4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот дизель тест драйв

Тест драйв УАЗ Patriot –
«“Патриоты” просят солярки (Patriot дизель)»

О УАЗ Patriot

Патриот

“UAZ Patriot” доводят до ума и готовят дизельную версию

ВАШИ волосы станут на 50% менее жирными, на 30% более густыми и на 80% более свежими – подобную статистику используют в рекламных целях изготовители шампуней. При этом проверить ее точность в домашних условиях невозможно. Для большинства потребителей качественный шампунь – это когда после его применения волосы становятся чистыми и расческа в них не застревает. То же самое и с качеством автомобилей – оно либо есть, либо его нет. Тем не менее представители ”Северсталь-Авто” предложили нам оценить усовершенствованные “Патриоты” именно по статистическим показателям.

– По шумам, стукам и самовыключению раздаточной коробки передач дефективность была снижена на 86% по сравнению с автомобилями, произведенными осенью прошлого года, – сообщили они.

Сравнивать, конечно, было с чем – с “уазиком” из пилотной серии, на котором я ездил в сочинских горах летом 2005 года. Однако определить, на 86 или на 85,5% “Патриот” стал менее шумным, я не сумел, хотя очень прислушивался, честное слово. Ну а если серьезно, то пошептаться во внедорожнике не получится. Впрочем, кричать тоже нет необходимости, и врубать магнитолу на полную мощность не придется – вполне сносная шумоизоляция для отечественного автомобиля. А вот раздаточная коробка порадовала. Она теперь действительно не выключается на ходу. Хотя переключать машину на понижающую передачу по-прежнему тяжело: приходится дважды выжимать сцепление и прикладывать приличные усилия.

Еще за счет чистки и обслуживания штамповочного оборудования ульяновцы улучшили на 67,6% качество кузова и покраски “UAZ Patriot”, а также усовершенствовали систему вентиляции и обогрева салона. Теперь, по их данным, “печка” греет на 55% лучше. Проверять это я не стал – на улице было довольно тепло. Что касается покраски, то в этом вопросе и к первым “Патриотам” не было никаких претензий. Да и вообще дефекты лакокрасочного покрытия проявляются после длительной эксплуатации.

Бензин – хорошо, а дизель.

ВЕДУТ уазовцы работу и над дизельным двигателем, который просто жизненно необходим “Патриоту” как настоящему внедорожнику. Экспериментальную машину оснастили турбодизелем “ЗМЗ-514” мощностью 96 л.с. и крутящим моментом 250 Нм.

На трассе машина на солярке, конечно, уступает бензиновому 2,7литровому “UAZ Patriot”. 128-сильный мотор разгоняет внедорожник увереннее, чем дизель, который начинает реальный набор скорости с 2.000 оборотов, когда уже чувствуется подпор турбины, а заканчивает где-то на 3.200 об/мин. Но скорость – не конек любого УАЗа. В этом отношении даже машина с бензиновым двигателем значительно уступает аналогам в своем классе, поэтому незначительное преимущество в разгоне и “максималке” бензиновой версии перед дизелем не может стать основополагающим при выборе мотора. Главное – как ведут себя автомобили на бездорожье? Правда, бездорожьем специально подготовленную трассу назвать нельзя: несколько спусков и подъемов, пара легких грязевых ванн. и все, пожалуй. Для УАЗа это не испытание, а легкая прогулка. Тем не менее почувствовать разницу в поведении машин можно.

Сажусь в “Патриот” с дизельным двигателем, подключаю полный привод – и вперед. Преодоление препятствий на ровном газе – без проблем, мотор тянет внедорожник без намека на то, чтобы заглохнуть или закопаться.

Тут же пересаживаюсь на бензиновую машину.

– Давайте включим понижающую передачу, – предложил инструктор.

– Зачем? – поинтересовался я.

– На всякий случай.

– А давайте попробуем просто на полном приводе?

Договорились. Разумеется, трасса не стала препятствием и для бензинового “Патриота”, однако были свои “но”. В частности, в отличие от дизеля джип с более “шустрым” бензиновым мотором в грязевой каше все время норовил сорваться в пробуксовку. А на подъеме чуть не заглох, пришлось добавлять газу – опять же рискуя сорвать колеса. Второй круг прошел на понижающей передаче, теперь все без сбоев, как на дизеле. Причина в том, что максимальный крутящий момент у дизельного мотора с 2.000 до 3.000 об/мин, а пик бензинового двигателя – 2.500 об/мин. Более ровные показатели и обеспечивают “Патриоту” на солярке более ровный ход, что очень важно на бездорожье, особенно серьезном. Поэтому можно с уверенностью сказать, что лезть в грязь предпочтительнее на дизельном “Патриоте”, даже на таком маломощном.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H3
(универсал 5-дв.)

TagAZ Tager
(универсал 3-дв.)

Hyundai Terracan
(универсал)

Впрочем, с мотором, который стоял на экспериментальной машине, “UAZ Patriot” скорее всего в серию не пойдет. Но то, что дизель будет, – это однозначно. И появиться предсерийный образец должен до конца этого года.

Дизельная мощь. Тест-драйв UAZ

Отечественный автором сейчас переживает небывалый подъем. Судите сами: на АвтоВАЗе наладили выпуск Lada Granta с автоматической коробкой передач, а в Ульяновске, впервые в нашей истории, начали серийно производить легковой автомобиль с российским дизельным двигателем!

Теперь под капотом у Patriot и Pickup, вместо дорогого IVECO располагается родной ЗМЗ-51432. Стоит отметить, что итальянский двигатель соответствовал экологическим нормам евро-3, а заволжский силовой агрегат отвечает требованиям евро-4. Специально для UAZ и ЗМЗ немецкими специалистами из компании BOSCH была разработана вся топливная аппаратура для этого двигателя.

Новый дизельный мотор объемом 2,3 л имеет достаточно скромные мощностные показатели — всего 114 л с., однако крутящий момент составляет вполне приличные 270 Нм (бензиновый двигатель 2,7 л выдает всего 218 Нм крутящего момента). Так как изменилось поведение этого тяжелого и неповоротливого автомобиля с новым силовым агрегатом?

Ожидаемого «дизельного» подхвата с низких оборотов в UAZ Patriot не наблюдается, однако как только стрелка тахометра минует отметку 2000 об/мин, тяжелый внедорожник бешеным рывком ускоряется вперед, распугивая соседей по потоку: такого резвого ускорения на бензиновой версии добиться невозможно. По словам представителей ульяновского завода, в моделях 2014 года «турбояма» будет не так ощутима.

Кроме заметно возросшей тяги, дизель ЗМЗ-51432 радует низким расходом топлива (по сравнению с бензиновым мотором 2,7 л). Так как бортового компьютера до сих пор в UAZ Patriot не наблюдается, следить за потреблением «горючки» можно только по приборам. Субъективно, расход у машины с дизельным двигателем при езде по городу минимум в полтора раза меньше (11-12 л на 100 км). Что касается движения по бездорожью, то экономия топлива будет двукратной. Ради этого стоит потерпеть тракторное звучание силового агрегата и пронзительный свист турбины.

Еще одна особенность двигателя ЗМЗ-51432, вернее, топливной аппаратуры BOSCH Common Rail CRS-14 — использования качественного дизельного топлива класса не ниже евро-4. В случае заправки автомобиля «соляркой» существует большая вероятность выхода некоторых компонентов из строя, не сразу, конечно, но со временем. Однако такой класс топлива уже широко представлен на «брендовых» АЗС, и проблем с поиском дизтоплива класса евро-4 возникнуть не должно.

Изменения в UAZ Patriot коснулись не только двигателя. Особая гордость ульяновских дизайнеров и инженеров — новый салон. Теперь интерьер автомобиля выглядит весьма современно, а качество отделочных материалов, на первый взгляд, лучше, чем у многих иностранных аналогов. Потрогайте двухцветную переднюю панель, она сделана из мягкого пластика! Однако большие зазоры между некоторыми деталями немного портят общую позитивную картину произошедших в интерьере улучшений.

Но главное отличие нового салона от предыдущего — возросший уровень пассивной безопасности за счет применения новых ударопоглощающих конструкций. Кроме того, в обновленной версии UAZ Patriot убрали травмоопасный поручень с передней панели, и пассажиру разбить голову об него больше не получится. И это еще не все: в 2014 году впервые на автомобили UAZ, в частности, на Patriot, будут штатно ставить подушки безопасности.

Отмечу, что в машине появилась совершенно новая климатическая установка. Управление «климатом» происходит не «допотопным» тросовым способом, а через электроприводы. Стоит повернуть регулятор в сторону уменьшения — температура уменьшается, и наоборот. Фантастика! Мало того, система умеет автоматически поддерживать заданные параметры, но интенсивность обдува приходится регулировать вручную. Другими словами, в UAZ Patriot установлен полуавтоматический климат-контроль.

Особую радость обновленный салон доставит любителям автомобилей марки Lada. Дело в том, что в Patriot стоит 2-диновая аудиосистема фирмы «Урал», как в «Приоре». Что сказать про нее: качество звука оставляет желать лучшего, а слабая антенна неспособна принять без помех радиостанции в FM диапазоне даже в городе. К несомненным плюсам можно отнести наличие USB-входа и Bluetooth интерфейса. В общем, вы ничего не потеряете, если закажите автомобиль без этой аудиосистемы и установите другую, более качественную.

Непосредственно UAZ Pickup отличается от внедорожника Patriot удлиненной колесной базой (на 300 мм) и большим грузовым отсеком, габариты которого составляют 400×1500×650. Пикап обладает приличной грузоподъемностью — 800 кг. Клиренс, по сравнению с внедорожником, остался неизменным — 210 мм. Закрыть багажник можно тентом, крышкой или большим кунгом. Стоимость этих опций 10 000, 23 000 и 45 000 рублей соответственно. Сам же дизельный пикап обойдется покупателю минимум в 638 000 рублей за комплектацию Classic и 690 000 — за машину в исполнении Comfort.

Если на асфальте UAZ Patriot и UAZ Pickup чувствует себя не очень уверенно, то на бездорожье внедорожник полностью раскрывает все свои возможности. Можно на высокой скорости ехать по самой разбитой грунтовой дороге, не испытывая при этом дискомфорта. В Patriot подвеска настроена именно под движение по пересеченной местности. Однако найти подобные места в Москве сложно, поэтому мы отправились за 80 километров на запад от столицы, в песчаные карьеры неподалеку от городского поселения Сычево.

Вот где раздолье для Patriot: грязь, грунтовка, горы песка и большие лужи. Родная стихия! За рулем ульяновского внедорожника ощущаешь полную вседозволенность (главное, не забыть подключить передний привод).

Первое испытание — зыбучий песок. Даже на штатной резине дизельный пикап уверенно проходит специальный участок, в отличие от принимающих участие в тесте Volkswagen Amarok с 8-ступенчатой автоматической коробкой и огромного внедорожника Toyota Sequoia (эти двое быстро сели на мосты).

Песок оказывает огромное сопротивление автомобилю, и бензиновая версия Patriot во многих случаях может «пройти» опасное место только на первой пониженной передаче, а вот дизельный ульяновский внедорожник спокойно «прет» на второй. Разница будет еще заметнее, если нагрузить автомобили.

Второе испытание — крутой и скользкий подъем. Решаю идти «внатяг». Включаю первую пониженную и поехал. Не так давно я проделывал это упражнение здесь на Land Rover Defender 90, и сейчас были сомнения, что Patriot справится. На удивление, машина достаточно спокойно, без разгона преодолела препятствие. Только на самом верху, где сформировалась своеобразная ступенька, пришлось нажать на газ. Бензиновый Patriot смог заехать в горку только «ходом».

Мне понравился дизельный UAZ Pickup: большой и просторный автомобиль с огромным грузовым отсеком и отличными внедорожными способностями, которые стали еще лучше после установки дизельного двигателя ЗМЗ-51432. Но разделяют ли мое мнение коллеги журналисты и владельцы автомобилей Patriot?

Алексей Крылов, инженер
Личный автомобиль: UAZ Patriot Pickup (дизель)

— Алексей, у тебя это не первый «Патриот». Почему именно он? Рассматривал другие варианты?

Это уже третий по счету UAZ Patriot в моей семье. Первый внедорожник я покупал, когда ребенку исполнился год — в ВАЗ-2106 детская коляска никак не помещалась.

Сначала смотрел в сторону «первого» Land Rover Discovery, но за него хотели 350 тысяч рублей, а у меня было только 250, и за эти деньги получилось приобрести Patriot 2006 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Отличная машина оказалась: много всего влезает и не «выносит» мозг поломками. Однако была одна проблема — отсутствовал кондиционер, а платить 50 тысяч рублей за его установку не было никакого желания, как и не было веры в надежность устройства, которое не предусмотрено заводом изготовителем.

Продал свой первый UAZ Patriot с пробегом в 200 тысяч километров. За время владения на ремонт потратил порядка 15-20 тысяч рублей. Перед продажей еще купил комплект сцепления — оно уже «подходило». Ну и один раз рвало прокладку головки блока.

Перед покупкой второго Patriot еще раз проанализировал рынок подержанных автомобилей. Настраивался на то, что возьму UAZ с кондиционером, но другие варианты рассматривал. Было у меня уже 450 тысяч рублей, но опять в эти деньги ничего «нормального» не попадало. Купил UAZ Patriot 2008 года выпуска в комплектации Limited: кондиционер, ABS, пробег всего 40 тысяч километров.

Но этот экземпляр оказался неудачным — машина мне «вынесла» мозг! То тут отвалится, то здесь, и гремит он сильнее, чем 2006-ой, и едет хуже, и топлива потребляет больше. Продал его, откатав всего 40 тысяч километров. На ремонт этого UAZ Patriot потратил, наверное, тысяч 30-40 рублей. Не хотел больше покупать отечественный внедорожник, нацелился на иностранный автомобиль. Но.

Денег было примерно 800 тысяч рублей. «Крузаки» отпали почти сразу: 105-ый — это минимум миллион. Все что ниже — это или «дрова», или «кривые» документы. Найти Land Cruiser 80 в хорошем состоянии уже практически невозможно, а 70-ые не нравятся мне. Land Rover Defender не захотела жена. Nissan Patrol Y60 не нравится внешне, Y61 — «дрова». Стоимость Patrol в нормальном состоянии — около миллиона рублей. Пикапы сначала не рассматривал. Китайские машины — в «топку»: нет у них ничего нормального размера.

И вот, взвесив все «за» и «против», поехал в салон смотреть новый UAZ Patriot. К тому же и дизельная машина вышла. Посмотрел, головой скептически покачал, и почему-то потянуло на пикап. Жена одобрила. Да и новая машина хороша тем, что, по крайней мере, выбегает гарантию, а подержанная — кот в мешке.

Вот так я и стал обладателем третьего «Патриота». Машина устраивает всем, буду строить из него экспедиционный автомобиль.

Михаил Гризли, журналист
Личный автомобиль: Mazda 2500, Nissan Pathfinder

— Купишь Patriot? Ты прокатился на дизельном отечественном внедорожнике, есть разница с твоим боевым Pathfinder?

— C Nissan Pathfinder сравнивать не буду: до него «Патриоту» как до космоса, сравню лучше с Mazda 2500. Японская машина управляемее, динамичнее, заметно просторнее спереди, и рама у нее крепче. UAZ перекашивает даже на небольшом бордюре, а когда ехали по ухабам, я даже испугался, что кузов открутился — такие были амплитуды в зеркалах.

Передачи включаются на Patriot тяжело, наверное, не приработались, но это тоже говорит о многом. Про «раздатку» вообще молчу.

Но вот если выбирать среди автомобилей UAZ, то дизельная версия, безусловно, предпочтительнее, хотя с текущими ценами на солярку уже на 92-ом бензине становится выгоднее ездить.

Алексей Мочалов, журналист
Личный автомобиль: Land Rover Defender 90 и Ford Ranger

— Алексей, ты специализируешься на внедорожниках и поездил практически на всех возможных подобных автомобилей. Как ты относишься к UAZ Patriot?

«Патриот» — нормальная машина, даже хорошая, но собрана из подручных материалов «кривыми» руками в магнитную бурю. Потому каждый покупатель — участник лотереи «повезло/не повезло»: у кого-то сыпется, у кого-то ездит.

Из минусов. UAZ требует доведения «под себя»: обязательной доработки конструкции внедорожника для эксплуатации вне дорог. У «Патрика» очень скромный запас прочности с точки зрения настоящего off-road и тюнинга, на него не самые дешевые запчасти, и есть они не везде и не всегда.

Иван Дёмкин, программист
Личный автомобиль: UAZ Patriot (бензин)

— Иван, как тебе дизельный UAZ Patriot? Сильно от бензиновой версии автомобиля отличается, на котором ты сейчас ездишь. Поменял бы на дизель?

По ощущениям дизельный Patriot больно громкий. И сам двигатель тарахтит, и турбина свистит. У меня до «уазика» был дизельный Tager, и он был заметно тише. Я много езжу со скоростью 110-130 км/ч (по хорошей дороге), причём перегоны у меня большие, по несколько сотен километров. Несколько часов слушать грохот под капотом будет тяжело. Да и как переживёт турбина такие длительные напряги — вопрос сложный.

Дизельный Patriot, конечно, по тяге выигрывает у бензинового: и с низов хорошо «берёт», и по шоссе разгоняется значительно бодрее, чем бензин. Но не настолько, чтобы однозначно сделать выбор в пользу него.

Если ездить по суровому бездорожье, можно ограничиться переделкой «раздатки» таким образом, чтобы понижающая передача была «пониже». Такое решение будет дешевле, чем покупать дизель.

— Почему ты купил именно UAZ Patriot?

В один прекрасный момент пришлось выбирать что-то из внедорожников в пределах 800 тысяч рублей, и ничего разумней не нашёл. Весной начал быстро «сыпаться» Tager, и я его продал. Еще одни Tager, особенно с учётом того, что их сняли с производства, покупать не хотелось. «Китайцев», памятуя, как я застрял в Белоруссии без запчастей, брать тоже не хотелось. Подержанную машину покупать было боязно.

И тут я обратил внимание на UAZ Patriot, благо у отца эта машина была уже 4 года. Особенной «ломучестью» не отличался, запчастей навалом. Вот я, подумав, и купил.

— Расскажи, что ты поменял в своем UAZ Patriot?

Поскольку денег было с запасом и про основные «болячки» уже знал, решил остаток свободных средств вложить в доработку автомобиля. Сразу поменял шкворневой узел на другой с роликовыми подшипниками (страшно бесило, что руль на отцовской машине приходилось постоянно «ловить»). Поставил демпфер, опять же для улучшения управляемости. По опыту гнутых рулевых тяг на Tager, поставил защиту на них, коробку и баки. Спорный момент, насколько она нужна: ну разве что на баки точно имеет смысл, поскольку они расположены очень низко. Вывел сапуны под капот, чтобы в грязь с водой можно было лезть не боясь.

Хотел поставить принудительную блокировку в задний мост, но менеджер отговорил: пообещал, что я её быстро сломаю по неопытности, и уговорил меня вместо «принудиловки» установить «самоблок» и лебёдку. Из мелочей — зеркала поставил от пикапа (большие и прикольные) и подрулевые переключатели поменял (от Chevrolet Niva).

После обкатки на 2500 км поменял сцепление на Sachs: родное при пробеге больше 500 километров за день стало перегреваться и плохо срабатывать. Вообще, это гарантия, но замены ждать долго, а Sachs гораздо приятней.

В завершение публикации хочется заметить, что в грязь заезжаешь не только потому, что нужно, а затем, что иногда хочется.

УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины

Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.

УАЗ > Patriot

— Сань, ну совсем другая машина!

Это первое, что выпалил наш испытатель Денис Панов, выходя из-за руля модернизированного Патриота. А ведь на первый взгляд два наших Патриота словно близнецы-братья — даже цвет совпадает. Разнится лишь рисунок колесных дисков. Главные изменения скрыты от глаз.

Про-качка

Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.

С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!

Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!

  • Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».

    Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подо­ткнуть третью передачу — иначе никак.

    Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.

    А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?

    Не зуди!

    Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!

    Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.

    Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.

    На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.

    Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.

    Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.

    На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, — их можно повредить на жестком бездорожье.

    Уаз патриот дизель тест драйв

    От списка «косяков» дизеля ЗМЗ-514 можно схватиться за голову: владельцы машин, на которые ставился этот двигатель, отмечали «трещины в головке блока», «попадание клапана в цилиндр», «резкое снижение тяги». И этот мотор теперь ставится на UAZ Patriot. Может, отказаться от покупки дизельного «Патриота»? Не торопитесь с выводами. Инженеры ЗМЗ говорят, что провели работу над ошибками и при помощи экспертов компании Bosch сделали качественно новый продукт.

    Едет дизельный Patriot, оснащённый «тем самым ЗМЗ-514», гораздо лучше бензинового. Во время недавнего теста обновлённого внедорожника мы отмечали, что серьёзный недостаток машины — это «ленивый бензиновый двигатель, 128 «лошадей» которого хватает, только чтобы резво ускорить машину до восьмидесяти, после чего разгон мгновенно стухает. Если подождать и простить «уазику» разорительный расход топлива, то внедорожник неспешно наберет 120 км/ч, но тогда салон заполнит недовольный рокот мотора, настойчиво требующего включить несуществующую шестую передачу».

    Дизель — совсем другое дело! Кажется, будто Patriot похудел на несколько сотен килограмм. И 114 дизельных силёнок для трёхтонного внедорожника вполне достаточно — можно легко трогаться со второй передачи (нужно только раскрутить мотор до «бензиновых» 1500-2000 об/мин), а разогнавшись до 50 км/ч смело врубать пятую передачу и экономить недешёвую нынче солярку. Нужен разгон? Если стрелку «загнать» на блюдце тахометра между 2000 и 3000 об/мин, то мощное ускорение гарантировано — такого сильного пинка от «Патриота» просто не ожидаешь.

    Только трансмиссия для дизельного двигателя «коротка» (уж не от бензиновой ли машины?). Как только скорость достигает 120 км/ч, обороты переваливают за 3000 об/мин — многовато для дизеля! В общем, и внедорожнику на «тяжёлом топливе» не помешала бы шестая ступень в коробке. Как и улучшенная шумоизоляция. Двигатель тарахтит, турбина залихватски насвистывает. Но стоит сбросить обороты и какофония прекращается — ЗМЗ-514 становится тихим и приятным слуху. Будто не этот мотор недавно глушил водителя турбосвистом.

    Так что включить пятую передачу и катить на скорости 60-80 км/ч вдвойне приятно — выходит тихо и экономно. Наверное, встретив слово «экономно», владельцы бензиновых «Патриотов» перечитают этот абзац, чтобы убедиться: не померещилось ли? Нет, не померещилось: в городской толчее дизельный внедорожник «съедает» не больше 12 литров солярки, а аккуратному водителю не составит труда умерить аппетит тяжёлой машины до вполне легковых 10 л на 100 км пробега.

    Но злоупотреблять экономией и тащиться на холостых оборотах, как это любят многие хозяева дизелей, мы не рекомендуем — управлять тягой на «низах» попросту неудобно. Взгляните на моментную кривую: при «тысяче» на тахометре водитель располагает скромными 150 Н∙м крутящего момента! Поэтому если нужно ускориться, сначала смотришь на тахометр: это ещё турбояма или 2,2-литровый агрегат готов выдать максимальные 270 «ньютонов»? Аналогичная ситуация и при троганьи — чтобы уверенно начать движение без позорного дрыгания, нужно поглубже притопить правую педаль.

    Очередная сатисфакция наступает на бездорожье. Здесь обходить стороной турбояму помогает пониженная передача в трансмиссии, а потому ездить на дизеле по буеракам — сплошное удовольствие. Дозировать момент можно ювелирно, при этом «коронный номер уазоводов» — мгновенное переключение передачи вниз с двойными выжимом и перегазовкой — больше не требуется: в большинстве ситуаций тяги хватает, чтобы двигаться на выбранной заранее передаче. Удобно!

    Выходит, напрасно фанаты ульяновских полноприводников торопились купить Patriot с мотором Iveco (его ставили на «уазики» до конца 2011 года)? Ради интереса мы устроили короткий сравнительный тест: проехали несколько километров по укатанной грунтовке сначала на машине, оснащенной дизелем ЗМЗ-514, а затем пересели на Patriot-Iveco.

    Основное преимущество заграничного агрегата — больший момент на низких оборотах. Там, где «пятьсотчетырнадцатый» требовал переключиться на передачу вниз, «итальянец» пусть внатяг, но вытаскивал машину. В остальном, включая шумовое сопровождение, — паритет. Вот и представители ЗМЗ подтверждают, что при помощи специалистов из немецкого (!) офиса компании Bosch подгоняли характеристики своего мотора под «ивековские» показатели.

    Надёжен?

    Чтобы понять, почему ЗМЗ-514 преследовали многочисленные проблемы, нужно знать историю создания этого мотора. Проектировать дизель инженеры Заволжского моторного завода начали в конце девяностых, притом руководство предприятия поставило перед конструкторами невыполнимую задачу: мотор с воспламенением от сжатия нужно создавать на основе бензинового ЗМЗ-406! И аргументы про другие нагрузки и напряжения на упрямое начальство не действовали — пришлось делать.

    Неудивительно, что первые экземпляры «пятьсот четырнадцатого» получились, мягко говоря, неудачными. Да, поначалу новые моторы разлетались как горячие пирожки — их покупали и автозаводы (ГАЗ и УАЗ), и частники, которым хотелось сменить прожорливые бензиновые движки. Но обилие конструкторских ошибок и низкий ресурс (спасибо поставщикам компонентов) обрушили спрос настолько, что выпуск дизелей пришлось остановить. Со временем многие просчёты были исправлены, поставщиков-бракоделов «отсекли» от конвейера и заволжским агрегатом снова начали комплектовать «Хантеры» и «буханки».

    Однако когда на елабужском заводе Sollers (этой компании также принадлежат УАЗ и ЗМЗ) запустили производство грузовичков Fiat Ducato, было решено ставить дукатовский турбодизель и на «уазики». Так под капотами моделей Patriot и Hunter появился пусть дорогой, но весьма надёжный двигатель Iveco F1A — ради этого движку даже сменили прошивку. Теперь, после «развода» Fiat и Sollers, от мотора F1A ульяновцы отказались и снова перешли на дизель ЗМЗ. По характеру, как мы выяснили, «пятьсотчетырнадцатый» хорош. Но решены ли проблемы по части надёжности?

    Чтобы ответить на этот вопрос, мы поступили следующим образом. Опросив «уазоводов» со стажем, составили список из пяти самых главных проблем дизеля ЗМЗ-514, которые мучили владельцев «уазиков» до последнего времени, и передали этот перечень на ЗМЗ. А когда получили ответы, устроили пусть и виртуальный, но вполне объективный «перёкрёстный допрос» — попросили вышеупомянутых «уазоводов» прокомментировать победные реляции заводчан. И вот что получилось.

    Проблема № 1. Обрыв цепи привода газораспределительного механизма

    ЗМЗ: «Причинами обрывов приводных цепей на начальном этапе производства являлось низкое качество покупных комплектующих, входящих в привод ГРМ.

    Для исключения этого проведена замена поставщиков, усилен входной контроль качества, по каждому отказу проводились исследования.

    При освоении дизельных двигателей экологического класса «Евро-4», с целью повышения износостойкости и несущей способности цепи, применена цепь привода ГРМ с увеличенным диаметром втулки».

    Уазоводы: «На свежих машинах цепи действительно больше не перескакивают, хотя заводу было бы неплохо изменить конструкцию гидронатяжителя».

    Проблема № 2. Выход из строя насоса системы смазки

    ЗМЗ: «Причина данного дефекта имеет много факторов: сложная конструкция, отклонения при производстве деталей, несоблюдение требований по обслуживанию.

    На двигателях «Евро-4» привод маслонасоса разгружен — вакуумный насос размещен на передней крышке головки цилиндров, что снизило нагрузку на шестерни привода маслонасоса».

    Уазоводы: «Проблема, характерная только для моторов «Евро-3», у которых вакуумный насос располагался на блоке двигателя. Уже пару лет как насос системы смазки работает нормально».

    Проблема № 3. Попадание тарелки клапана в цилиндр

    ЗМЗ: «Как правило, данная проблема является следствием обрыва цепи (при этом отказ масляного насоса также может стать причиной разрушения части клапанов). При несвоевременной остановке двигателя — после того, как загорится контрольная лампа, — происходит быстрый перегрев поршней, их заклинивание и разрушение, при этом фрагменты разрушенного поршня могут привести к разрушению клапана.

    Причиной разрушения клапана может быть и попадание постороннего предмета (болт, гайка, шайба) в цилиндр и его заклинивание между тарелкой клапана и седлом. Данный случай возможен при проведении ремонта или ТО, то есть при снятии одного из элементов системы подачи воздуха».

    Уазоводы: «Мы имели в виду клапан системы рециркуляции отработавших газов. Теперь на моторах класса «Евро-4» стоит немецкий клапан с ресурсом 80 000 км».

    Проблема № 4. Износ и перескок ремня привода топливного насоса

    ЗМЗ: «Во-первых, данная проблема исключена за счет внедрения:

    — безрычажного натяжного ролика ремня;
    — применения закрытых необслуживаемых шариковых подшипников с более эффективной смазкой;
    — повышения износостойкости оси коромысла успокоительных роликов за счет химико-термической обработки рабочей поверхности.

    Во-вторых, «перескок» ремня, возможное проворачивание ступицы шкива ТНВД на хвостовике вала и обрыв ремня, как правило, являются следствием запуска двигателя на летнем топливе при резком снижении температуры окружающего воздуха до минусовых значений.

    Этого можно избежать, если перед наступлением холодов не только заправить топливный бак зимним топливом, но и после его заправки выработать остаток летнего топлива в ТНВД и топливопроводах высокого давления».

    Уазоводы: «А ещё на заводе забыли про внедрение поликлинового ремня! Как только он появился, проблема исчезла».

    Читать еще:  Порше панамера большой тест драйв
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector