3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спидометр тахометр на мотоцикл

Как самому установить тахометр на мотоцикл

Дата публикации: 01 декабря 2017 .
Категория: Мототехника.

Некоторые обладатели «железных коней» считают спидометр главным измерительным прибором, установленным на мотоцикле. Конечно, скорость, с которой вы двигаетесь – информация важная (особенно для сотрудников ГИБДД). Однако, «рассказать» правильно ли выбрана передача для данной скорости, поможет только тахометр, информирующий мотоциклиста о количестве оборотов двигателя. Не все байки оборудованы этим полезным прибором. Установить же тахометр на мотоцикл своими руками в настоящее время довольно просто.

Назначение и принцип действия тахометра

Тахометр – это устройство, которое измеряет количество оборотов двигателя мотоцикла за одну минуту и отображает эту информацию на приборной панели (в удобно читаемом виде). Показания этого прибора необходимы мотоциклисту (особенно начинающему) для:

  • своевременного переключения скорости на коробке передач: как только обороты двигателя увеличиваются до определенного значения, необходимо переключаться на повышенную передачу и наоборот;
  • предотвращения эксплуатации силового агрегата мотоцикла на предельных режимах (об этом сигнализирует красный сектор тахометра);
  • экономии топлива в том случае, если работа двигателя осуществляется на оптимальных оборотах (наиболее соответствующих включенной передаче, нагрузке на мотоцикл и дорожным условиям).

Приборная панель многих современных байков изначально оборудована этим полезным «информатором». Однако на бескрайних просторах нашей Родины в использовании находится еще огромное количество мотоциклов советского и российского производства (например, «Урал», «ИЖ», «Восход»), не оснащенных тахометрами. К слову, многие модели легендарных «Harley Davidson» и «Triumph», также не имеют штатных указателей числа оборотов двигателя. Тахометр на мотоцикл, не установленный при постройке, можно приобрести и установить самостоятельно.

Модели, производители и цены

Модельный ряд тахометров, предназначенных для установки на мотоциклах, мопедах и скутерах, весьма разнообразен как по цене, дизайну, исполнению (со стрелкой или цифровым дисплеем), так и по количеству производителей, изготавливающих продукцию данного назначения.

Универсальный электронный тахометр (от китайских производителей «Vodool» или «Kkmoon») со светодиодной подсветкой в корпусе из нержавеющей стали (Ø=56 мм, высотой корпуса – 60 мм) стоит всего 540÷650 рублей.

За те же 500÷700 рублей можно приобрести изделия с цифровой индикацией количества оборотов в минуту от «Ironwalls» или «FCD».

Владельцы дорогих и престижных марок мотоциклов (однако, не оборудованных штатным тахометром) могут приобрести и установить изделия от всемирно известных и хорошо зарекомендовавших себя «Baron», «Koso», «J&P Cycles» или «Sunpro». Однако стоимость этих изделий будет находиться уже в пределах от 3000 до 12000 рублей.

Установка и подключение

Монтаж тахометров, дополнительно устанавливаемых на мотоцикл, довольно прост. Кронштейн, закрепленный на корпусе изделия, позволяет легко установить прибор на один из болтов крепления руля к вилке.

Установить изделия на руль в наиболее удобном для обзора месте позволит применение специальной крепежной муфты для установки дополнительного оборудования. Ее можно без труда приобрести за 200÷300 рублей в любом магазине аксессуаров для мотоциклов. Некоторые модели тахометров имеют такие крепежные приспособления уже в комплекте поставки.

Некоторые производители в составе с самим измерительным прибором поставляют полный набор самых различных крепежных элементов и проводов для подключения.

Читать еще:  Крепление для телефона на магните

Схема подключения довольно проста и не вызовет затруднений даже у не очень «продвинутых» в электрике байкеров (к сведению: расцветка проводов указана для тахометров от китайских производителей):

  • один короткий провод (как правило, черный) подключаем к коммутируемому «+» замка зажигания;
  • второй короткий (зеленый) – к раме мотоцикла (в удобном месте);
  • третий короткий (черно-желтый) – к низковольтному контакту катушки, идущему на прерыватель;
  • два длинных тонких провода (черный и красный) – параллельно лампочке подсветки спидометра.

Важно! Провода подключения тахометров американских и европейских производителей имеют другую расцветку. Но в отличие от китайских поставщиков в комплекте обязательно присутствует схема подключения устройства.

Самостоятельное изготовление тахометра

Наиболее распространенный вариант изготовления тахометра на мотоцикл своими руками – использование в качестве основы для самодельного измерительного устройства штатного прибора ТХ-193-38130 от автомобиля ВАЗ-2106 (или ВАЗ-2103, или Нива-2121).

  • Аккуратно разбираем автомобильный тахометр ТХ-193.
  • Конденсатор (емкостью 0,22 мкФ), установленный в цепи амперметра, выпаиваем и устанавливаем новый (емкостью 0,47 мкФ). В противном случае показания прибора будут занижены в 2 раза.

  • Собираем устройство в обратной последовательности.
  • Из металлической банки (например, из-под кофе) подходящего диаметра изготавливаем корпус.

  • Крепим изготовленное устройство в наиболее удобном месте (например, рядом со спидометром).
  • Подключаем прибор к электрической цепи мотоцикла (схема аналогична описанной выше).

  • Заводим мотоцикл и проверяем самодельный тахометр в работе.

Для информации! Создавать такой «шедевр» экономически оправдано, если есть возможность приобрести б/у ТХ-193 на автомобильной разборке, так как новый стоит сейчас 900÷1100 рублей.

Спидометр тахометр на мотоцикл

Описание: В нашій групі ви знайдете:
— тахометри стрілочні
— спідометри стрілочні
— мультиприборні панелі
— сигналізації для С/Г техніки Показать полностью…
— цікаві розробки приладів

Відправка по Україні та закордон (Россия, Беларусь, Молдова, Казахстан и др.)
Оплата на карту. Можливий варіант часткової оплати на карту а решта суми — наложкою.
Мінімальне замовлення 100 грн. Сайт: https://vk.com/id7635542 Место: Velyka Kytaivska Street, 6, Киев

Другое

Действия

1 640 записей

Спідометр цифровий стрілочний «Дайтона». 1100грн.
Вперше трохи поекспериментували з розміщенням екрану — він збору. Це наш перший спідометр із таким нестандартрним розміщенням екрану 🙂
Розроблено з шкалами на 200 і на 140 км/год. Показать полностью… Підсвітка — синя. За бажанням можна змінити на іншу.

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність:

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
— вольтметр
— замір максимальної швидкості
— замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.» style=»width: 49.4319%; height: 57.8314%; margin: 0 0% 1.7046% 0;» class=»thumb_map thumb_map_m al_photo»>

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
— вольтметр
— замір максимальної швидкості
— замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.» style=»width: 31.8182%; height: 37.3494%; margin: 0 1.7046% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_s al_photo»>

Читать еще:  Как снять арест с авто у приставов

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
— вольтметр
— замір максимальної швидкості
— замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.» style=»width: 31.8182%; height: 37.3494%; margin: 0 1.7046% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_s al_photo»>

Принцип дії: на колесо кріпиться магніт. Біля колеса кріпиться датчик швидкості.
Параметри:
Діаметр шкали: 77мм
Висота зі стрілкою: 30мм
Живлення: 12 вольт.
Потужність: <2 ват.
Два одометри: 99999км і 9999.9 км
Налаштування: під будь-який розмір мотоколеса
Запам'ятовування пробігу: так
Тест стрілки при включенні: так
Додаткові функії:
— вольтметр
— замір максимальної швидкості
— замір часу розгону 0-100 км/год
В комплекті: спідометр, датчик швидкості, магніт, інструкція.» style=»width: 32.9546%; height: 37.3494%; margin: 0 0% 0% 0;» class=»thumb_map thumb_map_s al_photo»>

Как подключить тахометр на мотоцикл?

Измеритель оборотов является неотъемлемой частью большинства современных мотоциклов. Прибор позволяет следить за нагрузкой на двигатель, что очень важно при выборе скорости и передачи на отдельном участке дороги.

Установка тахометра на модели, базовая комплектация которых не предусматривает его наличие — вполне реальное и часто практикуемое действие среди владельцев отечественной мототехники.

Подключение тахометра на мотоцикл отечественного производства
Наиболее подходящим устройством для этой цели является тахометр ТХ-193, входящий в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ-2106. Удобный, точный, малогабаритный и экономичный, прибор выдерживает тряску, вибрацию и прочие особенности передвижения по нашим дорогам. Не меньшим преимуществом является и его низкая стоимость относительно специализированных мотоциклетных вариантов.

Подключение тахометра на мотоцикл начинается с установки устройства в предварительно закрепленный на приборной панели слот от нерабочего или ненужного спидометра. В случае его отсутствия используются такие подручные материалы, как аккуратно обрезанная банка из-под кофе и т.п. Тахометр при этом должен сидеть ровно, так, чтобы провода свободно проходили через приборную панель и не были придавлены самим устройством.

Установка детали предполагает соответствующее обрезание корпуса прибора и перенос контрольных лампочек подсветки, однако большинство владельцев отечественной техники предпочитают заменять стандартные лампочки светодиодами. Данные источники света над обычными лампами накаливания имеют ряд следующих преимуществ:

  • Высокая яркость.
  • Большой угол рассеивания.
  • Малые размеры.
  • Длительный срок службы.
  • Низкая стоимость.

Для их монтажа следует просверлить в днище корпуса тахометра дыры (по одной под каждой из 8-ми делений шкалы прибора). Затем диоды вставляются в просверленные отверстия и подключаются к центральной проводке. Разборку измерительного устройства следует производить с особой аккуратностью.

Схема подключения тахометра к мотоциклу

Схема подключения тахометра к мотоциклу принципиально не отличается от его монтажа на автомобиль ВАЗ-2106. Вход прибора соединяется с выходом первичной обмотки катушки, после чего к АКБ подключается плюсовый и минусовый провод. Установка тумблера на плюсовую линию позволит существенно экономить заряд батареи при простое мотоцикла.

Двухцилиндровый агрегат с одноканальным зажиганием должен быть оборудован выпрямителем. К его выходу подключается АКБ, питающая тахометр. При прямом подключении ТХ-193 к генератору, устройство выйдет из строя в самый короткий срок.

В случае с двухканальным зажиганием, для передачи импульсов с обоих цилиндров необходимо создать идентичную входную линию тахометра. Просверлив дополнительное отверстие в днище, подключите провод к клемме прибора.

Читать еще:  Как проверить качает ли помпа

Трехцилиндровые мотоциклы, как правило, оснащаются трехканальными системами зажигания. Подключение к тахометру в данном случае производится из любых двух катушек. Таким же образом осуществляется и подача импульсов у многоцилиндровой техники, но здесь целесообразней использовать модели, предназначенные для данного типа двигателя.

Подключение тахометра к одноцилиндровому агрегату производится чуть сложнее. Здесь необходимо отрегулировать резистор R7, отвечающий за чувствительность измерительного устройства. При необходимости (недостатке мощности), следует удвоить мощность конденсатора C5, после чего произвести повторную регулировку резистора.

[sc:ads5]

Рекомендуем прочитать:

Целесообразность прямотока, инструкция по установке

Arduino.ru

Спидометр, тахометр, одометр для любой техники (с GPS модулем).

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Уже больше года использую самодельный спидометр на мотоцикле. В принципе, можно использовать на любой технике. Только с тахометром могут быть нюансы. У меня на мотоцикле тахометр получает импульсы отрицательной полярности от зажигания. Как на других я понятия не имею.

Arduino Nano, GPS приёмник от видеорегистратора, OLED экран 128х64 SSD1306, понижающий преобразователь напряжения на MP1584, сенсорная кнопка на TTP223, ну и рассыпуха по мелочи указана на схеме. Вместо сенсорной кнопки можно поставить обычную (пин замыкать на массу), но тогда нужно изменить конфигурацию в скетче (33 строку закомментировать). Кстати, сенсорная кнопка работает отлично — сквозь пластик палец в кожаной перчатке нормально отрабатывает, но нужно вплотную прижать/приклеить сенсорную пластину к пластику (отпаять пины, сделать эту сторону плоской).

GPS модуль покупал вот этот https://ru.aliexpress.com/item/32879520862.html, но что-то цена на него сейчас неадекватная (стоил с доставкой 300 рублей). Вот пара похожих лотов, похоже, что там внутри у всех одно и то же https://ru.aliexpress.com/item/33024312145.html и https://ru.aliexpress.com/item/33022736881.html Возможно, что по 200 рублей продают без ГЛОНАСС. Я в своём приёмнике пытался его активировать (чип вроде поддерживает), но не заработало. Да и нафиг он тут не нужен.

Логика работы такая:

Когда только включился показывает служебный экран:
chars символов принято
sentences фраз с позицией принято
failed ошибочных контрольных сумм
passed прошедших контрольных сумм
hdop горизонтальная точность
lat широта
lng долгота
available символов в буфере (1 — переполнение для softserial)

Если при этом заведён мотор, то показан тахометр.
Когда будет получено время с GPS, то будет показан экран времени.
Когда будет скорость выше минимальной (minTrueSpeed), то будет показана скорость.

Однократное нажатие кнопки — переключение экрана.
Двухкратное — блокировка на текущем экране (символ Н справа вверху).
Длительное удержание на экране одометров — сброс одометра.

В правом нижнем углу количество спутников. На экране тахометра внизу экрана рисуется полоска (максимум 10000 об/мин).

Я продублировал светодиод (13 пин) на приборную панель, чтоб видеть, что кнопка реагирует на касания (на схеме не указан).

Вцелом устройство работает нормально, не смотря на то, что внутри говнокод (старался всё комментировать). Иногда может зависнуть, если мотоцикл стоял ночь под дождём или едешь по сильному туману. Отловить проблему мне не удалось. Склоняюсь к тому, что зависает OLED экран. После того, как покрыл всю пайку цапон-лаком, стало гораздо лучше.

Пришлось немного модифицировать шрифты для библиотеки работы с экраном. Их надо добавить в папку библиотеки SSD1306Ascii и добавить шрифт в файл allFonts.h (переделанная библиотека прилагается).

Так же можно сделать устройство с двумя экранами, чтоб на одном из них всё время были, например, часы или тахометр. Можно сделать на отдельной ардуине только тахометр.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector