7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотреть тест драйв тойота фортунер

Toyota Fortuner: первый тест-драйв

Месим грязь за рулем внедорожника Toyota Fortuner второго поколения.

Toyota > Fortuner

Повод: первый тест рамного внедорожника Toyota Fortuner.

Место действия: Оренбург, Россия.

«Второй» Fortuner впервые представили 16 июля 2015 года одновременно в Австралии и Таиланде, а продажи стартовали зимой 2016-го. Как и пикап Hilux, он построен на новой глобальной платформе IMV (Innovative/International Multi-purpose Vehicle) для внедорожников и пикапов с задним и полным приводом.

В основе Форчунера рама от пикапа Hilux, которую серьезно доработали в 2015 году. Увеличили толщину и оптимизировали сечение поперечин, добавили конструкции прочности и жесткости на изгиб и кручение. Рама стала более устойчивой к деформации за счет усиления мест крепления всех элементов конструкции. Все это благотворно повлияло на управляемость и ездовой комфорт. Полный привод у машины реализован по принципу Part-Time, то есть передний мост подключается сразу и жестко. Блокировать ничего не нужно. Причем подключить его можно в движении на скорости до 100 км/ч.

После небольшой поездки могу похвалить работу тормозов. Замедление прогнозируемое. Правда, значительная снаряженная масса автомобиля в 2260 кг все же ощущается. От рулевого управления хотелось бы чуть больше остроты. Что же касается плавности хода, то она во многом зависит от шин. На тестовых машинах установлены внедорожные покрышки GoodYear Wrangler размерностью 265/60 R18. C такими машина показалась жестковатой. На чисто асфальтовых шинах плавность хода должна быть заметно лучше.

Впрочем, рамный внедорожник должен быть обут именно в такие «зубастые» шины, как у нас. Ведь стихия таких машин вовсе не город, а раскисшие грунтовки. В общем, шины пригодились. Без них просто никуда. Мы ползли по глубоким колеям, форсировали речки, спускались по обледеневшим склонам. Тут отлично отработал электронный помощник спуска с горы (DAC). Он интеллигентно придерживал машину во время спуска с крутых горок. Оставалось только работать рулем.

Fortuner предлагают с лишь дизельным мотором мощностью 177 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектаций две: «Элеганс» — 2 599 000 руб., и «Престиж» — 2 827 000 руб. Машину производят на заводе в Тайланде. Оттуда и везут на российский рынок. Версий с механической коробкой передач для России пока не предусмотрено. А вот модификация с 2,7-литровым бензиновым мотором от Prado, который адаптирован под 92-й бензин, появится в первом квартале 2018 года.

Перспективы: в России появился еще один настоящий внедорожник. Это хорошо. Потенциал машины большой, и мы смогли в этом убедиться.

Оценка: настоящий внедорожник, основные плюсы которого раскрываются не на городских улицах, а на российских направлениях. Внедорожный арсенал достаточный. Главное, чтобы к нему прилагались еще и соответствующие шины. Тогда Fortuner раскроет весь свой потенциал. На дорогах близ Нугушского водохранилища мы смогли в этом убедиться.

Смотреть тест драйв тойота фортунер

Со стороны кажется, что обсуждения новых продуктов в Toyota проводятся с использованием генератора случайных чисел. Иначе как объяснить то, что пока большинство конкурентов придумывает компактные, бюджетные кроссоверы или ищут способ превратить в них какой-нибудь хэтчбек, «Тойота» везет из Таиланда в Россию большой рамный внедорожник — Fortuner? Мы провели в его компании целый месяц.

840 километров проехал Toyota Fortuner за две первые недели теста

Потому что основа бизнеса японцев — не дешевые, маленькие машины, а тачки покрупнее и в хороших комплектациях. Fortuner отлично в эту концепцию вписывается и берет на себя еще одну роль: избавляет «Прадо» от статуса самого дешевого рамного внедорожника «Тойоты».

Но стоило ли облегчать жизнь тем, кто хотел рамную «Тойоту», но еще не дорос до чего-нибудь побольше? Мы попробовали это проверить.

Toyota Fortuner построили на раме Hilux, но с измененной задней частью, чтобы вместо листовых рессор поставить туда пружинную пятирычажку. Еще одно отличие внедорожника от пикапа — бензиновый мотор 2.7. К нам же попала машина со 177-сильным дизелем 2.8, выдающим очень приличные 450 Нм момента, который ставят и на «Хайлакс». В паре с ним – только шестидиапазонный «автомат».

По умолчанию Fortuner заднеприводный. Передняя ось жестко подключается на скорости до ста километров в час раздаткой, которая управляется шайбой на центральной консоли. Эта же крутилка, напоминающая ручку стиральной машины, врубает понижайку, но это после остановки и включения нейтрали.

Для тех, кто хочет выбираться из сугроба максимально эффектно, есть еще и блокировка заднего диффа. Между прочим, уже в базе.

После первого теста «Форчунера» я осмелился заявить, что его интерьер лучший среди всех внедорожников «Тойоты». Мое мнение не изменилось.

Тут нет вычурности «крузаков» или сложных, перетекающих форм «Хайлакса» – лишь линии, которые либо пересекаются под прямым углом, либо не пересекаются вовсе. Материалы отделки средненькие и жесткие, но не выглядят дешевыми, А еще тут есть вменяемая и понятная эргономика — неслыханная прежде для «Тойот» роскошь.

Проблема только одна — старая и тупящая мультимедийка Touch 2. Хвала богам, она обновилась вместе со сменой поколения Camry и стала лучше. Но когда она доберется до других «Тойот», увы, непонятно.

Читать еще:  Тест драйв ниссан навара 2008

Второй ряд кресел установлен выше первого, поэтому у рослых пассажиров точно будут проблемы. А еще для людей сзади не заготовили вообще никаких плюшек: ни обогрева дивана, ни отдельной зоны климата (отрегулировать можно только интенсивность обдува второго ряда), ни USB-портов.

Как-то негусто за 2,8 миллиона, не так ли?

Третий ряд кресел — история совсем номинальная. Из-за особенностей конструкции седушки убираются не в пол, а крепятся к бортам. Мало того, что сидеть на этих креслах можно недолго и по принуждению, так ведь из-за метода их складывания внедорожнику не досталось шторки багажника. Все ценное придется забирать с собой. А то мало ли.

Сам багажник почему-то не поддается измерению литрами: в ТТХ этих данных нет. Впрочем, он большой. Если бы мне надо было перевезти холодильник, то проблем с ним, я уверен, не возникло бы. Жаль, что свободного холодильника так и не подвернулось. Немного смущает только «яма» за вторым рядом кресел, хотя в нее отлично помещаются бутыль омывайки и набор автомобилиста.

Но с рамными внедорожника часто бывает так: тебе все нравится в статике, а потом прокатишься и.

«Форчунер» грубоват на ямах (куда ж без этого с мостом сзади), а длинным рулем на узких городских улицах (а для Fortuner узкое все, кроме МКАДа и парковки гипермаркета) приходится орудовать активно и много. Но несмотря на это, за две недели я ни разу не поймал себя на мысли, что веду трактор. У Pajero Sport и LC Prado (до обновления) дела с этими дисциплинами обстоят хуже. Так же, как и с тормозами: их «Форчунеру» хватает.

И пружинная подвеска сзади сработала. Корма не козлит на неровностях, обеспечивая вполне пристойный уровень комфорта. Не исключено, что при имеющихся вводных добиться большей плавности хода было уже попросту невозможно.

Все еще не нравится? Тогда на кой черт вообще смотреть в сторону рамной машины?!

Cредний расход топлива «Форчунера» с начала теста.

С тем же успехом от Toyota Fortuner можно было бы потребовать ураганной динамики, но 450 Нм момента 2260-килограммовому внедорожнику аккурат хватает для того, чтобы не чувствовать себя совсем уж лишним вне пробок.

«Автомат» тоже не способствует активной езде. Но он не тупой и не безнадежный. Он – степенный и неторопливый. Переключается плавно, а на команды от водителя реагирует логично, но без спешки.

Но это не беспокоит. Тревогу вызывает расход топлива. За две первые недели показания борткомпьюетра никак не падали ниже 14 литров солярки, которая стоит дороже 95-го, а после каждого посещения АЗС на экране высвечивался еще и издевательский счетчик учет потраченных на топливо денег.

Если вы можете обойтись одним полным баком за пару недель, то не рассказывайте об этом владельцам Fortuner. Они могут заплакать.

Toyota Fortuner — хорошая машина, но не без недостатков, за которые обязательно зацепятся хейтеры. Поэтому «Форчунер» очень напоминает мне другую «Тойоту» – Camry. Машину, у которой злопыхателей равно столько же, сколько и поклонников.

Старший сержант Везунчик: тест-драйв Toyota Fortuner

Как известно, Toyota в России – это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появление каждой новой модели этой марки становится событием, а уж если это новая модель внедорожника – то и подавно. Вот и появление Toyota Fortuner вызвало настоящий ажиотаж: ведь речь идет об автомобиле практичном и выносливом, как работяга Hilux, и в то же время солидном и элегантном, как Land Cruiser Prado!

Концепция универсального солдата

В от люблю я такие автомобили! Крепкие, вместительные, с солидной рамой и прочным задним мостом, с понижающей передачей в раздаточной коробке и обязательно имеющие в своей линейке тяговитый дизелек. И что с того, что их дорожные манеры далеки от идеала, и что их собратья с несущим кузовом, хитрыми трансмиссиями и полностью независимой подвеской куда шустрей и комфортабельней, да и управляемость у них лучше на порядок. Зато на таком рамном «выходце из прошлого» вы можете не просто «съехать с асфальта», а преодолеть серьезный участок бездорожья, например, лесовозную грунтовку. Да и на асфальте они не настолько плохи, чтобы вызывать раздражение в ходе городской эксплуатации или бросков по магистралям. Словом, «универсальные солдаты». Вот и Toyota Fortuner – как раз из этой категории.

Как вас теперь называть

Вот видишь его в первый раз — и сразу понимаешь: серьезный автомобиль, мужской, настоящий. И сшит, похоже, крепко, да и скроен вполне складно. При всей несколько тяжеловесной основательности кузов Fortuner не лишен элегантности. Чего стоит один дерзкий волнообразный изгиб нижней линии остекления! И борта вылеплены очень неплохо, и четкие ребра на капоте вполне уместны, и хром во внешнем декоре «в пропорции»: его достаточно для того, чтобы подчеркнуть уровень автомобиля и статус владельца, но его количество не превращает внешность в «дембельскую парадку». Однако возникает вопрос: а зачем компании понадобилось выводить на рынок новую модель, ведь в линейке уже есть близкий по массогабаритам Land Cruiser Prado? Откуда он взялся, такой красивый, ведь до недавнего времени в России об этой модели толком никто ничего не слышал? И вообще, как правильно произносить по-русски название этой модели? Давайте разбираться.

Читать еще:  Тест драйв ауди рс6 видео

Начнем с наименования. Имя Fortuner определенно произошло от слова «фортуна», то есть — удача, или везение… Значит, «Фортунер»? А вот и нет. В компании настаивают: английское слово «Fortuner», то есть «Счастливчик» или «Везунчик», произносится как «Форчунер». Англофоны, конечно, букву «р» не произносят, но в этом вопросе Toyota готова пойти навстречу раскатисто рыкающим русским. Ну и несколько слов об истории модели…

История высокой роскоши

Начать придется издалека, с 1968 года, когда в линейке компании появился пикап с заводским кодом RN10, получивший амбициозное имя Hilux (сокращение от Highly Luxurious, «высокороскошный»). Это был легкий заднеприводный грузовичок с 1,5-литровой рядной «четверкой» мощностью 74 л.с. Но когда в 1972 году начались продажи этой модели в США, оказалось, что название ну никак не вписывается в американское представление о роскоши. В общем, во всем мире пикапы Toyota так и известны, как Hilux, а вот в США они продавались просто как Truck, Pickup Truck или Compact Truck. Шли годы, менялись поколения, автомобиль совершенствовался, но только в 1979 году произошло знаменательное событие: он получил полный привод. А в мире (и в первую очередь — в США) как раз начинался бум внедорожников, и наличие полноприводного пикапа позволяло быстро выпустить на его базе недорогой (по причине унификации с массовым легким грузовичком) но вполне «цивильный» автомобиль. Так поступили, например, такие монстры, как Ford и Chevrolet. А Toyota что, хуже? Сказано — сделано, и в 1981 году появилась модель Trekker.

По сути это был все тот же Hilux (ну или Toyota Truck), превращенный в легковой универсал путем ампутации задней стенки кабины и установки легкой пластиковой крыши над грузовой платформой. Совершенствование Trekker привело к выпуску в 1984 году модели 4Runner (он же — Hilux Surf). Линии пикапа Hilux и внедорожника 4Runner/Surf продолжили развиваться параллельно вплоть до 1995 года, когда III поколение 4Runner было построено на совершенно другой платформе, а именно на базе Land Cruiser Prado, а в сегменте пикапов Hilux сменила Tacoma. И вот на этой ноте мы оставим в покое автомобили американского рынка и посмотрим, что происходило совсем в других регионах планеты.

А в это время в Таиланде

Еще в 1962 году японская компания организовала дочернюю структуру Toyota Motor Thailand, а через два года заработал автозавод в городе Самронг, ставший частью программы глобальной экспансии марки. Одним из основных видов выпускаемой заводом продукции стали пикапы Hilux… И вот в середине двухтысячных, когда в Самронге готовились к переходу на очередное, уже седьмое по счету поколение Hilux, возникла идея повторить финт с выпуском на его базе полноценного и комфортабельного, но в то же время не слишком дорогого внедорожника. Так появился первый Fortuner, премьера которого состоялась в 2004 году на международном автосалоне в Бангкоке, а в 2005 автомобиль встал на конвейер.

На фото: Toyota Fortuner ‘2005–08

Кстати, по такому же пути пошли и основные конкуренты. Именно так появились Isuzu MU-7 (построенный на платформе пикапа D-Max) и Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. В 2008 году Fortuner претерпел первый, а в 2011 — и второй рестайлинг, но в целом модель оказалась вполне удачной и плотно прописалась на рынках Южной Америки и Юго-Восточной Азии, причем в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, Индии и Египте была налажена локальная сборка. Собирали Fortuner и в Казахстане, на заводе «Сары-Арка Автопром» в Костанае. Увы, начатое в 2014 году производство было остановлено уже в 2015-м: с одной стороны, на сцену как раз вышло второе поколение Fortuner, а с другой, в условиях кризиса (который затронул не только Россию) автомобиль просто, что называется, «не пошел». Он оказался дороговат, и его продажи составили порядка 20% от запланированных. При таких результатах было решено, что инвестировать деньги в перестройку производства и запуск второго поколения нецелесообразно.

На фото: Toyota Fortuner ‘2008–11

Близкий, но другой

Но все проходит, заканчивается и кризис… И вот на этом фоне Fortuner второго поколения пришел к нам в страну. И тут мы возвращаемся к вопросу о том, чем он отличается от Prado и успевшего завоевать популярность Hilux. Начнем с пикапа, с которым Fortuner в значительной мере унифицирован. Во всяком случае, оба автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) — очень прочной, обеспечивающей высокую жесткость на кручение и способной выдерживать жесточайшие нагрузки при движении на бездорожье. У них общие двигатели, одинаковые мосты и трансмиссия. А в чем различия? Прежде всего, в подвеске заднего моста. У Hilux она рессорная, а у Fortuner – пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличается и интерьер, хотя в нем есть общие элементы — например, мультируль, приборная панель с цветным информационным дисплеем и медиасистема Touch 2 с 7-дюймовым экраном. И все же внутреннее пространство Fortuner и богаче, и дружелюбней.

Читать еще:  Хонда цивик тест драйв видео главная дорога

Toyota Fortuner 2018 Тест Драйв – Когда нет асфальта

Забирая автомобиль в представительстве Тойота меня сразу предупредили словами “вы можете делать с ним все, что хотите. Хотите прыгать с высокого склона? Пожалуйста. Хотите проплыть брод – не останавливайтесь и пробуйте”. Просто сказка для тест драйва. Делай, что хочешь. Кто любит видео, того приглашаю на его посмотреть на моем Ютуб канале Stenni Тест Драйв . Ну что, поехали.

– Мужик, тебе в нем не тесно?
– Конечно.
– Конечно что?
– Конечно нет!

Внешний вид.
Каждый автомобиль имеет ему присущий дизайн. Многие автопроизводители желают выпустить автомобиль таким, чтобы его замечали на дороге. Некоторые же смотрят более масштабно и желают не просто внимания, но и “доброго слова”. Тойота относится к второй группе автопроизводителей.
Новый Тойота Фортунер не является плодом особого изысканного дизайна. Дизайнеры не имели цель сделать его гламурным, вызывающим восторг от внешнего вида. Нет. Здесь все узнаваемо для людей, которые знают, чего хотят. Нет ничего лишнего. Все продуманно до мелочей, но не тех, которые блестят, а тех, которые будут полезными в пути. Что сказать? Однозначно хорош.

Салон.
Внутри чувствуешь себя как в плотно закрытом доме. Тихо, спокойно, ничего не трещит, все под рукой, все очень знакомо. Он напоминает мастерскую художника, который любит, чтобы все было рядом без лишних и ненужных деталей. Кнопочки, кнопочки и еще раз кнопочки. Единственная деталь, столь непривычная для этого автомобиля – дисплей, который помещен в середине панели. Настоящий планшет, к которому привыкаешь за несколько минут, но тем не менее, смотрится он на фоне “кнопочного стиля” салона непривычно. Век технологий. Придется привыкать.

Убить невозможно.
За что вы любите Тойоту? За что любят Тойоту ваши соседи или друзья? За что люблю Тойоту я? За долговечность и “неубиваемость”. Её нельзя просто взять и сломать.

За рулем.
Ну вот и пришло время сесть за руль. Открываю толстую дверь, которая только и ждёт моего движения. Размещаюсь в кресле, нажимаю на кнопку “Старт-Стоп”, двигатель начинает просыпаться. Пару секунд холодного звука и все. Мы готовы в путь. Высоко сижу, далеко гляжу, как говорится. Мне нравится. Уверен, это также понравится тем, кто паркуясь, любит видеть габариты своего автомобиля. Это для вас.

Рамный автомобиль является настоящим внедорожником, для которого нет преград. Ты спокойно едешь по асфальту, ты спокоен, выезжая за город и ты не начинаешь нервничать, когда впереди заканчивается дорога. Там, где паркетник или псевдовнедорожник остановится, новый Фортунер проедет спокойно, не напрягаясь. Отличное решение для бизнес сегмента, любителей охоты и активного отдыха.

Стоит ли переплачивать?
Вечный вопрос. Если сравнивать эту модель с его старшим братом Прадо, разница в практически одинаковых комплектациях составляет около 800 тыс. рублей. Для тех, кто желает иметь отличную рабочую лошадку, считаю что переплачивать нет смысла, хотя каждый решает сам.

Что мне не понравилось?

Как и любой другой автомобиль, Тойота Фортунер не избежал некоторых неудобств, к которым мне пришлось привыкать. Отсутсвие навигации для меня было неожиданностью, но как мне объяснили в Представительстве, этот вопрос скоро будет решен, поэтому этот минус можно опустить. Раздражает ситуация с 6-й и 7-й дверью в багажнике, так как без них купить авто нельзя единственный выход – открутить ненужные сидения и продать. Ну и управление громкостью музыки на панели: мне не понравилось отсутсвие кнопок, а лишь управление через центральный дисплей. Благо есть управление на руле, поэтому при необходимости можно сделать тише на нем. Правда к этому через день-два привыкаешь. Вот и все. Больше минусов я не нашел.

Вывод.
Покатавшись на Тойота Фортунер несколько дней, я понял, что этот автомобиль не является конкурентом большому брату и создан для совершенно других целей. В целом, новый Тойота Фортунер на меня произвел отличное впечатление. Он удобен и в городе, и особенно за городом. Конечно, любители более “глянцевого” авто не обратят на него внимание, а вот ценители брутального стиля, проходимости и долговечности оценят его сразу. И уже не важно, молодая ли это семья, имеющая детей или зрелая компания любителей загородных поездок, этот авто им будет долго и верно служить. Что же на счёт меня? С нетерпением жду теста нового Прадика. 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: