22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв мерседес cla

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA: к черту прагматизм!

Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.

Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов у соплатформенного A-class и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.

Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…

Невероятно эффектную внешность особенно подчеркивает «грозный» AMG-пакет с рельефными бамперами и порогами, раздвоенной выхлопной системой и фирменными 18-дюймовыми дисками.

Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.

Единственный ракурс, который машине не очень-то идет – вид сзади. Для по-настоящему приземистого купеобразного вида Мерседесу не хватило ширины – издержки компактной модульной платформы MFA.

В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.

Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.

Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.

Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.

Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.

С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.

Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.

Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.

А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.

Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.

Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!

И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».

Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.

Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.

Читать еще:  Уаз тест драйв на проходимость

Шумоизоляция колесных арок – ещё один камень в огород CLA. Понятно, что шипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta не отличаются тишиной, тем более на голом асфальте. Но для Мерседеса их гул чересчур громок.

Что в итоге?

Признаться, к концу теста я стал понимать тех людей, которые «запали» на эту машину. Каждый раз, выходя из Mercedes-Benz CLA, я ловлю себя на том, что несколько секунд не могу оторвать от него взгляда. Каждый раз, останавливаясь на светофоре, смущаюсь количеству повернутых в мою сторону голов. Каждый раз с удовольствием берусь за пухлый руль и каждый раз с нетерпением нажимаю кнопку “S”. В конце концов, с дачи мешок картошки везёшь не в каждые выходные, а вот за рулём проводишь время ежедневно. Так пусть, черт побери, я буду проводить каждый день в эффектной машине.

Редакция портала Kolesa.Ru выражает благодарность компании «Автофорум», официальному дилеру Mercedes-Benz в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz CLA200

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Отличная статья, хоть и мало «тест-драйва» – статические ощущения больше описаны, чем движение и эмоции от него, а хочется читать – и «ехать” самому. Но поехать и взять на тест захотелось. Значит, результат достигнут.

Puffi, своим комментарием вы попали в самую суть философии CLA. Эта машина намного больше эмоций вызывает в статике – своим внешним видом, приковывающем взгляды и ощущением владения Мерседесом. На ходу – это просто хороший автомобиль. Ничего особенного, драйвового и сверхестественного!

Каки большинство Мерседесов – просто хорошие машины, без огня. А на конце моего ника – L :)))

Тест драйв мерседес cla

Традиционно за любое излишество автопроизводители берут дополнительную плату — хотите «ашку» с высоким дорожным просветом? Платите больше денег за GLA! Хотите машину солиднее, чем обычный А-класс седан? Доплачивайте за другой седан! Но в данном случае вы не только переплачиваете за вид а ля купе, но и получаете больше машины. CLA на существенные 139 мм длиннее и на 34 мм шире седана.

CLA предлагается в России в двух версиях: CLA 200 (150 лошадиных сил) и CLA 250 (224 силы), но даже базовая «двухсотка» едет задорно и бодро — разгон до 100 км/ч занимает восемь секунд.

Все моторы работают вместе с 7-ступенчатыми роботами собственной разработки. А тут еще подогретые CLA 35 и CLA 45 уже мнут паспорта в очереди на таможне — их дебют в России запланирован на осень.

Базовый CLA 200 сейчас обойдется в 2,5 миллиона рублей, а старшая модель CLA 250 стоит минимум 2 900 000, но это уже машина с полным приводом 4Matic. Зато за безрамочные окна, ребра на капоте и задние фонари в стиле мерседесовских двухдверок доплачивать не придется.

А еще CLA полагается только многорычажная задняя подвеска. Вкупе с более широкой колеей, зажатыми стабилизаторами и низким центром тяжести CLA едет интереснее других «ашек», даря ощущении более низкой, точной и устойчивой машины. Ну, совсем чуть-чуть!

Система стабилизации CLA настроена на более высокую скорость прохождения поворотов, более высокий предел сцепных свойств. В общем, эта модель точно самая быстрая и интересная в управлении среди всех «ашек». Другое дело, что почувствовать эту разницу можно только на очень хорошей дороге.

Главное — перед глазами заваленные стойки, низкая крыша, высокая поясная линия — все это создает за рулем ощущение настоящего купе. Вот только сама по себе передняя панель ничего нового собой не представляет.

Крыша не давит, над головой полно места. В зеркалах хорошо видны «мускулы» задних крыльев. Что непривычно после езды на обычной «ашке» — ощущение, что сзади есть много машины

Цветные дисплеи с мозгами NVIDIA выглядят очень нарядно — еще недавно такой графике завидовали бы смартфоны. Систему распознавания голоса для CLA делала американская компания, которая в свое время помогала Apple с помощником Siri. В итоге машина понимает голосовые команды, сказанные обычным разговорным языком.

Например, в ответ на «мне холодно», «позвони моей жене» или «поехали домой» CLA перенастроит кондиционер, найдет нужный номер в записной книжке и проложит навигацию. На деле все это встречается с жестокой реальностью — получить желаемое удается через раз. Тем не менее, пока это самая продвинутая мультимедийная система в классе.

На потолке CLA установлен сенсор движения, который, например, умеет включать плафон над правым пассажирским сиденьем, когда вы тянетесь к нему в темноте за сумкой. Чудеса!

Еще дальше пошла забота о правильной навигации — это даже немного напоминает паранойю. Правильный путь одновременно показывается на проекционном дисплее на лобовом стекле, на приборной панели и экране мультимедийной системы. Туда же выводится изображение с передней камеры, а на него накладываются стрелки навигации в режиме дополненной реальности.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 2019 года

Дверьё моё

В прежнем поколении Mercedes-Benz CLA выполнял функцию четырехдверной версии А-класса. Сейчас, когда новая «ашка» обзавелась собственным седаном серии V177, он словно остался не у дел. Поэтому немцы решили более четко определить нишу CLA, присовокупив к названию слово Coupe.

Прайс-лист начинается с 2,5 млн рублей за CLA 200 с турбомотором 1.3 (163 л.с.), преселективным «роботом» и передним приводом. Более мощный двухлитровый CLA 250 4Matic (224 л.с.) подразумевает полный привод и цену от 2,9 млн.

Светодиодная оптика седану положена по умолчанию. Доплатив 21 600 рублей, можно доверить автоматике переключение между дальним и ближним светом. За 150 тысяч доступны матричные фары.

Читать еще:  Саньенг рекстон тест драйв видео

CLA с индексом С118 построен на той же платформе, что и А-класс W177. По начинке машины почти одинаковы, но у Coupe сзади подвеска независимая — «ашка» же в базе идет со скручивающейся балкой, многорычажка у нее в списке опций. Еще одна особенность шасси CLA — более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. За доплату можно получить адаптивные амортизаторы.

По меркам сегмента интерьер шикарен. Минимально возможная для CLA комплектация Sport уже включает в себя полноформатные дисплеи мультимедийки MBUX и декоративную подсветку с возможностью выбора из 64 различных цветов.

По сравнению с предшественником CLA стал крупнее, прибавив по пять сантиметров в длину и ширину, а колесная база приросла тремя сантиметрами. К слову, седан А-класса на 13 см уже и на три короче Coupe. Дизайнерские отличия между седанами очевидны: у CLA иной силуэт с плавно ниспадающей крышей, более изящная оптика и стекла дверей без рамок. На нашем рынке машины разведены по ценам: V177 доступен от 1,85 млн рублей, а С118 — это минимум версия Sport за 2,5 миллиона.

Название Coupe оправдывает умеренный простор на заднем ряду, хотя со сменой поколений здесь стало свободнее. Передние кресла можно дополнить электрическими регулировками и вентиляцией, подогрев уже в базе.

В отличие от Европы, где у CLA обширная линейка модификаций, на российский рынок выйдут всего две бензиновые модели: переднеприводный CLA 200 и полноприводный CLA 250 4Matic. Обещается и заряженный Mercedes-AMG CLA 35 4Matiс с двухлитровым турбомотором, форсированным до 306 сил. Понятно, что появится и CLA 45, у самой мощной версии которого под капотом будет 421 «лошадь».

Даже без козырька над приборной панелью проблем с восприятием информации нет: изображение на экране контрастно, бликов нет.

Базовый CLA 200 едет здорово. Маленький турбомотор шумноват, но отлично тянет во всем диапазоне оборотов, причем проявлять активность начинает уже в момент старта: седан неожиданно лихо принимает с места. Помнится, в прошлом поколении CLA преселективный «робот» тупил при трогании, теперь — ничего подобного. И неудивительно, ведь коробка здесь новая: семиступенчатый агрегат соразработки с фирмой Getrag.

В Мерседесе отлично реализовано голосовое управление, а навигационная система имеет любопытную фишку с дополненной реальностью, когда виртуальные подсказки выводятся на экране поверх изображения с установленной за лобовым стеклом камеры.

Сенсорная панель на левой спице руля управляет приборной панелью. Так же осуществляется навигация и по меню мультимедийной системы MBUX, если по какой-то причине неудобно пользоваться тачпадом на тоннеле или просто трогать пальцами тачскрин.

А вот двухлитровый CLA 250 4Matic, как и прежде, довольствуется родным мерседесовским преселективом 7G-DCT, который изрядно модифицирован. Апгрейд явно на пользу: здесь тоже нет заминки на старте. С таким мотором Coupe делает сотню на две секунды быстрее, однако дух все равно не захватывает; и в результате приходишь к выводу, что доплачивать четыреста тысяч за более мощную версию смысла нет. А полный привод такой машине и зимой-то в городе особо не нужен.

В Европе базовые — 16-дюймовые колеса. У нас — 18 дюймов, за доплату на размер больше. Все цвета, включая металлики, бесплатны, за исключением серого матового за 222 тысячи.

В разных режимах движения меняются калибровки силового агрегата, электроусилителя руля и системы стабилизации, а при наличии адаптивных амортизаторов (опция за 84 000 рублей) корректируется и плавность хода.

Адаптивные амортизаторы, пожалуй, тоже не пригодятся: если в комфортном режиме движения подвеска усердно отмечает мелкие неровности, то в спортивном рассказ о качестве дороги становится еще более подробным. А еще точно не стоит заказывать 19-дюймовые колеса: не та красота, что требует жертв. Оптимум для CLA — базовые в России 18 дюймов. Шумоизоляция достойная, но гул покрышек все же прорывается в салон.

Новый турбомотор M 282 объем 1,33 л разработан совместно с Renault. В Европе он выдает 163 силы, но для нашего рынка отдачу обещают снизить до 150 л.с. Кстати, этот же двигатель ставится на кроссовер Renault Arkana.

Рулится Мерседес не без огонька. Он почти без кренов четко пишет траекторию, обеспечивая внятную связь по рулю, послушно меняет направление движения и в целом оставляет впечатление живого автомобиля. Баранка вращается легко, не в ущерб точности управления. Тормоза великолепны.

Грузовой отсек невелик (460 л), но удачно раскроен, хотя по высоте пространства все же маловато. Проем стал заметно шире, но для этого пришлось разделить задние фонари. Спинка дивана складывается по частям, оказываясь продолжением пола багажника.

Наверняка не все клиенты смогут оценить драйверское начало CLA. Впрочем, точка принятия решения о покупке, скорее всего, будет пройдена еще раньше. Возможно, прямо в шоу-руме — сразу же после установки контакта с говорящей мультимедийной системой. Это — без преувеличения! — шедевр автоэлектроники. Функциональные возможности, графика, быстродействие и архитектура интерфейса — в MBUX прекрасно все. Мультимедийка выглядит впечатляюще, поэтому ей будет легко хвастаться перед друзьями и коллегами. Какое-то время, пока и она не устареет.

В июне начнутся продажи CLA 200, а в конце лета у дилеров появятся CLA 250 4Matic. Пока что CLA существует в ипостаси Coupe, однако уже анонсирован универсал Shooting Brake. Все машины выпускаются на венгерском заводе, расположенном в городе Кечкемет.

Но вот что главное. Mercedes-Benz CLA хорош не просто как набор отдельно взятых фишек, а как гармоничный и очень продуманный… Автомобиль? Пожалуй, более точным определением будет слово «продукт». Свежий, сочный, привлекательный. Тот, кто положит его в свою потребительскую корзину, вряд ли разочаруется.

Читать еще:  Тест драйв рендж ровер спорт дизель

Тест драйв мерседес cla

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Пришлось извиняться, потому что у пенсионера за рулем старенького MG TF из 1950-х на лице возникла очень недвусмысленная мимика после того, как мы чуть было не прикончили всю красоту его ретрокара о задний бампер новенького Mercedes-Benz CLA. К счастью, ветеран оттормозился, но снабдил нас такой пламенной тирадой, что и без перевода с немецкого было понятно: прошли, как говорится, на тоненького.

Теплая весна в Баварии наступает гораздо раньше, чем в средней полосе России, и зажиточные бюргеры уже в марте начинают выгуливать на локальных дорожках свои ретрокары — восстановленные с искренней любовью и отполированные до блеска. За какой-нибудь час на любой сельской дороге можно встретить пяток старых машин, преимущественно марок BMW и Mercedes-Benz. Но мы, как ни странно, дали по тормозам вовсе не ради них, а лишь завидев CLA предыдущего поколения.

Да простит нас владелец раритетного MG, оказавшийся рядом, не остановиться мы не могли. У обочины стоял прежний CLA такого же ярко-красного цвета, как у нас, и стоило поставить обе машины рядом, чтобы найти ответы на утверждения вроде «Да тут почти ничего не изменилось». Изменилось, причем настолько, что первый автомобиль образца 2013 г. на фоне нового кажется давно устаревшим.

Новый CLA, который теперь официально именуется CLA Coupe, выглядит приземисто, собранно и очень гладко — так, словно по пластилиновой модели прежнего CLA аккуратно прошлись гигантским валиком, закатав все вычурные детали. Под валиком опустилась вниз кромка капота, шире стала облицовка радиатора, сузились фары, исчез верхний излом боковины, а на корме почти не осталось азиатских наплывов фонарей. Кстати, дверь багажника теперь разбивает фонари на две секции: часть остается на кузове, часть поднимается вместе с крышкой. Мелочь, которая позволила сделать проем немного шире.

Ключевым параметром сами немцы считают 5 см — почти на столько новый CLA длиннее и шире предшественника, на столько же сузились фары, и на это же значение увеличилась ширина колеи. База выросла на 30 миллиметров. А по сравнению с актуальным седаном А-Class CLA длиннее на 139 мм и чуть шире, хотя в основе машины лежит та же самая платформа MFA2 — по сути, модернизированное шасси прежнего А-Class с крепко переработанными подвесками, задней многорычажкой для всех версий купе, более толстыми стабилизаторами и адаптивными амортизаторами, которые предлагаются за доплату.

То, что новый CLA настроен на драйв, чувствуешь сразу по четким реакциям, понятному рулю и довольно строгой подвеске. Поначалу особенной разницы со стандартным А-Class вроде бы не ощущаешь, но с набором скорости связь с машиной не пропадает, а шасси продолжает радовать устойчивостью и качественной обратной связью. Извилистые баварские дорожки не требуют навыков трековой езды, и в таких условиях CLA рулится очень неплохо, причем даже переднеприводный CLA 200 не проявляет никакой склонности к недостаточной поворачиваемости, как бы в очередной раз оправдывая использование «неправильного» для марки привода.

Преимущество адаптивных амортизаторов проявляется в возможности настройки характера машины. Если покажется, что в стандартном режиме шасси руль излишне облегчен, то можно перейти на спортивный, в котором «баранка» наливается крепким усилием и требует немного иного подхода к управлению. Подвеска в таком режиме тоже подсобирается, но нужно понимать, что и в стандартном она довольно строга к редким неровностям баварских дорог, хотя пологие волны глотает без проблем.

Тестовые машины были представлены в исполнении AMG Line с уменьшенным на 15 мм дорожным просветом, 19-дюмовыми колесами Run Flat и опциональными адаптивными амортизаторами. У нас клиренс по умолчанию будет как раз таким, а вот большие колеса и настраиваемые амортизаторы предложат за доплату, и не исключено, что с упрощенной подвеской и более мягкими шинами CLA окажется немного комфортнее. Сами инженеры, например, считают оптимальными 18-дюймовые, а для экономных европейцев держат в гамме даже 16-дюймовые.

Что действительно насторожило, так это излишне нервные реакции на пересечение линий разметки или сближение с другими машинами. Электроника CLA может внезапно притормозить и поджать ремни, чем изрядно пугает водителя, который никакой опасности не увидел. Инженеры даже не пытаются отвертеться — мол, машина тренирует водителя, заставляя его привыкать к более аккуратной езде.

«После трех срабатываний вы научитесь ехать аккуратно», — заявил нам старший менеджер по тестированию компактных автомобилей Йохан Эк. Стоит, пожалуй, предложить Йохану поездить по нашим дорогам, где системы-помощники будут обречены на отключение.

Немного неправильным здесь кажется и французский турбомотор объемом 1,33 л, который развивает солидные 163 л. с., но, если быть до конца честным, придется признать, что в паре с преселективным роботом он на самом деле искренне хорош. Во-первых, CLA 200 здорово рвет с места, и в заявленные 8,2 сек. до «сотни» верится без труда. Во-вторых, он нормально везет на трассовых скоростях, позволяя быстро обгонять с мгновенными переключениями и качественным набором оборотов.

Наконец, из салона этот двигатель не кажется моторчиком от кофемолки, и это хорошо, потому что покупатели Mercedes-Benz едва ли оценят визгливый силовой агрегат. А еще он умеет ехать на двух цилиндрах и укладываться если не в пять, то в семь литров на «сотню» при трассовых режимах — довольно приятные цифры для машины премиального сегмента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: