1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв мотоцикл урал

Д ва мотоциклиста во дворе редакции Men’s Health уже 15 минут безуспешно пытаются завести байк. «Жиклер я открыл, массу врубил, зажигание повернуто. Вроде бы. Да, повернуто», — говорю я, косясь на видавший виды ключ, вставленный в замок зажигания «Урал» ИМЗ-8.103-10 1994 года выпуска. Мотоцикл явно приехал к нам на парковку своим ходом, так что он должен как-то заводиться.
«А ты понажимал на штучку на карбюраторе, чтобы снизу закапал бензин?», — спрашивает мой коллега Дмитрий Сироткин. После этого мы оба по очереди давим на кнопку наполнения поплавковой камеры и еще минуты две дергаем кик-стартером, одновременно поворачивая ручку газа.

За неделю тест-драйва этой старой и, по словам народных байкеров, очень надежной машины, я усвоил: если из-под шлема не пролита хотя бы капля пота — ты что-то делаешь не так. В этом, можно сказать, и есть смысл существования всего русского — работает очень хорошо, но, как говорится, из-под палки. Выжимаю сцепление, ловлю нейтраль, правой ногой двигаю вперед рычажок задней скорости, даю газку. и вот чудо: мотоцикл едет назад. Обе ноги я при этом держу на борту — байк с коляской на бок не упадет.

Хотя, есть у «колясочника» и огромный минус — на нем категорически запрещено сколь-нибудь резко поворачивать вправо — аппарат запросто может перевернуться через коляску: так работает физика. Левые повороты он проходит спокойнее — «люлька» придает веса конструкции, особенно с пассажиром, но ненамного. Естественно, ни о каком наклоне в повороте не может быть и речи — как ехал прямо, так и поворачивай. Если бы Никита Джигурда (к слову, гнавший в знаменитой сцене фильма «Любить по-русски» на «Минске») во время криков о том, что он «нормальный», повернул бы вилку руля в сторону, дубль мог, мягко говоря, не получиться.

После 48-й попытки, когда силы почти оставляют меня, капля пота вытекает-таки из-под шлема, и мотор оживает

Коляска — это и благословение и одновременно проклятье для машины. 650-кубовый мотор отлично «тянет» на низах снаряженную массу в почти 600 кг, но, как только мы с «дедушкой» выезжаем на большую дорогу — начинаются ужасы. Скорость выше 80 км/ч чувствуется всем телом (особенно нижней его частью), что опасно для жизни. Мотор может гнать байк быстрее, но трехколесная конструкция отказывается слушаться пилота. Поворачиваешь газ — и байк стремительно уводит вправо, в сторону коляски, которая, как весло, выставленное в сторону на идущей вперед лодке, «подгребает».

Поскольку задний тормоз дублирован на колясочную ось, при давлении на него, опять же, «ведет» вправо. Зато передний, схватывающий очень бодро, перетягивает машину в противоположную сторону. Вот так и рыщешь по полосе Третьего транспортного, глядя в зеркала на обгоняющий тебя поток и играешь. тормозами. Однажды меня даже опередил велосипедист. Проехав так до светофора, ты не обходишь поток в междурядье, а чинно стоишь с автомобилями в пробке: ширина твоей машины — 1700 мм.

А еще вы с «Уралом» можете внезапно заглохнуть. Как это, например, случилось у меня в необычно жаркий июньский денек в пробке в горку на Охотном ряду. Пассажир в коляске размахивает айфоном — не запостить ничего с хэштегом #нормальный, сидя в «люльке», — считай, не прокатиться. Я завожу агрегат. Правой ногой я изо всех сил держу тормоз, чтобы не откатиться назад, в сторону очень дорогого баварского седана, рукой одновременно приоткрываю газ, а всей левой частью тела двигаю кик-стартер. После 48-й попытки, когда силы почти оставляют меня, капля пота вытекает-таки из-под шлема, и мотор оживает.

И так, что мы имеем: старый мотоцикл, не едущий быстро, не умеющий поворачивать, тормозить и заводиться. Всем, кто наблюдал за моими мучениями, казалось, что я возненавидел эти три колеса и пламенный мотор. Однако, вот что случилось: я полюбил этот мотик по-русски, суровой любовью. К концу недели я с удовольствием открывал жиклеры, включал массу и научился заводиться с первого раза. Из машин, с которыми я стоял в пробках, люди одобрительно кивали и показывали вытянутый вверх большой палец. В глазах пенсионеров дрожали слезы, когда я проезжал по двору — вот же оно, наше, родное. Сдавать мотик в гараж проекта «МотоУрал», который проводит на этих аппаратах мототуры по России, — не хотелось, но пришлось. Обещаю, что буду его навещать.

Я не сторонник подобных теорий, но, кажется, у этого байка есть душа. Он не глохнет, а проявляет характер. Чтобы он по утрам заводился как новый, вы оба должны привыкнуть друг к другу. Чтобы научиться тормозить и разгоняться, нужно почувствовать эту технику, полюбить. Во мне проснулся дремавший где-то в глубине души патриотизм. Это не самый мощный, быстрый и комфортный мотоцикл, на котором я ездил, но самый родной. Если кто-то до сих пор недружелюбно смотрит в сторону старенького «Урала», ответственно заявляю: он — нормальный!

Тест-драйв Российского мотоцикла Урал Gear Up 2017! (+видео)

Текст: Дмитрий Федотов

Признаться, не думал, что доживу до эпохи, когда мотоцикл « Урал » будет привлекать к себе внимания больше, чем двухдверный BMW третьей серии. Да что BMW, толпа, моментально образовавшаяся вокруг тестового колясыча, не обращала внимание даже на новенький Maserati, стоявший неподалеку. Дожили! А ещё я не думал, что увижу на «Урале» инжектор. Никто не думал, а он – есть, но обо всём по порядку.

Обычно, написание теста дается легко: логика повествования выстраивается в голове само-собой, первичные и вторичные характеристики того или иного мотоцикла, отличия от предыдущих моделей, смена вектора развития инженерной мысли, отход от концепции, интересные фишки – всё выстраивается и переплетается между собой в, надеюсь, интересный текст, ещё до оформления его на бумаге.

Но Ural – мотоцикл особенный, слишком много с ним связано у каждого российского мотоциклиста, да и вопросы у всех разные. Одним интересно, что нового в модели семнадцатого года в сравнении с шестнадцатым, другим – чем новый Ural отличается от мотоцикла, доставшегося в наследство от отца или деда. Но главное – этот мотоцикл невозможно не любить, а объективный тест и брендозависимость понятия взаимоисключающие.

Я постараюсь рассказывать о новом Ural так, будто это обычный 750-кубовый родстер, получивший очередное обновление и попытаюсь забыть о всех тёплых воспоминаниях, связанных с его предшественниками, только ощущения от нового. Не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях и следите за обновлениями – в скором времени на нашем портале появится большой рассказ о истории отечественных оппозитов и репортаж с ИМЗ, который мне посчастливилось посетить в прошлом году.

Новый Ural Gear Up чертовски хорош собой. Нет, формы, силуэт, штампованные детали за последние лет тридцать не изменились совсем: бак-фисташка, крылья, корыто коляски – всё как в детстве. А вот в мелочах – новая эпоха и новый уровень! Чернёные стальные элементы вместо хрома, аккуратные детали из некрашеного пластика, приятные нигрипсы на баке, аккуратная фурнитура, даже на резиновых ковриках в коляске и её багажнике логотип завода – именно из таких мелочей складывается ощущение от мотоцикла!

Даже камуфляжная окраска, к которой я, в большинстве случаев отношусь скептически, Уралу к лицу, да и цвета пятен явно подбирались дизайнером, а не отставным прапорщиком. Посадка от прежних моделей не отличается совсем и безумно напоминает Triumph Bonneville – высокое седло и высокий руль, ноги согнуты в коленях практически под прямым углом, а как иначе, олдскул же!

Тут же, в седле, задницей ощущаешь подвох. Сиденье, мало чем отличающееся от старых «лягушек», подрессорено на раме резиновым упругим элементом и жёстко крепится к петле всего одним болтом. Именно поэтому оно ходит не только вверх-вниз но и люфтит в стороны из-за чего за рулём сразу возникает дискомфорт. Впрочем, на этом недостатки и заканчиваются: пульты марки Domino выглядят аккуратными и добротными да и работают вполне приятно, неплохо смотрятся рычаги и рукоятка газа, приятные зеркала.

А вот приборная панель просто олицетворяет любимое оппозитчиками слово «ТРУЪ», пробуждая моего внутреннего Станиславского – «Верю!» Стальной стакан, черный циферблат, ещё советский шрифт белых цифр и белая же стальная стрелка спидометра, старая, мать её, школа! Функционал? Общий и суточный пробег, обнуляющийся специальным колпачком, расположенным на правом кожухе вилки – всё, что покажет этот прибор.

Остальной функционал инженеры добрали нарядными контрольными лампами – «нейтраль», «дальний свет», «напряжение», «поворотник», «check engine» и лампа, обозначающая «резерв» в топливном баке. Для «Урала» обилие отображаемой информации беспрецедентно богатое, но по современным меркам – прожиточный минимум.

Говорят, что в будущем электронная приборная панель всё же появится, но я не уверен, что здесь она так уж и нужна. А вот электростартер и инжектор – напротив. Ещё никогда «Урал» не заводился так легко – секундное касание кнопки стартера и мотор начинает шелестеть, без подсоса, открытия топливного краника, подкачки топлива в поплавковые камеры, выставления зажигания, вообще без каких-либо манипуляций.

Читать еще:  Новый туссан тест драйв видео

При этом, в 2017 год «Урал» въехал с кик-стартером, внезапно ставшим рудиментом. Зачем он здесь? Да затем, что ни у одного другого 750-кубового мотоцикла его нет, а настоящий мотоцикл тем и отличается от ненастоящего, что его можно завести «с ноги»! Вы скажете, что случаи бывают разные, что можно, например, остаться в зимнем лесу с высаженным аккумулятором, но в этом случае, полагаю, от кика пользы будет немного – ручного привода у бензонасоса тут всё равно нет. Тем не менее, ситуация, в которой альтернатива электростартеру может действительно пригодиться, вполне реальна. Мы специально попробовали завести им мотоцикл – удалось с первого раза, так же легко, как и кнопкой.

А вот обилие проводов и датчиков на моторе вид классического воздушного оппозита с торчащими корпусами штанг толкателей вид портит. Не идут они ему так же, как и страшные дроссельные заслонки с форсунками – о дизайне тут никто и не думал. Это на загнивающем западе инженеры спорят с дизайнерами, выдумывая корпуса дроссельных заслонок, замаскированных под карбюраторы, у нас решили, что сойдет и так. Хотя за то, как впрыск преобразил архаичный мотор, некоторую внешнюю дисгармонию простить можно.

Не думал, что отечественный «оппозит» вообще может так резво набирать обороты и так чутко реагировать на поворот ручки газа, без всяких сомнений, новая эпоха! Генератор, который давно делается за пределами нашей родины, работает бесшумно, шестерни ГРМ не раздражают гулом, двигатель работает приятно, а главное – никаких подтёков масла. Понятно, что мотоцикл новый, к моменту теста пробежавший менее двух тысяч километров, но надежда на то, что соединения останутся сухими и дальше, есть.

Помимо этого, «Урал» может похвастаться чашкой современного масляного фильтра и новым фильтрбоксом, пластик которого, почему-то, был покрашен чёрной краской – промах, выдающий деревню, которую на заводе по капле выдавливают из этого ирбитского красавца. Это, между прочим, не единственный досадный косяк мотоцикла, второй вообще на грани абсурда.

Угадайте, сколько ключей вы получите, купив новый Ural? Два? Три? Не угадали, пять. Замок зажигания, замок блокировки рулевой колонки, замок пробки бака, замок бардачка на баке и замок, запирающий багажник коляски – разные, к каждому свой ключ! Понятно, что системы бесключевого доступа не для Урала, но ведь помимо банальной необходимости запоминать какой ключ от чего, вся эта связка раскачивается на ходу, оставляя царапины на краске вокруг замка зажигания! Но пусть повреждения краски вас не расстраивают, ИМЗ проблему сколов решили, о чём мы расскажем ниже, а пока – кататься.

Рычаг сухого сцепления довольно тугой, но стоит его отпустить, как тяжёлый маховик и обилие крутящего момента в самом низу диапазона оборотов, позволяет тронуться тяжелому экипажу вообще без касания рукоятки газа. Первая передача включается с характерным ударом, остальные – тоже, хоть и несколько тише. Переборщил с газом – поймал секундный треск, ход олдовой двуплечей лапки небольшой, но чёткость переключений достойная, коробка работает приятно, а главное – харизматично, её не спутаешь ни с какой другой.

Короткие передачи позволяют несколько опережать поток в городе, хотя по меркам 750-кубового класса динамика отсутствует, будьте готовы, что любой школьник на KTM Duke 390 вас обгонит. Та же картина и с максимальной скоростью, 90 – комфортно, дальше – не очень: мотор зудит, мощности на «верхах» не хватает. Но здесь она ни к чему, мотоцикл заставляет лицо расплываться в благостной улыбке ещё до начала поездки!

К тому же, сильная сторона трансмиссии Урала не высокие скорости, а её пригодность к бездорожью. Уникальность заключается не в наличии заднего хода, который можно встретить на таких мотоциклах как BMW K1600GTL и Honda Gold Wing , а в возможности подключить привод на колесо коляски. Именно поэтому справа от пилота, между мотоциклом и коляской, установлено аж три рычага: задний ход, подключение колеса коляски и стояночный тормоз.

Последний рычаг фактически натягивает трос, прижимая колодки заднего суппорта к диску. Зачем он нужен на мотоцикле с механикой, который можно просто оставить на передаче? Полагаю, к такому решению завод подтолкнули требования некоторых стран, без соблюдения которых нельзя пройти сертификацию. Она же в скором обяжет мотопроизводителей устанавливать систему ABS, так что и её появление на Урале, скорее всего, вопрос времени.

А пока и без неё на тормоза жаловаться не приходится – великолепные суппорты Brembo эффективно и прогнозируемо осаживают мотоцикл, и пусть спереди всего один тормозной диск, четырёхпоршневой оппозитный суппорт вгрызается в него как следует. Дисковый же тормоз установлен и на колесе коляски. Он имеет свою тормозную машинку, но давление в ней создает тяга, закрепленная на педали заднего тормоза мотоцикла.

Таким образом снимать люльку можно без вмешательств в гидравлические тормозные магистрали – удобное решение, даже не смотря на то, что катание на этом мотоцикле без бокового прицепа производитель не очень то и предусматривает: правые поворотники только на коляске, а боковой подставки нет. Но если вдруг решитесь – боковую подставку недолго и купить, а если лень – в штатной комплектации есть центральная, хотя пользоваться ей чрезвычайно неудобно.

А главное – без коляски Ural Gear Up вряд ли порадует: плоский профиль резины не добавит управляемости, жёсткие подвески, не высокая крутильная жесткость, рычажная вилка… Нет, «Урал» должен оставаться сайдкаром! Важно, что нашего подопытного научили великолепно ездить. Не знаю, заслуга ли это заводских инженеров или грамотная регулировка коляски дилером, но рулится колясыч изумительно, если это слово вообще применимо к мотоциклам с боковым прицепом.

Человеку, не пробовавшему сайдкары, будет непросто представить восторг от езды на Урале, который на прямой дороге едет прямо! Разумеется, на разгонах коляска немного тащит вправо, а на торможениях – влево, но в отличие от прежних моделей, разворачивающий момент сведен к минимуму. Полагаю, отчасти это заслуга штатного гидравлического рулевого демпфера, отчасти – хороших настроек простых и довольно жёстких амортизаторов.

Подвески здесь вообще как на армейском грузовике – дубовые, с большими ходами. Из регулировок присутствует один лишь преднатяг пружин, но даже в расслабленном положении пустой мотоцикл трясёт, неровности чувствуются даже с учетом подрессоренного седла. И это на 19-дюймовых спицованных колёсах! Видимо, как и раньше, мотоцикл рассчитан на безумно плохую дорогу или, скорее, её отсутствие, а также неслабую загрузку.

Не очень комфортно, зато повороты проходятся уверенно и прогнозируемо, никаких раскачек. Угол поворота руля внушительный, так что необходимость стоять в пробках нивелируется возможностью шустро скакать между рядов и, в рамках пары полос, делать по четыре девяностоградусных поворота играя в шашки, пугая изумленных водителей автомобилей своей запредельной дерзостью.

Разумеется, к коляске нужно приноровиться, о чем напоминает англоязычная наклейка на баке – опасные особенности, почитайте мануал. Но мы то и так всё знаем! Руль вправо чуть резче, чем нужно, и колесо коляски отрывается от асфальта: реакции на руль острые, так что при желании отрыв коляски можно парировать, оставляя его на асфальте, а можно и увеличить, прокатившись с поднятой люлькой. В левых поворотах всё иначе – на небольших скоростях они безопасны, но при желании, и, опять же, вывернутом руле, можно сорвать колеса в небольшой занос. С непривычки эти фокусы пугают, но при должном умении доставляют ни с чем несравнимое удовольствие!

Удовольствие — слово, которое лучше всего подходит этому мотоциклу. Не работа, не война и не рутина, «Урал» – аппарат выходного дня и неплохой турист, подходящий для самых суровых условий. Именно последнее предназначение в модели Gear Up всячески попытались подчеркнуть на заводе – в штатную комплектацию входит неимоверный набор инструментов в фирменном чехле. В нём куча ключей, отверток, съёмников, и, помимо прочего, пара монтажек с перчатками! Добавить синюю изоленту с кувалдой, и можно смело перебирать мотор прямо посреди тайги.

Аналогичного набора вы не встретите ни на одном другом мотоцикле, как не найдёте в них насоса, лопаты, канистры, фары-искателя и запасного колеса. Но и это ещё не всё! Купив «Урал» прямо сейчас вы получите разъём прикуривателя в коляске, к которому прилагается переходник c парой выходов USB и… Не поверите, набор флаконов с красками, каждая из которых соответствует одному из цветов камуфляжа. Именно поэтому расстраиваться от царапин, оставленных связкой ключей на кожухе вилки, долго не придётся.

Мотоциклы ИМЗ продаются по всему миру, было бы неправильно заставлять американца бегать по своему ранчо в поисках метрического ключа или гнать австралийца к колористу ради подбора 20 грамм краски цвета «охра с пропоносинкой». За это, помимо перечисленного выше, Ural за границей и любят. А у нас…

«Ну не может «Урал» стоить 723 000 рублей, у меня сосед такой же вот за 30 тысяч продает», обычно говорят люди, впервые услышавшие ценник. Но если подумать и посчитать, оказывается, что не дорого, а даже наоборот. Конечно, есть ряд особенностей, по которым Ural недотягивает до иномарок, но есть и критерии, по которым иномарки недотягивают до него: комплектация, коляска, привод на неё, кик-стартер и задний ход, да и в надёжности, полагаю, с некоторыми европейцами «Урал» сравнить всё же можно.

Читать еще:  Тест драйв хендай санта фе дизель

В итоге – вполне конкурентоспособное, несмотря на узкую направленность, предложение. А теперь смотрим цены на гипотетических одноклассников – среднекубатурных «дорожников»: Harley-Davidson Street Rod , Honda NC750X , KTM Duke 690 , Kawasaki Z650 , Triumph Bonneville T100 и многих других, они сопоставимы! И в отличие от них, вы получаете не один мотоцикл, а полтора: четыре колеса, дополнительный амортизатор, третье крыло, вторую раму, задний фонарь и в конце-концов кузов коляски. Одиночный мотоцикл стоил бы ощутимо дешевле, но его, к сожалению или счастью, сегодня не предлагают.

Не буду спорить с теми, кому этот мотоцикл не нравится, за 50 лет практически безальтернативного существования в СССР от слова «Урал» многих совершенно оправданно начало тошнить, но и тех, кто от него без ума всецело поддерживаю. Ural Gear Up – яркий, харизматичный аппарат, на сегодняшний день почти не имеющий альтернатив в своем узком сегменте.

Заряжен в Америке: Урал показал электрический мотоцикл

Ирбитский мотоциклетный завод живёт в основном за счёт поставок российских мотоциклов в Америку, и там же, скорее всего, будет выпускать свою первую электрическую модель, представленную на этой неделе.

В сущности, все последние спецверсии Уралов, в том числе лимитированная серия Air с дроном-разведчиком, были инициированы отделом маркетинга американского дистрибьютора ИМЗ и доукомплектовывались всем специфическим оборудованием уже на месте, но основное железо, с помощью которого Урал едет, пока поступает из России. В случае с электрической модификацией ситуация может измениться, поскольку «зелёный» Урал разработан подрядчиком — калифорнийской фирмой ICG, а его силовой агрегат собран из компонентов фирмы Zero Motorcycles, также базирующейся в Калифорнии (этот штат вообще считается в США самым прогрессивным по части экологически чистой техники).

С новой серебристой рамой, электромотором и электронным щитком приборов Урал сильно помолодел на вид, но при этом остался абсолютно узнаваемым.

Пока что электрический Урал — всего лишь прототип первой фазы, который, однако, успешно прошёл различные испытания, в том числе в суровых климатических условиях (жара, холод, снег, дождь), показав отличную динамику и лучшую, чем у версий с ДВС, стабильность на дорогах и за их пределами благодаря более низкому центру тяжести, оптимальной развесовке, отсутствию вибраций и простому управлению (нет необходимости переключать передачи и размыкать сцепление). Сейчас отдел маркетинга изучает рыночные перспективы «зелёного» Урала — его планируется показать на нескольких выставках и тематических мероприятиях. Если реакция публики будет хорошей (то бишь обнаружится достаточное количество потенциальных заказчиков), то электрический мотоцикл в течение 24 месяцев будет запущен в серийное производство.

Прототип построен на базе моноприводной версии cT. Рама мотоцикла была существенно модифицирована под установку 45-киловаттного мотора Z-Force 75-7 (61 л.с., 110 Нм) и двух батарей совокупной ёмкостью 19,5 кВт·ч. Полной зарядки (от обычной розетки на неё уходит 13 часов) хватает на 165 км пробега. Максимальная скорость — 140 км/ч, но рекомендуемая — не более 105 км/ч. Сухая масса — 373 кг.

Между тем инженеры ИМЗ тоже не сидят без дела: недавно они выкатили на суд публики Ural Gear Up с модернизированной оппозитной «двойкой». Мощность двигателя не изменилась (41 л.с.), но обещаны большая долговечность и улучшенные экологические характеристики. Изменений по железу много: примерно на 20% увеличена площадь охлаждающих рёбер, появились новые головки цилиндров с оптимизированными отверстиями впуска и выпуска, новые кованые поршни с тефлоновыми юбками, новые износостойкие кольца, применена новая технология хонингования стенок цилиндров (кольца теперь прилегают к ним более плотно), новый масляный насос, новый масляный картер увеличенного с 2,1 до 2,6 л объёма (дорожный просвет при этом не сократился, а даже увеличился на 5 мм), новые корпуса дроссельной заслонки Keihin, электронный датчик холостого хода, изменено расположение топливных форсунок, увеличено давление в топливной системе, установлен новый топливный насос, новые свечи с предварительно отрегулированным зазором, новые высокоэффективные катализаторы. Кроме того все колёса на мотоцикле получили одинаковые ступицы и стали взаимозаменяемыми, то есть запаска стала универсальной.

Даже если электрический Урал станет серийным, то в России его мы вряд ли увидим, а вот модернизированный Gear Up уже можно заказать по цене от 820 тысяч рублей. В наличии пока и дореформенная моноприводная версия cT — от 740 тысяч рублей.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Уже уходите?

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Вы можете просто перейти на главную страницу или узнать какую уникальную возможность наш проект предоставляет для заработка зарегистрированным пользователям (нашим авторам) — здесь .

Или же посетите наш Магазин .

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

Мотоцикл Урал — воплощение русской души в металле. Мотоцикл Урал в действии: тест-драйв — Видео

  • А
  • А
  • А

Он был тёмно-зелёного цвета. Большой металлический конь. Отец купил его в середине 90-х годов, после первого своего «Минска». Мотоцикл производил впечатление. Особенно, когда ты на нём ехал, особенно за рулём… Мотоцикл завёлся раза с третьего.

Когда смотришь на эту технику со стороны, то, быть может, у вас не возникнет никаких эмоций. Но, как только вы окажетесь за рулём работающего мотоцикла, почувствуете его. Подобное ощущение словами не передать. Надо ехать!

И тут… Поехал. Сцепление схватывало не сразу, а только тогда, когда ручка была почти отпущена. Из-за такой особенности было достаточно сложно дозировать начальную скорость. Поехали. Выехав на улицу, увидел отца, разговаривающего с соседом. Оба заулыбались. Сделав солидный вид, проехал мимо.

Блин, ну и машина! Сложно описать это словами, но за рулём «Урала» ты прямо таки чувствуешь какой-то детский восторг! Мотоцикл гулко рокочет, набирая ход… Детский восторг. Развернулся около магазина и вернулся домой. Первый опыт удался!

Мотоциклы «Урал» — детище Ирбитского мотоциклетного завода. Это Свердловская область. Началом производства можно считать 1940 год, когда стартовал выпуск модели М-72, лицензионной копии немецкого мотоцикла R 71. Может кто не знает, но перед войной между СССР и гитлеровской Германией существовал тесный промышленный обмен. Вот и мотоциклы компании БМВ стали одним из продуктов, которые немцы поставляли в Союз, в обмен на сырьё или какие-либо другие материалы.

Чтобы понять, что такое будущий мотоцикл «Урал», обратимся к небольшой истории компании BMW.

Bayerische Motoren Werke (Баварский Моторный Завод) появился на свет в 1918 году. После поражения императорской Германии в Первом мировой войне страны-победители ввели против проигравшей страны ряд ограничений в промышленности (помимо всяческих контрибуций). Так был введён запрет на производство самолётов и планеров. Поэтому бывшие авиастроительные компании стали искать новые источники дохода.

Baierische Flugzeugwerke (Баварский авиастроительный завод), который занимался выпуском аэропланов. объединился с Gusiav Otto Flug-Teschies fabric . Перевод последнего предприятия мне немного не ясен. Ну, примерно так: «Фабрика воздушных сумок имени Густафа Отто». Под воздушными сумками можно понять, видимо, воздушные шары. Ну, не важно. Образовавшаяся компания BMW перешла на выпуск мотоциклов. То есть, как говорится, переориентировалась с военных на мирные рельсы. Первые две модели компании — мотоциклы Flink и M2B15 — оказались непопулярными. Но руководителей фирмы трудности не смутили. И Макс Фриц (один из основателей компании Flugzeugwerke) предложил новый вариант. Мотоцикл R32 стал первой успешной моделью новой немецкой компании. Это была середина 1920-х годов. Выпуская ежегодно около полутора сотен мотоциклов, немцы постепенно развивали успех, расширяя модельный ряд (R42, 47… и т.д.).

К началу 30-х годов стали появляться версии мотоциклов, способные разогнаться более 200 км/ч! Так в соревнованиях мотоциклов в 1932 году Эрик Хенне развил рекордную для тех лет скорость в 244.4 км/ч на спортивном мотоцикле БМВ. Стоит учесть, что для тех времён скорость 220 км/ч была нормальной для поршневых самолётов-истребителей. Немцы были не единственными производителями мотоциклов. Просто в тот исторический момент в мире не было никого, кроме европейцев и американцев, кто мог бы сделать какую-нибудь более-менее достойную машину (автомобиль, мотоцикл, самолёт и т.д.). Немцы старались в этом преуспеть. И преуспевали. Это потом уже все остальные страны мира стали переходить на выпуск различных машин, в частности Япония. Но в первой половине 20 века лидерство было за немногими европейскими и американскими производителями. Поэтому европейцы и преуспели в технической сфере – они жёстко удерживали лидерство, не позволяя другим странам вырваться вперёд.

А в России после Первой мировой войны случилась революция. Хотя она была и в Германии, но там это событие носило символический характер. Россия же «налетела» на гражданскую войну, массовые репрессии, массовый выезд из страны всех высококвалифицированных кадров… Поэтому период времени с 1918 по 1935 страна фактически не совершенствовала сою промышленность. Первые сталинские пятилетки возвели лишь основные предприятия, но о создании серьёзного машиностроения речи не шло. Почему? Кадров не было. Уехали все кадры. Поэтому делали так: закупали технику за границей и потом пытались производить её здесь, в СССР. Если учесть всепоглощающую власть политических органов над предприятиями, не стоит удивляться, что советские инженеры не предлагали ничего нового – это не приветствовалось. Редко добирались стоящие образцы до конвейера, а если и добирались, то их выпускали ограниченными партиями. Так вот, примерно, обстояли дела.

Читать еще:  Коэффициент региона для осаго

Мотоцикл М-72 был одним из тех промышленных товаров, который стали производить в СССР по соглашению с Германией. Стоит посмотреть военные фильмы и станет понятно, что армия СССР сравнительно редко пользовалась подобными аппаратами. И, напротив, то и дело показывают немцев на мотоциклах с коляской. На самом деле и советские солдаты ездили на таких машинах, но с учётом количества танков (десятки тысяч), количество мотоциклов было ограниченно (быть может, несколько тысяч штук). Немецкие мотоциклы с люлькой обладали двигателем в 22 л.с., что позволяло им разогнаться до 100 км/ч! Бешенная скорость! Особенно по обычной сельской дороге.

Но то, что в послевоенной Европе устарело за одно-два десятилетия, в СССР, с некоторыми доработками, продолжали выпускать очень долго. Это тоже не случайно и является следствием жёсткого контроля партийной власти.

Итак, мотоцикл М-72 выпускался с 1940 по 1961 год. Аппарат постепенно модернизировали. Увеличивалась мощность двигателя, происходили некоторые другие технические изменения. Но всё это было незначительно – внешний вид мотоцикла почти не менялся. И к концу 90-х годов машина безнадёжно устарела. Но, вот смешно, то, что лет 30 назад было безнадёжной рухлядью, в наши дни стало очень оригинальным ретро мотоциклом! Да, «Урал» покупают до сих пор, хотя он мало чем отличается от образцов начала 20 столетия! Такая живая история на колёсах! Никакой электроники! Никакой автоматизации производства! Всё своими руками! Ну, не прелесть ли?

Хотя производство мотоциклов резко снизилось (с аж 130 000(!) в 1990 году до около 800 в 2010), но мотоциклы «Урал» пользуются стабильным спросом… в США! Да, именно в США, а ещё в Европейском Союзе (подозреваю в Германии), Канаде и Австралии. На эти страны приходится до 97% продаж мотоциклов «Урал».Так, если не ошибаюсь, в 2010 в США было продано более 700 машин, а в России около 20 экземпляров. Средняя стоимость «Уралов» за рубежом составляет от 10 до 15 тысяч долларов. Это стоимость неплохого современного японца, типа Subaru или Ямаха. Но Урал здесь вне конкуренции – это живая история!

«Урал-2» М-63. Не знаю точно, но, думаю, именно Уралом этой модели обладал мой отец. Да, тот самый, зелёный. Двигатель на 28 л.с. Крутящий момент 44 Ньютон-метра… Поехали! Аппарат выпускался с 1963 по 1971 год. Возможно, ошибся с моделью, и мотоцикл относился к более поздним версиям, но неважно.

Это танк! Чтобы понять, что такое Урал, надо на нём прокатиться! Жмёшь ручку на себя и получаешь мощный рокот и уверенное ускорение. Конечно, ускорение – не конёк этой машины… Но как он месит грязь!

Прокатиться со мной вызвался сосед Рома. Немного до этого прошёл небольшой дождь. Подъёхали к объездной дороге, выходящей на асфальт. Примерно 300 метров грунтов с жёсткой колейностью. Глубина колеи местами достигала 15-20 см. Приходилось ехать по накатанным «коркам» между «обрывами» колеи. А после дождя было сыро и грязно. Почти доехали до асфальта и тут…мотоцикл соскальзывает и садиться в колею. Как говориться, на брюхо. Аппарат тяжёлый – около 300 кг – не вытолкнешь. Задней передачи нет…

Первую скорость, газ на полную, бросаю сцепление и… Так ревёт медведь, которому слон наступил на ногу. Вздымая тучи грязи, мотоцикл двинулся вперёд! Момент, и мы въехали на асфальт. Выехали! Реально танк!

Аппарат позволял разогнаться до 95 км/ч. Больше не получалось. Но, кто не знает, скорость на мотоцикле – это вам не скорость на автомобиле! На 90 двигатель Урала рычит как разъярённый тигр, мотоцикл истово вибрирует… В лицо несётся поток встречного воздуха… Да, такие эмоции не подарит ни один автомобиль!

Урал, это не японский сверхбыстрый байк. Как-то брат приезжал на подобном. Три секунды, бешенное ускорение и ты уже летишь под 80… Не успеешь крепко ухватиться за водителя – сорвёт нафиг! Урал не таков. Сравнивать Урал с гоночной Ямахой, всё равно, что сравнить советский УАЗ-469 с Mazda RX8. Вроде бы и то, и то машины. Но это ягодки с разных полей. Сказать, что Мазда намного лучше, значит быть не объективным. Попробуйте на этой Мазде да за грибами… Так и Урал по сравнению с современными байками. Разного поля ягодки.

Говорят, у техники есть душа. Её можно определить, как мысль создавшего машину человека. Так вот, у Урала простая русская душа. Можно съязвить и сказать, что русская душа имеет немецкие корни. Но это не так. Сам факт того, что подобные мотоциклы к нашим дням производятся только в России, говорит о многом. Европейская, Японская техническая душа – это масса электроники, это мельчайшая проработка деталей, это супер скорость, супер ускорение, суперкомфорт… Всё с приставкой супер. У русских не так. Никакой электроники, никакой тонкой проработки деталей, в смысле удобство посадки, правильность позы и т.п. Но это простые и проверенные временем решения, которые, будьте уверены, не подведут в трудный момент. Да, такая душа есть только в России. Жаль, что русские сейчас не ценят свою душу, а предпочитают модные супер модели. Ну, это вопрос рекламы, популярности… Урал не рекламируют. Он сам по себе лучшая реклама.

Да, цена на мотоцикл великовата. Стоит он сейчас около 500 000 рублей в России. Да, за эти деньги вполне можно взять того самого японца, пусть не нового, но в отличном состоянии, у которого «3 секунды на разгон до 100». Можно, конечно, взять… Но японец – не русский. Ямаха не Урал. Ощущения от мотоциклов кардинально разные. Танк и спортивный болид сравните…

Если не ошибаюсь, то в настоящий момент выпускается 7 моделей мотоциклов Урал: Сити, Ретро Соло; Турист Т, Ретро 1WD, Ретро М70, Патруль 2WD и Урал Gear-Up 2WD (перевод с англ. «Готовьтесь»), цена которого при современном курсе евро/доллара составляет порядка 615.000 рублей. Остальные мотоциклы стоят примерно также, но есть версии 2013 — 2014 годов, которые можно приобрести за 350 — 400 тысяч рублей.

Сравнивая этот мотоцикл с прадедом, – БМВ R72 – то мотоцикл стал крупнее. Некоторые характеристики 72-ой модели: длина, ширина, высота: 2130, 815, 960 мм; колёсная база – 1400 мм; дорожный просвет 135мм; снаряжённая масса – 187 кг. Двигатель 2-х цилиндровый объём 597 см 3 , мощностью 22 л.с. при 4600 об/мин. Максимальная скорость без коляски (люльки) – 125 км/ч, с оной – 105 км/ч.

Урал Gear Up же обладает следующими параметрами: длина, ширина, высота: 2580, 1700, 1100 мм; колёсная база 1500 мм; дорожный просвет 173 мм; снаряжённая масса – 365 кг; полная масса 612 кг. Двигатель 2-х цилиндровый, объёмом 745 см 3 и мощностью 41 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент – 57 Н*м при 4300 об/мин. Топливный бак 19 литров. Максимальная скорость – 110 км/ч. Расход топлива (видимо, бензин АИ-92) 7.6 л/100 км.

Итого, современная Урал на 30 см длиннее, на 80 шире и на 20 выше своего прообраза. Колёсная база у Урала (расстояние между передним и задним колесом) у Урала больше на 10 см. Урал почти вдвое тяжелее, но за счёт увеличенной массы максимальная скорость почти не изменилась.

Повторю, это не спортивный болид. Это танк. Подтверждением тому служит дорожный просвет на 17 с лишним см и тяговитый двигатель. Если провести аналогию с автомобилем, массой, скажем, 1500 кг (джип), то, относительно уральских 400 кг, это будет больше в 4 раза. И если увеличить крутящий момент мотоцикла на 4, то выйдет 228 Н*м. Для сравнения, УАЗ Патриот (бензиновый) имеет мощность двигателя в 128 л.с. и крутящий момент 210 Н*м. А как эта машина может месить грязь, наверное, всем хорошо известно.
Но этот Урал проедет там, где УАЗу делать нечего – факт.

На конец хотелось бы привести один интересный факт, который нашёлся в Википедии. Оказывается, правительство Ирака ещё при Саддаме Хусейне заказало до 2000 мотоциклов Урал в России. Иракцев привлекала высокая мобильность этих транспортных средств. Если не ошибаюсь, успели поставить около 1100 экземпляров. Мотоциклы планировалось использовать не только в вооружённых силах, но и в сельском хозяйстве и в медицинских службах. После окончания активной фазы боевых действий в Ираке мотоцикл не потерял популярность. На него стали устанавливать дополнительную защиту на уязвимые места (двигатель, коляску) и использовать его как мобильную боевую точку, прикрепляя к коляске пулемёт. Вроде, американцев это очень сильно смущало и они протестовали против таких модернизаций мотоцикла Урал. Так вот.

Видео Мотоцикл Урал в действии: тест-драйв

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector