Тест драйв jeep grand cherokee 2012
Jeep Grand Cherokee: уложиться в три «лимона»
У русского человека охота пуще неволи: если он что задумал, так расшибется, но сделает. Особенно если задумал купить, например, Jeep, да не просто, а Grand Cherokee. Остановить может только неподъемная для него цена. Впрочем, производитель в данном случае «подыграл» — в продаже появилась рестайлинговая версия с новым базовым бензиновым 3-литровым мотором.
Jeep > Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee
Легендарный Grand Cherokee в своей внедорожной нише сегодня не самый престижный автомобиль. Зато в харизме ему по-прежнему не откажешь. Его конек — верность известной всему автомобильному миру радиаторной решетке с семью вертикальными прорезями. Это общепризнанная визитная карточка всех настоящих «Джипов», доставшаяся им от дедушки Willys. Недаром на руле, а теперь еще и под стеклами фар Grand Cherokee красуется надпись «Since 1941».
Внешние изменения, произошедшие в позапрошлом году, в глаза с ходу не бросаются: чуть другие бамперы, подкруглились передние крылья, гриль уменьшился в размерах, появилась новая светодиодная вспомогательная оптика. Ксенон уже в базе. Переработана и кормовая часть: светодиодные фонари и спойлер стали больше. В интерьере новый приборный щиток с семидюймовым многофункциональным дисплеем. Обновлена и центральная консоль. На ней главное место занято сенсорным (8,4 дюйма) монитором усовершенствованной еще раз уже в прошлом году мультимедианавигационной системы Uconnect.
И все-таки наиболее важное изменение — новый 8-ступенчатый «автомат» вместо древней 5АТ. В модификациях 2015 модельного года появился новый базовый 3-литровый бензиновый атмосферник, развивающий 238 л.с. Главное преимущество нового двигателя, пожалуй, не в новизне или экономичности, а в цене: с ним самый доступный Grand Cherokee без опций стоит 2 799 000 руб., в то время как с турбодизелем или бензиновым 3,6 л цена уже на старте превышает 3 млн руб. Что мы теряем, экономя на двигателе? Первое — возможность заказать топовую версию Overland. Немного, куда важнее, что максимальный крутящий момент у «эконом»-версии — всего 295 Нм против 550 у дизеля и 347 у бензинового 3,6 л, что особенно сказывается на бездорожье. На шоссе разница не так заметна, разве что динамика разгона 0–100 км/ч в абсолютных цифрах похуже.
Jeep Grand Cherokee
На мой взгляд.
— Я, возможно, что называется, «зажрался», но был как минимум удивлен криво подогнанной панелью пепельницы и перепутанными нитками шва на кожаном рулевом колесе. А может быть, это такая задумка? Возможно, брутальный американский Jeep с армейскими корнями и должен быть слегка грубоват в отделке салона? В таком случае образ продуман до мелочей. И чрезмерное усилие, с которым закрываются двери, и трансмиссионные рывки в переходных режимах 8-ступенчатого «автомата» ZF уже кажутся вполне уместными.
Ни в коем случае не хочу задеть поклонников марки и этой легендарной модели в частности. У автомобиля масса достоинств, и, что душой кривить, Grand Cherokee достоин быть мечтой. Но если бы он был моей мечтой и я бы решился отдать за него без малого три миллиона рублей, то слегка разочаровался бы.
А вот еще вопрос: все ли потенциальные владельцы «Гранда» знают значение пиктограмм, расположенных вокруг шайбы Selec-Terrain? К слову, после обновления стало на одну позицию больше. Ну, предположим, что слова «Snow» и «Auto» в пояснениях не нуждаются, а вот «Sand» или «Mud» без среднего знания английского будут непонятны. Хотя не так здесь и много терминов — со словарем прокатит. А вот графика на дисплее приборного щитка поистине хороша!
Jeep Grand Cherokee
На мой взгляд.
— Так случилось, что первое знакомство с внедорожниками уровня Grand Cherokee у меня состоялось давным-давно, и началось не с американских или немецких представителей, а с не менее легендарных японских. Неудивительно, что особого трепета перед славой марки Jeep я не испытываю. Тем не менее современный Grand Cherokee в целом мне нравится, но и претензий к нему у меня достаточно. Пожалуй, первая и самая главная — к новому «автомату». По сравнению со старым 5-ступенчатым он работает на порядок быстрее, и на дизельной и бензиновой 3,6-литровой версиях неплохо согласован с характеристиками моторов, но с нынешним базовым 238-сильным не особо «дружит»: суетится, выбирая передачи, и дергает машину при плавном торможении. Ну и, конечно, модный (?) нефиксируемый селектор. Переключился он или нет? Пока на приборку не посмотришь — не поймешь. Неудобно!
Jeep Grand Cherokee
На мой взгляд.
— Имя Grand Cherokee, чего уж душой кривить, громкое, легендарное — особенно в истории Новой России. Что прежде всего в связи с этим на ум приходит? Мне — Пелевин: «В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип „Чероки“ и восемь ящиков „Смирновской“. Когда „Смирновская“ кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип „Гранд Чероки“ и шестнадцать ящиков „Абсолюта“. » Однако с тех пор много воды утекло, и «джип гранд широкий» давно утратил и бандитский шлейф, и грозный вид. Взамен обзавелся всеми необходимыми атрибутами городского паркетника, включая истошно орущий парктроник, когда до препятствия остается еще целых два локтя. Три бензиновых литра под капотом создают неплохой акустический эффект, однако урагана вслед за раскатами грома ждать не приходится — машина идет враскачку-вразвалочку, как и подобает «американцу».
Jeep Grand Cherokee
— При всем уважении к марке Jeep новый базовый мотор на Grand Cherokee особого энтузиазма не вызвал. Никто не ждал взрывной динамики или суперэкономичности — мощность для такой массы скромная, поэтому давить на газ приходится сильнее, чем хотелось бы. А еще проблема в том, что Grand Cherokee дергается и при интенсивном разгоне, и особенно при плавном торможении. Но почему в сочетании с другими двигателями этот эффект минимизирован? Погрешности при доводке силового агрегата очевидны и портят впечатление от автомобиля.
Альтер-эго богатого и знаменитого. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk
У богатых свои причуды. Вспомним комиксы, где обеспеченные персонажи часто придумывали себе супергеройские воплощения с массой гаджетов. Брюс Уэйн как Бэтмен, Тони Старк как Железный Человек. История нового супергероя Трэйлхока схожая: перед вами альтер-эго богатого и знаменитого флагмана Jeep Grand Cherokee.
Детройт в январе десятилетней давности напоминал мрачный бэтменовский мегаполис, вот и показанный там на автошоу концепт Jeep Trailhawk словно выехал из журналов DC Comics. Злая морда, навороты техно-стиля. Переход гротескной машины из параллельного мира в реальность не планировался.
Зато сыграло звучное имя! Со временем в серии появились версии Trailhawk с улучшенной проходимостью. Такие уже есть в российских гаммах моделей Cherokee и Renegade. А этим летом к нам прибыл и Grand Cherokee Trailhawk.
2007 год, автосалон в Детройте. Концептуальный Jeep Trailhawk имел раму от модели Wrangler Unlimited и открытый кузов с безрамочными дверцами. Интерьер был «крупнокусковым» и минималистичным: считалось, что за таким дизайном будущее
2012 год, традиционное “пасхальное” мероприятие Easter Jeep Safari в пустыне Юты, для которого готовят по нескольку ярких концептов. Прототип Grand Cherokee Trailhawk выделялся яркими проушинами, антибликовым покрытием капота и продвинутой электроникой для офф-роуда. Эти особенности перешли на серийный автомобиль
Trailhawk не самый дорогостоящий из российских Grand Cherokee. Версия дороже средней Limited на 420 тыс. руб. и дешевле топ-исполнения Overland на 120. Но в оснащении Trailhawk немногим уступает максимальному (список в конце статьи): разве что поменьше отделки кожей, панорамная крыша доступна лишь за доплату и вовсе не доступна «музыка» Harman/Kardon.
Красные значки Trail Rated на кузове подтверждают выполнение американских “внедорожных нормативов ГТО”. На литые 18-дюймовые диски надеты шины Goodyear Wrangler с агрессивными протекторами и усиленными боковинами
В нижнем углу лобового стекла нарисован силуэтиком Wyllis MB 1941 года. Как показательно. Вот упомянутый маленький Renegade Trailhawk, например, весь напичкан подобными тематическими намеками: салонная ручка-лопата, пятно грязи на тахометре, оттиск географической карты, фигурка йети. «Я тоже Jeep!»
А тут только этот Wyllis как незаметная татуировка. Знаете, супергерои иногда носят у сердца напоминания о предках и учителях. И да, понятно, явный джиперский авторитет Grand Cherokee в попсовом приукрашивании не нуждается. Серьезный аппарат.
У пневмоподвески версии увеличенный диапазон. Пересчитываем с дюймов. Клиренс при нормальном положении – 208 мм, в режиме Off-road 1 – 236, а в максимально высоком Off-road 2 – 274. Есть и режим парковки, когда кузов ниже нормы на 40 мм. А при включении спортивного ездового режима или на высоких скоростях кузов приопускается из обычного положения на 15 мм
По вычислениям российского офиса, угол въезда при снятой нижней части переднего бампера увеличивается до 36,1, угол рампы составляет до 25,7 градуса, а угол съезда – до 27,1
Теперь о главном. Супергеройский Trailhawk серьезнее других версий Grand Cherokee вооружен для сражений с бездорожьем. Здесь самая крутая из возможных для модели трансмиссия Quadra-Drive II с понижающим рядом 2.72:1, задний электронный дифференциал повышенного трения ELSD, система помощи на подъеме, специальный вариант пневмоподвески Quadra-Lift, днище закрыто надежной стальной защитой, а уплотнения улучшены с учетом возможного преодоления бродов.
Слева кнопка включения внедорожного круиз-контроля, который позволяет машине ползти с черепашьими скоростями (темп меняешь подрулевыми рычажками АКП). Ассистент спуска с уклонов действует и при движении задним ходом
Внедорожный раздел меню показывает схему трансмиссии, уровни подвески, углы поворота колес, величины кренов, датчики температур и давления масла
На тоннеле пульт ездовых настроек Selec-Terrain. Поворотом ручки меняешь режимы: Auto ー настройки по умолчанию, Snow/Снег ー ленивая отдача силового агрегата и строгая электронная подстраховка, Sand/Песок ー более активная отдача с возможностью пробуксовок, Mud/Грязь ー возможность интенсивного букса до плотных слоев земли, Rock/Камни ー максимальная реализация крутящего момента плюс строжайшее пресечение проскальзываний. И в последнем случае пневмоподвеска автоматически занимает крайнее верхнее положение.
Trailhawk для российского рынка оснащают 286-сильным бензиновым мотором Pentastar V6 3.6 с функцией Start/stop, улучшенной системой охлаждения и генератором 180-220А. КП только автоматическая 8-ступенчатая 8HP по лицензии ZF. Средний расход топлива по борткомпьютеру за время теста составил 12,5 л/100 км. В других странах вдобавок предложены бензиновый V8 5.7 (352 л.с.), а также итальянский дизель Multijet II 3.0 (250 л.с.). Мы водили Trailhawk и с этими моторами: не жалейте об их отсутствии
Сегодня повоюем на песке. Идти за трактором в окрестностях бывшего карьера некуда, поэтому сразу понижаем ряд и выбираем настройки Sand. Для чистоты эксперимента оставляем АКП в режиме Drive, хотя можно оперировать и в мануальном. Ровный газ. И вот уже Trailhawk уверенно и беспроблемно пашет по рыхлым холмам.
Ну, почти беспроблемно. Поворачивая, тяжелый автомобиль эпизодически плужит, пробуксовывает и мешкает. Ай-ай, даже вязнет! Спокойствие, только спокойствие: терпеливо раскачиваем машину вперед-назад, уповая на способности мотора плавно реализовать хорошую тягу и на соображалку электроники, которая в режиме Sand не должна позволять колесам рьяно закапываться. Вперед-назад-вперед… Готово, выбрались, пашем дальше.
В режиме Sand/Песок пневмоподвеска приподнимает кузов в положение Off-road 1, и ход становится ощутимо жестче. А при выборе крайнего верхнего положения Off-road 2 иные неровности уже могут аукаться и ударами
Известный лайфхак: режим Sand/Песок может подойти и для рыхлого снега. Настройки Snow/Снег хороши когда под колесами скользкое, но все же довольно плотное покрытие
«Видеть цель, верить в себя», ー как говорил герой известного фильма. Сомнительные участки ー ходом. Перед опасным съездом нажимаешь кнопку внедорожного круиз-контроля, отпускаешь педали, и система помощи на уклонах аккуратно спускает Trailhawk по сыпучему откосу. А выезжаем из карьера по земляной колее с глубокими лужами уже в режиме Auto без понижайки, и электроника преспокойно справляется с задачей.
Последнее обновление Grand Cherokee не дало водительскому месту каких-то значимых изменений, кроме замены нефиксируемого рычага АКП традиционным и более удобным
Управлять подогревом и вентиляцией особых «внедорожных» кресел версии приходится через меню. Задний диван тоже с подогревом, да и по части свободы на втором ряду комфортно. Багажная дверь с электроприводом: кнопка в отсеке на левом борте, но без привычки вновь и вновь (не один день!) пытаешься нащупать ее на кромке самой створки
Кресла у версии тоже особенные, у них лучше развита поддержка, что выручает при колебаниях на оффроуде. На шоссе кузов особо не раскачивается, но о внедорожной альтер-сущности продолжают напоминать «длинноватая» педаль газа, чувствительность шин к мелким неровностям и необходимость корректировать курс пустоватым «где-то около ноля» рулем (впрочем, при поворотах такого дефицита обратной связи уже нет).
Закончилась битва, герой предстает без приставки «супер-», и теперь обращаем больше внимания на богатство универсала. Очень удобное и комфортное место водителя, быстро реагирующий тачскрин с добротной графикой, много-многоуровневое меню, набор электронных ассистентов, из которых особенно хорош адаптивный круиз-контроль с функцией торможения до полной остановки. Наконец, качественная шумоизоляция.
Нижний ряд кнопок: включение ассистента параллельной и перпендикулярной парковки; отключение парктроника, мониторинга разметки (с подруливанием), системы Start/stop и экономичного режима; включение спортивного режима; отключение ESP. Пульт круиз-контроля расширен кнопками выбора дистанции. Камера заднего вида с динамической графикой подсказок
Резюмируем. Щедро оснащенный Jeep Grand Cherokee, внутри которого ждет героического часа персонаж-Trailhawk. Интересный вариант, если понимать бездорожье как неотвратимое Зло, которое захватывает мир и может внезапно перекрыть важные пути. И если борьба предполагает резкие контрасты: асфальт, асфальт, а затем вдруг надо вдарить режим Rock!
А можно посмотреть на Trailhawk как на all inclusive, «Grand Cherokee по полной». Автомобиль с запасом потенциала. Только помните, что для обычной жизни без оглядки на комиксы проходимость менее навороченных версий модели более чем достаточна.
Jeep Grand Cherokee Trailhawk 3.6
Размеры: 4828 x 1943 x 1802 мм
Колесная база: 2915 мм
Дорожный просвет: до 270 мм
Снаряженная/полная масса: 2266-2354/2915 кг
Двигатель: бензиновый, V6, 3604 см3, 286 л.с., 347 Нм при 4300 об/мин
Трансмиссия: АКП8, полный привод
Динамика: макс. скорость 190-206 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 8,3 с
Расход топлива: 14,3 / 8,2 / 10,4 л/100 км
Цена: от 3 850 000 руб.
Trailhawk : передние буксировочные крюки, биксенон, противотуманные фары, бесключевой доступ, дистанционный пуск мотора, наружные электрозеркала с подогревом и памятью, датчик дождя, система активного шумоподавления, отделка интерьера кожей, подогрев руля, подогрев и вентиляция кресел, электроприводы кресел и память для водительского, подогрев заднего дивана, раздельный климат-контроль, круиз-контроль, 7-дюймовый приборный экран, медиасистема (радио + MP3 + USB + SD + навигация + поддержка Apple CarPlay и Android Auto), девять динамиков + сабвуфер, полный набор подушек и надувных шторок безопасности, передние и задние парктроники + задняя камера, ESP, ассистент при старте на подъем, ассистент при движении под уклон, ЭРА-ГЛОНАСС, электропривод багажной двери, 18-дюймовые литые диски.
Опции: выбор цвета кузова (белый без доплаты) – 60 000 руб., CD-плеер – 60 000, видеосистема для пассажиров заднего дивана – 110 000, панорамная крыша – 90 000, пакет активной безопасности Active Safety Group – 100 000.
Тест драйв jeep grand cherokee 2012
В салоне на скоростях «за сто» царит тишина – спасибо двойным боковым стеклам и хорошей шумоизоляции колесных арок и днища.
За городом, на трассе, аппетит Jeep Grand Cherokee становится более умеренным. Сказывается и равномерный ритм движения, да и система отключения половины цилиндров здесь работает эффективнее. В итоге, самая низкая цифра расхода топлива, зафиксированная при движении по шоссе, – 11,3 литра на «сотню». Но это на скорости 90 километров в час без обгонов и торможений. Если темп движения будет подинамичнее, то расход вырастет примерно до 14 литров, а если и вовсе ни в чем себе не отказывать или долгое время ехать по загруженной двухполосной дороге с частыми обгонами, то аппетит увеличится еще на литр-другой.
Но это голые цифры, а в реальности загородные поездки оказываются куда более расточительными: за 130-километровый «трип» по Подмосковью на топливо пришлось потратить ровно тысячу рублей. Переводя эту сумму в литры 95-го бензина, получается, что «Гранд» за одну поездку должен был извести примерно 30 литров топлива (по 20 литров на «сотню»), однако бортовой компьютер упорно показывал на треть меньший расход – всего 15 литров на 100 километров. Почему? Загадка…
Куда и за сколько можно доехать на Jeep Grand Cherokee?
Если же абстрагироваться от практической стороны вопроса, то для поездок на большие расстояния Grand Cherokee подходит почти идеально. Комфортная пневмоподвеска вкупе с высокопрофильными внедорожными покрышками позволяют не бояться даже очень плохих дорог, а могучий V8 превращает любой обгон в развлечение. Главное, привыкнуть к легкой нерасторопности «автомата», который реагирует на кикдаун с заметной паузой, или воспользоваться ручным режимом переключения передач.
Добавьте к этому мягкие, массивные передние кресла, регулируемые независимо друг от друга спинки задних сидений, внушительный запас места для ног и огромный багажник, и вы получите настоящий круизный лайнер!
Не хватает только монитора для задних пассажиров, но и его можно заказать за 72 тысячи рублей.
На новом Jeep Grand Cherokee нет отдельного пульта управления пневмоподвеской. Ее жесткость электроника регулирует самостоятельно, исходя из текущего положения селектора системы Selec-Terrain. Для дорог «средней паршивости» или грунтовки лучше всего подходит «автоматический» режим, а на шоссе с хорошим покрытием, но попадающимися изредка трещинами и заплатками лучше ехать в «спорте», в котором подвеска становится более собранной и переваривает неровности без вибраций неподрессоренных масс. А самый «мягкий» вариант – Rock, который предназначен для езды по каменистой поверхности.
Однако, возвращаясь в город, вновь и вновь приходится заставлять себя мириться с чересчур вальяжным характером «Гранда», его габаритами и неуёмным аппетитом. Но ради чего? Этот вопрос я задавал себе на протяжении трех недель – до тех пор, пока в очередной раз не вспомнил про “злые” покрышки и 27-сантиметровый дорожный просвет. Заправил полный бак и отправился на подмосковное бездорожье.
Для езды по сухим лесным дорогам никакие особые настройки «внедорожной» системы Selec-Terrain не нужны – можно оставить «авто» и лишь чуть приподнять кузов отдельной кнопкой управления пневмоподвеской. Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют Grand Cherokee без усилий преодолевать любые канавы и рытвины, а незаблокированный «центр» сохраняет неплохую маневренность.
А вот перед размытой дорогой или большой и глубокой полевой лужей лучше выбрать режим Mud/Sand (Грязь/Песок) – в нем отключается противобуксовочная система и «Гранд» начинает уверенно рыть землю зубастыми шинами. «Понижайка» в большинстве случаев вообще оказывается ненужной: могучий V8 обладает неиссякаемым запасом тяги в любом диапазоне оборотов. Поэтому кнопку 4WD/Low пришлось нажимать лишь единожды – для форсирования внатяг крутого подъема из сыпучего грунта.
Заставить Grand Cherokee заблокировать муфту привода передних колес просто – надо лишь деактивировать систему стабилизации кнопкой на передней панели. Этого будет достаточно для преодоления большинства препятствий.
Еще два режима Selec-Terrain – Snow и Rock – полностью оправдывают свои названия. В первом электроника не допускает пробуксовки колес и снижает чувствительность педали газа, а во втором – поднимает пневмоподвеску на максимальную высоту и активирует систему помощи при спуске. Правда, в подмосковных лесах ни один из них не пригодился.
Если поначалу мы с «Грандом» с опаской крались через колеи, то через пару часов уже уверенно носились по разбитым грунтовкам в полях, «плюхались» во все подходящие лужи, исследовали заросшие лесные дороги и преодолевали броды. Здесь, за пределами городской обустроенной жизни, Grand Cherokee чувствует себя как дома. В пору оказывается и не очень чувствительное рулевое управление, хорошо изолирующее водителя от ударов на неровностях, и вальяжная подвеска, проглатывающая любые ямы, и «большой» мотор, неторопливое урчание которого вселяет в водителя абсолютную уверенность в исходе любой внедорожной авантюры.
Главное, конечно, не скупиться на правильные покрышки: на «зубастых» шинах Toyo CrossCountry AT наш «Гранд» не застрял ни разу. Пару раз закапывался в грязи, но затем выбирался на сушу без посторонней помощи.
Периодичность ТО для Jeep Grand Cherokee с V8 HEMI составляет 12 тысяч километров или 12 месяцев эксплуатации. Первый и третий визит к дилеру обойдется в 14 тысяч 800 рублей, второй – примерно в 17 тысяч, а за ТО-4, на пробеге 48 тысяч километров, придется отдать уже 38 тысяч рублей.
Чем владельцу «Гранда» придется расплачиваться за его умения? Давайте посчитаем. По традиции, мы исходим из пробега 20 тысяч километров в первый год эксплуатации водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 23 литра на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 29 рублей за литр. Средняя по рынку стоимость страховки КАСКО – 150 тысяч рублей (разброс цен страховщиков на самом деле велик: от 115 до 200 тысяч рублей).
Расходы владельца Jeep Grand Cherokee 5.7 HEMI в первый год эксплуатации
Итого: 353 286 р. Километр пробега (только топливо): 6,67 р. Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 17,66 р. Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 10,16 р.
Итоговая сумма впечатляет – больше 350 тысяч рублей за первый год владения! Причем КАСКО оказывается не единственной крупной статьей расходов – при активной городской эксплуатации около 130 тысяч рублей придется потратить только на бензин. И это без учета затрат на зимние покрышки, установку дорогой сигнализации (это поможет сократить расходы на страховку) и потерю стоимости нового автомобиля, которая может достигать 20-25 процентов от цены новой машины – еще 300-500 тысяч рублей!
Впрочем, владение любым полноразмерным внедорожником – это недешевое удовольствие. И тем, кто выберет одного из конкурентов Grand Cherokee, придется потратить сравнимые суммы: расход топлива у автомобилей Toyota Land Cruiser 200 или Land Cruiser Prado сравним с аппетитом «Гранда», да и стоимость страховки и технического обслуживания окажутся на том же уровне. Даже экономичный VW Touareg с гибридной силовой установкой за первый год владения потребует от своего владельца выложить не меньше 270 тысяч рублей.
С кем именно конкурирует Jeep Grand Cherokee на российском рынке? Посмотрим.
Тест драйв Jeep Grand Cherokee –
“Бросить вызов”
О Jeep Grand Cherokee
Джип Гранд Чероки
Спустя почти два года после ухода из России на наш рынок возвращается Jeep Grand Cherokee SRT8 – самый быстрый автомобиль за всю историю американской марки. Причем новый мотор сделал эту модель еще более мощной и динамичной.
Флагманскую модификацию своего “самого главного” автомобиля в предыдущей версии американский бренд перестал продавать на российском рынке в конце 2010 г. Но теперь супер-Jeep снова доступен покупателям – уже в сентябре у дилеров появятся первые “живые” машины. Прежде всего они интересны тем, что мотор нынешнего Grand Cherokee SRT8 стал больше и мощнее. Теперь под капотом внедорожника стоит 6,4-литровый HEMI V8, сменивший 6,1-литровую “восьмерку”. Прибавка объема обеспечила рост и других основных характеристик: на 43 единицы стало больше “лошадей” (всего 468 л.с.) и на 55 Нм увеличился крутящий момент (до 624 Нм). С таким атлетом “сотню” весьма солидный SUV может набрать всего за 5 с, а его “максималка” составляет 257 км/ч.
Впрочем, помимо сухих цифр автомобиль такого класса обязан обеспечивать владельцу и эмоции. Проверить сочетание того и другого в деле производитель предложил в Италии, неподалеку от Турина – там, где, во-первых, есть выбор дорог практически любого класса, а во-вторых, где “прописан” концерн Fiat, не так давно ставший основным владельцем брендов Chrysler, Dodge и Jeep.
Больше, чем кажется
Уже одним своим внешним видом обновленный Jeep Grand Cherokee SRT8 внушает пусть не трепет, но уважение. Использовав лишь несколько штрихов, дизайнеры сумели сделать его облик куда более агрессивным, нежели у базового Grand Cherokee. “Спортсмен” приземист (клиренс уменьшен почти на 30 мм), о его любви к скорости свидетельствует спойлер, пристроившийся на двери багажника, а мощь подчеркивают новые расширители колесных арок с вписанными в них 20-дюймовыми колесами, пара оригинальных черных воздухозаборников, пристроившихся на капоте, да два больших выхлопных патрубка.
В числе других важных элементов экстерьера следует также упомянуть решетку радиатора, выкрашенную в цвет кузова, новые светодиодные ходовые огни и… заметные издалека тормозные суппорты Brembo. Как уверяют представители компании, благодаря им автомобиль со скорости 100 км/ч до полной остановки проходит всего 35 м, тем самым демонстрируя просто потрясающее замедление. Конечно же, замерить тормозной путь с точностью до метра во время первого теста на дорогах общего пользования мне не удалось, но то, что машина тормозит и в самом деле надежно, подтвердить могу: непредсказуемые итальянские водители вынуждали в этом убеждаться постоянно, причем как на скоростном шоссе, так и на горном серпантине или в городе.
Впрочем, о дороге позже. А пока нужно оценить салон машины. Как и кузов, он не кардинально отличается от остальных версий модели. Но эксклюзивные черты заметны сразу. Прежде всего, это сиденья, обтянутые кожей в сочетании с замшей с контрастной строчкой и вышитым логотипом “SRT”. Причем оба передних кресла оснащены не только электрорегулировками, но и вентиляцией (в то время как задним пассажирам предлагается лишь подогрев). Обогрев, кстати, есть и на руле, тоже кожаном и щеголяющем весьма удобными подрулевыми “лепестками”. Композицию завершают карбоновые элементы передней панели, блестящая – в гоночном стиле – отделка педалей и обтянутая кожей рукоять коробки-“автомата”. В общем, ничего лишнего, но выполнено хорошо, со вкусом.
На премиальном уровне и комфорт. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте с помощью электропривода, так что оптимальную посадку подобрать несложно. Кресла удобны, обзор благодаря довольно большим боковым зеркалам и окнам достаточный. Конечно, позади сбоку “мертвые” зоны остаются, но их контролируют радары, которые сигнализируют о находящихся там автомобилях лампочками в зеркалах. Более того, в момент парковки включится еще один “электронный помощник”, который предупредит о приближении машин, движущихся сзади в поперечном направлении, – действительно удобно. Из остальных “приятностей” можно отметить большой люк в крыше, 825-ваттную аудиосистему Harman Kardon с 19 динамиками и сабвуфером, мультимедийную систему с сенсорным цветным экраном, куда выводится изображение с камеры заднего вида и все меню информационно-развлекательных программ и навигации. Кстати, говоря о дисплеях, следует добавить, что на SRT бортовой компьютер показывает тягово-скоростные данные автомобиля, прямо как на гоночных машинах. “Перелистывая” экраны кнопкой на руле, вы можете во время движения оценивать мощность и крутящий момент, время разгона до 100 км/ч, значения перегрузки… Не то чтобы очень важно, но любопытно.
На нюансах
Как любая машина с аббревиатурой SRT, будь то “сверхзаряженный” Jeep, Dodge или Chrysler, внедорожник Grand Cherokee несет в себе целый комплекс инновационных технологий. В него входит мощный двигатель, подвеска, тормоза, системы безопасности… Чуть было не вписал слово “трансмиссия”, однако спохватился: увы, на Grand Cherokee SRT8 2012 модельного года стоит давно знакомый 5-диапазонный “автомат”, хотя на автомобиле такого уровня хотелось бы видеть более современную коробку передач. Тем более что она в арсенале бренда есть и на некоторые модификации уже ставится. Но версия SRT получит ее позже.
Впрочем, предложенная коробка тоже весьма неплоха (представители компании не зря обозначают ее как “проверенную временем”). Она быстро и на редкость плавно переключает передачи, приспосабливается под стиль езды водителя, позволяет двумя способами действовать в ручном режиме – с помощью подрулевых переключателей или рычага. Правда, в последнем случае вы сталкиваетесь с наследием родства с концерном Daimler AG – как и на Mercedes-Benz переключать скорости здесь нужно вправо-влево, а не вверх-вниз, как у большинства других машин. Но к этому быстро привыкаешь.
Чтобы изменять характер езды и управляемость в зависимости от условий, конструкторы Grand Cherokee SRT8 предлагают также использовать новую адаптивную подвеску. Она оснащена системой активного управления демпфированием и обеспечивает автоматическое изменение динамических настроек в зависимости от манеры вождения и дорожных условий. Причем, как уверяют инженеры, все пять режимов (они переключаются с помощью “шайбы” селектора на центральном тоннеле) имеют собственные нюансы. Признаюсь, мне на первом тесте каких-то существенных различий между режимами Auto, Sport и Track заметить так и не удалось. Само собой, что ни режим Snow (снег), ни Tow (буксировка) я и не включал. Возможно, более детально мы с этим вопросом сможем разобраться позже, когда возьмем этот автомобиль на тест в Москве.
Неоднозначное впечатление осталось также от руля. Он снабжен гидроусилителем, но на дороге кажется слегка “пустым”. Нельзя его назвать и очень острым – от упора до упора почти 3,4 оборота. И это притом что автомобиль позиционируется практически как спортивный. Правда, езда по серпантину в горах каких-либо серьезных замечаний у меня не вызвала – машина оказалась достаточно послушной, и, несмотря на большие габариты, она отнюдь не кажется неповоротливой.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Porsche Cayenne S
(универсал 5-дв.)
Land Rover Defender 90
(универсал 3-дв.)
BMW X5 M
(универсал 5-дв.)
Зато мотор хорош безоговорочно – мощный, эластичный. Согласно данным Jeep, 90-процентный уровень от максимального крутящего момента здесь достигается в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Тест это подтверждает: тяжелый внедорожник способен моментально стартовать с места и, кроме того, запросто может ускориться в движении, когда вам нужно совершить обгон. Скажу больше: сколь быстро вы ни ехали бы, под педалью “газа” практически всегда чувствуется запас мощности. Такой, что то и дело себя одергиваешь, дабы не поддать лишнего. Понятно, что такой автомобиль может работать и хорошим тягачом, если хозяину машины захочется поехать в путешествие с прицепным домом на колесах или взять на буксир, например, катер (масса прицепа допускается до 2268 кг).
Еще одно достоинство этого силового агрегата – экономичность. Несмотря на всю свою мощь и объем, HEMI V8 6.4 демонстрирует достаточно умеренный аппетит: согласно паспортным данным, в смешанном цикле он должен потреблять 14,1 л топлива на “сотню” (причем сугубо по-американски требуется именно 92-й бензин). Во время теста мой средний расход составил 19,1 л, но следует учесть, что я автомобиль “насиловал” в разных режимах, частенько ускоряясь, перестраиваясь, резко замедляясь. Так что подобный результат совсем неплох. Заслуга в этом как силового агрегата, который в городе, например, может отключать четыре цилиндра из восьми, тем самым экономя топливо, так и автомобиля, имеющего приличный коэффициент аэродинамического сопротивления – всего 0,39. Кстати, благодаря этому (равно как и комплексу шумоизоляции) Jeep Grand Cherokee SRT8 остается очень тихим – в салоне даже на большой скорости можно не напрягаясь разговаривать или слушать музыку.
Добавьте к этому простор на всех рядах кресел, мощный климат-контроль, обилие ниш и карманов в салоне вкупе с большим багажником (его дверь оснащена электроприводом), и вы поймете, что такой автомобиль можно рассматривать как истинно универсальный. Не в том смысле, что просто практичный, а именно на все случаи жизни. В нем можно ездить на работу, в гости, в театр, в супермаркет или за город, можно отправиться всей семьей куда-нибудь в Европу либо за Урал. Наконец, вы можете просто выплеснуть эмоции, выехав на гоночный трек и погоняв по нему во всю мощь этой машины.
А вот о том, как этот SUV ведет себя на бездорожье, говорить не буду: возможности проверить его в этом качестве мне в этот раз не предоставилось. Хотя заявленный потенциал вроде бы приличный – модель оснащена раздаточной коробкой Quadra Trac, которая обеспечивает включение полного привода по требованию. Если стандартно он распределяется между осями в соотношении 54/46, то в случае пробуксовки система в состоянии перебросить до 100% крутящего момента на задние колеса. Есть здесь и передний дифференциал с противобуксовочной системой, и задний дифференциал повышенного трения с электронным управлением, устраняющий проскальзывание задних колес, и ассистент для трогания с места на уклоне. Но все это опять-таки мы будем проверять в ходе редакционных испытаний в России.
Бросить перчатку
С выходом на российский рынок обновленной версии этого автомобиля американцы связывают особые надежды, поскольку в нашей стране именно флагман Grand Cherokee остается самым популярным среди всех моделей марки. В первую очередь благодаря именно ему интерес россиян к Jeep снова растет, причем очень быстро: за первые пять месяцев 2012 г. в сравнении с тем же периодом года прошлого продажи бренда выросли на 418%. И впредь динамика тоже обещает быть высокой – этому должно способствовать и расширение дилерской сети в России, и ее качественный рост, и, разумеется, обновление модельной гаммы.
Конечно же, версия Grand Cherokee SRT8 не станет бестселлером – это достаточно дорогая машина, цены на которую начинаются с 3 155 000 рублей. Вместе с тем именно эта цифра и должна привлечь к автомобилю многих покупателей. Ведь двое из прямых конкурентов, пусть даже более мощных и быстрых (Mercedes-Benz ML 63 AMG и BMW X5 M), дороже более чем в полтора раза, а еще один (Range Rover Sport) хотя и расположен по цене к “американцу” очень близко, имеет меньший мотор и в динамике проигрывает. Так что самый быстрый и самый мощный Jeep имеет все шансы на успех среди россиян.
Что в имени твоем?
Аббревиатура SRT расшифровывается как Street and Racing Technology. Так называется подразделение компании Chrysler Group LLC, которое занимается разработкой “заряженных” модификаций трех американских брендов – Chrysler, Dodge и Jeep. Как говорят представители этой фирмы, каждая модель с шильдиком SRT обладает несколькими основными свойствами. В их числе упоминаются функциональность, дизайн, ориентированный на отличные ходовые качества, высокотехнологичный интерьер, черпающий идеи в автоспорте, отменная плавность хода и управляемость, эталонные тормозные свойства и такие же моторы. Среди самых ярких современных продуктов этого подразделения можно выделить такие автомобили, как Chrysler 300C SRT8, Dodge Challenger SRT8 392, Dodge Charger SRT8, Jeep Grand Cherokee SRT8.