «новое поколение» (New Generation).

Перед поездкой в Швецию я был уверен, что обновилась только кабина – тем более, что всего три года назад была показана рестайлинговая версия Scania Streamline с самыми передовыми решениями… Однако изменений оказалось намного больше – это действительно новая машина. 20 миллиардов шведских крон (около 2 млрд евро), ушедших на разработку нового поколения, потратили не зря!

Предмет ожесточенных споров

Новый дизайн Scania не оставляет равнодушным никого – в гамме мнений есть самые разные: ожидаемо от оценки «круто» до «полный отстой» и «загубили скамейку»… На самом деле, такая реакция предсказуема – точно такие же мнения высказывались и после премьеры нового поколения Mercedes Actros MP4 в 2011 году, и Volvo FH в 2013-м… Пожалуй, там оценки были даже резче. Но, прошло несколько лет, и новые Mercedes и Volvo уже стали привычными. То же самое, скорее всего, произойдет и со Scania. Дело в том, что магистральные перевозчики – одни из самых консервативных групп покупателей, консервативнее их только владельцы автобусов – те вообще не любят нововведений.

Так что дизайн – это дело вкуса, и он хоть и интересен, но далеко не в первую очередь. Гораздо интереснее функциональные возможности – и здесь есть, о чем рассказать. Начнем с того, что новая Scania теперь щеголяет четырехэтажной светотехникой: если сочетание рабочих и противотуманных фар в бампере и под ним уже давно стало привычным, у грузовиков нового поколения к ним прибавились светодиодные ходовые огни, что тоже ожидаемо. А вот дальше… Узкие треугольники под лобовым стеклом – это не габариты – это фары дальнего света! То же самое можно сказать и про фонари в верхних углах кабины. В общем, даже в условиях полярной ночи установка дополнительных «люстр» не понадобится.

Лобовое стекло оказалось таким же плоским, как и на предшественнице – и это хорошо, а в сочетании с тем, что кресло водителя сместили вперед, обзорность даже улучшилась. Большие зеркала исключают мертвые зоны, а дополнительные зеркала над пассажирской дверью и лобовым стеклом теперь оснащены электроприводом – парковаться можно вплотную к бордюрам, не рискуя раздавить что-либо.

Довершает внешность свидетельство серьезной работы над аэродинамикой: боковины закрыты металлическими щитками.

Шасси полностью перекомпоновали: бачок с синтетической мочевиной перенесли под раму, тормозные ресиверы спрятали между лонжеронами, а аккумуляторы разместили в заднем свесе. Снаружи рамы остались только выхлопная система и два топливных бака максимальным объемом 1 500 л. Кроме того, колесную базу для улучшения развесовки увеличили на 50 мм.

Место жительства

Чтобы попасть в «топовую» кабину, надо преодолеть четыре ступеньки, две из которых перекрываются дверью. Самая большая кабина теперь называется: «S-серия». Здесь ровный пол и внутренняя высота 207 см. Простор – нереальный, даже дотянуться до пассажира – проблема. У Scania «четвертой серии» посадка и диапазоны регулировок руля и сидений были лучшими в классе – это вселяло опасения, что в новом поколении параметры могут измениться в угоду дизайну… Но они оказались напрасными – диапазоны огромны! Можно сидеть, как в легковом автомобиле, полностью опустив водительское кресло на пол и максимально задрав руль – а можно наоборот. При этом максимальный рост водителя, на который рассчитывали «сканиевцы» – 212 см!

Это не просто другое «оперение» на старом каркасе – это действительно новая кабина. На данный момент существует две версии: как их называют сами «сканиевцы», «20-дюймовая» и «17-дюймовая». Обе оборудованы спальными местами, но первая, как вы правильно догадались, побольше, и в ней уместилась раздвижная спальная полка шириной почти 1 метр. Кроме того, есть и три варианта высоты крыши. Позже для строительной техники и развозных грузовиков покажут «дневные кабины» без спального места.

Читать еще:  Тест драйв гелика видео

Пластик отделки во всех машинах мягкий, а звуко- и виброизоляция безупречны – в отличие от некоторых конкурентов, здесь все действительно очень хорошо.

Разумеется, список опций – длиннейший, и вариантов исполнения масса – от самого простого с пластмассовым рулем и «тряпочными» сиденьями до самого дорогого, полностью отделанного кожей и оснащенного кофеварками, микроволновками, телевизорами, холодильниками и центнерами других опций.

Мне на тест досталась как раз топовая комплектация, и проще сказать, чего здесь не было – не было кофеварки. Все остальное, включая холодильник и планшет, было.

Спальное место – еще один повод заглянуть в кабину. Оно имеет вырезы под спинки водительского и пассажирского кресел: ширина полки за спинками около 55 см, а в середине – 75 см. Длина спальной полки – 215 см! В кабине S-серии кресла сдвигаются вперед одним движением, и спальное место можно дополнительно раздвинуть на 20 см. Правда, усилия при этом надо прилагать недетские – ручка, за которую приходится тянуть, маловата.

Рабочее пространство

Когда со спального места перемещаешься за руль, понимаешь, что «центр вселенной» все же именно здесь. В топовой комплектации сам руль отделан качественной кожей, очень приятной на ощупь. Сечение и форму можно признать оптимальными, а нижний сегмент рулевого колеса срезан – не по-спортивному, а, скорее, в расчете на любителей пива с объемными животами.

На руле, разумеется, расположены кнопки управления медиацентром, бортовым компьютером, системой громкой связи и активным круиз-контролем. Приборы, сохранившие то же расположение, что и в версии Streamline, по-прежнему четко читаются при любом освещении – это, впрочем, замечание из разряда формальных.

А вот правый подрулевой переключатель несколько перегружен: на него выведены функции управления автоматизированной коробкой Opticruise с возможностью переключения в ручном режиме, плюс управление ретардером и двухступенчатым моторным тормозом – к этому придется привыкать.

Зато «ручник» оказался привычным и торчит на передней панели. Разработчики заверили нас, что в скором времени появится «кнопка» – такая же, как у конкурентов. Но пока, по словам главного дизайнера, «клиенты – люди консервативные, и они пожелали видеть нормальную рукоятку ручного тормоза на передней панели».

Сама передняя панель по «сканиевской» традиции развернута к водителю, и для того, чтобы воспользоваться второстепенными функциями, не приходится отрывать спину от кресла. А функций этих немало. Мультимедийный комплекс кроме навигации с трехмерными европейскими картами и неплохой магнитолы оснащен двухканальной системой Bluetooth – теперь водитель может подключить к системе громкой связи не только служебный, но и личный телефон. А для того, чтобы его зарядить, на передней панели имеется целых три гнезда с USB-разъемами, плюс еще одно на задней стенке кабины. В общем, разряженных гаджетов в кабине не будет. Под медиацентром располагается панель климат-контроля и кнопки управления трансмиссией. Кнопок вообще получилось немало – но все равно меньше, чем у конкурентов.

И вот тут мы подходим к самому интересному. Пульт управления зеркалами, стеклоподъемниками и светом расположился на… левом подоконнике! Да-да, именно на водительской двери. Пользоваться всем этим довольно удобно, но… Что будет, если кнопки и джойстики зальет водой?

Как поведет себя шлейф проводов в водительской двери? Эти вопросы мы задали дизайнерам и инженерам – их ответ можно перевести приблизительно так: «все эти функции подвергались многократным тестам, как механическим (открывание и закрывание дверей, поливание водой), так и термическим (охлаждение и нагревание), и все должно работать в штатном порядке»… На мой взгляд, решение более чем неоднозначное.

Движущая сила

Под новой кабиной – новые моторы: 13-литровая рядная «шестерка», максимальную мощность которой довели до 500 л. с., а крутящий момент до 2 200 Нм, и 16-литровый V8 (единственный в мире, выполняющий нормы Евро-6), перекрывающий диапазон мощностей в 520–730 л. с. В новых двигателях отказались от системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и добиваются норм Евро-6 только при помощи впрыска синтетической мочевины AdBlue в выпускной тракт (технология SCR).

Чтобы этого добиться, пришлось проделать немало работы. Степень сжатия подняли до 20,1:1 – это очень много для грузового тяжелого турбодизеля! Кроме того, инженеры оптимизировали камеры сгорания, отказались от турбины с изменяемой геометрией, полностью модернизировали систему промежуточного охлаждения воздуха (интеркулер) и увеличили площадь радиатора. Двигатель работает в достаточно жестком режиме, но разработчики обещают, что это позволит сэкономить до 3% топлива.

Читать еще:  Саньенг актион спорт тест драйв видео

Фирменную «сканиевскую» автоматизированную трансмиссию OptiCruise менять не стали – она и так лучшая в классе. Недаром уже с 2018 года MAN отказывается от собственных трансмиссий, и на их грузовики будут ставить именно OptiCruise.

Ведущие мосты тоже остались прежними, единственное нововведение – возможность заказать главную пару с передаточным числом 2,35:1. Но такие машины для России неактуальны – это экономичная главная пара для хороших европейских дорог, где можно использовать магистральные грузовики на 18-дюймовых колесах, а маршруты пролегают по равнине. Последнее мимолетное замечание о технике: рабочие тормоза – разумеется, дисковые на всех осях.

Движение в жизнь

То, что на первой мировой презентации клиентам не дали поездить – большое упущение маркетингового отдела: новые Scania раскрываются как раз в движении. Только в движении можно оценить и великолепную шумо- и виброизоляцию, и корректную работу автоматизированной трансмиссии, и маневренность нового магистрального тягача.

Так получилось, что первым грузовиком, на котором я проехал по трассе, оказался сверхтяжелый (64 т) и сверхдлинный (24 м) «скандинавский» автопоезд – такие машины могут выезжать на дороги Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии, а в остальном мире их эксплуатация запрещена. Но мы-то в Швеции, и раз уж шанс выдался, то грех его упускать.

Первое, что хочется отметить – это очень необычные ощущения: приходится ехать «по зеркалам». Но знаете, что поражает больше всего? То, что вся сцепка ведет себя монолитно, и нет привычных подергиваний, напоминающих водителю, что за машиной тянется немаленький хвост. А второе – как раз то, что шведы сумели так просчитать кинематику прицепа, что все его пять осей точно проходят по следу головной машины! Это фантастика. И да, 730-сильный двигатель V8 (3 500 Нм) от Scania не чувствует этой тяжести! Позже я специально проверил свои впечатления на обычной 16-метровой еврофуре: да, динамика немного падает, а на спуске ретардер можно задействовать не до конца, а на пару ступеней меньше – но в целом машина себя ведет предсказуемо, и 64 тонны общей массы просто не чувствуются.

Очень понравился модернизированный ретардер. Это целая система, задействующая на разных этапах и рабочие тормоза, и трансмиссию (собственно, сам ретардер), и моторный тормоз. Рабочая тормозная система включается в самом начале, чтобы предотвратить «складывание прицепа» на скользком склоне – а потом торможение происходит только за счет трансмиссии. На 8% спуске 64-тонный автопоезд уверенно держит заданную скорость, и рабочими тормозами приходится пользоваться только для полной остановки.

Ну и, как это принято на Scania, как только включается ретардер, полностью отрубается подача топлива. Это реальная экономия и топлива, и тормозных колодок.

Простые, человеческие ощущения от вождения самые позитивные – шумоизоляция и работа подвески прекрасны. Машина просто плывет как над асфальтовой дорогой, так и над брусчаткой «брюссельской мостовой». В любом режиме движения в кабине можно разговаривать, не повышая голоса – немногие легковые автомобили могут обеспечить такой уровень комфорта.

Резюме

Машина получилась удачная, комфорт, экономические и экологические показатели на высоте – в общем, все здорово. Однако никто пока не в силах сказать, сколько такая красота стоит, ибо в России эти машины появятся с двигателями Евро-5 и не раньше, чем через год. В лучшем случае – осенью 2017-го, а, скорее всего, – с начала 2018 года.

В Швеции же цена на топовую Scania S730 располагается на уровне 150 тысяч евро. Дорого? Но Scania никогда и не была дешевой – ведь это настоящий премиум. И она стоит своих денег. Причем так думаю не один я: те перевозчики, с которыми удалось пообщаться, готовы заказать эту машину уже сейчас.

Смотреть тест драйв скания

Просмотров: 309 744

09 сентября 2013

LELIK _

Черепашка в пробках не спасает ибо все мрази лезут под машину во время пробки

MrPletnyov

Автор максимум 170 ростом. Скания очень тесная машина.

Shimoro Брат

Adam ThomasMoran

жесть, а не обзор, автор «жжет»

Aspiration Plus

одна вода, никакой конкретики!

IZI SHARK

А сколько стоит эта скания?

Сергей Ч

Подскажите пожалуйста. Хочу купить новый самосвал MAN или Scania, какой выбрать? Заранее спасибо.

Читать еще:  Тест драйв аутлендер 2

Рик-27Russ

Дорогая машина это плохо а машина сама не плохая

Рик-27Russ

Дополнительный бачёк под жидкость это полное г на коробке автомат и я могу сесть и поехать это круто удобней механике на дворе уже 21 век надо все грузовики переводить на автомат

Михаил Гавриленко

Ремонт дизельных двигателей Скания , Россия , Москва , тел +7 985 100 86 68

FANT 46RUS

Замахал руками махать)

serhio897

на механике в дальнобой- это садизм. люди на легковых давно на автоматы перешли. scania машинка неплохая, ну уж очень дорогая и на запчасти ценник у официалов конский. данная модель G- griffin, а значит пустая как барабан.

Beam Ray

А что в тестах грузовиков не принято дрифтить, жечь резину и показывать время на треке порожняком и с прицепом, нагруженным баластом. А то скучно как-то.

MrPort163

Нет рессор,но есть полурессоры на заднем мосту)!

Дмитрий Владимирович

Так выходя из кабины когда-нибудь точно лицом асфальт соберет.

Александр нету

Зачем такая мудреная мкпп? Или там пустому можно сразу с поаышающей трогать?

Никита Балакин

Разве не 12 передач в итоге?

Евгений Коржов

Хорошая машина четвертый год хожу на такой, самый экономичный тягач в мире теплая кабина.

максим ш

ты мудак не хами Scania.ТВОЯ МАШИНА matiz ИЛИ саси в Хабаровске.

Scaniа S730. Пятое поколение. Первый тест-драйв.

ЧТО ВНУТРИ САМОЙ РОСКОШНОЙ КАБИНЫ от СКАНИЯ. SCANIA R480 TOPLINE от ПОДПИСЧИКА. ГРУЗОВИК ИЗНУТРИ

Войны Грузовиков: Scania S730 V8 vs Mercedes Benz Actros

Видео обзор Scania R 440. Все о чем вы еще не знали!

Scania G400 обзор и тест драйв

Тест-драйв SCANIA T142 V8 на 500 Л.С. РЕДЧАЙШИЙ грузовик / обзор СКАНИЯ TRUCKS TV

Тест-драйв Scania G440 Red Merlot

Тест SCANIA GRIFFIN: КамАЗ по-шведски

Тянем-потянем! Седельный тягач Scania G440 LA4x2HNA. ( Обзор авто от РДМ-Импорт )

Как выбрать тягач? Scania: модели, комплектация

Тест Драйв — Scania P380

Просмотров: 246 344

Vladimir Gulyas

Все правильно расказал

Кадрия Зиатдинова

Щуп масло в двигателе пропустил.

Montano Tony

Мужики подскажите какой фирмы лучше купить самосвал?

Гасан 76

Ger bul

Ger bul

SCANIA China Самосвал ? 🤔

Князь MILOSLAVSKII

чуханский обзор для лошар

Иван Ломаев

Вадим Белов

Руль резиновый вообще то, и оплётка на руль нужна, постоянно мучаюсь с ней, руль постоянно грязный руки пачкаются

Веселый Дедушка

Автор в начале обзора говорит что сцепление педали поднимается почти до верха и потом авто трогается. Так вот я прочитал что на скании так специально делают чтобы не было возможности трогаться с пробуксовкой. И вроде отрегулировать её при помощи штока не вариант.

RAZBORGRUZ — ГРУЗОВИКИ С ПРОБЕГОМ

Выгодная машина? а то продаем такуюже — может себе оставить)

Nyll , Anis & Emma

This complete scania guide, in english. Any videos?

Санжарбек Ахмедов

Кто знает сколько стоить новый без пробега напишите пожалуйста.

Санжарбек Ахмедов

Димка Кротов

и да,горный тормоз-вещь! только сделайте его отдельно от абс!

Димка Кротов

еди5ственные радости:двигатель-офигителен!аудиоподготовка,сиденье(настройки) ПРОЖЕКТОРА на самосвале-вааще отпад!вместе с противосолнечным козырьком.низкий центр тяжести.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ!! 43 тонны песка 8х4 , с нарощенным до 25 кубов кузовом-ЛЕГКО!!

Димка Кротов

сделайте нормальные подпятники НА ЗАДНИХ МОСТАХ, чтобы домкратить ГРУЖЕНУЮ машину.
втулки балансиров ПЕРЕДЕЛАЙТЕ!! Оси балансиров СДЕЛАЙТЕ СМЕННЫМИ!!
в 8х4 ПЕРЕДЕЛАЙТЕ пальцы рессор,чтобы выкручивались хоть в жопу,но чтоб НЕНАДО было снимать бак и коробку аккумулятора!!
задние тормозные валы или сделайте , чтобы можно было доставать НЕ СНИМАЯ ступицу,или , блядь,масленки поставьте так,чтобы мазать было удобно!!карданные масленки ТОЖЕ.
радиатор СДЕЛАЙТЕ,чтобы кабину НЕНАДО было вывешивать,чтобы снять его!!
ВЕРНИТЕ старый , простой радиатор отопителя,а не эту многотрубную херню.
ЧТО НИБУДЬ с пальцами тормозных колодок.
клапана и вааще СИСТЕМУ блокировки мостов ПЕРЕСМОТРИТЕ.
СПРЯЧТЕ в раме проводку и трубки В КОРОБА!!
крепления передних рессор к раме ДЕЛАЙТЕ НА БОЛТАХ!! НАФИГ эти сраные заклепки!!
крылья МОДЕРНИЗИРУЙТЕ!ибо разваливаются/трескаются НАФИГ!!
трубки эти бестолковые УБЕРИТЕ из мостов!!
ПЕРСМОТРИТЕ в среднем редукторе подшипники,ато разваливаются нафиг!
пробку слива масла СДЕЛАЙТЕ обычной шестигранной головкой!
РАСШИРЬТЕ заливную горловину масла !!
ПЕРЕСМОТРИТЕ /УСИЛЬТЕ крепления радиаторов друг к другу!!
ВЕРНИТЕ назад болты с гайками на задние подпятники рессор!!ато ВЫКРУЧИВАЮТСЯ и мост УБЕГАЕТ в самый неподходящий момент!!
перегородки в баке ПРИВАРИВАЙТЕ НАМЕРТВО!!
подвесной подшипник ставте,чтоб МАЗАЛСЯ!!
в фарах на креплениях отражателя пластмассу УБЕРИТЕ!!

ildar877

Пожалуй , это самый лучший самосвал ! Мечта самосвальщика !

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector