3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв аутлендер 2

Тест драйв Mitsubishi Outlander –
«Серединка на половинку»

О Mitsubishi Outlander

Мицубиши Аутлендер

Мы уже не раз встречались с Mitsubishi Outlander. В 2013-м знакомились с двухлитровой версией, в 2015-м — с трехлитровой «автоматической» и уникальной системой полного привода S-AWC, а также гибридом Outlander PHEV. На этот раз у нас на тесте побывал «средний» автомобиль с 2,4-литровым 167-сильным двигателем и новым вариатором Jatco о восьми виртуальных «ступенях»

Снова и снова возвращаться к этой модели нас заставляет не только ее популярность в России (здесь было продано уже под 200 тысяч «Аутлендеров»), но и постоянное обновление автомобиля. Сейчас выпускается уже третье поколение, которое само переживает рестайлинг.

Обновленный Mitsubishi Outlander 2015-2016 модельного года был представлен на автосалоне в Нью-Йорке. Он заметно преобразился внешне: при сохранении общих пропорций его кузов получил множество декоративных элементов, которые удачно скрадывают первоначальную «одутловатость» и «минивэнистость». Теперь этот автомобиль в полной мере соответствует должности кроссовера, причем, предназначенного для активных владельцев.

Не только сидя, но и лёжа

Основные переделки претерпела передняя часть, теперь она выполнена в фирменном стиле под названием Dynamic Shield. Честно говоря, блестящие боковые элементы на переднем бампере придают японскому автомобилю сходство с российской моделью LADA Xray. Также обновленный Outlander получил фары ближнего света и габаритные огни со светодиами, появились светодиодные вставки и в задних фонарях (перекликающихся очетаниями с моделями BMW). Еще у японского кроссовера появились легкосплавные 18-дюймовые колеса нового дизайна, хромированная накладка на пятой двери. В общем, несколько дизайнерских штрихов – и автомобиль получился значительно более привлекательным внешне.

В салоне также произошли изменения. Здесь новое рулевое колесо с регулировкой угла наклона и вылета, а также кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. Новый дисплей мультимедиасистемы по-прежнему удачно «вписан» в центр торпедо, но разрешение его улучшилось.

Обивка сидений также стала более качественной, посадка же за рулем почти не изменилась. Как и в прежних версиях «Аутлендера», в новом мне не хватает «подъема» спинки водительского кресла, возможности установить ее близко к вертикали. Да и руль мог бы подниматься выше. Мои коллеги по редакции отнеслись к эргономике автомобиля более лояльно, отметили, что в дальней дороге в его креслах почти не устаешь. Хотя они согласны, что на переднем пассажирском месте тесновато из-за массивного выступа торпедо, плюс к тому центральный туннель «съедает» место для ног. Такие же ощущения возникли у меня во внедорожнике Pajero Sport. К тому же в нем материалы отделки радовали значительно меньше, чем в кроссовере.

В последнем же приятно отметить простор во всех направлениях при посадке на второй ряд. Подушка почти плоская, при размещении втроем среднего пассажира не подпирает к потолку. А севший «за мной» пассажир получит в подарок 30-сантиметровый запас для коленей. Части спинки заднего дивана регулируются по наклону, но воздуховодов системы отопления и вентиляции в этой части салона нет.

Интересное наблюдение: спинки передних сидений в новом Outlander можно откинуть назад и расположить вровень с подушкой заднего дивана, получив, таким образом, горизонтальные спальные места. Кстати, это редкая возможность, доступная на немногих автомобилях.

По размерам багажника Outlander и раньше занимал высокую позицию в своем размерном классе, и сейчас в этом плане у него всё хорошо: номинальный объем — 477 л, при двухместном размещении пассажиров — 1640 л, ровный пол при складывании частей спинки заднего дивана, практичные глубокие отсеки под фальшполом предлагают еще 75 л для поклажи. При сборах в дальнюю дорогу проблем с размещением вещей не возникнет.

Mitsubishi Outlander немного подрос в размерах, но лишь на миллиметры, за счет установки нового, более «развитого» переднего бампера. В высоту он остался таким же, каким и был, не изменился и размер колесной базы (2670 мм). Прежний здесь и клиренс в 215 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшен, это заметно по общей тишине в салоне, многие шумы остались «позади».

Собственно, первое, что ощущаешь в обновленном автомобиле при начале движения — это улучшенный акустический комфорт. Возможно, его повышению способствовали, наряду с изменением креплений подрамников подвески, опор двигателя и общим усилением шумоизоляции, мощные дополнительные резиновые уплотнители дверей. Они бросились мне в глаза сразу же при посадке за руль, позже появилась возможность осмотреть и ощупать их внимательнее. Внушительные резинотехнические изделия! Мои коллеги оценили надежность этих уплотнителей во время путешествия по южным степным регионам России: даже при передвижении по грунтовым дорогам пыль в салон не проникала.

Экономичен при разумных скоростях

Наряду с «шумкой» улучшилась и «походка». Обновленный кроссовер стал передвигаться мягче, даже благороднее. Судя по всему, инженеры поколдовали над подвеской. На дорестайлинговой версии она была пожестче. Пожалуй, по комфорту при движении новый Outlander выиграет у Ford Kuga, Subaru Forester и Nissan X-Trail, но проиграет Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. А вот по размерам салона и багажника не уступит никому.

И все же разработчикам «Аутлендера» есть, к чему стремиться. Качество отделочных материалов повысилось, но не до верхней позиции в классе. То же и с качеством сборки, при движении всё же прослушиваются «сверчки» за панелями. Пошумливают на скорости и шины, не идеальные также в плане курсовой устойчивости на скоростной прямой. В общем, в отличие от конкурента-«корейца», через час-другой дороги не заскучаешь. Что-то да потребует внимания и контроля.

Вот, например, система контроля «слепых» зон. На отражателях наружных зеркал ее символы присутствуют, но как активировать устройство – не могу догадаться. Не сразу обнаружил кнопку включения системы под торпедо, в центре. А вообще, контроль обстановки по зеркалам проблем не вызывает – зеркала здесь огромные.

А вот интересный пункт меню бортового компьютера — средний расход топлива. После короткой городской поездки выбираюсь на трассу и начинаю сомневаться: 10-литровый «аппетит» вряд ли соответствует характеру движения. Похоже, его достиг кто-то из моих предшественников. Обнуляю — так и есть, показатель понижается до 7,7 л на сотню! Вот это да, просто немыслимый рекорд!

Держится эта «планка» недолго, но и поднимается невысоко. Если удерживать скорость в пределах 120 км/ч, расход составит около 8,6 л на 100 км. Именно такой показатель привезли мои коллеги из более чем 3000-километрового путешествия. Было проверено также, что при 130-140 км/ч в пределах десятки литров не удержишься, готовьтесь, как минимум, к 11-ти литрам на сотню. Зато, если держать скорость на уровне 90 км/ч, можно уложиться в 7 л, об этом мне рассказал знакомый владелец «Аутлендера» с 2,4-литровым мотором.

При использовании круиз-контроля показатель расхода колеблется в пределах плюс-минус 0,1 л, и заметного выигрыша в плане потребления топлива не получается. Важно отметить, что 2,0- и 2,4-литровые моторы «Аутлендера» способны питаться 92-м бензином, и только самому мощному, трехлитровому 230-сильному агрегату требуется 95-й.

Вкратце о двигателях кроссовера. Он может комплектоваться тремя вариантами атмосферных бензиновых моторов. «Младший», двухлитровый, развивает 146 л. с. при 6000 об/мин и 196 Нм при 4200 об/мин. С ним автомобиль разгоняется с места до сотни примерно за 11 с и способен достичь «максималки» в 193 км/ч. Трансмиссия — «механика» или вариатор. Базовые двухлитровые версии могут иметь передний привод.

Самый мощный Outlander имеет под капотом трехлитровую бензиновую «шестерку» V-образной конфигураци, выдающую 230 л. с. С таким двигателем покупатель автомобиля получает шестидиапазонный автомат и уникальную систему полного привода от Lancer Evo девятого поколения S-AWC (Super All-Wheel Control). Помимо впечатляющей динамики (разгон до сотни за 8,7 с, максимальная скорость 205 км/ч), такой кроссовер обладает исключительной управляемостью.

Среднюю «ступень» занимает 2,4-литровый мотор мощностью 167 л. с. с максимальным моментом 222 Нм. С ним и безальтернативным вариатором кроссовер разгоняется до 198 км/ч и набирает сотню с места примерно за 10,2 с. 2,4-литровые модификации «Аутлендера» оснащаются только полноприводной трансмиссией, с муфтой подключения заднего моста.

Вариатор – новый, модель — Jatco CVT8, понятно, теперь о восьми виртуальных передачах. Несмотря на увеличение их количества, коробка стала легче и компактнее, в частности, уменьшился в размерах масляный насос. С целью снижения коэффициента трения в агрегат теперь заливается более жидкое масло. Заодно улучшилась стойкость устройства к перегреву, от которого, как выяснилось, страдали вариаторы на дорестайлинговых кроссоверах.

А еще обновленная электроника управления вариатором умеет имитировать работу гидромеханической трансмиссии. На ходу это заметно по легким «перепадам» между передачами. Ручной выбор ступеней тоже есть, но на трассе использовать его, в общем-то, незачем. Чаще он пригождается при движении в трудных условиях. Включается ручной режим нажатием любого из подрулевых лепестков. Зафиксировали таким образом передачу — сама она больше не выключится, будет ждать ваших действий. Для выхода из ручного режима надо пару-тройку секунд подержать нажатым правый подрулевой лепесток.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Venza
(универсал 5-дв.)

Haval F7X
(универсал 5-дв.)

Nissan Qashqai
(универсал 5-дв.)

На шоссе, да и в городе, динамики 167-сильному «Аутлендеру» в целом хватает и без помощи рук. Педаль «газа» у него легкая, как говорят, отзывчивая, кроссовер лёгок на подхват, будучи не только пустым, с одним водителем, но и с парой седоков в салоне, да еще с приличной отпускной поклажей. Можно даже удивляться напористости автомобиля. С 60 до 80 км/ч он ускоряется не более, чем за 3 с, с 80 до 120 км/ч — примерно за 8-9 с.

В городском режиме, особенно при наличии пробок, расход топлива подрастает примерно до 13 литров на сотню. В целом, терпимая цифра.

Касательно передвижений по городу стоит отметить большие зеркала и внятную картинку с камеры заднего вида. Высокий дорожный просвет (215 мм) позволяет не церемониться с бордюрами, хотя этот показатель немного лукавый — есть у автомобиля точки, расположенные и пониже. Интересно, что при «перекройке» кузова все три основных угла — въезда, съезда и рампы — сравнаялись, и теперь каждый их них равен 21 градусу.

Где съехал, там и въехал? Не всегда

К габаритам автомобиля привыкаешь быстро. Руль с электроусилителем, совершающий около трех оборотов от упора до упора, на скорости не особенно точен, хотя усилие на нем по сравнению с парковочным режимом возрастает. Известно, что при перенастройке усилителя трение в механизме было снижено, однако на практике это почти не ощутимо. Возможно, снижение усилия фиксируется тонким динамометром.

Крены кузова в поворотах заметны, автомобиль воспринимается, как относительно мягкий. При этом подвеска, на удивление, чувствительна к мелким неровностям. Это, впрочем, можно списать на относительно низкий профиль шин тестового экземпляра (225/55R18). Так что на потрескавшемся и разбитом асфальте покрышки могут «шлепать» заметно, даже излишне.

Что касается движения за пределами дорог, то лично я не сторонник «раллистской» манеры и прибегаю к ней только в тестовых целях. В обычной жизни предпочитаю переползать неровности и не слишком пылить, даже если грунтовка под колесами относительно ровная. Новый Outlander по характеру близок мне: он тоже не провоцирует пылить, в отличие, например, от Ford Kuga. В ралли не поиграешь, автомобиль словно противится этому и как бы «расхлябывается» (если можно употребить такое слово). В движение приходит не только поклажа, но, кажется, вместе с ней и панели внутренней отделки. Подобное же поведение демонстрировал трехлитровый кроссовер, побывавший у нас на тесте осенью 2015 года. В этом плане автомобиль после рестайлинга изменился несильно.

Вы тоже почувствовали, что переборщили со скоростью на проселке? Смело тормозите в пол перед очередным жёстким бугром, ABS придет вам на помощь с готовностью и справится даже с рыхлой субстанцией под колесами. То же и ESP, которую, впрочем, иногда нелишне отключать. Мне это понадобилось, когда я попытался преодолеть под углом небольшой склон длиной около четырех метров. Под колесами была сухая трава, под ней — еще влажная весенняя почва.

Кроссовер сильно накренился и пополз вниз. Чувствовалось, что шины его уже почти не держат. Как там у нас дела с углом въезда? «Губа» переднего бампера прошла над самой землей, это значит, что и задний бампер здесь не зацепится. Диагонального вывешивания не происходит, ходы передней и задней независимых подвесок здесь вполне приличные для кроссовера. Всё, автомобиль справился с упражнением. Попробуем в обратном направлении?

Это оказывается сложнее. Геометрической проходимости «Аутлендеру», как и ожидалось, хватило, но колеса быстро профрезеровали траву до влажной земли. Блокирую межосевую муфту последовательным нажатием кнопки у селектора вариатора. Теперь на помощь переднему мосту должен прийти задний, однако его поддержки не хватает. Да еще ESP вмешивается в процесс и не дает раскрутить мотор. Долой ее и добавляем «газ». Нет, колеса проворачиваются. Ну как же так, съехать здесь сумели, а въехать — нет? Не может такого быть (хотя, конечно, может, но я все равно пытаюсь). При третьей попытке немного не хватает «газа» на самой верхушке подъема. При четвертой попытке «газа» хватает — склон взят.

По рассказам моих коллег, к рыхлым покрытиям кроссовер относится индифферентно. На удивление, уверенно ползет по песку. Во время путешествия по приволжским степям ни разу не заявил о перегреве межосевой муфты. Хотя, конечно, 21-градусные углы «геометрии» далеки от необходимых на бездорожье, как от Луны. Для грязи в арсенале Mitsubishi есть другие модели. Изначально, разумеется, было понятно, что внедорожных подвигов от «Аутлендера» ждать не стоит. К тому же необходимо помнить о вариаторе, который на прежних версиях был склонен к перегреву. Теперь уже нет? Теоретически — да, но на практике я лично не стал бы им рисковать. Эта штука дорогая в ремонте, а уж в плане замены тем более.

Вывод? С какой стороны ни обойди обновленный Outlander, практически по всем параметрам он получился стабильно средним. По комфорту при движении уступает некоторым одноклассникам, по вместимости — почти никому. Управляемость и динамика чуть хуже, чем у конкурентов с сопоставимыми по мощности агегатами, но экономичность — точно нет. На бездорожье Outlander также вряд ли заберется намного дальше, чем его соперники. К очевидным минусам можно отнести, разве что, не самую модерновую компоновку салона, есть небольшие претензии к эргономике. Но с ними лично я бы смирился легко, а вот ярким плюсом стала бы обновленная внешность модели. Не только мне, но и многим другим журналистам прежний кузов казался несколько не соответствующим названию «кроссовер». Теперь соответствует, радует глаз, создает позитивное настроение. А это может стать весомым аргументом при выборе автомобиля для покупки.

Технические характеристики Mitsubishi Outlander 2.4 CVT AWD

Тест-драйв Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander 2.4)

Mitsubishi Outlander – первый «паркетник» Mitsubishi для европейского рынка, стал доступен покупателям в модификации 2,4-литровым двигателем. До появления еще более мощного турбо-«Аутлэндера» именно он будет считаться самым быстрым среди одноклассников.

Японской Mitsubishi Motors, похоже, в этом году удалось создать и раскрутить целых два автомобильных хита. Один из них – это Lancer нового поколения. Второй – сделанный специально для европейского рынка «паркетник» Outlander. Оба автомобиля уже продемонстрировали впечатляющую динамику продаж в России. Но если до недавних пор «Пришелец» (дословный перевод названия Outlander) был доступен только в модификации с 136-сильным мотором и только с механической коробкой передач, то теперь у «пришельца» появились все шансы всерьез потеснить своих конкурентов и переманить на свою сторону покупателей.

Характеристики Митсубиси Аутлендер

В ноябре в продажу начала поступать версия со 160-сильным мотором. В новом 2,4-литровом бензиновом двигателе вместо фирменной технологии GDI, обеспечивающей работу двигателя на обедненной смеси, инженеры компании решили применить усовершенствованную электронную систему изменения фаз и высоты подъема клапанов (кстати, с одним верхнерасположенным газораспределительным валом). Для своего рабочего объема MIVEC (такое обозначение этот двигатель получил от Mitsubishi) получился пусть и не рекордной мощности, зато выигрывает по экономичности и отличается ровной характеристикой крутящего момента.

Получив 2,4-литровый мотор, Outlander автоматически стал самым быстрым «паркетником» на рынке в сегменте автомобилей не дороже $40 тыс. Правда, с одной оговоркой: речь идет о модификации с механической коробкой передач. Ожидаемый многими покупателями Outlander c «автоматом» по скоростным и динамических характеристикам практически ничего не выигрывает у 136-сильной версии, но с «механикой» – так, по крайней мере, следует из паспортных характеристик.

Ничем и внешне не отличается 2,4-литровая модификация от 2,0-литровой (если рассматривать обе машины в комплектации Sport). Нет даже намеков на то, что перед тобой стоит более мощная машина. Той же размерности и формы литые колесные диски. Те же стильные рейлинги на крыше и большое крыло-спойлер над задней дверью. Так же сильно затонированы стекла и так же окрашены в цвет кузова зеркала. И салон один в один: двойной козырек над приборами, белые шкалы, хромированные ручки, кожаная, хотя и немного скользкая, обтяжка руля, двухцветная текстильная обивка сидений, качественная отделка.

В более простой модификации Comfort – которая лишена всего вышеперечисленного, не включает дополнительные боковые подушки безопасности, оснащена простым кондиционером и сидениями без регулировки поясничного подпора (но, тем не менее, имеет полный пакет электроприводов и подогревов) – 160-сильный Outlander поставляться не будет.

Наоборот, для него предусмотрена еще более дорогая комплектация с кожаным салоном, люком в крыше и омывателями фар. Но самым большим преимуществом 2,4-литровой модификации многие покупатели посчитают возможность заказать машину с автоматом – четырехступенчатой коробкой INVECS-II Sports Mode, позволяющей вручную переключать передачи.

Тест Митсубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander)

По субъективным ощущениям это уже совсем другая машина. Двигатель работает тихо, на высоких оборотах его звук сильно отличается – меньше рокочущих ноток, больше свистящих, но даже более приятных на слух. И тяга действительно очень ровная во всем диапазоне оборотов. Если у двухлитрового чувствуется как бы два подхвата – один на низких оборотах, другой – на высоких, то 160-сильный мотор уже лишен провала между 2,5 и 3,5 тыс. оборотами в минуту.

Машина стартует спокойно, разгоняется плавно и достаточно мощно, а главное – не пасует, когда надо резко ускориться со скоростей 110-130 км/ч. Даже двигаясь с полной загрузкой на 2,4-литровом Outlander, можно с уверенностью начинать обгон движущуюся на высокой скорости дальнобойную фуру или пассажирский автобус. «Автомат» достаточно расторопен, чтобы вовремя перейти на передачу пониже, но это можно сделать и самостоятельно, прибегнув к ручному режиму управления – достаточно качнуть вправо и на себя селектор автоматической трансмиссии.

Однако каких-то особых восторгов INVECS-II все же не вызывает. Во-первых, коробка четырехступенчатая, что накладывает определенные ограничения как на максимальную скорость, так и на динамику разгона. Во-вторых, первые передачи у нее по-легковому длинные. Пусть Outlander и обладает отличной геометрической проходимостью и системой постоянного полного привода с межосевым дифференциалом и вискомуфтой, но на бездорожье лучше на нем не соваться. С «автоматом», да еще с длинной первой, высока вероятность того, что в ответственный момент движения (например, в горку или по глубокому снегу) вам просто не хватит тяги. А застряв, лучше и не пытаться выбраться самостоятельно – очень высок риск перегреть и повредить «автомат».

Неожиданности могут подстерегать владельца «автоматического» Outlander и на скользкой дороге. Вискомуфта позволяет перебросить всего 10% момента между осями, а это значит, что, если вы недооценили скорость при входе в поворот, покрытый снегом или гололедом, то машину будет очень сложно заставить пойти по нужной траектории – или вылет, или глубокий занос, из которого, как известно, на полноприводной машине не так уж легко и выйти. Стихия этого автомобиля – это город с его «препятствиями» в виде бордюрных камней и неубранного вовремя снега.

А также загородные дороги, пусть неважные, но позволяющие двигаться хотя бы на скорости 30-40 км/ч. Идеально же машина приспособлена для дальних поездок. Места для пассажиров и багажа не меньше, чем в большом легковом универсале. Хороша обзорность, которую обеспечивает высокая посадка. И на скорости Mitsubishi Outlander идет почти как какой-нибудь Grand Turismo: собранно, с минимальными кренами и рысканиями, точно следуя траектории. Управляемость для «паркетника» безупречна. Тормозная система также на уровне – педаль чувствительна, реакция почти моментальна, эффективность впечатляет. Можно проехать за день тысячу верст по дорогам разного качества, и «пришелец» нигде не покажет себя с плохой стороны. В этом мы уверены. Outlander 2.4 с «автоматом» может стоить от $32 до $35 тыс. в зависимости от комплектации.

Mitsubishi Outlander 2017-2018 тест-драйв

Журналисты портала Drom.ru провели тест-драйв вседорожника Мицубиси Аутлендер 2.4 на вариаторе, в ходе которого обозреватель Григорий Алешкер оценил комфортабельность и эргономику салона модели.

Слишком много дешевого черного глянца в отделке, слишком топорные кнопки внизу… Короче говоря, эстетика несколько сомнительная, а самое удачное дизайнерское решение — широкий «стол» по центру в верхней части торпедо: на нем удобно раскладывать закуску.

Зато передние кресла хороши — широкие, вальяжные, обшитые перфорированной кожей, с электроприводами настроек. Еще бы валик регулируемого поясничного подпора под спину водителю, но такой опции в каталоге не нашлось.

Сзади в Аутлендере королевский простор, можно сидеть, закинув ногу на ногу, но кроме подлокотника у пассажиров «галерки» нет никаких опций, даже смартфон подзарядить негде.

Полноразмерное запасное колесо в Mitsubishi Outlander висит на кронштейне под днищем, а за фальшполом в огромном багажнике скрывается столь же внушительный пластиковый трехсекционный «подпол».

Портал АвтоВести провел тест-драйв всех версий обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander 2018 с 2,0-, 2,4- и 3,0-литровыми моторами, оценив динамику и расход топлива каждой из них.

На финише бортовой компьютер полноприводной машины с вариатором и базовым 2-литровым мотором (146 л.с., 196 Нм) высветил цифру расход в 12,2 л/100 км — коллеги явно не накручивали движок ради резвой езды, понимая, что в этом нет смысла, не поедет.

Mitsubishi Outlander с мотором в 2,4 литра (167 «сил» и 224 Нм тяги) до 100 км/час едет на 1,5 секунды (10,2 сек) быстрее 2-литрового собрата и с резвым подхватом с 4000 об/мин. Спортивного режима в новом вариаторе по-прежнему нет, но японцы «переучили» его блок управления для обострения отклика на педаль газа.

Помогло: вариатор стал меньше «тупить» при обгоне и оперативнее переходит «вниз» при добавлении газа. Дополнительно подстегнуть коробку можно и подрулевыми «лепестками» — в ручном режиме вариатор имитирует переключение 6-ступенчатого автомата. Понятно, что с этим моторам мы гоняли резвее и крутили его чаще. Как итог — расход 13,3 -14,2 л/100 км.

Флагманский 3-литровый V6 (230 л.с. и 295 Нм) в паре с гидромеханическим 6-ступенчатым автоматом показал вполне ожидаемый аппетит в 16,2 л/100 км. Понятно, что он же и самый быстрый в семье (8,7 сек до «сотни»), и выхлоп настроен с приятным и узнаваемо-хрипловатым баритоном. С тягой даже у груженой четырьмя седоками и багажом машины проблем нет, но связке двигатель-коробка чуть не хватает скорости в реакциях на газ, чувствуется, что настройки сделаны под спокойную езду.

Обновленный кроссовер Мицубиси Аутлендер 2017 оказался на тесте у издания АвтоВзгляд. Журналист Александр Ростарчук по достоинству оценил подвеску, динамику и шумоизоляцию японской модели.

На любых трассах, где есть асфальт, можно смело нестись с разрешенной скоростью (плюс не штрафуемые 20 км/ч), совершенно не переживая ни за пятые точки седоков, ни за их головы!

При этом тишина в салоне будет как в городской квартире при наглухо закрытых окнах — Mitsubishi первая из японских компаний, играющих в массовом сегменте, сумела практически полностью решить шумоизоляционные проблемы. Примерно такого же эффекта вы можете смело ожидать и на грейдерах, но тут для комфортной езды лучше все-таки не вываливаться за отметку 80—90 км/ч.

Нет, на больших скоростях музыку, чтобы забить посторонние шумы, на полную громкость врубать не потребуется (как и выключать для того, чтобы расслышать собеседника), но чуточку подрастрясти может. При этом водитель во всех режимах езды напрягаться не будет.

Ему лишь надо быть немного внимательнее при прохождении крутых поворотов, особенно на плохих дорогах: за комфортную езду тут приходится расплачиваться чуть менее острыми, чем хотелось бы, реакциями рулевого управления на активную манеру езды. Однако если вы не гонитесь за минутами и секундами на дистанции дом-дача, то этих нюансов просто не заметите.

Тем более, что потерянное время вам явно компенсирует пушечный разгон «японца» и при светофорных стартах, и при активных обгонах (при условии, правда, что под вами модификации с двигателями объемом 2,4 и 3 литра. Двухлитровый агрегат явно слабоват.

Ефим Репин, работающий на издание Motor.ru, провел длительный тест-драйв кроссовера Mitsubishi Outlander GT 3.0 AT, за время которого проехал на автомобиле более 500 км, выявив сильные и слабые стороны автомобиля.

Но вот беда: подобрать удобную посадку за рулем вдруг оказывается проблематично. Хотя, конечно, нельзя исключать неверные пропорции моего тела и слишком короткие руки, но я все же виню плоские сиденья с минимальной поддержкой и ограниченные диапазоны регулировок (в основном это касается руля), которые заставляют тратить на подбор удобной посадки гораздо больше времени, чем хотелось бы.

Но хватит занудств — у нас тут, в конце концов, GT! С V6 под капотом все в порядке: он потрясно звучит и отменно тянет. Да и шестиступенчатый «автомат» работает так, что еще не раз помянешь недобрым словом все бесступенчатые трансмиссии вместе взятые, как бы они ни учились имитировать смену передач.

Любителям светофорных гонок, впрочем, нрав Outlander GT «не зайдет» – характер у мотора бархатный, без экстрима и драмы. Мощности вам хватит всегда и везде, но здесь она предназначена не для самоутверждения, а для самоуспокоения.

Идиллию портит разве что расход топлива – это минимум 13 литров 95-го на сотню километров. Но вспоминаешь, сколько под капотом цилиндров, и все возвращается в норму.

Но они держатся: тест-драйв обновленного Mitsubishi Outlander

«Денег нет, но вы держитесь» — это и про Mitsubishi Motors тоже. Вот сумели вывести на рынок Eclipse Cross и запустить сборку в Калуге нового Pajero Sport — и слава богу, а пятым Pajero пока что и не пахнет, да и следующему поколению Outlander пора бы уже появиться на свет. Но вместо него — обновление, причем в достаточной степени косметическое, не затрагивающиее силовые агрегаты — только подвеску.

В прочем, всё не так уж и плохо. Mitsubishi сумели восстановить продажи почти до докризисного уровня. За три квартала 2018 года было реализовано 31 203 автомобиля с тремя бриллиантами на облицовке, что означает рост на 117% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но если два года назад Outlander нес бремя «кормильца марки» практически в одиночку, и на его долю приходилось чуть ли не 80% реализованных автомобилей, то в этом году картина выглядит несколько иначе. На Outlander приходится порядка 55%, еще 20% обеспечивает “и.о. флагмана” в лице Pajero Sport, а вот все остальное примерно в равных долях делится между вернувшимся на наш рынок ASX, L200 и новичком Eclipse Cross. Ну а замыкает список отправленный в «действующий запас», но не в отставку Pajero IV. Бывший флагман все еще пользуется определенным спросом (за 9 месяцев 2018 года было продано 344 таких внедорожника), так что модель будет оставаться на нашем рынке до конца следующего года, то есть до тех пор, пока будет действовать сертификат одобрения типа транспортного средства без системы «Эра-ГЛОНАСС».

В любом случае, становым хребтом линейки Mitsubishi в России был и остается Outlander. На сегодня он прописался в первой пятерке среднеразмерных кроссоверов зарубежных марок, уступая по продажам Toyota RAV4 и VW Tiguan, но опережая Nissan X-Trail и Mazda CX-5.

Очередное обновление. Что изменилось?

Образ автомобиля остался неизменным, но хромированные поперечные планки стали матовыми и приобрели более графичные очертания, а нижние накладки на бамперы стали массивнее. В итоге хрома стало даже больше, а вот блеска — меньше.

Но есть вещи и поважней макияжа. Например, вся головная светотехника, включая фары ближнего и дальнего света, стала полностью светодиодной, а это означает и больший срок службы источников, и свет, близкий по характеристикам к естественному. Правда, этой модной новинкой щеголяют только версии 2.4 Ultimate и 3.0 GT. На «младших» комплектациях все осталось по-прежнему.

Изменения в интерьере тоже не назовешь революционными, но, тем не менее, они достаточно важны. Во-первых, изменился профиль передних сидений: на их спинках появилась более развитая боковая поддержка. Во-вторых, конструкторы услышали, наконец, нарекания на отсутствие подсветки на многих кнопках, прежде всего — на ответственных за управление стеклоподъемниками, и исправили этот недостаток. Кроме того, все стеклоподъемники получили автоматический режим.

Отдавая должное нынешней «цифровой реальности», конструкторы перенесли USB-разъем на переднюю панель и добавили еще один, для пассажиров второго ряда. Наконец, некогда больной для Mitsubishi вопрос о шумоизоляции. Понятно, что времена, когда про Outlander писали, что «шумоизоляции нет вообще», что « огромные панели дверей без ребер жесткости звенят, как пустое ведро», давно ушли в прошлое, и основные проблемы были решены еще в ходе рестайлинга 2015 года. Однако акустический комфорт повысили и в этой итерации, добавив “шумки” в задней части салона, что ощущалось даже при езде по асфальту на шипах (мы тестировали Аутлендер в Сибири, там уже почти зима).

Привыкайте к вариатору

Поскольку линейка двигателей и коробок осталась неизменной, то и о динамических характеристиках обновленного Outlander я не могу сказать ровно ничего нового. Наиболее интересной остаётся версия GT с 3-литровым V6 и 6-ступенчатой гидромеханикой. Впрочем, и 2.4-литровый мотор в паре с вариатором тоже позволяет чувствовать себе весьма уверенно и в городе, и на трассе. При старте с места ускорение напористое и плавное. А вот поведение вариатора на обгонах поначалу кажется несколько непривычным: ты «открываешься», обороты растут, а вот скорость какое-то время остается прежней. Но затем автомобиль начинает быстро разгоняться, причем разгон продолжается даже пару секунд после того, как ты снял ногу с педали газа!

В плане управляемости Outlander тоже не преподнес никаких сюрпризов. Я в очередной раз убедился, что система S-AWC дает водителю комплектаций GT ряд существенных преимуществ по сравнению с другими версиями, оснащенными «обычной» системой полного привода, прежде всего — за счет контроля вектора тяги в поворотах. Происходит это так: в начальной фазе, при выходе на дугу, электроника подтормаживает внутреннее переднее колесо для создания разворачивающего момента. В апексе система начинает увеличивать момент на задней оси, а на выходе из поворота, когда вы уже распускаете руль, она еще и добавляет тяги на внешнее переднее колесо, не позволяя машине слишком распрямить траекторию.

Тут вам не там

В принципе, на управляемости могли бы сказаться и изменения в настройке подвески. Тем не менее, установка амортизаторов увеличенного диаметра должна была, прежде всего, улучшить демпфирование и обеспечить повышенный комфорт при движении по неровностям на малой скорости. Кроме того, чем больше диаметр амортизаторов, тем позднее они перегреются при высоких нагрузках, например, если вам придется «дубасить на все деньги» по «гребенке».

Возможно, если бы я, как это водится во время журналистских тестов, в основном находился либо за рулем, либо в «штурманском» правом переднем кресле, то я бы подтвердил: да, плавность хода несколько возросла, а вот траекторная устойчивость нисколечко не ухудшилась. Но так уж получилось, что нас в автомобиле было четверо, и значительную часть маршрута мне пришлось провести на заднем диване. В общем, могу утверждать абсолютно ответственно: ощущения на первом и на втором ряду различаются самым кардинальным образом!

Садишься спереди — все отлично, автомобиль идет как по рельсам, вертикальные ускорения кажутся вполне нормальными для движения по не самому ровному асфальту. Пересаживаешься назад — и очень быстро начинаешь чувствовать раскачку, и в продольном, и в поперечном направлении. При этом модель действительно ориентирована на семейную эксплуатацию, и ни я (со своими 182 см), ни мои коллеги еще более высокого роста не ощущали недостатка пространства. Там вообще неплохо, на заднем диване, а детишки теперь в дороге еще и на планшете играть могут без ограничения времени — появившийся USB-слот это позволяет. Если, конечно, их не начнет укачивать — тогда им точно будет не до компьютерных игр. Словом, инженерам Mitsubishi стоит еще повозиться с настройкой подвески Outlander — автомобиль этого явно заслуживает.

Поговорим про котиков

Аутлендер любят за сравнительно просторный салон и большой багажник, а ещё — за возможность кормить рядные четверки 92-м безнзином на вполне легальных основаниях.

Неплох и внедорожный потенциал. Да, из-за длинной колесной базы Outlander имеет довольно скромные показатели геометрической проходимости. Но в компании всегда обращают внимание на тот факт, что углы въезда, съезда и рампы равны между собой и составляют 21 градус. Специалисты Mitsubishi любят повторять, что Outlander — он как кот, если просунул куда-то голову, то и остальное тело пройдет. Применительно к автомобильной жизни это означает, что если вы проехали через препятствие и не оторвали передний бампер, то и на брюхо вы, скорее всего, не сядете, и задний бампер останется целым.

Естественно, кроссовер никоим образом не рассчитан на участие в трофи-рейдах, но с справиться раскисшей грунтовкой он вполне способен, и даже влетев в какую-то засаду, он может выбраться из нее самостоятельно, без помощи буксирного троса и народных методов типа «раз, два, взяли!». Главное — не забыть, где расположена кнопка отключения ESP — с водительского места ее практически не видно.

Ну и наконец, самый болезненный вопрос — вопрос о цене. Увы, автомобили у нас медленно, но верно дорожают, и Outlander не стал исключением. Все комплектации, от начальной Inform 2WD с двухлитровым мотором до топовой GT с двигателем объемомV6 подросли в цене ровно на 50 000 рублей, то есть самый дешевый Outlander теперь можно приобрести за 1 639 000 руб, а самый дорогой — за кругленькие 2 400 000. Но судя по темпам продаж, покупателей это не останавливает…

Из истории

Первый кроссовер с таким названием появился в 2001 году (у себя на родине он носил имя Airtrek). Второе поколение модели, получившее через какое-то время добавку XL к своему имени, выпускалось с 2005 по 2012 год, набрало серьезную популярность как у нас в стране, так и во всем мире, и послужило основой для двух моделей-близнецов, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Дело доходило до того, что очередь ожидания растягивалась у на на 3-4 месяца, и в 2010 году в Калуге была организована крупноузловая сборка.

Наконец, в 2012-м настало время появиться на свет третьему поколению модели. В апреле началось ее производство в Японии, в августе автомобиль был официально представлен в России, и уже в ноябре на заводе ПМСМА Рус в Калуге стартовало производство полного цикла. Локальная сборка позволила предлагать автомобиль по весьма привлекательным ценам, а это, в сочетании с отменными потребительскими качествами кроссовера, предопределило его популярность. Автомобиль предлагался с тремя вариантами двигателя. Двухлитровый 4B11 (146 л.с., 196 нМ) и 2.4 — литровый 4B12 (167 л.с., 222 нМ), агрегатировалнные с бесступенчатой трансмиссией Jatco CVT 8) выступали в роли ну «хлеба с маслом», а в роли флагмана линейки, а заодно и ложечки икры, выступал Outlander GT с трехлитровым V6 6В31 (227 л.с., 291 нм) и шестиступенчатой гидромеханикой.

Mitsubishi Outlander ‘2012–14

В 2014 прошло небольшое обновление, а в 2015-м внешность автомобиля изменилась весьма радикально. Дизайн третьего Outlander всегда поругивали за некую безликость и одутловатость, и злые языки даже прилепили автомобилю кличку «грустный самурай». Но в 2014-м передняя часть машины получила агрессивное оформление в корпоративном стиле Dynamic Shield, с характерными хромированными «жвалами», а флагманские комплектации GT — еще и новейшую систему полного привода S-AWC, которая не только имела дополнительный режим «Снег», но и обеспечивала управление вектором тяги.

Читать еще:  Чип тюнинг лада веста екатеринбург
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector