17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор автокресел детских от 9 до 36

Лучшие детские автокресла

Безопасность вашего ребёнка в ритме современной жизни во многом зависит от его транспортировки в автомобиле. В данном материале опишем основные требования к детским удерживающим устройствам и представим модели автокресел, рекомендуемые к приобретению, на основании профессиональных тестов и отзывов потребителей.

Выбор детского автокресла

Общие требования к детским автокреслам

Обычные автомобильные ремни безопасности не выполняют свою функцию в достаточной мере, относительно человека весом до 36 кг и ростом до 1,5 метров. Для этого предназначены так называемые «детские удерживающие устройства».

1) Назначение и типы кресел:

  • Люльки – это детские удерживающие устройства, размещаемые в салоне преимущественно боком, либо лицом против хода движения автомобиля. Применяются для детей возрастом до 1 года (группы 0, 0+ (смотрите ниже)).
  • Кресла – как правило, устанавливаются лицом по ходу движения, бывают спаренными (в том числе с креслами другой группы). Предназначены для детей старше 1 года и младше 6-7 лет.
  • Бустеры – дополнительные детские сидения (без спинки) с ремнями безопасности, закрепляются лицом по ходу движения. Относятся к группам II и III. Чаще всего, применяются от 6 до 12 лет, для детей с ростом не менее 120 см.

2) Группы автокресел, относительно веса и возраста ребёнка:

  • группа 0 (до 6 мес., до 10 кг);
  • группа 0+ (до 1 года, до 13 кг);
  • группа I (9-18 кг, 9 мес. – 4 года);
  • группа II (15-25 кг, 3-7 лет);
  • группа III (22-36 кг, 6-12 лет).

3) Обязательность прохождения тестирования («краш-тесты») и наличие «звёзд безопасности» (ADAC). Обращайте внимание на маркировку приобретаемого детского автокресла. Европейскому Стандарту Безопасности соответствуют те устройства, которые имеют маркировку: ECE R44/03, либо ECE R44/04. Наличие соответствующей маркировки говорит о том, что модель прошла тестирование на различные возможные виды ДТП, а также удобство для ребёнка, экологичность и лёгкость чистки материалов.

4) Безопасность и здоровье маленького пассажира: собственно, это то, для чего и производятся детские дополнительные кресла. Детский позвоночник только развивается, и риск получения серьёзной травмы очень высок, даже при сильном торможении или резком манёвре автомобиля. О безопасности перевозки младенцев и детей в автолюльках / креслах, а не на руках, говорят цифры. Согласно исследованиям безопасности в США, при использовании автолюльки / кресла, риск фатального исхода для ребёнка до года снижается на 71%, риск фатального исхода при ДТП для возрастной категории детей 1-4 лет снижается на 50%. Кроме того, водитель меньше беспокоится, перевозя ребёнка, зная о его безопасности. Это также снижает всевозможные риски.

5) Уровень защиты, в зависимости от возраста и модели автомобиля. Говоря проще, «менее современные» автомобили не всегда предлагают максимальный уровень защиты. Например, отсутствуют дополнительные крепления для якорных ремней, отсутствует IsoFix, а в самых «запущенных» случаях классических уже авто — и трехточечные ремни безопасности в целом. Готовясь к рождению ребёнка и предполагая его регулярную перевозку собственной машиной, стоит серьёзно задуматься о данном вопросе.

Обратите внимание на то, что известные производители кресел для детей не рекомендуют устанавливать их на сиденье, около которого находятся штатные (фронтальные или боковые) подушки безопасности. При наличии технической возможности, подушки безопасности возле детского кресла должны быть отключены.

6) Материал:

  • пенопласт – дешёвый, но хрупкий материал;
  • пластик – средний уровень защиты;
  • металлический каркас с мягкой обшивкой – рекомендуется.

Современные кресла комбинируют все три материала: металлический «костяк», поверх которого установлена пластиковый «кузов», который в свою очередь обшит пенопластом для придания мягкости. Сверху — легко моющаяся ткань (рекомендуется).

Автокресла для детей. Полезный функционал

Для того чтобы закрепить детское кресло в автомобиле, потребуются следующие крепления:

А) Штатные ремни «взрослого» кресла в машине;

Б) Изофикс (система IsoFix) и другие подобные системы (например, LATCH) – самый надёжный способ крепления, т.к. система соединена с кузовом машины, но она есть не в каждом автомобиле. Чаще всего, совмещается со штатными ремнями.

В) Дополнительные якорные ремни (Top Tether) – фиксируют верхнюю часть детского кресла дополнительно. Рекомендуются для снижения риска «хлыстовой» травмы позвоночника при экстренном торможении или ДТП.

Г) Отдельные кресла имеют телескопическую «ногу» — дополнительный упор в пол автомобиля

Разумеется, средство крепления на детском устройстве должно совпадать с тем, что уже имеется в вашем транспортном средстве.

* При выборе детского автокресла, учитывайте:

  • как оно крепится ‒ способ и надёжность;
  • эргономична ли модель, удобен ли наклон спинки;
  • как поддерживается голова и шея, наличие регулируемого подголовника;
  • размеры и дизайн (обратите внимание, что ширина детского кресла на уровне плеч должна быть около 35 см);
  • материал обивки (полиэстер считается самым износостойким).

Выбираем автокресло для ребёнка. Лучшие модели детских автокресел

Из вышеописанного следует, что безопасным образом детское кресло можно разместить лишь в достаточно новом автомобиле. Современные автомобили уже оснащены необходимыми крепежами (теми же изофиксами и креплениями для якоря). Нижеследующая подборка кресел рассматривается для наиболее распространой I-III групп автокресел без «стартовых» люлек и «финишных» бустеров.

*По результатам тестов, продукт получает оценку, приравниваемую к цвету безопасности:

  • зелёный ‒ хорошо;
  • жёлтый ‒ нормально;
  • красный ‒ тест не пройден.

Последних в статье не представлено.

Российский рынок не сразу пополняется всеми моделями новейших детских автокресел, протестированных в Германии в 2018 года. К таким моделям относятся, например, максимально «зеленые» модели:

  • Joie Traver Shield;
  • Britax Römer Trifix2 i-Size.

Нашим читателям будут представлены модели, которые были успешно протестированы в 2019 и более ранних годах и ныне доступны на нашем рынке.

*Каждая из рассматриваемых моделей – победитель «краш-тестов», и это является главным и неоспоримым преимуществом каждой из них.

ТОП-5 лучших детских автокресел

Cybex Pallas M-Fix SL

Эргономичная, добротная модель. Подходит для детей: 9 месяцев ‒ 11 лет. Столик снимается полностью после того, как вес ребёнка достиг 15 кг.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 5.8 кг
  • система Isofix;
  • защита от боковых ударов;
  • есть анатомическая подушка в комплекте;
  • 12 положений регулировки подголовника;
  • можно использовать в самолёте;
  • есть сменный чехол;
  • есть столик безопасности.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • нет постановки на колёсики.

Стоимость: от 13990 рублей.

Britax Romer Advansafix IV R

Универсальное (для 1,2 и 3 групп, т.е. подойдет вплоть до веса ребенка 36 кг), практичное и, самое главное, безопасное — это всё автокресло Britax Romer Advansafix IV R, успешно доказавшее свои показатели в прошлом 2019 году. «Столика», как в Cybex Pallas M-Fix SL, не имеет — но компенсирует это фирменной технологией Secure Guard, которая уменьшает до 35% силу удара в области таза и живота.

Пользователи отмечают основной недостаток модели в виде достаточно глубокой посадки ребенка — его боковой обзор снижается подушками вокруг головы.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни, якорный ремень (Top Tether);
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклона спинки, высоты подголовника, высоты ремней.
  • анатомическая подушка в комплекте;
  • система Isofix;
  • боковая защита;
  • широкое сидение;
  • простое крепление;
  • крепкая конструкция.
  • нет горизонтального положения спинки;
  • глубокая посадка ребенка.

Стоимость: от 26000 рублей.

JOIE Transcend

4 «звезды» краш-тестов ADAC. Таким образом, кроме хороших показателей (согласно результатам тестирования в 2016 году), данное кресло продаётся по относительно демократичной цене. Нет внутренних ремней, но есть защитный столик.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: вперед лицом или спиной;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес изделия: 7.83 кг.
  • соотношение стоимости и качества;
  • система Isofix;
  • анатомическая подушка;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • 5 положений подголовника;
  • есть карман для вещей;
  • сменные чехлы;
  • регулировка столика по горизонтали.

Стоимость: от 13900 рублей.

BRITAX ROMER Kidfix XP Isofix

Эта модель была успешно протестирована в 2014 году, и с тех пор является достаточно популярной. Кресло получило 4 «звезды» краш-тестов ADAC. Пользователи отмечают хорошее качество сборки и очень удобный подголовник. Модель удобна для сна ребёнка.

  • группа 2/3 (15-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • установка: лицом вперёд;
  • регулировка: высота подголовника;
  • вес кресла: 7.2 кг.
  • оптимальная стоимость;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • анатомическая подушка;
  • 11 положений регулировки подголовника;
  • защитная накладка на ремень XP Pad;
  • съёмный чехол.
  • нет ручки для переноски;
  • не всем нравится накладка на ремень.

Стоимость: от 14990 рублей.

Chicco Youniverse Fix

Модели назначен «жёлтый» уровень в тестах ADAC-2018. Соответствует ГОСТу Р41.44 и стандарту ECE R44-04. Спинку можно регулировать, не вынимая ребёнка из кресла. Покупатели отмечают удобный сон ребёнка в этом кресле.

  • группа 1/2/3 (9-36 кг);
  • крепление: Isofix, автомобильные ремни;
  • дополнительная фиксация внутренними ремнями;
  • установка: лицом вперед;
  • регулировка: наклон спинки, внутренние ремни, высота подголовника;
  • вес 9.5 кг
  • много регулировок;
  • 3 положения наклона спинки;
  • Isofix;
  • дополнительная защита от боковых ударов;
  • дополнительный якорный ремень;
  • анатомическая подушка;
  • мягкие накладки на внутренние ремни;
  • дизайн.
  • достаточно тяжёлое в транспортировке до автомобиля.

Стоимость: от 15690 рублей.

Бюджетные автокресла

К сожалению, многие семьи не могут материально себе позволить обеспечить надлежащий уровень безопасности ребёнка при автотранспортировке. Тем не менее, родителям следует помнить, что даже в бюджетном кресле ребёнок в автомобиле более защищён, нежели на руках у взрослого, либо вовсе не зафиксированный ремнём безопасности. Обратите внимание и на пару моделей, не проходивших сертификацию в Германии.

Детские автокресла «без международных тестов»:

По мнению экспертов, к таковым можно отнести следующие модели:

  • Автокресло группа 0/1/2 (до 25 кг) Happy Baby Passenger V2 (от 6 000 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Rant Fortune (от 3680 рублей);
  • Автокресло группа 1/2/3 (9-36 кг) Siger Стар (от 2511 рублей).

*Обозначенные модели фиксируются в салоне только автомобильными ремнями, но получили достаточно хороших отзывов и имеют высокий рейтинг среди покупателей.

Помимо вышеописанных серьёзных фактов, детское автокресло – это приятный подарок для ребёнка. Находясь в таком кресле, ребёнок знает, что о нём заботятся, ему уделяют особое внимание. Производители снабжают детские автокресла также различными яркими и стильными аксессуарами для дополнительного комфорта и хорошего настроения маленьких путешественников.

Обновлено: январь 2020

* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.

Читать еще:  Обшивка кабины внутренняя камаз

Лучшие детские автокресла от 9 до 36 кг (группа 1/2/3): рейтинг по отзывам, цене и качеству

Опасная ситуация на дороге может привести к получению ребенком травм разной степени тяжести. Чтобы этого избежать, родители приобретают специальные автокресла. Они обеспечивают надежную защиту детей при совершении резких маневров, экстренном торможении и даже при попадании в аварию.

Производители этих удерживающих устройств создают модели под определенный возраст и вес ребенка. Для детей от года до 10 – 12 лет или от 9 до 36 кг предназначены автокресла, относящиеся к группе 1/2/3. Их главная особенность заключается в том, что со временем они немного видоизменяются. Из полноценного мягкого удобного кресла превращаются в обычный бустер. Ассортимент таких конструкций очень широк. Сделать окончательный выбор в пользу конкретной модели нелегко. Чтобы покупка была более простой и быстрой, рассмотрим рейтинг лучших автокресел от 9 до 36 кг, исходя из многочисленных отзывов пользователей.

Содержание:

ТОП 10 лучших детский автокресел до 36 кг по отзывам покупателей

Автокресло делает перевозку детей безопасней, комфортней. Ребенок надежно защищен от травм при возникновении аварийной ситуации. Но для этого нужна качественная конструкция, проверенная на деле, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны. Итак, самые популярные и надежные модели, по мнению тех, кто уже опробовал их в действии.

Zlatek Atlantic

Красивое и недорогое автокресло для детей от 9 до 36 кг. Оно предлагается в разных расцветках, что существенно облегчает выбор.

При появлении загрязнений на сиденье, чехлы снимаются, их можно стирать в стиральной машине. Когда ребенок подрастает, кресло с легкостью превращается в бустер, путем снятия подголовника и спинки.

  • Простота установки.
  • Низкая цена.
  • Удобные ремни.
  • Съемные чехлы.
  • Невысокое качество обивки.
  • Тяжело застегивается замок.

Baby Care Upiter Plus

Еще одно недорогое детское автокресло группы 1/2/3, т.е. предназначенное от 1 года до 12 лет. Надежные и в меру крепкие пятиточечные ремни отлично фиксируют ребенка на сиденье, защищая его от травм в экстренной ситуации. Этому также способствует прекрасная боковая защита и защита от фронтального удара. Готова и шея во время нахождения в кресле с обеих сторон скрыта за высокими боковинами, поэтому удары о дверцу машины или стекло исключены.

Установка конструкции легка и понятна. Родителям и их малышам предлагается несколько вариантов расцветки автокресла: синяя, черная, красная, серая. Со временем, когда малыш подрастает, спинка убирается и на месте мягкого кресла остается только бустер.

  • Удобная фиксация.
  • Прочный каркас.
  • Невысокая цена.
  • Хорошее качество.
  • Отсутствует регулировка наклона спинки.

SWEET BABY Gran Cruiser Isofix

Первое в нашем рейтинге автокресло с креплением isofix для детей от 1 года. Оно представлено в бежевом, красном, сером и черном вариантах расцветки. Для совсем маленьких малышей используются пятиточечные ремни. Когда ребенок подрастает, для его пристегивания предусмотрены трехточечные. Также по мере роста из кресла убираются мягкие дополнительные съемные вкладыши, подголовник и спинка, когда подросток начинает перерастать их.

Для фиксации на сиденье в автомобиле предусмотрена специальная система крепления Isofix. Она гораздо надежнее и обеспечивает малышу максимальную безопасность.

  • Широкое сиденье.
  • Имеется анотомическая подушка.
  • Регулировка подголовника по высоте на шести уровнях.
  • Крепление изофикс.
  • Нет регулировки наклона спинки.

Siger Стар Isofix

Комфортное и стильное удерживающее устройство для детей в автомобиле, созданное в широкой и достаточно яркой цветовой гамме. Но особенно привлекательны его технические характеристики. Пятиточечные ремни можно регулировать по высоте и глубине. Также они оснащены мягкими накладками, защищающими тело от натирания.

В комплект кресла входит мягкий съемный вкладыш, который можно достать в любое время, когда он будет мешать ребенку. Чехлы съемные, что позволяет своевременно очищать их от загрязнений. Они сделаны из гипоаллергенного материала, абсолютно безопасного для детей. Для удобства переноски конструкции, в ней предусмотрена ручка. Крепится автокресло при помощи системы фиксации изофикс.

  • Быстрая установка и снятие.
  • Длительность эксплуатации.
  • Удобно для детей разного возраста.
  • Большой выбор расцветок.
  • Перекручивающиеся ремни.

Happy Baby Mustang

Универсальное автокресло для детей в возрасте от 1 года до 12 лет. В ней ребенок ваш малыш чувствовать себя комфортно и в полной безопасности. Конструкция имеет лаконичные формы и выполнена в строгих цветовых гаммах. Она идеально впишется в салон любого автомобиля.

Пятиточечные ремни регулируются по высоте, что очень важно для подрастающих деток. Они также оснащены мягкими специальными накладками. Подголовник кресла тоже регулируемый, а значит, обеспечивает безопасность ребенка на протяжении нескольких лет. Особенностью автокресла является возможность регулировки сиденья по ширине и угла наклона спинки в 4 положениях.

  • Хорошая боковая защита.
  • Комфортное кресло.
  • Регулировка наклона спинки в 3 положениях.
  • Надежное крепление.
  • Большой вес (более 10 кг).
  • Может сползать чехол с подголовника.

RANT Ultra SPS

Хорошее автомобильное кресло для детей группу 1-2-3. Оно имеет стильный дизайн, обеспечивает ребенку комфорт и безопасность. Для самых маленьких в кресле предусмотрен мягкий вкладыш. Со временем его можно достать, если он мешает. Ремни безопасности регулируются по высоте, что очень удобно для крупных малышей.

Модель представлена в разных расцветках. В ней регулируется высота подголовника в 3 положениях, а также имеется 3 уровня наклона спинки, чтобы во время длительных поездок ребенку удобнее было спать в дороге. Конструкция оснащена дополнительной боковой защитой.

  • Красивый дизайн.
  • Хорошее качество материалов.
  • Мягкое кресло.
  • Наличие боковой защиты.
  • Отсутствует система крепления изофикс.
  • Угол наклона спинки не очень большой.

Chicco Youniverse

Практичное автокресло с регулировкой наклона спинки для детей 9-36 кг. Она отличается стильным дизайном и широким разнообразием расцветок.

Чехлы из качественного материала можно снимать и стирать в стиральной машине при появлении на них пятен и других загрязнений. Допустимая температура воды при стирке – 30 градусов. Ремни и подголовник регулируются по высоте, обеспечивая удобство расположения в кресле ребенка любого возраста. Наклоняемая спинка, способная принимать 3 разных положения, способствует комфортному отдыху и сну малыша во время затяжных переездов, поездок.

Крепление осуществляется с помощью штатных автомобильных ремней, но также в продаже есть версия «Fix», оснащенная системой изофикс.

  • Съемная обивка из качественных материалов.
  • Стильный дизайн.
  • Надежное крепление.
  • Просторное сиденье.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Сложно настраивать.

BRITAX ROMER Evolva 1-2-3 SL SICT Isofix

Надежное удерживающее устройство для детей весом от 9 до 36 кг. В нем одинаково удобно и комфортно малышам любого возраста от 1 года и до 12 лет. Для его установки в автомобиль в качестве крепления можно специальную систему Isofix.

Первые несколько лет для безопасности малыша предусмотрены пятиточечные ремни, которые потом снимаются и он пристегивается трехточечными. При появлении загрязнений на кресле, что просто неизбежно, особенно если дети еще маленькие, чехол можно снять и постирать в стиральной машине.

  • Широкий выбор расцветок.
  • Высокое качество каркаса и материалов.
  • Большое количество регулировок.
  • Удобное для любого телосложения.
  • Маркая ткань.
  • Высокая стоимость.

Recaro Young Sport Hero

По отзывам владельцев, это одно из лучших детских автокресел от 9 до 36 кг, которое отличается повышенной прочностью и безопасностью. Его корпус изготовлен из ударопрочного пластика с хорошим энергопоглощением. Конструкция оснащена усиленной двойной боковой защитой. Крепление к сиденью машины осуществляется с помощью автомобильных ремней.

Спинка кресла может располагаться под углом в нескольких положениях. Подголовник регулируется по высоте – по мере роста ребенка на 9 разных уровнях, что позволяет эксплуатировать эту модель длительное время. Чехол сделан из искусственной замши. При необходимости его можно снимать и стирать в стиральной машине.

  • Повышенный уровень защиты.
  • Наличие ручки для переноски.
  • Звуковой сигнал при отстегивании.
  • Прочная конструкция.
  • Нет изофикс.
  • Высокая цена.

Cybex Pallas M-Fix

Современная, стильная, необычная модель детского кресла. Она надежно фиксируется на сиденье автомобиля с помощью системы крепления Isofix. В конструкции предусмотрен регулируемый столик безопасности, предназначенный для маленьких детей от 1 до 3 лет. Со временем он убирается, чтобы не мешать ребенку, когда он подрос.

Модель представлена в широкой цветовой гамме. В автокресле регулируются подголовник и спинка. Оно оснащено дополнительной боковой защитой. Малыш будет чувствовать себя в нем комфортно, а родители будут спокойны за свое чадо во время перевозки его в автомобиле.

  • Высокое качество исполнения.
  • Отличная безопасность по результатам краш-тестов.
  • Имеется столик.
  • Стильный дизайн.
  • Высокая посадка.
  • Неудобно пристегивается ремень безопасности.
  • Стоимость.

Сравнительная таблица

Если вы выбираете детское автокресло, которое придется устанавливать девушке, то следует учитывать его размеры и вес. Сравнить эти показатели, а также тип крепления и среднюю цену, вы можете с помощью таблицы.

На что обратить внимание при покупке?

В выборе автокресла от 9 до 36 кг необходимо акцентировать внимание на следующих параметрах:

  • ремнях безопасности. От их качества зависит комфорт ребенка. Они не должны пережимать, натирать. Наличие дополнительных накладок обеспечивает более удобное их прилегание к телу. Также важно, чтобы замок был тугим. Иначе малыш может самостоятельно отстегнуть его во время движения;
  • регулируемом подголовнике. По мере роста малыша, кресло должно расти вместе с ним, чтобы поездка была приятной и не доставляла неудобств;
  • наличии боковой защиты. Она предотвращает ребенка от сильных травм головы, плеч, шеи, если удар приходится сбоку;
  • наличии системы крепления Isofix. Она считается надежнее и автокресло на ней более устойчивое;
  • материале каркаса. При появлении аварийной ситуации лучше всего себя проявляют металлические конструкции, так как они более прочные и надежные.

Как пристегнуть автокресло в машине?

Закрепление автокресла на сиденье в машине не требует больших усилий. Все достаточно просто и легко. Такие модели размещаются в автомобиле по ходу движения. Существует два варианта фиксации конструкции: автомобильными ремнями, либо с помощью специальной системы Isofix. Второй вариант предусматривает наличие в машине специальных металлических скоб, к которым и крепится кресло. Нужно лишь надежно соединить между собой элементы. Если в машине не предусмотрена данная система, приобретение модели под нее нецелесообразно.

Основной фиксацией автокресел для детей от 9 до 36 кг являются штанные ремни безопасности. Для малышей от 2 до 3 лет предусмотрено крепление ремнями к корпусу конструкции. Ребенок же пристегивается пяти- или трехточечными ремнями, предусмотренными в самой модели кресла. Для деток постарше штатный ремень является одновременно фиксатором детского автокресла и самого ребенка.

Детские автокресла от 9 до 36 кг (группа 1-2-3) – выбираем универсальное автокресло-трансформер.

Продолжаю серию статей по выбору детского автокресла. В линии консультаций мне уже не раз намекали, что осталась такая большая дыра в моих обзорах, как кресла от 9 до 36 кг. Извиняюсь перед всеми читателями, что так долго не доходили до нее руки, но времени катастрофически не хватает и блог, хоть и является моим любимым делом, но вести его приходится урывками, и после ответов в линии консультаций времени на написание статей вечно не остается. Пришло время исправить этот пробел.

Читать еще:  Какие клеммы перемкнуть на стартере

Как обычно в этом цикле обзоров я постараюсь не сильно останавливаться на конкретных моделях, а побольше осветить сам процесс выбора автокресла группы 1-2-3 (9-36кг), обозначить подводные камни, развеять распространенные заблуждения и т.д. Тем более, что с этими креслами все совсем не так просто, как кажется.

Итак, что из себя представляет кресло от 9 до 36 кг?


Во первых, их обычно называют креслами группы 1-2-3. Надо понимать, что такой группы в природе не существует. Мы имеем дело именно с комбинацией возрастных групп 1 (вес ребенка 9-18 кг), 2 (15-25 кг) и 3 (22-36 кг).
Часто встречается название “универсальные” детские автокресла. Оно, на мой взгляд, не совсем корректное, так как под универсальностью в автокреслах обычно понимают допуск по установке в автомобиль.
Более верным будет название автокресло-трансформер, т.е. способное видоизменяться по мере роста ребенка в широком диапазоне.

Самые частые причины поиска кресла 1-2-3 обычно такие: “купить кресло один раз на 10 лет и забыть”, “покупать кресло каждой возрастной группы слишком дорого, а здесь можно за цену одного взять на долгий срок”, ну и традиционное “покупать кресло на каждый возраст это слишком дорого”. Вообще замечания по поводу дороговизны автокресел мне странно слышать от владельцев автомобилей, которые сами по себе стоят недешево, а потребляют еще больше. Причем за собственный комфорт все платят не задумываясь, а вот расходы на безопасность и комфорт ребенка на несколько лет – даются как-то тяжело.

Причины эти, хоть и понятные, но в корне неверные. За любую универсальность приходится чем-то платить. За универсальность трансформеров в детских автокреслах расплата либо в безопасности (что вообще говоря, не очень допустимо), либо в комфорте.
А чтобы понять насколько сложность компромисса, представьте себе 9-ти месячного или годовалого малыша и для сравнения 7-8 летнего школьника. Чувствуете разницу?

Распространенные проблемы:
  • Вместимость автокресла. Есть мнение, что кресла 1-2-3 более вместимые, чем 1 группа, ведь рассчитаны еще и на больших детей. Это не так. Поскольку должна обеспечиваться безопасность также и маленьких, кресло не должно оставлять больших пустых пространств между чашей и ребенком, в том числе и маленьким. Поэтому нормальные кресла от 9 до 36 кг в лучшем слечае, сравнимы по вместимости с хорошим креслом 1 группы. Исключение – кресла со столиком безопасности вместо ремешков, там размер стандартный для группы 2-3, особенность конструкции.
  • Положение для отдыха. Вернее его практически полное отсутствие. По крайней мере в европейских креслах. Объясняется это тем, что мы скрещиваем кресло группы 1 с комбинацией групп 2-3, где для крепления ребенка используется штатный ремень автомобиля. А под ним делать сильный наклон, считается что нельзя, т.к. есть риск проскальзывания под ремень, что чревато тяжелейшими травмами. По европейским нормам вероятность использовать кресло неправильно должна быть сведена к минимуму. Поэтому за основу для кресел от 9 до 36 кг берется конструкция группы 2-3 (спинка+сидушка), с характерным для нее положением для отдыха – около 5-10 градусов от вертикали. Причем такая конструкция не позволяет выставлять наклон в процессе езды с ребенком – все надо делать заранее.
    Так что о комфортном сне ребенка можно забыть, хотя для многих и этого положения оказывается вполне достаточно.
    Исключение у европейцев сейчас реально одно – новый Romer Advansafix (по сути переработанный прошлогодний Romer Xtensafix) у которого конструкция скорее от 1 группы и по инженерной задумке должен быть обеспечен хороший и безопасный наклон. Но краш-тестов независимых пока нет, а памятуя некоторые проблемы предшественника – я лично подожду результатов.
    UPDATE 2016.Собственно, с написания статьи прошло немало времени, появилось следующее поколение данного кресла Britax Roemer Advansafix 2 SICT. Оно попало в независимые тесты, прошло их с твердой удовлетворительной оценкой (которая по-прежнему максимальная для трансформеров 1-2-3 с внутренними ремешками).

  • У американцев с омологацией проще. Поэтому там можно встретить наклоны и побольше. Но вот поскольку такие кресла в европе продавать нельзя, то и в независимые тесты европейские они не попадают. А в США не сложилась система серьезных независимых потребительских тестов сродни европейским. Так что остается верить на слово производителям. Правда стоит заметить, что производители там встречаются весьма серьезные, с серьезными лабораториями и штатом инженеров. Но есть одна общая особенность – склонность к универсализму и практика перекладывания ответственности за ошибки на потребителя. Такие кресла могут быть хорошими при условии, что находятся в руках очень внимательных и педантичных людей, регулярно перечитывающих инструкцию.
  • Безопасность. Высшая оценка для кресла с внутренними ремешками пока в истории “удовлетворительно”. Что само по себе уже неплохо, т.к. ну сложно это и маленького и большого защитить от всего одной конструкцией. Плюс испытания таких кресел проводятся во всех заявленных весовых диапазонах, а результат ставится худший из всех. Соответственно, при выборе кресла 1-2-3 с внутренними ремешками – давайте ориентироваться именно на те, которые такой результат получили.
    Есть еще автокресла трансформеры 1-2-3, в которых ребенок крепится внутри столиком безопасности. Здесь есть все предыдущие проблемы, но безопасность по тестам выше. Это объясняется тем, что столик снижает нагрузки на шею, что особо важно в начале 1 группы. Хотя опять же, есть исследования, в которых утверждается, что при данном типе закрепеления основная нагрузка идет на другой отдел позвоночника, где у современных манекенов датчиков нет. Кроме того, такие кресла имеют бонус за безопасность конструкции (ничего не надо разбирать при трансформации из 1 группы в группу 2 – просто убираем столик). Есть вопрос по безопасности в реальном перевороте, но пока точной информации нет, ждем когда новые критерии сертификации по перевороту начнут повсеместно применять. У кресел со столиком остается традиционный минус – не все дети принимают столик нормально. А если быть точным, то многим родителям не нравится, как их ребенок сидит под столиком :). Лучше мерить. В общем-то предлагаю относиться к ним просто как к альтернативной технологии со своими плюсами и минусами, не впадая в чрезмерный фанатизм от максимально высоких результатов тестов по ним, но и не игнорируя их.
  • Общая эргономика для маленьких детей. Если кресло рассчитано и для маленького и для большого то, как правило, некоторые проблемы будут у обоих. Для маленьких детей начала 1 группы это, как правило, неудобное положение подголовника, он часто расположен даже в самом опущенном положении слишком высоко. Некоторые производители решают проблему отдельными вкладышами-вставками. Получается у всех по разному.
  • Возможно, сложилось впечатление, что я категорически против кресел 1-2-3 (9-36 кг)?

    Это не так. Просто побудительные мотивы к покупке такого кресла должны быть совсем другими. И хоть я и считаю, что каждому возрасту должно соответствовать свое, подходящее автокресло, но есть ряд случаев, когда приобретение трансформера 1-2-3 совершенно обосновано.

    В каких случаях покупка трансформера 1-2-3 оправдана?

    – Ребенку 1,5 (если он крупных габаритов) -2,5 года . До группы 2-3 он не дотягивает (рост ниже 95 см, вес ниже 15 кг), но по каким то причинам дальше ездить в предыдущем кресле не может. Например, ездит в кресле 0+/1 небольшой вместимости, а оказался крупноват. Или вообще не было кресла. Или кресло 1 группы переходит по наследству младшему ребенку. Брать 1 группу, которую ребенок перерастет за несколько месяцев, действительно, хоть и очень правильно, но нелогично.

    – Родители покупают кресло в автомобиль, в котором ездят с ребенком крайне редко. Это может быть машина дедушки или бабушки, рабочий автомобиль и т.д. Сменить все возрастные группы хороших автокресел, скажем, в 2-3 машинах, представляется не сильно реальным. Особенно, если на всех кроме одной ездим несколько раз в год. А перестановка кресла бывает затруднительной. Тогда хороший трансформер от 9 до 36 кг как раз может стать таким временным креслом. Я сам в 2 машины дедушек в 2 городах приобретал именно группу 1-2-3 (STM Starlight SP и Britax Evolva 1-2-3). При том, что у меня самого в автомобиле побывали кресла 0+, 1, и сейчас группы 2-3.

    – Ну и 3 случай, который относится скорее к неправильным мотивам, но который я со скрипом принимаю. Это когда ездите мало, денег реально не хватает и экономите даже на бензине для себя. И ребенок твердо уже в 1 группе, а не в самом ее начале. Да, хорошее кресло группы 1-2-3 будет несравненно лучше полного отсутствия автокресла, либо покупки непонятных суррогатов.

    Итак, как выбрать детское автокресло-трансформер от 9 до 36 кг?

    Типовой случай:
    Во первых, смотрим независимые краш-тесты. Собираем те модели, у которых по безопасности не ниже “удовлетворительно”.
    Во вторых – определяемся с способом крепления ребенка внутри. Ремешки или столик? Если есть сомнения, то лучше померить. Столик безопаснее на начале 1 группы, но именно там он наименее удобен ребенку, закрывая его почти полностью.

    В третьих – смотрим размеры кресла – нам в нем много ездить.
    Среди кресел с ремешками, например, очень вместительное Britax Evolva 1-2-3 Plus (старая, но популярная модель). Среди кресел со столиками их много, т.к. там за основу берется обычное кресло группы 2-3 и к нему добавляется столик.
    В четвертых – определяемся со своим отношением к системе Isofix. Это заколдованное слово стало просто обязательным к требованию. Вот здесь Автокресла с Isofix – мифы и реальность я подробно объяснил, в чем проблема с этой системой в креслах 1-2-3. Если коротко, то проверенных кресел с полноценным изофиксом в этой группе всего несколько. А тех, кому он что-то дал по безопасности пока нет вообще. Из имеющихся – Klippan Triofix с базой (спорное по удобству и недешевое) и супер дешевое Nania I-Max SP Isofix (с ремнем топ-тетр, по качеству исполнения – соответствует цене). Есть пара непроверенных – китайская модель, которая сейчас продается под десятком брендов и очень многообещающий Romer Advansafix (который правда не проходил независимых тестов и после его предшественника результаты все же стоит подождать. Но крепиться все равно будет и изофиксом и топ-тетром и штатным ремнем, хотя изофикс – силовой).

    UPDATE 2016. Как уже упомянул ранее в такой же вставке, модель Britax Roemer Advansafix 2 SICT достаточно успешно прошла краш-тесты.

    UPDATE сентябрь 2016. Вообще не могу не заметить, что прогресс не стоит на месте. Все новые производители начинают выпускать трансформеры 1-2-3 с силовым изофиксом (Concord, Peg Perego и т.д.). Некоторые и с полноценным наклоном. Первая проверенная ласточка уже есть, проблема, как и писал ранее, потенциально разрешима. Так что можно ждать новых тестов и новых успешных трансформеров 1-2-3 с силовым изофикс и удобством, сравнимым с креслами 1 группы. По мере появления новых тестов удачные варианты буду также записывать сюда.

    Также есть варианты на Latch (который регулярно называют изофиксом, но это американский аналог, ремешки с замками вместо жестких штырей). Пример – модели от Evenflo. Но независимых потребительских краш-тестов они не проходят и не пройдут, так как их конструкция не может быть омологирована в Европе, а в штатах аналогичная система не сложилась.
    Все остальное с изофиксом в креслах 1-2-3 – ЭТО НЕ ИЗОФИКС, а совместимое крепление от группы 2-3, которое ничего не дает по безопасности, в 1 группе усложнит установку, а в группе 2-3 наоборот, будет удобнее ездить без ребенка, т.к. будет держать само кресло. И ставить его в приоритет при выборе – просто странно.

    На сегодняшний день, я бы рассматривал такие кресла (это например, список неполный!):

    – с ремешками: Britax Roemer Advansafix 2 SICT (по результатам, наконец, появившихся тестов, только помним – оно для стройных!)- это с изофикс. Britax Evolva 1-2-3 Plus, STM Starlight SP, Recaro Young Sport Hero. Экономичнее Chicco Neptun, но нет даже маленького положения для отдыха. Все без изофикса. Если очень нужен факт его наличия – скоро будет Britax Roemer Evolva 1-2-3 SL SICT. Будет аналог латча для группы 2-3, в первой группе крепление вместе со штатным ремнем.
    Если совсем скромный бюджет – линейку от Nania, начиная с Nania IMax SP Isofix (с изофиксом и топ тетром), а еще лучше Nania Imax SP без них, и заканчивая Beline SP. Только сразу предупреждаю – ребенку скорее всего будет не сильно удобно, и качество исполнения буде хромать, знайте это сразу, чтобы не мучить продавцов возвратами. Но они хотя бы безопасные в отличии от удобненьких китайских устройств за те же деньги..
    – Со столиком безопасности. Самые вместительные – Recaro Monza Nova IS, Concord Transformer XT Pro. Все с изофиксом от группы 2-3. Еще хорошие кресла с псевдоизофиксом и подешевле Kiddy GuardianFix Pro 2, Cybex Pallas 2 Fix, Cybex Pallas M-Fix. Без изофикс-совметимого крепления – Concord Transformer Pro, Cybex Pallas. Еще есть совсем экономичные CBX Aura и Aura Fix.

    Рейтинг (ТОП-12) самых безопасных детских автокресел в 2019 году

    Жизнь заставляет родителей совершать поездки на автомобиле с маленькими детьми. Помимо обязательных посещений врачей в поликлиниках, найдётся еще множество причин, заставляющих брать малыша с собой. Даже при супер внимательном вождении собственный автомобиль может пострадать в результате неумелых действий другого участника дорожного движения. В результате аварии ребёнок может получить травмы, не говоря о более серьёзных последствиях. Единственный способом сохранить здоровье маленькому человеку – установка детского кресла в машине.

    В нашем обзоре рассмотрим особенности детским автокресел, виды изделий, опубликуем рейтинг детских автокресел, признанных самыми эффективными в 2019 году, а также приведем отзывы владельцев.

    Обязательна ли установка детских автокресел?

    В этом вопросе наши автолюбители немного отстают от зарубежных коллег. Некоторые из них до сих пор не верят в их действенную помощь.

    Приведём сухие цифры. Статистиками несколько лет назад был взят временной отрезок для изучения в Германии и России. За это период у немцев произошло около 10 тыс. аварий, в нашей стране чуть меньше – 8,7 тыс. Отдадим должное мастерству наших водителей, но в них погибло 632 маленьких человечка, в Германии – всего 32 ребёнка.

    Приведём свежие статистические данные: за пять месяцев 2018 года в 2,5 тыс. ДТП погибло в России 137 малышей. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала свои исследования.

    Госавтоинспекция ведёт активную работу по соблюдению Правил Дорожного Движения. В них (п. 22.9), с учётом поправок, принятых в 2017 году, сказано:

    1. Дети до 7 лет должны перевозиться в детских удерживающих устройствах на переднем или заднем сидении.
    2. Малыши меньше года перевозятся в люльке. Установка возможна на обоих рядах. Также она обязана быть закреплена ремнём безопасности.
    3. Дети меньше семи лет могут перевозиться в бустерах или должны быть пристёгнуты при помощи адаптера.
    4. Маленькие люди 7-12 лет и выше 150 см могут ехать на заднем сидении, зафиксированные штатным ремнём безопасности.
    5. Ребёнок старше 12 лет и выше метра пятидесяти см может ехать впереди с установленной подушкой безопасности.

    За несоблюдение ПДД инспектор на законных основаниях (ст. КоАП 12.23 часть 3) выписывает штраф 3 000 руб. Такой нюанс: самодельные удерживающие устройства — подушки в стиле «а-ля бустер» при проверке инспекторами не «прокатят». Продукция должна быть сертифицирована.

    Выбор автокресла – вещь непростая. Промышленность предлагает широкий ассортимент подобных изделий. Расскажем родителям, а также дедушкам и бабушкам о том, что нужно иметь в виду при выборе удерживающих устройств для детей.

    Виды и характеристики надёжности детских кресел

    При решении вопроса: какое автокресло выбрать для ребёнка, необходимо знать следующее:

    1. Возраст. Самый простой, но важный момент. Выпускают изделия для разных возрастных категорий. Например, бустер можно использовать при перевозке детей старше семи лет. Дети младшего возраста к транспортировке в таком устройстве не допускаются. Водитель может быть оштрафован за нарушение законодательства.
    2. Рост. Если ребёнку исполнилось больше семи лет, и рост его превышает 150 см, он может пристёгиваться штатным ремнём безопасности автомобиля. Нужда в покупке удерживающего устройства отпадает.
    3. Вид. Существуют различные типы автокресел. Их выбор зависит от ранее перечисленных факторов, а также некоторых нюансов.

    Рассмотрим в таблице все группы автомобильных кресел для детей.

    Поясним некоторые моменты из приведённой таблицы.

    К группе 0 относится люлька, в которой дитё удерживается мягким ремнём. Более жёсткую фиксацию малыша производить нельзя, так как можно повредить неокрепшее тельце. Устройство имеет специальные крепления с помощью которых крепится к сидению авто. Навес изделия защищает голову младенца. Люлька на сидение устанавливается перпендикулярно ходу автомобиля. Уровень безопасности такого устройства далёк от идеального.

    Изделия группы 0+ похожи с предыдущими, но отличаются лучшей степенью защиты. Подросшего малыша уже можно более плотно фиксировать при помощи ремней. Такой нюанс: в подобном устройстве можно его перевозить даже на переднем сидении, но только в автомобиле, оборудованном подушкой безопасности с функцией дезактивации. Это необходимо, чтобы избежать неприятных ощущений, травм, после срабатывания airbag. Устанавливается подобное удерживающее устройство спинкой вперёд.

    Товар группы 1 состоит из мягкой «упаковки»-вкладыша, в который сажают малыша, и жёсткого каркаса, закреплённого при помощи ремней к авто. Спинка кресла регулируется. Такое изделие можно устанавливать по ходу движения машины.

    Удерживающие средства группы 2. Здесь можно использовать автокресло или бустер. Первое из них фиксирует ребёнка ремнём безопасности транспортного средства и устанавливается лицом по ходу движения авто. Бустер – разновидность кресла, вернее, одно его сидение с подлокотниками, без спинки и подголовника, которое поднимает тело маленького пассажира выше. Благодаря этому ребёнок пристёгивается штатным ремнём безопасности.

    Бустер или автокресло группы 3. Такие же устройства, как и в предыдущей группе, но рассчитаны на больший вес и размеры малыша. Спинка автокресла может трансформироваться для улучшения положения.

    Также детей старшего возраста можно пристёгивать адаптером: накладным удерживающим устройством на ремне. Вначале Росстандарт запретил его применение. Компания ФЭСТ, его производитель, обратилась с жалобой о незаконности этого постановления в Верховный суд РФ. После рассмотрения дела суд разрешил пользоваться адаптером.

    Рейтинг лучших и безопасных детских кресел

    Все лучшие детские автокресла выполнены из надёжных материалов, будь это ткань, металл или пластик. Обязательным требованием такой продукции будет их экологическая чистота. Ремни удержания самих изделий для детей младше трёх лет должны иметь пятиугольные вставки для равномерного распределения нагрузки на тело.

    Такие устройства имеют различные аксессуары: сменные чехлы, дождевик, зеркало для контроля и т. д.

    Автокресла группы 0+ (0-13 кг)

    Такие устройства оборудованы ручкой для транспортировки малыша. Часто изделия входят в состав популярных устройств «три в одном». Изделия оснащены жёсткой конструкцией, защищающей шейные позвонки, своеобразный воротник для ребёнка. Он сослужит хорошую службу при торможении автомобиля, защитит от сотрясений во время переноски.

    Kiddy Evoluna i-Size 2

    Рейтинг автокресел открывают лидеры сегмента, немецкая компания «Кидди» из города Хоф. Производством подобного товара «Кидди» занимается с 1979 года. Большой опыт, современное оборудование позволяют выпускать изделия, пользующиеся спросом в более чем в 50 странах мира.

    Одна из самых безопасных моделей для самых маленьких пассажиров. Это доказывают результаты краш-тестов, проводимых немецкими институтами информации для потребителей Stiftung Warentest и ADAC.

    Перечислим преимущества модели:

    • перевозка младенца в удобном для него горизонтальном положении;
    • особая система вентиляции дна открывает доступ для циркуляции воздуха, спинка ребёнка не потеет;
    • система Kiddy Lie-Flat защищает ребёнка от дорожной тряски, вибрации;
    • особая конструкция изделия позволяет с удобством транспортировать детей любой комплекции ростом до 83 см;
    • ременные фиксаторы можно настроить в пяти положениях под размеры маленького человечка;
    • наличие энергопоглощающего материала надёжно защищает корпус люльки от удара сбоку при аварии.

    Приведём таблицу с основными параметрами автокресла от компании Kiddy.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: