1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв грузовых автомобилей

Большой грузовой тест-драйв

/15.01.15/ С недавнего времени тест-драйвы автомобилей стали частью моей работы. За два прошедших года, на личном опыте, мне удалось испытать больше грузовиков, чем за всё…

/15.01.15/ С недавнего времени тест-драйвы автомобилей стали частью моей работы. За два прошедших года, на личном опыте, мне удалось испытать больше грузовиков, чем за всё время работы водителем. При этом, в комментариях читаю, что обзор был не информативен, мало данных и технической документации. Замечания, часто вполне обоснованные, всегда их принимаю к сведению и стараюсь не повторять ошибок. Сегодня я бы хотел рассказать о том, каким в идеале должен быть тест-драйв грузового автомобиля.

Сесть за написание этого материала меня заставила статья опубликованная в немецком журнале Lasauto Omnibus. Она была написана по результатам любопытнейшего испытания, инициатором, которого стала компания перевозчик «Fehrenkötter». Для чего и были приобретены семь тягачей ведущих европейских производителей, с практически одинаковыми техническими характеристиками. На беспрецедентный шаг компания пошла ради того, чтобы выяснить какой из грузовиков «Большой семерки» является самым рентабельным.

Тест-драйв продолжался на протяжении трех лет, это были тягачи: DAF XF, Volvo FH, MAN TGA, Scania R, Mercedes-Benz Actros, IVECO Stralis и Renault Premium. Комплектация грузовиков была предельно одинаковая: моторы мощностью от 400 до 420 л.с., колесная формула 6х2, автоматическая КПП. В составе автопоезда машины работали на линии и проехали более 300.000 километров, за рулем были лучшие водители предприятия. Все бренды, изначально были поставлены в абсолютно идентичные условия, что практически не под силу сделать ни одному изданию, журналисту и уж тем более блоггеру.

Так же не забываем, что расчеты оптимизации бизнеса для частного предпринимателя и для крупной компании сильно разнятся. Если частник-одиночка в большинстве случаев сам себе водитель, слесарь и бухгалтер, то в крупной компании все роли строго поделены и каждое звено цепи занимается только своим делом. Там, где частник без каких либо последствий может простоять неделю другую, для компании даже день простоя обернется крупными потерями. Поэтому главной оценкой и критерием большого теста был был фирменный сервис и простои связанные с ремонтом.

Результаты шокировали всех участников, и стали приятной неожиданностью для победителя. Вот что сказал руководитель компании Йохим Ференкёттер по завершении: «Нам был важен любой результат. Мы организовали такой тест, чтобы установить, какой грузовой автомобиль стал бы альтернативой для нашего парка в реальных условиях. Renault Premium показал себя чемпионом с точки зрения снижения издержек; у него самые низкие эксплуатационные расходы, а показатели потребления топлива являются блестящими».

* Все данные предоставлены компанией Fehrenkötter. Средний расход топлива и AdBlue рассчитан после заправки. Расходы вследствие механических повреждений в стоимость эксплуатации не включались.

Тест-драйв сам по себе очень интересный, если кто-то владеет немецким языком вот ссылка на оригинальную статью. Однако для того, чтобы делать, какие-то выводы я приведу результат еще одного не слишком серьезного теста проведенного мной на досуге. В хорошую погоду, я подбросил монету сто раз подряд, 48 раз выпала решка, потом погода испортилась, но я опять бросал монету, на этот раз решка выпала 52 раза. По статистике можно сделать заключение, что плохая погода увеличивает шанс выпадения решки на целых 4%. А так ли это на самом деле, задумайтесь?

Любой тест — это эксперимент при определенных условиях, а чтобы быть достоверным он должен быть продолжительным и разносторонним. Абсолютному большинству такие хлопоты просто не по карману, поэтому многие передачи, статьи и обзоры не более чем частное мнение и попытка представить зрителю тот или иной автомобиль под своим углом зрения.

Тест драйв грузовых автомобилей

Роликам Volvo Trucks магическим образом удается держать зрителя в напряжении: в большей степени, конечно, это заслуга живой съемки — когда ты понимаешь, что на экране не плод компьютерной графики, а настоящие люди, которые по-настоящему выполняют сумасшедшие трюки с настоящими многотонными грузовиками. От этого происходящее начинаешь воспринимать немного иначе.

«Башня» (2020)

Вот самый свежий промо-ролик Volvo Trucks, посвященный выходу сразу четырех новых моделей. Volvo удалось построить настоящую башню из грузовиков – и никакой компьютерной графики! В полутораминутном ролике новинки едут, стоя друг на друге, а на самой вершине стоит президент компании Рогер Альм. Масса инсталляции составляет 38 тонн, и в ее основании – грузовик Volvo FMX.

«Балерина и канат» (2012)

Все начиналось восемь лет назад вот с этого ролика. Балерина, каскадер и мировая рекордсменка по хайлайну (хождение по натянутому высоко над землей канату) Фэйт Дики выполнила опаснейший трюк — прошла по стропе между двумя движущимися по шоссе автомобилями. И без того опасный трюк решили усложнить еще сильнее: на пути был тоннель высотой чуть больше грузовика, и варианта не дойти до конца у героини просто не было…

Читать еще:  Смотреть тест драйв бмв

«Эпический шпагат» (2013)

Потом появилось вот это легендарное видео с Жан-Клодом ван Даммом. Актер садится на шпагат, опираясь на две параллельно движущиеся фуры Volvo FM. Знаем, что вы уже видели ролик сто раз, но согласитесь, в этом случае сто первый раз точно не будет лишним.

«Трюк с хомяком» (2013)

Не менее клевое, но не такое известное видео, как с Ван Даммом. Чтобы показать, насколько легко управлять грузовиком с фирменным рулевым механизмом со встроенным электродвигателем, в Volvo решили посадить за руль… хомяка! Для него установили специальную сетку на рулевом колесе, которую он мог крутить, а «управление» самим хомяком осуществлялось при помощи морковки. При этом ехать хомяку пришлось не по закрытому полигону, а по очень опасному горному серпантину.

«Трюк с техником» (2013)

В том же 2013 году Роланд Свенссон, инженер Volvo Trucks, решил продемонстрировать высоту дорожного просвета грузовика FMX, над которым он работал последнее время. Вряд ли бы кто-то усомнился в его словах, если бы он просто сообщил новый показатель, но, как вы уже догадались, в Volvo простых путей не ищут. Свенссона закопали в землю в полный рост прямо на пути грузовика и засняли, как тот на полной скорости проезжает аккурат над головой инженера. Высота головы Свенссона, к слову, 275 миллиметров, а клиренс автомобиля — 300.

«Посмотрите, кто ведёт!» (2015)

В 2015 году Volvo доверила управлением самосвалом FMX четырехлетней девочке Софи. Разумеется, в кабину ребенка не пустили, а сделали для нее автомобиль на радиоуправлении, который Софи провела через полосу препятствий. Машина вставала на два колеса, падала со склона, переворачивалась и даже протаранила дом! Но Софи все равно смогла без усилий довести его до финиша.

«Грузовик против автопоезда» (2016)

О грузоподъемности своих автомобилей шведы говорят не первый раз. Четыре года назад другой тягач — Volvo FH16 — на протяжении ста метров тащил за собой автопоезд, который весил 750 тонн, а в длину достигал 300 метров! Исполнить роль водителя компания позвала бывшего обладателя титула «Самый сильный человек планеты» Магнуса Самуэльсона.

«Беспилотник под землей» (2016)

Рогер Альм не единственный топ-менеджер, который рискнул жизнью ради рекламы. В 2016 году марка решила наглядно показать работу беспилотного грузовика — для этого технический директор компании Торбьорн Хольстрем встал на пути 18-тонного грузовика и дождался, пока тот самостоятельно остановится, заметив препятствие. Для пущей зрелищности проводили этот эксперимент в шахте на глубине около 1,3 километра.

«Летающий пассажир» (2016)

В этом ролике грузовик Volvo использовали в качестве зацепа для парапланериста, причем спортсмен не просто летел вслед за автомобилем, но и преодолел вместе с ним низкий тоннель. Таким необычным образом в компании решили рассказать об отточенной работе силовой установки, которая позволяет удерживать постоянную скорость несмотря на спуски, подъемы и неровности дороги.

Тест драйв грузовых автомобилей

В конце мая в демоцентре Volvo Trucks в Гетеборге (Швеция) собрались журналисты из разных стран, в том числе и корреспондент TransinfoNews, для тестирования последних инновационных технологий линейки грузовиков, предназначенных для строительных работ в сложных условиях эксплуатации.

Для испытания грузовых автомобилей было подготовлено два трека – MAIN TRACK (главный) – имитирующий автотрассу, с различными поворотами, спусками и подъемам с крутыми склонами строительный, а также CONSTRUCTION TRACK (строительный) – представляющий собой подобие строительной площадки и карьера, где на дорожной поверхности были выбоины, ямы и прочие проблемные участки, для прохождения которых требуется специальная подготовка.

На испытания на MAIN TRACK были предоставлены шесть грузовиков моделей Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16 с грузом большой массы. На CONSTRUCTION TRACK тестировались семь машин моделей Volvo FMX и Volvo FL. Любой журналист, с водительскими правами, но при этом не имея навыков вождения тяжелой техники, мог попробовать себя в роли водителя большегрузного автомобиля. Конечно, обязательным условием было – нахождение рядом с водителем опытного тестировщика компании Volvo Trucks.

– Мы хотим показать, как благодаря разработкам нашей компании, ехать за рулем автомобиля с грузом может даже неподготовленный водитель, – сказал главный консультант Volvo Trucks Джефф Бёрд.

Во всех тестируемых грузовиках были доступны пять новых опций, благодаря которым прохождение трассы неподготовленными водителями значительно облегчало дело:

Система динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering для сдвоенных передних осей: автомобили с кузовами часто перевозят тяжелые грузы. Система позволяет прикладывать меньше усилий к рулю при повороте на низких скоростях, а также автоматически возвращает его в нейтральное положение после достижения максимального угла поворота, благодаря чему маневрировать в условиях ограниченного пространства намного проще. А это экономит время и силы водителя. Система Volvo Dynamic Steering появилась на рынке в 2013 году.

Передние сдвоенные оси повышенной грузоподъемности: благодаря им максимальная техническая нагрузка передних осей автомобилей Volvo повышается с 18 до 20 тонн. Повышенная грузоподъемность передних осей дает возможность установить большее количество вариантов кранов и другого оборудования, с большим весом.

Пятиосные грузовые автомобили с колесными формулами 10х4 и 10х6: Volvo Trucks начинает производство серийных моделей 5-осных шасси. Две передние оси выдерживают максимальную нагрузку до 20 тонн, а три задних способны справиться с весом до 36 тонн. Подобная комплектация также подходит для бетононасосов и тяжелых автокранов, требующих равномерного распределения нагрузки по осям. Благодаря снижению давления на оси, многие из таких автомобилей могут перемещаться на большие расстояния по обычным дорогам.

Читать еще:  Тест драйв дайхатсу териос

Задняя пневматическая подвеска в комбинации с ведущим передним мостом на Volvo FMX: обеспечивает высокий уровень комфорта даже на грузовых автомобилях с полным приводом. В то время, как рессоры обычно рассчитаны на перевозку самых тяжелых грузов, пневматическая подвеска дает возможность настроить автомобиль под транспортировку груза любой массы. В результате грузовик едет плавнее; он подвергается меньшему износу и оказывает пониженную нагрузку на дорогу. Благодаря уменьшению вибраций (особенно при управлении не груженым автомобилем) водитель может поддерживать более высокую среднюю скорость на неровных строительных дорогах и совершать большее количество рейсов за смену. Пневмоподвеска Volvo Trucks обеспечивает дорожный просвет не меньше 300 мм и защиту всех уязвимых компонентов.

Электронная тормозная система для барабанных тормозов: доступен ряд интеллектуальных функций, например, система помощи при трогании на подъеме, которая позволяет лучше контролировать движение по крутым склонам. А благодаря интеграции в единую систему моторного тормоза и замедлителя, системы Brake Blending, повышается безопасность автомобиля. EBS в сочетании с барабанными тормозами обеспечивает доступ к системе динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering (за исключением автомобилей с передним приводом) и более эффективное переключение передач за счет предоставления трансмиссии I-Shift определенных данных электронной тормозной системой.

Коробка передач I-Shift

– Это удивительно, но я не представляла, что я с легкостью могу управлять лесовозом! – поделилась своим мнением представительница из Беларуси Янина. – Тяжести от груза совсем не ощущается. Такое впечатление, что я ехала на легковушке. Даже остановившись под уклоном при въезде на гору, наш многотонный груз не потянул назад. А при съезде с горы система контроля тормозов сама управляла машиной! Я даже не касалась педали тормоза.

Большую роль при движении на малом ходу играет АККП I-Shift с понижающими передачами. Благодаря ей автомобиль может двигаться со скоростью 0,5–2 км/ч.
– Будь в этом грузовике обычная коробка, мы бы тоже ехали, но вот стартовать на этом подъеме в 12 градусов мы бы уже не смогли, с обыкновенной коробкой машина бы просто стала, – пояснил один из тестировщиков Volvo Trucks. – I-Shift позволяет регулировать скорость движения при движении малым ходом или задним ходом. Водитель может перевозить тяжелые грузы и не беспокоиться о том, что может произойти ситуация, что он застрянет.

В зависимости от области применения, I-Shift выпускается с одной или двумя «ползучими» передачами для движения вперед и с двумя передачами или без «ползучих» передач для движения задним ходом.

Примечательно, что тестируемые грузовики Volvo FH и Volvo FH16 были со сверхнизкой кабиной. Они начали продаваться в конце 2014 года. Такие кабины идеально подходят для работ с подъемным краном со стрелой над крышей кабины.

Volvo FH и Volvo FH16 с низкой кабиной оснащаются той же самой трансмиссией и обладают сходным с другими версиями кабин Volvo комфортом, но при этом существует несколько важных отличий, на которые стоит обратить внимание. Так, крыша кабины была понижена на 190 мм, став при этом абсолютно плоской, поскольку антенны и прочее оборудование грузового автомобиля были установлены ниже уровня крыши.

Tandem Axle Lift: подъем моста в двухосной тележке

На Volvo FMX-500 и Volvo FH-500 можно было испытать еще одно новшество — механизм Tandem Axle Lift подъема моста в двухосной тележке, который дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост.

– Этот новый механизм разработан для большегрузных автомобилей, которые возвращаются порожними из рейса. В качестве примеров можно назвать лесовозы, перевозку строительных или насыпных/наливных грузов, – рассказал в ходе презентации Петер Хардин, менеджер продуктовой линейки Volvo FM и Volvo FMX в компании Volvo Trucks. – Механизм подъема моста в двухосной тележке позволяет отключать задний ведущий мост и поднимать его колеса над дорогой, когда грузовой автомобиль не перевозит груз. Такое решение дает много преимуществ, главным из которых является экономия топлива. Движение с поднятым задним ведущим мостом экономит до 4 % топлива по сравнению с режимом, при котором опущены все ведущие мосты.

Замена дифференциала первого ведущего моста зубчатой муфтой позволила отключать и поднимать задний мост. В итоге водитель одновременно получает мощность и потенциал двух ведущих мостов (6X4) в сочетании с лучшей маневренностью автомобиля с одним ведущим мостом (4X2). Вдобавок, движение с поднятым вторым ведущим мостом уменьшает радиус поворота на метр и снижает износ подвески и шин.

Механизм Tandem Axle Lift идеально подходит для перевозок в местах, где состояние дороги или общая масса автомобиля требуют применения сдвоенного ведущего моста, но в обратный путь автомобиль уезжает пустым или слабо загруженным. На скользкой дороге или мягком грунте водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью и снижает вероятность застревания.
Кроме того, функция Tandem Axle Lift повышает комфорт вождения идущего порожним автомобиля. Когда поверхности касаются колеса только одного ведущего моста, в кабине становится менее шумно, а на рулевое колесо приходится меньше вибрации.

Новый бампер


–Обратите внимание на новый прочный бампер на Volvo FH. С ним грузовой автомобиль становится еще более мощным и готовым противостоять дорожным ситуациям, сопряженным с риском повреждения фронтальной части кабины, – отметил в ходе презентации продукта Йонас Нордквист, Product Features Manager в Volvo Trucks.

В основе бампера для Volvo FH лежит аналогичная инженерная разработка, внедренная в свое время на «строительной» модели Volvo FMX. Передняя и угловые секции сделаны из 3-миллиметровой стали. Ступенька над передней секцией является продолжением дизайна бампера.

Читать еще:  Тест драйв меган 3 видео

Новый бампер несколько приподнят по сравнению с предыдущим аналогом, что способствует большему углу въезда. Теперь он составляет более 20 градусов на автомобилях со сверхвысоким шасси для строительных операций по сравнению с Volvo FH в классическом исполнении. Переднее буксировочное устройство из чугуна рассчитано на тяговое усилие в 36 тонн и может устанавливаться на автомобиль прямо на заводе в качестве дополнительной опции.

Бампер был вынесен вперед на 132 мм, дабы принять на себя основную часть удара при возможном столкновении с дорожными препятствиями и защитить важнейшие элементы конструкции, такие, как, например, фары головного света.

Подобная дополнительная защита крайне востребована при выполнении строительных работ и лесовозных операций. Также, Volvo FH с новым бампером может быть востребован на транспортировке сверхтяжелых грузов на дорогах с неровным дорожным полотном.

Система автоматического подключения переднего ведущего моста


Volvo Trucks первой в мире предложила систему автоматического подключения переднего ведущего моста под названием Automatic Traction Control (ATC), которая задействует привод передних колес в движении при возникновении риска застревания грузового автомобиля. Благодаря внедрению этой системы улучшается управляемость при вождении, а также снижается расход топлива и уменьшается износ узлов автомобиля.

– Многие водители задействуют передние ведущие колеса или блокируют дифференциал заранее, еще до выезда на сложные участки, из опасения застрять. А система автоматического подключения переднего ведущего моста Volvo задействует передние колеса в движении и исключительно на короткий промежуток времени, когда это действительно необходимо, — объяснил Петер Хардин.

Система автоматического подключения переднего ведущего моста, которая теперь входит в стандартное оснащение всех автомобилей Volvo FMX с передним ведущим мостом, уже используется в сочлененных самосвалах компании Volvo Construction Equipment.

Она включает в себя программное обеспечение, которое анализирует данные от датчиков скорости вращения колес и управляет приводом. Как только задние колеса начинают пробуксовывать, крутящий момент автоматически передается на передние колеса. При этом автомобиль не теряет ни скорости, ни тяги. Зубчатая муфта подключает передние колеса за доли секунды. В сравнении с традиционными системами постоянного полного привода муфта стала легче и в ней меньше движущихся частей. Если водителю потребуется преодолеть особенно сложный участок пути, он сможет вручную заблокировать передний и задний дифференциалы.

Привод на передние колеса позволяет избежать застревания грузовика в сложных условиях, в то время как на протяжении большей части пути, когда необходимости в нем нет, он остается выключенным. Благодаря системе автоматического подключения переднего ведущего моста, сцепные свойства передних колес задействуются исключительно для управления автомобилем вплоть до момента возникновения критической ситуации. Таким образом, обеспечивается оптимальная управляемость на протяжении максимально возможного времени.

Кроме того, появляется возможность избежать дополнительного расхода топлив, а также износа элементов трансмиссии шин, являющихся следствием постоянно включенного привода переднего моста. Система АТС в любой момент времени обеспечивает оптимальный режим движения, облегчая тем самым работу водителя.

Система автоматического подключения переднего ведущего моста входит в стандартное оснащение грузового автомобиля Volvo FMX в исполнениях 4×4, 6×6, 8х6 и может сочетаться со всем рядом двигателей стандартов Евро 3, Евро 4, Евро 5 и Евро 6.

9 тест-драйвов грузовиков от российских блоггеров

Не всё только тест-драйвы седанов да паркетников устраивать, кто-то должен и грузовики с тягачами «объезжать». Этим и озадачились наши с вами соотечественники, ведущие свои автомобильные блоги. Представляю вашему вниманию подборку самых интересных тест-драйвов за последние несколько лет.

1. Первый тест-драйв Урал NEXT.

Группа ГАЗ провела тест-драйв грузовиков семейства «Урал NEXT»

2. Тест-драйв DAF XF EURO 6

Тест-дрйв DAF XF euro 6 состоялся в Бельгии 16.07.2014

3. Тест-драйв мусоровозов Volvo Trucks.

Столичные коммунальщики эксплуатируют 13 мусоровозов на шасси Volvo. Ежедневно на линию выходят 11 компактных Volvo FL 4×2 с двигателями мощностью 240 л.с. и надстройкой GeesinkNorba объемом 15 м3 и 2 мусоровоза Volvo FM 6×2 c поворотной осью, мотором 330 л.с. оснащенных надстройкой GeesinkNorba объемом 22 м3.

Компания «Хартия» принимает непосредственное участие в программе по раздельному сбор мусора на территории Северо-Восточного административного округа Москвы. Посмотрите, как работает система селективного сбора мусора.

4. Тест-драйв Scania (скандинавская сцепка) в рамках мероприятия Scania Winter 2015

Норвежский тест-драйв со Scania. Испытывали скандинавские 25-и метровые сцепки на дорогах Норвегии. В данном ролике задействованы классический лесовоз и рефрижератор.

5. Volvo FH I-Shift Dual Clutch (двойное сцепление)

В октябре 2014 года в испанской Малаге состоялся тест-драйв грузовых автомобилей Volvo FH с коробкой скоростей I-Shift Dual Clutch, а также топовой модели Volvo FH16 с двигателем мощностью 750 л.с. Евро 6. В ролике своими впечатлениями делятся ведущие отраслевые журналисты.

6. Тест-драйв строительной техники Renault K и Renault C

Тест-драйв самосвалов проходил в карьере, в пригороде Барселоны.

7. Тест-драйв Scania Off Road

Тест-драйв строительной техники Scania проходил на Дмитровском автополигоне «НАМИ» 25.06.13

8. Тест-драйв Volvo FMX

Испытания самосвалов Volvo FMX проходили в реальных условиях гранитного карьера в пригороде Гётеборга 03.09.2013.

9. Renault K: Сибирский К-тест

Небольшой фильм о тест-драйве полноприводных грузовых автомобилей Renault Trucks K480, который состоялся в условиях максимально приближенных к реальным. Команда журналистов совместно с компанией ООО «Магистраль» выполнила рейс по доставке труб на буровую К-219, расположенную в Эвенкийском районе Красноярского края.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector