Уаз патриот тест драйв 2008
Тест-драйв UAZ Patriot 2008 года
Игры настоящих патриотов / Тест-драйв УАЗ Патриот
Когда железный занавес прочно оберегал нас от благ всемирного прогресса, настоящим королем советского бездорожья считался УАЗик.. Всенародно любимый «козел» бороздил просторы одной шестой части суши вдоль и поперек. Сегодня флагман брэнда УАЗ – немного видоизменившийся, но все же узнаваемый УАЗ Patriot. Задача компании «Северсталь-авто», которой принадлежит Ульяновский автозавод – обеспечить UAZ Patriot / УАЗ Патриот столь необходимым в наши дни качеством. Для этого модель постоянно улучшается каждая новая версия «Патриота» как минимум не хуже предыдущей.
После очередной модификации УАЗ «Патриот» получил кондиционер, новые сидения, позаимствованные у корейского SsangYong Rexton / СсангЕнг Рекстон (эта модель также собирается в России на мощностях «Северсталь-авто»), обновленное рулевое управление. Большое количество доработок подразумевает, что UAZ Patriot / УАЗ Патриот становится все ближе к аналогичным автомобилям иностранного производства, и, чтобы оценить его новый уровень, производитель организовал четырехдневную экспедицию по одному из красивейших уголков России – Горному Алтаю.
Четыре UAZ Patriot / УАЗ Патриот, включая машину технической поддержки, стартовали в столице Алтая – Барнауле. Курс на Бийск в сопровождении машины ГИБДД – местная администрация таким вот образом оказала содействие экспедиции. Дороги общего пользования с одной стороны порадовали качеством покрытия, а с другой показали, что ульяновскому заводу стоит продолжить работать над управляемостью автомобилей. Несмотря на уже не впервые усовершенствованное рулевое управление, машину то и дело приходится «ловить» на асфальте. Через 15 минут можно привыкнуть к этим особенностям, впрочем, как и к спокойному характеру бензинового 127-сильного двигателя. Он, кстати, получил новый блок управления. Справедливости ради, стоит заметить, что экспедиция началась на абсолютно новых, необкатанных автомобилях и уже на обратном пути, после полутора тысяч километров на одометре, можно было ощутить прирост динамики.
Асфальтовая часть дистанции, впрочем, оставила положительные впечатления. Новые кресла действительно стали намного удобнее, тормозная система, которой UAZ Patriot / УАЗ Патриот может по праву гордиться, работала отменно, а низкий уровень шума и вибраций в салоне обеспечивали в целом комфортную обстановку. Основной минус – сильный нагрев сидения водителя – именно под ним проходит выхлопная система. Во время движения кажется, что кто-то включил подогрев сидений. При этом кондиционер Delphi, который теперь можно заказать в качестве опции, справляется со своей задачей на «четверку» – в полной мере остудить пространство в районе задних пассажиров не удается. С этими проблемами, впрочем, «Северсталь-авто» собирается разобраться в ближайшее время. Так же, безотлагательного вмешательства требует проблема, с которой мы столкнулись во время внезапно начавшегося ливня. Щетки стеклоочистителя вдруг остановились, и двигаться дальше пришлось «по приборам». Через полторы минуты дворники «ожили» и проработали еще 10 минут, после чего взяли очередной «тайм-аут».
Тем временем завораживающие красоты Алтая отбирали на себя большую часть внимания – горы становились все выше. В определенный момент колонна, оставив машину сопровождения на дороге, свернула на отрезок старой дороги, который пролегает через горы и обозначен лишь заросшими мхом и травой бетонными блоками. Тут UAZ Patriot / УАЗ Патриот почувствовал себя в своей стихии – полный привод и пониженная передача отозвались в трансмиссии характерным звуком, а автомобили неспешно, но уверенно поползли по каменно-грунтовому «направлению», чтобы в итоге привезти экипажи на отличную смотровую площадку. Некоторое время назад эта тропа была важной транспортной артерией. Конечно, с этим отрезком справилось бы большинство современных полноприводных «паркетников», но на легковом автомобиле сюда забраться было бы проблематично.
Настоящее испытание бездорожьем, впрочем, ждало нас впереди. Окончательно съехав с дороги, мы оказались в непосредственной близости от конечной цели экспедиции – ледника Актру. Тут-то UAZ Patriot / УАЗ Патриот и предстояло показать, на что он способен. Небольшой брод – как стартовое испытание, пройден без проблем. Далее следовал скоростной участок, на котором можно было убедиться, что автомобиль достаточно устойчив на гравии на высоких скоростях. Адаптированная для УАЗ система АБС ни разу не дала повода для беспокойства. Поднимая облака пыли, мы быстро приблизились к месту, где начинается подъем на гору Актру. Здесь уже без полного привода и хорошей геометрической проходимости – никуда. Всем этим UAZ Patriot / УАЗ Патриот обладает, и даже на штатной резине он оказался способным преодолеть этот, довольно серьезный даже по меркам заправских «оффроудеров», подъем. Новая система охлаждения двигателя обеспечила отсутствие проблем с перегревом даже при движении вверх на первой пониженной передаче. А ведь совсем еще недавно на новых UAZ Patriot / УАЗ Патриот рекомендовалось уделять пристальное внимание температуре двигателя. Без заминок, правда, не обошлось – однажды мы пробили один из двух топливных баков о камень. Неудачное расположение баков обусловлено особенностями кузова и военными корнями «Патриота». Это – известная проблема, поэтому сопровождающие нас бывалые УАЗовцы не сильно удивились этому инциденту.
И вот, подъем преодолен, и все автомобили, участвующие в экспедиции, стоят у подножья ледника. После ночевки и пешей прогулки к леднику предстоял обратный путь, на котором можно было еще раз «зажечь» на UAZ Patriot / УАЗ Патриот в его родной стихии, то есть – на бездорожье. На асфальтовом покрытии этот автомобиль может доставить пассажиров и груз из пункта А в пункт Б, но пока этот процесс не сопровождается комфортом легкового автомобиля или «паркетника». Основными претензиями к UAZ Patriot / УАЗ Патриот остаются управляемость на асфальте и надежность. Постоянное присутствие рядом «технички» оказалось совсем не лишним. Хот серьезных поломок не случилось, но откручивались поводки стеклоочистителей и забивались фильтры бензонасоса. При этом, представители «Северсталь-авто» внимательно выслушивали мнение участников пробега, чтобы внести соответствующие изменения в автомобиль.
Скорость, с которой UAZ Patriot / УАЗ Патриот улучшается, внушает уверенность, что скоро этот продукт достигнет должного уровня. При этом не стоит ждать от него комфорта внедорожника премиум-класса. Основная задача УАЗ – оставаться доступным автомобилем.
Тест-драйв UAZ Patriot с «автоматом». Новая эпоха в истории главного российского внедорожника
UAZ Patriot хоть и является наиболее доступным полноценным внедорожником на рынке, однако по-прежнему имеет массу недостатков, заставляющих потенциальных покупателей отказываться от визита к дилеру. Кому-то не нравится низкий уровень комфорта данной модели. Кто-то не собирается мириться с плоскими, неудобными креслами. Но самым популярным стоп-фактором у «созревших» клиентов было отсутствие версии с автоматической коробкой передач. Да и многие из тех, кто решился-таки купить Patriot, сетовали на «трехпедальную монополию» автомобиля. По опросам каждый пятый покупатель этого внедорожника выбрал бы версию с АКП, если бы таковая была в линейке. И вот при очередном обновлении машина обзавелась долгожданным «автоматом». Презентация прошла в Баку.
Азербайджан встретил 27-градусной температурой и сильными порывами ветра, превратившими посадку Boeing 737 в мини-аттракцион. Когда первый раз попадаешь в аэропорт Баку, удивляешься качественной архитектуре и продуманному интерьеру. Говорят, аэропорт имени Гейдара Алиева напоминает сингапурский. Да и вообще Азербайджан словно пытается подражать успешным странам. К примеру, здесь есть архитектурные сходства с Сиднеем, Дубаем и даже Венецией. А возле аэропорта гостей встречают такси-кэбы точь-в-точь как в Лондоне. Но мы добирались до отеля на первых экземплярах Patriot с автоматической коробкой передач.
Что за коробка?
— Давайте сразу договоримся, что во время этой поездки мы будем общаться только на тему коробки передач. Мы знаем, что у вас есть много вопросов по другим моментам, касающимся Patriot, но в Баку мы собрались, чтобы поговорить про автоматическую трансмиссию. В конце концов, это самое ожидаемое обновление в истории модели, — начали презентацию нового «автомата» представители UAZ.
Российский внедорожник получил 6-ступенчатую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Это не китайская трансмиссия, которой так боялись фанаты модели, а французский агрегат с американскими корнями. Классический «автомат» с гидротрансформатором. Коробка выпускается с 2006 года. Ее ставили на такие модели, как Cadillac CTS, Chevrolet Camaro и некоторые модификации BMW 3-Series старого поколения. На российский завод АКП поступает в собранном виде прямиком из Страсбурга. Коробка проверена временем — за 13 лет производства было выпущено более 2 миллионов машин с 6L50.
«Железо» у АКП осталось без доработок, а вот калибровки пришлось перенастроить под особенности эксплуатации Patriot. В распоряжении водителя нет никаких спортивных или зимних режимов езды. Только ручной. Зато в саму коробку «зашиты» три различные настройки, которыми автомобиль распоряжается самостоятельно в зависимости от скорости, положения кузова и покрытия. Никуда не делись главные внедорожные инструменты модели: понижающий ряд и блокировки.
Сам селектор АКП поставляется из Китая. Видно, что дизайнеры этого элемента вдохновлялись рычагом Audi Q7. На UAZ коробка будет работать в паре cо 150-сильным 2,7-литровым мотором ЗМЗ, который на пике выдает тягу 235 Н·м. По регламенту завода-изготовителя Punch Powerglide 6L50 способна «переваривать» 320 л. с. и 450 Н·м. Взяли с запасом. Трансмиссия не требует никакого обслуживания в течение всего гарантийного срока эксплуатации. Иными словами, в коробке года три можно не менять масло.
Какие еще обновления?
Кроме новой коробки передач, Patriot получил несколько приятных доработок. В списке опций появились новые кресла с более развитой боковой поддержкой и иным типом набивки. Есть тканевая обшивка, есть кожзам. Последний можно выбрать как в обычном темном исполнении, так и в коричневом. Внедорожнику достались 18-дюймовые диски с другим дизайном. Еще Patriot в дорогих комплектациях может похвастаться новой мультимедийной системой. Теперь здесь не «андроидовское» меню, а перерисованные иконки. Выглядит и работает неплохо.
Над селектором еще нужно поработать
Первый недостаток автоматической коробки проявляется при первом же контакте с ней: селектор, который поставляется из Китая, очень тугой. Сложно представить женскую ручку, орудующую таким массивным рычагом. Но если тугой ход можно списать на общий брутальный характер машины, то второй недостаток не имеет оправданий. А именно — отсутствие четких положений. Включать Drive просто — передвинул рычаг максимально на себя, и все. А вот R или N придется буквально нащупывать. Селектор при желании можно оставить между D и N. Если бы не световой индикатор, вообще трудно было бы понять, переключил ты режим или нет. Говорят, над этим нюансом еще поработают.
Не мешало бы поработать и над глянцевой черной панелью, обрамляющей рычаг. На практически новых машинах поверхность уже потеряла вид. Страшно подумать, что будет через год. Причем дело даже не в царапинах или отпечатках пальцев. Черный пластик словно окисляется на стыках. Причина, возможно, в используемом клее. К слову, сам селектор приятный на ощупь и имеет оптимальный размер. Все ожидали увидеть на UAZ рычаг попроще.
Комфортнее и экономичнее, чем МКП
Белорусу, привыкшему к соблюдению ПДД большинством водителей, ездить по Баку по меньшей мере непривычно. А без опыта езды по азиатским мегаполисам — еще и страшно. Дорожный поток в столице Азербайджана плотный независимо от времени суток, с нервными водителями и пешеходами-камикадзе, бегающими через шестиполосные проспекты как на красный сигнал, так и вовсе вне перехода. Именно во время езды по суетливому городу ощущаешь все прелести автоматической коробки передач.
В городских режимах переключение ступеней радует своей своевременностью и плавностью. «Двухпедальный» Patriot ловко пробирается сквозь плотный трафик, когда разгоны и торможения максимально интенсивные и спонтанные. По паспорту внедорожник с АКП медленнее версии с 5-ступенчатой «механикой», но по факту динамики ему хватает. К тому же не каждый водитель скидывает передачи перед быстрым разгоном, а «автомат» лишен лени.
Тем не менее Patriot с автоматической коробкой оказался комфортнее модели с МКП. Рычаг «автомата» механически не связан с самой трансмиссией, поэтому в салоне внедорожника стало меньше вибраций. Кроме того, у машины другие опоры двигателя и более продуманные точки крепления выпускной системы. Все эти доработки были сделаны для улучшения комфорта модели: Patriot все больше походит на современный кроссовер.
Отбросив одну педаль, Patriot стал более «прожорливым» в смешанном цикле (13,7 литра на 100 км вместо 12,5). Но на трассе при постоянной скорости 90—100 км/ч автомобиль оказался экономичнее. Шестая передача настроена так, что на 100 км/ч обороты двигателя составляют 2000 в минуту. Расход на скорости 90 км/ч — 9,5 литра на сотню. У машины с «механикой» — 11,5 литра.
На трассе неприятным моментом стало непозволительно долгое зависание на высоких оборотах после кикдауна. Если в городских режимах этого не ощущаешь, то при разгоне на скорости 70—100 км/ч антракт, сопровождающийся неприятным ревом двигателя, может длиться до трех секунд. И даже после этого машина не начинает интенсивно разгоняться. Электроника Patriot почему-то настроена так, что при кикдауне обороты поднимаются до такого высокого уровня, когда отдача агрегата уже идет на спад, и стрелка спидометра начинает активно двигаться только после переключения на следующую ступень.
Бездорожье
На бездорожье Patriot чувствует себя как рыба в воде. Отсутствие педали сцепления только упрощает движение по пересеченной местности. Если с «механикой» при подъеме в гору нужно было подобрать правильную передачу и жечь сцепление при малейшем замедлении хода, то с «автоматом» все просто — нажал на педаль на 2/3 и корректируй рулем траекторию. Другими словами, даже без опыта езды по бездорожью можно получить удовольствие за пределами асфальта.
Погода в Азербайджане во время нашего визита была сухой, поэтому застрять нам было просто негде. Даже понижающий ряд не понадобился. При желании весь внедорожный маршрут, который протянулся на 70 км, можно было проехать на одном заднем приводе. Но пару раз при подъемах включали полный.
Внедорожник UAZ снова порадовал непревзойденной проходимостью и стойкостью к любого рода неровностям. Мчать по ухабам на Patriot можно буквально с любой скоростью. Скорее пасанет ваш вестибулярный аппарат, нежели ходовая этого автомобиля.
Во время езды по горам обнаружился еще один недостаток АКП. У машины не совсем удобно настроены передаточные числа первой и второй ступеней. Зачастую при подъеме на первой передаче обороты двигателя слишком высокие, а на второй — слишком низкие. Приходится снижать скорость либо разгоняться, чтобы поддерживать стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Похожая проблема есть и у Patriot с МКП. А еще у нас несколько раз загоралась ошибка, сигнализирующая о перегреве охлаждающей жидкости, хотя температура была в норме.
Вывод
В России Patriot с «автоматом» стоит от 16 180 долларов по курсу. Переплата за «автомат» составляет 1400 долларов. Примерно такая же разбежка будет и у нас. Нет сомнений, что появление версии с двумя педалями добавит новых клиентов производителю. На «автомат» пересядут как нынешние владельцы Patriot с «механикой», так и люди, никогда не катавшиеся на UAZ. Машина стала более приспособленной для города, и россияне изо всех сил стараются подчеркнуть это. Приятно наблюдать, как Patriot каждый год меняется, становясь все более современным и конкурентоспособным продуктом. Осталось подтянуть качество. Увы, владельцы внедорожника до сих пор частенько наведываются к дилеру с просьбой устранить ту или иную мелочь по гарантии.
Тест-драйв обновленного UAZ Patriot: курс на асфальт
Нынешнее обновление довольно серьёзное. И дело не только в новом моторе «ЗМЗ Про» и переднем мосте, которые достались «Патриоту» от грузовичка «Профи». На заводе был проведён комплекс мероприятий по улучшению качества сборки, в результате чего обновлённый Patriot теперь куют из более твёрдой стали, той, что используют производители большинства иномарок.
Кузов внедорожника для улучшенной защиты и окраски окунают в катафорезные ванны. А самые проблемные сварные швы перед покраской отныне проклеивают специальной плёнкой.
Ко всему прочему, на внедорожник отныне устанавливают исключительно оцинкованные петли, включая ту, на которой крепится лючок бензобака. И да, положа руку на «Руководство пользователя», представитель ульяновского завода пообещал нам, что в скором времени заднюю дверь посадят на усиленные замки и петли.
А пока можно полюбоваться новыми 18-дюймовыми колёсными дисками красноярской фирмы K&K, которые обуты в калужско-немецкие шины Continental CrossСontact.
Забираться в салон внедорожника стало проще — благодаря повсеместно установленным поручням. Хлопаю дверью в ожидании лязганья стали, и — о чудо! — не слышу того звука, к которому привык. Новые дверные уплотнители не только существенно снижают проникновение пыли и шума в салон, но и неплохо амортизируют закрытие двери.
Сам же интерьер не изменился, от слова «совсем». Разве что вытяжная вентиляция с внутренней части потолка багажного отсека переехала в зону заднего бампера. Эх, а я бы ещё вернул раскладывающийся вровень с багажным полом диван — идеальное решение для путешественников.
Но всё тот же представитель завода отрицательно покачал головой, намекая на то, что рукоделием владельцам нового «Патриота» заниматься всё же придётся — чтобы убрать «ступеньку», образующуюся при разложенных спинках заднего ряда, необходимо сколотить из фанеры небольшой ящик (он же органайзер), благодаря которому пол машины выравнивается. Лайфхак!
Длительный тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: «работает — не трогай»
Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг
Поворачиваю ключ в замке зажигания. Работу двигателя ZMZ Pro с улицы слышно отчётливо — можно посчитать каждый такт. А вот в салоне — тишина. Моторный щит сдобрили дополнительными слоями шумоизоляции. А ещё её добавили на подкрылки. Так что даже в движении не нужно повышать голос, разговаривая с пассажирами.
Двигатель «ЗМЗ Про» в отличие от 409-го мотора, ранее устанавливаемого на Patriot, получил новые поршни, а степень сжатия изменилась с 9:1 до 9:8. Впускной распредвал по фазам остался прежним, но высота подъёма клапана увеличена на 0,5 мм.
Выпускной распредвал — новый. Фаза выпуска стала шире. Установлены новые жаропрочные выпускные клапана и двухгорловой выпускной коллектор. Цепь ГРМ снова двухрядная. И да, двигатель поехал с 2650 оборотов, вместо прежних 3 900 — и этот показатель стал ответом на вопрос «когда» для тех, кто жаждал видеть на «Патриоте» дизельный двигатель. Ребята, дизеля не будет!
Зато в следующем году нам пообещали заводское газобаллонное оборудование. Тем же, кто не изменяет традициям и продолжит заправляться бензином, завод рекомендует АИ-95. Но и АИ-92 не отменяет, добавляя, что двигатель напрочь лишён детонации.
Коробке передач тоже досталось обновок. Сюда внедрили сцепление Luk, что снизило силу выжима, в отличие от того же ЗМЗ. Уменьшены вибрации коробки. А рычаг переключения стал двусоставным и получил демпфер — теперь он не трясётся, как паралитик. К тому же его ход стал короче.
Не думал, что когда-нибудь это произнесу, но Patriot реально поехал. Он удобен на трассе и отлично тянет с низов. Ну, разве что после сотни прыти в нём становится меньше. А в салон начинает прибывать шум ветра, гуляющего в огромных удобных зеркалах заднего вида. Но ведь чертовски приятно едет внедорожник.
Да и с управляемостью по большей части порядок. Передний мост от «Профи» с открытыми поворотными кулаками, а также рулевая трапеция от донора положительно повлияли на поворачиваемость и управляемость — радиус разворота уменьшился почти на метр.
В околонулевой зоне реакций колёс на отклонения «баранки» не ждите — её там нет. Но, например, у «китайцев» в этом случае нет и усилия — руль попросту болтается. На «Патриоте» же руль немного перетянут — на парковке крутить его тяжеловато даже мужику с кулаками с добротную кувалду. И тем не менее, так мне нравится больше — усилие однородное всегда. К тому же, на скорости этой тяжести практически незаметно. И в поворотах огромный Patriot не приходится отлавливать. Поставил на траекторию и едешь себе, как утюг по шёлку — плавно, ровно, уверенно.
Не овощной салат: тест-драйв обновленного Range Rover Sport SVR
Тест-драйв Mazda CX-9: из жизни отдыхающих
Драйвовость появилась на «Патриоте» благодаря, в том числе и модернизированной подвеске. Спереди и сзади установили амортизаторы Sachs с изменяемыми характеристиками. Из задней подвески вынули одну из трёх рессор, а те, что остались, заменили на более толстые. Также уменьшили диаметр заднего стабилизатора с 21 мм до 18 мм.
В результате проведённых мероприятий жёсткость задней подвески снизилась на 6%. А если выражаться более понятно, то передок стал более собранным, а зад — простите — расслабленным. Поворачиваемость стала избыточной, а заднюю ось стало легче пускать в снос. Ну и артикуляция подвески улучшилась, что, конечно же, играет в плюс на бездорожье.
Впрочем, не обошлось без спорных моментов. Перед рулевыми тягами появился рулевой демпфер, который отлично гасит вибрации и биение, сообщаемые колесами на руль. Инженеры, конечно же, установили его максимально высоко и в том месте, где это было возможно. Но демпфер… перед тягами… на внедорожнике… — звучит, как и выглядит весьма странно.
«А вы попробуйте его сломать» — снова подбадривает нас представитель завода. И ведь как в воду глядел. Деталь пережила три группы журналистов, группу корпоративных клиентов и, разумеется, не делая этого нарочно, никто не ударился деталью о валуны, которых нам повстречалось на дороге великое множество. Впрочем, уверен, что у любителей настоящего бездорожья этот демпфер полетит в мусорный бак первым.
Я не раз бывал на Кольском полуострове. Но каждый раз открываю его заново. Наша колонна из десяти «Патриотов» медленно двигается в сторону полуострова Рыбачий. Из дорог — лишь более-менее накатанные направления. Но ради красот северной природы, комфортом езды по асфальту можно и пренебречь. И знаете что? Patriot на бездорожье чувствует себя, как рыба в воде.
«Понижайка», задняя блокировка, громадный ход подвесок и их непробиваемость — внедорожник остался плотно сбитым и крепким проходимцем. Определённо инженерам удалось главное — сдвинуть баланс комфорта и управляемости в сторону асфальтовых дорог, сохранив без потерь внедорожный потенциал.
УАЗ Патриот 2019 — первый тест-драйв серийной машины
Главные изменения в обновленном Патриоте скрыты от глаз, но они куда важнее, чем всё, что случалось с ульяновским внедорожником за его долгую жизнь на конвейере.
УАЗ > Patriot
— Сань, ну совсем другая машина!
Это первое, что выпалил наш испытатель Денис Панов, выходя из-за руля модернизированного Патриота. А ведь на первый взгляд два наших Патриота словно близнецы-братья — даже цвет совпадает. Разнится лишь рисунок колесных дисков. Главные изменения скрыты от глаз.
Про-качка
Патриот уже немолод — четырнадцатый год на конвейере! Изрядно даже по российским меркам, хотя на фоне заслуженных ветеранов марки — Хантера и тем более «буханки» — наш Патриот еще зеленый салага. А вот по части модернизаций и рестайлингов он многим даст фору. Последнее обновление пришлось на конец прошлого года и привнесло главное — двигатель ЗМЗ-Про, известный по грузовичку УАЗ Профи.
С тех же 2,7 бензиновых литров, что и у 409‑го двигателя, сняли 150 л.с. и 235 Н·м. Не бог весть какие показатели. Важнее то, что пик крутящего момента съехал почти на 1500 оборотов. И это отличная новость, ведь раньше крутящий момент достигался почти на 4000 об/мин. Прежде-то на первой половине шкалы тахометра мотор был откровенно дохлым, а теперь — другое дело!
Обновленный Патриот с уверенностью отрывается от старой машины во всем диапазоне скоростей. Конечно, ждать спринтерских талантов от двухтонного внедорожника со 150‑сильным мотором было бы наивно. Но впервые за полтора десятилетия под педалью появился хоть какой-то запас тяги!
Новая характеристика крутящего момента со съехавшим к средним оборотам «горбом» в наибольшей мере проявляется на старте. Врубаю первую и бросаю педаль сцепления. Патриот и не думает глохнуть — срывается с места! Прежде такой номер не проходил, Патриот позорно глох. Теперь же спокойно можно трогаться со второй передачи. И педаль сцепления «полегчала».
Затяжной скользкий подъем. В начале подъема я ухожу на четвертую передачу, и обороты мотора ЗМЗ-Про падают до тысячи. Внаглую пытаюсь заехать: стрелка тахометра проседает еще на 200 об/мин, салон наполняет дрожь, но машина всё же вскарабкалась в гору. На старом Патриоте пришлось бы подоткнуть третью передачу — иначе никак.
Механизм переключения передач тоже подшаманили. Об эталонной избирательности речь не идет, но на фоне предшественника ход рычага короче, а находить нужную передачу стало проще. Конечно, третью и пятую передачи нужно было развести подальше — пару раз я ошибался.
А что с экономичностью? На трассе — не меньше 12 литров 92‑го бензина на сотню, вне зависимости от мотора. На пересеченке — раза в два больше. Может, поэтому данных о среднем расходе топлива нет в меню трип-компьютера — чтобы не расстраивать клиента?
Не зуди!
Асфальт УАЗ не любил никогда — шасси у него ни разу не городское. И в кои-то веки его радикально модернизировали!
Передние и задние амортизаторы обрели новые калибровки. Задний стабилизатор уменьшили в диаметре, рессоры стали двухлистовыми (на лист меньше) и менее жесткими. В рулевое управление внедрили демпфер, а заодно избавили баранку от вибрации, что особенно заметно на грейдере и разбитом асфальте. Вот только демпфер открыт всем ветрам и камням. Это мы отмечали еще в ходе теста опытного образца модернизированного Патриота (ЗР, № 10, 2018). Ульяновцы обещали установить защиту демпфера, но в предпраздничной суете про нее, видать, забыли.
Шумовой и вибрационный фон в салоне стал на порядок слабее — во многом благодаря новой изоляции моторного отсека и демпферу рычага коробки, который отсёк трансмиссионный зуд. Не скажу, что наступила блаженная тишина, но разница ощутима.
На поперечных швах и стыках модернизированный УАЗ явно жестче. Не последнюю роль в этом играют 18‑дюймовые шины против 16‑дюймовых у старой машины. Но энергоемкость подвески — на прежнем заоблачном уровне: можно гнать во весь опор вне зависимости от степени убитости дороги.
Повышенная жесткость на мелочевке — смешная плата за асфальтовую покладистость. Понятно, что рамный внедорожник с неразрезными мостами не в состоянии держаться в поворотах, как легковой кроссовер, но улучшения в части управляемости есть. Новый Патриот хоть как-то проходит поворот, а для «дореформенного» автомобиля извилистая дорога сродни криптониту для Супермена.
Еще больше новичок понравился на прямой. Я не поверил своим рукам: больше не нужно судорожно сучить руль, дабы удержать Патриот в полосе. Быстро пересаживаюсь в старую машину — и… Прóпасть! Чтобы комфортно ехать на дорестайлинговом Патриоте, ширина полосы должна быть метров десять — с ростом скорости динамический коридор достигает пугающих значений.
На парковке выяснилось, что новый Патриот маневреннее. С открытыми поворотными кулаками диаметр разворота сократился почти на метр. Разворот, который дался легко новому УАЗу, от старого потребовал на два маневра больше! И вновь мы нашли конструктивный недостаток: резиновые пыльники ШРУСов переднего моста ничем не прикрыты, как и рулевой демпфер, – их можно повредить на жестком бездорожье.