13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тойота ярис тест драйв

Тест драйв Toyota Yaris –
“Статус “Yaris” стал выше (Yaris)”

О Toyota Yaris

Тойота Ярис

Новое поколение тойотовской малолитражки

Больше мощности

Задний диван разделен на две части в соотношении 60/40. Каждая половинка имеет продольную регулировку.

БОЛЬШИНСТВО автомобильных журналистов придерживаются правила идти от малого к большому. Иными словами, начинать знакомство с новой машиной надлежит с самого простого мотора, потом перейти к версиям помощнее и лишь напоследок опробовать самую сильную модификацию. Так лучше понимаешь суть автомобиля.

Руководствуясь этим рассуждением, прошу организаторов теста ключи от стандартного “Yaris”, снабженного литровым двигателем с тремя цилиндрами мощностью в 69 сил (у предшественника он развивал 65 л.с.).

– Такие версии уже все разобрали, – слышу в ответ.

– Может, начнем с турбодизельной модификации? – предложил коллега. Как-никак в ее распоряжении 90 “лошадей”. Учитывая, что наш маршрут проложен по горам, такой мотор – то, что надо. К тому же дизель-то новый: у прежнего “Yaris” при тех же 1,4 л рабочего объема он выдавал на 15 л.с. меньше.

Услышав русскую речь, представитель “Toyota”, не особо церемонясь, выдал нам ключи от 87-сильного “Yaris 1.3”:

Пожалуй, самый запоминающийся в классе интерьер. Особенно хороша сужающаяся книзу центральная консоль.

– На российский рынок модель пойдет только с этим мотором. Вот ее и катайте.

Разместившись в салоне, обнаруживаю заглушку на месте скважины замка зажигания. Ах да, наша машина снабжена устройством “Smart Entry&Start”. Благодаря ей при моем приближении “Yaris” сам разблокировал дверные замки. А чтобы запустить двигатель, пришлось лишь утопить (при выжатом сцеплении) на передней панели специальную кнопку. “Smart Entry&Start” – новинка для “Toyota”. Даже на более крупные и солидные “Avensis” и “Camry” она не устанавливается.

– А мотора-то почти не слышно, – прокомментировал коллега работу двигателя на холостых оборотах. Не зря тойотовцы акцентировали внимание на том, что по звукоизоляции салона “Yaris” превосходит большинство одноклассников.

Во время прессконференции японцы подчеркивали, что новинка превосходит конкурентов и по маневренности. Радиус поворота “Яриса” где-то на полметра меньше, чем у соперников. Это очень важное качество для городской машины. Ведь в условиях мегаполиса приходится совершать очень много перестроений и маневров в стесненных условиях. Я сам был поражен, когда мне удалось в один присест вырулить между плотно припаркованными автомобилями на стоянке аэропорта. Будь подо мной другая машина, алгоритм выезда с места стоянки был бы таким: “впередназад-вперед”. На ходу двигатель зарекомендовал себя с самой хорошей стороны. Благодаря фирменной тойотовской системе изменения фаз газораспределения “VVT-i” он позволял трогаться с места без подгазовки. Мотор легко выкручивался до 6.000 об/мин, не досаждая при этом истошным воем в салоне. И лишь когда дорога ушла в горы, реакция двигателя на газ стала не столь живой: все же рабочий объем 1,3 л не особо велик для малолитражки.

В боковых выемках консоли запросто помещаются банки с напитками.

За время поездки средний расход топлива составил 6 л/100 км. Отличный результат, учитывая, что темп движения был, мягко говоря, выше среднего, а моя машина была снабжена механической коробкой. На “Yaris” устанавливается также роботизированная трансмиссия (с ней потребление бензина еще более скромное), которую тойотовцы называют ”MultiMode”. Она может работать как в полностью автоматическом, так и в ручном режиме – водитель может последовательно переключать передачи, покачивая вперед-назад рычаг коробки.

. Далее маршрут вышел на длинный пустой прямик – я незаметно для себя разогнался до предельных 170 км/ч. По ощущениям от вождения, компактная “Toyota” вплотную приблизилась к моделям гольф-класса. А по безопасности “Yaris” даже не уступает машинам “семейного” сегмента. При проведении краштестов агентством “EuroNCAP” японский дебютант заработал пять звезд, показав рекордные для малолитражки результаты (35 баллов). Это значит, что при серьезной аварии у водителя и пассажиров “Яриса” очень много шансов остаться живыми и невредимыми.

Больше простора

Трехдверный вариант на российский рынок поставляться не будет.

ПЕРВОЕ, на что обращаешь внимание, когда оказываешься внутри “Яриса”, – весьма просторный для малолитражки салон. Места хватает и на передних креслах, и на задних. Причем, если прежде пассажиры “галерки” вынуждены были мириться с центральным туннелем на полу, то на дебютанте его не стало. За счет высокого кузова расстояния от головы до потолка – предостаточно. Вообще, если бы не одно “но”, то по простору “Yaris” можно смело ставить на одну ступень с моделями гольф-класса. И это “но” недостаточная ширина кузова. “Чувство локтя” все же напоминает, что находишься в малолитражке.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Sandero
(хэтчбек 5-дв.)

Volkswagen Polo Sedan
(седан 4-дв.)

Lada XRay
(хэтчбек 5-дв.)

Высокая практичность – еще одно достоинство этой “Toyota”. Мечта коробейника! Мест, где можно разложить вещи, здесь в избытке. Объем багажника в сравнении с первым поколением модели увеличен на треть. Если поклажи много, то можно сдвинуть вперед задний диван (угол наклона его спинки тоже регулируется) на 15 см. В случае, когда и этого окажется недостаточно, нажав на специальный рычажок, складываешь заподлицо с полом спинки задних кресел. И тогда в “Yaris” легко поместится, скажем, стиральная машина. Недаром тойотовцы сомневаются, стоит ли им делать на базе дебютанта микроминивэн “Verso”. Ведь их новая малолитражка по практичности не сильно уступает такого рода машинам. А обычные легковые модели – превосходит.

В салоне “Яриса” обнаружилась целая куча разнообразных емкостей под необходимую в повседневной жизни мелочевку. Я то и дело натыкался на какой-нибудь очередной ящичек. Так, перед передним пассажиром расположено сразу три (!) “бардачка”. Один – на традиционном месте, второй – в верхней части передней панели, а третий (он самый маленький) – рядом с дверью. Точно такой же находится в районе левой двери. Кроме того, в распоряжении водителя есть объемный ящик над рулевой колонкой.

Приборная доска, как и у прежнего “Yaris”, находится в центральной части передней панели. Скорость движения, обороты двигателя и уровень топлива в баке водитель узнает не по традиционным шкалам, а по электронным приборам.

Самая эстетически привлекательная деталь в салоне – стильная, сужающаяся к полу центральная консоль. В верхней ее части находится стереосистема с CD-проигрывателем, а в нижней – расположенное друг под другом трио круглых регуляторов климатической установки. Причем в боковых частях консоли сделаны очень удобные выемки, в которых легко пристроить, к примеру, по банке газировки.

Качество отделочных материалов – обычное для малолитражек. Отсутствие мягких пластиков японцы отчасти компенсировали наличием рифленых поверхностей на передней панели, двухцветной отделкой и декоративными вставками “под алюминий”. Зато к качеству сборки придраться трудно. Стыки и зазоры между элементами интерьера минимальны. В чем в чем, а в культуре производства “Toyota” всегда была на высоте.

Читать еще:  Шкода октавия комби тест драйв

Больше цена

ВСКОРЕ после дебюта “Яриса” первого поколения машина начала продаваться на российском рынке. Но похвастаться успехом у покупателей тойотовская малолитражка так и не смогла. И все потому, что за литровый хэтчбек была выставлена цена, сопоставимая с более крупной и мощной “Corolla”. При этом в сегменте В, в котором выступал “Yaris”, были модели куда более доступные и потому – популярные. Неудивительно, что вскоре маленькая “Toyota” исчезла из дилерских прайс-листов.

За прошедшие шесть лет ситуация на нашем автомобильном рынке кардинально переменилась. Во-первых, его емкость многократно увеличилась. Во-вторых, стала другой его структура. Если раньше большая часть проданных иномарок приходилась на дорогущие внедорожники и крупные седаны, то теперь большая часть сбыта приходится на автомобили гольф-класса и малолитражки. Причем в сегменте В теперь предлагаются не только доступные модели (“Hyundai Getz”, “Chevrolet Aveo” и т.д.), но и весьма дорогостоящие (“MercedesBenz” А-класса, “Mini”). К тому же последняя группа постепенно расширяется. Только за последний год на рынок вышли “Peugeot 1007”, “Renault Modus”, “Honda Jazz”, цены на которые сопоставимы со стоимостью моделей гольф-класса. Почему? Потому, что производитель позиционирует их в сегменте “премиум”. Дескать, эти машины предназначены для особого потребителя, которого цена интересует меньше, чем эксклюзивность. Только вот эксклюзивностью в этом случае, на мой взгляд, и не пахнет. Ведь элитный товар производят в малом количестве и только люкс-марки. А перечисленные бренды при всем моем уважении к ним не относятся.

К чему я это? К тому, что тойотовцы намерены предложить “Yaris” именно как машину класса “премиум”. Мол, она будет вторым или третьим автомобилем для живущей в крупном городе богатой семьи. С марта следующего года “Toyota” будет продавать дебютанта по цене (более $17.000), примерно равной известной всем модели “Corolla”. Базовое оснащение – сопоставимое: АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, электроприводы передних стекол и боковых обогреваемых зеркал, CD/mp3-проигрыватель с шестью динамиками, центральный замок, бортовой компьютер. Цена более богатой версии (плюс три подушки безопасности, система “Smart Entry&Start”, климат-контроль, противотуманные фары, литые колесные диски, трансмиссия “MultiМode”) превысит $20.000. На мой взгляд, “Corolla”, которая и мощнее, и просторнее, выглядит более логичной покупкой.

Тест-драйв Toyota Yaris: Идеальный спутник

Именно так и характеризуют Toyota Yaris многие его владельцы – в подавляющем большинстве представительницы прекрасного пола.

Действительно, Toyota Yaris можно назвать идеальным спутником для женщины. Также это авто – отличный выбор для мужчин, собирающихся сделать подарок своим возлюбленным, женам или дочерям. Малыш будет верой и правдой служить своей хозяйке, а также не доставит лишних хлопот и не потребует больших затрат от мужчин. Читая о подержанных Yaris, вы можете подумать: как однообразно – «все в порядке», «проблем нет», «служит долго», «не ломается» и т. п. Но, с другой стороны, это ведь положительно характеризует автомобиль! Впрочем, обо всем по порядку…

История
1999–2005 Выпускалось первое поколение Toyota Yaris.

03.05 Представлена вторая генерация Yaris.
01.07 Запущены в производство 4-дверный седан и «горячая» версия TS с бензиновым мотором 1,8 л (133 л. с.).
09.08 Рестайлинг модели. Начата установка 6-ступенчатой «механики».
01.10 Автомобили начали оснащать системой Start/Stop.
03.11 Представлен Yaris третьего поколения.

от 82400 грн.

до 128000 грн. (по данным каталога «АвтоБазар»)

Крепкий орешек!

В отличие от предшественника гамма модификаций второго поколения Toyota Yaris немного изменилась – создатели отказались от производства микровена Verso и американского купе. Как и прежде, в основе – хэтч­беки. Официально в Украине продавались только «пятидверки» (они встречаются чаще всего). Остальные модификации появились у нас благодаря «серым» дилерам. Самая редкая версия – «трехдверка», чуть большее распространение получили «четырехдверки». Помимо кузова, седаны отличаются от хэтч­беков наличием классической гидро­трансформаторной АКП (вместо «робота»), оформлением центральной консоли, а также классичес­ким стрелочным щитком приборов (вмес­то оптитронного). Хэтчбеки родом из Франции, а седаны – из восточных стран. Несмотря на компактные размеры, Yaris характеризуются высокой пассивной безопасностью – в активе автомобиля максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP 2005 года. Хорош малыш и в плане коррозионной стойкости – даже спустя годы металл отлично противостоит «рыжему» вирусу. Ржавчина может появиться только после некачественно произведен­ного кузовного ремонта, что вполне реально, так как многие первые хозяйки данной модели оттачивают на ней свои водительские навыки.

Альтернатива

Откуда идея?

Основную идею оформления интерьера дизайнеры данного автомобиля позаимствовали у предшест­венника – щиток приборов по-прежнему расположен посередине торпедо и, как раньше у европейских версий, основная информация выводится в электронном виде. К таким особенностям поначалу приходится привыкать. Внутри Yaris большое количество карманов разной величины, ниш и бардачков для мелочевки, и тут уж надо обладать хорошей памятью, чтобы не забыть, что и куда положил.

Обзорность с водительского места хорошая. Пластик деталей салона твердоват, но молчалив, обшивка неплохо выдерживает испытание временем.

Еще одна идея, перекочевавшая от предшественника, – сдвижная конструкция раздельных задних сидений, благодаря чему в зависимости от ситуации можно отдавать приоритет запасу места в багажнике или для ног пассажиров. Кстати, подобные идеи весьма активно используются многими конкурентами из компактного В-класса. Имеются также новые, более функциональные решения по сравнению с первым поколением модели: полностью ровный пол галерки, предоставляющий большие удобства для размещения троих пассажиров (комфортно будет людям хрупким и среднего телосложения), а также регулирующиеся по углу наклона спинки.

Важное преимущество по сравне­нию со многими «одноклассниками», повышающее практичность хэтч­беков Yaris, – их багажное отделение по объему (275/1180 лит­ров) одно из наибольших среди конкурентов.

Выбор ограничен

Для Toyota Yaris был предназначен целый ряд малолитражных бензиновых и дизельных двигателей. При этом официально в нашей стране продавались авто с бензиновыми моторами объемом 1,3 л. Все остальные агрегаты, в том числе и турбодизельный, встречаются редко. Агрегатом 1,5 л, как правило, оснащались модификации с кузовом седан.

Особенность данной модели – небольшие пробеги, даже на автомобилях первых годов выпус­ка (2005–2006) одометры редко переваливают за отметку в 120–130 тыс. км, что, в свою очередь, положительным образом сказывается на здоровье подержанных экземпляров.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, агрегаты Yaris оказались надежными и в целом беспроб­лемными. Единственно возможная характерная неполадка – после 90 тыс. км или спустя 5 лет езды может потерять герметичность помпа. ГРМ двигателей оснащен долговечной цепью, фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Благодаря VVT-i они отличаются эластичной работой и хорошей тягой при различных оборотах коленвала. Претензий к надежности данных сис­тем у мотористов нет.

Читать еще:  Тест драйв рендж ровер дизель

Чаще – роботы

Все Yaris – переднеприводные автомобили, которые оснащались традиционной «механикой», фирменной роботизированной коробкой передач MMT (Multimode manual transmission) и классическим гидротрансформаторным «автоматом». Наибольшее распространение у нас получили «роботы». Остальные коробки передач встречаются редко, а АКП была предназначена только для седанов.
«Робот» MMT оборудован адаптивной программой управления, изменяющей в зависимости от стиля езды момент переключения передач. Особенность работы данного агрегата – толчки и заминки при переключениях, что, впрочем, присуще практически всем подобным агрегатам.

Что любопытно – на старшей «сест­ричке» Corolla MMT оказался самым проблемным, а на Yaris, на удивление, он неприятностей не доставляет. Хотя в любом случае работники сервиса советуют не испытывать судьбу и правильно эксплуатировать «робот» – при остановках на светофорах его нужно переводить в нейтральное положение. Если этого не делать, в Corolla сцепление «робота» перегревается и со временем «сгорает». Восстановление статус-кво обходится недешево – около 8 тыс. грн.

В остальном замечаний к надежности КП Yaris нет.

Она вечная?

Ходовая сбитая и упруго отрабатывает неровности дорог. Конструктивно она простая: впереди применяется независимая McPherson, а сзади – полузависимая балка.

На наших дорогах подвеска оказалась очень живучей. Даже быстрее всего изнашивающиеся втулки стабилизатора выдерживают не менее 80 тыс. км. Остальные расходники (шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и подшипники) отечественные сервисмены еще не меняли. Впрочем, учитывая опыт эксплуатации старшей «сестрички» Yaris – Corolla, можно предположить, что они смогут выдержать около 200 тыс. км.

Рулевое всех Yaris оснащено электроусилителем. Данный узел зарекомендовал себя как вполне надежный и беспроблемный. Расходники (рулевые наконечники) менять еще не приходилось. При этом тяги поставляются только в сборе с рейкой.

Тормозная система оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными. Единственное, что может произойти с тормозами – из-за нечас­той эксплуатации поржаветь передние тормозные диски. От верхней кромки коррозия опус­кается вниз, и бывает, что колодки убрать ее не могут. В таком случае качество торможения снижается. Если позволяет толщина дисков – их можно проточить, если нет – необходимо заменить.

Тест-драйвы Toyota Yaris

Задумались о том, чтобы купить Toyota Yaris? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Тойота? Почитайте тест-драйвы автомобиля Тойота Ярис на нашем сайте – узнайте мнение экспертов о модели Тойота. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Toyota Yaris.

Выберите версию Тойота Ярис


  • Yaris 3-х дверный 2006 – 2010

  • Yaris 5-и дверный 2014 – 2017

  • Yaris 5-и дверный 2011 – 2014

  • Yaris 5-и дверный 2006 – 2010

Тесты всех версий модели Yaris (21)

Пока мои друзья и коллеги по InfoCar.ua тестируют мажорные и пафосные тачки, я продолжаю знакомить вас с машинами более приземленными. И сегодня мы с вами будем спасаться от предосенней хандры в компании яркого малыша Toyota Yaris. Причем, .

Странноватое модельное имя Yaris (видимо, искусственно синтезированное) присутствует в гамме Toyota Motor с конца 90-х годов. И с тех пор стало известно по всему миру. .

Отнюдь не бесталанный «Ярис» продается у нас уже третий год. Но так и не пробился даже в десятку самых популярных супермини. Только что появившаяся 3-дверная версия могла бы в этом помочь. А ведь вполне спортивного вида крепыш получился .

На подобных «малютках» сегодня ездит пол-Европы: компактные, юркие, способные пролезть в любую дырку и без труда припарковаться на двух с половиной квадратных метрах пространства… .

Теста нового Toyota Yaris не так давно активно рекламируемого по ТВ (ролик, где слон выходит из багажника) мы ждали c особым нетерпением. Причин для этого масса. Во-первых, предыдущая версия малютки долгое время оставалась самой продаваем .

Потрясающе! Я ничего не почувствовал! Японцы так настроили этого «робота», что создается полная иллюзия «автомата» с гидротрансформатором. Не касаясь газа, только на полхода отпускаю тормоз, и машина, фантастически неощутимо включая сцеплен .

Легкое нажатие кнопки, и двигатель затих – двухдневное общение с «Тойотой-Ярис» подошло к концу. Уже шагнув в сторону аэровокзала, понимаю: что-то не так. Ах да, ключ от автомобиля остался у меня в кармане! .

Несмотря на звание лучшего европейского автомобиля 2000 года, Toyota Yaris в нашей стране как-то не прижился и в начале третьего тысячелетия тихо ушел. Но теперь он снова в России. .

Тест-драйв Тойота Ярис, тест-драйвы автомобилей Toyota Yaris

Четыре года его не было в России. И вот наконец самую маленькую из «тойот» снова можно купить. «Ярис» вернулся!

В самом расцвете сил

Потрясающе! Я ничего не почувствовал! Японцы так настроили этого «робота», что создается полная иллюзия «автомата» с гидротрансформатором. Не касаясь газа, только на полхода отпускаю тормоз, и машина, фантастически неощутимо включая сцепление, начинает ползти вперед. А ведь на «ситроенах», «опелях» и даже БМВ с роботизированной «механикой» схватывание дисков чувствуешь при каждом старте. И здесь сухое, без масляной ванны, сцепление. Но как мягко берет!

Однако «Ярис» припозднился – последним из японских супермини пришел в Россию. Впрочем, у «Тойоты» есть оправдание – фиаско первого «Яриса». В 1999 году, когда разорившийся средний класс сдавал в скупку мобильники, Россия лишь посмеялась над ценами в 500 за базовый «Ярис» без кондиционера и 700 за 1,3-литровый без усилителя руля.

Второе пришествие «Яриса» пришлось на весьма удачное время. Сегодня от малышей по цене «гольф»-класса уже не шарахаются – напротив, становится модным подчеркивать свою отстраненность от племени прагматичных обывателей. Кроме того, многие из супермини получили репутацию «женских» и демонстрируют независимость своих хозяек. Приехав на такой, вы уж точно не услышите за спиной шепоток подруг: «Выпросила на вечер у мужа…» Но стал ли новый «Ярис» красавчиком? Ведь в этом классе внешность имеет огромное значение.

Уже издали ясно – экстремально женским, как «Микра», его не назовешь. Впрочем, может, это и к лучшему, ведь есть дамы, которым претит «игрушечная» внешность автомобиля. Другое дело – строгий дизайн в стиле «унисекс». И новый «Ярис», в отличие от прежнего, образца 1998 года, гораздо меньше похож на подарок. Напротив, он дает все основания предположить, что деловая хозяйка выбрала и купила машину сама – независимость и самостоятельность все больше входят в моду.

Экстерьер второго «Яриса» породила, как и ожидалось, европейская дизайн-студия «Тойоты», но доводили его до ума все равно в Токио. Динамичность и простота, энергия и логичность – отнюдь не самые сочетаемые качества попытался совместить в одной машине автор проекта Коузуке Сибахара. А назвали японцы такую дизайн-философию «Трепещущая безмятежность». И, как ни удивительно, что-то в этом есть! Получился лобастик в духе «Авенсиса» – он одновременно и гладенький, послушный, как Малыш из шведской сказки, и ершистый, чуть-чуть нагловатый, под стать пузатому любителю варенья с пропеллером. И маленький, и в то же самое время какой-то взрослый.

Читать еще:  Тест драйв ламборгини авентадор

А еще он стал длиннее на 11 см и существенно безопаснее, заработав 35 баллов из 36 в тестах «ЕвроNCAP». Кузов теперь на 50 процентов более жесткий – что теоретически должно благотворно сказаться на управляемости. Можно, конечно, вспомнить и о знаменитой «тойотовской» надежности. Хотя сегодня на всю жизнь не берут даже «Оку», а уж хозяйка «Яриса» за 000, ежемесячно обновляющая сумочку и туфли, вряд ли оценит супердолговечность, например, сальников коленвала. «Потекут только через 1 500 000 км» – этим ее не заманишь, а вот комфортом и дизайном салона – попробовать можно.

Тщательнее надо, ребята!

Легкомысленность интерьера первого «Яриса» уступила место серьезности стиля техно, то есть и внутри машина стала, если так можно выразиться, «обоеполой». Посадка водителя нареканий не вызывает, а возможность отрегулировать руль, двигая его не только вверх-вниз, но и вперед-назад, – явный козырь «Яриса» на фоне японских одноклассников. Сама «баранка» маленькая и ухватистая. Правда, кожа, которой она обшита, смотрится дешевым заменителем – например, на корейском «Гетце» и руль, и отделка салона в целом воспринимаются заметно более добротными.

Оптический щиток приборов, отдаляющий их показания на добрые полметра, – несомненное достоинство, ведь перефокусировать взгляд с дороги на спидометр здесь гораздо проще, чем с традиционными приборами за рулем. А место последних удачно занимает перчаточный ящик – почти такой же, как и справа. Плохо только, что крышки обоих режут самую видовую поверхность передней панели неравномерными зазорами, да и местами выступают ступеньками. Но по обилию всяческих ящичков и карманов – на торпедо, в дверях, под сиденьем – «Ярис» переплюнет иные минивэны. Скажем, заднее сиденье можно сдвигать вперед-назад частями.

Мотор пускаю нажатием кнопки, ключ-брелок лежит в кармане. Двигаю селектор РКП в положение Е (вместо Drive японцы изобрели Easy – мол, легкое управление), выезжаю на улицу и хорошенько выкручиваю 1,3-литровый мотор. Динамика неплохая, но только если все время «газ в пол». Как и ожидал, РКП срабатывает с задержками, вынуждая перейти в ручной режим. И вообще, достоинства передового «робота» заканчиваются уже упомянутым ползучим режимом на холостом ходу, но и он работает только до определенного, и весьма мизерного, уклона. А чуть горка покруче, машина скатывается назад, заставляя трогаться, придерживая левой ногой тормоз. Положения «Паркинг», естественно, нет, и затяжка ручника после перевода селектора в нейтраль должна стать железной привычкой.

Рабочие тормоза схватывают резковато, но в целом динамика замедления удовлетворяет даже при активной езде. Омрачать настроение владельца «Яриса» будет разве что вид барабанов между спиц задних колес. Кстати, большинство «ярисов», даже с дохлым литровым мотором, выпускают с дисковыми тормозами по кругу – требовательные европейцы к этому привыкли. А для менее приоритетных рынков машины «портят» барабанами умышленно – видимо, японцы считают жителей России, Америки и Австралии медлительными ретроградами…

Но самое удивительное, что панели отделки салона, сделанные из дешевого гулкого пластика, на ходу живут своею жизнью, погромыхивая и поскрипывая, когда жесткая, заточенная под европейскую гладь подвеска нещадно трясет кузов. Несолидно как-то для «Тойоты»…

Что же в итоге? Юркая, маневренная городская машинка с удобным салоном. Однако таких у нас сейчас – пересчитать пальцев рук не хватит. Ее сделали жестче, но заметно лучшей управляемости так и не добились. Зато уж апломба в ней – на двух Карлсонов хватит.

Можно мне здесь приземлиться?

Базовый «Ярис», в котором, впрочем, есть все, что необходимо, но с «ручной» КП, стоит 390, то есть почти как «Королла». В качестве мужского автомобиля его забивают и «Свифт-1,3» – он на 00 дешевле, и «Джаз-1,4», что доступнее на 0. Правда, оба они чуть хуже оснащены. А «женский» «Ярис» – без педали сцепления – стоит уже совершенно безумных денег. Топ-версии «Микры-1,4» и «Гетца-1,6» сэкономят вам, соответственно, 00 и 00, будучи при этом с нормальными «автоматами» и комфортабельной подвеской.

Кроме того, заломив аж 450 за автомобильчик с 1,3-литровым двигателем, японцы не только проигнорировали негласное правило «топ-версии – пообъемней мотор», но и установили своеобразный рекорд – во всяком случае в России подобные «визжалки» еще никогда не стоили так дорого. И вообще, какой смысл платить такие деньги за «Тойоту», если, добавив 00, можно взять… «Мерседес-Бенц»! Вы только сравните дизайн и престижность этих двух машин… Даже с «автоматом» базовый А-класс обойдется всего в 500, но поверьте: эффект от такого подарка вашей даме стоит 20-процентной доплаты к цене «японца».

Впрочем, покупательские пристрастия порой не поддаются простой логике. Помните, что говорил лучший в мире укротитель домомучительниц? «Им будет очень приятно меня увидеть – ведь я такой красивый и умный…» И ведь в самом деле в этом «Ярисе» что-то есть.

Маленьких везде любят

«Тойота-Витц», появившись в Японии в 1998 году, сменила на конвейере свою предшественницу «Старлет» и стала родоначальником целого семейства автомобилей малого класса. В Европу модель поставляли с 1999 года под именем «Ярис» и только с кузовом хэтчбек. В 2001-м «Тойота» пустила завод по сборке «ярисов» в городке Валансьен у французско-бельгийской границы. Там же выпускают двигатели объемом 1,0 и 1,3 л, а также 1,4-литровые дизели. Второе поколение «Витца» – «Платц» увидело свет в 2005 году, а «ярисами» ныне называют не только хэтчбеки, но и 4-дверные седаны для Америки и Австралии, куда их поставляют как с 1,3-, так и с 1,5-литровым моторами.

Удобный трансформируемый салон, усовершенствованная РКП

Высокая цена, отсутствие выбора кузова и двигателя, некомфортабельная подвеска, шумный салон

Комментарии к фотоматериалам

Фото 4. Кнопка Еs включает «СПОРТИВНЫЙ» РЕЖИМ работы РКП

Фото 5. Запуск мотора КНОПКОЙ только в топ-версии «Яриса»

Фото 6 и 7. На торпедо – ОБИЛИЕ ЯЩИЧКОВ. Один из них расположен прямо за рулем

Фото 8 и 9. Если в салоне С КОМФОРТОМ сидят четверо, то средних размеров чемодан в багажник уже не влезет. Но, сдвинув заднее сиденье вперед, можно положить тот же чемодан даже плашмя. А складывая частями, перевезти уйму вещей

Фото 10. Под сиденьем переднего пассажира – ВЫДВИЖНОЙ БОКС

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: