1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв митсубиси паджеро мини

Маленький, но непростой: стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тысяч рублей

Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только маленький» – и загорелся мыслью заиметь такой себе. Даже несмотря на правый руль. Даже несмотря на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что помимо этого стоит знать о модели, за самые приличные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, просят около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

П ервичный интерес к Pajero Mini вполне можно понять: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные способности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он лишь на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и вовсе имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некоторые другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуть более крупный собрат Pajero Mini, который при неизменной колесной базе в 2,2 метра был на пару десятков сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным двигателем 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сегодня интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил свой ключевой конструктив в течение всей жизни. Каков же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Традиционно начиная выбор машины с кузова, прежде всего отметим, что Pajero Mini, вопреки некоторым стереотипам, не рамный. Здесь можно говорить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но полноценной лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, здесь нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого маленького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес сквозь годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новом поколении.

Ну а еще кузов Mitsubishi, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского качества», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, конечно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается практически во всех типовых точках – особенно страдают арки, пороги и днище. Наличие обширного пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – поэтому даже целую с виду машину стоит осмотреть более пристально. Но учитывая внедорожный имидж и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и небольшому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверняка далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение лишь в том случае, если вы тоже планируете регулярно проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от таковой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного переднего моста, вместо которого здесь применена независимая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высокий ресурс – и по крайней мере здесь реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска действительно редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из неприятных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на них.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Оригинальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, рулевой наконечник и задний продольный рычаг стоят примерно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Однако для большинства элементов можно найти более дешевые аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тысяч в 10 за штуку, что зачастую заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследований обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini появляются задние амортизаторы от Нивы и слегка доработанные пружины от Оки. В общем, краткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище умеренно ржавое, арки и пороги не гнилые, а ходовая часть собрана на оригинальных элементах, а не, как сейчас говорят, «от шахи».

Здесь же, снизу, стоит осмотреть трансмиссию и рулевое управление. Рейка тут обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить нужно и люфты, и подтеки масла, ну и, конечно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на полноприводных машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой передней осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Оговорка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что крайней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

Читать еще:  Новый логан тест драйв

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

У «полноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие посторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он нередко подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал повышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбированных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более мощным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, поэтому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им гораздо больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

На Junior и ранних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин альтернативой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная проблема – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и скудный опыт местного ремонта в силу скромной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже первые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на повышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тысяч и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотни тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неизвестным пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию усугубляют различия в передаточных отношениях коробок передач, а также главных парах для турбированных и атмосферных машин – это заставляет поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, несмотря на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто хочет «избежать ответственности», есть МКП.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются исключительно «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним или двумя распредвалами в атмосферном и наддувном исполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает незначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в крутящем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Учитывая объем и нагрузку, чугунный блок с алюминиевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт здесь попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – хроническому падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тысяч километров у двигателя, особенно турбированного, почти наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на обслуживание ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, оригинальный радиатор за 75 тысяч для турбированного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется искать на разборках – картридж на нее стоит 90 тысяч, а узел в сборе и вовсе отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые проблемы решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – постараться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в первый год эксплуатации.

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Учитывая сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, плохую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы говорили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуть меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не менее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не привлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такого маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Такой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по крайней мере не потребует сложной диагностики коробки и накладного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже сейчас осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

Mitsubishi Pajero Mini (Мицубиси Паджеро Мини)

Малолитражный Mitsubishi Pajero Mini дебютировал в 1994 году. Маркетологи компании изучили потребительские запросы, которые были на тот момент у молодежи. Они пришли к выводу, что многим молодым людям нравятся полноприводные внедорожники, но они не могут себе позволить купить полноценный Митсубиси Паджеро ввиду его высокой цены. Именно для этой цели был разработан Паджеро Мини.

Ввиду высокой популярности Паджеро, для его уменьшенной версии решили придать его внешность. Помимо очень похожего внешнего вида, у машин нет общих деталей. Mitsubishi Pajero Mini – это оригинальная модель с укороченным дизайном классического Паджеро.

Колесная база составляет 220 см. На машину устанавливается 2 типа турбодвигателя со следующими показателями:

  • Объем 659 куб.см., мощность 52 л.с.;
  • Объем 659 куб.см., мощность 64 л.с.;

Есть возможность переключения привода с заднего на полный и обратно.

История Mitsubishi Pajero Mini

Автомобиль появился в 1994 году.

По опциям машина не уступает серьезным внедорожникам. Автомобиль оборудовании следующими модификациями:

  • Передняя независимая подвеска;
  • 4-канальная тормозная система ABS;
  • Гидроусилитель руля;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Центральный замок;
  • Аудиосистема высокого класса;
  • Подушка безопасности водителя;

Эти опции были интересны молодому поколению, потому как за невысокую стоимость можно получить машину с отличными характеристиками.

В январе 1996 года Мицубиси Моторс представил заднеприводную версию Mitsubishi Pajero Mini. Несмотря на небольшие размеры, машина сохранила свою прелесть и уровень своего класса.

Паджеро Мини сделан из цельметаллического сборного кузова, который включает в себя раму и жесткий каркас.

Читать еще:  Саньенг тест драйв видео

В 1998 году были введены новые стандарты для малолитражных автомобилей, поэтому модель полностью обновили и выпустили новое поколение. Так и появилось второе поколение Mitsubishi Pajero Mini, которое претерпело изменения только внутри.

Внешне машина стала длиннее на 10 см. и шире на 8 см. Ничего особенного во внешнем облике машины не поменялось. На Паджеро Мини используется 2 типа рядных 4-цилиндровых моторов:

  • SOHC – 16 клапанов;
  • DOHC – 20 клапанов;

Каждая модификация включала в себя интеркулер и турбонаддув. Сначала модель выпускали только полноприводным, но чуть позже добавили задний привод. Передняя подвеска представлена стойками, а задняя – независимая, многорычажная.

В производстве находится модификация Duke, которая благодаря круглым фарам и оригинальному оформлению похожа на спортивное авто.

Начиная с 2005 года выпускается модернизированный Mitsubishi Pajero Mini. Была изменена передняя решетка радиатора, задний бампер и повторители фар, расположенные на нем. Также дизайнеры изменили вид салона, который теперь отличается мягкой обивкой и вставками серебряной окраски.

Также появились 2 новые комплектации:

  • Active Field Edition – эксклюзивное оформление и система навигации HDD;
  • Limited Edition – возможность окраски кузова в несколько контрастных тонов, хорошая стереосистема и проигрыватель;

Начиная с 2008 года компания Ниссан выпускает Паджеро Мини.

Характеристики Mitsubishi Pajero Mini

В спойлерах ниже приведены полные технические характеристики Мицубиси Паджеро Мини.

Компактный и стильный внедорожник Mitsubishi Pajero Mini: сильные и слабые стороны

Mitsubishi Pajero Mini – это легендарный автомобиль, который выпускался больше 18 лет и все это время находился на пике популярности. Разумеется, за этот период модель пережила не один рейсталинг и на момент окончания производства, внешний вид внедорожника уже мало чем напоминал первое поколение, которое вышло в 1994 году. Изменилось практически все: были увеличены габариты кузова, усовершенствованы показатели мощности, появился больший выбор силовых установок. Данная модель, разумеется, является уменьшенным прототипом полноразмерного Мицубиси Паджеро. В этой статье мы поговорим о том, какие сильные и слабые стороны имеет автомобиль и на что необходимо обращать внимание в момент покупки подержанного транспортного средства в 2017 году.

Экстерьер авто после рейстайлинга второго поколения в 2011 году

Первое впечатление

Миниатюрный внедорожник пользовался спросом не только у представительниц прекрасного пола, но и у молодых мужчин, которые искали наиболее оптимальный вариант для передвижения по не асфальтированной местности. Разумеется, на то время уже выпускались модели, которые отвечали всем требованиям современных покупателей, но, увы, не радовали своей стоимостью. Специалистам компании Митсубиси удалось практически невозможное – создать надежный и мощный автомобиль, имеющий презентабельный внешний вид и вполне адекватную цену. Можно сказать, что автомобиль имеет достаточно узнаваемый экстерьер даже на момент 2017 года. Модель выглядит стильно и практично, является идеальным вариантом не только для поездок по бездорожью, но и для передвижения в городских условиях. Конечно же, сейчас речь идет не о первом поколении, а о транспортном средстве после весьма успешного рейстайлинга.

Внесенные изменения максимально приблизили характеристики мини-версии к тем показателям, которые имеет «старший брат». Покупателям модель предлагалась в нескольких расцветках, которые выгодно смотрелись благодаря использованию хромированных элементов. Несмотря на компактность внедорожника, он имеет достаточно большую колесную базу как для машин, представляющих данный класс. Переднюю часть кузова украшают круглые фары, практически такие же, как и у полноразмерного Мицубиси Паджеро.

Руль автомобиля и его значение

Не секрет, что во все времена японцы отдавали предпочтение автомобилям с правым рулем. Это во многом обусловлено тем, что, на законодательном уровне, левостороннее движение считается основным в этом преуспевающем государстве. Интересный факт – за все время выпуска модели производитель не разработал модификации с левым рулем. С каждым рейстайлингом совершенствовались технические характеристики, оснастка салона и внешний вид, но вплоть до 2012 года японский автопром не создал адаптированного под российские дороги транспортного средства. Если Вам кто-то предлагает приобрести машину, имеющую левый руль, то будьте уверены, что это явно не mitsubishi pajero mini. Производитель выпустил похожую модель – Паджеро Пинин, направленную на европейский рынок. Настоятельно не рекомендуется приобретать автомобиль с правым рулем для отечественных дорог. Даже если Вы сможете изменить технику вождения и приспособитесь к такому управлению, ездить на такой машине будет все равно неудобно и небезопасно.

Силовая установка

Недостатки и преимущества модели

Японские автомобили всегда были популярны у автолюбителей благодаря качеству сборки и долговечности этих транспортных средств. Стоит сказать, что в случае поломки Паджеро мини, у Вас не возникнет никаких трудностей с поиском необходимых деталей и материалов. Это обусловлено тем, что официальный старт производства модели был объявлен много лет назад, и за это время процессы поисков расходных элементов были значительно упрощены.

Компактные размеры транспортного средства

Но это совершенно не значит, что автомобиль прослужит верой и правдой еще ближайшее полвека. Даже производители моделей текущего года не дают таких гарантий. Именно поэтому полезно будет узнать какие детали чаще всего выходят из строя в компактном внедорожнике. А именно:

  • ГБЦ. Через несколько лет активной эксплуатации и езды по суровым российским дорогам начинает трескаться.
  • Тормоза начинают подклинивать, если продолжительное время передвигаться на малолитражке.
  • Ступичный подшипник.
  • Могут наблюдаться проблемы в работе с коробкой передач (ремонт раз в 2-3 года).

Остальные элементы mitsubishi pajero mini, как показывает практика, надежные и прочные. Это позволяет сделать вывод, что даже если автомобиль и будет нуждаться в услугах профессиональных ремонтников, то это удовольствие не сильно ударит по карману владельца.

Некоторые особенности автомобиля:

  • Расходные детали найти можно без особых трудностей, но они имеют не такую доступную стоимость, как хотелось бы автовладельцам.
  • Маленький объем багажного отделения.
  • Несмотря на то, что силовые установки данной модели считаются малолитражными, расход топлива у компактного внедорожника внушительный. Аппетиты полноприводного Мини могут доходить до 7,5 л. на каждые 100 километров в условиях города. Зато, управляя транспортным средством на бездорожье, можно заметить, что расход бензина будет не выше отметки в 5 литров.
  • Машине не страшна плохая дорога, ведь даже, несмотря на свои небольшие размеры, она имеет «внедорожный» характер и показывает его при каждой возможности.
Читать еще:  Тест драйв пежо 4007 видео

Тест драйв Паджеро Мини видео

«Хочу джииип!» — мечтательно вздыхает добрая половина автоледи. Ну, или капризно произносит это вслух, когда мужья оказываются поблизости. Мужья молчат: возможно, они и сами не отказались бы от джипа, но природный прагматизм берет свое, ведь для городских улиц внедорожник — неразумная трата. Проблемы с парковкой, высокий расход топлива и немалые траты на налоги и страховку — к чему вся эта головная боль? В принципе, все верно. Однако джип все равно хочется. Именно для таких вот страдальцев и страдалиц и была создана малолитражка Мицубиси Паджеро Мини (Mitsubishi Pajero Mini) которая до умиления похожа на своих более взрослых собратьев.

Мицубиси Паджеро — малолитражка?? Да как такое может быть?» — возможно, удивятся многие. Действительно, эту модель нечасто можно встретить на российских дорогах. Однако ее задорный и в то же время брутальный «как у взрослого» вид уже успел покорить немало водительских сердец. Так что же это за джип в миниатюре? Давайте узнаем.

Размеры «крутого внедорожника» умиляют, поскольку вполне вписываются в средние для большинства малолитражек параметры. Тем удивительнее странная для такого малыша прожорливость: расход топлива, конечно, в разы меньше, чем у солидного «настоящего» джипа, но для небольшого автомобильчика довольно значительный. Наконец-то мы познакомились с малолитражкой, способной прокатить любителей загородных прогулок по обожаемым лесам, холмам и болотам: за один только дорожный просвет в «Паджеро Мини» вполне можно влюбиться. И тут же разлюбить за невероятно скромные объемы багажника, куда и два-то рюкзака с трудом влезут. Так что о туристических поездках большой компанией с «Мицубиси» речи не идет. Зато если путешествовать вдвоем, можно смело сложить задние сиденья и набрать с собой припасов как минимум на год.

Обзор. Несмотря на скромные габариты, «Мини» производит впечатление. После рестайлинга в 2008 году автомобиль похорошел, обзавелся современными фарами и задними фонарями, модной радиаторной решеткой и запасным колесом, расположенным по центру двери багажника. «Паджеро Мини» выпускался только в трехдверном варианте (производство модели завершилось в 2012 году), при этом задние окна выглядят небольшими и угловатыми, как бойницы. Воздуховод и зеркало заднего вида на капоте также придают машинке несколько «военизированный» вид, Одно слово-джип!

Цветовая палитра «Паджеро Мини» разнообразием не поражает: маленький, но очень суровый джип не потерпит легкомысленных расцветок. Автомобиль выпускался в Японии для внутреннего рынка, и привозимые оттуда на продажу экземпляры, как правило, сдержанных серебристых или черных тонов. Впрочем, если повезет, можно найти машину с двухцветной окраской (серебристой с широкой синей, вишневой или коричневой полосой по центру дверей), цвета вишневый металлик и даже легкомысленный желтый автомобильчик. Но это только если очень повезет.

Салон. Несмотря на расположенный справа руль, в салоне «Паджеро» довольно уютно: четкие угловатые линии, читаемая приборная панель, удобные полочки для очков, перчаток и прочих мелочей, комфортные сиденья. А вот будет ли удобно пассажирам сзади — вопрос спорный. Мало того, что задние сиденья слегка возвышаются, создавая небольшой дискомфорт, так и по форме они больше напоминают скамейки в парке. Впрочем, если по достоинству оценить отличную обзорность «Паджеро Мини» (даже с задних мест), то с этим вполне можно смириться. А теперь давайте прокатимся.

Тест драйв. Ну что сказать: высоко сидим, далеко глядим, все видим! Да и едем очень даже резво: благодаря турбированному двигателю, Pajero Mini прекрасно разгоняется, ловко перестраивается и достойно совершает обгон. Правда, кочки ямки и бугорки ощутимы все без исключения: подвеска на всех «Мицубиси» славится своей жесткостью, и даже высокий дорожный просвет не спасает. Зато парковка на маленьком внедорожнике — просто песня. Плачьте, владельцы огромных и неповоротливых «Паджеро IV» и «Паджеро Спорт»!

Безопасность. Что касается безопасности, то тут оснащение можно назвать средним: две подушки безопасности, ABS и вспомогательная система торможения. Краш-тесты «Паджеро Мини» не проходил, зато проходил его ближайший соплеменник — Mitsubishi Pajero Pinin 2003 года. Результат был не слишком блестящим: средний уровень безопасности для водителя и пассажиров и полное отсутствие гарантий для пешеходов. Правда, внедорожники компании, выпущенные позже 2010 года, прошли EURONCAP безупречно. Будем надеяться, и «Мини» достойно поведет себя в сложной ситуации на дороге.

Выводы. Малолитражка Мицубиси Паджеро Мини — симпатичный, довольно удобный и харизматичный автомобиль для тех, кто мечтает о большой машине, но по каким-либо причинам не может себе ее позволить. Дизайн авто больше к лицу мужчинам, но и хрупкие целеустремленные девушки за рулем маленького внедорожника будут смотреться очаровательно. Правда, чтобы найти подходящий экземпляр, придется постараться: с рук «Паджеро Мини» продают нечасто, чаще всего пригоняют на заказ из Японии, да и цена ощутимая — от 450 до 500 тысяч рублей. Впрочем, если очень хочется практичное авто «как у больших», Mitsubishi Pajero Mini стоит того, чтобы ждать!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector