0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит литр 92 в казахстане

Россияне ездят заправлять автомобили в Казахстан, где на российских АЗС бензин дешевле почти в два раза

Жители России ездят в Казахстан, чтобы заправлять свои автомобили. В соседнем государстве топливо стоит почти в два раза дешевле. Об этом рассказал один из автомобилистов на видео, которое сегодня опубликовал телеграм-канал «Усы Пескова».

«Мы в Казахстане, 15 километров от Оренбургской области. Я заправил 75 литров, заплатил 1900 рублей. Литр бензина стоит 145 тенге. Самый большой прикол в том, что бензин это российский. И газ тоже. Все россияне тут заправляются своим же бензином. На российские рубли газ — 10 рублей, бензин — 26,50 рубля. Это просто обалдеть. Просто беспредел, что с нами творят в России», — возмущается автор видео.

Судя по кадрам, мужчина находился на АЗС Qazaq Gaz в Актобе — практически на границе с Россией. В компании не стали комментировать корреспонденту Znak.com происхождение реализуемого бензина. Вместе с тем аналогичные низкие цены на бензин можно увидеть на казахстанских АЗС российской компании «Газпромнефть» (они работают, в частности, в Караганде и Нур-Султане — прим. ред.). «АИ-95 на „Газпромнефти“ стоит в пределах 170 тенге (в районе 28 рублей) за литр. В целом разбег цен на 95-й в Казахстане — от 155 до 175 тенге», — рассказал Znak.com екатеринбургский автомобилист, часто посещающий Казахстан.

Для сравнения — на АЗС в Екатеринбурге 22 июня бензин АИ-92 стоит в среднем 41,58 рубля, АИ-95 — 44,88 рубля.

В марте о ценах на «Газпромнефти» в Казахстане рассказал паблик «Инцидент Барнаул», где был опубликован ролик на эту тему. «Казахстан. Павлодар. Сеть АЗС „Газпромнефть“. Цена на бензин АИ-92 в пересчете на рубли по сегодняшнему курсу — 26 рублей 60 копеек. А цена сегодня в Новосибирске — 40 рублей 50 копеек», — сообщил автор видео.

Ранее на эту же тему рассуждал аналитик Андрей Нальгин. «Один мужик поехал в Казахстан на своем авто. И челюсть уронил… Потому что увидел цены на заправке такой же „Газпромнефти“, что и в России. Чтобы сразу была понятна суть, один литр АИ-92 у казахов стоит 26 рублей примерно. В России — более 40 рублей на похожей заправке», — написал он в «Живом журнале».

Нальгин констатировал, что условно существует одна стоимость сырья, равные затраты на переработку и дистрибуцию. «Но ценники на заправках отличаются более чем в 1,5 раза! В принципе, понятно, отчего так. Львиную долю чека c АЗС в России забирает себе бюджет. И второй момент: российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. У казахов нет этой монополизации, а на рынке свободно работают иностранцы. В том числе — из России», — пояснил он и опубликовал инфографику «КП» о том, что входит в стоимость одного литра бензина в России.

25 июня стало известно, что правительство РФ не будет продлевать заморозку цен на бензин, срок действия которой истекает 1 июля. Соглашение между властями и нефтяниками о контроле за стоимостью топлива было подписано после резкого удорожания бензина весной 2018 года.

Правительство объяснило, почему в России подскочили цены на бензин

В мае этого года ФАС констатировала, что нефтяные компании не выполнили поручение вице-премьера Дмитрия Козака о стабилизации цен на топливо. Вопреки соглашению с правительством, нефтяники не увеличили поставки топлива на внутренний рынок и подняли оптовые цены на бензин и дизельное топливо на 20%.

Читать еще:  Работа дальнобойщиком на газели

В июне СМИ сообщили об очередном подорожании бензина. Рост цен произошел на АЗС в Туве, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областях, а также в Забайкальском, Алтайском и Красноярском краях. Также автомобилисты стали жаловаться на дорогой бензин в Казани, Петрозаводске, Омске и на Сахалине.

По данным Росстата, в мае бензин в России подорожал на 17,5%. Подорожание топлива, указали в ведомстве, произошло в 58 регионах страны. В правительстве назвали закономерным скачок цен на бензин.

Почему бензин в России стоит дороже, чем в Казахстане?

Здравствуйте дорогие читатели, я уже рассматривал сколько реально стоит 1 литр бензина в предыдущей статье.

А сегодня я хочу поговорить об одной важной вещи: почему бензин в Казахстане стоит дешевле, чем в России?

Цена на бензин в Казахстане

Очень странно был увидеть один интересный ролик, в котором мужчина снимает заправку » Газпром нефть » в Павлодаре, где цены при пересчёте на российские рубли, оказалось значительно ниже, чем у нас.

На ролике видно, что 1 литр АИ-92 стоит 153 тенге . На наши деньги это:

А литр АИ-95 стоит 177 тенге, это уже — 30 рублей за литр, против 45 рублей у нас, в России.

И правда, поискав еще материала, я нашел цены в Казахстане на бензин:

То есть, данный видеоролик от автора можно считать актуальным. В Казахстане действительно цены на бензин ниже, чем в России.

Почему в Казахстане бензин дешевле, чем в России?

Как такое возможно, что Россия занимает 2-ое место в Мире по добыче нефти ( по данным ОПЕК ), а Казахстан — всего 15-ое, но бензин там намного дешевле.

Такой вопрос решил задать депутат от фракции ЛДПР — Александр Шерин, 14 марта 2019 года на Пленарном заседании Государственной Думы заместителю министра энергетики РФ — Анастасии Бондаренко.

Анастасия, в своём выступлении, ссылается на » Ставку НДС «, которая в Казахстане составляет 12%, а в России — 20%. Второй аргумент был » мы стремимся к рынкам ЕАС » и якобы, » цены будут выравниваться «.

Ответ Анастасии, в конце выступления, оставил множество вопросов:

» Надо сравнивать, в том числе развитие Казахстана в этом плане, и развитие Российский Федерации. Лидируют конечно же Европейские страны . (с) А. Бондаренко.

То есть, она хочет сказать, что уровень экономического развития Казахстана выше, чем у России?

Судя по данным из открытых источников , она не права. Уровень » ВВП на душу населения » в России выше, чем в Казахстане, примерно на 2000 $.

Может быть, в Казахстане больше добывают нефти? Вроде — нет.

По поводу НДС — это вообще из области фантастики. Неужели, различие » ставки НДС » в 8% могут дать разность цены в 14 рублей ? Это математически невозможно при текущих ценах на бензин.

Так как, если 8% это 14 рублей, то базовая цена продукта должна составлять 175 рублей: 175 рублей * 8% = 14 рублей.

Более того, заправка является » дочкой » российской компании » Газпром нефть » и находится в Казахстане, а значит, что скорее всего, бензин был туда привезен из России для продажи.

Тогда, в его конечной цене заложена еще и » экспортная пошлина «.

Да и глупо полагать, что бензин в Казахстан наши компании возили бы себе в убыток. Значит, прибыль там точно есть с проданного литра.

» Причём тут Европа? » — я в ответе Анастасии вообще не понял. Дело в том, что высокая стоимость топлива в ЕС из-за того, что они покупают её из-за рубежа (в том числе и у нас).

А для страны-экспортёра нет разницы, какова цена на нефть на международном рынке . Цена на внутреннем рынке образуется за счёт себестоимости добычи и переработки нефти в бензин, плюс налоги.

Читать еще:  Мотор редуктор 2110 отопителя

И тут мы подходим уже к ответу на долгожданный вопрос: » Почему в России бензин дороже, чем в Казахстане? «. Ответ прост — налоги.

В предыдущей статье я разбирал, сколько в конечной стоимости 1 литра бензина содержится налогов — около 71% .

Вывод

О наглости российских компаний, которые продают бензин в » тридорого » можно было бы говорить, если бы фактора экспорта бензина в Казахстан не было.

Не думаю, что компании бы возили туда топливо, если бы это не было им выгодно.

Помимо того, что 60-70% бензина в Казахстане — из России, так он еще и значительно дешевле там, чем в России ( в полтора раза ) .

А в таком случае, стоимость цен на бензин напрямую зависит от государства.

Если честно, это даже представить себе невозможно, что: » Российский бензин в Казахстане стоит дешевле, чем в России «.

Я не знаю что тут еще сказать. А что вы думаете об этом?

Спасибо за внимание, оставляйте свои ко мментарии, ставьте » лайки «, делитесь публикацией в социальных сетях и подписывайтесь на канал , если статья была для вас интересной и полезной.

Cтоимость бензина в Казахстане

Большинство россиян уместно удивляются, когда узнают, что бензин в Казахстане стоит значительно дешевле, чем в России. Удивление этих граждан возрастает еще больше, когда они узнают, что даже российские предприятия поставляют в Казахстан нефтепродукты, из которых впоследствии и получается тот самый дешевый бензин. Впрочем, давно не секрет, что жители приграничных с Казахстаном российских областей на постоянной основе ездят в соседнюю республику заправляться, благо облегченный порядок пересечения границы этому способствует. Ранее мы писали о ценах на бензин в Украине, о стоимости бензина в Грузии и почем бензин в Беларуси.

Цены 2020 года на казахский бензин

На сегодняшний день цены на бензин в Казахстане сложились следующим образом:

  • А-76/80 – 91 тенге или 15,47 рублей за литр.
  • АИ-92 – 149 тенге или 25,34 рубля за литр.
  • АИ-95 – 169 тенге или 28,74 рубля за литр.
  • АИ-98 – 212 тенге или 36,95 рублей за литр.

Для сравнения в пограничной с Казахстаном Свердловской области средняя стоимость литра бензина марки АИ-95 составляет примерно 45 рублей, а литр АИ-92 стоит 42 рубля. Налицо ощутимая разница. Однако, справедливости ради стоит отметить, что цены у разных поставщиков бензина в Казахстане (включая брендовые АЗС) различаются, но данное различие обычно составляет не более 3 тенге (что-то около 50 копеек). А кстати, посмотрите, где самый дешевый бензин в мире.

Главные автозаправочные гиганты Казахстана

В отличие от большинства бывших советских республик, Казахстан обладает самым широким набором автозаправочных операторов. Власти республики позволяют работать как партнерам из дальнего зарубежья, так и не теряют связь с «северным братом». Главный представитель России в Казахстане — это «Газпронефть». Собственные автозаправочные операторы в большей степени представлены «КазМунайГаз». Именно на автозаправках этих брендов самые низкие цены, да и у них существует возможность заправиться древними марками топлива, например, 76-м или 80-м.

Иностранный сегмент представлен следующими операторами:

У них цены побольше, но, как говорилось выше, разница совершенно не значительная.

Почему в цены на бензин в России и Казахстане так отличаются?

Большинство экспертов топливного рынка в некоторой степени оправдывают такую ценовую политику действующими российскими законами. К примеру, что и в России, что и в Казахстане бензин — продукт подакцизный. На величину акциза в большей степени влияет налог на добавленную стоимость, который в Казахстане составляет 12%, а в России все 20%.

Вот отсюда, вроде бы, и возникает дикая разница цен. Но даже слабо осведомленному человеку понятно, что какие-то 8% не могут дать разницу почти в половину цены. Другая часть экспертов уповает на то, что российская нефтяная отрасль сплошь суверенна и вертикально интегрирована. Таким образом, львиную долю чека с АЗС (около 60%) забирает себе в бюджет государство (в виде на налогов на добычу полезных ископаемых и иных сборов), что вынуждает производителя «задирать» цены на бензин. У казахов же такой монополизации нет — на их рынке свободно работают иностранцы, причем они представлены даже в большей степени, чем сами казахские предприятия.

Читать еще:  Расчет средней стоимости авто

Третья часть экспертов заявляет, что у Республики Казахстан и Российской Федерации качественно отличаются цены на три главные позиции:

  • стоимость сырья;
  • затраты на его переработку;
  • затраты на дистрибуцию.

В Казахстане эти затраты существенно меньше, поэтому даже российской «Газпромнефти» выгодно было основать «дочку» у казахов («Газпромнефть Казахстан») и хотя бы прилично экономить на одной стадии, а именно на переработке сырья.

Ну и существуют четвертая группа экспертов, которые всерьез считают, что российские нефтяники просто «зажрались» и самостоятельно установили такие высокие цены на бензин.

В Казахстане бензин дешевеет, в России — дорожает

В мае 2019 года главный нефтяник Казахстана К. Бозумбаев объявил об очередном снижении цен на бензин (около 10 тенге). Одновременно он заверил, что в республике сейчас качественного топлива уже в избытке и государство предполагает начать его экспорт в Европу.

В России обратная ситуация: в мае 2019 года бензин подорожал в среднем на 17,5%. А с 1 июля 2019 года прекратил свое действие правительственный мораторий на заморозку бензиновых цен. По всему понятно, что российский бензин, в отличие от казахского, только продолжит дорожать.

АИ-92: Почему в Казахстане подешевел бензин?

Самый популярный бензин – АИ-92 продолжает дешеветь. Сегодня, по данным сайта «КазМунайГаз», его стоимость составляет 149 тенге за литр.

Ещё год назад в это же время цена на 92-й была 163 тенге за литр. Тренд на понижение обозначился в середине 2018 года и с того времени не меняется: в целом за год цены на АИ-92 упали на 8%.

Фактически, сбылись обещания чиновников: ещё в начале года министр энергетики Канат Бозумбаев говорил, что стоимость самого популярного бензина зафиксируется на отметке около 150 тенге. Что важно – происходит это без вмешательства чиновников, уже несколько лет цены на социально значимые виды ГСМ (дизтопливо, АИ-92) государством не регулируются, их формирует сам рынок.

Снижение цен объясняется просто: Казахстан впервые за все годы сумел избавиться от внешнего давления, начав производить бензин в достаточном для внутреннего потребления объёме. И даже с избытком – уже в первые два месяца 2019 года нефтеперерабатывающие заводы вынуждены были снизить объёмы производства, поскольку на рынке образовался профицит. Что неудивительно – только за январь производство бензина выросло на 31,5%, дизтоплива – на 10,6%.

Это серьёзный прорыв. Завершившаяся модернизация нефтеперерабатывающих заводов, на которую было потрачено порядка 6,3 млрд долларов, привела к независимости внутреннего рынка нефтепродуктов. Ещё недавно Казахстан импортировал до трети необходимого объёма ГСМ, а сегодня готовится экспортировать свои нефтепродукты.

По официальным данным, после модернизации мощность переработки нефти на НПЗ увеличится с 14,5 млн тонн нефти в год до 16,5 млн тонн; выход светлых сортов нефтепродуктов вырастет с 53% в 2011 году до 65% в 2019 году. Даже при ежегодно увеличивающемся объёме потребления дефицита можно не опасаться.

Согласно оценкам информационно-аналитического центра «Нефть и газ», потребление бензина растёт в среднем на 2,3% в год. Наращивание производства этот объём полностью покрывает. Так, объём потребления в стране бензина в 2019 году составит 4,28 млн тонн, тогда как производство – 4,62 млн тонн; в 2020 году потребление будет 4,38 млн, производство – 4,95 млн тонн. Начиная с 2021 года объём производства перешагнёт отметку в 5 млн тонн, а потребление останется на уровне 4,5 млн тонн.

Профицит бензина на рынке открывает перед Казахстаном перспективы экспортного потенциала в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector