2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв паджеро спорт 2

Содержание

Тест драйв Mitsubishi Pajero Sport –
«Все дозволено (Pajero Sport 2.5 Ultimate)»

О Mitsubishi Pajero Sport

Мицубиши Паджеро Спорт

Расстраиваться по поводу снижения объема двигателя не стоит, так как новый агрегат развивает 178 л. с. против 163 л. с. у старого. И крутящий момент у него выше – 400 Нм с “механикой” и 350 Нм с “автоматом”, в то время как у 3,2 литрового двигателя с любой трансмиссией он равен 343 Нм. Правда, главной причиной появления 2,5 литрового мотора стало не увеличение мощностных показателей внедорожника, а снижение таможенной пошлины – она получается сразу на 20 % меньше.

Казалось бы, должны снизиться и розничные цены. Но, как поясняют в компании “РОЛЬФ Импорт”, являющейся официальным дистрибьютором бренда, японская иена постоянно дорожает, поэтому для покупателей внедорожник стал даже чуть дороже. Минимальная цена на комплектацию Intense с механической трансмиссией составляет 1 349 000 рублей, а самая “навороченная” модификация Ultimate с “автоматом” обойдется уже в 1 609 000 рублей. Зато в придачу к новому мотору владельцы Pajero Sport получат и другие новшества, на которых остановимся ниже. Но сначала стоит выяснить, что же собой представляет 2,5 литровый турбодизель.

Старый знакомый

На самом деле этот силовой агрегат является модернизированной версией двигателя, который уже устанавливался на Pajero Sport первого поколения, выпускавшегося с 1996 по 2008 г. Да и сейчас он неплохо чувствует себя под капотом пикапа L200, на раме которого, собственно, и построен Pajero Sport. Этот мотор заметно слабее – его показатели составляют 136 л. с. и 314 Нм.

Выжать дополнительные силы удалось за счет турбины с изменяемой геометрией. Кроме того, была оптимизирована форма камеры сгорания и установлен новый инжектор, позволивший улучшить эффективность горения рабочей смеси. Благодаря проведенным преобразованиям отдача и выросла до 178 л. с. и 400 Нм. Причем крутящий момент оказался столь велик, что для варианта с коробкой-“автоматом” его пришлось понизить на 50 Нм (чтобы трансмиссия оставалась целой и невредимой в тяжелых условиях эксплуатации).

Обновленному двигателю полагается и новая автоматическая коробка передач. Если 3,2 литровая версия довольствовалась четырьмя ступенями, то 2,5 литровый агрегат получил 5 диапазонную трансмиссию INVECS II, умеющую адаптироваться к стилю вождения. Эту коробку позаимствовали у “старшей” модели Pajero – без приставки “Sport” в названии. Для желающих переключать передачи самостоятельно по-прежнему предлагается 5 ступенчатая “механика”.

Есть изменения и в салоне. Теперь все комплектации, за исключением самой дорогой, оснащаются новым бортовым компьютером – тоже, кстати, от Pajero. Помимо основных маршрутных данных водитель может следить за высотой над уровнем моря и даже за атмосферным давлением. Жаль только, что на солнце разобрать показания проблематично – экран сильно бликует. Владельцам же самой богатой версии Ultimate полагается штатный интерфейс со встроенным бортовым компьютером и навигационной системой, в которую зашиты карты 19 российских городов, включая обе столицы.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

УАЗ Patriot
(универсал 5-дв.)

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

Foton Sauvana
(универсал 5-дв.)

В остальном Pajero Sport не изменился. Он по-прежнему один из немногих, кого без натяжки можно назвать настоящим покорителем бездорожья. Автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией Super Select 4WD, имеющей четыре ездовых режима. Первый – “2Н” – представляет собой заднеприводной вариант для экономичного движения по трассе с сухим покрытием. Второй – “4Н” – полноприводной, с ним тоже без проблем можно ездить по трассе даже на максимальной скорости, только расход топлива станет чуть выше. Этот режим можно активировать в движении на скоростях до 100 км/ч.

А вот для того, чтобы задействовать следующий режим – “4HLc”, придется остановиться и переключить коробку в “нейтраль”. С его помощью включается блокировка межосевого дифференциала. Если же этого недостаточно, то, чтобы выбраться из ловушки, надо выбрать режим “4LLc”, включающий дополнительно понижающую передачу. Кроме того, в самых трудных случаях можно воспользоваться блокировкой еще и заднего дифференциала, только двигаться придется на невысокой скорости, так как автомобиль начинает плохо отзываться на действия рулем. Впрочем, если разогнаться быстрее, блокировка отключится сама. Но прежде чем испытать автомобиль на бездорожье, мне предстояло проехать более 200 км по дорогам различного качества, асфальтовым и грунтовым.

Не разбирая дороги

Усаживаюсь за рулем самой дорогой версии Ultimate с “автоматом”, русскоязычным навигатором и электрорегулировками сидений, имеющих клавиши подогрева, который в 20 градусный мороз пришелся весьма кстати. Интерьер симпатичный. Материалы отделки жесткие, но на вид неплохие. Но с качеством сборки не все гладко – зазоры между панелями почти все неровные. Хотя в целом в Pajero Sport находиться приятно. Водитель и передний пассажир сидят в удобных креслах, и геометрия посадки неплохая. Посетовать можно лишь на отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, что вынуждает сдвигаться вперед больше обычного.

На холостых оборотах дизель привычно тарахтит, наполняя салон вибрациями. Впрочем, они не особенно сильные. Процесс трогания с места требует сноровки, так как поначалу педаль акселератора кажется слишком резкой. Примерно до 2000 об/мин двигатель отличается меланхоличностью, но после этой отметки оживает, радуя водителя бодрым “подхватом”. Жаль, что “автомат” бодростью не отличается. Несмотря на адаптивный алгоритм, он не спешит переключаться даже после долгих попыток его “научить”, а заторможенная реакция на “кикдаун” заставляет планировать обгоны заблаговременно. Хотя в этом случае лучше пользоваться ручным режимом, в котором коробка все равно сама переключается “вверх”, но понижать передачи не спешит.

Управляемость на асфальте для автомобиля с нешуточным внедорожным потенциалом неплохая. Pajero Sport прекрасно держит прямую на высокой скорости даже на скверных дорогах и совершенно безразличен к колейности. Да и на грунтовке, покрытой снежно-ледяным панцирем, внедорожник движется предельно надежно, радуя водителя адекватными реакциями и достаточно информативным рулевым управлением. “Баранка”, правда, по-внедорожному длинная – от упора до упора она совершает целых 4,2 оборота. На извилистой дороге руль Pajero Sport приходится крутить гораздо активнее, чем на легковых автомобилях.

А когда вместо дороги под колесами оказалась проложенная в чистом поле рыхлая снежная колея, малочувствительное рулевое управление пришлось очень даже кстати. Иначе бы я вряд ли смог удержать автомобиль на верном курсе и вынужден был отдыхать на целине в ожидании трактора. Pajero Sport уверенно справился с испытанием на понижающей передаче с заблокированным центральным дифференциалом. При этом в резерве оставалась еще и блокировка заднего дифференциала.

Подвеска, правда, работает жестковато. Неровности чувствуются, зато запас энергоемкости прямо-таки танковый. Автомобиль позволяет, не снижая скорости, преодолевать крупные кочки и влетать в ямы, пугающие своими размерами. Нужно лишь покрепче держаться за руль, на который, кстати, проходят удары от неровностей, что для внедорожника не очень хорошо. Впрочем, даже несмотря на этот недостаток, у водителя и пассажиров Pajero Sport возникает чувство вседозволенности, чего, собственно, конструкторы и добивались. Главное – голову иметь на плечах.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.5 Ultimate

Здравствуй, дизель: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID

Зачем люди летят в Сочи? Да кто за чем. Кто-то — за солнцем и морем, кто-то — покататься на горных лыжах. Кого-то манят трибуны олимпийских стадионов (даром, что ли, вся страна напрягалась?), а кто-то спешит увидеть, как по трассе автодрома Sochi Raceway мчатся разноцветные болиды легендарных конюшен «Формулы 1». Но, оказывается, в окрестностях курортного Сочи есть и самое настоящее бездорожье, вполне годное для того, чтобы проверить способности дизельной версии третьего поколения Pajero Sport.

Их осталось мало

К ак там незабвенный Булат Шалвович пел: «Их осталось мало, и это наша боль»? Ну, не совсем так он пел, согласен, но факт остается фактом: их, в смысле, настоящих внедорожников, на рынке осталось всего ничего, раз, два, да и обчелся… А вот тех, кому нужен не кроссовер и не премиальный SUV, и именно работяга на все случаи жизни, в нашей стране неухоженных направлений и вечнозеленых помидоров пока что хватает. Потому появление нового Pajero Sport было встречено вполне благожелательно. Только вот благожелательность эта получилась какой-то платонической и теоретической: за два квартала 2016-го и четыре месяца 2017-го года было продано немногим более 700 машин. Почему?

Причин довольно много, но одной из них явно стало отсутствие на рынке дизельной версии. Стоит напомнить, что на один проданный Pajero Sport предыдущего поколения, оснащенный бензиновым V6, приходилось 9 дизельных… В июле прошлого года сотрудники Mitsubishi клялись и божились, что дизель всенепременно будет, и вот, наконец, их обещания сбылись. Так что есть основания предполагать, что если упомянутое выше соотношение сохранится для третьего поколения модели с заводским индексом QE, то продажи марки рванут ввысь, как поднятый по тревоге истребитель-перехватчик. Или не рванут? Каков будет дизельный «пан Спортсмен» в деле и в повседневной жизни? Пока не попробуешь, не поймешь…

Дизайн против проходимости

Нужно сказать, что при первой встрече новый Pajero Sport произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, смотрится автомобиль действительно импозантно. Впереди – хищные «жвалы» с хромированной окантовкой, мускулистые, четко очерченные бугры колесных арок, энергичный профиль, дерзко взбегающая вверх подоконная линия, затекающие на крылья треугольники задних фонарей, продолжающиеся резкой подштамповкой, и симметричная подштамповка на переднем крыле, обилие хромированных деталей…

Как передняя, так и задняя светотехника отличаются затейливыми формами. Особенно задняя, со стекающей до уровня бампера лопастью. Да, третий Sport — это уже не просто работяга, изготовленный путем прикручивания незамысловатого кузова типа «универсал» на шасси легкого грузовичка. И все-таки дизайн этой модели весьма неоднозначен. На мой вкус — слишком вычурно, и отдельных деталей многовато.

Но важно даже не это… Mitsubishi Pajero Sport по своей сути представляет собой классический рамный внедорожник, то есть транспортное средство, сочетающее достаточный комфорт с утилитарностью и способностью преодолевать серьезные внедорожные препятствия. А теперь скажите, положа руку на сердце, легко ли будет решиться использовать весь этот сложносочиненный Dinamic Shield (именно такое название придумали японские дизайнеры для описания геометрии передка) для того, чтобы, например, проломить дорогу через кусты или снести край какой-нибудь канавы? Или такой вопрос: а где найти плоскость для крепления клюза лебедки? Ведь внедорожник — это автомобиль, который застрянет в местах, до которых кроссовер просто не доедет. Так если вы начнете использовать проходимость Pajero Sport на полную катушку, то непременно окажетесь в таких хлябях, что без лебедки не обойтись. Вот вы все это осознали, в вас вызрела готовность пройти семь кругов административного ада для внесения изменений в ПТС… Но куда лебедку-то ставить?

Или вот взять красивые подножки, входящие в штатную комплектацию. В городе они, безусловно, будут и уместны, и полезны. Вот помогаете вы взобраться в кабину какой-нибудь миниатюрной барышне в мини-юбке: «Вот сюда, дорогая, на подножечку, позвольте, я вам помогу. » А «в пампасах»? Что-то я сильно сомневаюсь, что эти подножки могут выполнять функцию силовой защиты порогов, а вот геометрическую проходимость они ухудшают, и весьма ощутимо.

Ну а мне с моим ростом подножки только мешают садиться в кабину: все-таки рама у Pajero Sport имеет вполне прогрессивную форму с восходящими передними и задними ветвями, так что подушки водительских сидений расположены не слишком высоко. А после грязевых ванн их вообще нужно опасаться: испачкать брюки об их края — раз плюнуть.

Проблема позиционирования смартфона

Есть определенные вопросы и к организации внутреннего пространства автомобиля. Еще при первой встрече с внедорожником я отметил, что мне на водительском месте тесновато. Садишься в кресло, и в голове начинает крутиться строчка из Высоцкого: «тут примчались санитары, зафиксировали нас»…

Тест драйв российского Паджеро Спорт

Тест драйв Мицубиси Паджеро Спорт нашей российской сборки, проведенный экспертами, шанс поближе изучить его. Возможности рамного вездехода и огромные преимущества такого кузова — это очень популярная тема, которая затрагивает многих любителей данного автомобиля.

Хорошо продается и по сей день

Объем продаж этого внедорожника в России впечатляет. Митсубиси в тройке лидеров и держит планку наряду с такими монстрами автомобильного мира, как Тойота и Ниссан.

Интересно, что у нас в стране по-прежнему на первом месте по продажам автомобили с полным приводом.

Покупают Pajero Sport осознанно. Спрос на автомобиль стабильный. И ничего удивительного в этом нет. Покупатели понимают преимущества и выгоды такого приобретения, а машина ценится в первую очередь из-за нескончаемого потенциала на офф-роуде, заложенном конструкторами еще на генном уровне.

Видео: тест драйв Mitsubishi Pajero Sport&Рэндж Ровер

За что ценят Sport в России

Следующие конструктивные особенности автомобиля сильно импонирует нашим, российским водителям, знакомым на деле с плохими дорогами:

  • ушедшая в прошлое для многих производителей, некогда популярная и классическая для больших вездеходов, рамная конструкция;
  • наличие блокировок дифференциалов;
  • наличие трансмиссионного пониженного ряда.

Mitsubishi Pajero Sport 2

Все это, вместе взятое и современная система Супер Селект (дает возможность ездить в режиме полного привода длительное время без вреда для узлов и механизмов) превращают Паджеро Спорт в настоящего покорителя дорог.

Видео: тест драйв покорение снежной дороги

Система Супер Селект – это отдельная тема. К примеру, есть вариант приобретения Паджеро с Эази Селект, но это упрощенный вариант, который российским водителям может оказаться не по душе. Наши тяжелые дороги покоряются только настоящему внедорожнику, а большинство современных машин, эдаких тяжеловозов, увязают в болотистой местности, садятся в сугроб или лужу, не успев вовремя задействовать переднюю ось. Подробнее о разнице между Easy Select и Super Select.

Интересно, что в руководстве по эксплуатации (инструкции) автомобиля подключение передней оси рассматривается, как вариант не из лучших. Но только не для России. Здесь все наоборот. Как говорится, умом Россию не понять, а ее дороги и подавно.

Полноценным вездеходом Pajero Sport можно назвать по праву. Если он полюбился жителям российской глубинки, то это что-то да значит. Автомобилем для города его, хоть и не назовешь, но ездить на нем по улицам большого мегаполиса не так уж и неудобно. По крайней мере, привыкаешь к лишениям, вырабатывается привычка покорять, а не плавно плыть по течению.

На японском внедорожнике владелец не найдет привычные атрибуты комфорта современных машин. Даже у самой топовой версии Ультимат нет простого маршрутизатора, уже не говоря о Блютуз или штатном парктронике. Отсутствует также регулировка рулевой колонки по вылету.

С другой стороны, зачем вездеходу красивая внешность и навороты? К примеру, отсутствие дорогих материалов отделки кузова рассматривается экспертами как преимущество. Попав на настоящее бездорожье и выбравшись оттуда, водителю Паджеро Спорт не составит особого труда отмыть следы недавней баталии с грязью, пройдясь лишь мокрой тряпкой по поверхностям кузова.

Видео: подробный обзор

Рассмотрим ездовые характеристики Pajero Sport.

  • На прямой ведет себя, как подобает лучшим экземплярам японского автопрома, на виражах не подводит и держится четко;
  • Показывает кулак, столкнувшись с ямами или кочками. Дает знать о себе рамная конструкция, с которой самые мощные амортизаторы справиться не способны;
  • Водителю надо быть готовым к «длинному рулю», если он задумал произвести резкий поворот на 90 градусов.
  • Подвеска внедорожника просто супер. Щелкает как семечки все неровности и в буквальном смысле слова «плюет» на то, что под колесами.

Примечание. Кстати, руль Паджеро Спорт действительно очень длинный. От упора до упора возможно совершить более 4-х оборотов.

Экстерьер и интерьер

Вот на чем хотелось бы заострить внимание:

  • Проведенный рестайлинг облагородил Паджеро Спорт 2 поколения. Автомобиль получил новую решетку радиатора и видоизмененный бампер;
  • Получились совершенно другими колесные диски и задняя оптика;
  • Видоизменился интерьер. Салон получил новейшую акустическую систему с навигацией и более производительным дисплеем.

Примечание. В целом коренных преобразований после рестайлинга заметно не стало. И это больше плюс, чем минус. Большая часть внедорожника осталась такой же, ради чего автомобиль, собственно, и покупают: отменные показатели проходимости, мощная подвеска и приемлемое поведение на ровной дороге.

Двигательный ряд

Модели второго поколения после рестайлинга укомплектовались прежним составом:

  • Самый популярный вариант – 4-х цилиндровый турбодизель на 2,5, мощностью 178 лошадок;
  • На втором месте 6-цилиндровый агрегат бензиновый на 3.0 л, мощностью 222 л.с.

Примечание. Такой двигатель более популярен на Паджеро 4, а на Спорт он выступает, как разовое явление.

Тест-драйв Митсубиси Поджеро Спорт 2.4Д (Mitsubishi Pajero Sport 2.4D) дизельная версия

Дебютировавший на нашем рынке в прошлом году внедорожник Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения неожиданно нашел куда меньше покупателей, чем рассчитывали его создатели. И это, на первый взгляд, весьма странно, поскольку Pajero Sport предыдущих поколений в нашей неизбалованной хорошими дорогами стране продавались весьма активно.

Причину низкого спроса, впрочем, отыскать не так уж трудно. Пока что для нового «спорта» предлагался безальтернативный бензиновый двигатель, который отсутствием аппетита точно не страдает. Согласитесь, что с таким арсеналом одолеть в честной борьбе «тойотовский» Land Cruiser Prado, имеющий в активе экономичный дизель, попросту невозможно. Теперь же силы двух дуэлянтов должны выровняться – Mitsubishi Pajero Sport обзавелся 2,4-литровым дизельным двигателем.

Еще до старта официальных продаж дилеры японской компании собрали пухлый портфель заказов на дизельный Pajero Sport. И это наглядно свидетельствует о том, что в целом японский внедорожник потенциальных покупателей устраивает. За год они попривыкли к футуристичным задним фонарям, обилию хрома спереди, не самым дорогим отделочным материалам. Не хватало только экономичного дизельного двигателя.

Его Pajero Sport будет делить с пикапом Mitsubishi L200 последнего поколения. И, забегая вперед, скажу, что с точки зрения надежности и приспособленности к нашим условиям, дизельный двигатель на пикапе L200 зарекомендовал себя неплохо.

Технические характеристики Mitsubishi Pajero Sport 2.4D

Готовясь к встрече с новой версией Pajero Sport, я специально за несколько дней до этого прокатился на внедорожнике с бензиновым двигателем. Освежил, так сказать, впечатления. Если отбросить эмоции, то в сухом остатке следующее: бензиновый Pajero Sport на асфальте далеко не спортсмен, а на бездорожье далеко не всемогущ.

Для того чтобы держать мотор в тонусе, приходилось то и дело отправлять стрелку тахометра к отметке в 3500-4000 об/мин, что никак не способствовало экономии топлива. Спустя день компьютер показал средний расход топлива в 19,8 литра на 100 километров, что, учитывая далеко не выдающуюся динамику, кажется уж слишком большим результатом. Не все гладко пошло и при преодолении «грязевых ванн». Шоссейные шины Bridgestone Dueller H/T мигом «замылились», что свело внедорожный потенциал бензинового Pajero Sport практически на нет.

И вот передо мной внешне такой же внедорожник, но с дизелем под капотом. Да-да, никаких сколько-нибудь заметных отличий от бензиновой версии автомобиля нет. Разве что шины у дизельного Pajero Sport другие – куда более «зубастые» Dueller A/T. Смена индекса, как оказалось, в данном случае вовсе не маркетинговый ход.

За пару дней лужи и оставленные грузовиками колеи на недавно найденной дорожке просохнуть не успели, так что две версии автомобиля удалось сравнить в практически одинаковых условиях. Дизельный Pajero Sport здесь предпочтительнее. «Зубастые» шины до последнего ищут зацеп, а тяговитый двигатель и отзывчивая педаль газа позволяют идеально дозировать тягу. И расход топлива радует – после внедорожных покатушек он установился на отметке 11 литров на сотню.

По возвращению в город он еще немного упал. Загородное шоссе позволило не только снизить расход до паспортных 8 литров, но и оценить поведение Pajero Sport в повседневных условиях эксплуатации. В паре с 8-ступенчатым «автоматом» Aisin (доступна еще и 6-ступенчатая «механика») 181 «лошадка» чудо сотворить не способна, но и сказать, что дизельный Pajero Sport значительно медленнее бензиновой версии я не могу. Согласно официальным данным, отставание при разгоне до сотни не превышает одной секунды, с чем, учитывая заметно лучшую эластичность дизеля, вполне можно мириться. Хотя в случае с Pajero Sport, неважно каким, говорить о каком-то спорте не приходится.

Так ведь и в предыдущих поколениях японский внедорожник на роль спринтера не претендовал. И ничего – всех все устраивало. Для покупателей таких автомобилей куда важнее чувствовать себя уверенно там, где дороги практически отсутствуют.

А здесь дизельный Pajero Sport хорош. Даже брод глубиной под 70 сантиметров ему не помеха. Проедет и не поперхнется. Впрочем, как ни хвали автомобиль (если есть за что), а будущую судьбу дизельного Pajero Sport определит в первую очередь цена. Если за точку отсчета брать базовые версии, то дизельный внедорожник оказывается заметно дешевле бензинового. Хотя ради справедливости стоит сказать, что дизельный Pajero Sport будет с «механикой» и в не самой «упакованной» комплектации Invite.

Что касается главного конкурента Toyota Land Cruiser Prado, то он при прочих равных оказывается дороже. Так что, судя по всему, дизельный Mitsubishi Pajero Sport попал в самое яблочко.

Новый Митсубиси Поджеро Спорт 2.4Д видео тест-драйв:


Читать еще:  Новый уаз хантер тест драйв видео
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector