10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв гранд чероки 2012

Jeep Grand Cherokee: уложиться в три «лимона»

У русского человека охота пуще неволи: если он что задумал, так расшибется, но сделает. Особенно если задумал купить, например, Jeep, да не просто, а Grand Cherokee. Остановить может только неподъемная для него цена. Впрочем, производитель в данном случае «подыграл» — в продаже появилась рестайлинговая версия с новым базовым бензиновым 3-литровым мотором.

Jeep > Grand Cherokee

Jeep Grand Cherokee

Легендарный Grand Cherokee в своей внедорожной нише сегодня не самый престижный автомобиль. Зато в харизме ему по-прежнему не откажешь. Его конек — верность известной всему автомобильному миру радиаторной решетке с семью вертикальными прорезями. Это общепризнанная визитная карточка всех настоящих «Джипов», доставшаяся им от дедушки Willys. Недаром на руле, а теперь еще и под стеклами фар Grand Cherokee красуется надпись «Since 1941».

Внешние изменения, произошедшие в позапрошлом году, в глаза с ходу не бросаются: чуть другие бамперы, подкруглились передние крылья, гриль уменьшился в размерах, появилась новая светодиодная вспомогательная оптика. Ксенон уже в базе. Переработана и кормовая часть: светодиодные фонари и спойлер стали больше. В интерьере новый приборный щиток с семидюймовым многофункциональным дисп­леем. Обновлена и центральная консоль. На ней главное место занято сенсорным (8,4 дюйма) монитором усовершенствованной еще раз уже в прошлом году мультимедианавигационной системы Uconnect.

И все-таки наиболее важное изменение — новый 8-ступенчатый «автомат» вместо древней 5АТ. В модификациях 2015 модельного года появился новый базовый 3-литровый бензиновый атмосферник, развивающий 238 л.с. Главное преимущество нового двигателя, пожалуй, не в новизне или экономичности, а в цене: с ним самый доступный Grand Cherokee без опций стоит 2 799 000 руб., в то время как с турбодизелем или бензиновым 3,6 л цена уже на старте превышает 3 млн руб. Что мы теряем, экономя на двигателе? Первое — возможность заказать топовую версию Overland. Немного, куда важнее, что максимальный крутящий момент у «эконом»-версии — всего 295 Нм против 550 у дизеля и 347 у бензинового 3,6 л, что особенно сказывается на бездорожье. На шоссе разница не так заметна, разве что динамика разгона 0–100 км/ч в абсолютных цифрах похуже.

Jeep Grand Cherokee

На мой взгляд.

— Я, возможно, что называется, «зажрался», но был как минимум удивлен криво подогнанной панелью пепельницы и перепутанными нитками шва на кожаном рулевом колесе. А может быть, это такая задумка? Возможно, брутальный американский Jeep с армейскими корнями и должен быть слегка грубоват в отделке салона? В таком случае образ продуман до мелочей. И чрезмерное усилие, с которым закрываются двери, и трансмиссионные рывки в переходных режимах 8-ступенчатого «автомата» ZF уже кажутся вполне уместными.

Ни в коем случае не хочу задеть поклонников марки и этой легендарной модели в частности. У автомобиля масса достоинств, и, что душой кривить, Grand Cherokee достоин быть мечтой. Но если бы он был моей мечтой и я бы решился отдать за него без малого три миллиона рублей, то слегка разочаровался бы.

А вот еще вопрос: все ли потенциальные владельцы «Гранда» знают значение пиктограмм, расположенных вокруг шайбы Selec-Terrain? К слову, после обновления стало на одну позицию больше. Ну, предположим, что слова «Snow» и «Auto» в пояснениях не нуждаются, а вот «Sand» или «Mud» без среднего знания английского будут непонятны. Хотя не так здесь и много терминов — со словарем прокатит. А вот графика на дисплее приборного щитка поистине хороша!

Jeep Grand Cherokee

На мой взгляд.

— Так случилось, что первое знакомство с внедорожниками уровня Grand Cherokee у меня состоялось давным-давно, и началось не с американских или немецких представителей, а с не менее легендарных японских. Неудивительно, что особого трепета перед славой марки Jeep я не испытываю. Тем не менее современный Grand Cherokee в целом мне нравится, но и претензий к нему у меня достаточно. Пожалуй, первая и самая главная — к новому «автомату». По сравнению со старым 5-ступенчатым он работает на порядок быстрее, и на дизельной и бензиновой 3,6-литровой версиях неплохо согласован с характеристиками моторов, но с нынешним базовым 238-сильным не особо «дружит»: суетится, выбирая передачи, и дергает машину при плавном торможении. Ну и, конечно, модный (?) нефиксируемый селектор. Переключился он или нет? Пока на приборку не посмотришь — не поймешь. Неудобно!

Jeep Grand Cherokee

На мой взгляд.

— Имя Grand Cherokee, чего уж душой кривить, громкое, легендарное — особенно в истории Новой России. Что прежде всего в связи с этим на ум приходит? Мне — Пелевин: «В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип „Чероки“ и восемь ящиков „Смирновской“. Когда „Смирновс­кая“ кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип „Гранд Чероки“ и шестнадцать ящиков „Абсолюта“. » Однако с тех пор много воды утекло, и «джип гранд широкий» давно утратил и бандитский шлейф, и грозный вид. Взамен обзавелся всеми необходимыми атрибутами городского паркетника, включая истошно орущий парктроник, когда до препятствия остается еще целых два локтя. Три бензиновых литра под капотом создают неплохой акустический эффект, однако урагана вслед за раскатами грома ждать не приходится — машина идет враскачку-вразвалочку, как и подобает «американцу».

Jeep Grand Cherokee

— При всем уважении к марке Jeep новый базовый мотор на Grand Cherokee особого энтузиазма не вызвал. Никто не ждал взрывной динамики или суперэкономичности — мощность для такой массы скромная, поэтому давить на газ приходится сильнее, чем хотелось бы. А еще проб­лема в том, что Grand Cherokee дергается и при интенсивном разгоне, и особенно при плавном торможении. Но почему в сочетании с другими двигателями этот эффект минимизирован? Погрешности при доводке силового агрегата очевидны и портят впечатление от автомобиля.

Тест драйв гранд чероки 2012

Говорят, в одну реку нельзя войти дважды. Пик популярности Jeep Grand Cherokee в России пришелся на “бандитские девяностые”, и тогда он считался культовой машиной. Помните сцену с погоней “Большого Широкого” в фильме “Брат-2”, снятую в окрестностях Хитровки и Яузского бульвара?

Но с тех пор много воды утекло – в середине “нулевых” интерес к Grand Cherokee, да и к марке в целом, заметно снизился. Долларовые цены и растущий список автомобилей-конкурентов сделали покупку “крайслеровской” продукции невыгодной. А самый серьезный удар по марке нанес кризисный 2009 год, когда американский концерн едва не стал банкротом, а в России число дилеров Chrysler и Jeep сократилось в два раза.

“Гранды” предыдущих поколений в России снискали славу не только “бандитских” автомобилей, но и недорогих “заготовок” для постройки машин для внедорожных покатушек. Впрочем, даже без доработок старенький Grand Cherokee играючи справляется с российским бездорожьем.

Но вот на рынок вышел новый Jeep Grand Cherokee, и, кажется, у него снова появились возможности снискать если не славу, то хотя бы благосклонность российских покупателей. Продажи внедорожника начались еще полгода назад, но до сих пор заполучить “Гранд” очень непросто. В дилерских салонах Jeep давно не было столько покупателей – очередь за новым автомобилем растянулась на несколько месяцев вперед, а квоты на поставку по-прежнему невелики.

Читать еще:  Тест драйв lexus is 250

Больше всего клиентов интересует достаточно дорогая версия Overland c 3,6-литровым 286-сильным мотором V6 Pentastar, которая вышла в свет в начале января нынешнего года, но такие машины еще не успели завезти в нашу страну. Впрочем, для нас один экземпляр нашелся – выставочный автомобиль, который можно было увидеть на Московском автосалоне-2010.

А ажиотаж вокруг этой модификации вполне объясним ценой машины. Наш “Джип” стоит 2,401 миллиона рублей, за которые покупатель получает автомобиль с пятиступенчатым “автоматом”, полным набором систем активной и пассивной безопасности, двухзонный климат-контроль, кожаный салон и отделку интерьера деревом.

Наш “Оверленд” отличается от тех, что будут поставляться покупателям. Так как это один из первых автомобилей, попавших в нашу страну, у него отсутствует пневматическая подвеска, которая является базовым оборудованием для данной комплектации, а также тонировка задних стекол. В остальном этот Grand Cherokee по оснащению ничем не отличается от аналогичного внедорожника с более мощным 5,7-литровым 352-cильным мотором HEMI V8. Есть обогрев руля, полный электропакет, электроприводы руля и передних сидений с памятью настроек водительского кресла, электролюк, подогрев и вентиляция передних кресел, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, Bluetooth, камерой заднего вида, AUX- и USB-выходами, а также жестким диском на 30 гигабайт, DVD-проигрыватель с потолочным экраном, пультом ДУ и беспроводными наушниками для задних пассажиров.

Среди приятных мелочей – система бесключевого доступа в салон, биксеноновые адаптивные фары, круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, система помощи при трогании на подъеме и при движении на спуске, электропривод двери багажника, а также передние и задние парктроники. Дополнительно Jeep можно оснастить внедорожным пакетом, в который входят более “злые” покрышки, а также защита топливного бака, коробки передач, передней подвески и днища.

Новый Grand Cherokee выглядит “вкусно” – американцы всегда умели делать массивные машины с правильными пропорциями кузова. Да, в нем нет изящества, свойственного европейским автомобилям, но нет и той нарочитой брутальности, которая часто культивируется производителями крупных кроссоверов или внедорожников. А приятнее всего то, что в компании решили вернуться к своим истокам – к “Гранду” первого поколения, носившего индекс WK2. Выштамповки на капоте, угловатые колесные арки, молдинг в нижней части дверей, квадратные фары и, конечно, характерная решетка радиатора с семью вертикальными прорезями – вот ключевые детали облика нового “Джипа”.

Внутренне убранство “Джипа” вряд ли покорит владельцев европейских внедорожников своей роскошью, но по сравнению с предыдущим “Грандом” – это огромный шаг вперед. Кожей обшиты не только сиденья и двери, но и передняя панель, а вставки на руле, приборной панели и дверях действительно похожи на настоящее дерево. Даже такая мелочь как фиксаторы дверных замков сделаны из блестящего металла, как на классических “американцах” 70-х годов. Вот если бы они еще не болтались в своих пазах.

Вообще, нынешний Grand Cherokee вобрал в себя все самое лучшее от американского и европейского автомобилестроения. C 1998 по 2007 годы Chrysler состоял в альянсе с концерном Daimler и это сотрудничество не прошло даром – новый “Гранд” построен на той же платформе, что и внедорожник Mercedes-Benz ML последнего поколения (W164). Схожая конструкция полностью независимых подвесок, одинаковые размеры колесной базы (2915 миллиметров), и даже в салоне у этих машин можно найти много общего.

В погоне за “мерседесовским” ML-классом, американские конструкторы не только унифицировали узлы вроде блока управления освещением, стеклоподъемниками или же шкалы приборов, но и даже неудобный, зато ставший традиционным для штутгартской марки подрулевой рычажок, на который водружены функции управления всеми стеклоочистителями, омывателями, указателями поворота и дальним светом.

Но даже несмотря на то, что новый “Гранд” кажется более цивилизованным, это по-прежнему автомобиль для мужиков. Передние и задние двери внедорожника – массивные и тяжелые, и требуют приложить некоторое усилие для открытия-закрытия. А чтобы попасть в салон и не испачкать одежду, нужно высоко задирать ноги.

Большой трехспицевый руль с толстым ободом рассчитан даже не на среднестатистическую мужскую ладонь, а на самую настоящую мужицкую лапу. К тому же, в местах хвата он покрыт скользким деревом, поэтому держаться за него не очень удобно. У передних сидений – масса настроек и огромный диапазон регулировок, удачный профиль спинки и неплохая боковая поддержка, вот только ее валики расставлены широко, словно кресло рассчитано на упитанного дядьку. Есть и другие эргономические нюансы, типичные для “американцев”, вроде педального узла, сдвинутого вправо относительно рулевой колонки или мощного трансмиссионного тоннеля, который съедает часть пространства в районе ног переднего пассажира.

Информационный дисплей на комбинации приборов – замечательный прецизионный инструмент, который выдает помимо привычных данных вроде расхода топлива, средней скорости такие параметры как температура охлаждающей жидкости или масла с точностью до одного градуса, давление в системе смазки, температуру трансмиссии или моточасы. Но на этот же экран выводится еще целый комплекс настроек бортовых систем, автомобиля вроде параметров блокировки центрального замка или задержки отключения освещения в салоне, а управлять всем этим хозяйством с помощью трех кнопок на руле, две из которых отвечают только за пролистывание меню, весьма неудобно.

Аналогичная ситуация и с сенсорным дисплеем на центральной консоли: часть его функций легкодоступна, а другая, например, настройки памяти радиостанций, требуют целой серии нажатии тех или иных виртуальных клавиш – непростой алгоритм, который трудно сразу запомнить.

О том, что у пятиступенчатого “автомата” есть ручной режим, тоже узнаешь не сразу – пиктограммы рядом с селектором КПП на центральном тоннеле настолько слепые, что их попросту не видно в солнечную погоду.

На заднем диване очень просторно – здесь не тесно даже втроем. А если, например, посередине установить детское кресло, то бокам с запасом уместятся двое взрослых. Вдвоем сзади можно вообще устроиться очень вольготно: к услугам пассажиров подлокотник с подстаканниками, DVD-проигрыватель, пульт и беспроводные наушники, воздуховоды и целый набор аудио- и видеоразъемов для подключения дополнительных устройств. Идеальное транспортное средство для путешествий большой компанией.

Багажник – огромный! Его объем совсем чуть-чуть не дотягивает до 800 литров, а при сложенных задних сиденьях образуется почти два кубометра свободного пространства. Сервопривод задней двери активируется как снаружи кнопкой возле номерного знака, так и с ключа-брелока, либо из салона специальной кнопкой на потолке, а мелкие вещи можно погрузить через поднимающееся заднее стекло.

Пол у грузового отсека тоже непростой и сделан с шиком: его отделка напоминает обшивку палубы корабельного судна – с продольными металлическими полозьями. Похожее решение используется и на Mercedes-Benz ML. Вдобавок, в багажнике имеется 12-вольтовая розетка, множество крючков, сетка и фонарик с аккумулятором, подзаряжаемым от бортовой сети, – мелочь, а приятно.

В напряженных поворотах “Джип” стабилен и спокоен. Для внедорожника у Grand Cherokee высокий запас устойчивости на асфальте – крены на виражах и при резких перестроениях не пугают, а система стабилизации на Grand Cherokee полностью не отключается. Ее можно на время “усыпить”, но как только электроника посчитает ситуацию опасной, то тут же вмешается в управление автомобилем. Поэтому при переборе со скоростью в предельных режимах замечаешь лишь небольшой снос под легкое повизгивание покрышек.

Мы поездили на “Гранде” по закрытой площадке, но все наши провокации на сброс и добавление газа в повороте или резкие действия рулем оказались тщетными. Автомобиль не проваливается в занос и боком под тягой на асфальте не поедет. Да и ни к чему внедорожнику такие шалости. А вот интенсивное замедление на неровной дороге заставляет посильнее схватиться за руль – машина норовит вильнуть в сторону, особенно если под колесами находится асфальт с продавленной колеей.

Читать еще:  Можно ли поставить гур на ваз

Едет машина комфортно, а еле уловимый звук “булькающей” 3,7-литровый “шестерки” придется по душе всем любителям американских моторов. При неспешном перемещении по городу обороты редко превышают отметку две-две с половиной тысячи оборотов. Двигатель работает шепотом, а пятиступенчатая коробка плавно и незаметно подбирается к высшим передачам. Вот только индикация на панели приборов “ECO”, указывающая на то, что машина движется в экономичном режиме, – странное издевательство над владельцем тяжелого внедорожника: средний расход топлива во время теста составил 19,1 литров бензина на 100 километров пути.

Зато стоит поддать газу, как в салон проникает приглушенный сочный рык мощного двигателя. Тяги 286-сильного мотора хватает не только для того, чтобы за девять секунд разгонять 2,3-тонную махину до скорости в 100 километров в час, но и продолжать ускоряться дальше. “Гранд” легко укладывает стрелку спидометра в правый сектор – ему без разницы, что 140, что 180 километров в час. Лишь шумы от набегающего потока воздуха и качения шин нарушают безмятежную атмосферу внутри. А вот трансмиссия могла бы быть расторопнее при резких ускорениях, когда нужно перескочить через пару ступеней.

За настройку подвески американцам можно поставить еще одну пятерку – это то что надо для “проходимца”. Во-первых, она всеядна и позволяет не особо беспокоиться о том, какое покрытие сейчас под колесами. Дорожную мелочь Jeep игнорирует, а более крупные ямы проскакивает с упругой легкостью. Ему что мелкая выбоина, что крупная трещина – в салон доносятся только шлепки колес и легкая вибрация.

Во-вторых, только на неровной дороге, изобилующей асфальтовыми волнами, появляется небольшая раскачка кузова. Однако она не мешает, а скорее убаюкивает, превращая езду в безмятежное перемещение в пространстве.

Тест драйв гранд чероки 2012

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

К дереву прибита табличка с надписью «Внимание! Это не PlayStation, а реальность». И подпись внизу: «Jeep». Час назад обновленный Grand Cherokee SRT8 летел по дороге безлимитного автобана в окрестностях Франкфурта почти с максимальной скоростью, а сейчас предлагается ехать примерно в 250 раз медленнее.

Инструктор просит задействовать весь имеющийся внедорожный арсенал, полностью поднять подвеску и включить систему помощи при спуске с горы на минимальную скорость. SRT8 к этому моменту пришлось сменить на менее быстрый автомобиль, но и на нем езда со скоростью один километр в час казалась сущим мучением. «Иначе вы рискуете не удержаться на дороге», — улыбается инструктор. Хорошо, пусть будет три километра в час — это, по крайней мере, втрое быстрее.

По российским меркам все, что было до этого момента — сущая ерунда. Умеренные неровности и небольшой слой снега на подмороженном грунте — не то покрытие, ради которого нужно покупать обновленный Jeep Grand Cherokee в новой, самой упакованной версии Trailhawk. Но оказалось, что предупреждающая табличка висела не шутки ради — за бугром подготовленной трассы вдруг начался основательный спуск с рытвинами, в которые страшно было заезжать даже на этой пешеходной скорости. А когда уклон стал еще сильнее, машина начала отчаянно работать тормозами, но в 90-градусный поворот между двух крепких елок на склоне вписаться так и не смогла. Скорость 3 км/ч оказалась слишком высокой для такого крутого и скользкого места. АБС не сработала, тяжелый Grand Cherokee заплужил вперед и остановился только благодаря тому, что уперся колесами в специально подложенные снаружи поворота бревна. «Помедленнее, — спокойно повторил инструктор, — бездорожье не любит суеты».

Trailhawk — это по-настоящему серьезный аппарат с трансмиссией Quadra-Drive II, блокировкой заднего дифференциала, увеличенным ходом пневмоподвески и основательными «зубастыми» шинами. Внешне он отличается матовой наклейкой на капоте, специальными шильдикам и ярко-красными буксировочными крюками, выставленными напоказ. Более того, нижняя часть переднего бампера у него отстегивается для улучшения геометрии кузова, хотя и без того углы съезда и въезда у Grand Cherokee Trailhawk составляют внушительные 29,8 и 22,8 градусов — на три и восемь градусов больше, чем у стандартной версии. А без «лишнего» пластика спереди и вовсе можно намерить 36,1 градус — больше только у Land Rover Defender и Hummer H3.

Отстегивать бампер, к счастью, не пришлось, но пассажиры болтались в салоне весьма основательно, пока Jeep переваливался из одной ямы полуметровой глубины в другую. К официальным 205 мм дорожного просвета в режиме пневмоподвески Off-Road 2 прибавляются еще 65 мм, и в глубоких рытвинах Grand Cherokee весьма драматично раскорячивается, не теряя связи с дорогой. С диагональным вывешиванием Quadra-Drive II справлялась без особого труда, а в моменты, когда нормальная опора оставалась только у одного колеса из четырех, Trailhawk требовал лишь чуть больше времени на переброс момента двигателя и работу тормозных механизмов, помогающих электронике жонглировать тягой на колесах. Все это время рисованный автомобильчик на дисплее панели приборов виртуально повторял то, что снаружи наяву происходило с колесами и рулем.

В гамме Grand Cherokee версия Trailhawk уже была, но четыре года назад под этим словом в компании понимали косметические доработки и более крепкие внедорожные шины. А после нынешнего обновления это официальная версия для крепкого бездорожья, которая станет идеологическим наследником исполнения Overland. По набору внешней атрибутики, техническому заряду и общему вау-фактору она, пожалуй, превосходит даже сверхмощный Grand Cherokee SRT8. И эта версия — самое важное, что случилось с Jeep Grand Cherokee четвертого поколения после второго по счету рестайлинга.

Первое обновление модель WK2 образца 2010 г. получила в 2013-м, когда Grand Cherokee получил более затейливую физиономию со сложной оптикой, менее игривую заднюю часть и хорошенько осовремененный интерьер. Именно тогда американцы отказались от архаичных монохромных дисплеев и приборов в колодцах, установили современную медиасистему высокого разрешения, удобный пульт управления климат-контролем, симпатичный руль и сенсорный «грибок» рычага АКП. Теперь же семейству вернули традиционный селектор АКП, выдали более широкий набор систем-помощников, а внешность привели в полную гармонию. Форма фар осталась прежней, но рисунок бампера стал проще и элегантнее, а задние фонари теперь визуально уже и легче.

Сколь бы электронным ни казался салон дважды обновленной машины, некоторая олдскульность в нем все-таки чувствуется. Посадка — совершенно не легковая, диапазоны регулировок руля и сидений ограничены. Это особенности условно рамной конструкции, зато над потоком сидишь высоко, и это дает приятное чувство превосходства. А еще здесь очень просторно даже с учетом мощных кресел версии SRT, которые по умолчанию ставятся также и на Trailhawk. Повисая на крепких боковых опорах сидений в очередной мега-яме, понимаешь, что это вполне оправданно. А привыкнуть придется к единственному подрулевому рычагу, который остался у Jeep со времен сотрудничества с Daimler.

Вполне олдскульным в Grand Cherokee кажется еще и то, что в версиях и модификациях можно запутаться. Нельзя просто выбрать уровень оснащения — каждое исполнение подразумевает определенный набор двигателя, трансмиссии и внешней отделки. На данный момент российская линейка не сформирована, но выглядеть она будет, предположительно, так: начальные Laredo и Limited с бензиновым V6 3,0 и более простой трансмиссией Quadra Trac II, чуть выше — Trailhawk с мотором 3,6 литра. А на вершине, если не считать таковой версию SRT8, должна быть новая модификация Summit с полным набором электроники, более изысканной отделкой салона и вполне гражданской внешностью с пластиковыми юбками бампера и порогов без каких-либо некрашенных элементов. Впрочем, в Россию такую могут не привезти. Скорее всего, не будет и «восьмерки» объемом 5,7 л — самым мощным у нас будет 468-сильный V8 версии SRT8.

Читать еще:  Тест драйв тойота ноах

Атмосферный мотор 3,6 развивает 286 л.с. и кажется совершенно достаточным даже в эпоху турбодвигателей. Расход топлива для внедорожника массой более 2 тонн остается вполне умеренным, да и по части динамики все в порядке. Даже по трассе идти вполне комфортно — чувствуется запас, хотя экстремального разгона ждать уже не приходится. 8-ступенчатый «автомат» почти идеален: переключения происходят быстро, без дерганий, задержек и путаницы в передачах. Адекватно работает и ручной режим. Дискомфорт на трассовых скоростях доставляет разве что гул шин, пробивающийся через неплохую в целом шумоизоляцию, но это касается только версии Trailhawk с ее зубастыми покрышками.

Увы, базовую трехлитровую версию мощностью 238 л.с. попробовать не удалось, но опыт подсказывает, что машине c V6 3,6 она уступит немного. По-хорошему, трехлитровую бензиновую версию вообще можно было убрать в пользу дизельной того же объема, потому что в сегменте SUV такие моторы даже у нас пользуются крепким спросом. Американский 250-сильный дизель в паре с 8-ступенчатой АКП действительно хорош, и с ним Grand Cherokee ничуть не уступает по динамике бензиновой машине. Тянет дизель без особых эмоций, но везет всегда надежно и с ощутимым запасом. На немецком автобане дизельный Grand Cherokee без труда набирает крейсерские 190 км/ч, а больше уже и не хочется. По ощущениям от езды внедорожник предлагает все то же самое, что и прежде: неплохая курсовая устойчивость на умеренных скоростях, чуть повышенные требования к водителю на высоких, немного вялые тормоза, требующие крепких усилий.

Совсем другое дело сверхмощный SRT8, представляющий собой типичный масл-кар во внедорожном сегменте. Может показаться, что здесь стоит целый V12, но на самом деле — атмосферная «восьмерка», которая грозно рычит и дерзко тащит двухтонную машину. На SRT8 приятно смотреть и в зеркало заднего вида, и в лобовое стекло — он выглядит крепко сбитым, агрессивным и по-хорошему тяжелым. Едва ли он доставит много удовольствия в поворотах, но на прямиках SRT8 прекрасен, а еще он точно способен порадовать техногиков, которым нравится играться бортовой электроникой. Вместо набора внедорожных алгоритмов он предлагает выбор спортивных, включая персонализированные, а в системе Uconnect — набор графиков ускорений и гоночных таймеров. Зато у него нет пневматической подвески и понижающей передачи, а клиренс меньше. Понятно, почему к лесной трассе SRT8 не подпускали.

Тест-драйв: Jeep Grand Cherokee Trailhawk

Влияние Grand Cherokee на автомобильную культуру нашей страны можно во всех смыслах назвать гиперболизированным. Мало того, что этот автомобиль буквально стал лицом молодой России в 90-х, так еще эта наша привычка называть все полноприводное «джипами», похоже, неискоренима во многом именно благодаря ему.

Современное ценообразование Jeep Grand Cherokee сделало его в наши дни не в пример доступнее, чем в те же девяностые, но и конкурентов заметно прибавилось. Так что к водительской двери Jeep Grand Cherokee Trailhawk мы подошли с заметными ожиданиями.

Grand Cherokee Trailhawk выделяется в потоке. И дело даже не в сочно-малиновом цвете конкретно данного автомобиля или редкости самой модели на наших дорогах в целом.

Имя Trailhawk для серийной модели Grand Cherokee, уже в базовой комплектации подготовленной для внедорожных приключений, было позаимствовано у концепт-кара. Еще в 2012 году тот рассекал пески американской пустыни Моаб в рамках Easter Jeep Safari. Название звучное, под стать внешности внедорожника, которая органично вписывается как в минималистические пейзажи пустыни, так и в городской ландшафт.

Безошибочно идентифицируемая как Grand Cherokee среди сотен других автомобилей рядом, серия Trailhawk все же имеет ряд отличительных признаков, заметных даже издалека.

Во-первых, это, конечно же, обклеенный специальной антибликовой пленкой капот и радиаторная решетка с красными «клыками» буксировочных крюков в нижней части.

Другие приметные знаки отличия автомобиля — это шильдики Trailhawk на дверце багажного отсека и Trail Rated под передними стойками крыши. Сливающееся во время движения в непрерывный красный круг «пятно» на дисках при ближайшем рассмотрении оказывается очертаниями Jeep Willys, первого автомобиля марки.

Стилистически дизайн центральной панели не изменился; он хоть и идет в рамках общего автомобильного тренда, но ищет свой путь. Например, буквально в пару касании и секунд можно получить на 8,4-дюймовый тачскрин текущую информацию о работе трансмиссии и положении кузова через специальную «внедорожную» вкладку меню. Очень кстати в экстремальных ситуациях!

При том, что предназначение Grand Cherokee Trailhawk — это преодоление естественных препятствий, салон автомобиля ничем своей брутальной миссии не выдает. Роскошный по американским меркам салон выглядит так, что сама мысль шагнуть из этого оазиса комфорта в непроходимую топь (и обратно!) кажется кощунственной.

Такие детали, как красные линии прострочки и вставки под дерево и вороненную сталь радуют умелой расстановкой основных акцентов в интерьере, но особенно удались кресла, отделка которых сочетает замшу и черную кожу. В них будто все сошлось для комфортного преодоления дальних расстояний, начиная от капитальной боковой поддержки и заканчивая качеством материалов и обилием регулировок положения. Даже левая рука водителя будет без напряжения лежать в проеме бокового окна, стоит лишь слегка изменить высоту посадки.

Для города мощности 286-сильного атмосферного V6 объемом 3,6 литра Grand Cherokee Trailhawk хватает более чем. В особых случаях здорово выручает режим Sport, но постоянное его использование чревато тем, что передвигаться придется по большей части между заправочными станциями. Связь колес с рулем обостряется на крутых виражах, но в остальное время автомобиль ведет себя в лучших традициях Jeep — в меру собрано, но немного вальяжно. Здесь характер Jeep более созвучен английскому Range Rover Sport, нежели немцам.

Без сомнения, наибольшее впечатление внедорожник должен производить на пересеченной местности. Со всеми своими внедорожным «примочкам» вроде постоянного полного привода Quadra Drive II с электронно-управляемой задней блокировкой или пневмоподвеской, поднимающей кузов на внушительные 274 мм, Trailhawk непременно окажется мечтой всех, кто часто выбирается за город. Но на этом моменте мы вернемся к заявленным в начале «ожиданиям», чтобы в целом резюмировать свои впечатления.

Jeep Grand Cherokee в качестве решения своих бездорожных задач — это без сомнения достойный выбор для водителя, но четыре с лишним миллиона за Trailhawk заставляют поискать защитные бахилы поверх сапог для грязи. С другой стороны, отличаться от массы в наше время – не самое дешевое удовольствие. А для этого у Grand Cherokee Trailhawk, как мы выяснили, хватает и внешней привлекательности с нотками эксклюзивности, и внутреннего комфорта, и динамических характеристик.

Характеристики

Габариты, д/ш/в, мм: 4828, 1943, 1802
Снаряженная масса: 2354 кг
Двигатель: бензиновый
Мощность: 286 л.с.
Разгон до сотни, сек: 8,3
Привод: полный
Тестовый расход топлива: 13 л/100 км
Цена протестированного авто: 4 140 000 р.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: