2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв тойота ноах

Содержание

Из жизни микробов: опыт владения Toyota Noah S

При словах «бюджетный микроавтобус» в голове у многих россиян наверняка возникнет видавший виды «Соболь», однако в Японии концепция недорогого и практичного «микроба» выглядит совсем иначе. Посмотрим, чем подержанная праворульная Toyota Noah S второго поколения способна порадовать российского владельца с большой семьей, любящего путешествовать и частенько перевозящего негабаритные грузы.

Герои

Владелец — Виталий, москвич, специалист по снабжению административно-хозяйственных комплексов предприятий. Давний любитель микроавтобусов. Использует автомобиль и по работе, и для семьи.

Автомобиль — Toyota Noah 2009 года выпуска, второго поколения (выпускается с 2007 года) R70, комплектация S (отличающаяся штатным пластиковым обвесом, дисковыми тормозами по кругу, оптитронной приборной панелью и другими деталями). Пришла в Россию через японский аукцион с пробегом 55 тысяч, в Москве 3 года, сменила двух владельцев, была приобретена Виталием с пробегом 177 тыс. км.

Машина у меня полгода, до нее шесть лет отъездил на «микробе» Toyota Voxy – это практически полный клон Noah с незначительными отличиями, тоже «праворукая». Но Вокси был 2002 года, предыдущее поколение в кузове R60 с печально известным «непосредственным» мотором 1AZ-FSE… Проездив на нем достаточно, я решил взять аналогичную машину посвежее. Стоимость этой модели близких лет в Москве – около 700 тысяч рублей, за Уралом – примерно тысяч на 100 подешевле. Мой вариант обошелся мне в 780 тысяч рублей из-за хорошего состояния, комплектации и разного полезного дополнительного оборудования.

Снаружи

Зима, надо сказать — не лучший помощник в фотосессии белой машины, однако с темным остеклением и на олдскульном трехспицевом «литье» наш минивэн не теряется и на снегу! В отличие от тупоносых бескапотников в духе Hiace, Toyota Noah выглядит стремительно и динамично – ну, во всяком случае, насколько вообще может быть стремительным автобус… Вид анфас, конечно, простоват и не слишком выразителен, но в профиль машина смотрится очень хорошо, хотя, безусловно, если поставить ее рядом с нынешним, третьим поколением, она проиграет…

Две сдвижные двери с электроприводом – одно из главных достоинств «Ноя», делающие его очень удобными в повседневной эксплуатации – от легкой погрузки поклажи до посадки, не запачкавшись о заляпанный жирной городской грязью кузов.

Штатные бордюрные зеркальца, интегрированные в основные – полезные, но не очень информативные из-за небольшого размера и быстрого загрязнения на наших дорогах…

Внутри

Салон, отделанный дешевым пластиком сероватых тонов, слегка освежил один из прежних владельцев, покрасив в белый перламутровый цвет «под кузов» фронтальную накладку торпедо и накладки передних дверей в районе клавиш стеклоподъемников.

От прежних владельцев нынешний хозяин «Ноя» получил немало бонусов: газовое оборудование, автономный отопитель, ТВ-тюнер стандарта DVB-T2, складывающийся монитор для пассажиров в потолке, USB-порты для зарядки гаджетов, вмонтированные в торпедо вместо заглушек на месте отсутствующих кнопок, козырек над экраном мультимедийной системы, чтобы тот не бликовал, обогрев зеркал, которого не было изначально. Однако при всем при этом мягкого пластика в салоне практически нет: торпедо, двери и прочее – все дубовое и гулковатое, поскольку Noah в Японии, как я уже говорил, считается бюджетным микроавтобусом.

Впрочем, интерьер машины не выглядит устаревшим, несмотря на десять лет, прошедших с момента начала выпуска этого поколения. Вдобавок его оживляют еще и кнопка запуска двигателя, и красивая оптитронная приборная панель.

Полностью кнопочный блок управления климатической установкой может показаться не слишком удобным для управления вслепую во время движения, но в автоматическом режиме нужда в оперативных регулировках, в общем-то, минимальна. Хотя мотор прогревается не слишком быстро, и печка одна (существуют северные Noah в комплектации с двумя отопителями), она справляется и с продувкой стекол, и с поддержанием комфортной температуры в салоне.

Головное устройство с сенсорным экраном уже неоригинальное, но к нему подключена штатная камера заднего вида, а также прячущийся в бардачке приемник телевидения в формате DVB-T2. Для пассажиров установлен нештатный откидной монитор.

Количество разных ниш для мелких вещей, подстаканников и держателей бутылок в салоне Noah не поддается исчислению – их очень много, и на фото лишь некоторые из них!

На привычном месте очечника в потолке находится выдвижное панорамное зеркальце, позволяющее водителю обозреть происходящее в салоне.

Трансформируемый салон

Сиденья впереди и в салоне регулируются вручную – по причине бюджетного позиционирования минивэна производителем электроприводов нет. Однако все компенсируют широчайшие возможности по трансформации восьмиместного салона! Схема расположения посадочных мест в Noah выглядит так:

  • Водительское и пассажирское места впереди,
  • Три места на втором ряду – два полноценных + вспомогательное между ними,
  • Три места на третьем ряду (три тесноватых или два полноценных).

Вспомогательное сиденье третьего ряда легко складывается, превращаясь сперва в столик для второго ряда, а затем освобождая проход с сиденья водителя на третий ряд или в багажник. Раз – сиденье, два – столик, три – открыт проход!

Диван заднего ряда, состоящий из двух половинок, складывается и пристегивается к боковым стенкам. Таким образом освобождается огромный багажный отсек. Полное складывание заднего сиденья выглядит так.

Железо

Сердце автомобиля – двухлитровый цепной 4-цилиндровый «атмосферник» 3ZR-FE. Это неплохой мотор с электронным дросселем, известный также и по другим моделям – например, RAV4. Двигатель с алюминиевым блоком малопригоден для «капиталки», но, в отличие от предшественников линейки ZZ, уже избавлен от врожденного «масложора» и неудачной системы механического регулирования высоты подъема клапанов VVTL-i.

Вместе с тем, он еще «не дорос» до сложной системы электрической регулировки того же самого – Valvematic. Характеристики двигателя обеспечиваются двойной системой регулировки фаз Dual VVT-i – давно отработанной и надежной муфтой на распредвале, установленной в данном случае и на вал впускных, и на вал выпускных клапанов.

Под капотом мотор расположен достаточно свободно, доступ ко многим узлам неплохой – конечно, с поправкой на «коротконосый» кузов микроавтобусов, где двигатель традиционно частично прячется под лобовым стеклом. Согласно рекомендациям производителя, движок любит маловязкие масла типа 0W20, 5W30 — как и большинство тойотовских моторов из числа относительно свежих. Мощность двигателя – 143 л.с., степень сжатия равна 10, что позволяет без особых проблем использовать даже «народный» 92-й бензин, поскольку тяжеловатый и аэродинамически неоптимальный автобус отличается неплохим аппетитом. По московским пробкам, да еще если хорошо греть машину зимой, получается литров 15, при достаточно активной трассовой езде – около 10.

Поэтому наш экземпляр Noah характерен еще и наличием газобаллонного оборудования – не штатного, разумеется, а установленного уже в России. Оборудование четвертого поколения полностью автоматическое, запускается на бензине, при температуре около 40 градусов переходит на газ, работает совместно с небольшим 30-литровым баллоном под полом багажника. С баллоном большего объема, увы, пришлось бы дорабатывать крышку пола, и тот перестал бы быть ровным…

Читать еще:  Тойота хайлюкс тест драйв видео по бездорожью

В качестве коробки передач у нашего «Ноя» — вариатор, момент с которого получают передние колеса (существуют и версии 4х4). Как считается в сообществе владельцев, коробка, в принципе, живет 200-250 тысяч до ощутимых проблем, если не давать регулярно сильных пробуксовок. Режим «S» — «вроде как спорт»: в нем передаточное число выставляется на максимальную отдачу мотора, целесообразно втыкать его перед обгонами (благо для этого нужно лишь шевельнуть рычаг селектора чуть вправо, поскольку «S» соседствует с «D»), а потом возвращать назад, с целью экономии топлива. Положение рычага «B» соответствует блокировке вариатора в определенном положении передаточного числа – как режим «Snow» у традиционных гидромеханических АКПП.

В движении

Сажусь на водительское сиденье — и понимаю, что с моими 120 кг веса и 192 см роста мне как-то тесновато. Правда, тесноватой кажется именно посадка – за рулем же удается разместиться достаточно свободно. Сидишь высоко, глядишь далеко, обзорность по кругу и по зеркалам нареканий не вызывает. Руль у Noah с электроусилителем, «баранка» регулируется по наклону, но не по вылету.

Ощущения от управления, в принципе, совершенно «легковые», нет чувства, что управляешь крупной массивной машиной. Разве что имеется чуть большая валкость в поворотах, но не как у Газели, конечно же — подвеска достаточно собранная и упругая. Тормоза показались слегка ватными – тут Виталий грешит на не слишком удачные колодки.

Даешь газку — и шумноватый мотор раскручивается, но вяловато, нехотя. И хотя Виталий уверяет, что разницы между газом и бензином в динамике на оборудовании четвертого поколения практически нет, думается, свою лепту смена топлива все же вносит. Впрочем, это относится к режиму «D» — в режиме «S» Noah заметно бодрее, хотя все равно явно не «зажигалка». Да еще мы в салоне вдвоем, а все восемь человек максимальной пассажирозагрузки – это минимум еще почти полтонны даже без поклажи…

Так или иначе, в планах не слишком любящего овощной стиль езды владельца – чиповка, которая должна дать небольшой заряд бодрости избыточно трепетно относящемуся к экологии мотору.

История модели

Восьмиместный микроавтобус с двумя задними раздвижными дверями Toyota Noah и его практически полный клон Toyota Voxy выпускаются с 2001 года взамен LiteAce Noah – пассажирской версии LiteAce, снятой с производства в 2001-м. Noah, что переводится как «Ной», солиднее, чем, по сути, крупные универсалы Toyota Wish или Sienta, но гораздо проще и бюджетнее в сравнении с дорогим микроавтобусами Toyota Alphard или Vellfire. Конкурентные модели — Honda Stepwgn и Nissan Serena. В линейке Noah множество модификаций, среди которых и версии с электроподъемником для инвалидов, и максимально бюджетная версия «пикник» без заднего ряда сидений, и, конечно же, полноприводная, которая, как и моноприводная, обладает ровным полом в салоне. В 2007 году вышло второе поколение «Ноя», а в 2014 — третье, у которого в гамме силовых агрегатов появилась и гибридная версия с бензиновым мотором мощностью 99 л.с. и электромотором на 82 л.с. Она, правда, уже считается семиместной, поскольку задний диван заужен.

Тест-драйв микроавтобуса Toyota Noah S

Когда упоминают словосочетание «бюджетный микроавтобус», то у большинства отечественных автолюбителей, тут же всплывает образ поношенного «Соболя». Однако японцы видят концепцию недорогих микроавтобусов немного в другом русле. Один из таких автомобилей японского производства — Toyota Noah S второго поколения. Интересно посмотреть, чем данный автомобиль с правосторонним рулем способен удивить отечественного автолюбителя, который обзавелся большой семьей и любит время от времени выезжать за город.

Фото Toyota Noah S второго поколения

Дизайн микроавтобуса Toyota Noah S

Конечно, зиму очень трудно назвать удачным временем года для фотосессии автомобиля, который сплошь выкрашен в белые цвета, тем не менее удачное темное остекление позволяет ему на снегу не теряться. Выглядит микроавтобус Toyota Noah S довольно самобытно и необычно, его вид стремительный и динамичный, ну, если сделать поправки на то, что это все-таки микроавтобус. С анфаса автобус выглядит более простым и невыразительным, но если смотреть на Toyota Noah S в профиль, то выглядит она очень симпатично и по современным меркам дизайна. Но в продаже имеется и более новое, третье, поколение данного микроавтобуса, выглядит которое еще боле симпатично.

Бесспорное достоинство микроавтобуса Toyota Noah S в его сдвижных дверях с электроприводом. При эксплуатации повседневной решение такое оказывается чуть ли не самым важным в автомобиле. Это позволяет осуществлять более легкую погрузку и выгрузку грузов различных размеров, даже посадка с такими дверями более комфортная.

Дизайн Тойота Ноах C внутри салона

Изначально, дизайн салона микроавтобуса Toyota Noah S второго поколения выглядит довольно безликим. В его основе лежат не самые дорогие материалы отделки, цвет которых темно серый. Если есть желание, то водитель может самостоятельно освежить салон, добавив накладки другого цвета на торпедо и рулевое колесо, особенно симпатично будет смотреться тон накладок под цвет самого кузова авто.

Конечно, стоит сделать и поправку на то, что данное поколение микроавтобусов выпускается уже порядка десяти лет и по части электроники ничего современного здесь не встретишь. Однако опять же при большом желании, просторный салон микроавтобуса может позволить внедрить в себя складывающиеся мониторы в потолке для пассажиров, качественную магнитолу, дополнительные отопительные элементы, на случай, если стандартных в мороз будет кому-то недостаточно. В Японии считается микроавтобус Toyota Noah S одним из бюджетных вариантов, а посему пластик сплошь лишь твердый и с не самой приятной фактурой. Однако для человека, привыкшего к куда менее качественным микроавтобусам отечественного производства, такой вариант кажется чуть ли не идеальным.

К слову, вряд ли кто-то даст интерьеру машины его реальные годы, а это не малые десять лет. По нынешним меркам интерьер довольно симпатичный, ведь его оживляют такие вещи, как кнопка для запуска двигателя и очень красивая оптронная приборная панель. Блок управления настройками климатической системы состоит лишь из кнопок, что может показаться не самым удобным решением, если управлять им на ощупь. В стандартной комплектации печка в салоне Toyota Noah S одна, но можно приобрести комплектацию и с двумя печками, хотя и первого варианта хватает практически всегда.

Очень приятно наличие в салоне микроавтобуса большущего количества отсеков под документы, телефоны и другие малогабаритные вещи. Регулировки передних сидений механические, но при этом их очень много, так что умоститься комфортно способен каждый. Всего в микроавтобусе предусмотрено три ряда сидений и комфортно сидеть можно на любом ряду, места для ног предостаточно. Если последний ряд сложить, то можно получить больших размеров багажник.

Технические характеристики Toyota Noah S

Сердцем данного автомобиля выступает атмосферный двигатель с объемом в 2 литра на четыре цилиндра. Мотор зарекомендовал себя как надежный и не сильно прихотливый в обслуживании, имеет электронный дроссель и встретить его можно было также в авто Toyota RAV4. Расположение мотора под капотом очень удачное, добраться без труда можно к любым его деталям. Обладает атмосферник мощностью в 143 лошадки, со степенью сжатия равной десяти, можно без вреда использовать и отечественный 92й бензин. Если не простаивать по пару часов в пробках, то в среднем цикле добиться можно расхода в 10 литров на 100 км пройденного пути.

В пару к мотору предусмотрен вариатор, момент которого передает на передние колеса, но существуют варианты микроавтобуса и с полным приводом. Водить Toyota Noah S довольно комфортно, не ощущается габаритов микроавтобуса, будто управляешь легковым авто. Мощности мотора микроавтобусу хватает, но разгон довольно вязкий, неспешный.

Читать еще:  Тест драйв лексус рх350

Цена Toyota Noah S

По итогу мы имеем очень качественный микроавтобус, который изначально стоил не дорого, а с приходом нового поколения он стоит и того дешевле. Конечно, рекомендовать его к покупке можно лишь тем автолюбителям, что не бояться приобретать б.у авто, в противном случае смотреть стоит на новое поколение Toyota Noah S, которое, к слову, кажется еще более удачным при не менее адекватной стоимости. Нынче купить Toyota Noah S можно за сумму в 600 000 – 800 000 рублей.

Трое за одного: обновлены минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire

Нынешние минивэны Toyota Noah, Voxy и Esquire образца 2014 года представляют собой разновидность одного автомобиля. Отличия — в дизайне: если модель Noah оформлена спокойно и ординарно, то Voxy производит впечатление «заряженного» однообъемника, а Esquire претендует на роскошь. Кроме того, этими моделями в Японии торгуют разные дилерские организации — в одном шоу-руме их не встретить. Кстати, поэтому отличаются и эмблемы на передке. В остальном это близнецы длиной 4,7 м и высотой с полноценный микроавтобус: 1825 мм.

Нынешний рестайлинг принес машинам примерно одинаковый перечень изменений. Все три минивэна обзавелись светодиодными фарами с горизонтальными перемычками, новыми бамперами, решетками радиатора и задними фонарями, а хромированная накладка на пятой двери теперь во всю ширину машины и визуально объединена с фонарями заднего хода. У моделей Noah и Voxy также есть «спортивные» версии (Si и ZS соответственно), которые отличаются более агрессивным оформлением передка.

Салон почти не изменился — разве что пересмотрены отделочные материалы,а ободки приборов теперь круглые вместо прежних усеченных. Все автомобили имеют три полноценных ряда сидений, причем на втором ряду в зависимости от комплектации может быть трехместный диван или два раздельных кресла, а третий ряд всегда рассчитан на троих. То есть вместимость минивэнов — семь или восемь человек.

В случае необходимости кресла второго ряда можно отодвинуть вплотную к «галерке», а можно и еще дальше, если сложить кресла третьего ряда и откинуть их, закрепив вдоль бортов. Тогда между сдвижными дверьми образуется немаленькая площадка.

После обновления у минивэнов появились два дополнительных разъема USB у основания центральной консоли, а также откидной столик, закрепленный на спинке переднего пассажирского сиденья. Улучшена шумоизоляция сдвижных дверей. А ради повышения комфорта увеличена жесткость кузова (добавлено несколько усилителей) и изменена настройка амортизаторов. У минивэна Toyota Esquire появилась наиболее роскошная комплектация Gi Premium Package с отделкой сидений кожей особой выделки.

Силовые агрегаты не изменились. Базовым остался двухлитровый атмосферник (152 л.с.) с клиноременным вариатором, а еще предлагается гибридный силовой агрегат с бензиновой «четверкой» 1.8 (99 л.с.), электромотором (82 л.с.) и электромеханическим вариатором. Тяговая батарея в этом случае расположена под передними сиденьями и не влияет на вместимость и возможности трансформации. Полноприводная трансмиссия предлагается за доплату только для обычных бензиновых версий.

В Японии обновленные Noah, Voxy и Esquire начнут продавать уже в конце этой недели. Цены на первые две модели начинаются с 22300 долларов, а люксовый Esquire стоит от 24100 долларов. Кстати, Toyota Voxy на местном рынке удерживает звание самого продаваемого полноразмерного минивэна: 92 тысячи машин в прошлом году. А вместе эта троица нашла 192 тысячи покупателей! Для понимания масштабов: в России в прошлом году куплено только 86 тысяч автомобилей Лада Гранта, а это одна из самых популярных машин на нашем рынке.

Тест-драйв Toyota Lite Ace Noah

Toyota Noah 1997 года выпуска

ПРЕВОСХОДЯ ОЖИДАНИЯ

Динамика Noah оказалась неожиданно хороша. Мелкие дефекты покрытия мини-вен не замечает. Даже на высокой скорости в салоне тихо. А благодаря вагонной компоновке восемь человек могут разместиться здесь (вместе с багажом) с комфортом

Особое место среди японских авто занимают небольшие микроавтобусы. Пожалуй, именно такие машины можно назвать наиболее универсальным типом автомобилей.

Типичный пример – Toyota Lite Ace Noah, люксовый вариант утилитарного Lite Ace. Именно такой Noah 1997 года выпуска и прибыл на наш тест.

Некоторые «анкетные данные» нашего гостя: двигатель – турбодизель объемом 2.2 л, АКПП, полный привод. Комплектация средняя по японским меркам: электростеклоподъемники, электрозеркала, кондиционеры для водителя и пассажиров в салоне. Пробег на день теста, если верить одометру, – 85 тысяч км.

Осмотр на месте

Капот и лобовое стекло образуют почти прямую линию, что выгодно сказалось на аэродинамике. Небольшие фары снизу подпирает могучий бампер оригинальной формы. По краям в него вмонтированы большие противотуманки, они прикрыты декоративными защитными решетками и опоясаны пластиковыми очками, что захватывают края бампера и отбойника.

При мелких «стычках», к примеру, при парковке, пластик примет на себя удар, сохранив сам бампер, окрашенный в красивый серебристый металлик.

Задняя дверь поднимается вверх и удерживается в открытом положении газовыми амортизаторами. Для удобства ее открывания предусмотрена очень большая ручка.

Для доступа в пассажирское отделение только одна сдвижная дверь – с левой стороны.

Салон весьма пестрый. Велюр довольно веселой расцветки. Шкалы приборов голубые. Цвет прочих частей интерьера светло-серый. Непривычное сочетание цветов, однако, вполне гармоничное. На обшивке водительской двери мое внимание привлекает черное пятно, приютившее три кнопки управления стеклоподъемниками.

Да, тут есть одна особенность, не свойственная подавляющему большинству других авто: стекло боковой сдвижной двери опускается с помощью электропривода.

В салоне очень просторно. Благодаря вагонной компоновке восемь человек могут разместиться здесь (вместе с багажом) с комфортом. Кстати, сиденья легко складываются, образуя ровную площадку, на которой можно устроиться и на ночлег. Ну и такой штрих: все кресла регулируются и имеют подголовники. В дальней дороге это поможет устроиться комфортно.

Еще одна приятная мелочь: сиденья заднего ряда (их два, но вмещают они троих) могут передвигаться вперед-назад относительно друг-друга, что позволяет более широко варьировать объем багажного отделения. А к услугам пассажиров среднего ряда – управление климатом в салоне.

Место водителя оборудовано неплохо. Эргономика хороша, сиденье удобно, посадка за рулем близка к оптимальной. С обзорностью проблем нет благодаря очень большим наружным зеркалам заднего вида, большой площади остекления и высокой посадке.

Панель приборов более свойственна легковому автомобилю, нежели автобусу. Сидя за рулем, вообще не чувствуешь, что находишься в мини-вене. Щиток приборов достаточно информативен: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Шкалы приборов украшены синей полосой, на которую нанесены оранжевые деления. Читаемость приборов на высоте.

На центральной консоли ничего лишнего: управление климатом, CD-ресивер, карман для мелочи да неизбежные пепельница с прикуривателем.

Пространство между сиденьями водителя и переднего пассажира свободно, поскольку рычаг АКПП расположен на рулевой колонке.

Дизель не может быть шустрым. Таково, казалось бы, общее правило. Но японцы по правилам играют редко. Как, например, в данном случае. Зная, что под капотом турбодизель объемом 2.2 л и мощностью в 91 «лошадку», достойной динамики я не ждал. И, как оказалось, зря. В ответ на нажатие педали газа, Noah слегка присел на задние колеса и стремительно рванул вперед. При этом совершенно не отмечалось характерного дизельного тарахтения.

Скорость с места автомобиль набирает очень неплохо. Передачи переключаются мягко, практически незаметно. Двигатель тяговитый на низких оборотах, а примерно при 2 200 об/мин ощущается подхват, и разгон по меркам мини-венов становится совсем уж веселым.

Езда на трассе – сплошное удовольствие. Дорогу Noah держит неплохо. В пологие повороты вписывается тоже хорошо. Полный привод уверенно удерживает машину. Однако на провокационные действия я не решаюсь. Высокий центр тяжести быстро охлаждает пыл – на поворотах кузов ощутимо кренится.

Мягкая подвеска располагает к скоростной езде по прямой. Машина мягко покачивается на длинноходной подвеске. Комфорт во время езды превзошел все мои ожидания.

Мелкие дефекты покрытия Noah не замечает. Даже на высокой скорости (порядка 150 км/ч) в салоне тихо: двигатель слышен едва-едва, а аэродинамические шумы начинают досаждать лишь на скорости близкой к максимальной.

Читать еще:  Тест драйв шкода октавия 2012

Очень неплохо показало себя рулевое управление. Несмотря на наличие очень мощного гидроусилителя, обратная связь на высокой скорости чувствуется отлично. И «задумчивости», присущей некоторым автомобилям, нет и в помине. Во многом это обусловлено короткой базой, которая делает машину более маневренной и чувствительной к действиям руля.

Не преминул я проверить и внедорожные свойства машины. Конечно, Noah – это далеко не полноценный внедорожник. Чуть увеличенный дорожный просвет никогда не заменит демультипликатор и хотя бы одну жесткую блокировку, пусть даже межосевую. Увы, ни пониженной передачи, ни блокировок у Noah нет.

Потому его удел – легкий грунт после дождика да небольшие косогоры. В таких условиях машина ведет себя достойно, к тому же задняя подвеска имеет большие ходы сжатия и отбоя.

Сравниваем «однокашниками»

Постепенно этот сегмент рынка у нас насыщается. Оно и понятно – универсальный вид транспорта не может остаться невостребованным. Но полноценных «одноклассников» у Toyota Noah ($8 500)* все равно мало. На наших улицах можно встретить разве что Mazda Bongo Friende ($9 000) да Nissan Largo ($6 160). Близок по духу к нашему сегодняшнему гостю и Mazda MPV (нет данных).

Евгений КАРИМОВ.
Фото Константина БАЦАЗОВА

ПИКНИК НАЧИНАЕТСЯ!

Первое, что меня поразило, так это поистине корабельная невозмутимость Lite Ace Noah при движении на трассе. Такое ощущение, что под ровным полом-«палубой» салона не автомобильная подвеска, а воздушная подушка, практически полностью сглаживающая асфальтовые волны

Эх, давно мы с друзьями не были на пикнике! Хороший повод для этого – знакомство с автомобилем Toyota Lite Ace Noah. Итак, друзья приглашаются на посадку. Помимо двух персональных кресел водителя и переднего пассажира, в салоне Lite Ace Noah имеется два трехместных дивана. Итого семеро по лавкам плюс водитель.

Однако мы решили, что в поездке нас будет шестеро, пусть лучше останется больше свободного места для поклажи, ведь мы отправляемся на пикник – не с пустыми же руками ехать. Для начала я провожу короткий инструктаж для пассажиров.

Ну с моим соседом слева все понятно — он всегда рядом, а вот остальная компания, пожалуй, не сможет самостоятельно разобраться с возможностями своих посадочных мест.

Устраивайтесь поудобнее!

Итак, диван номер один. Он состоит из двух частей: одна широкая трехместная, вторая узкая – для одного. Каждая из частей установлена на отдельных салазках, поэтому их можно двигать взад-вперед независимо друг от друга. Так же независимо можно регулировать углы наклона спинок. Боковая одноместная часть складывается, обеспечивая проход к дивану номер два.

Здесь также разместятся трое взрослых, а состоит он из двух одинаковых частей. Каждую из них также можно двигать взад-вперед и отдельно регулировать угол наклона спинки. Кроме того, задний диван можно сложить таким образом, что обе его половинки встанут по стойке «смирно» вдоль стенок, и мы получим огромное грузовое пространство, но уже при пяти пассажирских местах.

Впрочем нам и при разложенном заднем диване вполне хватило места для всей необходимой поклажи: пакетов с едой, мангала, кастрюли с маринованным мясом, коробки с(саксаулом; нашлось место и для палатки. А вот набор из шести складных стульев-шезлонгов и такого же складного стола пришлось оставить дома. Не бояре, чай, на природе посидим на травке.

Корабельная невозмутимость

Приятные хлопоты по сборам позади, бак под завязку залит дизельным топливом, и мы уже в пути. Первое, что меня поразило, так это корабельная невозмутимость Lite Ace Noah при движении на трассе. Такое ощущение, что под ровным полом-«палубой» салона не автомобильная подвеска, а воздушная подушка, практически полностью сглаживающая асфальтовые волны.

На невысоких скоростях при движении на городских улицах этот эффект не столь заметен, как на загородной трассе, когда стрелка спидометра подбирается к отметке 150 км/ч. И это в случае с совсем немаленьким мини-веном, почти автобусом, с 2.2-литровым турбодизелем!

Не проехали мы и десяти километров от города, как за моей спиной послышались отчетливые хлопки открывающихся пивных банок. Это друзья начали процесс расслабления в пути. Вот и мой сосед – передний пассажир – решил присоединиться к их веселой компании и ловко шмыгнул назад между креслами. Пол между ними ровный (рычаг КПП вынесен на рулевую колонку) – по салону — гуляй не хочу.

Путешествие по салону

Делаю вид, что меня не волнуют ни соблазнительный запах пива, ни «измена» переднего пассажира. Сосредотачиваюсь на управлении автомобилем и детальном изучении внутренней обстановки. Я чувствую себя капитаном небольшой, но богато оснащенной яхты. Мой «капитанский мостик» расположен высоко, с него все хорошо видно. Полный вперед!

Серый пластик отделки удачно дополнен пестрой мягкой тканью – ею не только обшиты все сиденья, но и оформлены дверные панели. Кстати, электрические стеклоподъемники имеются не только на передних распашных дверях, но и на задней сдвижной. Приборная доска незамысловата, все ее символы понятны, а циферблаты радуют глаз не только четкой градуировкой, но и приятным голубым цветом.

Слева из рулевой колонки торчит рычаг КПП очень замысловатой формы. На центральной консоли — блок управления «погодой в доме», аудиосистема и удобная емкость для разных мелочей. На этом, пожалуй, закончу путешествие по салону Lite Ace Noah. Ведь за окнами открывается красивый пейзаж, пора искать место для пикника.

Легким движением руки направляю наш туристический «лайнер» прочь от асфальта. Компания в салоне оживилась и стала отпускать каверзные реплики, дескать, аккуратнее на кочках, не расплескай наше пиво.

Но несколько небольших кочек Noah преодолевает играючи, лишь слегка качнув своим корпусом. Впереди кочка побольше – перевожу рычаг селектора КПП в позицию «L», добавляю газ, и автомобиль уверенно движется вперед, пробираясь между деревьями к залитой солнцем полянке.

Путь окончен, расстилайте покрывало, доставайте продукты, пикник начинается…

Константин БАЦАЗОВ.
Фото автора

ДОСЬЕ TOYOTA LITE ACE NOAH

Модель оснащалась одним из двух двигателей: бензиновым объемом 2 л и турбодизелем объемом 2.2 л

[img10] Toyota Lite Ace Noah представляет собой пассажирскую версию повышенной комфортабельности японского микроавтобуса Toyota Lite Ace.

Производство Noah началось в конце 1996 года. Модель оснащалась одним из двух двигателей: бензиновым объемом 2 л и турбодизелем объемом 2.2 л. Коробки передач были как механические, так и автоматические. Модель имела привод на задние колеса. Немало было выпущено модификаций и с постоянным полным приводом.

Осенью 1998 года произошла серьезная модернизация «семейства», которая затронула как внешность, так и салон. Изменилась оптика, стала другой панель приборов. Гамма силовых агрегатов и трансмиссия не поменялись. В конце 2001 года произошла смена поколения. Новый Noah стал переднеприводным.

ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА

Lite Ace Noah способен максимально облегчить жизнь своему владельцу

Слово lite переводится как «облегченный». Но по виду автомобиля Lite Ace Noah совсем не скажешь, что он легок как ветер. Скорее, он способен максимально облегчить жизнь своему владельцу. После теста об этом я могу сказать утвердительно.

Из нескольких толкований слова ace мне больше понравился его смысл во фразе ace in the hole – «скрытое преимущество».

Действительно, глядя на автомобиль Toyota Lite Ace Noah, не сразу догадываешься о его истинных преимуществах.

Не зря во время поездки на Toyota Lite Ace Noah я рассадил своих друзей парами. Ведь слово Noah – это имя Ноя, который считается вторым прародителем человечества после Адама. Именно Ной создал свой ковчег и собрал в него каждой твари по паре.

Что касается перевода надписи fieldtourer, крупными буквами нанесенной на бока данного Lite Ace Noah, то она, по моему мнению, в самом прямом смысле отражает назначение модели. Слово field – это поле, луг, поляна, а словом tourer называют туристов и хорошие туристические автомобили.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector