3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв киа опирус

Тест-драйв KiaOpirus 3.5 V6

KIA OPIRUS.

Корейцы — народ целеустремленный, и когда KIA Motors решила выйти в новый для себя сегмент автомобилей бизнес-класса, это не стало сюрпризом для специалистов. Компания бурно развивается, и появление большого седана в модельном ряду вполне закономерно. Настоящим сюрпризом оказалась внешность флагмана Opirus…

Кто он?

Было дело, задумала южнокорейская фирма SsangYong большой седан Chairman, который, по сути, являлся слегка переделанным Mercedes S-класса. Производитель не только этого не скрывал, но и пытался разыгрывать на этом факте «маркетинговую партию». В случае с Opirus расчет был на его поразительную схожесть с продукцией немецкого автогиганта, хотя о том, что Opirus очень похож на Mercedes Е-класса, корейцы предпочитают вслух не говорить. Они построили безусловно спорный с точки зрения дизайна автомобиль не в надежде на снисхождение одного из лидеров мирового автопрома, а декларировав его как совершенно самостоятельную идею, воплощенную в металле. Естественно, премьера автомобиля, пришедшего на смену модели Enterprise, породила множество разговоров на тему внешнего и внутреннего содержания Opirus, но у всех возникала только одна ассоциация — с Mercedes Е-класса. Представители производителя на многочисленные колкие замечания спокойно отвечали, что новинка не «срисована» с немецкой машины, а ее облик соответствует духу дизайнерских тенденций в этом классе. В результате скептики оставили большой седан KIA в покое и начали искать другой повод для критики.

Тем временем Opirus стали продавать за океаном, да и в самой Европе дела у него пошли вполне нормально, покупатели оценили качество продукта и его доступную стоимость, а его внешние данные перестали волновать людей, знающих цену заработанным деньгам.

Наше знакомство с Opirus в силу различных причин постоянно откладывалось, и, честно говоря, уже не оставалось никакой надежды, но тут в дело вмешался случай. Мы еще были под впечатлением от настоящего праздника, устроенного корейцами по поводу закладки первого камня в фундамент нового завода в Жилине (Словакия), что в 200 км от Братиславы, когда внезапно выяснилось, что есть возможность совершить путешествие на флагмане KIA в соседнюю Австрию.

И вот наконец мы встретились

Оставить мысли об автомобиле с трехлучевой звездой на капоте поначалу не получалось. Достаточно взглянуть на «четырех-глазый» Opirus спереди, и слово «Mercedes» упрямо просится на язык. Не только фарами похож Opirus на Mercedes: здесь и крышка капота точно так же, волнами, повторяет верхние кромки фар, а крупная решетка радиатора, напоминает и «мереседесовскую», и ту, что у Lancia Thesis. В нижнюю часть достаточно массивного переднего бампера «вживлены» две длинных полоски светодиодных указателей поворота, они-то как раз и разбавляют эту «псевдонемецкую» картину. Когда смотришь на Opirus в профиль, создается впечатление, что дизайнер на секунду забыл, над каким именно автомобилем он работает. Вот он нарисовал переднее крыло и дверной проем, потом вдруг очнулся и вспомнил установку руководства на создание совершенно другой машины. Сразу же появились проем задней двери с небольшим закруглением и массивная задняя часть с оригинальной светотехникой.

Солидности автомобилю не занимать, но он далек от брутальности американских больших седанов, и, если отвлечься от ассоциаций, которые вызывает его «лицо», получается вполне серьезный «бизнесмобиль». Свой статус Opirus подтверждает и внутренним содержанием. Двери открываются плавно и медленно, будто сонный портье пятизвездного отеля, увидев вас, решил с достоинством выполнить свой долг. Точно так же плавно они закрываются, оставляя владельца наедине с лучшими на сегодняшний момент эргономическими достижениями KIA. На панели приборов, щедро отделанной деревом и изготовленной из мягкого, упругого пластика, особо выделяются крупные стрелочные часы, занимающие нишу между средними дефлекторами. При желании их может заменить экран навигатора (в качестве опции), но тогда салон лишается легкого налета помпезности. На центральной консоли разместились магнитола Becker и блок управления климатом, на традиционном месте и рукоятка автоматической коробки передач.

А V томобиль большой и широкий, а значит, процесс выбора оптимальной позы для водителя не представляется проблемой, здесь все под управлением электроприводов. А кнопки для подачи команд электромоторам расположены на двери, причем внешне узел регулировки опять же почти «мерседесовский». Большой, отделанный кожей руль тоже имеет широкий диапазон электрорегулировок. Осмотревшись вокруг, замечаешь, что, несмотря на солидные размеры, автомобиль внутри достаточно уютный и дружелюбный, и дело не только в качестве отделки или стоимости материалов. Просто он в целом напоминает глубокий и мягкий диван, что скорее присуще американским машинам, нежели пресноватым автомобилям южнокорейского производства. Но это субъективное ощущение. А если объективно, благодаря большим зеркалам заднего вида у Opirus хорошая обзорность назад, а «оптитронная» комбинация приборов легко читается и не дает бликов при ярком солнечном свете.

Как и подобает солидному автомобилю, задний диван у Opirus очень удобен и располагает к неторопливо-размеренному образу жизни. Здесь лучше сидеть вдвоем, хотя и третий не лишний. Между двумя отформованными пассажирскими местами располагается подлокотник, на котором помимо традиционных подстаканников разместились и регуляторы подогрева. На торце бокса-подлокотника, расположившегося на центральном тоннеле между передними сиденьями, находятся два дефлектора, что, впрочем, выглядит как нечто само собой разумеющееся. И снова обнаруживаются знакомые детали интерьера — такие, как пластиковые накладки на спинках передних сидений, но в данном случае они лишь обеспечивают должный комфорт всем пассажирам, а не являются еще одной деталью «как у Mercedes».

Вот так и получается, что самостоятельный продукт южнокорейской компании постоянно ассоциируется с машинами другой известной марки. С одной стороны, это не лучшим образом сказывается на индивидуальности автомобиля, а с другой — корейцы не стали изобретать велосипед и позаимствовали некоторое количество здравых и полезных идей, что совсем не зазорно.

Дела душевные

Для Opirus на выбор предлагается два бензиновых двигателя — рабочим объемом 3 и 3,5 л. Моим спутником в путешествии между двумя европейскими столицами стал 3,5-литровый мотор мощностью 203 л.с., работающий в паре с 5-диапазонной трансмиссией. А когда под капотом стоит мощный V6, то единственным ограничивающим фактором является строгость европейских законов. А V томобиль массой почти 2 т двигатель перемещает в пространстве уверенно и плавно. Словно пытаясь галантно оберегать сидящих внутри, мотор начинает отчетливо басить только в верхнем диапазоне оборотов, правда, не в пример мотору аэродинамические шумы на высоких скоростях заставляют делать музыку погромче. Коробка переключает передачи «вверх» с заметными задержками, вероятно, рассчитывая на то, что водитель передумает «пришпоривать» Opirus. В принципе, на фоне общего спокойствия и учтивости со стороны автомобиля это не выглядит недостатком, тем более что при необходимости Opirus способен на быстрое ускорение и с уверенностью держится в скоростном ряду автобана, достигая паспортного максимума скорости.

При этом рулевое управление настроено по канонам американского рынка. Реакции явно запаздывают, а сам руль без приятного водителю сопротивления реагирует на манипуляции, хотя для такого автомобиля острота и скорость реакций гораздо менее важны, чем, скажем, для Subaru Impreza. Подвеска мягкая, но достаточно шумная, даже маленькие щербины в асфальте она «проглатывает», недовольно ворча, но ни в коем случае не передавая вибраций в салон. При входе в вираж она не позволяет автомобилю сильно крениться, и если бы не «американское» рулевое управление, то Opirus мог бы позволить себе претендовать на высокое звание driver’s car. Система стабилизации настроена оптимистически и спокойно наблюдает за «экзерсисами» водителя из недр автомобиля, ожидая грубой ошибки. Но машину рулем «услышать» трудно, а поэтому и трудно среагировать на начавшийся снос и направить автомобиль «в нужное русло». В общем, Opirus вполне недвусмысленно намекает на свое основное предназначение — с комфортом доставлять пассажиров в нужное место, не отвлекаясь на пустяковые забавы вроде езды «веером».

Читать еще:  Смотреть тест драйв гранд чероки

Несколько раз автомобиль продемонстрировал и действие тормозной системы, когда выяснилось, что в Австрии тоже любят снимать асфальт полосками, оставляя «ступеньки». Педаль оказалась короткоходной, и по мере увеличения давления на нее возрастала и интенсивность торможения. До срабатывания АБС дело так и не дошло. Ранним утром возле отеля с вековой историей мы устроили небольшую фотосессию. Проснувшиеся жители Вены, размеренно шагая по своим делам, обязательно ненадолго останавливались и вглядывались в «лицо» автомобиля. Многие подходили ближе и, увидев шильдик KIA, мило улыбались, отправляясь дальше, а другие, справившись о цене и кратких характеристиках Opirus, судя по выражению их лиц, начинали обдумывать возможность покупки столь неоднозначной внешне, но хорошей внутри машины.

А задуматься действительно есть над чем, ведь при всех своих достоинствах и недостатках Opirus не самый дорогой автомобиль в классе. На российском рынке машина с 3,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач стоит около 40 тыс. долларов, что вполне сопоставимо с ценой хорошо укомплектованной Toyota Camry. Другое дело, что продавцам этого автомобиля необходимо сломать стереотип, «благодаря» которому южнокорейские машины воспринимаются как качественные, но все-таки «пластмассовые». На примере Opirus можно сказать, что это не так, к качеству его изготовления и отделочных материалов претензий нет, равно как и к его «материальной части». Просто к нему надо привыкнуть и воспринимать его как самостоятельный продукт.

Некоторые технические характеристики KIA Opirus

Габариты, мм: 4980х1850х1485

Колея спереди/сзади, мм: 1570/1560

Диаметр разворота, м: 12,5

Тип двигателя: бензиновый V6 24-клапанный

Рабочий объем, куб. см 3497

Макс. мощность, л.с./об/мин: 203/5500

Макс. момент, Нм/об/мин: 295/3500

Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная

Тест-драйв Киа Опирус, тест-драйвы автомобилей Kia Opirus

У южнокорейской марки KIA сложились особые отношения с Калининградской землей. Десять лет назад именно со сборки простоватых моделей Avella и Clarus на «Автоторе» начиналась история автомобильной промышленности в нашем регионе. Потом это предприятие получило исключительное право на производство популярного внедорожника Sportage первого поколения.

Прошли годы, KIA не без труда удалось застолбить место под капризным прибалтийским солнцем и завоевать репутацию производителя неплохих и недорогих машин. Каких успехов удалось достичь этой марке сегодня? В поисках ответа мы решили познакомиться с представительским седаном Opirus, занимающим высшее место в модельном ряду KIA.

Мы даже не подозревали, что этот монументальный седан успел обновиться — модель выпускается с 2003 года, а недавно в продаже появилась рестайлинговая версия. И мы получили возможность вживую сравнить старый вариант с новым.

Вообще, разглядывая машину с разных сторон, трудно сразу определить его «национальность». Тем более что отсутствуют овальные лейблы KIA (бренд Opirus позиционируется как отдельная марка премиум-класса). Хотя нет, эмблемы красуются на 17-дюймовых литых дисках.

Издали модель кажется эдаким «собирательным образом», где использованы мотивы именитых марок. Так, «четырехглазая» оптика однозначно напоминает Mercedes Е-класса, 2001 года (даже выштамповки на капоте расходятся, как на «очкарике»). Точность сравнения невольно подтверждают случайные гости, зашедшие в шоу-рум: «О, гляди — фары, прям как у “Ешки”…

Строгие боковины тоже говорят «за Европу». А линии задних дверей и стоек уже «из другой оперы» — они словно подсмотрены у Lincoln Town Car образца 1998 года. Самый спорный элемент в оформлении старого варианта — помпезная хромированная передняя решетка с толстыми прутьями и изогнутым «клювом». Она блестит излишне ярко и навязчиво даже на фоне кузова, покрашенного в серебристый металлик. Пресновато смотрится и задняя оптика — форма фонарей сильно напоминает меньший по классу KIA Magentis прежнего поколения.

Новый вариант «Опируса» выглядит солиднее и строже в любом ракурсе (и дело даже не в черном окрасе кузова). Передняя решетка стала более сдержанной и округлой, напоминая заокеанские Buick. Если пофантазировать на тему «американизма» дальше, то в облицовке передка можно найти и что-то от последних моделей Chrysler. Бампер также изменился, но от старой модели сохранена фирменная черта — вытянутые по горизонтали указатели поворотов.

Оформление задней части изменилось еще более радикально. Здесь у дизайнеров выбора не было — пухлая крышка багажника и закругленные вверх фонари тоже подчинились мотиву больших американских седанов. Хотя вдруг проявились и британские черты. Жирная хромированная окантовка номерного знака и узкие белые сектора фонарей напоминают о седанах Rover.

Что имеем в итоге? Несмотря на фары «a la Mercedes» и заднюю часть с британскими мотивами, в облике обновленного «Опируса» дизайнеры позволили Америке одержать убедительную победу.

Игра на миллион

За обновленную модель просят ни много ни мало — 1.060.000 рублей (по внутреннему дилерскому курсу — .700, по реальному — порядка .500). Других пятиметровых седанов за такую цену и не припомнишь. Устаревший вариант стоит еще дешевле — 910 тысяч рублей. Но его шестицилиндровый агрегат имеет 3,5 литра объема и развивает 202 л.с., а у новинки под капотом — 3,8 литра и 266 «кобыл». Обе машины комплектуются только пятискоростным «автоматом». У именитых конкурентов встречаются и 6-7-скоростные АКПП, а также новомодные роботизированные трансмиссии — но не будем забывать, что Opirus почти втрое дешевле самого простого Mercedes S-класса.

С каждой следующей минутой общения с «Опирусом» ощущение «штатовства» только усиливается — машина заставляет нас смириться с этим. Даже объем «три и восемь» попахивает «заокеанщиной» — ровно один американский галлон! Именно от этой меры «пляшут» за океаном. Например, распространенная среди американских V8 величина 5,7 литра — это «всего-лишь» полтора галлона…

Комплектация черного Opirus V6 3.8 вызывает уважение. Про такие машины обычно говорят «полный фарш». Список стандартного оборудования здесь насчитывает три десятка позиций. Попробуем разложить все это богатство «по полочкам», для чего познакомимся с интерьером.

Руль от Mercedes

Обнаруживаем, что даже дверные ручки сделаны «по-Линкольновски». Тянем на себя овальную рукоятку — она упруго выдвигается, водительская дверь покорно распахивается. Прежде чем погрузиться в полумрак салона, натыкаемся глазами на хромированный порог, где строгим шрифтом отчеканено «OPIRUS». Машина заставляет относиться к себе с уважением в прямом смысле с порога.

Усаживаемся в широченное водительское кресло — и снова ощущение «дежавю». Посадка по-американски вольготная. Дверь захлопывается с едва заметным усилием. Звук от закрывания отбрасывает сомнения в качестве изготовления корейского «членовоза» — именно так должны «звучать» двери люкс-седана.

Самое время осмотреться по сторонам. Кресла обшиты велюром, который, как и подобает классу машины, не производит впечатление дешевки. За регулировку обоих передних сидений отвечает электроника. Один локоть удобно ложится на выштамповку в двери с кнопками управления электропакетом. Другой — на массивный центральный подлокотник (в нем скрывается шкатулка для мелких вещей).

Руль с кожаной обшивкой кажется великоватым. Более того, в его оформлении угадывается что-то знакомое. Почти плоская центральная площадка, четыре толстых спицы — все это мотивы Mercedes 90-х годов! Только овал KIA в центре баранки предательски выдает «азиата».

Разумеется, присутствует серворегулировка колонки (по высоте и вылету) и кнопки на руле (целых восемь — они управляют круиз-контролем и магнитолой).

Потолок с сюрпризами

Машина оснащена оптитронной панелью приборов (с переменной яркостью) — еще лет десять назад подобными вещами могли похвастаться разве что премиум-марки типа Lexus. Между круглыми шкалами спидометра и тахометра — дисплей, на который выводятся режим работы АКПП, величина пробега и информация об открытых дверях. В центре передней панели — четырехдюймовый дисплей компьютера. К массивному, на манер US-cars, рычагу АКПП (рядом с которым находится пара подстаканников) спускается монументальная центральная консоль, напоминающая о Mercedes. Здесь расположилась аудиосистема Infiniity с чейнджером на шесть дисков — она способна ввести непосвященного в замешательство обилием кнопочек и рукояток. Аудиоподготовка включает восемь динамиков.

Читать еще:  Тест драйв от давидыча приора

Массивные передние стойки не способствуют идеальному обзору, но внутри них скрываются подушки безопасности (Opirus комплектуется полным арсеналом подушек — фронтальных, боковых и занавесочного типа).

Отдельного внимания заслуживает потолок. В нем скрыты несколько приятных сюрпризов. За салонным зеркалом расположились пара фонарей и выдвижной футляр для очков. А в козырьках над водителем и передним пассажиром зеркала оснащены дополнительными плафонами с приятным матовым свечением.

V.I.P. не обидится

А как чувствуют себя пассажиры второго ряда? Ведь одно из назначений такой машины — перевозка V.I.P.-пассажиров. Доступ в салон благодаря широким дверям «a la Lincoln» не вызывает затруднений. Простора сзади — с избытком во всех трех измерениях, так что даже излишке тучный или высокий пассажир разочароваться не должен. Мощная тумба переднего подлокотника смотрит на задних седоков дефлеторами двухзонного климат-контроля. Из центра дивана легко извлекается еще один подлокотник — в нем раположились два подстаканника и шкатулка для мелочи…

Последнее, что нас интересует — багажник. При таких габаритах машины капризничать по поводу его объема было бы как-то нелепо. Да и вряд ли на таких машинах кто-то возит мешки с картошкой. Другое дело — подвезти чемоданы босса в аэропорт. Здесь все неплохо продумано. Удобный прихват, позволяющий не запачкать руки. Широкая крышка, ровный пол, отделка практичной плотной тканью…

KIA Opirus — интересный автомобиль представительского класса по привлекательной цене, при этом не вызывающий при знакомстве никакого комплекса неполноценности. Он солидно выглядит, шикарно отделан, а статус модели неоднократно подчеркнут в малейших нюансах. Правда, машина лишена оригинальности в дизайнерских решениях, а следы подражания именитым премиум-маркам обнаруживаются буквально на каждом шагу. С другой стороны, корейцы критически изучили опыт других производителей люксовых машин, взяли самое лучшее, а в результате при рождении «Опируса» победили гены Mercedes и Lincoln.

Представительский «кореец» потихоньку находит признание у калининградских бизнесменов. Не мешало бы к нему присмотреться и нашим чиновникам, разъезжающих на люкс-моделях, которые обходятся бюджету втрое-вчетверо дороже. А если брать Opirus для себя… Пусть он в разы дешевле «Лексуса» или «Мерседеса», но при мощности далеко за 250 л.с. ставка налога за каждую «кобылу» от этого меньше не станет.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 1. Обновленный KIA Opirus смотрится солиднее и строже

Фото 2. В задней части кузова присутствуют одновременно американские и британские черты

Фото 3. Дверями KIA Opirus 2007 года напоминает Lincoln Town Car образца 1998 года

Фото 4. В комплектацию KIA Opirus входит аудиосистема Infiniity с чейнджером на шесть дисков

Фото 5. Рулевое колесо напоминает Mercedes 90-х годов, а в потолке скрыто много интересных решений

Фото 6. В центре заднего дивана – удобный выдвижной подлокотник

Kia Opirus: похожий

Но автомобиль представительской наружности был не Мерседесом E-класса, как могли подумать участники трафика. Это был Kia Opirus… Стоило ли уступать дорогу?

Во внешности «корейца» даже отдаленно знакомому с автомобильным миром человеку видятся черты чего-то строгого, солидного и дорогого, определенно внушающего уважение. Но четыре овальные фары, рельефный, повторяющий их контуры капот, трапециевидная хромированная решетка радиатора с крупными прямоугольными ячейками… Эти узнаваемые элементы декора передка определенно навеяны Mercedes E-klass и, как мне еще показалось, отчасти Jaguar S-type. Причем сходство с последним проявляется еще и в очертании задней части – там, где линия крыши резким скатом переходит в багажник. Зато происхождение «вида сзади» вызывает меньше подозрений в плагиате. Его, кажется, рисовали с нуля.

Сходство с более дорогими и признанными «бизнесменами» не на руку Opirus. Репутация корейской продукции пусть и растет год от года, но когда впервые видишь азиатский седан такого класса, вызывающий подозрения в полном или частичном заимствовании идей и форм, мнение об автомобиле лучше не становится. «Экономия на дизайне», «сделано в Корее», сравнительная «дешевизна» – не самый оптимальный набор компонентов для выстраивания благоприятного имиджа автомобиля данного сегмента. И статистика продаж (вернее ее отсутствие) говорит о том же: меньше 300 машин за год – не цифра.

А интерьер стильный и комфортный совсем не по-корейски. Ни в одном Kia или Hyundai салон не нравился мне так, как в Opirus. И если видится сходство с более маститыми конкурентами, то теперь это «плюс», соблюдение правил хорошего тона.

Спины водителя и пассажиров не устают благодаря умеренно жестким (почти “по-немецки”) сиденьям, а руки и глаз оценят эргономичную компоновку подручных устройств и приборов. Хотя и не без огрехов. Кажется, что по контуру салона проходит полоса из шлифованного алюминия. Так хотелось бы, но нет – это его пластиковая имитация, интересная с виду, но поддельно-пластмассовая на ощупь. Не понравилось «содержание» центральной консоли: здесь на общем фоне довольно архаично выглядят штатная магнитола и управление климат-контролем. Но к работе каждого из устройств претензий нет. Равно как и к оформлению той же консоли: в отличие от младшего брата Magentis, она плано переходит в центральный тоннель и продолжается вплоть до подлокотника-бокса между передними сиденьями. Как и в «Е-классе». Опять сходство? Ну нет, это точно повод не для критики, скорее – для одобрения. Снова общее с Mercedes – расположенные на руле кнопки управления магнитолой и круиз-контролем. Их нажимать удобно, но для этого придется сменить хват рук с правильного (как учат инструкторы контраварийной подготовки) «десять часов – два часа» на «восемь – четыре». А еще боковые зеркала понравились своей площадью, обеспечившей отличный задний обзор.

И снова о Е-классе. На этот раз сходство с Mercedes проявилось в расположении пульта регулировок сидений. Они находятся в верхней передней части двери, что удобно для пассажира и не очень – для водителя: настраивать кресло проще левой рукой, а большинство привыкли делать это правой. Придираюсь, конечно, но больше-то не к чему…

Мощный 3.5-литровый V6 с автоматической коробкой не сделал из Опирус спорткар, а в его водителе не пробуждает спортсмена-гонщика. В то же время передвигаться на нем по городу можно довольно быстро и не без приятных эмоций.

К тому же редкий автомобилист распознает в зеркале заднего вида «корейца», а не Мерседес и не Ягуар. Поэтому левый ряд для самого представительского в линейке Kia быстро освобождается. Разгонная динамика почти двухтонного седана приятно удивляет: по паспорту ускорение с места до «сотни» требует около 9 секунд. Светофорные гонки все же не его развлечение, но пристроившись рядом с едущим 60 км/ч и как следует топнув по педали газа, обходишь его как стоячего. Переключения «вверх» происходят без провалов и совершаются по первому требованию: стоит ненадолго задержать «нулевой газ» и автоматическая коробка тут же «смекнет», что самое время сменить передачу. «Понижение» проходит медленнее, чем бы этого хотелось, но пора спуститься на землю: достаточно мощный двигатель и неплохо сбалансированная коробка не предназначены для экстремальных режимов. Их удел – быстро, но комфортно перемещать Opirus по гладким и в основном прямым дорогам общего пользования. С мыслью о комфорте инженеры Kia работали и над управляемостью. Достаточно большой руль можно вращать даже мизинцем. В то же время он дает минимум информации о сцеплении колес с дорогой и о степени их загрузки. Но реакции – с минимальными запаздываниями, и это добавляет азарта при быстрых маневрах и перестроениях. Тормоза хороши: по мере увеличения давления на педаль замедление становится интенсивнее. После небольшой привычки к этой системе торможение получается плавным.

Читать еще:  Тест драйв нива пикап 2329 видео

Как относиться к мимикрии Опируса – дело каждого в отдельности. И лично мне кажется, что в частичном сходстве седана Kia с более дорогими представителями сегмента нет ничего зазорного. Тем более что он перенял лучшее и при этом сохранил индивидуальность. Как ответил один композитор, которого упрекнули в плагиате: «А чего вы хотели, ведь нот всего семь?»

Посмотрите на фото. Удивительно: перед нами три элемента разных автомобилей. Что это, плагиат или соответствие требованиям стиля? Беда KIA в том, что корейскому автомобилю охотнее отказывают в праве на оригинальность, видя — возможно не совсем несправедливо — вторичность его дизайна.

stillavin

Сергей Стиллавин

Тест-драйв: KIA Opirus

Каждую неделю по нескольку дней я езжу на новом автомобиле – чтобы сделать рубрику «Двойной тест-драйв» на «Маяке» и сюжет в моём видео-блоге на «Известиях», и после отпуска я подумал: а почему бы коротко не делиться впечатлениями от машины и в ЖЖ? Поэтому сегодня начинаю знакомить вас с моими скромными наблюдениями.

Итак, Киа Опирус: корейский автомобиль представительского класса, на котором я проехал 2 000 километров – достаточный пробег, чтобы хорошо почувствовать машину. Любую тачку оценивают, прежде всего, по её внешнему виду, и нужно признать, что «самобытный» дизайн не способен прибавить этому аппарату поклонников из числа неискушённых граждан. Передняя часть автомобиля откровенно украдена сразу у двух производителей – это и мерседесовский Е-класс 90-х годов, и ягуаровский S-type, однако если «Ягуар» и «Мерседес» никто не сравнивает и слово «плагиат» как-то не звучит, то Опирус рождает худшие подозрения. Они усиливаются тем, что на морде вообще нет опознавательных знаков – «просто машина типа мерина». Впрочем, в потоке это помогает: со включённым ксеноном и не без участия внушительных габаритов «поддельная» внешность способствует расчистке дороги от тихоходов.

Дизайн задней части машины в корне отличается – эти вертикальные фонари напоминают типично американскую задницу вроде «Линкольна», но при этом остаётся какая-то оригинальность. Что касается вида сбоку, то у меня укрепилось гипотеза, что над дизайном этой машины работали две бригады по отдельности: задняя половина Опируса выглядит, условно говоря, респектабельно, но, начиная с передней двери, превращается в нечто обычное, невзрачное. Не спасают даже 17-дюймовые диски – при общих внушительных габаритах автомобиля весьма приличные катки теряются.

В общем, девушку такой машиной не соблазнишь – перед нами внешность практически неугоняемого транспортного средства (к слову сказать, Каско на неё стоит в Москве 49 тысяч рублей в год). Но где же тогда «плюсы»? К счастью, они не только в цене (а стоит эта машина сейчас 1 039 000).

У Опируса мощный двигатель (3,8 л и 266 л.с.) и очень адекватная коробка, что делает этот автомобиль динамичным и независимым на дороге. У машины есть спортивный характер – она даже свистит шинами, когда резко трогаешься с места (несмотря на автомат!), и мне очень понравились регулировки подвески: она прекрасно глотает все ямы и трещины на дороге, но при этом не уподобляется американским авто, которые, ставя во главу угла некое своё понимание комфорта, превращают тачку в корабль, раскачиваемый из стороны в сторону при каждом резком манёвре. Опирус чётко стоит на дороге, не кренится в поворотах, удивительно балансирует между бережным отношением к пассажиру и активным вождением, и при этом у него отменная шумоизоляция. Мне довелось поездить в этом аппарате также и на заднем сиденье «в роли босса», и могу сказать, что в данной тачке одинаково хорошо себя чувствуешь и драйвером, и пассажиром. Сегодня многие машины подобных габаритов чётко делятся по своему предназначению – для удовольствия от вождения либо от чтения газет, и, например, БМВ 7-ой серии часто комплектуются относительно маломощным мотором 3,5 литра – «чтобы хозяина не дёргать». Киа Опирус не таков – в нём можно и отдохнуть, и погонять. Если честно, ездить за рулём этой машины мне понравилось больше, чем в новом «Мерседесе» Е-класса, который откровенно простоват, что называется – «не совсем Мерседес».

Что касается отделки салона, то никаких вопросов здесь нет – всё логично и нет никаких раздражающих вещей. В Опирусе создатели даже обошлись без извечного корейского фетиша – коричневого дерева, которым «богато» отделывают многие салоны. Здесь дерево чёрно-серое – как в «Мерседесе», за что отдельное спасибо. Хорошая кожа на сиденьях, подогрев как передних, так и задних кресел. Правда, для более комфортной посадки водителя я порекомендовал бы производителю снизить сам уровень кресла, опустить его на пол – когда ты высокого роста, то складывается ощущение, что сидишь «под потолок», а при активной езде ведь хочется вжаться в машину, принять полулежачую позу. Но на второй день привыкаешь.

Если говорить о замечаниях по существу, то их два: во-первых, весьма приличная по звуку магнитола не читает mp3, а во-вторых, дисплей компьютера становится днём слишком тусклым при включённом ближнем свете, и поскольку на трассах у нас положено круглосуточно ездить с огнями, в солнечную погоду показаний компьютера просто не видать.

Из приколов: с Рустамом мы делаем тест – насколько человеку удобно в багажнике? В этом багажнике Вахидову было очень удобно, а кроме того, безопасно: замок снабжён изнутри ручкой, которая, подобно стрелкам в наручных часах, некоторое время светится в темноте, так что если вас засунули внутрь, вы сможете легко выбраться. Автомобиль не для бандитских похищений!

Теперь подведу итог:

«Плюсы»: мощный двигатель, хорошая шумоизоляция, хорошая управляемость при спортивной езде, комфортная езда по плохой дороге, не вызывающая нареканий отделка салона и, конечно, низкая цена.

«Минусы»: непривлекательная внешность, недостаток функций аудиосистемы, отсутствие навигации, блютуза.

И главный вопрос: для кого придумана эта машина? В том, что Опирус – это автомобиль представительского класса, заложено серьёзное противоречие как с его внешностью, так и с самой маркой – Киа. Представительский класс – это, к сожалению или к счастью, прежде всего, престиж, понты, барометр состоятельности и благополучия. Киа Опирус – это не понты и не престиж (будем честными). Но тогда где этот аппарат будет выглядеть гармоничным? Наверное, он найдёт своего покупателя среди тех, кто не зависит от общественного мнения – от коллег и от прессы, кому не нужно выпендриваться перед кем-то и кто хочет получить отменную по своим качествам машину, на которую никто, включая угонщиков, не будет зариться. Наоборот, соседи будут даже жалеть вас! Ну а пока они переживают, вы будете чувствовать себя уютно и независимо. И всё же я рискну предположить, что лучшая судьба могла бы сложиться у Киа Опирус в области коммерческих перевозок – там, где личность пассажира не привязывается к престижу марки, где клиент и сервис встречаются ненадолго. К примеру, автомобильный парк, обслуживающий гостиницы! Пассажиру внутри непременно понравится, а гостиница прилично сэкономит, отказавшись от немецкого премиума.

Вот такая машина из Кореи. Через неделю – впечатления от «LADA Kalina»!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: