490 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг кавасаки вулкан 1500

Содержание

МОЙ МОТОЦИКЛ

Kawasaki Vulcan VN1500 Classic — при желании на нем можно «заткнуть за пояс» многих

Мне, из всей линейки мотоциклов, если брать по типам, более всего предпочтительнее чопперы. Эти красавцы просто притягивают к себе, неважно переделка или оригинал. Меня просто тянет сесть на кокой то прикольный чопперок и прокатиться спокойно по просторам страны, насладиться ездой, урчанием мотора, дорогой (даже если она не очень))), осмотреть пейзажи. Тема.

К чему я веду? Хочу сегодня вам представить байк предназначенный именно для такой езды. Не просто понты поколотить — типа у меня класный чоппер и я крутой чувак (розвелось ща таких «Байкеров». Опять отвлекся.

Итак, Kawasaki Vulcan VN1500 Classic — самый большой из обширного семейства «Вулканов» . Он не режет глаз назойливым хромом, в его оформлении преобладают строгие тона и пропорции. И двигатель его не тянет под «антиквариат» не только по внешнему виду, но и по конструкции. «VN1500 Classic» — мотоцикл для больших людей и в прямом и в переносном смысле слова, это подчеркивает вся концепция машины. Широченный бензобак, солидное кожаное сиденье, глубокие крылья, все выглядит очень объемно, но и не создает ощущения тяжеловесности и громоздкости.

Вначале, что естественно, может казаться, что такая махина будет доставлять массу неудобств, но низкий центр тяжести спасает положение. Широкие подножки платформы и огромные педали переключения передач, выполненные по принципу «не промахнешься», произвели неизгладимое впечатление. Впрочем, двуплечная педаль переключения рассчитана на внушительный размер ноги, и ею удобно оперировать носком, как на обычных мотоциклах. Руль кажется более узким по сравнению с чопперами других фирм.

Полуторалитровый V-твин имеет жидкостное охлаждение, четыре клапана на цилиндр, карбюратор с сорокамиллиметровым диффузором. Интересна коробка передач, она имеет всего четыре ступени. Привод на заднее колесо карданным валом. Примечательна конструкция выпускной системы. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, она имеет весьма массивный резонатор, спрятавшийся под рамой. В Европе на его место ставится катализатор. После нескольких оборотов электростартера раздается ровный и низкий звук, издаваемый полутора литрами рабочего объема в двух цилиндрах, подчеркнутый настроенной выпускной системой. Но приходится констатировать, что требования к шумности выхлопа заставляют конструкторов применять самые тихие схемы. А в наших условиях не грех поставить тюнинговые глушители, никто ничего не скажет.

Даже в короткой поездке можно по достоинству оценить прелесть «Вулкана». Эргономика его поистине на высочайшем уровне. Необычайно удобна посадка. Минимальны усилия на рычагах тормоза и сцепления. Массивный спидометр, пристроившийся на баке, оборудован хорошо читаемой шкалой. Как и многие другие мотоциклы Кавасаки «VN1500 Classic» оснащен механизмом облегченного поиска «нейтрали», принцип действия которого заключается в том, что с места включается только первая передача.

Но самые яркие впечатления, конечно остаются от процесса движения, Установленный в раме на сайлентблоках двигатель работает как живой, и сложно изгнать иллюзию того, что, кажется чувствуешь каждый такт его работы. Интересно реагирует силовой агрегат и на открытие ручки газа, каждый раз как бы немного думая. Сам разгон плавный и достаточно интенсивный, так что нельзя тяжелую машину в отсутствии приемистости — при желании на нем можно «заткнуть за пояс» многих.

Заслуживает упоминания коробка передач — это сочетание столь гибкой характеристики двигателя и так сильно «растянутых» передаточных чисел. Именно благодаря этому конструкторы пошли на такое необычное решение — ограничились четырьмя ступенями. И как результат — когда доходишь до четвертой, назад можно не переключаться — высокомоментный двигатель обеспечивает полный контроль над машиной.

Теперь поговорим об управляемости.

Эффект «заваливания» в поворотах отсутствует, все меньше ощущается податливость рамы, А на низкой скорости лишь длинная база выдает величину мотоцикла. Но все гладко быть не может: на «VN150Q Classic» немного «играет» передняя вилка. Зато задний маятник начисто лишен этой неприятности.

Удивительно, но на этом мотоцикле не только не составляет труда ездить по городу, но и даже довольно удобно это делать. И если проводить аналогии, то можно сказать, что он плывет в потоке машин, настолько мотоцикл мягак. Но, конечно, истинная стихия «Вулкана» — прямые загородные шоссе и скорость до 120 км/ч. Из-за большой массы он прекрасно «держит» дорогу, не страшен ему и сильный боковой ветер. Огромное удовольствие получаешь от прохождения поворотов на средней скорости. Низкий центр тяжести и широкие шины обуславливают приличный наклон, и этому не сопутствует риск потерять управление. Даже пассажир не чувствует дискомфорта. За асфальт можно зацепиться разве что подножками, но они складные. Раз уж затронута тема пассажира, нельзя не отметить, что со спинкой он чувствовал бы себя намного комфортнее, так что после приобретения мотоцикла следует задуматься и о такой вещи. И, вообще, у него широчайшие возможности для тюнинга, существует просто немыслимое количество «примочек», предназначенных именно для «VN1500 Classic». Были бы деньги. Но это, думаю, стоит того.

В 1996 году компания Kawasaki выпустила большой туристический круизер Vulcan VN1500 Classic, о нем я и пишу, который был сделан на базе более ранней версии 1988 года. Шесть месяцев спустя в ноябре 1996 у мотоцикла была обновлена коробка передач, установлены клапаны с одной пружиной и новый масляный насос. В 1988 году были произведены существенные обновления в подвеске, а также заменена коробка скоростей на пятиступенчатую (до этого была четырех). В 2002 году Classic превратился в Classic Fi, так как его оснастили электронной системой впрыска топлива. В 2004 году на смену Kawasaki VN1500 пришел VN1600.

Технические характеристики Kawasaki VN1500 Classic (1996-2004):

• Предельная скорость: 190 км/ч
• 400 метров: 15.3 секунд
• Мощность: 69 л.с.
• Крутящий момент: 112 Нм
• Вес: 292 кг
• Высота по седлу: 700 мм
• Топливный бак: 16 литров
• Средний расход топлива: 6.52 литров на 100 км
• Двигатель: 1470 см3, V-Twin, 8 клапанов
• Коробка скоростей: 5 передач
• Рама: стальная трубчатая
• Передняя подвеска: нерегулируемая
• Задняя подвеска: регулируемая к предварительной нагрузке
• Передний тормоз: 300 мм диск
• Задний тормоз: 270 мм диск
• Передняя шина: 130/50 x 17
• Задняя шина: 150/80 x 16

Ну, впринципе, обзор мотоцикла на этой ноте можно закончить, вроде все написал, что хотел. Мотоцикл шикарный, хотя и не дешевый, но это вопрос второй. Классика есть классика.

Kawasaki Vulcan 1500 — идеальный мотокруиз

История возникновения Kawasaki Vulcan 1500.

Данная модель увидела свет в 1996 году и явилась наследником 88-го Вулкана. Новый Kawasaki Vulcan 1500 получил обновленный внешний дизайн классических чопперов, а также переработанную тормозную систему и уменьшенную мощность двигателя, использование одного карбюратора.

Согласно официальному заявлению производителя, максимальный расход топлива Кавасаки Вулкан 1500 равен 6,52л/100 км дороги. Реальные цифры будут зависеть от условий эксплуатации (стиль езды, загруженность транспорта и т.п.). Согласно отзывам владельцев данной модели, расход топлива примерно равен 8-10 л на 100 км.

В настоящее время существует 5 основных модификаций Вулкан 1500:

  • Classic. Представляет собой стандартную версию. Отличительные особенности заключаются в спицованных колесах, двойном седле и однодисковом переднем тормозе.
  • Classic Tourer. Усовершенствованная версия Classic. Отличия от предыдущей модели – литые колесные диски, другая выхлопная система, широкое переднее колесо, обилие хромированных деталей, ветровое стекло с функцией регулировки.
  • Vulcan Drifter. Модификация с электронным впрыском топлива, удлиненными крыльями и одноместным седлом.
  • Vulcan Nomad. «Кочевник» очень похож на вторую модификацию, за исключением двухдискового переднего тормоза.
  • Mean Streak. Облегченная модификация (масса – 289 кг), более мощный двигатель на 71 л.с.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя рено

Основные конкуренты Кавасаки 1500 – это Honda VTX 1300 и Yamaha XV 1600. По техническим параметрам и цене данные модели практически равны друг другу. По визуальной составляющей, согласно отзывам на форумах, Кавасаки имеет небольшое превосходство.

Плюсы и минусы Kawasaki Vulcan 1500

Среди плюсов выделяется внешний вид байка, «выносливость», хорошая управляемость благодаря сниженному центру тяжести, простота в обслуживании, а также экономный расход топлива. Данный мотоцикл – один из лучших байков для длительных путешествий.

Из минусов выделяются низкое крепление амортизатора (ниже рамы байка), относительно небольшая грузоподъемность (не более 300 кг). Но основной минус – это проблематичная замена свечей (нужно снимать бак и переднее сиденье).

Многочисленные отзывы владельцев на различных форумах в большинстве случаев аналогичны приведенным выше преимуществам и недостаткам данного мотоцикла. Отмечается отличная управляемость (даже модификациями весом в 350 кг), высокое качество сидений, которые не вызывают дискомфорта даже при длительных путешествиях. Из минусов чаще всего упоминается проблематичная замена свечей.

Возможностей для тюнинга у Кавасаки 1500 ровно столько же, сколько и у других аналогичных мотоциклов. Основная изменяемая часть байка – это его «фасад». Здесь фантазия владельцев мотоцикла практически ничем не ограничена – можно как устанавливать различные пластиковые «хромульки», так и полностью поменять внешний вид транспортного средства, заменив весь обвес мотоцикла.

Наиболее часто Кавасаки Вулкан 1500 переделывают под следующие типы байков:

  • Лоурайдер, выполненный в американском стиле.
  • Боббер.

Тюнинг двигателя, в сравнении с переделыванием «фасада»- намного более редкое явление. Основные типы работ – это:

  • Установка горбатого вала.
  • Установка дайноджета в карбюратор.
  • Установка в инжектор Power Commander.

Установка новых тормозов и штатной подвески в большинстве случаев осуществляется не столько из практической необходимости, сколько из эстетических соображений.

Основной сегмент тюнинга попадает на адаптацию мотоцикла к мототуризму. Осуществляется установка больших ветровых стекол, вместительных багажных систем, подогревов для сидений и т.п. Данный работы преследуют сразу две цели: повысить комфорт длительного передвижения на мотоцикле и улучшить его визуальную составляющую, сделав байк гораздо более заметным на дороге.

В большинстве случаев у Кавасаки 1500 возникают следующие неисправности:
  • Пробой подвески.
  • Износ направляющих втулок вилки байка.
  • Износ пыльников или сальников вилки.

Для большей эффективности восстановительных работ ремонт рекомендуется проводить в специализированных сервисных центрах, так как для этого могут понадобиться специализированные инструменты и диагностическое оборудование. Мелкий ремонт (замена свечей и т.п.) легко выполняется самостоятельно.

Кавасаки Вулкан 1500 — Классика на двух колёсах

Создавая Кавасаки Вулкан 1500, японские инженеры явно вдохновлялись американской классикой. Но они пошли своим путём, ограничившись внешним сходством и создав технически уникальный мотоцикл.

Круизер Кавасаки Вулкан 1500 представляет собой доработанную версию своего предшественника, модели VN-15, выпускавшейся с 80-х годов прошлого века, хотя до 2000 года обе модели выпускались параллельно. Сам Kawasaki VN1500 Vulcan продержался на конвейере до 2009 года, несмотря на то, что уже с 2003 одновременно с ним производился более мощный VN1600. Столь долгая жизнь модели объясняется удачным сочетанием достоинств – доступной для полуторалитрового круизера ценой, стильным внешним видом и неплохой надёжностью. Бесчисленное множество экземпляров этого байка продолжают колесить по дорогам России и других стран, и, наверное, будут ездить ещё долго.

Дизайн

Vulcan Classic представляет собой классический круизер, вдохновлённый обликом Harley-Davidson. Массивный и вытянутый байк визуально стал намного более приземистым, чем VN-15, а заодно обзавёлся ещё большим количеством хрома (качество которого – вопрос отдельный). Винтажный внешний вид обеспечил байку любовь чопперистов, несмотря на то, что многие детали обвеса у Kawasaki VN1500 Vulcan изготовлены из пластика, а не из «честного» железа, как на «Харли-Дэвидсонах». Но весит мотоцикл и так немало, так что это даже к лучшему, иначе он был бы совсем неподъёмным.

Технические характеристики

Сбалансированные в целом технические характеристики стали особенно хороши спустя несколько лет после начала производства Кавасаки Вулкан 1500. Первые несколько лет байк имел слишком много общего с устаревшим и чересчур архаичным VN-15, но впоследствии он был доработан, и стал заметно отличаться от своего «предка». Нельзя сказать, что байк чем-то выделяется на фоне конкурентов, но его можно смело назвать крепким середнячком. Добротный круизер с объёмом двигателя, сравнимым с таковым у автомобиля – разве этого мало для того, чтобы его полюбить?

Двигатель

1470-кубовый 4-клапанный V-Twin жидкостного охлаждения перекочевал на Вулкан 1500 Классик от VN-15 практически без изменений. Внушительный силовой агрегат выдаёт 65 л.с. на 4700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 112 Нм (114 для инжекторных модификаций) доступен уже на 3000 об/мин. «Тракторная» тяга – одна из причин такой популярности Kawasaki VN 1500. Верхнюю передачу можно включать уже на 60-70 км/ч, и можно быть уверенным, что байк спокойно к этому отнесётся. Стоит иметь в виду, что до 1999 года эти мотоциклы оснащались карбюратором, а с 2000 – инжектором. Экземпляры с системой впрыска топлива получили приставку Fi (Fuel injection) в названии. Что же до разгона 0 до 100 км/ч, то он варьируется от 5 секунд у Mean Streak до почти 7 секунд у Nomad.

Трансмиссия

Первые два года Kawasaki VN 1500 оснащался 4-ступенчатой трансмиссией, надёжной, но совсем древней – она досталась ему от VN-15. Все более свежие экземпляры оснащались КПП-5, причём эта модификация на динамике почти никак не сказалась. Работает коробка передач, по ощущениям, не слишком чётко, зато она отличается отменной надёжностью, и владельцы на проблемы с ней жалуются крайне редко.

Ходовая часть и тормоза

Здесь архаичность Vulcan Classic проявилась во всей красе. Стальная рама, массивный двигатель – здравствуйте, три сотни килограммов веса! Впрочем, подвески у байка неплохие, несмотря на значительную неподрессоренную массу из-за карданного привода. А вот тормоза слабые на всех версиях, кроме Mean Streak, и их объективно не хватает для того, чтобы эффективно останавливать тяжёлый мотоцикл, способный разогнаться до 180 км/ч. Но, хотя такие скорости Kawasaki VN1500 Vulcan и по силам, лучше не рисковать – уже на 140-150 км/ч байк превращается в чугунную наковальню, летящую по дороге строго по прямой траектории.

Электроника

Вся электронная начинка сходится в отсеке, расположенным в недрах байка, под седлом, где она надёжно защищена от непогоды. Ничего экстраординарного в ней нет – стандартная разводка проводов между оптикой, зажиганием, генератором и аккумулятором, собранная воедино в коммутаторе, который байкеры обычно именуют просто «мозгами».

Вес и габариты

Несмотря на попытки японских инженеров облегчить конструкцию, мотоцикл получился всё равно крупным и тяжёлый. Vulcan Classic весит от 292 кг, и это сухая масса без топлива, масла и других жидкостей, а у Nomad этот параметр достигает 337 кг. Но надо отдать ему должное – благодаря смещённому вниз центру тяжести этот вес совсем не ощущается, и даже щуплый мотоциклист не будет испытывать проблем с парковкой, когда байк приходится немного покатать ногами туда-сюда. Но широкий руль создаёт определённые неудобства при езде по городу.

Управляемость

На малой скорости байк управляется непросто из-за размеров, массы и склонности к опрокидыванию. На предельных для него скоростях картина тоже печальная, и заставить Kawasaki VN 1500 изменить направление движение на 150 км/ч не так-то просто. Но будем справедливы – в остальном управляется он неплохо, и в диапазоне от 20 до 120 км/ч проблем с рулёжкой нет никаких.

Расход топлива

В среднем расход бензина у Kawasaki VN1500 Vulcan начинается от 6,5 литров на 100 км, но на деле может быть заметно больше. В городе легко выходит около 8 литров, и примерно столько же получится при движении на трассе с крейсерской скоростью в 130 км/ч. Инжекторные модификации по расходу от карбюраторных отличаются незначительно. Зато они довольно капризны, и инжектор может выйти из строя, если залить в бак некачественный бензин, с которым легко справится карбюратор.

Цена мотоцикла

Самые древние экземпляры начинаются на вторичном рынке примерно с отметки в 180 тысяч рублей, хотя VN-15 можно найти ещё дешевле. Чем свежее, тем дороже, и самые свежие, выпущенные в конце «нулевых» Kawasaki VN 1500 Vulcan легко обойдутся в 300-350 тысяч рублей.

Ремонт и тюнинг

Самостоятельное обслуживание всегда помогает сэкономить деньги. Это – одно из преимуществ архаичных круизеров, которые можно починить или обслужить своими силами, вооружившись мануалом и набором инструментов.

Ремонт

Ремонтировать Kawasaki Vulcan 1500 Classic можно своими силами, в его конструкции отсутствуют какие-либо технологические новшества или просто сложные узлы. При желании можно разобрать и собрать мотоцикл в собственном гараже, если есть место и инструменты. Но байк действительно надёжен, и проблемы с ним редки, так что обычно всё сводится к обслуживанию. А регулировать клапана и вовсе не нужно почти никогда, так как двигатель оснащён гидрокомпенсаторами зазоров.

Читать еще:  Ока тюнинг для бездорожья

Запчасти

Выпускался байк долго, так что с поиском запчастей проблем нет, в продаже хватает как новых, так и подержанных. Стоят они примерно столько же, сколько и запчасти на любой другой «полноразмерный» мотоцикл, то есть достаточно дорого. Отчасти выручают неоригинальные детали и расходники, но надо внимательно проверять их на предмет качества.

Тюнинг

Чопперисты нередко переделывают свои мотоциклы до неузнаваемости, и Kawasaki VN 1500 не избежал такой же участи. Каждый творит с байком то, что хочет, но чаще всего версию «Классик» переделывают в подобие турера – устанавливают стекло, кофры, USB-порты, багажники и прочие атрибуты туристического мотоцикла. Надо заметить, что с увеличившейся из-за дополнительного навесного оборудования байк справляется достойно.

Модификации мотоцикла

  • Kawasaki Vulcan 1500 Classic. Стандартная версия, производившаяся с 1996 по 2009 год.
  • Classic Tourer (он же Nomad, в зависимости от рынка). Отличается выхлопом, колёсами, тормозами и наличием в базовой комплектации ветрового стекла с пластиковыми кофрами.
  • Drifter. Выпускался ограниченной серией, в продаже встречается редко. Внешне очень напоминает мотоциклы Indian. От обычного Kawasaki VN 1500 отличается почти всем – инжектор, подвеска, колёса, выхлоп, крылья и множество других деталей.
  • Mean Streak. Дрэгстер с форсированным мотором (72 л.с. против 65), вилкой перевёрнутого типа, спортивными 6-поршневыми тормозами на переднем колесе, увеличенным передним колёсным диском и массой других отличий.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны у большинства круизеров более или менее схожи. Значительная масса, внушительные габариты, прожорливость. Но для многих байкеров это ничто по сравнению со стилем, сочным звуком выхлопа, комфортом и пригодностью для путешествий, порой очень далёких.

Преимущества

  • Огромный ресурс и отменная живучесть. Автор этого обзора лично видел Kawasaki VN 1500, который продолжал ездить, несмотря на то, что владелец забывал менять масло в редукторе кардана на протяжении нескольких лет. От масла там ничего не осталось, шлицы практически стёрлись, но байк продолжал ездить.
  • Удобная посадка. Инженеры «Кавасаки» совершили чудо, добившись того, что одинаково комфортно за рулём мотоцикла стало всем, как высоким. так и низкорослым мотоциклистам.
  • Небольшая высота по седлу. Это помогает управиться с байком на парковках, несмотря на его вес.
  • Известность модели. Запчасти и расходники найти можно без труда, а все возможные проблемы уже давно решены, нужно только поискать в интернете.

Недостатки

  • Не очень качественный хром. На старых экземплярах он активно облезает, даже если за байком хорошо следили.
  • Скромный объём бензобака у карбюраторных моделей, всего 16 литров. Запас хода при спокойной езде редко превышает 200 км. Впрочем, инжекторные модели оснащены 19-литровым бензобаком.
  • Чувствительность инжектора к чистоте топлива.
  • Древняя 4-ступенчатая КПП на ранних версиях Vulcan Classic.

Отзывы владельцев

Гонял на Вулкане четыре года, поменял только потому, что спина стала с возрастом болеть от долгих поездок. Пришлось пересаживаться на турэндуро, а так бы не продал. Каждый год стабильно из Москвы на море, максимум пробега за сезон было 22к, всего за 4 года прошёл почти 60к. За всё время из ремонтов только замена сцепления, подшипников (фактически по кругу) и мелкий ремонт проводки. Антон, Москва.

Влюбился в этот мот по фото, заказал из Японии. Когда приехал, восторгу пределов не было, но разочаровался быстро. Ездил раньше на Драгстаре 400, думал, что полтора литра не может не понравиться — ан нет. Тяжелый, в поворотах на низкой скорости постоянно пытается упасть, динамика вялая. Может, конечно, мне экземпляр ушатанный достался, но в любом случае не зашло. Продал через два месяца, купил VTX1300 — небо и земля просто. Григорий, Ростов-на-Дону.

За свои деньги нормальная железяка, хотя кавасачья привычка экономить на разных мелочах типа качества пластика и хрома, конечно, убивает просто. Но стоит дешевле аналогов, по движку, КПП и ходовой всё хорошо, так что вариант, особенно если денег немного, а хочется «полторалитра. «. Едет он, правда, не на полтора, та же Шэдоу 1100 от него уезжает, но она и легче на полсотни кг. Николай, Красноярск.

Похожие модели

  • Yamaha XV1600 Road Star. Прямой конкурент Kawasaki VN1500 Vulcan. Отличается ременным приводом вместо кардана и воздушным охлаждением двигателя вместо жидкостного.
  • Honda VTX 1300. Популярный круизер, известный своей надёжностью и изрядным аппетитом.
  • Suzuki VL1500LC Intruder. Позднее сменил название на Boulevard C90, а также был значительно доработан и усовершенствован.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти между разными модификациями Вулканов совместимы или нет?Зависит от конкретной модификации и года выпуска. По двигателю и трансмиссии между байками одного поколения различий почти нет, за исключением версии Mean Streak.
  • Правда ли, что он начинает подъедать масло уже после 50-60 тысяч пробега?Отчасти правда. Но масляным аппетитом страдают многие круизеры, что не мешает им наматывать на колёса сотни тысяч километров.
  • Можно ли поставить 5-ступенчатую КПП на байк с изначально 4-ступенчатой?Нет, иначе придётся менять ещё кучу деталей. Дешевле будет сменить мотоцикл.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Чопперисты частенько меряются объёмами двигателя, и Kawasaki VN 1500 Vulcan – неплохая заявка на победу. Достаточно мощный двигатель частично нивелируется огромной массой, вследствие чего в пространстве вся эта конструкция передвигается весьма неторопливо. Зато со стилем, комфортом и ласкающим слух звуком выхлопа V-твина.

Кавасаки Вулкан 1500 — Классика на двух колёсах

Создавая Кавасаки Вулкан 1500, японские инженеры явно вдохновлялись американской классикой. Но они пошли своим путём, ограничившись внешним сходством и создав технически уникальный мотоцикл.

Круизер Кавасаки Вулкан 1500 представляет собой доработанную версию своего предшественника, модели VN-15, выпускавшейся с 80-х годов прошлого века, хотя до 2000 года обе модели выпускались параллельно. Сам Kawasaki VN1500 Vulcan продержался на конвейере до 2009 года, несмотря на то, что уже с 2003 одновременно с ним производился более мощный VN1600. Столь долгая жизнь модели объясняется удачным сочетанием достоинств – доступной для полуторалитрового круизера ценой, стильным внешним видом и неплохой надёжностью. Бесчисленное множество экземпляров этого байка продолжают колесить по дорогам России и других стран, и, наверное, будут ездить ещё долго.

Дизайн

Vulcan Classic представляет собой классический круизер, вдохновлённый обликом Harley-Davidson. Массивный и вытянутый байк визуально стал намного более приземистым, чем VN-15, а заодно обзавёлся ещё большим количеством хрома (качество которого – вопрос отдельный). Винтажный внешний вид обеспечил байку любовь чопперистов, несмотря на то, что многие детали обвеса у Kawasaki VN1500 Vulcan изготовлены из пластика, а не из «честного» железа, как на «Харли-Дэвидсонах». Но весит мотоцикл и так немало, так что это даже к лучшему, иначе он был бы совсем неподъёмным.

Технические характеристики

Сбалансированные в целом технические характеристики стали особенно хороши спустя несколько лет после начала производства Кавасаки Вулкан 1500. Первые несколько лет байк имел слишком много общего с устаревшим и чересчур архаичным VN-15, но впоследствии он был доработан, и стал заметно отличаться от своего «предка». Нельзя сказать, что байк чем-то выделяется на фоне конкурентов, но его можно смело назвать крепким середнячком. Добротный круизер с объёмом двигателя, сравнимым с таковым у автомобиля – разве этого мало для того, чтобы его полюбить?

Двигатель

1470-кубовый 4-клапанный V-Twin жидкостного охлаждения перекочевал на Вулкан 1500 Классик от VN-15 практически без изменений. Внушительный силовой агрегат выдаёт 65 л.с. на 4700 об/мин, а максимальный крутящий момент в 112 Нм (114 для инжекторных модификаций) доступен уже на 3000 об/мин. «Тракторная» тяга – одна из причин такой популярности Kawasaki VN 1500. Верхнюю передачу можно включать уже на 60-70 км/ч, и можно быть уверенным, что байк спокойно к этому отнесётся. Стоит иметь в виду, что до 1999 года эти мотоциклы оснащались карбюратором, а с 2000 – инжектором. Экземпляры с системой впрыска топлива получили приставку Fi (Fuel injection) в названии. Что же до разгона 0 до 100 км/ч, то он варьируется от 5 секунд у Mean Streak до почти 7 секунд у Nomad.

Трансмиссия

Первые два года Kawasaki VN 1500 оснащался 4-ступенчатой трансмиссией, надёжной, но совсем древней – она досталась ему от VN-15. Все более свежие экземпляры оснащались КПП-5, причём эта модификация на динамике почти никак не сказалась. Работает коробка передач, по ощущениям, не слишком чётко, зато она отличается отменной надёжностью, и владельцы на проблемы с ней жалуются крайне редко.

Читать еще:  Тюнинг на фольксваген крафтер

Ходовая часть и тормоза

Здесь архаичность Vulcan Classic проявилась во всей красе. Стальная рама, массивный двигатель – здравствуйте, три сотни килограммов веса! Впрочем, подвески у байка неплохие, несмотря на значительную неподрессоренную массу из-за карданного привода. А вот тормоза слабые на всех версиях, кроме Mean Streak, и их объективно не хватает для того, чтобы эффективно останавливать тяжёлый мотоцикл, способный разогнаться до 180 км/ч. Но, хотя такие скорости Kawasaki VN1500 Vulcan и по силам, лучше не рисковать – уже на 140-150 км/ч байк превращается в чугунную наковальню, летящую по дороге строго по прямой траектории.

Электроника

Вся электронная начинка сходится в отсеке, расположенным в недрах байка, под седлом, где она надёжно защищена от непогоды. Ничего экстраординарного в ней нет – стандартная разводка проводов между оптикой, зажиганием, генератором и аккумулятором, собранная воедино в коммутаторе, который байкеры обычно именуют просто «мозгами».

Вес и габариты

Несмотря на попытки японских инженеров облегчить конструкцию, мотоцикл получился всё равно крупным и тяжёлый. Vulcan Classic весит от 292 кг, и это сухая масса без топлива, масла и других жидкостей, а у Nomad этот параметр достигает 337 кг. Но надо отдать ему должное – благодаря смещённому вниз центру тяжести этот вес совсем не ощущается, и даже щуплый мотоциклист не будет испытывать проблем с парковкой, когда байк приходится немного покатать ногами туда-сюда. Но широкий руль создаёт определённые неудобства при езде по городу.

Управляемость

На малой скорости байк управляется непросто из-за размеров, массы и склонности к опрокидыванию. На предельных для него скоростях картина тоже печальная, и заставить Kawasaki VN 1500 изменить направление движение на 150 км/ч не так-то просто. Но будем справедливы – в остальном управляется он неплохо, и в диапазоне от 20 до 120 км/ч проблем с рулёжкой нет никаких.

Расход топлива

В среднем расход бензина у Kawasaki VN1500 Vulcan начинается от 6,5 литров на 100 км, но на деле может быть заметно больше. В городе легко выходит около 8 литров, и примерно столько же получится при движении на трассе с крейсерской скоростью в 130 км/ч. Инжекторные модификации по расходу от карбюраторных отличаются незначительно. Зато они довольно капризны, и инжектор может выйти из строя, если залить в бак некачественный бензин, с которым легко справится карбюратор.

Цена мотоцикла

Самые древние экземпляры начинаются на вторичном рынке примерно с отметки в 180 тысяч рублей, хотя VN-15 можно найти ещё дешевле. Чем свежее, тем дороже, и самые свежие, выпущенные в конце «нулевых» Kawasaki VN 1500 Vulcan легко обойдутся в 300-350 тысяч рублей.

Ремонт и тюнинг

Самостоятельное обслуживание всегда помогает сэкономить деньги. Это – одно из преимуществ архаичных круизеров, которые можно починить или обслужить своими силами, вооружившись мануалом и набором инструментов.

Ремонт

Ремонтировать Kawasaki Vulcan 1500 Classic можно своими силами, в его конструкции отсутствуют какие-либо технологические новшества или просто сложные узлы. При желании можно разобрать и собрать мотоцикл в собственном гараже, если есть место и инструменты. Но байк действительно надёжен, и проблемы с ним редки, так что обычно всё сводится к обслуживанию. А регулировать клапана и вовсе не нужно почти никогда, так как двигатель оснащён гидрокомпенсаторами зазоров.

Запчасти

Выпускался байк долго, так что с поиском запчастей проблем нет, в продаже хватает как новых, так и подержанных. Стоят они примерно столько же, сколько и запчасти на любой другой «полноразмерный» мотоцикл, то есть достаточно дорого. Отчасти выручают неоригинальные детали и расходники, но надо внимательно проверять их на предмет качества.

Тюнинг

Чопперисты нередко переделывают свои мотоциклы до неузнаваемости, и Kawasaki VN 1500 не избежал такой же участи. Каждый творит с байком то, что хочет, но чаще всего версию «Классик» переделывают в подобие турера – устанавливают стекло, кофры, USB-порты, багажники и прочие атрибуты туристического мотоцикла. Надо заметить, что с увеличившейся из-за дополнительного навесного оборудования байк справляется достойно.

Модификации мотоцикла

  • Kawasaki Vulcan 1500 Classic. Стандартная версия, производившаяся с 1996 по 2009 год.
  • Classic Tourer (он же Nomad, в зависимости от рынка). Отличается выхлопом, колёсами, тормозами и наличием в базовой комплектации ветрового стекла с пластиковыми кофрами.
  • Drifter. Выпускался ограниченной серией, в продаже встречается редко. Внешне очень напоминает мотоциклы Indian. От обычного Kawasaki VN 1500 отличается почти всем – инжектор, подвеска, колёса, выхлоп, крылья и множество других деталей.
  • Mean Streak. Дрэгстер с форсированным мотором (72 л.с. против 65), вилкой перевёрнутого типа, спортивными 6-поршневыми тормозами на переднем колесе, увеличенным передним колёсным диском и массой других отличий.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны у большинства круизеров более или менее схожи. Значительная масса, внушительные габариты, прожорливость. Но для многих байкеров это ничто по сравнению со стилем, сочным звуком выхлопа, комфортом и пригодностью для путешествий, порой очень далёких.

Преимущества

  • Огромный ресурс и отменная живучесть. Автор этого обзора лично видел Kawasaki VN 1500, который продолжал ездить, несмотря на то, что владелец забывал менять масло в редукторе кардана на протяжении нескольких лет. От масла там ничего не осталось, шлицы практически стёрлись, но байк продолжал ездить.
  • Удобная посадка. Инженеры «Кавасаки» совершили чудо, добившись того, что одинаково комфортно за рулём мотоцикла стало всем, как высоким. так и низкорослым мотоциклистам.
  • Небольшая высота по седлу. Это помогает управиться с байком на парковках, несмотря на его вес.
  • Известность модели. Запчасти и расходники найти можно без труда, а все возможные проблемы уже давно решены, нужно только поискать в интернете.

Недостатки

  • Не очень качественный хром. На старых экземплярах он активно облезает, даже если за байком хорошо следили.
  • Скромный объём бензобака у карбюраторных моделей, всего 16 литров. Запас хода при спокойной езде редко превышает 200 км. Впрочем, инжекторные модели оснащены 19-литровым бензобаком.
  • Чувствительность инжектора к чистоте топлива.
  • Древняя 4-ступенчатая КПП на ранних версиях Vulcan Classic.

Отзывы владельцев

Гонял на Вулкане четыре года, поменял только потому, что спина стала с возрастом болеть от долгих поездок. Пришлось пересаживаться на турэндуро, а так бы не продал. Каждый год стабильно из Москвы на море, максимум пробега за сезон было 22к, всего за 4 года прошёл почти 60к. За всё время из ремонтов только замена сцепления, подшипников (фактически по кругу) и мелкий ремонт проводки. Антон, Москва.

Влюбился в этот мот по фото, заказал из Японии. Когда приехал, восторгу пределов не было, но разочаровался быстро. Ездил раньше на Драгстаре 400, думал, что полтора литра не может не понравиться — ан нет. Тяжелый, в поворотах на низкой скорости постоянно пытается упасть, динамика вялая. Может, конечно, мне экземпляр ушатанный достался, но в любом случае не зашло. Продал через два месяца, купил VTX1300 — небо и земля просто. Григорий, Ростов-на-Дону.

За свои деньги нормальная железяка, хотя кавасачья привычка экономить на разных мелочах типа качества пластика и хрома, конечно, убивает просто. Но стоит дешевле аналогов, по движку, КПП и ходовой всё хорошо, так что вариант, особенно если денег немного, а хочется «полторалитра. «. Едет он, правда, не на полтора, та же Шэдоу 1100 от него уезжает, но она и легче на полсотни кг. Николай, Красноярск.

Похожие модели

  • Yamaha XV1600 Road Star. Прямой конкурент Kawasaki VN1500 Vulcan. Отличается ременным приводом вместо кардана и воздушным охлаждением двигателя вместо жидкостного.
  • Honda VTX 1300. Популярный круизер, известный своей надёжностью и изрядным аппетитом.
  • Suzuki VL1500LC Intruder. Позднее сменил название на Boulevard C90, а также был значительно доработан и усовершенствован.

Часто задаваемые вопросы

  • Запчасти между разными модификациями Вулканов совместимы или нет?Зависит от конкретной модификации и года выпуска. По двигателю и трансмиссии между байками одного поколения различий почти нет, за исключением версии Mean Streak.
  • Правда ли, что он начинает подъедать масло уже после 50-60 тысяч пробега?Отчасти правда. Но масляным аппетитом страдают многие круизеры, что не мешает им наматывать на колёса сотни тысяч километров.
  • Можно ли поставить 5-ступенчатую КПП на байк с изначально 4-ступенчатой?Нет, иначе придётся менять ещё кучу деталей. Дешевле будет сменить мотоцикл.

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Чопперисты частенько меряются объёмами двигателя, и Kawasaki VN 1500 Vulcan – неплохая заявка на победу. Достаточно мощный двигатель частично нивелируется огромной массой, вследствие чего в пространстве вся эта конструкция передвигается весьма неторопливо. Зато со стилем, комфортом и ласкающим слух звуком выхлопа V-твина.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector