4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв фрилендер 2 дизель

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2010 года

Лучше меньше да больше

За четыре года существования Land Rover Freelander 2 уже успел полюбиться достопочтенной публике за свою честность. И даже несмотря на то, что заметных изменений с моделью за это время не случилось, популярность самого младшего представителя знатного английского семейства оставалась на значительном уровне. Однако жизнь не стоит на месте, и для 2011 года компания Land Rover подготовила ряд обновлений, познакомиться с которыми мы и отправились в солнечную Барселону.

Экстерьер

Интерьер

Техника

Говорить о том, что в 2011 году Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 значительно изменится, позволяют совсем другие вещи. Речь идет о технической составляющей. Вернее, об одном дизельном двигателе, который легким движением руки превратился… в два силовых агрегата. Если не вдаваться в подробности, то до сегодняшнего дня Freelander / Фрилендер комплектовался дизелем объемом 2,2 литра максимальной мощностью 160 л.с. и моментом в 400 Нм. Теперь в арсенале модели этот же мотор, несколько усовершенствованный и доработанный, может выдавать максимальную мощность 150 л.с. (TD4) и 190 л.с. (SD4) в зависимости от цены и пожеланий клиента. При этом максимальный крутящий момент обоих вариантов силовой установки по сравнению с предыдущей версией мотора вырос и составляет 420 Нм. Также инженеры говорят о том, что многие процессы, связанные с двигателем, были модернизированы с целью экономии топлива и снижения вредных выбросов. Так, например, зарядка аккумулятора теперь производится во время торможения, в то время как нагрузка генератора на момент разгона значительно снижается. Плюс ко всему версии Freelander 2 TD4, оснащенные шестиступенчатой механической трансмиссией, имеют в арсенале обновленную систему «старт-стоп», которая в еще большей степени улучшает эксплуатационные и экологические характеристики автомобиля. Не остался без внимания и бензиновый 3,2-литровый двигатель, который к 2011 году «заточили» под нормы выброса «Евро-5», оставив без изменений мощностные и тяговые характеристики.

Возвращаясь к переделанным дизельным двигателям, стоит заметить, что мотор SD4 мощностью 190 л.с. будет комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией с приводом 4WD, а TD4 мощностью 150 л.с. – как шестиступенчатым «автоматом», так и шестиступенчатой «механикой». Почему для наиболее мощного двигателя я специально упомянул про полный привод? А потому, что теперь Freelander 2 / Фрилендер 2 будет существовать и в совсем облегченной, переднеприводной версии. Правда, Land Rover Freelander 2 TD4 2WD с механической трансмиссией («автомат» для него не предусмотрен) будет предназначен только «для некоторых рынков», и до России, как утверждают представители английской марки, этот автомобиль не дойдет. По крайней мере, в ближайшее время.

Московский полигон Land Rover Experience мною уже изучен вдоль и поперек: это действительно отличное место для того, чтобы наглядно продемонстрировать неординарные возможности автомобиля британской марки. Причем для каждой модели – своя специфика и свои «тренажеры» с выверенными углами наклона, глубины и т.п. На испанском же полигоне – немного другая история. Практически полностью лишенная искусственно созданных препятствий, трасса Land Rover Experience, расположенная вблизи Барселоны, позволяет попробовать автомобиль в реальных условиях горных дорог. Казалось бы – те же подъемы, те же боковые крены, ан нет, в живых условиях все это смотрится гораздо захватывающе. А прибавить к этому еще развалины старых построек не пойми какого века – сплошная романтика. Новый 190-сильный двигатель с легкостью справляется с любыми задачами. Крутящего момента хватает для легкого бездорожья, ну, а на асфальте и вовсе – автомобиль обрел «вторую молодость». Впрочем, и со старым дизелем Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 выглядел достаточно сбалансированным.

Ну, а что же цена? Она, как этого и стоило ожидать, несколько возросла. Теперь наиболее доступный Land Rover Freelander TD4 (150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» в комплектации «Е» обойдется в 1 174 000 рублей, в то время как 160-сильный предшественник стоил от 1 105 000 рублей. Причем для этой комплектации «автомат» недоступен даже в качестве опции. К другим, чуть более дорогим версиям машины с мотором мощностью 150 л.с. можно присовокупить шестиступенчатый «автомат» CommandShift за 63 300 рублей. Дизельный 190-сильный Freelander / Фрилендер комплектуется исключительно автоматической трансмиссией, и его стоимость стартует уже с отметки 1 545 000 рублей. А машины, которые комплектуются бензиновым двигателем объемом 3,2 литра максимальной мощностью 233 л.с., также представлены исключительно с автоматической коробкой передач и в единственной «максимальной» комплектации HSE стоимостью 2 001 000 рублей, что на 236 000 рублей дороже аналогичного автомобиля 2010 модельного года.

Land Rover Freelander 2: Многоборец (ВИДЕО)

Есть марки автомобилей, которые исторически занимаются нишевыми продуктами. Например, Ferrari, чья прерогатива спорткары. Из отечественных — УАЗ, а из иномарок Land Rover. Автопроизводитель, который с 40-х годов выпускает исключительно автомобилями повышенной проходимости. По большому счету, определение «Лендровер» должно бы стать нарицательным, не займи эту нишу американский Джип.

Land Rover > Freelander

201002051048_dsc7685

К середине 90-х дорожная сеть цивилизованных стран связала практически все значимые объекты и населенные пункты, а большинство территорий, которые можно отнести к бездорожью, оказались поделены на частные владения. В духе времени спала и необходимость в тяжелых внедорожниках. В 1996 году компания выпускает компактный Freelander. Вседорожник с несущим кузовом, открывший для Land Rover новый класс кроссоверов или «паркетников», как их принято называть в России.

201002051048_dsc7733

В 2007 году вышло второе поколение Freelander. Автомобиль стал внушительней снаружи и роскошней внутри, получил фирменную систему Terrain Response и более мощные моторы. В России предлагается два мотора: бензиновый объемом 3,2 л (233 л.с.) и дизельный вариант 2,2 л (166 л.с.) Дизель не такой мощный, но в плюсе крутящий момент в (400 Нм). Оба мотора комплектуются как шестиступенчатым автоматом, так и механикой. В последнем случае дизельный мотор может оснащаться интеллектуальной системой start&stop, глушащей мотор при остановке, подробнее мы писали об этом в прошлом году.

201002051048_dsc7760

Для пробега я выбрал дизельный вариант. Мне предстояло путешествие протяженностью около 4 тыс. км. по трассе «M4 Дон» в сторону Большого Кавказского хребта на горнолыжный курорт Домбай, о котором я расскажу в следующей статье. Мне досталась версия в максимальной комплектации HSE (кстати, весьма популярной у покупателей), которая включает «джентльменский набор» в виде полного электропакета, 18-дюймовых колес, кожаного салона, продвинутой аудиосистемы и биксенонового света. Также машина была дооборудована опциями в виде навигационной системы и стеклянной двухсекционной крыши с люком.

201002051049_dsc8047

На первый взгляд Freelander кажется не очень большим, особенно по сравнению со старшими братьями, однако, в цифрах при сравнении габариты оказываются довольно внушительными для «городской машины».

К тому же максимальная комплектация облагорожена разнообразными хромированными деталями, вроде воздухозаборников на крыльях и фальшрадиаторной решетки, что еще больше придает сходства с Range Rover. Также из фамильных особенностей — крыша «ступенькой» и фирменный капот в форме морской раковины.

201002051050_dsc8210

Этапом перехода фирмы Land Rover в сегмент премиум явился 1970 год. Именно тогда появился первый роскошный внедорожник Range Rover.

Пока не сел за руль, отмечаю, что над экстерьером дизайнеры поработали не менее усердно, чем инженеры: фонари, фары, массивные дверные ручки, выштамповки не позволяют усомниться, что Land Rover не зря декларирует свою младшую модель в премиум-классе.

201002051049_dsc8205

Благодаря удачному расположению порогов («пачкаемые зоны» двери прикрывают внахлест) штаны у владельца «Фрилендера» всегда останутся чистыми. Фирменная «капитанская» посадка позволяет всецело контролировать происходящее за бортом. Панорамная крыша, большая площадь остекления, внутри кажется больше пространства, чем есть на самом деле.

201002051049_dsc8030

Поначалу количество кнопок на консоли вводит в замешательство, однако, уже через короткое время их использование становится на один уровень с безусловными рефлексами. Единственный орган, к которому привыкнуть нельзя — блок управления светом, точнее противотуманками. Для того чтобы их включить, приходится переводить взгляд от дороги на пульт, т.к. кнопки расположены под обратным углом. Рулевое колесо удачно, не перегружено функциональными кнопками (последнее время некоторые автопроизводители этим грешат), все клавиши сгруппированы идеологически верно и отвлекаться не приходится даже в темноте. С точки зрения эргономики, и компоновки водителю и штурману придраться решительно не к чему, тут и большой диапазон регулировок кресел и отличный профиль, пожалуй, единственный минус отсутствие вместительного бокса-подлокотника, хотя узкие откидные подлокотники есть.

Читать еще:  Ниссан икстрейл 2018 новый кузов тест драйв

201002051049_dsc8033

Исполнение деталей также на высоте, качество материалов соответствует, разве что «деревянные вставки» выглядят несуразно, может быть, с бежевой кожей будет естественней, но я бы все равно предпочел алюминиевую отделку.

Аудиофилам настоятельно рекомендую потратиться на продвинутую аудиосистему Alpine с сабвуфером. Звук может и не сногсшибательно мощный, но очень чистый и четкий. Особенно удаются джазовые и сольные композиции. Но и здесь есть капля дегтя: из дополнительных разъемов — только AUX, популярные слоты для USB и iPod в базе отсутствуют.

201002051049_dsc8054

Несмотря на то, что я люблю отодвигать сиденье далеко, при путешествии задние пассажиры оказались совсем не в тесноте, однако в обиде. Их места лишены отдельных воздуховодов, не говоря уже о подогреве, да и спинка фиксированная, наклонить ее не получится. Бесспорно, это минус, некоторые менее именитые одноклассники предоставляют эти услуги уже давно.

201002051049_dsc8066

Если вы сторонник активного спорта, советую не скупиться на релинги на крышу. Для габаритной поклажи толку от багажника маловато. Велосипед или сноуборд точно не поместятся, придется складывать спинку.

Какой современный автомобиль без кнопочного стартера? Вот и Freelander обзавелся кнопкой вместо ключа, теперь его достаточно вставить в слот и нажать Start. Для дизеля особенно актуально, компьютер сам выбирает время для прогрева свечей накаливания. На холостом ходу мотор заметно тарахтит, но в салоне этого практически не слышно. Еще тише в движении; из-за «некрутильного» характера дизельные моторы при поездках по шоссе редко досаждают звуком.

201002051049_dsc8202

В Москве и области штатная навигация Navteq очень эффективна. С наглядной графикой, в дорогах и дорожках ориентируется на пятерку, но, отъехав километров 300 от столицы, оказываешься в мертвой зоне. Даже основных магистралей, пакет, установленный дилером, не знает. Еще один минус — отсутствие кириллицы.

201002051049_dsc8105

Сюрпризов при управлении Фрилендер не дарит, в хорошем смысле этого слова. Четкий курс сохраняет вне зависимости от покрытия и температуры за бортом. Мы выезжали из Москвы утром 29 декабря, когда начался снегопад, парализовавший Москву. За городом вместо разрешенных 110 км/ч. ждали занесенные магистрали с легковушками в кювете и сложенными пополам фурами. Скорость потока на отдельных участках составляла 30–40 км/ч., а видимость около 15 метров. Тем не менее, нам одним из немногих удавалось обходить тихоходов, при этом система стабилизации ни разу не мигнула. Уверенности за рулем прибавляют чуткие и удобно дозируемые тормоза. Усилитель, как и подобает вседорожнику, несколько задемпфирован, несмотря на короткую рейку в 2,6 оборотов. При желании водитель может выбрать ручной режим управления КПП, но этого практически не требуется, автомат вовремя выбирает подходящую передачу, хотя и немного тупит при переходе вниз.

Не лишним будет отметить высокую плавность хода — стыки, наледь подвеска проглатывает беззвучно, шумоизоляция также на неплохом уровне. Аэродинамический свист от широких зеркал появляются после 120 км/ч., до этого практически не слышно даже шипованные покрышки.

201002051049_dsc8091

В помощь водителю отличный биксеноновый свет, по отзывам на форуме «фрилендероводов» он намного эффективней галогенок.

При пробеге по шоссе расход топлива составил чуть выше 9 литров по трассе (обгоны совершали часто), в городе около 9,5 л. При размеренной езде со скоростью 90–100 км/ч расход легко можно сократить на пару литров.

Пока я ни слова не сказал о внедорожных способностях нашего героя, а тут есть о чем рассказать. Land Rover Freelander 2 обзавелся фирменной системой Terrain Response, которая включает в себя четыре режима: шоссе, снег/гравий, грязь, песок. В зависимости от положения шайбы изменяется отзывчивость акселератора и степень блокировки колес.

Terrain Response

На деле режимы оказываются условными и рассчитанными скорее на неопытного пользователя. Например, в режиме «снег» машина практически перестает буксовать, чтобы не зарыться в сыпучем грунте. В итоге на местах, где надо проехать ходом, мотор душится, и ты останавливаешься. При активировании режима «грязь» автоматически включается система помощи спуска с горы, которая работает как при движении вперед, так и назад. Она помогает сохранить стабильное движение при постоянной скорости, выборочно притормаживая колеса и не допуская разворота вокруг оси. Еще один внедорожный помощник — система, облегчающая старт на крутом подъеме, которая при остановке зажимает тормозные колодки, чтоб не скатиться назад.

201002051048_dsc7987

Freelander 2 оснащен многодисковой муфтой, разработанной совместно с фирмой Haldex. Бич большинства кроссоверов — чувствительные к перегреву муфты. Даже небольшие пробуксовки грозят муфте перейти в аварийный режим, отключив одну из ведущих осей. Муфта Land Rover такой проблемы лишена. Благодаря гидроаккумуляторам, момент перераспределяется очень оперативно, не позволяя колесам успеть закопаться, при этом блокировки тормозным механизмами работают жестко, не позволяя вывешенным колесам бесполезно вращаться.

Клиренс в 210 мм для кроссовера также весьма неплох. Уровень преодолеваемого брода — до полуметра, для этого конструкторы сделали не просто воздухозаборник повыше, но и, например, перенесли сальники АКПП.

Еще один конек — короткие свесы, позволяющие штурмовать склоны до 30 градусов, и продуманное расположение агрегатов под днищем. Эти качества делают Freelander 2 лучшим среди кроссоверов покорителем бездорожья. Хотя отсутствие понижающей передачи и принудительных блокировок диффренециалов заставляет вести себя осмотрительно.

201002051048_dsc7792

По совету «дизелеводов» я старался заправляться на ЛУКОЙЛе, хотя это и не всегда удавалось, проблем с дизелем не возникло. Зафиксированная мной минимальная температура пуска около —20.

Большим подспорьем в жизни владельца дизельного Фрилендера служит устанавливаемый дилером автономный подогреватель Webasto Thermo Top, позволяющий греть мотор дистанционно (радиус брелока в городе около 300 м!). В Интернете цена на подобный подогреватель указана в районе 35 000 р. еще 14 000 брелок. Дилеры на все дизельные версии Freelander ставят подогреватели штатно. Также в базе установлен «зимний пакет», куда входит еще одна полезная опция — электроподогрев ветрового стекла.

Почитав отзывы владельцев, отметил общие жалобы на высокую цену оригинального оборудования. Потенциальному покупателю надо быть готовым к тому, что премиум-уровню соответствует не только автомобиль, но и запчасти с сервисом.

201002051048_dsc7850

Ну и главный вопрос, который задают всем владельцам Land Rover: а как с надежностью? Ведь про ремонт Land Rover-а даже англичане любят шутить. Я столкнулся с двумя «поломками». В первый день сломался упор для шторки люка. Был ли он до меня убит, или доломал его я, неизвестно. На скорость не влияет, но факт. Еще один случай, который я бы отнес к «гарантийным» — правая противотуманка выпала из паза и немного провалилась. В чем дело, без подъемника не выяснишь.

При возвращении в Москву стала шалить АКПП. При смене передачи на 2500 об/мин появились рывки, которые после короткой остановки на заправке пропали. Следующие

1200 км. проблема не повторялась

Проехав более 4000 км, я остался уверен, что Land Rover Freelander 2 один из лучших в классе, по-настоящему универсальный вседорожник.

Тест драйв Land Rover Freelander –
“Без комплекса младшего брата (Freelander 2 i6, TD4)”

О Land Rover Freelander

Ленд Ровер Фрилендер

Самый маленький “Land Rover” поднял свой статус

Как гид остался без мзды

. ДОХОД у марокканца Фарида скромный, но стабильный. Он встречает иностранцев на автомобилях у въезда в живописное ущелье и объясняет, что дальше дороги нет. После чего предлагает доставить туристов к развалинам древнего города на своих верблюдах за чисто символическую плату. Но от меня он мзды не дождался.

Читать еще:  Тест драйв кия сид универсал

– А почему? – удивился самозваный гид. Если раньше ему и приходилось слышать отказ, то исключительно от владельцев больших внедорожников. Понятно, верблюдам не тягаться с такими дорогими машинами, на которых в Эс-Сувейре, самом большом городе этой местности, ездят только самые богатые и уважаемые люди. Но мой “Freelander”, со стороны глядя, совершенно не похож на вездеход. В отличие от предыдущей модели у него даже нет “запаски” на двери багажника – этого обязательного вторичного полового признака настоящего джипа. А то, что облицовкой радиатора и “жабрами” на передних крыльях новый “Freelander” напоминает прославленного покорителя бездорожья “Range Rover Sport”, видно знатоку, но никак не дилетанту.

Поэтому, сплюнув на землю и проклиная жадных чужестранцев, несостоявшийся проводник злорадно смотрел вслед моей покачивающейся на камнях машине. По глазам было видно: человек намерен держать своих верблюдов наготове, в надежде, что я застряну и потребуется эвакуация. Бедняга, долго же ему придется ждать.

Повернув круглую шайбу системы “Terrain Response”, я перевел полноприводную трансмиссию в режим езды по гравийной и скользкой дороге. Эта инновация, как подметили представители команды “Land Rover”, помогает даже “чайнику” чувствовать себя настоящим асом езды по бездорожью. Она перешла на новый “Freelander” (за исключением базовой версии) с “Discovery” и “Range Rover Sport”. Правда, с учетом более мирного характера самого маленького “Land Rover” эту систему слегка упростили, убрав режим движения по каменистым склонам. Зато алгоритмы езды по скользкой дороге, грязи и песку остались, сделав “Freelander” уникальным предложением в классе. Пожалуй, это единственный кроссовер, который чувствует себя вне дорог ничуть не хуже, чем на асфальте.

У прежней модели задняя дверь открывалась вбок, сейчас она распахивается вверх.

По пути к заброшенному древнему городу я чувствовал, как полностью независимая подвеска мягко “обтекает” многочисленные ямы, коряги и камни, сочетая приличный комфорт передвижения с достойной энергоемкостью. В какую бы рытвину ни угодило колесо, длинноходная подвеска ни разу не сработала до отбоя. А пропускаемые под машиной остроконечные валуны напрасно пытались зацепить ее днище: минимальный дорожный просвет у нового “Freelander” cоставляет 21 см – на уровне настоящего внедорожника. Да и многие другие элементы спроектированы специально для экстремальных условий, в которые автомобиль, возможно, никогда не попадет, но всегда будет к ним готов.

К примеру, переезжая горный ручей, я совсем не боялся, что машина хлебнет воды. Ведь “Freelander” рассчитан на преодоление бродов полуметровой глубины. Ради этого воздухозаборник системы питания у него выведен в левую боковую отдушину моторного отсека, автоматическая коробка передач получила дополнительную герметизацию, а фары уплотнены водонепроницаемым материалом “GoreTex”.

Каждому “Terrain” – свой “Response”

По дизайну интерьера новый “Freelander” весьма схож с “Range Rover Sport”.

В качестве опции доступен прозрачный люк во всю крышу.

ВСЕ ЖЕ основное преим ущество новом у “Freelander” приносит принципиа льно ина я, чем у прежней модели, полноприводная трансмиссия. Ра ньше компа ктный “Land Rover” в качестве межосевого дифференциала использовал виско-муфту, которая подавала крутящий момент на задние колеса лишь при пробуксовке передни х. Причем с при личной за держкой – когда автомобиль уже успевал закопаться. Внедорожником его можно было назвать с большой натяжкой. А в машине последнего поколения межд у осями уста новлено управляемое электроникой многодисковое сцепление “Haldex”. Теперь д ля подк лючения за дни х колес, на которые в любом случае всегда подается небольшой процент тяги, х ватает доли секунды. А при необходимости на заднюю ось может идти почти весь крутящий момент. И это не считая прочих преимуществ новой машины.

К примеру, выехав на песчаную дюну и переведя контроллер системы “Terrain Response” в положение “песок”, я знал, что автомобиль автоматически перешел в режим работы на таком типе покрытия. Отключилась система стабилизации, притормаживающая колеса при пробуксовке; “автомат” начал переключать скорости лишь при достижении предельных оборотов; повысилась “ч увствительность” педали газа. А дисплей бортового компьютера стал показывать направление поворота передних колес – очень удобная на бездорожье подсказка! Пару раз я д ума л, что забуксовал, а на экране было видно, что всего лишь поверн утые передние колеса уперлись в бруствер колеи. Ставим руль прямо – и газу!

Вот так, под рев работающего на пределе мотора и фонтаны вылетающего из-под колес песка, я успешно, без губительных остановок преодолел песчаную гору. Больше того, на следующий день пришлось по прибрежным барханам проехать более 20 километров, и “Freelander” с лету проходил такие участки, где отчаянно зарывался гораздо более серьезный (но и более тяжелый) “Discovery”. Вот вам и комплекс младшего брата! Лишенный каких бы то ни было принудительных блокировок и поднимающей кузов пневматики, “Freelander” иногда обходил именитого родственника в его же стихии!

Мотор “Freelander” запускается нажатием кнопки.

Задний ряд сидений ради лучшей обзорности слегка приподнят.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Hyundai Creta
(универсал 5-дв.)

Haval Coupe C
(универсал)

Fiat 500X
(универсал 5-дв.)

Для скользкого грунта подходит другой режим “ Terrain Response” – “снег, гравий, трава”. Здесь коробка передач переходила в режим смены скоростей на самых низких оборота х; система стабилизации, хрустя тормозами, ограничива ла бесполезн ую пробуксовку, а педа ль газа стала менее “отзывчивой”, позволяя вести автомобиль практически “шепотом”. Одновременно включилась система “Hill Descent Control”, которая самостоятельно (водитель, отп устив педа ли, только рулит) сп ускает автомобиль с крутого склона. Но я ее сразу отменил (для этого служит отдельная клавиша). Ведь у “Freelander” появилась еще одна уника льная функция – “Gradient Realize Control”, помогающая на крутых спуска х интеллигентно наращивать усилие на тормоза х, не доп уская моментальной блокировки колес, приводящей к опасном у скольжению вниз. Ее мне было вполне достаточно.

Вот так, максимально используя внедорожные способности вроде бы совершенно “асфа льтового” автомобиля, я оставил беднягу Фарида с его верблюдами не у дел. Новый “Freelander” только выглядит безобидно. Но да же без п рес ловутой “ Ter ra in Response”, которой оснаща ютс я л ишь са мые дорогие версии, он способен утереть нос многим другим внедорожника м. Пра вда, кон к у ренты мог у т отыграться на шоссе.

Маленький “Range Rover”

Во внедорожных режимах работы трансмиссии дисплей компьютера показывает направление поворота колес.

Система “Terrain Response” по сравнению с более серьезными моделями “Land Rover” упрощена – из нее удален режим движения по камням.

НО В МАРОККО новому “Freelander” не было равных. Даже на самой доступной версии с 2,2-литровым дизелем мощностью 160 сил я чувствовал себя королем автострады. В крайнем случае – герцогом проселка. Основной автомобильный поток в этой отдаленной местности состоит из древних синебелых “Mercedes-Benz” и “Peugeot”, которые уже отслужили все мыслимые сроки, но еще способны передвигаться и нести службу в качестве маршрутного такси, подбирающего бредущих по обочине аборигенов. Т урбодизельный двигатель “Фрилэндера”, который собирается в кооперации с концерном “Peugeot-Citroёn”, довольно споро, в пределах 11,7 с, разгонял машину до максимально разрешенных в Марокко 100 км/ч. Правда, для этого надо держать стрелку тахометра в диапазоне 1.800-4.000 об/мин. Опустишь ниже – мотор постепенно “умирает”, загонишь выше – услышишь только рев без сколько-нибудь значительного ускорения. Пока этот двигатель поставляется только с »»»ручной шестиступенчатой коробкой передач, которая позволяет активно поддерживать его жизненный тонус (автоматическая версия появится весной 2007 года).

Читать еще:  Крепление защиты ниссан кашкай

Миролюбивость базового двигателя не идет ни в какое сравнение с бархатисто-мягкой характеристикой 3,2-литровой рядной “шестерки”, которой оснащается топ-версия. Ее мощность – 233 л.с. Сама эта цифра вызывает уважение. Мало кто из конкурентов сможет тягаться с достижением “Land Rover”. Вернее, их шведских коллег из “Volvo”, предоставивших этот двигатель, который прошел дополнительную доработку под внедорожные условия езды. Конечно, максимальный крутящий момент здесь меньше, чем у турбодизеля, и достигается он на более высоких оборотах. Зато насколько удобнее управлять подачей тяги, когда она сама бесконечным мощным потоком струится с коленчатого вала к шестиступенчатому “автомату”. И на асфальте, и вне дорог я предпочту именно 3,2-литровый “Freelander”.

Тем более что в этой версии он становится более покладистым в активной езде, загоняя стрелку спидометра за 100 км/ч меньше чем за 9 с. Конечно, несмотря на общую платформу с “Ford Focus” и “Mazda 3”, внедорожному “Freelander” с его высоким клиренсом и длинноходной подвеской далеко до этих асов скоростной езды. Но для внедорожника он едет неплохо, если, конечно, не обращать вни Москвамание на несколько легковатый руль и заметную леность при входе в поворот. Свист покрышек начинается раньше, чем ты ожидаешь. А еще довольно неприятно обнаружить, что при подходе к виражу “автомат”, работающий в мануальном режиме, самоуправно перешел на ступень выше. Возможно это повышает ресурс и экономичность машины, но со спортивной манерой езды не вяжется совершенно. Ну и пусть.

Зато это очень хорошо сочетается с аурой небольшого, но чертовски комфортабельного внедорожника. О подвеске я уже говорил. Ее отличная энергоемкость в сочетании с отменной плавностью хода вызывает удивление. Обычно как? Либо одно, либо другое, а компромисс между этими параметрами – редкость. Но здесь он был найден.

Аудиосистема совместима с внешними цифровыми проигрывателями.

Сенсорный экран навигационной системы можно получить за доплату.

Помимо всего прочего “Freelander”, солидно прибавив по всем размерам, избавился от имиджа тесного неудобного автомобиля, сделанного с экономией на всем. Теперь внутри он ничем не отличается от роскошного “Range Rover Sport”. Панель приборов, центральную консоль с раздельным климат-контролем и цветным сенсорным экраном (и то и другое можно заказать за доплату) “Freelander” позаимствовал у старшего брата почти без изменений. И они отлично вписались в просторный салон новинки. Здесь нет комплекса младшего брата, который донашивает вещи за старшими. Новому “Freelander” костюмчик взрослого брата как раз впору. Ощущение роскоши здесь почти такое же, как в “Range Rover Sport”. Даже без скидки на меньшие размеры. Поэтому, обнаружив дешевый пластик на ручках дверей и в некоторых других местах, воспринимаешь это с удивлением. Словно муху в тарелке с супом в дорогом ресторане.

Однако не эти мелочи определяют отношение к дебютанту. В отличие от предыдущего “Freelander” он уже не воспринимается машиной, сделанной из лоскутков, оставшихся от других моделей бренда. Теперь это не пасынок, а самодостаточный, даже дорогой автомобиль – пусть и самый младший в большой семье “Land Rover”. Да и характер у него не менее упорный и серьезный, чем у более солидных автомобилей британской марки.

Тест-драйв Land Rover Freelander 2 2010 года

Лучше меньше да больше

За четыре года существования Land Rover Freelander 2 уже успел полюбиться достопочтенной публике за свою честность. И даже несмотря на то, что заметных изменений с моделью за это время не случилось, популярность самого младшего представителя знатного английского семейства оставалась на значительном уровне. Однако жизнь не стоит на месте, и для 2011 года компания Land Rover подготовила ряд обновлений, познакомиться с которыми мы и отправились в солнечную Барселону.

Экстерьер

Интерьер

Техника

Говорить о том, что в 2011 году Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 значительно изменится, позволяют совсем другие вещи. Речь идет о технической составляющей. Вернее, об одном дизельном двигателе, который легким движением руки превратился… в два силовых агрегата. Если не вдаваться в подробности, то до сегодняшнего дня Freelander / Фрилендер комплектовался дизелем объемом 2,2 литра максимальной мощностью 160 л.с. и моментом в 400 Нм. Теперь в арсенале модели этот же мотор, несколько усовершенствованный и доработанный, может выдавать максимальную мощность 150 л.с. (TD4) и 190 л.с. (SD4) в зависимости от цены и пожеланий клиента. При этом максимальный крутящий момент обоих вариантов силовой установки по сравнению с предыдущей версией мотора вырос и составляет 420 Нм. Также инженеры говорят о том, что многие процессы, связанные с двигателем, были модернизированы с целью экономии топлива и снижения вредных выбросов. Так, например, зарядка аккумулятора теперь производится во время торможения, в то время как нагрузка генератора на момент разгона значительно снижается. Плюс ко всему версии Freelander 2 TD4, оснащенные шестиступенчатой механической трансмиссией, имеют в арсенале обновленную систему «старт-стоп», которая в еще большей степени улучшает эксплуатационные и экологические характеристики автомобиля. Не остался без внимания и бензиновый 3,2-литровый двигатель, который к 2011 году «заточили» под нормы выброса «Евро-5», оставив без изменений мощностные и тяговые характеристики.

Возвращаясь к переделанным дизельным двигателям, стоит заметить, что мотор SD4 мощностью 190 л.с. будет комплектоваться исключительно автоматической трансмиссией с приводом 4WD, а TD4 мощностью 150 л.с. – как шестиступенчатым «автоматом», так и шестиступенчатой «механикой». Почему для наиболее мощного двигателя я специально упомянул про полный привод? А потому, что теперь Freelander 2 / Фрилендер 2 будет существовать и в совсем облегченной, переднеприводной версии. Правда, Land Rover Freelander 2 TD4 2WD с механической трансмиссией («автомат» для него не предусмотрен) будет предназначен только «для некоторых рынков», и до России, как утверждают представители английской марки, этот автомобиль не дойдет. По крайней мере, в ближайшее время.

Московский полигон Land Rover Experience мною уже изучен вдоль и поперек: это действительно отличное место для того, чтобы наглядно продемонстрировать неординарные возможности автомобиля британской марки. Причем для каждой модели – своя специфика и свои «тренажеры» с выверенными углами наклона, глубины и т.п. На испанском же полигоне – немного другая история. Практически полностью лишенная искусственно созданных препятствий, трасса Land Rover Experience, расположенная вблизи Барселоны, позволяет попробовать автомобиль в реальных условиях горных дорог. Казалось бы – те же подъемы, те же боковые крены, ан нет, в живых условиях все это смотрится гораздо захватывающе. А прибавить к этому еще развалины старых построек не пойми какого века – сплошная романтика. Новый 190-сильный двигатель с легкостью справляется с любыми задачами. Крутящего момента хватает для легкого бездорожья, ну, а на асфальте и вовсе – автомобиль обрел «вторую молодость». Впрочем, и со старым дизелем Land Rover Freelander 2 / Ленд Ровер Фрилендер 2 выглядел достаточно сбалансированным.

Ну, а что же цена? Она, как этого и стоило ожидать, несколько возросла. Теперь наиболее доступный Land Rover Freelander TD4 (150 л.с.) с шестиступенчатой «механикой» в комплектации «Е» обойдется в 1 174 000 рублей, в то время как 160-сильный предшественник стоил от 1 105 000 рублей. Причем для этой комплектации «автомат» недоступен даже в качестве опции. К другим, чуть более дорогим версиям машины с мотором мощностью 150 л.с. можно присовокупить шестиступенчатый «автомат» CommandShift за 63 300 рублей. Дизельный 190-сильный Freelander / Фрилендер комплектуется исключительно автоматической трансмиссией, и его стоимость стартует уже с отметки 1 545 000 рублей. А машины, которые комплектуются бензиновым двигателем объемом 3,2 литра максимальной мощностью 233 л.с., также представлены исключительно с автоматической коробкой передач и в единственной «максимальной» комплектации HSE стоимостью 2 001 000 рублей, что на 236 000 рублей дороже аналогичного автомобиля 2010 модельного года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: