0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв лада приора седан

Тест драйв Lada Priora –
«“Десятка”-2007 (Priora 1.6)»

О Lada Priora

Лада Приора

Что противопоставит конкурентам “Lada Priora”

…ГОРНЫЙ серпантин, плотный туман. “Дворники” едва успевают очищать от потоков воды лобовое стекло, причем левая щетка на добрый десяток сантиметров не доходит до стойки, оставляя приличную мертвую зону, в которой от взора водителя может спрятаться небольшой грузовик. Каждый обгон еле взбирающейся на гору фуры в таких условиях сродни небольшому подвигу – множество закрытых поворотов и практически нулевая видимость требуют от водителя особой осторожности и уверенности в автомобиле.

Однако мощности 1,6-литрового 98-сильного мотора “Приоры” вполне достаточно для того, чтобы опередить тихоход даже на горной дороге. Двигатель уверенно тянет практически с холостых оборотов, не требуя частой смены передач. Впрочем, орудовать рычагом “механики” лишний раз совсем не хочется: механизм переключения, перекочевавший на “Приору” с “десятки”, особой четкостью не отличается, да и ходы рычага длинноваты – в позиции “задний ход” он вообще упирается в коленку.

Тихим мотор “Priora” не назовешь. К тому же на высокой скорости машина издает отчетливо слышный аэродинамический свист. Бог весть какая тому причина, но по ощущениям – “свистят” большие боковые зеркала и пластиковые желобки, появившиеся по краям лобового стекла (они отводят вод у, смахиваемую “дворниками”).

В причудливых и довольно крутых изгибах горной дороги автомобиль четко следовал заданной траектории. По сравнению с “десяткой” управляемость “Приоры” явно улучшилась. Во многом благодаря изменившейся силовой структуре кузова – в частности, усиленной перегородке, отделяющей мотор от са лона, и мощной поперечине под передней панелью. А появившийся в задней подвеске стабилизатор поперечной устойчивости (у предшественниц его не было) заметно уменьшил крены.

Изменились и настройки шасси. Зажатая подвеска вылечила давний недуг “десяток”: владельцы этой модели не понаслышке знают о раскачке кузова на пологих волнах асфальта. “Приоре” болезнь по наследству не передалась – исчезла и больше не напоминает о себе. Правда, у любой медали есть оборотная сторона: из-за более жестких пружин и амортизаторов машину на неровностях ощутимо трясет, и все толчки передаются на руль.

Что касается самого руля, то прогресс очевиден: если у “десяток” рулевое управление было, что называется, п устым и невнятным, то “Приора” более четко реагирует на повороты “баранки”. Да, ее попрежнем у приходится крутить слишком много (конструкция рулевого механизма перекочевала на новинку с “Lada 110”) – в результате даже не в самом крутом повороте иногда необходимо перехватывать руль. Но при этом водитель чувствует, что происходит с машиной, на какой угол повернуты колеса.

Автомобиль уже в стандартной комплектации оснащается электроусилителем – маневрируя на автостоянке, я спокойно крутил “баранку” одной рукой. А вот на высоких скоростях он практически не напоминает о себе: руль приятно тяжелеет и машина не порывается при неловком движении выехать в соседний ряд…

Что изменилось в салоне?

Интерьер “Приоры” выглядит современно, в его отделке использованы добротные материалы. Однако качество сборки салона – не на высшем уровне.

НЕ ТАК давно мой знакомый приобрел “десятку”. Не успела машина выехать за ворота дилерского центра, как в са лоне уже появилось несколько “сверчков”. В этом отношении новая “Lada” на голову выше своих предшественниц – на ход у не слышно никаких скрипов или дребезжания. Неужели качество сборки тольяттинских автомобилей наконец улучшилось?

Увы, ненамного. Клавиши стеклоподъемников, расположенные теперь не на туннеле пола, а на дверях, работают только под приличным нажимом, а стекла опускаются с заметной задержкой. Пластик передней панели мягкий и приятный на ощупь, но перчаточный ящик можно закрыть исключительно ударом кулака, если не пинком. Двери, штатно оборудованные противошумными замками, тем не менее захлопываются с лязгом – их регулировками придется заниматься будущему владельцу. А центральный замок? Это отдельная песня. Его механизм срабатывает со стуком падающего ножа гильотины.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chery Bonus 3
(седан)

Haima 3
(седан)

Daewoo Gentra
(седан 4-дв.)

В заднем диване предусмотрен лючок для перевозки длинных предметов, например лыж, которые целиком не поместятся в багажнике. Но даже у главного разработчика “Приоры” на то, чтобы открыть эту “калитку”, ушло минут десять, и при этом сломалась пластиковая защелка…

Тем не менее в общем и целом интерьер “Priora” оставляет достаточно позитивное впечатление. Наконец-то исчезли кнопки включения фар, “противотуманок” и обогрева заднего стекла, расположенные у “десяток” на козырьке комбинации приборов и перекрываемые рулем. За управление светом на “Приоре” отвечает круглая ручка в левой части передней панели, как на немецких автомобилях.

Вместо архаичных ползунков, регулирующих направление обд ува, появились более понятные в управлении три круглые ручки на центральной консоли, а зеркала с электроприводом и подогревом, входящие в стандартн ую комплектацию, настраиваются удобным джойстиком на водительской двери.

Новый облик малой кровью

Клавиши стеклоподъемников, перекочевавшие с туннеля пола на дверь, требуют приличного усилия при нажатии.

За управление светом на “Lada Priora” отвечает круглый переключатель в нижней части передней панели, как на немецких моделях.

“БЕРЕМЕННАЯ антилопа” – такое прозвище “десятка” получила в народе за излишне тяжеловесную корму. Спустя десятилетие “Lada Priora” избавилась от этого обидного клейма. Она выглядит менее грузной и тяжелой – во многом благодаря изменившейся форме задних колесных арок.

Среди других внешних отличий от “Lada 110” – иные бамперы, капот, багажник и крылья. Вместо узких прямоугольных фар появилась крупная каплевидная светотехника с раздельными рассеивателями для каждой лампы. Сзади на смену горизонтальным фонарям, заходившим на крышку багажника, пришли вертикальные. В результате очертаниями кормы новая “Лада” стала чем-то походить на “Hyundai Accent”.

Как уже сказано, существенно изменилась силовая структура кузова. Благодаря более грамотному распределению усилий при столкновении, а также подушке безопасности (“air bag” впервые появился в базовой комплектации отечественного автомобиля) “Приора” при фронтальном краш-тесте по правилам EuroNCAP заработала четыре звезды. Во всяком случае, так утверждают конструкторы. Сама EuroNCAP здесь ни при чем – европейскими экспертами испытания не проводились.

Герой не нашего времени

БЕЗУСЛОВНО, по сравнению с любой другой отечественной моделью новый вазовский автомобиль – заметный шаг вперед. Вот только этот шаг сделан с опозданием лет этак на десять. По-хорошему, такой, как “Priora”, должна была быть “десятка”, появившаяся в 1996 году.

А как же 16-клапанный инжекторный мотор? А электроусилитель руля? Разве это не современные элементы? Пусть так. Но даже с ними “Приора”, приходится признать, уступает зарубежным аналогам, которые стоят столько же, а иногда даже дешевле, но оснащены заметно щедрее. Ведь такое оборудование, как кондиционер, пассажирская подушка безопасности, преднатяжители ремней и АБС, давно стало привычным даже на доступных иномарках. На “Приоре” все эти опции тоже появятся в начале 2008 года, в комплектации “Люкс”, но с ними машина станет еще дороже.

Тест-драйв Lada Priora хэтчбек: климат априори

В феврале «АвтоВАЗ» начал производство хэтчбека Lada Priora. Но только летом журнал «Колёса», вместе с другими представителями ведущих российских СМИ, оказался на презентации новинки в Крыму.

Автомобиль получился интереснее «двенадцатой» – предыдущего поколения, которую «Приора» скоро полностью вытеснит с конвейера. А еще – современнее, безопаснее и технологичнее (насколько Lada может быть таковой). Хэтчбек Priora отличается от седана двумя с половиной сотнями новых решений, а также включает те последние наработки, которые впоследствии перекочевали на все семейство «Приор».

Одно из новшеств, которым радует Priora хэтчбек, – новая версия «люкс», доступная с мая 2008 г. Она включает передние противотуманные фары, ABS (производства Bosch), подушку безопасности пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и даже обогрев передних сидений. Люксовая «Приора» также получила новые тормоза с ABS с функцией распределения тормозных сил и увеличенный вакуумный усилитель.

Но главное новшество – климатическая система! Причем Ptiora оснащают двумя типами систем: один – японо-тайваньский Panasonic, второй – российско-корейский Halla. Первый целиком привозится из-за рубежа, второй частично изготавливается в России.

Использование двух систем Тольяттинский автопроизводитель объясняет нежеланием «ставить все деньги на одну лошадь», и в случае прекращения поставок, (к примеру, Panasonic), потребность в «холодильниках» компенсирует Halla. Или наоборот. С другой стороны, непонятно, почему под капотом Priora стоят двигатель, КПП, генератор и радиатор одного и того же производителя…

Работая над хэтчбеком «Приора», ВАЗовские инженеры открыли для себя новые решения, повысившие уровень пассивной безопасности автомобиля. Тольяттинские инженеры обогатили «Приору» новыми элементами моторного щита, с жесткой коробчатой структурой, дополнительным усилителем крыши, брусьями безопасности в дверях, усилителями днища и высокопрочным «двойным полом». При этом пара лишних баллов в оценках EuroNCAP перепадут и «Приоре»-седану, который вскоре разделит с хэтчбеком эти ноу-хау.

…Но достаточно теории, ведь первые километры крымских дорог красноречиво указали на главное преимущество Priora: подвески. Их невероятная энергоемкость нейтрализовала мелкий и крупный гравий, неглубокие ямы и выбоины.

При этом петлять на Priora вместе с изгибами приморских дорог приятно: Практически без кренов и раскачек. Но чем «острее» поворот, тем сильнее обращаешь внимание на многочисленные обороты руля «от упора до упора». Однако радует то, что теперь даже в базовой комплектации у «Приор» есть электроусилитель.

Впрочем, здесь, на 30-градусной жаре, самым главным преимуществом Priora кажется не усилитель руля и не подвеска, а кондиционер. Точнее – климатическая система, способная не только охлаждать изрядно прогретый солнцем южный воздух, но и поддерживать заданную температуру. И не будем забывать о функции рециркуляции воздуха: для Priora это новинка, а для стоящих в пробках задымленных улиц крупных городов – настоящая панацея.

Не пессимизм, а, скорее, реализм заставил ждать худшего после нажатия кнопки включения кондиционера. Та же процедура, проделанная с Lada Kalina, вызывала ощутимую потерю в мощности двигателя. Но климатические системы, используемые на «Приоре», тратят в два-три раза меньше энергии. Поэтому вопрос «прохладно или быстро?» больше не стоит.

Как мне кажется, идеальные условия посадки Priora предоставляет людям вроде меня: ростом около 180 см. Плюс пять сантиметров – и ноги водителя будут изрядно согнутыми; возможно, даже достанут коленями до торпедо. Еще пять сантиметров – и голова будет упираться в крышу…

Руль регулируется по высоте, все основные органы находятся в зоне доступа водителя. Разочаровали только электроприводы стекол. Во-первых, работают они невнятно: с первой попытки открыть их на нужный уровень не получится; во-вторых, стекла опускаются не полностью. Впрочем, руки должны быть на руле, а не на «подоконнике»…

Хэтчбек оснащается 1.6-литровым 98-сильным двигателем. Мотор разгоняет Lada до 100 км/ч за 11.5 с и позволяет развить 183 км/ч. Двигатель и коробка седана Priora перекочевали на хэтч без изменений. В случае с мотором это неплохо: почти 100-сильный двигатель вполне подходит под нужды городского хэтча, досаждая разве что шумом и вибрациями на высоких оборотах.

Тест-драйв Lada Priora Lux

ВАЗ (Lada) 2170 (седан) 2011 года выпуска

«Мечта, воплощённая в металле». Именно этими словами встречает посетителей официальный промосайт Lada Priora. Не ошиблись ли? Пытая зимой Priora в комплектации «Норма», ни одному из нас такую мечту иметь совсем не хотелось. Может, мы просто незнакомы с её люксовой версией?

И теперь снова вернёмся к приятным словосочетаниям с фирменной интернет-странички: «Элегантный, солидный и стремительный». На стоянке ждёт натёртая до блеска Priora чёрного цвета, а может, мы и впрямь ошибались? «Он привлекает к себе внимание и вызывает чувство неподдельного восхищения, — читаем мы с монитора планшетника, кружа вокруг Lada. — Автомобиль приковывает взор». Конечно, мы понимаем задачу маркетологов АВТОВАЗа и чуть разбавим их фанатичное настроение: да, в чёрном платье Lada смотрится серьёзнее, но что же с остальным? Привлекает к себе внимание? Приковывает взор? Как нам кажется, частица «не» с глаголами смотрелась бы уместнее: скромнее надо быть, товарищи, ведь по сути старый десяточный кузов, хоть и с глубоким рестайлом, ну никак не подходит под упомянутые описания. Но мы продолжим искать это самое неподдельное восхищение. Подождите, не расстраивайтесь, авось и найдём.

Дёргаем новую дверную ручку. Она, кстати, более узкая и позволяет уверенно за неё схватиться, и привет новый альянс стиля, технологий и комфорта. Издалека это обычная Priora, и ни капли больше. Панель приборов серого цвета, ткань в обивке, стандартный руль, но. концентрируем внимание, и вот они, очаги современности — подушек безопасности целых две. Представляете, теперь и у пассажира есть своя. Дожили! Кстати, как уверяет производитель, здесь, в «Люксе», стоят уже другие подушки, современные и другого объёма. «Люкс» он и в гостинице люкс. Опускаем взор ниже — настоящая фирменная 2-диновая аудиосистема! И не та, что частенько предлагается для установки дилером при покупке, а родная, с оригинальным дизайном и приятным интерфейсом. Я всё-таки дождался этого момента, когда Lada станет комплектоваться своим звуком. Пускай это не Mark Levinson, но всё же, и играет вроде сносно. Один из важнейших плюсов всей медиасистемы — возможность подключения телефона через Bluetooth, ну и, конечно же, чтение формата MP3 и присутствие разъёма USB для флешек.

Смотрим дальше и ищем — где-то здесь мы должны отыскать связующие звенья системы так называемого датчика дождя и света. Первый взор под внутреннее зеркало заднего вида. Да, сам датчик на месте, на корпусе размещена какая-то крутилка. Как нам всем известно, чувствительность дождевого сенсора регулируется, и обычно на других автомобилях управление им расположено на рычажке стеклоочистителя. Здесь инженеры решили поступить проще и прикрутить этот регулятор непосредственно к самому датчику — так ведь проще, тем более сам рычажок издавна заняли кнопки борткомпьютера. Но регулировкой заниматься на самом деле не очень удобно, хотя работа этой модной примочки не вызвала нареканий: «дворники» реагируют на мелкие капельки имитируемого дождя (мы брызгали на лобовик шлангом) и датчик автоматом выбирает скорость и частоту работы «дворников». Что со светом? Опять же на самом выключателе фар мы не нашли искомой буковки А, которая характеризует автоматическое включение. Кнопка эта размещена на центральной бороде рядом с включателем обогрева заднего стекла. Пусть и не все поймут, почему она там, зато одной заглушкой в салоне стало меньше. А в принципе нравится. Конечно, смотрится малость причудливо. Помню, когда у меня были свои «Жигули», я улучшал их самостоятельно: врезал дополнительные клавиши, где место найдётся, часы, подсветку и что-то ещё. И смотрелось, словно заводское. Люксовая Priora позволила мне вспомнить это время, только здесь все дополнения и впрямь заводские, но напоминают свои, гаражные.

Мы, кстати, позабыли о климатической установке, она тут тоже с режимом AUTO и по идее должна самостоятельно подбирать настройки. В принципе климат-контроль практически отвечает всем современным требованиям: удобные ручки, мягкое вращение и переключение режимов, хотя шкалка регулятора температуры могла бы быть цифровой. Зимой-то всё понятно: повернул ручку до упора на максимум — и нормально (печку мы пробовали ещё в декабре (КФ № 50 (188), греет душевно). Сегодня как раз время попробовать климат в летних условиях. За бортом чуть больше 30 градусов тепла, чёрная эмаль под солнечными лучами позволяет эффективно раскалить кузов, а в салоне в отдельных местах даже морозит. А вообще, главная проблема климатической системы даже и не барашек температуры, а сильное падение мощности двигателя из-за работы кондиционера. Конечно же, данное явление наблюдается на всех автомобилях, но у Priora даже с 16-клапанным движком, подчеркну ещё раз, ощущается намного сильнее. Трогаться с места в таком случае противно: двигатель не тянет, дёргается, приходится бесконечно подгазовывать и держать высокие обороты. Может, нам попался не самый лучший образец «Люкса»? Не думаю. Отключаем «снежинку», и вот вам сбежавшие силы! Словно гору с плеч сбросили. С двигателем всё в порядке, и тянет для своих 1.6 литра он нормально. Не фонтан, не супер, а нормально. Кстати, новый е-газ (электронная педаль газа) мы оценили не только по отклику педали, но и по ощущениям, которые передаются на ногу: педаль двигается мягко, без прерывистого залипания, как было ещё на той машине зимой.

EBD помогает правильно распределить тормозные усилия в повороте. Проверено, доказано

Средняя длина тормозного пути с 70 км/ч на сухом покрытии составила 17.3 метра

Длина тормозного пути с 70 км/ч на мокром покрытии составила 21.4 метра

Но на самом деле нас заинтересовали не столько бытовые навороты в Priora (на самом-то деле все нововведения АВТОВАЗа можно найти в каждом третьем авто 5-летней давности), сколько её новые системы безопасности — это подушка безопасности для пассажира и система ABS. Первую испытывать мы всё же не решились, а вот вторую — на суд! Погоняем туда-сюда, потормозим по сухому, потом по мокрому асфальту. А ещё посмотрим, как Priora поведёт себя в провоцируемом нами заносе с резким торможением.

Газ в пол, и тут же я отметил, что разницы в звукоизоляции по сравнению с «Нормой» нет совсем, Priora как была, так и осталась шумной машиной с характерным «восьмёрочным» звуком. Гены всё-таки не высечь никакими сладкими речами, не закрасить чёрной краской и не заглушить новыми аудиосистемами.

Разгон — «змейка», разгон — «змейка». Чем больше наката, тем больше понимаю, что руль чрезмерно лёгок — между колёсами, к слову, электроусилитель. Зимой я делал скидку на скользкое покрытие, а тут уже извините! Но это не делает Priora неудобной в управлении. Машину игриво заносит (плюс ещё и кренит), но она держится на траектории, повизгивая универсальным протектором. И вроде как всё нормально — легко! Но именно это чувство лёгкости способствует дезинформации. А особенно если надо будет в этот момент тормозить. ABS призвали сюда не зря, чтобы хоть как-то стереть гриф «Опасно» с автомобиля. К тому же мало кто знает, что данная система совмещает в себе и систему EBD (электронное распределение тормозных усилий), которая поможет именно в повороте. Ну, будем пробовать. Торможение решили замерить с 70 км/ч как на сухом, так и на мокром покрытии. Эта скорость всё же приближена к нашим реалиям — и городская, да и вроде как средняя по нашим загородным трассам. Руки на руле, готовлюсь к старту! Кстати, пока ждал старта, заметил шум где-то в недрах, выжал сцепление — шума нет (старая история — побрякивает выжимной). Вот он, момент истины — отметка 70 км/ч, руки снимаю с руля, бью по тормозам! Педаль зажужжала под подошвой, несколько сильных толчков, шипение и лёгкий визг шин — стоим. Ровненько, на осевой. Bosch. И этим всё сказано, провала теста можно было и не ждать. После нескольких повторов мы зафиксировали среднюю длину тормозного пути на сухом покрытии 17.3 метра, и, кстати, большой разницы в длине между холодными и нагретыми тормозами зафиксировано не было. Залитый водой трек показал тормозной путь в 21.4 метра, и здесь расхождения получались ощутимее — максимальный разбег между результатами достиг 1 метра, но машина, как и в первом тесте, сохранила прямолинейное направление без каких-либо намёков на увод в сторону. После, здесь же на мокром покрытии, искали порог срабатывания ABS — он оказался тоже в комфортных пределах. ABS вступает в оборону не рано и не поздно, что, кстати, совсем немаловажно.

Как, интересно, справится с работой EBD? Раскачиваем Priora на скорости около 60 км/ч на разнородном покрытии (сухой асфальт с лужицами), пускаем в юз и пытаемся резко затормозить и выправить траекторию. Пошла реакция — подтормаживает одно колесо, потом чувствую, как система кидает усилие на другое, потом, видимо, все вместе да по очереди. А машина в моих руках. И так несколько раз. Наши попытки выбить машину из-под контроля не увенчались успехом. Разводим руками — наш тест Priora преодолела без проблем.

Тест-драйвы Lada Priora


Тест-драйвы Lada Priora

Найдено публикаций: 9

Показаны публикации: с 1 по 9

Lada Priora Универсал

Внешне новый универсал, конечно, не претендует на дизайнерское признание во всем мире, но по сравнению с прежним универсалом десятого семейства«сарай« Priora стал намного элегантней. ..далее

LADA Priora Универсал

С этого лета «АвтоВАЗ» начал выпускать Priora в кузове универсал, причем – такого не было на заводе еще никогда – сразу и только в «топовой» комплектации. За 350 с небольшим тысяч рублей (цена зависит от региона) клиент заберет машину с двумя подушками безопасности, кондиционером и еще некоторым набором нужных опций. ..далее

Колеса Август 2009

В начале июня 2008 года компания «АвтоВАЗ» провела презентацию автомобиля класса «С» Lada Priora в кузове хэтчбек. Новинка постепенно заменит на конвейере Lada 112. Тем самым АвтоВАЗ сделал еще один шаг, направленный на полномасштабное внедрение семейства Priora на автомобильный рынок России. Появление нового кузова в первую очередь нацелено на молодую аудиторию автомобилистов, которые до этого момента предпочитали Lada 112. По залощившейся традиции считается, что автомобили в кузове хэтчбек рассчитаны на более активный стиль вождения, так как за счет более короткого заднего свеса во время поворота задней части автомобиля сообщается меньший момент инерции. ..далее

На редкость «урожайным» выдался этот год — за пару месяцев «АвтоВАЗ» представил сразу две новые модели! Около месяца назад мы рассказывали о своем знакомстве с универсалом Lada Kalina и думали, что в ближайшее время новинок больше не ожидается. Однако глубоко ошиблись — нас позвали знакомиться с Lada Priora с кузовом хетчбэк. ..далее

Lada Priora хэтчбек

Середина рабочей недели, а редакция отправляет меня рассекать по дорогам Крыма на новеньком хэтчбеке… Туда, где солнце источает безлимитный ультрафиолет, и где-то совсем рядом разбиваются о скалы морские волны. Мне кажется, или все это слишком хорошо, чтобы быть правдой? ..далее

Читать еще:  Тест драйв фиат пунто
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector