50 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг катера амур 2

Комфортабельные катера Амур

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;
  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;
  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м.

Читать еще:  Отзывы после чип тюнинга

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Отзывы владельцев

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Комплексный тюнинг «Амур-2»

Катер «Амур-2» по праву завоевал расположение любителей отдыха на воде. Со времен создания катеров «Амур» прошло не мало времени, и большая часть катеров претерпевала значительные изменения. Данный экземпляр не стал исключением. Мастера компании «Лодка 44» произвели большое количество работ по модернизации катера «Амур-2», которые позволили добиться от лодки максимум комфорта для отдыха невзирая на погодные условия!

Теперь путешествие оставит только лучшие впечатления и станет прекрасным времяпровождением с семьей или друзьями. В ходе модернизации катера «Амур-2» были изготовлены и установлены откидывающийся кормовой диван с вместительным рундуком и передние сиденья. Наличие рундуков дает возможность свободно убрать различные личные вещи, багаж и другое снаряжение. Салон каюты так же претерпел изменения – была произведена его обшивка, оборудован мягкими накладками, здесь можно удобно расположиться членам экипажа. Дополнительно были обшиты борта кокпита влагостойкой ламинированной фанерой и настелены новые пайолы.

Корпус лодки был окрашен с дополнительным нанесением полос, выгодно подчеркивающих внешний облик катера «Амур-2». Для защиты от ветра и дождя водителя и пассажиров мотолоодка оборудована высоким ходовым тентом, позволяющим многим стоять в полный рост. С целью уменьшения надводных габаритов, удобства для транспортировки и хранения тройные дуги наделены функцией откидывания к корме. А для защиты непосредственно самого катера при перевозке был изготовлен транспортировочный тент.

Теперь ходовой и транспортировочный тент на катер «Амур-2» доступны для заказа в соответствующем разделе сайта lodka44.ru

Специалистами компании «Лодка 44» было произведено усиление транца на катере «Амур-2» и установка рулевого управления для ПЛМ, а также была проложена электропроводка, подключено электрооборудование, а также установлена новая аудио система. Теперь владелец катера «Амур-2» сможет с максимальным комфортом проводить время отдыха на воде под звуки любимых музыкальных композиций. Так же на лодку были установлены: помпа откачки воды, фара-искатель, топовый и ходовые огни. Все эти и многие другие комплектующие, которые доступны для заказа в соответствующих разделах нашего сайта.

Общий список проделанной работы:
ремонт планширя и привального бруса;
усиление транца;
покраска катера;
замена остекления в заводской рамке и рубке;v пошив и установка ходового тента;
пошив транспортировочного тента;
установка пайол (сланей);
обшивка бортов кокпита влагостойкой ламинированной фанерой;
изготовление и установка заднего рундука;
изготовление и установка передних сидений на рундуках;
установка приборов контроля движения;
установка рулевого управления и газ-реверс;
полная электропроводка и установка электрооборудования;
обшивка салона каюты и изготовление мягких накладок;
установка аудио оборудования.

Кают-Компания “Катера и Яхты”

Документация и тюнинг Амур-2

brazilec 09 ноя 2006

Господа, недавно обзавёлся катером Амур-2. Катер в базовой комплектации – родной движок М412, заводской салон и т.д. то есть как был с завода. Есть желание сделать ему самый глубокий тюнинг – от двигателя до каюты. Если у кого-то есть опыт, прошу помощи в следующих вопросах:
1. может у кого есть техническая документация на все узлы?
2. какие есть опыты по замене двигателя, что предпочтительнее, стационарный, подвесной, водомёт, какая мощность будет оптимальной, какие двигатели хорошо себя зарекомендовали на подобных катерах (не боятся оборотов)
3. может у кого есть опыт и идеи по переделке каюты, кокпита и др.

Короче, буду благодарен за любую информацию, советы, обмен опытом и пр. по этой теме.

brazilec 17 ноя 2006

Colonel1 18 ноя 2006

Никто не реагирует на начинаючих. Я в этот катер душу вложить хочу. Только не знаю, как это сделать. Добрые борта не хочется портить неопытностью.

Уважаемый коллега, вопросы поставленные вами однозначных ответов не имеют, все субъективно-для начала рекомендую воспользоваться поиском, ну и на мотолодка.ру можно заглянуть

АНАТОЛИЧ 28 янв 2007

Господа, недавно обзавёлся катером Амур-2. Катер в базовой комплектации – родной движок М412, заводской салон и т.д. то есть как был с завода.

ТОЖЕ РЕШИЛ ОБЗАВЕСТИСЬ АМУРОМ-2
НЕЛЬЗЯ ЛИ НА ФОТО ВАШЕГО ВЗЛЯНУТЬ

Ritchie 29 янв 2007

Господа, недавно обзавёлся катером Амур-2. Катер в базовой комплектации – родной движок М412, заводской салон и т.д. то есть как был с завода.

Менять движку геморр, нужно переделывать маслянную систему, ну типа холодильник ставить. Вроде еще продаются ремкомплекты на 1.8 литра. под 76 бензин, Колено, поршни, гильзы прокладка. Я такой себе поставил, результат сразу ощутил. Ну можно еще 2л москвичевский поставить, но он под 93 бензин. Ну прет соответственно. Переделок никаких старый выбросил – новый воткнул. Только если будешь связываться с ремкомплектом – обращай внимание на гильзы – они есть двух вариантов, для старых и новых движков. Отличаются внешним диаметром юбки которая непосредстенно в блок втыкается, для новых движков этот диаметр больше.

Ritchie 29 янв 2007

1. может у кого есть техническая документация на все узлы?

есть заводской чертеж угловой колонки, с зазорами. Надо – пиши. Я у себя на катере перетягивал панели под дермантин ложил 10мм поролон, получался уматный мягкий салон. Правда если веслом с багром зацепишь – дырка обеспечена. Менял поролон в седушках – поставил латекс. Ставил передние седушки от жигулей, переделок почти никаких, прикручивал прямо на штатное основание (спинку болгаркой отпиливал) Сидеть конечно комфортней, но сразу становится тесней, они все таки пошире штатных.

unleha 29 янв 2007

Тоже переделал 1,5 в 1,8, но под 92й бензин, со стандартным винтом резвости особенно не прибавилось. А вот с винтом с увеличенным шагом (350 против 300 если не ошибаюсь, на заводе его называют “для 2х литрового мотора”) результат порадовал – на глисер с 2мя человеками на борту и небольшим кол-м вещей выходит уже при 4500 об/мин, против 5700 на 1,5 и старым винтом. Позапрошлым летом из-за этого (5700 многовато для М412 конечно) сжег штуки 4 прокладки под головай, самое неприятное, что это происходит далеко от бызы и приходится добираться на попутках
Вобщем по движке я бы рекомендовал переделать в 1,8, надо колено (радиус кривошипа 40мм), поршни (85мм), гильзы (85мм, тут надо смотреть под какой блок, зависит от года выпуска, но скорее всего у тебя “1,5” под него проточенные гильзы нужны).
ОБЯЗАТЕЛЬНО (уже надо суетится начинать) заказать 350мм винт на заводе (стоит около 2000р) и ГАЙКУ под него, она другая. А лучще 2, потому как например в Воронеж из Комсомольска на Амуре шел 2 месяца и я пол лета обламывался со стандартным.
По салону ничего не скажу, решил как есть оставить.

Читать еще:  Тюнинг на фольксваген крафтер

ЗЫ Есть инструкция по эксплуатации на Амур-Д впринципе подойдет, если надо отсканю и отправлю, стучись в асю 276761018

brazilec 05 фев 2007

есть заводской чертеж угловой колонки, с зазорами. Надо – пиши. Я у себя на катере перетягивал панели под дермантин ложил 10мм поролон, получался уматный мягкий салон. Правда если веслом с багром зацепишь – дырка обеспечена. Менял поролон в седушках – поставил латекс. Ставил передние седушки от жигулей, переделок почти никаких, прикручивал прямо на штатное основание (спинку болгаркой отпиливал) Сидеть конечно комфортней, но сразу становится тесней, они все таки пошире штатных.

Спасибо большое за информацию, буду очень благодарен за заводской чертёж. если есть возможность, скинь его на мыло timofei_gusev@mail.ru

brazilec 05 фев 2007

Тоже переделал 1,5 в 1,8, но под 92й бензин, со стандартным винтом резвости особенно не прибавилось. А вот с винтом с увеличенным шагом (350 против 300 если не ошибаюсь, на заводе его называют “для 2х литрового мотора”) результат порадовал – на глисер с 2мя человеками на борту и небольшим кол-м вещей выходит уже при 4500 об/мин, против 5700 на 1,5 и старым винтом. Позапрошлым летом из-за этого (5700 многовато для М412 конечно) сжег штуки 4 прокладки под головай, самое неприятное, что это происходит далеко от бызы и приходится добираться на попутках
Вобщем по движке я бы рекомендовал переделать в 1,8, надо колено (радиус кривошипа 40мм), поршни (85мм), гильзы (85мм, тут надо смотреть под какой блок, зависит от года выпуска, но скорее всего у тебя “1,5” под него проточенные гильзы нужны).
ОБЯЗАТЕЛЬНО (уже надо суетится начинать) заказать 350мм винт на заводе (стоит около 2000р) и ГАЙКУ под него, она другая. А лучще 2, потому как например в Воронеж из Комсомольска на Амуре шел 2 месяца и я пол лета обламывался со стандартным.
По салону ничего не скажу, решил как есть оставить.

ЗЫ Есть инструкция по эксплуатации на Амур-Д впринципе подойдет, если надо отсканю и отправлю, стучись в асю 276761018

Спасибо за полезную информацию. Вот созрел один вопрос, ты как часто его эксплуатировал, что успело выгореть 4 прокладки? Я на нём собираюсь кататься примрено раза два в месяц и километров по 300 в месяц набегать. При таких условиях тоже прокладки менять часто придётся?

З.Ы. Аськи у меня нет (была, да работе очень мешает , пришлось её уволить ) Если отсканшь инструкцию на Амур-Д и на мыло timofei_gusev@mail.ru бросишь, буду очень-очень благодарен

max-b 05 фев 2007

Ritchie 05 фев 2007

Всем желающим переделывать двигатели УМПО(Москвич), хочу донести один немаловажный момент: При покупке ЛЮБЫХ комплектующих, очень внимательно относитесь к качеству деталей! Все, что продается в автомагазинах или на рынках, в большинстве случаев не имеет отношения к производству УМПО. Проще сказать паленка. Это личный опыт, сам не раз перетряхивал данные двигатели. Я довольно близко знаком и общаюсь с механиками, работающими непосредственно на УМПО в г. Уфе. Не раз задавал вопросы по поводу качества запчастей и комлектующих. Ответ примерно такой: Все, что мы ставим при ремонте своих двигателей, выписиваем непосредственно с завода. Ничего никогда не покупаем в магазинах даже в Уфе. Подделку от оригинала не специалист не отличит.

Абсолютный Факт !! Я поршневую на рынке брал, так перебал несколько комплектов. В одном комплекте на гильзе конус был в две десятки, на одном комплекте на гильзах хона небыло, хотя размеры были в норме. Вообщем идти за покупкой надо с микрометром и нутромером, обязательно! Меряешь поршни и гильзы на элипс и на конус, допуски не помню, но они есть в любом мануале по ремонту движка. Проверь качество гильзы, царапнув нож. полотном. Ну и воткнув пальцы в поршни подгони вес на электронных весах. Ну и на всякий случай померяй шейки на коленвале. Да, кстати пальцы идут трех или 4 х размеров. Цветовая маркировка на приливе поршня изнутри и кажется на пальцах. Если новый палец больше, это хорошо, идешь к мастеру и в своих шатунах разворачиваешь дырку под новый палец, если новый палец меньше – это хуже, надо перепрессовывать втулки в шатуне и разворачивать под палец.

Комфортабельные катера Амур

Выпуск катеров «Амур» была запущен в 1970 году небольшим тиражом – 400 шт. Изготовление производилось в Комсомольске-на-Амуре. Предназначение судна – использование на различных водохранилищах и реках, имеющих пресную воду. Эксплуатация разрешена при высоте волн до 1,2 м или при волнении до 4 баллов. С течением времени модель была переработана, и появилось несколько модификаций, в том числе для моря.

Общее описание катера «Амур»

Общие характеристики для катеров «Амур»:

  • материал корпуса – дюралюминий, в более поздних вариантах – сплав АМг;
  • для соединения используется метод клёпки, частично – сварная методика;
  • присутствует несколько переборок для создания герметичных отсеков и обеспечения непотопляемости;

Катер «Амур» с подвесным мотором

  • открытый кокпит, который может закрываться складным тентом. Для натягивания тента используется трубный каркас, который вставляется в особые разъёмы в области палубы. В модели «Амур-2» присутствует рубка-убежище;
  • пассажировместимость у всех моделей 5 человек;
  • приблизительно одинаковые показатели длины 5,5–5,6 м.

Форпик моделей имеет герметичный тип, для открытия доступа к нему потребуется использовать люк на палубе, имеющий плотный тип фиксации. Кокпит в каждой модели имеет 2 ряда сидений с прочной конструкцией и мягкой обтяжкой.

Водительское место оборудовано штурвалом и специальными механизмами, которые позволяют дистанционно управлять работой двигателя. Здесь же устроен щиток с различными приборами для контроля работы двигателя. Под щитком пространство полностью закрыто специальным поддоном, на который можно укладывать различные небольшие предметы экипировки.

В корме имеется специальный отсек для двигателя. Под пассажирскими кормовыми сидениями имеется редуктор для передачи вращения углового типа. Моторный отсек дополнительно вмещает:

  • аккумулятор для питания стартера и габаритных огней;
  • холодильник для воды и масляной жидкости;
  • бачок с водой;
  • разветвление системы охлаждения двигателя.

Роспись катера «Амур»

Для закрытия отсека используется 2 крышки, открывающиеся в стороны бортов. Катер в стандартной модификации использует гребной тип винта из алюминия с диаметром 27,5 см и шагом в 31,2 см. Лодка может использоваться для хождения на вёслах, для фиксации которых предусмотрены специальные крепежи по бортам.

Во время эксплуатации первой модели катера были выявлены существенные недостатки. С их учётом часто приходилось проводить тюнинг катера «Амур», позволявший снизить выраженность различных недостатков при движении. Среди основных минусов конструкции отмечается:

  • во время глиссирования корпус подвергается ощутимым ударам даже при небольшом волнении. Это приводит к появлению дискомфорта и определённой тревоги пассажиров. Периодически волны приводят к разбалтыванию соединений на заклёпках, и их приходится подтягивать, иначе появляется течь. Целесообразно изменение обводов и увеличение килеватости судна, преимущественно носа. Этот недостаток очень сложно устранить самостоятельно, самый простой вариант снижения силы ударов – укрепить днище или купить катер «Амур» более новой модификации;
  • двигательная конверсия выходит за пределы установленных норм;
  • система охлаждения выполнена с одним контуром, не позволяющим в полной мере поддерживать температурный режим эксплуатации судна. Подобная проблема провоцирует появление коррозии на металлических частях двигателя. Катер «Амур» нередко подвергается тюнингу охладительной системы, фото конструкции и устройства двигателя в интернете находится в свободном доступе;
  • в конструкции отсутствует реверсивный ход;
  • с целью разобщения передаточного движения вала и двигателя используется муфта сцепления из автомобильной отрасли, она не рассчитывается на продолжительное нахождение в неактивном состоянии. Наличие сцепления приводит к избыточной сложности управления и дискомфорту водителя.
Читать еще:  Тюнинг нива 4х4 пикап

Тюнинг катера «Амур» в ретро стиле

Технические характеристики катера «Амур»

Вследствие существенных недостатков, выявленных во время эксплуатации судна, была установлена необходимость разрабатывать модифицированную версию.

Технические характеристики катера «Амур»:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,82 м;
  • ширина в области скулы (максимальная) – 1,6 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,5 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,54 т;
  • масса корпуса – 0,23 т;
  • наибольшее водоизмещение – 1,1 т;
  • количество пассажиров – 5-6 человек;
  • тип двигателя – бензиновый, модели «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу – 50 км/час;
  • вместимость топливного бака – 70 л;
  • тип материала – Д16АТ;
  • метод соединение – на заклёпках.

Технические характеристики катера «Амур»

Технические характеристики катера «Амур-М»

Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам, имеющим пресную воду. Максимальная удалённость от берега – 5 км при волнах высотой до 0,75 м. В сравнении с первой моделью, были изменены обводы и появилась умеренная килеватость дна в области транца и у скулы поблизости форштевня:

  • длина по габаритам – 5,5 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,87 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,82 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,27 м;
  • масса катера без пассажиров с полной экипировкой – 0,63 т;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • двигатель – бензиновый, работает на топливе А-92 и с большим октановым числом;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • максимальная мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость при нагрузке – 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках и сварке.

Для усиления корпуса применяется клёпано-сварной метод соединения. Электродуговая сварка используется для палубных и днищевых стрингеров. Выполнена сварка методом точек. Обшивка в области дна имеет толщину 2–2,5 мм, а в местах сниженной нагрузки – 1,5 мм. В основе поперечного набора используется 10 шпангоутов. Предназначение катера «Амур-М» – туристические и прогулочные путешествия по водохранилищам и рекам

Для ночлега можно раскладывать кормовой диван и передние сидения, создавая 2 комфортабельных места. Вдоль обоих бортов кокпита имеются багажники для хранения небольшого инструментария. Теперь в конструкции встроено 2 бака по 50 л.

Предусмотрена 2-контурная система охлаждения, в основе которой используется насос. Вода после забора распределяется на 2 направления:

  • К реверс-редуктору для контроля его температуры, затем в трубу для выхлопа;
  • В пространство за рубашкой коллектора выпускного типа, далее поступает в радиатор для снижения температуры смазки. Затем вода перетекает в холодильник, где выполняется обмен тепла с жидкостью из внутреннего контура охлаждающей системы. В конце жидкость выбрасывается за борт.

Технические характеристики катера «Амур-2»

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа. В конструкции используется колонка, которая позволила снизить длину отсека для мотора, это увеличило размеры кокпита, снизило выраженность шума и степень вибрационных ударов о корпус. Гребной винт с колонкой показывает лучшие результаты при движении по мелководью и при приставании к берегу без соответствующего оборудования.

Технические характеристики катера «Амур-2»:

  • длина по габаритам – 5,62 м;
  • ширина в наибольшем участке – 1,83 м;
  • высотность борта в области миделя – 0,93 м;
  • в области транца высота борта – 0,88 м;
  • осадка конструкции по габаритам – 0,232 м;

Катер «Амур-2» обладает каютой закрытого типа

  • килеватость в области миделя – 18°;
  • килеватость на транце – 7°;
  • грузоподъёмность – 0,5 т;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • модель мотора – «Москвич-412»;
  • мощность мотора – 60 л. с.;
  • скорость на полном ходу и при нагрузке – 47 и 40 км/час;
  • соединение – на заклёпках.

Внутри каюты устроены 2 сидения с мягкой обтяжкой, которые могут раскладываться для создания 3 спальных мест. При складывании сидений можно получить доступ к рундукам, посередине устроен также столик складного типа. Каюта может закрываться 2-створчатой дверью. Габаритная длина рубки – 1,8 м, высота – 1,15 м.

Для поддержания устойчивости катера в случае затопления используются пенопластовые блоки, крепящиеся к корпусу. Материал корпуса заменён сплавом алюминия и магния, так как он более устойчив к коррозии. Рубка и палуба по-прежнему выполнены из дюралюминия. Благодаря использованию сплава АМг, судно можно эксплуатировать в море.

Технические характеристики катера «Амур-3»

Катер «Амур-3» имеет все достижения модели «Амур-2» с единственным отличием – в нём убрана рубка в пользу увеличения размера кокпита и снижения стоимости. Выход на таком судне в море может производиться при удалённости от берега 3 км и высоте волны до 1,2 м. Катер «Амур-3» конструировался с более заострёнными обводами в области носа

Для улучшения мореходных характеристик катера «Амур-2М» и «Амур-3» конструировались с более заострёнными обводами в области носа и с большей килеватостью шпангоутов. В области форштевня скула немного приподнята. Это позволило снизить выраженность ударов от волн и устранить избыточное забрызгивание кокпита. С целью улучшения гидродинамических свойств и облегчения перехода в глиссирование при большой нагрузке, в области кормы килеватость снижена.

Какая цена

«Амур-1» во время выпуска стоял 2400 рублей, сегодня цена составляет $2,5–3 тысячи. Модифицированная версия «Амур-М» имеет цену порядка $3500–4000. При модификации до «Амур-2» и «Амур-3» цена в те годы выросла до 6750 и 6000 рублей, соответственно. Сегодня стоимость приблизительно соответствует соотношению 1 рубль = $1.

Отзывы владельцев

Кирилл:

«Большой опыт эксплуатации судна позволяет отметить ряд недостатков конструкции «Амур-2» – приходится часто возиться с мотором, а также колонкой, при выходе на воду при волнении судно получает сильные удары, приходится следить за состоянием заклёпок, максимальная скорость 50 км/час (больше не разогнаться). Вдвоём рыбачить бывает неудобно, так как с носа можно упасть».

Михаил:

«С мотором на «Амуре-3» никаких проблем не возникало, разве что кувалдой бить нужно, чтобы появился износ. Ремонтом колонки занимался самостоятельно, особых проблем также не было. За 5 лет активной эксплуатации существенных дефектов обнаружено не было. Мореходность удовлетворительная, с полной нагрузкой – 45 км/час, в пустом состоянии – 55 км/час».

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: