2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие движения относятся к основным

Движения в металлорежущих станках

Для обработки деталей рабочим органам металлорежущих станков необходимо сообщить определенный, иногда довольно сложный комплекс движений. Все движения могут быть подразделены на три вида: основные, вспомогательные и взаимосвязанные.

Содержание

1. Основные движения в станках (движения резания, движения подачи)

Для обработки деталей рабочим органам металлорежущих станков необходимо сообщить определенный, иногда довольно сложный комплекс движении. Все движения могут быть подразделены на три вида: основные, вспомогательные и взаимосвязанные.

К основным отнесены те движения, которые осуществляют процесс непрерывного снятия стружки с обрабатываемой детали. Основные движения делятся на движения резания и движения подачи.

Движение резания

Движение резания непосредственно обеспечивает процесс снятия слоя металла в виде стружки. Это движение в большинстве случаев сообщается инструменту, в некоторых случаях обрабатываемой детали, а иногда детали и инструменту одновременно. Движение резания всегда осуществляется от механического привода.

Движение подачи

Движение подачи обеспечивает непрерывность процесса снятия стружки. Движение подачи также может сообщаться инструменту, детали или тому и другому одновременно. У современных станков в подавляющем большинстве случаев движения подач также осуществляются принудительно от механического или гидравлического привода. Ручные перемещения рабочих органов иногда используются при обработке деталей как движение подачи, однако, поскольку эти движения в основном предназначены для установочных перемещений режущего инструмента или детали, они условно отнесены к группе вспомогательных движений.

1. Вспомогательные движения

Эта группа движений весьма обширна. В нее входят все виды движений, которые непосредственно не участвуют в процессе резания, но необходимы для подготовки станка к работе, управления рабочими органами станка, автоматизации обработки деталей и т. п.

Движения для настройки станка на заданные режимы резания в большинстве случаев осуществляются от руки, однако у ряда современных станков, как, например, у токарно-винторезного станка модели 1К620, для изменения скорости вращения шпинделя имеется механизированный привод.

Движения для наладки станка в соответствии с размерами и конфигурацией обрабатываемой детали включают установочные и быстрые перемещения, а также повороты рабочих органов станков.

Движения управления станком в процессе работы необходимы для включения, выключения и реверсирования приводов движения и подачи, для управления приводами взаимосвязанных движений и для управления вспомогательными приводами станка.

В ряде станков имеются встроенные приводы, обеспечивающие движения соответствующих рабочих органов для подачи и зажима со пруткового материала или штучных заготовок.

3. Взаимосвязанные движения

В некоторых случаях механической обработки получение заданной формы и конфигурации поверхностей детали достигается введением дополнительных движений, имеющих определенную строгую кинематическую связь с основными движениями станка — движением резания и движением подачи. Эти движения требуют особой настройки и поэтому в общем случае их следует называть взаимосвязанными. В зависимости от характера и назначения взаимосвязанные движения могут быть подразделены на пять видов.

Движение обкатки или огибания используется в специализированных станках для нарезания всех видов зубчатых колес, червяков, шлицевых валов и других аналогичных деталей. Движение обкатки иногда имеет кинематическую связь только с движением резания (нарезание прямозубых цилиндрических колес на зубофрезерном станке), иногда только с движением подачи (нарезание прямозубых колес на зубодолбежном станке), а в отдельных случаях (нарезание косозубых колес на зубофрезерном станке) имеет связь и с движением резания и с движением подачи.

Движение образования винтовой поверхности применяется при нарезании резьбы резцом на токарно-вннторезных станках и при фрезеровании резьбы и винтовых канавок на резьбофрезерных или универсально-фрезерных станках. При нарезании резьбы резцом на токарном станке движение образования винтовой поверхности кинематически связано с движением резания, а при фрезеровании резьбы — с круговой подачей обрабатываемой детали.

Движение образования архимедовой спирали необходимо при нарезании торцовых резьб на токарных станках. Оно связано с движением резания.

Движение образования сложных поверхностей используется при обработке конусов на токарных станках моделей 163 и 1К620 и для всех видов копировальных работ.

Движение деления может иметь особую связь с основными движениями, обеспечивая делительные повороты обрабатываемой детали на необходимый угол в определенные периоды работы станка. В некоторых случаях движение деления имеет связь не с основными, а со вспомогательными движениями.

Общая характеристика основных видов движений

Методика обучения основным видам движений

Основные движения — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется в процессе своего бытия: ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки.

Формирование основных движений — одна из важнейших проблем теории и практики физической культуры. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности.

Установлено, что формирование комплексной чувствительности организма детей происходит в результате направленной двигательной деятельности ребенка. Оно включает в себя восприятие движений, кожно-мышечную чувствительность, представление движений, работу дистантных анализаторов (зрения, слуха) [23, с. 145].

Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности.

Основные движения требуют понимания ребенком сущности выполнения двигательных действий, умение выполнять их правильно и осознанно. Они повышают функциональные возможности организма; развивают познавательные, волевые, эстетические, нравственные качества личности, способствуют познанию собственного тела, обеспечивают ориентировку в пространстве и во времени, осуществление целенаправленной деятельности в соответствии с окружающими условиями. Выполнение основных движений гармонизирует отношения с окружающим миром, является ступенью в познании и формировании двигательной культуры.

Основные движения делятся на циклические и ациклические. Циклическими называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим относятся: ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде и т.п. Движения ациклического типа не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относятся метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.

Основные движения формируются постепенно с первых месяцев жизни ребенка. Последовательность их построения характеризуется выдвинутым Н.А. Бернштейном положением о том, что процесс развития последовательности основных движений повторяет путь, который прошло человечество в ходе эволюции.

Метание — движение ациклического типа. Оно оказывает огромное физиологическое воздействие на организм ребенка: метание способствует развитию мозга, глазомера, равновесия. По данным психолого-педагогических исследований, манипуляции с мячом оказывают благотворное воздействие на центральную нервную систему, снимают мышечные зажимы, переводят деструктивную агрессию в конструктивную.

Метание проводится на дальность и в цель. В метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами. Ребенок упражняется в силе броска в соответствии с расстоянием.

При метании в цель ребенок сосредотачивает свое внимание на попадание в указанный предмет. Выполнение этого движения требует концентрации внимания, сосредоточенности, целенаправленности, волевого усилия [25, с. 53].

Ребенка обучают разнообразным способам метания на дальность и в цель: из-за головы, из-за спины через плечо, прямой рукой сверху, прямой рукой сбоку.

Лазание — циклическое движение. В лазании и слезании с лесенки имеется кратковременная повторяемость элементов движений, похожих на ходьбу. Лазание осуществляется посредством поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейки лестницы и задержкой обеих ног на них. Непрерывность повторения циклов при лазании определяется высотой гимнастической стенки.

Читать еще:  Не прокачиваются тормоза причина

Ребенок овладевает следующими видами лазания: подлезание, перелезание, пролезание, ползание на четвереньках по горизонтальной и наклонной плоскости, лазание по вертикальной стенке, стремянке, веревочной лесенке, канату и шесту.

Физиологическую основу лазания определяет формирование системы координированной деятельности ребенка. Лазание способствует познанию ребенком окружающей среды. Ползая на четвереньках, ребенок снимает отягощение с позвоночника, что способствует укреплению опорно-двигательного аппарата [5, с. 133].

Лазание является условным рефлексом, вырабатываемым в процессе многократных повторений. Оно вовлекает в работу значительную массу мышц и повышает функциональную деятельность всего организма, а также помогает формированию правильной осанки.

Ходьба — циклическое основное движение, естественный способ передвижения ребенка.

Для ходьбы характерно однообразное повторение одинаковых фаз движений. При этом различаются чередующиеся фазы: опора одной ногой, перенос ноги, опора двумя ногами.

Ходьба является сложным движением. В ее нервной регуляции принимают участие различные отделы центральной нервной системы, включая и кору больших полушарий головного мозга.

Она оказывает значительное физиологическое воздействие на организм: во время ходьбы в работу включается более 60 % мышц, активизируются обменные, дыхательные процессы; повышается работа сердечнососудистой, нервной и других систем организма.

Бег — циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий. Выделена такая последовательность фаз в цикле беговых движений ноги: в периоде опоры и периоде полета.

Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и системы, повышая обменные процессы, способствует общему физическому развитию, совершенствует деятельность центральной нервной системы.

Прыжок — движение ациклического типа. В нем отсутствует повторение циклов, и весь процесс выполнения прыжка представляет одно законченное движение.

В прыжке есть определенная последовательность двигательных элементов и ритм. Прыжок состоит из четырех фаз: 1) подготовительной — принятие исходного положения или разбег; 2) основной — отталкивание; 3) полет и 4) заключительной — приземление.

Прыжки требуют определенного уровня развития коры головного мозга, крепости костей конечностей, эластичности мышц и глазомера. Развитие всех указанных качеств происходит в процессе упражнений; с их помощью активизируются двигательные центры коры головного мозга, улучшаются его функции и в связи с этим способность управления движениями.

Равновесие — способность тела сохранять устойчивое состояние, как в покое, так и в движении. Являясь компонентом любого движения и сохранения любой позы, оно развивается постепенно, по мере уравновешивания процессов возбуждения и торможения, развития вестибулярного аппарата, мышечного чувства [15, с. 89].

На уроках в 1—2-х классах подвижные игры занимают ведущее место. Это объясняется необходимостью удовлетворить большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развиваются важнейшие системы и функции организма.

Такие действия, как бег, подлезание, равновесие, ползание, ритмическая ходьба, прыжки, дети лучше усваивают в играх. Они легче воспринимают движения, облеченные в конкретные, понятные им образы.

Двигательный опыт у детей этого возраста очень мал, поэтому, вначале рекомендуется проводить несложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой. В 1 -м классе начинать надо с игр, в которые они играли в детском саду.

В 1-2-х классах можно составлять урок только из одних разнообразных игр. В такие уроки включается 4-5 игр разной подвижности и с разными видами движений с тем, чтобы воздействовать на различные группы мышц учащихся, игр, способствующих воспитанию разнообразных физических и морально-волевых качеств.

Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения. В такой урок включается 2-3 игры, знакомые детям, и 1-2 — новые.

Методически правильно проведенный игровой урок имеет большое воспитательное значение, но его образовательная ценность часто бывает недостаточной, так как в играх трудно следить за правильным формированием навыков у каждого участника [7, c. 122].

В 1-м классе не рекомендуется проводить с учащимися командные игры, так как часто они вызывают большую ранимость y проигравших детей. Дети этого возраста еще не умеют оценивать свои возможности, каждый считает себя лучшим. Начинать проводить соревнования лучше всего в группах: какая группа учащихся лучше и быстрее выполнит задание.

С приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности можно включить в уроки учащихся 2-го класса игры с элементами соревнований в парах.

Используя такие короткие состязания, можно подвести к соревнованиям коллективным — команда против команды. В основном такие командные игры занимают место в уроках учащихся 3-х классов.

Для проведения большинства игр в 1-2-х классах нужны пособия и инвентарь. У детей этого возраста двигательный рецептор развит слабо, внимание рассеяно, поэтому им нужен красочный инвентарь. Важно, чтобы инвентарь соответствовал физическим возможностям детей. Он должен быть легким, удобным по объем. Мячи весом до 1 кг можно использовать только для перекатывания и передач рядом стоящим, но не для бросков и передач на расстояние. Не рекомендуется для учащихся этого возраста и большой баскетбольный мяч, лучше использовать мяч для мини — баскетбола или маленькие мячи типа теннисных.

Для проведения игр в 1-2-м классе желательно иметь следующий инвентарь: 20 небольших флажков разного цвета, 40 алых мячей, 4 больших мяча (типа волейбольных), 4-8 обручей, 40 коротких скакалок, длинные скакалки, 6-10 мешочков с песком или горохом, 6-8 бумажных колпаков (цилиндрической формы) и 6 повязок для глаз.

Объяснять игры младшим школьникам надо кратко, так как они стремятся быстрее воспроизвести в действиях все изложенное руководителем. Рассказ об игре в форме сказки воспринимается детьми с большим интересом (особенно в 1-м классе) и способствует воспитанию воображения, творческому исполнению ролей в игре. Таким объяснением игры рекомендуется пользоваться для лучшего ее усвоения, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после полученной физической нагрузки.

Дети 1-2-х классов очень активны. Они все хотят быть водящими, не учитывая своих возможностей. Поэтому в этих классах надо назначать водящих в соответствии с их способностями или выбирать путем расчета до условного числа. Если есть возможность, можно провести выбор водящего по «считалке», которые дети очень любят.

Водящим можно назначить игрока, победившего в игре, поощряя его этим за то, что он остался непойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу согласно содержанию игры и т.п. Выбор водящего должен содействовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей.

Учащимся 1-2-х классов рекомендуется, в основном, давать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы, еще очень несовершенной в этом возрасте. Дети любят речитативы, как сигналы для действий в игре. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к действию на последнем слове речитатива. Такая сигнализация в играх 6-8-летних детей значительно эффективнее коротких сигналов свистков. Быстрый сигнал свистка иногда вызывает у детей торможение, и реакция на соответствующее действие по ходу игры замедляется.

Учитывая большую подвижность детей и их ранимость, не рекомендуется выводить детей из игры за ошибки. Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго.

К нарушению поведения в игре, несоблюдению правил руководитель должен относиться терпимо, помня, что нарушения происходят, в основном, из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей.

Читать еще:  Как правильно поменять сайлентблоки

Физическую нагрузку необходимо строго регулировать и ограничивать. Общая длительность игры должна быть небольшой. В играх с бегом, прыжками следует устраивать короткие перерывы. Характерным для этого являются игры — перебежки.

Препятствия в играх должны быть посильными. Результат игры не надо слишком отдалять, иначе пропадает интерес к игре и дети начинают вести себя неорганизованно. Все это связано с их возрастными особенностями.

Подвижные игры на уроках в 1 -2-х классах используются для общего физического развития, для воспитания активной сознательности поведения учащихся в коллективе: бегать, не мешая друг другу, действовать быстро по установленному сигналу, быстро включаться в игру, подчиняться указаниям капитана, видеть границы площадки, играть полноценную роль водящего.

Важно воспитать у детей уважение к установленным правилам, умение точно и честно соблюдать их. Эти задачи решаются при многократном повторении игр и подсказывания со стороны руководителя правильного поведения в процессе игры.

Таким образом, подвижные игры в начальных классах должны иметь место на каждом уроке. Возможны без игр только контрольные уроки, в которых оценивается выполнение отдельных упражнений. Если эти упражнения можно включить в игру, то лучше провести их игровым методом. Это даст лучшую плотность занятия, позволит провести его более эмоционально, в силу чего и результаты будут лучше.

Основные движения. Понятие, значение, виды, классификация

§4. Основные движения

Общая характеристика, К основным движениям от­носятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времен как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения и в настоящее время имеют важное значение для человека: одни из них (ходьба, бег) являются способами передвижения; другие используются в естественных условиях (прыжки через канавку); третьи (ходьба и бег на месте, ходьба скрестным шагом, бросание иловля мя­ча и др.) применяются для решения задач физического воспи­тания.

Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, сус­тавы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внут­ренние органы, способствуют развитию физических качеств.

Упражнения с предметами (метание, лазанье) развивают мышцы кисти рук, стопы. При выполнении упражнений в гори­зонтальном положении с опорой на ноги и руки (ползание) сни­жается нагрузка на позвоночник, что благотворно влияет на осанку.

Основные движения, проводимые под музыку и выполняемые совместно группой детей, вызывают положительные эмоции, спо­собствуютразвитию ритма, воспитанию согласованных действий вколлективе.

Оздоровительное значение основных движений увеличивается, если они организуются на свежем воздухе.

КЛАССИФИКАЦИЯОД:

1. Циклические – постоянное выполнение однообразных циклов, кругов: бег, ходьба, ползание усваиваются быстрее.

2. Ациклические– не имеют повторных циклов, движения представляют собой определенных двигательных фаз: это метание, прыжки.

3. Смешанные –В движении наблюдается фаза циклического и ациклического.При выполнении смешанных движений необходима более сложная координация, сосредоточенность, волевые усилия.

Характеристика ОРУ, классификация. Требования к составлению комплексов. Подбор ОРУ для детей разных возрастных групп. Использование предметов и снарядов. Музыкальное сопровождение.

ОРУ — спец. разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и др. частей тела, которые могут выполнятся с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

Способствуют оздоровлению организма, развитию двигательных, психических качеств ребенка, подготавливают к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, умений напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, развивает подвижность суставов, гибкость тела, умений сочетать движения различных частей тела, формирует правильную осанку.

ОРУ легко поддаются расчленению, точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные звенья двигательного аппарата, отдельные группы мышц, на определенные с/с организма в зависимости от конкретных пед-их задач.

1) По анатомическому признаку (упр. для рук и плечевого пояса; упр для туловища и шеи; упр. для ног).

2) На развитие отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, ловкости, быстроты, координации, равновесия, ритмичности, пластичности и др.).

3) На развитие свойств психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве, во времени и др.).

4) На повышение функционального уровня с/с организма (упр. для тренировки дыхательной с/с, сердечно-сосудистой с/с, активизации обменных процессов, для формирования осанки).

— С предметами (палками, мячами, обручами).

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ОРУ:

1) Упр. должны оказывать разностороннее воздействие.

2) Особое внимание следует уделять упр. на формирование осанки, укрепление свода стопы, дыхания.

3) Упр. для разных групп мышц должны чередоваться, чтоб небыло быстрого переутомления.

4) Последовательное включение разных частей тела в работу с постепенным увеличением нагрузки.

5) Упр. сложные по координации, требующие внимание, предшествуют тем, которые просты по структуре и выполняются со значительным усилием.

6) Упр. должны соответствовать назначению комплекса.

— специальные дыхательные упр.

— упр. для рук и плечевого пояса

— повороты, наклоны туловища

— упр. для ног из и/п стоя

— наклоны туловища вперед

— упр. для ног и брюшного пресса из и/п лежа на спине, сидя

— упр. для туловища из и/п лежа на животе

— подскоки и бег на месте, ходьба

Подбор ОРУ для детей разных возрастных групп.

На физ занятиях используются различные построения, упр. с предметами и без них.

1) Упр. должны быть такими, при которых необходимо приложить физические и умственные усилия. Упр. сложные по структуре, координации, организации детей.

2) Могут быть включены подводящие упр. для подготовки детей к сложным занятиям.

3) Упр. могут быть на разных этапах обучения, т.к. в занятия включаются новые и старые движения. На новые требуется больше времени.

4) Кол-во упр. может колебаться. Это зависит от сложности движений в др. частях занятия.

Кол-во упр.: 3г. — 4; 4г. — 5-6; 5л. — 6; 6л. — 5-7; 7л. — 7-8.

5) Широко используются предметы, снаряды.

Упр. утренней гимнастики: Направлены на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня с/с детского организма, развитию физ-х качеств и способностей, закрепление двигательных навыков.

Для утренней гимнастики упр. должны быть хорошо известные, освоенные; более простые по структуре, координации; обязательно упр. на формирование осанки, стопы; дыхание; подскоки; упр. на развитие ловкости, гибкости. Пособия используются знакомые детям.

Упр. для физминутки: направленные на повышение обменных процессов, снятие утомляемости с мышц, повышение умственных способностей. Упр. на потягивание, осанку, дыхание, приседания, подскоки, вращение кистей рук, 3-4 упр. (для осанки, дыхание; для кистей, рук; для туловища, ног).

Использование предметов и снарядов.

Флажки — 1мл.; В СР.гр. учат детей держать флажки (1. Палочка флажка составляет продолжение руки; 2. Палочка направлена вертикально к руке).

Кубики — мл. и ср. гр.

Ленты без палочек, султанчики — мл.гр; ленты на палочках — ст.гр.

Мячи — резиновые — мл.гр; мячи всех размеров — ст.гр.

Палки (длина 60-65см; 80-90см; 2.5-3м.) — со ср. гр.

Скакалки, веревки — ср., ст. гр.

Гимнастическая скамейка (ширина — 20см, длина 4-5м, высота 20-25см) — ст.гр.

Гимнастическая лестница — ст.гр.

В соответствии с характером музыки дети выполняют движения. Они могут быть четкими, энергичными, легкими, мягкими, плавными, спокойными. Музыка воздействует на эмоциональное состояние детей, создает у них определенное настроение. Перед выполнением движения дети прослушают муз-е произведение в целом. Затем педагог обращает внимание на художественные особенности произведения, средства муз-й выразительности. Это помогает детям понять хар-р выполнения движения. Музыка может содействовать большей амплитуде движений или наоборот, вызывать их сдержанность, четкость в исполнении. Муз-ое произв-е имеет ритмический рисунок, который ребенок может отметить в хлопках, притопах. Все это развивает у детей чувство ритма, координации, быстроту ответной реакции.

Читать еще:  Что лучше усилитель или сабвуфер

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.003 с) .

Основные виды движений

Елена Селиванова
Основные виды движений

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ — это жизненно необходимые для ребенка движения, которыми он пользуется : ползание, лазание, бросание, метание, ходьба, бег, прыжки. Сопровождая ребенка с раннего детства, основные движения естественны и содействуют оздоровлению организма, а также всестороннему совершенствованию его личности. Основные движения укрепляют все группы мышц, связки, суставы, сердечно-сосудистую, дыхательную, нервную системы, внутренние органы, способствуют развитию физических качеств.

Развитие основных движений должно производиться не ради приобретения двигательных навыков, а для формирования умения использовать их в повседневной практической деятельности, производя при этом наименьшие физические и нервно-психические затраты.

Конечная цель формирования навыков основных движений состоит в том, чтобы научить каждого ребенка:

1) сознательно управлять своими движениями;

2) самостоятельно наблюдать и анализировать различные ситуации, выбирая наиболее эффективный способ реализации двигательного поведения применительно к конкретным условиям взаимодействия с окружающими;

3) понимать особенности каждого вида основных движений, преимущество их использования;

4) навыкам точных мышечных ощущений правильного выполнения движения, творческому использованию этих движений в повседневной жизни.

Упражнения в основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма: натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.

В процессе выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое условие овладения саморегуляцией движения.

Основные движения делятся на циклические и ациклические. ЦИКЛИЧЕСКИМИ называются движения, в которых наблюдается повторяемость одних и тех же фаз в строгой последовательности. К циклическим движениям относятся ходьба, бег,плавание, езда на велосипеде.

Ходьба — основной, естественный способ передвижения человека, относящийся к типу циклических движений. Отличительной чертой циклических движений является их быстрая усвояемость и способность автоматизироваться. В целях совершенствования ходьбы, а также профилактики плоскостопия используется ряд специальных упражнений.

Физическая нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраченной энергии при этом. Обычный, умеренный, бодрый темп ходьбы, вовлекая в активную деятельность большое количество мускулатуры, усиливает деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем, что в целом способствует повышению обмена веществ. Совершенствование ходьбы продолжается на протяжении всего периода дошкольного детства.

Бег вызывает значительно большую нагрузку, чем ходьба, но ходьба и бег в меньшей или большей мере активизируют работу всех органов, укрепляют мышцы, способствуют развитию двигательных качеств.

Основные показатели правильного бега— это естественное, напряженное положение тела, прекрасная координация движений рук и ног, наличие фазы полета.

Ползание, подлезание, пролезание, перелезание, влезание, лазание способствуют развитию опорно – двигательного аппарата, оказывают благоприятное влияние на сердечно — сосудистую и дыхательную системы.

ДВИЖЕНИЯ АЦИКЛИЧЕСКОГО ТИПА не имеют повторных циклов. Такие движения заключают в себе строгую последовательность двигательных фаз, имеют определенный ритм выполнения отдельных фаз. К ациклическим движениям относят метание, прыжки. Они характеризуются сложной координацией движений, сосредоточенностью и волевым усилием.

Метание – это движение ациклического типа, имеющее скоростно-силовой характер. Упражнения в метании развивают все группы мышц, но особенно мышцы плечевого пояса. Развиваются также ловкость, глазомер, гибкость, быстрота, равновесие. Метание выполняется на дальность и в цель, причем обучение метанию на дальность предшествует обучению метанию в цель.

Прыжки характеризуются сильными, но кратковременными мышечными усилиями.

В теории и методике физического воспитания прыжки по форме принято делить на подготовительные прыжки (подпрыгивание, спрыгивание в глубину, прыжки с короткой и длинной скакалкой, простейшие прыжки через горизонтальные препятствия (в длину с места и с разбега) и через вертикальные препятствия (в высоту с места и с разбега).В самом процессе прыжка выделяют 4 фазы: подготовительную, отталкивание, полет, приземление. Показателями правильного прыжка являются сильный толчок при отрыве от почвы и легкое, без потери равновесия, приземление.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. Каждая подгруппа выполняет своё задание. Например, дети первой и второй подгруппы (с высоким и средним уровнем подвижности) выполняют упражнения, требующие концентрации внимания, координации и ловкости, при этом воспитатель осуществляет контроль. Дети третьей подгруппы (с низким уровнем подвижности) упражняются в разных видах прыжков через скакалку.

Успешное усвоение основных движений требует определенного уровня развития чувства равновесия. Развивается оно постепенно и связано с совершенствованием функций коры головного мозга, развития вестибулярного аппарата, своеобразного мышечного чувства, которое помогает ребенку определять положение тела в пространстве, а также изменение положения тела. У детей дошкольного возраста чувство равновесия развивается от возможности удерживать позу в статическом положении, до возможности сохранять равновесие в самых разнообразных движениях. Для развития равновесия используются специальные упражнения, выполняемые в основном на уменьшенной площади опоры. Эти упражнения предлагаются детям с раннего возраста. Наиболее интенсивно чувство равновесия развивается в пятилетнем возрасте.

Основные формы и виды физических упражнений Под физическими упражнениями понимаются двигательные действия, созданные и применяемые для развития физических способностей, укрепления.

Основные сведения о ДОУ Основные сведения о ДОУ № п/п Основные показатели Сведения 1. Полное название дошкольного учреждения, его адрес Муниципальное бюджетное.

Основные виды движений для подготовительной группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба скрестным шагом 2. Ходьба в приседе и полуприседе 3. Ходьба выпадами 4. Ходьба спиной вперед 5. Ходьба гимнастическим.

Картотека по физкультуре «Основные виды движений для средней группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба в колонне со сменой ведущего, темпа 2. Ходьба в разных направлениях 3. Ходьба на пятках 4. Ходьба на внешней стороне стопы.

Основные виды движений для старшей группы детского сада. Ходьба: 1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы 2. Ходьба широким шагом 3. Ходьба в полуприседе 4. Ходьба со сменой положения.

Картотека «Основные виды движений для второй младшей группы детского сада» Ходьба: 1. Ходьба обычная в колонне. 2. Ходьба шеренгой с одной стороны площадки на другую. 3. Ходьба на носках. 4. Ходьба с высоким подниманием.

Основные виды логоритмических упражнений Группа упражнений Цель Пример Вводные Учат детей первоначальным навыкам ходьбы по кругу, в одиночку, парами, группой. обходить различные.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Основные этапы речевого развития Ребенок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью – это сложный психический процесс, который начинает формироваться, когда слух,.

Основные задачи и виды театральной деятельности в разных возрастных группах Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Театральная деятельность тесно связана с игрой, поэтому.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector