1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв мурано 2013

Nissan Murano 2013

Кроссовер Nissan Murano Z51 2-ого поколения пользуется у автолюбителей России стабильным и устойчивым спросом. Лучшим подтверждением данного факта является присутствие японского красавца Ниссан Мурано на отечественных дорогах и производство на заводе Nissan под Санкт-Петербургом с января 2011 года. В нашем обзоре подробно рассмотрим обновленную внешность кроссовера Мурано образца 2012-2013 года, выберем цвета эмали, шины и диски, присядем на водительское и пассажирские места, оценим грузовые возможности багажника и качество материалов отделки, выясним насыщение автомобиля опциями отвечающими за комфорт, развлечение и безопасность, укажем точные габаритные размеры и технические характеристики. Проведем тест-драйв автомобиля на дорогах с твердым асфальтовым покрытием, на разбитых грунтовках и на откровенном бездорожье. Отзывы владельцев помогут нам выяснить реальный расход топлива, возможные недостатки и, разумеется, достоинства Nissan Murano 2013 года. Оценить внешность и салон автомобиля читатели смогут по фото и видео материалам. Без нашего внимания не останется стоимость автомобиля в России и ориентир цен на запчасти, опции и аксессуары для Ниссан Мурано.

Второе поколение японского кроссовера Nissan Murano было представлено на автошоу в Лос-Анджелесе (ноябрь 2007 года). В 2011 году автомобиль пережил плановый рестайлинг затронувший внешность и интерьер. Так что наша задача познакомиться с героем нашего обзора поближе и выяснить, стоит ли платить за средне размерный кроссовер от 1590 тысяч рублей.

  • Начнем с сухих цифр внешних габаритных размеров автомобиля: 4860 мм в длину, 1885 мм в ширину, 1720 мм в высоту, 2825 мм колесная база, 178 мм дорожный просвет (клиренс).

Кроссовер способен передвигаться по пересеченной местности и не лишним будет указать параметры геометрической проходимости кузова: 21,5 градус — угол въезда, 17 градусов — угол преодолеваемой рампы, 27 градусов — угол съезда.

  • Российские версии кроссовера Ниссан Мурано комплектуются шинами 235/ 65 R18 на легкосплавных дисках 18 размера.

Японским дизайнерам удалось создать яркий и незабываемый образ машины. Несмотря на крупные размеры кузова кроссовер выглядит легко, воздушно и абсолютно лишен агрессивности. Мягкие и плавные линии гармонично сочетаются и перетекают по телу авто. Стильная передняя часть с компактными зауженными фарами головного света (би-ксенон), аккуратной фальшрадиаторной решеткой украшенной хромированной узорчатой рамкой. Мощный передний бампер несет на своей поверхности крупный воздухозаборник, дополняемый боковыми воздуховодами, стильные кругляшки противотуманок и яркую аэродинамическую губу по нижней кромке. Нижний фартук значительно ухудшает геометрическую проходимость кроссовера на бездорожье, но просто необходим при движении на высокой скорости, да и замечательно сочетается с плавными аэродинимическими формами авто.

При обзоре в профиль выделяем взглядом крупные двери с высоким подоконником боковых стекол и стильным ребром по низу, огромные колесные арки с ярким профилем выштамповок, невесомую крышу опирающуюся на тонкие передние и мощные задние стойки.

Корма японского кроссовера Ниссан Мурано монументальна и привлекательна: большая дверь багажного отсека увенчана спойлером, огромный задний бампер строгой формы дополнен дополнительными светоотражателями и гармонично приютил в прорезях на своем теле насадки выхлопных труб. Завершают изящную картину задней части кузова каплевидные сегменты габаритной светотехники со светодиодными лампами.

  • Красивую, стильную и оригинальную внешность авто дополняют яркие цвета эмали, выбрать можно из семи вариантов: белый перламутр, серебристый, бежевый, серый, темно-синий, красный и черный.

Салон Nissan Murano 2013 года встречает водителя и четверых пассажиров качественными материалами отделки, богатым базовым оснащением и завидным запасом места для комфортного размещения. В России кроссовер предлагается в четырех фиксированный комплектациях — XE, SE, LE и LE-R.
Начальная комплектация XE упаковано достаточно серьезно, в наличии 8-мь подушек безопасности, ABS, EBD и Brake Assist, ESP, датчик света и дождя, охранная сигнализация, двухзонный климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, бесключевой доступ Intelligent Key и запуск двигателя кнопкой, гидроусилитель руля с изменяемыми характеристиками, круиз-контроль, микролифт и регулируемый поясничный упор водительского кресла, подогрев передних сидений, электропривод подъема спинок второго ряда, велюровая отделка салона, электропривод зеркал с подогревом и стеклоподъемников, 7-ми дюймовый монохромный экран, аудиосистема (радио, 6CD-чейнджер, MP3, AUX 6 динамиков), ксеноновые передние фары и светодиодные задние фонари.

Более насыщенные версии располагают кожаной отделкой салона, электроприводом передних сидений (водительское — 8 направлений с памятью настроек и изменяется угол наклона подушки, пассажирское 4 направления), подогревом задних сидений, цветным сенсорным 7-ми дюймовым экраном, премиальной аудиосистемой Bose Digital Surround (CD MP3 Bluetooth, аудио и видео разъемы), навигатор, камера заднего вида.
С ростом стоимости появится электропривод настроек рулевой колонки и двери багажника, стеклянная крыша с люком.

Традиционно начнем обзор салона Ниссан Мурано с водительского места, затем присядем на сиденья второго ряда, а напоследок посмотрим багажник.
Водительское кресло по-американски большое, мягкое с плоской подушкой рассчитано на комфортную посадку и мало подходит для агрессивного вождения (боковая поддержка отсутствует). Мультифункциональное рулевое колесо с пухлым ободом регулируется в четырех направлениях, стильные приборы Fine Vision с экраном бортового компьютера замечательно читаются, да и просто выглядят красиво. Большое торпедо, стильная с грамотной организацией размещения блоков управления мультимедийными устройствами и системой климат-контроля центральная консоль, удобно размещенная ручка коробки передач. Водитель и передний пассажир комфортно расположатся, места с запасом, диапазон регулировок кресел огромен.

Во втором ряду троим пассажирам отводится большой удобный диван, пространство для ног, над головой и по ширине салона впечатляет. Можно расположиться полу-лежа и наслаждаться мультимедийной развлекательной системой для сидящих сзади (мониторы в подголовниках передних кресел) — раздельная спинка изменяет угол наклона.

Багажник Ниссан Мурана способен вместить от 402 литров с пятью членами экипажа до 1510 литров с водителем и пассажиром на борту при загрузке под потолок. Интересна схема трансформации спинок задних сидений, потянув рычажки расположенные по бортам авто — спинки падают, образуя ровную грузовую площадку, обратным процессом заведует электропривод.

Интерьер кроссовера с премиальным оснащением, качественные материалы отделки и высоким уровнем комфорта несколько портят аэродинамические шумы возникающие на скорости свыше 120 кмч, не достаточная шумоизоляция колесных арок, и скрипы деталей и элементов салона.

Технические характеристики Ниссан Мурано 2013

Кроссовер 2-ого поколения построен на платформе Nissan D, соплатформенной моделью является Nissan Teana J32. Подвеска полностью независимая, спереди стойки МакФерсон, сзади многорычажная конструкция, тормоза дисковые, применен гидроусилитель руля со способностью изменять свои характеристики в зависимости от скорости движения. Мурано в России предлагается исключительно с системой полного привода All-Mode 4×4-i.
Двигатель устанавливается 3,5-литровый бензиновый V6 (модель VQ35DE) выдающий 249 сил, с ним паре трудится автоматическая трансмиссия — коробка автомат бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT. Тандем мотора и коробки передач обеспечивает кроссоверу массой 1790-1830 кг динамику до 100 кмч за 8 секунд и максимальную скорость 210 кмч. Заявленный расход топлива от 8,3 литров на трассе до 14,8 литров в городе, при среднем расходе около 10,6 литра бензина. Анализ отзывов владельцев позволяет говорить, что в реальных условиях среднеразмерному кроссоверу с шестицилиндровым двигателем необходимо 10-11 литров на трассе и 14-15 литров при движении в городских условиях.

Тест-драйв Ниссан Мурано

Подвеска машины на асфальтовом покрытии демонстрирует собранность и комфорт одновременно, качество дорожного полотна не особенно беспокоит ходовую кроссовера. Мелкие, средние и даже крупные выбоины и ямы перевариваются подвеской без проблем. Двигатель прекрасно отзывается на нажатие педали акселератора, разгон уверенный и мощный, вариатор быстро меняет передачи. Руль с ростом скорости наливается тяжестью, становится информативнее, крены кузова в поворотах не вызывают паники, автомобиль предсказуем, а самое главное послушен. Наличие продвинутой системы полного привода позволяет быстро ехать даже по зимней дороге. Так что на дорогах с твердым покрытием кроссовер Nissan Murano 2013 года доставит наслаждение водителю от азартного драйва.
Относительно внедорожного тест-драйва скажем только, что бездорожье Мурано противопоказано. Маленький клиренс — всего 178 мм, мощный бензиновый мотор и вариатор не позволят уверенно чувствовать водителя за рулем красивого кроссовера вне дорог с твердым покрытием. Максимум на что способна машина — это проехать по проселочным дорогам, ни о какой грязи, колее или канавах даже не думайте.

Читать еще:  Тест драйв мерседес с класс 180

Сколько стоит

Подводя итог нашего обзора хотим сказать, что цена Nissan Murano 2013 года весьма адекватна, и автомобиль стоит внимания автовладельцев. Тем более, что внешность кроссовера, сдобренная современной технической составляющей и удобным комфортным салоном не оставит равнодушными многих автолюбителей.
Цена на новый Ниссан Мурано 2013 года, за которую предлагается купить авто в России а автосалонах, стартует с 1,590,000 рублей за начальную далеко не бедную комплектацию XE. Продажа официальными дилерами Ниссан Мурано SE оценивается в 1800 тысяч рублей, чуть дороже стоимость Murano LE – 1885 тысяч рублей, шикарный Murano LE-R стоит 1935 тысяч рублей.
В качестве индивидуализации для японского кроссовера предлагается огромный выбор аксессуаров. Традиционно, большинство из них, как и запчасти на Ниссан Мурано, дешевле заказать через интернет. А вот техническое обслуживание и ремонт современного Nissan Murano лучше доверить специалистам фирменного сервиса официальных дилеров компании Ниссан в России.

Тест-драйв Nissan Murano 2013 года

Комфортно и быстро

Первое знакомство с Nissan Murano у меня состоялось очень давно. Убаюкивающий комфорт, мощный мотор, ленца в повадках – все эти качества прослеживались в каждом из поколений кроссовера. Остался ли Murano добродушным тюфяком с завидной мощью двигателя, или же кроссоверу подсадили другие гены, я выяснял, взяв обновленный Nissan Murano на тест

Глобальных изменений во внешности при наступившем обновлении Nissan Murano / Ниссан Мурано избежал. По сути, мы имеем тот же знакомый силуэт, но иные задние фонари. Ах да, добавился новый дизайн колесных дисков. Но в остальном это все тот же пулевидный дизайн, который пользуется у покупателя большим спросом. К слову сказать, в прошлом году было продано 6 300 Nissan Murano, а за девять месяцев текущего года ‒ 3 200 кроссоверов. Впрочем, конкурент Toyota Highlander по-прежнему недосягаем, и продается почти в два раза лучше.

Куда больше изменений произошло внутри Nissan Murano. Приборная панель получила благородную оптитронную белую подсветку. В подлокотнике появился разъем USB, а мультимедийная система получила в свое распоряжение жесткий диск объемом 9,3 Гб. В руль внедрили подогрев, ‒ в российских погодных условиях, согласитесь, опция отличная.

В остальном Nissan Murano / Ниссан Мурано остался просторным уютным кроссовером. Сидеть спереди удобно благодаря большим креслам с широкими подушками. За счет большой площади лобового стекла открывается хороший вид на дорогу. Да и тылы обозревать в большие лопухи зеркал заднего вида и камеру также удобно.

Торпедо Nissan Murano оснащено 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем. Но кнопок от этого на торпедо не уменьшилось. Традиционно панель управления Nissan Murano усыпана клавишами разного калибра

Галерка просторная и годится для долгих посиделок в дальних переездах. Межкресельного пространства здесь достаточно для того, чтобы рослые пассажиры не упирались в спинки впередистоящих кресел. Есть подогрев сидений. Для большего удобства спинки заднего ряда регулируются по углу наклона. А при необходимости увеличить багажный отсек с 402 литров до 838 литров их можно сложить в ровный пол. Причем сделать это можно из багажника, в котором оборудованы кнопки для автоматического раскладывания и складывания спинок.

Под капотом Murano по-прежнему могучий 3,5-литровый бензиновый двигатель V6 мощностью 249 л.с. Мотор легок на разгон и тратит всего 8 секунд, чтобы добраться до сотни. В любом диапазоне оборотов двигатель отлично набирает ход, без стеснения вываливая на радость водителю все 336 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает бесступенчатый вариатор, который идеально реализует потенциал двигателя. Никаких задержек, излишнего шума или путаницы – все только по делу, а в результате имеем мощные рывки с места и яркие ускорения на трассе.

Примечательно, что шумоизоляция для японца у Murano приличная. Аэродинамические шумы проявляются лишь на высоких скоростях. Но в городе в салоне Murano очень и очень тихо. А вот к качеству питерской сборки претензии есть. В салоне то и дело возникали сверчки в районе приборной панели. Положишь руку сверху – замолкают. Уберешь – сверчки возвращаются. Впрочем, вполне возможно, что это особенность именно конкретного автомобиля, пробег которого к нашему тесту уже превышал 20 000 не самых легких километров.

А вот управляемость и ватность подвески, увы, не под стать столь темпераментному двигателю. Машинка по-прежнему настроена на комфорт. Подвеска убаюкивающе мягка и всеядна, а руль хоть и имеет изменяемые настройки усилия, все равно не обладает остротой реакций и годится лишь для неспешного прохождения виражей.

Зато порадовал расход топлива. В смешанном режиме езды моторчик потреблял 12-13 литров на сотню, что для столь могучего и объемистого двигателя весьма неплохой показатель.

Для езды по грунтовкам, проселку и сезонной распутице у Nissan Murano / Ниссан Мурано есть система полного привода All-Mode 4×4-i.Система распределяет крутящий момент от двигателя на каждое колесо в отдельности в зависимости от ситуации, причем делает это вкупе с антипробуксовочной системой ABS и системой стабилизации ESP, которая выступает в качестве блокировки. Благодаря системе полного привода с лужами, грязью, снегом, мокрой или ледяной дорогой Murano справляется легко. Система работает довольно незаметно для водителя и пассажиров, а результат, как говорится, налицо – Murano продолжает ехать там, где легковушкам проезд закрыт.

Стоит ли брать? Цены на Nissan Murano как для японца вполне приемлемые и стартуют от 1 425 000 рублей. В максимальной комплектации автомобиль обойдется в 1 630 000 рублей. Примерно с этой отметки только стартуют цены на конкурента Toyota Highlander – 1 690 000 рублей. Но имеет ли смысл переплачивать за более мощный мотор и дополнительный ряд сидений? Тем более, что цены на богатые комплектации Highlander приближаются к двум миллионам рублей, за которые можно взять внедорожники гораздо интереснее, чем и Highlander, и Murano.

А вот на Kia Sorento, цены на который стартуют от 1 299 900 рублей и заканчиваются 1 679 900 рублями, обратить внимание стоит. Машинка более европеизирована и интересней как снаружи, так и внутри, чем Nissan Murano. Да и едет вполне себе прилично. В общем, как всегда все решит личный тест-драйв.

Обновленный Nissan Murano слегка изменился в дизайне и немного подешевел

Очередное, уже третье поколение популярного японского кроссовера Nissan Murano практически увидело широкий свет, однако, сам автомобиль появится в продаже не скоро, особенно в России — возможно только в 2015 году. В нашей стране авто выпускается еще с 2011 года, когда представители компании наладили конвейерное производство модели на заводе под Санкт-Петербургом. В целом стоимость машины находится на приемлемом уровне. Отзывы владельцев предшественников линейки свидетельствуют о том, что Ниссан Мурано во всех смыслах стоит своих денег. Эксплуатационные характеристики практически идеальны. Опытные специалисты сумеют произвести анализ по фото и видео материалам, которые обязательно будут присутствовать и в данной статье автомобильного журнала da-avto.ru. Однако, для рядовых автолюбителей, которые желают познакомиться с моделью Ниссан Мурано 2013 модельного года (сохранившему актуальность в качестве последней доступной версии и в 2014 году) будет полезен детальный авто обзор, а еще лучше его тест драйв (он будет в конце статьи).

Впервые новая модель от японской автокомпании появилась еще в далеком 2007 году. Новости о появлении кроссовера обошли весь мир. Официальная презентация тогда прошла в рамках хорошо запомнившегося автосалона в Лос-Анджелесе. Спустя вот уже почти семь лет машина пережила не один рестайлинг, поэтому по сравнению с первым образцом в линейке сильно изменилась. Новшества касаются как внутренней «начинки», так и внешнего вида. Цена кроссовера в средней комплектации составляет около (чуть более) 1,5 млн рублей что существенно больше, в сравнении, к примеру, с более бюджетными Ниссан Кашкай 2014 или обновленным Ниссан X-Trail, а значит, стоит разобраться, за что наши соотечественники должны платить такие деньги.

Читать еще:  Паджеро спорт 2008 тест драйв видео

Оригинальный внешний вид Nissan Murano 2013-2014 года

Кузов авто выглядит слегка большим, но это не создает каких-либо трудностей. Японским разработчикам удалось создать гармоничный стиль для сурового внедорожника. Линии плавно и мягко переходят в крышу и корму, поэтому можно смело заявить, что модель практически лишена агрессивных ноток. Капот почти незаметно переходит во фронтальную часть корпуса. Автомобиль с крупными куполами светотехники, массивным бампером с многочисленными вставками для воздухозаборника, воздуховодов, противотуманок выглядит солидно.

Дополнена картина крупной аэродинамической губой по нижней кромке и небольшой фальшрадиаторной решеткой, стандартно разделенной на две секции. Защитный пластик размещен достаточно низко, что создает некоторые сложности во время езды по бездорожью, хотя в целом недостаток практически не заметен. Фирменный логотип Ниссан красуется в самом центре передней панели.

Боковой осмотр Ниссан Мурано подтверждает общую идею отсутствия агрессии. Даже опытный глаз специалиста не обнаружит хотя бы небольшой резкой линии. Крыша опирается не две небольшие стойки. Порой создается впечатление, что они не способны выдержать такое массивное полотно металла, но мысль почти сразу улетучивается. Колесные арки имеют ярко выраженную форму. В них должны помещаться крупные колеса. Уровень стекол дверей высокий, а значит, низким людям может быть слегка не удобно смотреть в окна.

Корма наоборот слегка грубая. Хотя резких линий в задней части авто не появилось, но мягкости это не придало. Дверь багажного отделения заполняет львиную долю кормы. По ее верхней кромке идет большой спойлер, который сокращает коэффициент аэродинамического сопротивления. Задний бампер внушительных размеров дополнен насадками выхлопных труб и вспомогательными светоотражателями. Габаритная светотехника представлена мощными светодиодами, надежно защищенными пластиковыми куполами.

Классическим вариантом окраски машины считается глянцевый белый или светлый металлик. За дополнительную плату можно заказать и другой оттенок эмали. Грамотный тюнинг поможет создать настоящий шедевр. На выбор клиентов предлагаются такие варианты:

  1. Серебристый;
  2. Перламутр;
  3. Серый;
  4. Красный;
  5. Черный;
  6. Бежевый;
  7. Темный синий.

Автомобиль имеет такие габаритные размеры:

  • Длина – 4855 мм;
  • Ширина – 1880 мм (весьма внушительно);
  • Высота – 1725 мм (также немало);
  • Колесная база – 2820 мм;
  • Клиренс – 180 мм.

Кроссовер передвигается практически по любой местности. Ограничения есть на угол въезда, преодолеваемой рампы и съезда. Они составляют 21,5, 17 и 27 градусов соответственно. На отечественном рынке Ниссан Мурано предлагается в паре с резиной типа 235/65R18. Диски из легких сплавов 18-го радиуса. Однако, стоит заметить, что и при желании можно заказать и другие покрышки.

Комплектации Nissan Murano

В России кроссовер продается в одной из четырех комплектаций. Стандартно это – XE, LE, SE, LE-R. Базовый комплект включает целый ряд систем безопасности, приличную аудиосистему, множество погодных датчиков, сигнализацию, климат-контроль на две зоны, бесключевой доступ и вспомогательные воздуховоды. В качестве опций предлагаются такие функции:

  • Гидроусилитель руля;
  • Круиз-контроль;
  • Привод в кресле водителя;
  • Подогрев в сидениях;
  • Отделка салона велюром;
  • Инновационные зеркала;
  • Монохромный дисплей размером в 7 дюймов;
  • Ксеноновые фары.

Насыщенные версии характеризуются обилием кожи в оформлении интерьера, огромным диапазоном регулировок сидений, подогревом в заднем диване, сенсорным экраном увеличенного размера, мощной аудиосистемой, камерой заднего вида и навигатором. В комплекте LE-R присутствует также множество полезных и приятных примочек.

Взгляд в салон автомобиля

Для большинства автолюбителей критерием качества сборки машины считается комфортабельность ее кресла водителя. Nissan Murano 2014 в этом смысле явно не проигрывает. Оно имеет внушительные размеры, мягкую и приятную на ощупь отделку. Боковая поддержка не выражена, поэтому агрессивным вождением лучше не увлекаться. Многофункциональное рулевое колесо можно выравнивать по одному из четырех направлений. Торпеда в буквальном смысле слова перенасыщена различными приборами. Ярко выражены датчики систем Fine Vision, множество радиусов, экран бортового компьютера.

Блоки управления информационно-мультимедийной системой умело сочетаются с кнопками управления климат-контролем. Коробка передач и рычаг ни как не мешают дотягиваться до каких-либо кнопок на приборной панели. В салоне места предостаточно.

Диван второго ряда идеально подходит для размещения троих пассажиров. Свободного пространства для ног и головы вдоволь. В подголовниках передних сидений вмонтированы дисплеи, поэтому пассажиры могут наслаждаться поездкой за просмотром фильмов. Кроме того, диван имеет широкий диапазон регулировок, поэтому его можно использовать для сна.

Багажное отделение при полной загрузке кузова авто вмещает до 402 литров груза. Переоборудование дивана второго ряда повышает эту цифру до 1510 литров. Стоит также отдельно выделить технологию трансформации сидений. Легкий сдвиг специального рычага приведет механизм в действие, а все операции займут не больше пары секунд.

Технические характеристики Nissan Murano

Обновленный Ниссан Мурано работает на базе платформы Nissan D. Подвеска независимого типа имеет спереди стойки МакФерсон, а сзади – многорычажную конструкцию. На отечественном рынке можно купить исключительно полноприводную версию. Некоторым недостатком этой платформы считается шумоизоляция. После преодоления скорости в 120 км/ч в салоне начинают появляться звуки работающего мотора, отдаются неровности дороги.

Двигатель представлен всего один. Это бензиновый V6 на 3,5 литра. Он способен развивать мощность до 249 лошадиных сил. Помогает в этом новый автомат с бесступенчатым вариатором. Выбор АКПП понятен, ведь МКПП просто не вписывается в такое транспортное средство. Разгон до сотни осуществляется за 8,1 секунду. Максимальная скорость – 210 км/ч. Расход топлива поражает экономичностью – всего 8,3 литра. Конечно, в городе цифра возрастает до 15 литров, но для внедорожника и это неплохо.

Привет из Сан-Диего: тест-драйв нового Nissan Murano

Ни для кого не секрет, что самый первый Nissan Murano разрабатывали американцы, в Америке, и ориентировались они при этом на себя любимых. В смысле, на свой североамериканский рынок. Возможно, что они даже удивились, когда оказалось, что их детище пришлось ко двору и в Старом Свете. Так обстояло дело и с первым, и со вторым поколениями модели. Но третье с заводским кодом Z-52 — это несколько другой случай. Потому что хоть и создан автомобиль все в том же калифорнийском дизайнерско-конструкторском центре Nissan, но для нас собирать его будут в России, в Санкт-Петербурге. И что еще важней, для того, чтобы адаптировать Murano к российским условиям, инженерам Nissan Manufacturing Rus пришлось проделать серьезную работу. Ну а чтобы оценить, что же у них получилось, мы отправились на Балтику, в Калининградскую область, край янтаря и рыцарских замков.

Любовь по-американски

Бывают автомобили, которые вызывают у людей полярные, буквально противоположные эмоции. Кто-то впадает от их внешности в экстатический восторг, а кто-то морщится: «боже, ну и урод. ». Так вот, Murano — не из таких. Детище команды Кена Ли, креативного директора бюро Nissan Design America, нравится буквально всем. Вот и мне Murano сразу приглянулся. Понравилось, как органично вписался в облик солидного большого кроссовера такой спортивный элемент, как светотехника «в стиле бумеранга». Впервые такие фары головного света и задние фонари появились на спорткупе Nissan 370Z.

Кстати, в светотехнике Murano использованы только высокотехнологичные светодиодные источники. Понравилась мускулистая пластика бортов и четко очерченные полукружья колесных арок. Ну а «парящая крыша», напоминающая флайбридж дорогих океанских яхт — это настоящая находка! И всего-то надо закрыть задние стойки черными накладками, сливающимися с тонированными задними стеклами и продолжающим линию крыши аэродинамическим дефлектором. Кен Ли уже сказал, что такое решение будет применяться и на других моделях.

Передняя часть, как и у всех кроссоверов бренда, оформлена в корпоративном стиле V-motion, но вот таких изогнутых ламелей, повторяющих очертания массивной хромированной накладки в виде буквы V, я раньше не видел. А хрома — да, хрома много. Есть хромированные накладки и на переднем, и на заднем бамперах. Солидная блестящая накладка прикрывает пороги, и тонкие хромированные полоски окаймляют все боковое остекление. Словом, сразу чувствуются американские корни. Но вот что интересно: когда ты смотришь на Murano издали, то тебе совершенно не кажется, что это большой автомобиль весом под две тонны. Реальный размер начинаешь понимать, когда подойдешь вплотную. Или такой момент: если смотреть на машину в ракурсе «три четверти», то она производит впечатление массивной, агрессивной и даже брутальной. А вот в профиль ее силуэт кажется приплюснутым и стремительным, как у спорткара.

Читать еще:  Тест драйв додж калибр 2008 видео

В общем, очень достойное дизайнерское творение, основные принципы которого были сформулированы при работе над концептом Resonance 2013 года. И одно лишь меня смущает. Корпоротивный дизайнерский стиль — это хорошо. Но уже сейчас массовый Qashqai, демократичный X-Trail и флагманский Murano имеют сходные очертания, хотя и различаются массой деталей. Но что будет, когда при смене поколений на младших моделях появятся найденные при работе над Murano дизайнерские решения? Нет, покупателям более бюджетных автомобилей это точно понравится, а вот будут ли счастливы те, кто заплатил за свой автомобиль в разы большие суммы — большой вопрос.

Понижая градус

Внутри американские мотивы ощущаются ничуть не в меньшей мере, чем снаружи, особенно в автомобилях со светлым вариантом салона. Достаточно посмотреть на торчащую под левой ногой педаль «ножного ручника», на крупный пухлый кожаный руль, на массивные кресла с толстыми подушками, обтянутые нежной, приятной на ощупь перфорированной кожей.

На самом деле, очень многие решения здесь взяты из концепта Resonance, хотя «градус футуристичности» был все же несколько понижен. В свое время создатели концепта так сформулировали свою главную идею: «Обитатели Resonance должны купаться в свете, как естественном, так и в искусственном». Этот же подход мы видим и в Murano. По сравнению с кроссовером предыдущего поколения общая площадь остекления увеличилось на 40%, проем люка – на 29%, ну а в темное время суток уют создает система фоновой подсветки салона.

На верхней консоли расположены не только кнопки управления светом и клавиша-ползунок, отвечающая за шторку панорамной крыши и сам люк.

В передней ее части разместился солидный контейнер для очков, куда поместится даже аксессуар, в котором черепаха пела вместе со львенком песенку «Я на солнышке лежу. ». Но рекомендую обратить внимание на небольшую панель, на которой изображена красная телефонная трубка и написано SOS. Под этой панелью скрывается кнопка аварийного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Собственно говоря, именно из-за обязательных сертификационных испытаний этой системы автомобиль, сборка которого на заводе Nissan в Санкт-Петербурге была начата еще в июне, до сих пор не поступил в дилерские центры. В компании нас уверили, что все прошло успешно, два свежесобранных автомобиля были разбиты, при этом автоматическая система успешно передала в центр всю нужную информацию, так что уже 1 августа будут объявлены цены, а затем — милости просим, дорогие покупатели!

Касаться и любить

Нужно сказать, что ощущение уюта создает и общая архитектура интерьера. В ней очень мало прямых линий, в основном мягко изогнутые и весьма причудливо сопряженные кривые. При этом в целом интерьер довольно лаконичен: взгляните на центральную консоль, очертания которой перекликаются с V-образной накладкой на облицовке радиатора. По счастью, конструкторы все-таки не решились возложить управление абсолютно всеми функциями на сенсорный дисплей. Между прочим, именно так было сделано в концепте Resonance, где на консоли осталось только два вращающихся регулятора. В Murano есть все нужные «горячие» кнопки и клавиши, а самое главное — есть кнопка Back, серьезно облегчающая работу с экранными меню.

Обращает на себя внимание форма очень многих кнопок. Посмотрите, как вписаны в очертания подлокотников клавиши управления автоматическими стеклоподъемниками! Ну а кнопки и рычажки- «качалки» на руле — это вообще отдельная история. Практически каждая имеет свою уникальную форму!

Тут, правда, обнаружился один промах: серебристые накладки на спицы руля, те самые, на которых расположились кнопки, оказались чуть шире, чем сами спицы. В общем, дама, решившая взяться за руль «итальянским хватом», рискует попортить маникюр или даже сломать ноготь об острые края этих накладок. Но в целом чувствуется, что дизайнеры обращали максимальное внимание не только на общее восприятие, но и на тактильные ощущения.

Практически все поверхности, до которых может дотронуться человек, либо обтянуты кожей, либо выполнены из мягкого, приятного на ощупь пластика.

Вкрапления металла, пластика под металл или под серое дерево — минимальны. Светлый текстильный потолок выполнен в один тон с кожаной обивкой нижней части салона и отделен от них полосой, сделанной из более темного мягкого пластика. Все это придает интерьеру некую законченность. Нередко внутреннее пространство автомобилей такого класса сравнивают с интерьером руководителя солидной компании. В данном случае такое сравнение не подходит: уютная гостиная, комната отдыха, но никоим образом не кабинет.

Ух-ты, ах-ты, все мы космонавты.

Что же касается эргономики, тут тут прежде всего стоит рассказать о новых креслах, названных Zero Gravity Seats, «сидения невесомости». Их разработкой Nissan занимался вместе с NASA, и эти работы заняли восемь лет, с 2005 по 2013 годы. В итоге было найдено 14 опорных точек, правильное взаимное расположение которых обеспечивает «нейтральное положение тела» и минимизирует нагрузку на мускулатуру спины, поясницу и позвоночник. Стоит упомянуть, что Murano — это первая модель Nissan, в которой по технологии Zero Gravity изготовлены не только кресла водителя и переднего пассажира, но и задний диван.

Но это все рассказы производителя, а каковы реальные ощущения? Они в сути вполне соответствуют обещаниям, если, конечно, вы любите широкие вальяжные сидения американского типа.

За рулем я устроился безо всяких проблем. Единственное — поначалу мне показалось, что подушки все-таки коротковаты и не обеспечивают достаточной поддержки для бедер, но это ощущение пропало очень быстро. При моем росте 182 см длины продольной регулировки мне хватило с большим запасом. Единственный момент: даже опустив рулевую колонку до упора (по вылету и высоте колонка регулируется при помощи сервопривода), мне все-таки очень хотелось опустить ее еще ниже. Попробовал поднять сиденье — нет, неудобно, нарушается оптимальное положение ног относительно педалей. В итоге нашел некий компромиссный вариант, но все равно руки были подняты выше, чем мне бы хотелось.

7 дюймов между циферблатами

Комбинация приборов решена в стиле последних тенденций: два строгих аналоговых циферблата с жемчужно-белой подсветкой и расположенный между ними многофункциональный цветной дисплей. Но если большинство производителей ограничиваются установкой дисплея с диагональю порядка четырех дюймов, причем нередко монохромного, то Nissan расщедрился на целых семь! Перелистывание страниц дисплея и выбор выводимой на него информации производится при помощи кнопки на правой спице руля. В итоге панель и выглядит очень неплохо, и все данные отлично воспринимаются водителем.

В понятие комфорта входит и оптимальный микроклимат. С этим у Murano полный порядок: есть двухзонный климат-контроль, подогреваются и руль, и все сидения, включая места задних пассажиров, а для переднего ряда предусмотрена и вентиляция обивки. По мне — так это очень правильно, потому что в жару любые кожаные сиденья имеют тенденцию превращаться в адские сковородки, и от этой напасти никакой климат-контроль не помогает, даже если вы можете дистанционно запустить мотор и заблаговременно включить кондиционер.

Наконец, стоит сказать пару слов о мультимедийной системе NissanConnect последнего поколения. Она оснащена восьмидюймовым сенсорным дисплеем и поддерживает голосовое управление, позволяющее управлять навигацией, музыкой или телефоном, не отрывая рук от руля, а глаз от дороги. Источником музыкального сопровождения в дальней дороге может стать подключенный по Bluetooth смартфон, iPod, обычная флешка или вообще любое устройство, которое реально подключить через линейный AUX-кабель с 3,5-мм штеккером. USB-слот и гнездо AUX спрятаны под крышкой, в специальной нише на трансмиссионном тоннеле. Ну а для обитателей галерки предусмотрена собственная опционная развлекательная система с двумя дисплеями в подголовниках передних кресел, а в специальной нише лежит ее дистанционный пульт.

Люки задраить, спинку поднять!

Наконец, багажник. По сравнению с предыдущим поколением его объем вырос на 10% и составляет теперь 454 литра. Но можно сложить спинки задних сидений и получить внушительное пространство объемом в 1 950 литров! Но самое примечательное не это и даже не то, что дверь багажного отсека открывается и закрывается сервоприводом и делает это вполне шустро. Достаточно уникальным можно назвать то, что обратно в рабочее положение спинки задних сидений также возвращает электропривод!

Ну вот. Внутреннее пространство изучено, нехитрый командировочный скарб загружен, пора в путь!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector