1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв паджеро спорт дизель

Pajero Sport с дизелем — теперь на 400 тысяч дешевле

До сих пор у нового Mitsubishi Pajero Sport была лишь безальтернативная и дорогущая версия с бензиновой 3,0-литровой шестеркой, отчего продажи внедорожника шли ни шатко, ни валко. Что сулит в будущем появление под капотом проходимца турбодизеля. Приценимся!

Mitsubishi > Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport 3.0, А8

Mitsubishi Pajero Sport 2.4, А8

Длина / ширина / высота / база 4785 / 1815 / 1800 / 2800 мм

Объем багажника 430 л

бензиновый, V6, 24 клапана, 2998 см³; 154 кВт/209 л.с. при 6000 об/мин; 279 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 2442 см³; 133 кВт/181 л.с. при 3500 об/мин; 430 Н·м при 2500 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия полный привод; А8

Вдвойне интересно, когда в знакомых местах и в хорошо известных машинах находишь что-то новое. Мне-то казалось, что дороги, петляющие по колхидским лесам в окрестностях Сочи, я знаю досконально. Да и с внедорожником Mitsubishi Pajero Sport третьего поколения знакóм: его продают у нас с прошлого года. Дело идет вяло — пока удалось реализовать лишь 753 машины. Причина слабого спроса — безальтернативность бензинового мотора: как с прожорливым трехлитровым атмосферником мощностью всего 209 «лошадей» переиграть Land Cruiser Prado?


  • Ажиотаж

    Дизельный Pajero Sport ждали давно — за полторы недели до официального старта продаж дилеры получили более двухсот заказов. А мне ничего ждать не надо: вот они, «паджерики», стоят рядком. Сгорая от нетерпения, прыгаю в… бензиновый автомобиль! Шильдиков или других опознавательных знаков на кузове нет, и перепутать бензиновую модификацию с дизельной — раз плюнуть. Разная у них лишь обувка: бензиновый Pajero Sport носит сугубо шоссейные шины Bridgestone Dueller H/T, а дизельный — такие же, но более «зубастые», с индексом A/T.

    Что ж, освежу воспоминания о бензиновом Спорте. Топаю по педали газа, а в ответ стрелка тахометра лениво подбирается к 4000 об/мин. И это «спорт»? А ведь по вантовому мосту через ущелье, которое раньше машины проползали еле-еле, а местные жители нарекли «Пронеси, Господи», теперь можно гнать во весь опор.

    По дороге на Красную Поляну включаю адаптивный круиз-контроль — это новая опция для машин 2017 года выпуска. Работает. Но вскоре сворачиваю с олимпийской трассы в лес — на дорогу, по которой раньше не ездил.

    На раскисшей колейной грунтовке трип-компьютер рисует расход бензина 20 л/100 км, а шоссейные шины моментально «замыливаются». Какой толк от режима 4LLc (задействованы полный привод, межосевая блокировка и понижайка), если шины практически потеряли «зацеп»? Нет-нет, скорее в дизельную машину!

    Дорóгой предков

    В горах правят бал крутящий момент да подходящие покрышки. Дорогу, по которой мы едем, строили более ста лет назад, и за это время она не изменилась. Всадник, встретившийся на пути, посоветовал развернуться: мол, дальше не проедете, дожди размыли грунт. А мне только это и нужно!

    В подъем дизель тянет, как паровоз, но не нагружает уши тяжелым рыком: в салоне тише, чем в бензиновом Спорте. Педаль газа отзывчива и позволяет точно дозировать тягу, чтобы не срывать колёса в пробуксовку и не закапываться в раскисшую глину. И автомат хорошо подсобляет мотору: держит передачу и не стремится переключиться вверх. Наконец, дизель заметно экономичнее, на бездорожье требует всего 11 литров солярки на сотню.

    Турбодизель с индексом 4N15 (181 л.с., 430 Н·м) известен не первый день — его ставят на пикап Mitsubishi L200. Он пережил уже две «зимовки» и зарекомендовал себя весьма неплохо.

    Мотор работает в паре либо с шестиступенчатой механикой (коробка R6M5A/V6M5A также знакома по L200), либо с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом Aisin (его ставили и на бензиновую версию Спорта). Автомату расширили диапазон передаточных чисел, добавили радиатор охлаждения и перешли на новое трансмиссионное масло Mitsubishi Motors Genuine ATF-MA1, призванное улучшить работу в сильные морозы.

    Переправа через горную речку не стала проблемой. Глубина преодолеваемого брода у дизельного Спорта — 700 мм, точь-в‑точь как у бензинового. И даже влетев в воду ходом, «утопить» мотор сложно.

    Наконец колеса вновь почувствовали асфальт. До сотни дизельный Pajero Sport разгоняется чуть более сонно, чем его неторопливый бензиновый собрат. Зато эластичность у дизеля заметно лучше, чем он меня, собственно, и покорил.

    Счетная палата

    Базовый дизельный Pajero Sport стоит 2 399 000 рублей — аж на 400 990 рублей дешевле бензинового. Правда, первый предлагают с механикой и в комплектации Invite, а второй — лишь с автоматом и начиная с богатой версии Instyle. Если сравнивать машины в схожих комплектациях, дизельная на 50 000 рублей дороже, зато она экономичнее и выгоднее по части транспортного налога.

    Основной соперник — Land Cruiser Prado с 2,8‑литровым дизелем (177 л.с.). Такая Toyota с автоматом стоит от 2 807 000 рублей. Есть еще далеко не новый Kia Mohave. С трехлитровым дизелем (250 л.с.) и автоматом он оценен в 2 419 900 рублей. Так что Pajero Sport, что называется, в рынке.

    Читать еще:  Лада х рей тест драйв

    Тест-драйвы

    Mitsubishi

    • Сзади новый Mitsubishi Pajero Sport не спутать ни с каким другим автомобилем
    • Салон довольно прост и лаконичен, а цветовая гамма незамысловата
    • Чтобы дальние поездки меньше утомляли, для пассажиров заднего ряда инженеры постарались высвободить больше пространства, по сравнению с предшественником.
    • Объем багажника у Pajero Sport 673 литра, но если сложить задние сидения, то вместимость увеличивается более чем в два раза — до 1624 литров

    Спаситель на дизеле

    Тест-драйв дизельного Mitsubishi Pajero Sport

    Обычно девушки предпочитают рамным внедорожникам городские кроссоверы. Казалось бы, зачем в городе полный привод, большой клиренс и возможность преодоления брода глубиной до полметра? Но дизайн нового Mitsubishi Pajero Sport оказался настолько ярким и космическим, что помимо традиционной мужской аудитории им заинтересовались и дамы. Корреспондент «Газеты.Ru» отправился в Сочи, чтобы протестировать дизельную версию автомобиля.

    Олимпийская столица 2014 года и ее окрестности — отличное место для того, чтобы протестировать все возможности внедорожника. Здесь есть крутые подъемы и отвесные спуски, разбитые грунтовки и скоростные магистрали, глубокие броды горных рек и размытые дождем лесные тропы. Как признаются в Mitsubishi, на один проданный Pajero Sport предыдущего поколения, оснащенный бензиновым мотором V6, приходилось девять дизельных. За полгода в России японцам удалось продать всего чуть более 700 машин нового поколения, которые сначала предлагались только в варианте на бензине. И теперь, с приходом долгожданного «спорта на дизеле», в Mitsubishi очень рассчитывают именно на него. На автомобиль устанавливается турбированный мотор 4N15 объемом 2,4 л, развивающий мощность в 181 л.с. при 3500 об/мин., и новая 8-ступенчатая АКПП. Назвать двигатель новинкой никак нельзя, так как аналогичный аппарат уже не первый год знаком нам по пикапу Mitsubishi L200.

    Вместе с новым мотором заодно оценим и весь японский внедорожник Pajero Sport. При первом знакомстве с ним хочется сказать, что выглядит он действительно неоднозначно.

    Если прошлое поколение своим скучным экстерьером могло удивить только жителей глухой деревни где-нибудь на Урале, то новый Pajero выделяется в потоке автомобилей даже в «зажравшейся» Москве.

    Спереди автомобиль напоминает шлем имперского штурмовика из «Звездных войн», а задняя часть выделяется своей оптикой со «стекающими» до уровня бампера фарами. Создается впечатление, что дизайнеры, глянув уже на законченный образ внедорожника, решили добавить последний штрих и растянули фары на полкормы.

    Размеры Pajero почти не изменились — ширина и высота остались прежними — 1815 и 1805 мм соответственно, а длина выросла на 90 мм — до 4785 мм. Дорожный просвет увеличился всего на 3 мм и теперь составляет 218 мм, а

    брод глубиной до 70 см на этом внедорожнике можно штурмовать без раздумий, в то время как предшественник мог нырять лишь на 50.

    А с учетом того, что все воздухозаборники стоят еще выше этой отметки, то брод глубиной и в 90 см автомобилю будет нипочем.

    До 100 км/ч дизельный Pajero разгоняется за 12,3 с, а средний расход топлива составил 8 л. Правда, после внедорожных «упражнений» показания расхода выросли до 12 л, а вот бензиновая версия на бездорожье по показаниям компьютера теряла до 30 л топлива.

    Кузовы бензиновых и дизельных версий идентичны — никаких поясняющих шильдиков не предусмотрено, а выдать то, что по венам внедорожника течет дизель, может только шкала тахометра на панели приборов и чуть более звонкий звук двигателя на холостом ходу.

    Салон, как и в бензиновой версии, довольно скучен и безлик.

    Жесткий пластик и серо-серебристая цветовая гамма позволяют лишний раз не отвлекаться от дороги — смотреть внутри все равно не на что.

    Единственное яркое пятно — это 7-дюймовый дисплей аудиосистемы с сенсорным управлением.

    Система может поддерживать Apple CarPlay и Android Auto, с помощью которых вы можете интегрировать свой смартфон и пользоваться различными сервисами, не доставая телефон из кармана. Кстати, его действительно лучше оттуда не доставать, так как места, куда можно пристроить смартфон, кроме подстаканника, в салоне не обнаружилось.

    Еще одна полезная функция, доступная только в топовых комплектациях, — это система кругового обзора, которая может помочь не только при парковке, но и очень пригодится где-нибудь на бездорожье, чтобы внимательно осмотреться вокруг и не зацепиться за какой-нибудь пенек. Ей мы активно пользовались как раз вот на таких участках: четыре камеры выводят на центральный дисплей то, что невозможно увидеть в зеркалах. Но стоить помнить, что когда видеокамеры кругового обзора загрязнились, придется выползти из автомобиля, чтобы их протереть. Особенно «приятно» этим занимается, когда Pajero увяз где-нибудь по колено в грязи.

    В дорогих комплектациях Pajero оснащается системой мониторинга слепых зон, которая активируется при скорости от 20 км/ч и работает вплоть до 140 км/ч.

    Подвеска у внедорожника довольно жесткая, что позволяется достаточно высокому автомобилю практически не крениться в поворотах и оставаться собранным даже на высокой скорости. А на бездорожье демпфер в конструкции рулевой колонки снижает удары и вибрации на руле от камней.

    Значительная разница в поведении бензиновой и дизельной версий ощущается на загородных трассах, особенно двухполосных, где обгоны приходится совершать через полосу встречного движения. На дизеле маневры на высоких скоростях даются непросто, если не сказать, что вообще требуют особого навыка. Зато, когда смотришь на показания компьютера о среднем расходе топлива, цифра в 7,5 л на сотню особо ласкает глаз.

    Читать еще:  Новый рено дастер тест драйв

    оказавшись на бездорожье, сразу чувствуешь, что Pajero Sport находится в своей стихии, и тут версия на тяжелом топливе выигрывает практически по всем параметрам.

    Подробнее:

    Тест-драйв Mitsubishi Pajero

    На подъемах, которые дизельный автомобиль буквально не замечает, коробке передач бензиновой машины пришлось бы переключиться на пару передач вниз, а на крутых спусках дизельный Mitsubishi гораздо эффективней тормозит двигателем.

    Накануне тест-драйва в Сочи прошел сильный дождь, и на одном из участков нашего маршрута перед крутым спуском, который почти сразу заканчивался обрывом, чтобы перестраховаться, было решено воспользоваться опцией «помощь при спуске с горы» (Downhill Assist Control). После ее активации можно спокойно убирать ноги со всех педалей и остается лишь подруливать и любоваться на живописную картину, которая открывается за холмом, пока автомобиль медленно сползает с уклона. Так же на выбор предусмотрено четыре специальных режима: «грязь/снег», «камни», «гравий» или «песок». В зависимости от выбранного типа покрытия Pajero сам включит нужные блокировки и изменит отклик двигателя на нажатие педали газа.

    Конечно, за время короткого теста понять весь потенциал Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем непросто, но первые впечатления остались вполне положительными. Уровень комфорта в автомобиле на очень высоком уровне, даже для задних пассажиров: для них предусмотрен двухзонный климат-контроль и подогрев задних сидений.

    Так что если вы отправитесь во внедорожное путешествие большой компанией, всем будет весело, тепло, комфортно и уютно, пока вы… не застрянете. Ведь давно известно, что «чем круче джип, тем дальше идти за трактором».

    Кстати, о том, что марка намерена снова вернуть Pajero Sport на конвейер в Калуге, заявлял в СМИ губернатор Калужской области Анатолий Артамонов. По словам чиновника, соответствующее решение уже принято, но точные сроки начала производства он не уточнил. Однако в российском офисе марки это заявление подтвердить не смогли.

    Здравствуй, дизель: тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport 2.4 DID

    Зачем люди летят в Сочи? Да кто за чем. Кто-то — за солнцем и морем, кто-то — покататься на горных лыжах. Кого-то манят трибуны олимпийских стадионов (даром, что ли, вся страна напрягалась?), а кто-то спешит увидеть, как по трассе автодрома Sochi Raceway мчатся разноцветные болиды легендарных конюшен «Формулы 1». Но, оказывается, в окрестностях курортного Сочи есть и самое настоящее бездорожье, вполне годное для того, чтобы проверить способности дизельной версии третьего поколения Pajero Sport.

    Их осталось мало

    К ак там незабвенный Булат Шалвович пел: «Их осталось мало, и это наша боль»? Ну, не совсем так он пел, согласен, но факт остается фактом: их, в смысле, настоящих внедорожников, на рынке осталось всего ничего, раз, два, да и обчелся… А вот тех, кому нужен не кроссовер и не премиальный SUV, и именно работяга на все случаи жизни, в нашей стране неухоженных направлений и вечнозеленых помидоров пока что хватает. Потому появление нового Pajero Sport было встречено вполне благожелательно. Только вот благожелательность эта получилась какой-то платонической и теоретической: за два квартала 2016-го и четыре месяца 2017-го года было продано немногим более 700 машин. Почему?

    Причин довольно много, но одной из них явно стало отсутствие на рынке дизельной версии. Стоит напомнить, что на один проданный Pajero Sport предыдущего поколения, оснащенный бензиновым V6, приходилось 9 дизельных… В июле прошлого года сотрудники Mitsubishi клялись и божились, что дизель всенепременно будет, и вот, наконец, их обещания сбылись. Так что есть основания предполагать, что если упомянутое выше соотношение сохранится для третьего поколения модели с заводским индексом QE, то продажи марки рванут ввысь, как поднятый по тревоге истребитель-перехватчик. Или не рванут? Каков будет дизельный «пан Спортсмен» в деле и в повседневной жизни? Пока не попробуешь, не поймешь…

    Дизайн против проходимости

    Нужно сказать, что при первой встрече новый Pajero Sport произвел на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, смотрится автомобиль действительно импозантно. Впереди – хищные «жвалы» с хромированной окантовкой, мускулистые, четко очерченные бугры колесных арок, энергичный профиль, дерзко взбегающая вверх подоконная линия, затекающие на крылья треугольники задних фонарей, продолжающиеся резкой подштамповкой, и симметричная подштамповка на переднем крыле, обилие хромированных деталей…

    Как передняя, так и задняя светотехника отличаются затейливыми формами. Особенно задняя, со стекающей до уровня бампера лопастью. Да, третий Sport — это уже не просто работяга, изготовленный путем прикручивания незамысловатого кузова типа «универсал» на шасси легкого грузовичка. И все-таки дизайн этой модели весьма неоднозначен. На мой вкус — слишком вычурно, и отдельных деталей многовато.

    Но важно даже не это… Mitsubishi Pajero Sport по своей сути представляет собой классический рамный внедорожник, то есть транспортное средство, сочетающее достаточный комфорт с утилитарностью и способностью преодолевать серьезные внедорожные препятствия. А теперь скажите, положа руку на сердце, легко ли будет решиться использовать весь этот сложносочиненный Dinamic Shield (именно такое название придумали японские дизайнеры для описания геометрии передка) для того, чтобы, например, проломить дорогу через кусты или снести край какой-нибудь канавы? Или такой вопрос: а где найти плоскость для крепления клюза лебедки? Ведь внедорожник — это автомобиль, который застрянет в местах, до которых кроссовер просто не доедет. Так если вы начнете использовать проходимость Pajero Sport на полную катушку, то непременно окажетесь в таких хлябях, что без лебедки не обойтись. Вот вы все это осознали, в вас вызрела готовность пройти семь кругов административного ада для внесения изменений в ПТС… Но куда лебедку-то ставить?

    Читать еще:  Смотреть тест драйв шкода рапид

    Или вот взять красивые подножки, входящие в штатную комплектацию. В городе они, безусловно, будут и уместны, и полезны. Вот помогаете вы взобраться в кабину какой-нибудь миниатюрной барышне в мини-юбке: «Вот сюда, дорогая, на подножечку, позвольте, я вам помогу. » А «в пампасах»? Что-то я сильно сомневаюсь, что эти подножки могут выполнять функцию силовой защиты порогов, а вот геометрическую проходимость они ухудшают, и весьма ощутимо.

    Ну а мне с моим ростом подножки только мешают садиться в кабину: все-таки рама у Pajero Sport имеет вполне прогрессивную форму с восходящими передними и задними ветвями, так что подушки водительских сидений расположены не слишком высоко. А после грязевых ванн их вообще нужно опасаться: испачкать брюки об их края — раз плюнуть.

    Проблема позиционирования смартфона

    Есть определенные вопросы и к организации внутреннего пространства автомобиля. Еще при первой встрече с внедорожником я отметил, что мне на водительском месте тесновато. Садишься в кресло, и в голове начинает крутиться строчка из Высоцкого: «тут примчались санитары, зафиксировали нас»…

    Mitsubishi Pajero Sport: Тест-драйв дизельного внедорожника

    Кажется, что времена рамных внедорожников прошли, миром правят кроссоверы разных мастей: маленькие, среднеразмерные, большие. Но в Mitsubishi считают иначе.

    Pajero Sport — спереди выглядит самобытно и очень брутально, как и должна машина, преодолевающая препятствия.

    Вместе с Outlander Pajero Sport получил X-образный дизайн Dynamic Shield. Так, выделяются массивные хромированные элементы передней части кузова. Зауженные лобовые фары сливаются с верхней частью радиаторной решетки, а противотуманные огни опустились к самому днищу.

    А вот насчет того, как машина выглядит сзади, сломано немало копий. «Стекающую» заднюю оптику оценили не все, посчитав это решение спорным.

    Впрочем, внешний вид рамного внедорожника — это не самое главное. Такие машины покупают в первую очередь за их возможности вне асфальта.

    Но остановимся сначала на интерьере. Кожа с контрастной отстрочкой, металл и рояльный лак — все добротно и со вкусом. Жаль лишь, что пластик передней панели жестковат. Да и деть телефон откровенно некуда — соответствующих ниш не предусмотрено.

    Ко всему остальному придраться вряд ли можно. Понравились передние сиденья, которые получили улучшенную боковую поддержку и удлиненную подушку ног. За время теста спина о себе не напомнила ни разу.

    На месте водителя долго входить в курс дела не придется — комфортно усесться за рулем удается сразу. Плюс к этому — у Pajero Sport отличная обзорность, так что привыкаешь к машине очень быстро.

    Спереди, как и сзади, места много — спокойно могут разместиться и весьма крупные пассажиры. Только во втором ряду будет скучновато — там нет ни своей розетки, ни зарядных USB-слотов. В век гаджетов это, конечно, упущение. Особенно остро это будет заметно во время поездок на дальние дистанции.

    Объем багажника (почти 700 литров) обрадует многих. В штатное оснащение входит сеточка для крепления всякой мелочовки. И она здесь очень кстати — вещи не будут летать по багажнику, а затем не надо будет их собирать по всем углам. Есть еще и гнездо на 12 В — как раз для автомобильного холодильника.

    Дизельный Pajero Sport комплектуется 4-цилиндровым двигателем 4N15 объемом 2,4 литра. Этот агрегат дебютировал в 2014 году на новом поколении пикапа L200. Максимальная мощность мотора составляет 181 л.с. при 350 Нм. Под капотом установлен дополнительный аккумулятор, у бензиновых версий такого нет.

    В чем главный плюс двигателя на тяжелом топливе? Пик мощности дизеля доступен с 2500 об/мин. Это особенно порадует, когда вы решите проверить все способности автомобиля вне дорог. Педаль газа отзывчива и позволяет дозировать тягу очень точно. В предущем поколении многие журналисты замечали у дизеля явную турбояму, в нынешнем такого нет.

    Да и именно тяга может вам выбраться из сложных ситуаций там, где с бензиновым движком машина рискует забуксовать. Плюс дизель действительно будет экономичнее, всего 11 литров солярки на «сотню» в тяжелых дорожных условиях.

    Клиренс нового Pajero Sport внушителен — 218 мм. Элементы подвески, узлы и агрегаты под днищем прикрыты защитой, поэтому преодолевать препятствия — одно удовольствие. Да и поплавать «паджерик» всегда готов — глубина прохождения брода для автомобиля 70 см. Внушительные цифры!

    Что насчет кренов, спросите вы. Они есть, но сведены к минимуму. К тому же, кто сказал вам, что двухтонный автомобиль с рамой, с высоким центром тяжести и тяжелыми колесами может полностью избавить от кренов? Это просто надо понимать и принимать.

    8-ступенчатый «автомат» позволяет на этом гиганте чувствовать себя вполне себе уверенно и в городском потоке. Передачи переключаются плавно, при необходимости «коробка» легко переходит на более нижние. При этом в движении мотор отлично подхватывает, если вы захотите ускориться. Подвеска энергоемкая, любые дорожные неровности — это не проблема.

    Впрочем, в городе внедорожник смотрится инопланетянином, это явно не его среда обитания. Pajero Sport — не для тех, кто ездит по маршруту дом-работа-дом, а по выходным отправляется за покупками в магазины и моллы. Если вы не собираетесь месить тонны грязи, переплывать реки и преодолевать канавы и буераки — вам с этим автомобилем не по пути.

    Pajero Sport — один из лучших вариантов в этом сегменте. И, конечно, свой выбор нужно остановить именно на дизеле. В России он продается по цене от 2 199 000 рублей. Главные конкуренты Mitsubishi на нашем рынке — Toyota Fortuner и Toyota Land Cruiser Prado — предлагаются от 2 599 000 рублей и от 2 199 000 рублей соответственно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector