Краска для аэрографа своими руками
Какие краски использовать с аэрографом для рисования на авто?
Приветствую Вас на боле kuzov.info!
Рассмотрим виды красок, которыми можно рисовать аэрографом на автомобилях и мотоциклах.
Для использования с аэрографом, краска должна быть мелкодисперсной. Это означает, что размер пигмента в ней должен быть достаточно мал, чтобы свободно проходить через дюзу аэрографа. Готовые краски для рисования содержат в своём составе различные добавки (ретардеры/замедлители и другие), позволяющие краске распыляться и не высыхать раньше времени на кончике игле и дюзе.
Для рисования на автомобилях и мотоциклах применяют чаще всего акриловую и уретановую краску. Мы также рассмотрим возможность применения нитроцеллюлозной и алкидной красок.
Покупая краску для аэрографии нужно уточнить, подойдёт ли краска для дюзы вашего аэрографа.
Акриловые
Акриловая краска является универсальной и лёгкой в использовании. Такую краску можно применять на любой поверхности, в том числе на поверхностях транспортных средств. Эта краска хорошо распыляется и быстро сохнет. После высыхания акриловые краски становятся очень прочными. Краски на водной основе хороши своей экологичностью, поэтому ей можно работать в закрытом помещении.
Из-за быстрого процесса застывания становится невозможным подправить рисунок. По этой причине существуют специальные добавки-замедлители для разведения акриловой краски.
Некоторые акриловые краски на водной основе могут выгорать на солнце. После засыхания акрил не растворяется водой.
Уретановые краски
Уретановые краски применяются для рисования на машинах, мотоциклах, лодках. Такие краски разводятся органическими растворителями, вредными для здоровья и должны применяться только в проветриваемых помещениях или на свежем воздухе. Запах от этих красок может на некоторое время задерживаться в одежде и коврах. Они очень токсичные, но после высыхания абсолютно безвредные.
Имеют хорошую адгезию к любым поверхностям. У этих красок более высокая концентрация пигментов, чем у акриловых. Это влияет как на их укрывную способность, так и на прочность.
Уретановые превосходят по многим характеристикам акриловые краски. Эти краски на сегодняшний день являются стандартом для рисования на автомобилях. Многие аэрографисты отмечают, что уретановые краски дают лучший результат.
Уретановые краски бывают двух разновидностей: однокомплнентные и двухкомпонентные. Однокомпонентные требуется покрывать лаком.
Хорошие качественные краски могут иметь высокую стоимость, но чтобы рисовать аэрографом её требуется небольшое количество, поэтому не следует всегда экономить на краске. Для ответственного проекта лучше приобретать проверенный продукт высокого качества.
Другие краски, пригодные для аэрографа
Со специальными красками всё понятно. Здесь нужно выбрать лишь наиболее приемлемую по качеству и цене краску.
Другим вариантом являются не специальные краски, но подходящие для использования с аэрографом.
Как упоминалось выше, краски для аэрографов должны быть достаточно жидкие и мелкодисперсные, чтобы нормально распыляться соплом аэрографа. Нужно, чтобы краски соответствовали этим параметрам. Развести до нужной консистенции краску не составит труда. Обычно автомобильные краски разводятся 2 к 1 (2 части краски к 1 части разбавителя). Для применения с аэрографом краска должна быть разведена более жидко 1 к 1.
Кроме этого она должна иметь достаточно мелкий помол и достаточную концентрацию пигмента. То есть краска после разведения должна оставаться достаточно укрывистой.
Краска должна быть разведена и по консистенции должна быть похожа на молоко или чернила.
Будет ли краска нормально распыляться зависит и от величины сопла конкретного аэрографа. Некоторые аэрографы имеют в комплекте разные размеры дюз, предназначенные для разной консистенции и типов красок.
Нитрокраска
Нитрокраска содержит пигменты достаточно мелкого помола для того, чтобы нормально использоваться с аэрографом. Ей можно нормально рисовать, в том числе очень тонкие линии. Она быстро высыхает. Из-за этого может застывать на кончике иглы и забивать сопло. Эта краска имеет свои особенности. Нитрокраска является слабоукрывистой. Имеет ограниченное количество цветов. При этом цвета получаются недостаточно яркие. Имеют повышенную токсичность.
Разбавляются нитрокраски растворителями 646 и 650. Рисунок, нарисованный этими красками необходимо обязательно покрывать лаком, иначе цвета потускнеют.
Аэрограф должен быть совместим с нитрокраской, так как она может разрушающе действовать на уплотнители аэрографа.
Автомобильная акриловая краска
Если рисовать автомобильной краской, то нужно использовать базовые краски (которые при покраске автомобиля должны покрываться лаком), без отвердителя. Красками, разведёнными отвердителем нормально рисовать не получится.
Разбавитель лучше использовать медленный.
У некоторых водорастворимых автомобильных красок достаточно крупный помол пигмента, поэтому не все такие краски подойдут для распыления аэрографом.
При распылении такая краска будет забивать сопло, а также могут не получаться тонкие линии при рисовании.
Слишком жидко разведённые автомобильные краски могут терять укрывную способность. У специальных красок для аэрографии большая концентрация содержания пигментов, поэтому даже жидкая краска хорошо укрывает.
Алкидная краска
Алкидная краска является достаточно укрывистой. Её особенностью является то, что она долго сохнет.
При работе алкидными красками нельзя покрывать рисунок акриловым автомобильным лаком, так как краска не совместима и её вспучит.
Лакирование аэрографии
Лак, которым будет покрываться рисунок должен быть совместим с краской, чтобы не возникло никакой реакции и не образовались дефекты. Акриловые и уретановые краски нормально реагируют на автомобильный акриловый лак.
Акриловый лак лучше разводить специальным разбавителем для акриловых продуктов. Он не агрессивный и не будет реагировать на краску. Перед нанесением лака вся краска должна быть сухой, пыль и мусор можно убрать липкой антистатической салфеткой. Покрывать лаком нужно, начиная с тонкого «туманного» слоя. Далее поверхность сушится в течение 10–15 минут, а потом наносятся полноценные два слоя с межслойной сушкой. Более подробно о лакировании рисунка аэрографии можно почитать здесь.
Краски для аэрографа. Полезные советы по работе
Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.
Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки – у меня, во всяком случае, этот номер прошел.
Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок – соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.
«Золотое» правило аэрографии – начинать и заканчивать – «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.
Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.
Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.
И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX – очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять – ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена – за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы – я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?
Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.
ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.
Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache, точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:
1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)
2. расположение емкости для краски – я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача – абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе – видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)
3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.
4. ну самое субъективное – лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки – все, мое.
5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.
Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф – просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.
Извините за много букв 🙂
PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂
Особенности нанесения красок для аэрографии на машину
Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.
Акрил, уретан, масло: чем рисовать
Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
Эмали входят в две крупные группы:
- Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
- Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.
Акриловые
Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:
- цветовая палитра;
- хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
- отличная адгезия;
- безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
- использование на любых типах поверхности.
Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.
Автоэмали
Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.
Уретановые
Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.
Нитроэмали
Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:
- Быстро высыхают.
- Ими легко проводятся тонкие линии.
- Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.
Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.
Алкидные
Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:
- Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
- Простота работы.
- Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
- Устойчивость к влаге.
- Не вступают в реакцию с химическими веществами.
Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.
Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.
Художественная продукция
Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:
- широкая цветовая гамма;
- высокий уровень укрывистости;
- яркие, насыщенные оттенки;
- устойчивость к выцветанию;
- перекрытие другими эмалями без смешения;
- хорошая адгезия;
- легко стирается растворителями;
- медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.
Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.
Другие автоэмали
В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.
Разновидности грунта
Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.
Грунтовка должна обладать рядом характеристик:
- Высокая адгезия.
- Хорошая укрывистость.
- Отталкивающие свойства.
- Шелковистая текстура, гладкая поверхность.
Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:
Адгезионный
Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.
Эпоксидный
Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:
- толстый слой нанесения;
- длительный срок эксплуатации;
- лёгкая шлифовка;
- устойчивость к коррозии.
Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.
Наполнители
Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.
Выбор материала
На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.
Этапы работы в технике аэрографии
Художники наносят изображение в несколько шагов:
- Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
- Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
- Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
- Графическое отображение эскиза на машине.
- Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.
К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.
Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.
Процесс разведения
Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.
Окрашивание
Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:
- Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
- Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
- Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.
Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.
Использование трафаретов
Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.
Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.
Лакирование
Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.
Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.
Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.
Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?
Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.
Типы лакокрасочных материалов
Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:
- акриловые водорастворимые;
- уретановые базовые;
- мультиэтапные многокомпонентные.
От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.
Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.
Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.
Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.
Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:
- титановыми белилами (белый цвет);
- оксидами железа;
- сажей;
- углеродным черным порошком (черный);
- оксидом хрома;
- суриком;
- охрой;
- железной лазурью;
- умброй (различные цвета);
- дисульфидом олова;
- серебрянкой (металлизированные).
Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.
Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.
Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.
При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.
Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.
Принципы разведения красок
Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.
Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.
В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.
Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.
Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.
Процесс разбавления
- Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
- Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
- Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
- Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
- Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).