11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Клей для лобового стекла автомобиля

ТОП-5 клеев и герметиков для вклейки и для восстановления автомобильных стекол

Клей для стекол автомобиля для крепления щитка в рамке или восстановления трещин можно приобрести в большинстве магазинов с химией. При выборе материалов нужно обращать внимание на состав, класс, а также время застывания. Во время работы со стеклом требуется соблюдать технику безопасности, заранее подготовить автомобиль.

Разновидности автомобильного клея для стекол

Различают клей для автостекол по назначению:

  • для вклейки щитка;
  • для ремонта сколов, трещин, выбоин.

Химия отличается по составу и прозрачности, поэтому один и тот же клей нельзя применять для фиксации стекла и для ремонта сколов.

Каким клеем пользоваться при замене лобового стекла:

  • полиуретановый состав;
  • силанмодифицированный полимер.

Классический вариант — полиуретановый клей. Он чаще всего используется при монтаже щитков в большинстве автосервисов. Технология требует тщательной обработки и подготовки рамок. При неровной поверхности или отсутствии грунтовки на стекле состав не схватится должным образом. Это приведет к возникновению протечек по контуру щитка и появлению коррозии.

Полимерный состав не требует особой подготовки, быстро кристаллизуется и крепко держится на любой поверхности. Такой клей практически невозможно оторвать в отличие от полиуретанового.

Для монтажа стекол

Полимерный клей-герметик не требует специальной обработки монтажной поверхности. Перед работой следует очистить рамки, отшлифовать их наждачной бумагой и обезжирить. При покупке состава следует обращать внимание на следующие параметры:

  • устойчивость к влажности, температуре и другим дестабилизирующим условиям;
  • заявленное время адгезии;
  • время кристаллизации и прочность швов;
  • эластичность при вибрациях кузова;
  • требуемая температура при нанесении.

При выборе полиуретанового клея следует спросить у продавца праймер для стекла автомобиля, который улучшает адгезию, а также поинтересоваться насчет дополнительных средств, которые помогут при самостоятельной вклейке.

При покупке материалов стоит руководствоваться следующими правилами:

  1. Выбирать клей от известных фирм, которые гарантируют высокое качество продукции и содержат полную инструкцию по использованию.
  2. Потребовать у продавца сертификат на предлагаемый товар. Это подтвердит его качество и защитит от приобретения подделки.
  3. Обратить внимание на электропроводность герметика. Она должна быть близка к нулю. Этот параметр защитит автовладельца от появления паразитного и статического электричества.
  4. Новичкам следует обратить внимание на время кристаллизации клея. Не следует выбирать быстросохнущие варианты, так как они кристаллизуются за несколько минут и требуют особой сноровки при вклеивании стекла.

При работе с химическими составами следует соблюдать осторожность, заранее приобрести перчатки и защитные средства для дыхательных путей и зрительных органов.

Для устранения дефектов на стеклах

Полимерный клей для стекла, который устраняет трещины и небольшие сколы должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Обеспечивать высокую прозрачность после кристаллизации.
  2. Быть текучим для проникновения в тело трещины.
  3. Обладать высокой устойчивостью к попаданию влаги и сохранять прозрачность при влиянии солнечных лучей.

Для самостоятельного ремонта дефектов на стекле лучше приобретать специальные наборы. Они включают в себя рамку на присосках, дозатор, прозрачную пленку, лезвие и металлическую иглу для очистки выбоины от загрязнений. Для установки рамки с присосками потребуется предварительное обезжиривание стекла.

Выбор клея для установки лобового стекла

Герметик для вклейки стекол подбирается исходя из:

  • размера щитка;
  • температуры в помещении;
  • опыта установщика.

В среднем на одно стекло уходит 300 г состава. На автомобилях с большим щитком может потребоваться около 450-600 г. В таком случае следует купить два тюбика клея. Если состав закончится, а под рукой не будет другой банки, то придется ехать в магазин. За это время герметик кристаллизуется и придется повторять все подготовительные операции заново.

Температура в месте проведения работ влияет на прочность швов и конечную герметичность стекла. Рабочая температура клея указывается на этикетке. Она зависит от фирмы-изготовителя и находится в пределах +5…20 °С. При работе в зимнее время стоит выбрать состав с наименьшей температурой для кристаллизации.

От опыта автовладельца зависит выбор клея по параметру застывания. При самостоятельной замене стекла у неопытного человека возникают трудности с нанесением герметика, перемещением щитка, центровке его в рамках. Быстросохнущие материалы будут подгонять водителя, из-за чего он может ошибиться или вовсе не успеть приложить стекло к рамке.

Какой выбрать состав:

Популярные изготовители следят за качеством продукции, проводят испытания и дорабатывают составы. При использовании некачественного клея возможно частичное отставание стекла, появление жирных пятен, протекание во время дождя и возникновение ржавчины на металлических рамках.

Использование клея для монтажа стекла

При самостоятельной замене щитка требуется подготовить помещение и автомобиль:

  1. Отмыть кузов.
  2. Демонтировать зеркало заднего вида, пластмассовые элементы стоек, жабо и щетки очистителя.
  3. Отверткой или шилом проделать отверстие в углу между рамкой и щитком.
  4. Вставить металлическую струну и срезать стекло.
  5. Подготовить поверхность.

Для удаления старого герметика потребуется большое количество обезжиривателя или растворителя. Для защиты пластиковой панели приборов ее следует накрыть газетами или тканью.

Прежде чем оттереть засохший герметик, его нужно смочить растворителем и оставить на несколько минут. Размягченный герметик легко снимается с помощью скребка, а чистая поверхность тщательно обезжиривается.

Перед нанесением клея для вклейки щитка нужно его обезжирить и удалить загрязнения по поверхности соприкосновения с рамками.

Чем удалить клей со стекла:

  1. Обезжиривателем.
  2. Специальным растворителем, который поставляется в комплекте с герметиком или докупается отдельно.

При очистке контуров стекла можно воспользоваться лезвием или губкой. Правильно подготовленный щиток обеспечит плотное прилегание и высокую адгезию клея.

Клей распределяется на обезжиренную и очищенную рамку с помощью пистолета равномерным слоем. Некоторые составы требуют нагрева для улучшения текучести. Стекло устанавливается в пазы и немного придавливается руками по краям. С момента нанесения до возможности эксплуатации автомобиля должно пройти не менее 2-4 часов. Для закрепления щитка используется малярный скотч. Полноценная эксплуатация автомобиля разрешается после простоя в 12-24 часа.

Сколько сохнет клей для лобового стекла, зависит от изготовителя. Вся информация указывается на упаковке или прилагается в инструкции.

Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол

Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с применением собственных разработок.

За годы деятельности крупные компании по установке автомобильных стекол выделили несколько моделей герметиков, которые отлично показывают себя в любых условиях.

SikaTack-Drive

Американская компания стекольных составов работает с начала 1980-х годов. Их отличительная особенность — универсальность и возможность использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

  • объем — 310 мл;
  • использование без предварительного нагрева;
  • рабочая температура — 20…22 °С;
  • время застывания — 4 часа.
Читать еще:  Получение псм в гостехнадзоре

Sika Corporation является официальным поставщиком на заводы BMW, Ford, Volvo, Daimler.

3М Windo-Weld SuperFast Urethane

Состав поставляется в пластиковой тубе объемом в 310 мл. Герметик не требует использования праймера для автостекол и часто используется для гоночных автомобилей.

  • начало полимеризации — через 15 мин;
  • наносится без подогрева;
  • полная кристаллизация и разрешение эксплуатации машины — 8 часов.

Автомеханики часто используют это средство из-за высоких показателей прочности и быстрого застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Клей требует нанесение праймера, который входит в набор. Для кристаллизации требуется невысокая температура окружающего воздуха – от +5 °С. Отличительной чертой считается быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспорта после одного часа простоя.

  • полимеризация после нанесения — 12 минут;
  • оптимальная прочность шва для любого типа транспорта;
  • пониженная токопроводность.

Состав мало распространен в России, однако широко используется в США в качестве быстросохнущего стекольного клея.

Dow Corning 7091

Фасуется в упаковки объемом в 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами из-за удобной тары и невысокой стоимости.

Силиконовый клей затвердевает в течение 3 часов, не выделяя жирных пятнен на стекло. При использовании не требуется нагрев и грунтовка. Эластичность состава отлично поглощает вибрации стекла при проезде неровностей.

3M PU 590

Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично скрепляет пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в 300 и 600-миллилитровых тубах из прочного пластика. Специальный носик обрезается ножом для регулировки толщины клея при нанесении на рамку.

  • время начала схватывания — 25 минут;
  • полная кристаллизация через 4-8 часов;
  • не требует использования праймера.

Единственный недостаток — возможность появления трещин при нагреве от 100 °С.

Для самостоятельной замены ветрового щитка нужно приготовить все необходимые инструменты, клеящие составы и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от проблем с протеканием стекла в дождливую погоду.

Лучший клей для лобового стекла автомобиля

Не так давно в мире появился полимерный клей, который смог заменить практически все его другие разновидности. Более инновационный состав позволяет прочно скреплять элементы стекол между собой, а также с пластиком, деревом и другими материалами. При этом полимерный клей для лобового стекла не боится значительных колебаний температур, повышенной влажности и ультрафиолетовых лучей. В данной статье рассмотрим, какой же клей для лобового стекла лучше всего выбрать и как его использовать.

Каким должен быть клей

Хороший качественный клей для автомобильных стекол даст возможность работать с разными оптическими и стеклянными частями. При этом он сможет обеспечить очень плотное сцепление поверхностей, загерметизировав стыковые зоны. Также клей для лобового стекла должен быть безопасным для использования человеком и не должен иметь в составе горючие и взрывоопасные компоненты. Такое изделие отлично подходит как для использования в заводских условиях, так и при бытовом применении.

Клей для лобового стекла должен уметь справляться с двумя важными заданиями, а именно:

– обеспечивать качественную вклейку фар, зеркал и стекол;

– подходить для правильного ремонта стеклянных поверхностей, а именно устранять трещины, царапины, сколы и другие виды повреждений.

Виды полимерного клея

Прежде чем совершать покупку, вам нужно определиться, для каких именно целей вы покупаете клей. Ведь именно от этого и будет зависеть выбор материала. Обратите внимание на то, что клей для лобового стекла имеет две разновидности, каждая из которых предназначена для особых работ:

  1. Клей, предназначенный для непосредственной установки лобового стекла.
  2. Клей, основное назначение которого – это ремонт поверхностей из стекла. Такие изделия хорошо справляются с царапинами, трещинами и сколами.

Зайдя в любой автомобильный супермаркет, вы увидите огромное разнообразие клеев, предназначенных для автомобильных стекол. Возникает вопрос: как же не запутаться и сделать правильный выбор? Лобовое стекло – это лицо вашего железного друга, поэтому выбирайте только продукцию, имеющую очень хорошую репутацию. Обязательно обратите внимание на сертификат качества, а также на обозначение, показывающее, что данный продукт был протестирован.

Ни в коем случае клей не должен оказывать отрицательного влияния на работу самого автомобиля. Обязательно обратите внимание на его состав. Он должен отвечать всем требованиям по изготовлению данного продукта.

Особенности выбора клея для установки

Клей для лобового стекла автомобиля, предназначенный для установки, должен быть особо герметичным и при этом немного эластичным. Такие качества помогут создать правильный стык. Ведь стоит учитывать, что места соединения поверхностей будут постоянно поддаваться нагрузкам, что приводит к риску поломок самого стекла.

Обычно данный вид клея наносится на специальные немного затемненные участки самого стекла, которые обеспечивают защиту продукта от воздействия ультрафиолетовых лучей. Основным компонентом такого изделия считается полиуретан.

У многих автолюбителей возникает вопрос: на какой клей клеить лобовое стекло? На сегодняшний день лучшим производителем считается Terostat. Данное средство способствует соединению между собой не только двух стекол, но также соединяет стекло с металлом, деревом и даже пластиком. Такой клей можно использовать для вклейки всех видов стекол, а также автомобильных зеркал и фар. Продукт обладает очень хорошей сцепляемостью и стойкостью. Также обладает удерживающей способностью, что позволяет предотвратить сползание приклеенного вами изделия до того момента, как оно полностью высохнет. А это очень удобно, особенно при проведении работ на отвесных типах поверхностей. Клей торговой марки Terostat очень быстро застывает и очень долго изнашивается. Продукт является очень стойким к механическому воздействию, а также к резким перепадам температурного режима и к ультрафиолетовым лучам.

Клей для ремонта лобового стекла

Такой клей носит еще одно название – оптический. Он очень устойчив к воздействию ультрафиолета. Но это не единственная его особенность. После застывания он становится абсолютно прозрачным и способен восстанавливать все оптические свойства поврежденного ранее стекла. В то же время он является не таким пластичным, как клей для установки лобового стекла.

Обязательно учтите, что такой продукт является достаточно хрупким. Поэтому после применения клея для ремонта стекол отремонтированная поверхность обязательно нуждается в качественной полировке.

Разновидности

На сегодняшний день клей для ремонта трещин лобового стекла может быть нескольких видов, поэтому каждый автолюбитель сможет найти что-то для себя:

  1. Клей-бальзам – легкоплавкая масса, которую можно полностью растворить с помощью ацетона. Такой продукт можно использовать для проведения самых разнообразных ремонтных работ со стеклом, а также для полировки. Однако на сегодняшний день такое изделие практически не используется, так как существует более качественная замена.
  2. Бальзамин является более надежным клеем по сравнению с предыдущим. Однако он не обладает идеальными оптическими свойствами, поэтому его не рекомендуется использовать для оптических поверхностей, к которым предъявляются слишком завышенные требования.
  3. Бальзамин М – это самая усовершенствованная версия, которую можно использовать не только для лобовых автомобильных стекол, но также и для ремонта высокотехнологичной оптики.
  4. Оптический акриловый клей – это самая распространенная и популярная разновидность продукта, используемая владельцами автомобилей.
Читать еще:  Какой клей лучше для пластика

Проведя сравнительный анализ, специалисты установили, что на сегодняшний день, одним из наилучших клеев для проведения ремонтных работ считается DoneDeal DD6584. Данная модель пользуется столь большой популярностью, так как очень проста в использовании и обладает отменным качеством.

Кстати, учтите, с каким бы антисколом вы ни работали, результат будет зависеть в первую очередь от того, как давно появилась царапина или трещина на стекле. Ну и конечно, от размера скола. Легче всего отремонтировать дефекты, длина которых не превышает одного метра. Чем больше времени вы оттягивали ремонт, тем меньше шансов у вас получить хороший эффект от его проведения.

Очень часто при покупке клея для ремонта в набор входит не только сам продукт, но также и вспомогательные инструменты, такие как шприц для откачки воздуха и другие. Поэтому вы сможете провести все ремонтные процедуры всего лишь за несколько минут.

Правила поклейки лобового стекла

Некоторых водителей интересует вопрос, как клеить лобовое стекло самостоятельно. На самом деле это довольно просто. Главное – разобраться в основных принципах самой работы.

Для начала вам нужно удалить поврежденный материал. Для этой цели можете использовать специальную струну и пневматический нож. Теперь очистите стекольную раму с помощью специального химического состава и подготовьте новое стекло. Тщательно обезжирьте его края и нанесите заранее выбранный вами герметик. Если вы не уверены в своих силах, лучше доверьте данную работу профессионалам.

Ультрафиолетовый клей

Данный вид клея имеет отличия не по назначению, а по составу и способу применения. Для того чтобы данный продукт быстро застыл, его нужно поместить непосредственно под ультрафиолетовые лучи.

При этом чем больше будет их воздействие, тем клей застынет быстрее. Такой продукт очень хорошо использовать, если вам катастрофически не хватает времени.

Выводы

Лобовое стекло на клей какой клеить – это очень важный вопрос, на который нет однозначного ответа. Ведь не существует изделия универсального вида. Поэтому перед покупкой тщательно взвесьте все за и против и только потом отправляйтесь в магазин. Обязательно руководствуйтесь инструкцией по применению и выбирайте только проверенные марки. И тогда вы забудете о любых проблемах со стеклами вашего автомобиля.

Клей для лобового стекла: разновидности и правила применения

Появление трещины на лобовом стекле автомобиля – это происшествие не из приятных. Для устранения дефекта многие спешат обратиться за помощью на СТО к профессиональным мастерам. Но далеко не каждый работник предложит устранить повреждение с помощью клея для лобового стекла. Ему намного проще и выгоднее предложить вариант замены лобового стекла, что для клиента будет стоить гораздо дороже и займет намного больше времени. Для того, чтобы устранить такой дефект на автомобиле, существенно сэкономить бюджет и время, нужно правильно подобрать клей для лобового стекла. Тогда можно осуществить процедуру даже самостоятельно.

Основные виды клея для автостекол

Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.

Среди основных видов:

  • Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
  • Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
  • Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
  • Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
  • Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.

Обратите внимание! Многие неопытные водители, решившие избавиться от трещин стекла автомобиля самостоятельно, приобретают стандартный контактный суперклей. Но пользы от применения такого средства не будет. Клей после высыхания сделает ту область автомобиля, где был дефект, мутной и непрозрачной, а также появится много непривлекательных пятен на поверхности. Также во время движения автомобиля при воздействии вибрации трещина будет дальше увеличиваться в размерах.

Предназначение клея

Клей для лобового стекла автомобиля может понадобиться для двух основных целей:

  • Непосредственно для монтажа и установки лобового стекла целиком. К клеям предъявляются особые требования, в частности, обеспечение эластичности стекла для амортизации и гашения деформационной нагрузки, для ремонта трещин.
  • Устранение дефектов на лобовом стекле.

Для каждой конкретной цели производят отдельные составы, способные отремонтировать треснувшее окно или удачно закрепить новое.

Для стеклянной поверхности со сколами и трещинами подходят полимерные составы, которые отличаются высокой прочностью после высыхания.

Эти вещества менее пластичные, чем полиуретановые, которые используются для монтажа нового лобового стекла. Какой выбрать состав определять следует, основываясь на виды существующих проблем.

Основные проблемы – это:

  • Небольшой скол стекла, который очень быстро устраняется.
  • Трещина, существует вероятность ее увеличения, поэтому требуется незамедлительный ремонт.
  • Трещина-«паутина» – самый неблагоприятный из существующих дефектов, который также ограничивает и искажает видимость для водителя.

Если в момент появления дефекта клеить лобовое стекло не представляется возможности, водителю следует предпринять некоторые меры, чтобы предотвратить ухудшение ситуации.

  • Заклеивание скола или трещины прозрачным скотчем для защиты места повреждения от накопления грязи и пыли.
  • Ограничение использования моющих средств для очищения стекол до того момента, как повреждения будут устранены.
  • Стараться максимально не эксплуатировать автомобиль или передвигаться на нем как можно тише, избегать скачков, толчков, вибрации во время движения.
Читать еще:  Россия 24 тест драйв видео

Это важно! Для устранения дефектов и ремонта лобового стекла с трещинами часто выбирают одно- или двухкомпонентные вещества. Большее предпочтение стоит отдать двухкомпонентным, так как они имеют больше положительных характеристик в условиях эксплуатации автомобиля, а именно влагостойкость, устойчивость к воздействию изменяющейся температуры воздуха.

Методы нанесения клея на трещину

Если ветровое стекло машины треснуло, и водитель собирается самостоятельно заняться решением этой проблемы, предварительно нужно провести подготовительные работы.

Для этого, края повреждения просверливают тонким сверлом. Такое действие помогает снять напряжение со стекла в зоне нанесения клея, а также станет препятствием для дальнейшего распространения трещины. Затем поврежденную область окна нужно очистить, помыть и просушить.

Следует подготовить к работе такие инструменты и материалы:

  • Качественный подходящий клей для ремонта трещин лобового стекла. Необходимо обращать внимание на показатель Hg.
  • Клеевой инжектор для нанесения клея.
  • Электродрель и алмазное сверло, которым снимают напряжение стекла.
  • Салфетки и насос, позволяющие подготовить и очистить поверхность перед работой.
  • Аппликаторы для крепления инжектора.
  • Скрайбер может пригодиться для зачистки краев трещин.
  • Ультрафиолетовая лампа для сушки.
  • Необходимо к трещине на лобовом стекле прикрепить инжектор.

2. Через него нанести полимерный клей. После этого прибор устраняется.

Клей для лобового стекла автомобиля

Процесс замены поврежденного лобового стекла транспортного средства, выполняемый собственноручно, вызывает у неопытного автолюбителя массу различных вопросов. И одним из наиболее распространенных является вопрос о клее, применяемом в ходе данной процедуры.

Некоторые неискушенные автомобилисты решают использовать универсальный контактный клей, обладающий эффектом моментального действия. Однако такое решение проблемы, по меньшей мере, необдуманно. Качественное соединение посредством универсального моментального клея возможно исключительно в условиях статичных нагрузок. А, условия эксплуатации автомобиля предполагают наличие перепадов температур и уровня влажности, механических и вибрационных нагрузок и т.п. Именно поэтому, наиболее подходящий клей для лобового стекла автомобиля – двухкомпонентный клей специального назначения, приобретение которого, как правило, не вызывает затруднений.

При разработке этого клея учитывалось то, что лобовое стекло, не только подвергается высокому уровню риска получения повреждений, но и является элементом системы, обеспечивающей соответствующую степень жесткости кузова автомобиля. Данный фактор предопределил придание клею свойств, позволяющих ему исполнять роль эластичной прослойки между стеклом и кузовом транспортного средства.

Клей, применяемый для вклейки лобовых стекол, подразделяется на два типа, имеющих принципиально разное функциональное предназначение:

  • Клей для лобового стекла автомобиля, обеспечивающий его (стекла) надежный монтаж посредством плотного и эластичного контакта с посадочным местом. Отсутствие эластичности соединения чревато образованием напряжения вследствие воздействия деформационных нагрузок со стороны кузова автомобиля. А это, в свою очередь, приводит к образованию трещин лобового стекла. Прослойка из специального клея – это своего рода демпфер, амортизирующий и поглощающий деформационные нагрузки;
  • Клей для трещин лобового стекла, применяемый для устранения дефектов, возникших в процессе эксплуатации транспортного средства.

Клей для лобового стекла автомобиля

Основным компонентом при изготовлении практически всех современных лобовых стекол служит полиуретан, являющийся достаточно прочным материалом, обладающим превосходными соединительными характеристиками.

Главными достоинствами клея, изготовленного на основе полиуретана, является его невосприимчивость к воздействию повышенной влажности и высоких (низких) температур. Даже довольно низкие температуры не снижают уровня эластичности клеевого шва, что чрезвычайно важно в условиях суровой и продолжительной русской зимы.

Тем не менее, полиуретановый клей для лобового стекла автомобиля имеет один, но весьма существенный недостаток. Даже непродолжительное по времени воздействие лучей ультрафиолетового спектра приводит к потере клеем, произведенным на основе полиуретана, большинства своих эксплуатационных характеристик. Поэтому большинство производителей современных лобовых автомобильных стекол наносят по периметру стекла полосу черного цвета, называемую шелкографией. Ее функциональное предназначение – защита клеевого слоя от воздействия прямых солнечных лучей.

Кроме того, большинство наборов для вклейки стекол укомплектованы специальным быстросохнущим составом, образовывающим при нанесении на стекло темную защитную пленку.

Такие эксплуатационные параметры клеевого шва, как степень надежности и прочность соединения, зависят от тщательности подготовки поверхности посадочного места под лобовое стекло. Клеевой полиуретановый состав плохо держится на поверхностях, имеющих:

  • остатки старого клея (в том числе и при использовании одинаковых марок клея);
  • коррозийный налет и следы ржавчины.

Внимание! Поверхность, обработанная битумом, абсолютно не взаимодействует с полиуретановым клеем, то есть данный вид клея на таких поверхностях не держится.

Скорость полимеризации, или застывания, клея условно подразделяется на два типа: быстрая и медленная. Медленно застывающий полиуретановый клей для лобового стекла автомобиля используется чаще, поскольку длительная полимеризация способствует образованию клеевых швов повышенной прочности. Однако применение такого клея предполагает стабильность условий, в которых осуществляется процесс застывания. В случае наличия возможности изменений условий полимеризации (повышение или понижение температуры, уровня влажности и т.д.) целесообразно применение быстро застывающего полиуретанового клея.

Клей для трещин

Клей, применяемый автолюбителями для ремонта повреждений лобовых стекол (трещин, сколов и т.п.) отличается от описанного выше полиуретанового клея не только функциональным предназначением, но и физическими свойствами. Основной эксплуатационной характеристикой данного клея является идентичность оптических свойств затвердевшего клея и стекла, отремонтированного с его помощью.

Клей, предназначенный для ремонта дефектов лобового стекла транспортного средства, характеризуется повышенной прочностью (после застывания) и меньшей пластичностью в сравнении с полиуретановым клеем. Кроме того, застывшая масса этого клея достаточно хрупка.

Основной составляющей клея являются полимерные смолы, придающие ему определенные свойства. Так в отличие от полиуретановых клеев, воздействие лучей ультрафиолетового спектра – это обязательное условие, обеспечивающее качественное затвердевание этой разновидности клея. Клей для трещин лобового стекла по окончании процесса полимеризации приобретает настолько высокий уровень прочности, что способен выдержать процедуру полировки, выполняемую посредством специальных полировочных паст.

Клей, произведенный на основе полимерных смол, характеризуется превосходной устойчивостью к повышенному уровню влажности и воздействию температур, как высоких, так и низких, то есть максимально приближен к структуре и эксплуатационным характеристикам стекла (коэффициент преломления света, оптическая прозрачность, устойчивость к пожелтению и т.д.). Кроме того, низкий уровень вязкости способствует приобретению клеевой массой отличных капиллярных характеристик.

Современные производители выпускают клей для ремонта трещин лобового стекла как в виде однокомпонентного, так и многокомпонентного состава. Как правило, это двухкомпонентный клей, смешение составных частей которого выполняется с соблюдением рекомендаций производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: