8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка компрессора на газель

Как мы из «дырявой» Газели своими руками сделали рефрижератор, потратив на это 40 тысяч рублей.

Есть у меня родственник, который всю жизнь работал на «колбасе». Была у него обычная Газель — мебельная будка. Раньше от делал просто. У него стояло в ней пару старых морозильных прилавков. Он намораживал за ночь в них воду в полторашках, подключая их дома к розетке, с утра загружал их и развозил по магазинам до обеда товар. С определенного времени многие крупные торговые сети стали, мягко сказать, ругаться на такой способ доставки. Встал вопрос либо брать новую машину, а рефрижератор это достаточно дорогая техника, либо что-то делать с этой Газелью. Аргументом в пользу тюнинга Газели стало еще то, что она на «вечном» учете, т.е. ее не продать. У нее номер на раме давно уже сгнил.

Что из себя представлял пациент до операции.

Если по научному, то это ГАЗ 2705 промтоварный фургон. Мотор по документам 406, но на момент установки «рефки» стоял 402 мотор, купленный на разборке с Волги. Поскольку он обычно возит по 300-400 кг, этого мотора вполне хватает. Машина была достаточно гнилая. Через задние арки видно асфальт уже в некоторых местах.

Что устанавливали и где купили саму рефрижераторную установку.

Установку купили во Владивостоке с японского 5 тонного грузовика от фирмы Митсубиши. Стоила она вместе с доставкой 35 тысяч рублей. Температура до -18 градусов.

Что делали с самой будкой.

Сначала все дыры аккуратно залатали, используя битумную мастику и куски жести. Края мазали мастикой и приклепывали жесть на проблемные места клепочным пистолетом. Потом обычным листовым пенопластом 50 мм отделали будку внутри. Пенопласт сажали на монтажную пену. Денег на это не потратили ни копейки, поскольку пенопласт у моего родственника был. В местах крепления выносного блока на крышу предварительно приварили пару усилителей из уголка 50 мм. Хотели еще фольгированным изолоном для эстетики будку обтянуть, но как-то руки не дошли.

Установка компрессора «рефки» на 402 волговский мотор.

Самое сложное в установке рефрижератора — это установить компрессор холодильной установки. Сначала делали чертеж и варили кронштейн.

Компрессор вращается от вала, который идет на вентилятор охлаждения. К сожалению, когда делали, ума не хватило детально отрисовать чертеж на будущее. Подгоняли все по месту болгаркой и русскими словами. При неправильной установке ремни постоянно рвутся. Переделывали крепёж уже после установки.

Переоборудование Газели в рефрижератор

Сегодня холодильное оборудование на Газель устанавливают многие владельцы этих замечательных коммерческих автомобилей. Часто, это связано с желанием не только улучшить функциональность кузова, но и существенно повысить свой доход от грузоперевозок.

Установка своими руками

Термобудка

Если у вас бортовой автомобиль, то, в первую очередь, следует озаботиться термобудкой. Можно купить готовую (в том числе и бывшую в употреблении), а можно сварить каркас самому. Понадобится профильная труба 50х50х2 мм (12 метров) и 50х25х2 мм (24 метра). Оптимальные габариты для установки на борт: 3,2 х 2,0 х 2,0 метра. По деньгам за материал выходит примерно 4000 рублей. Вот, что мы получим в итоге:

Далее, собираем теплоизоляционный «бутерброд»:

  • снаружи обшиваем подходящим листовым материалом (например, металлом с полимерным покрытием)
  • внутрь закладываем 5 см утеплителя (подойдет пенопласт, так как стоит недорого, и продается требуемой толщины)
  • поверхность внутри будки также обшиваем чем-либо не подверженным коррозии (подойдет оцинковка или листовой пластик)

Оцинковка обойдется вам примерно в 200-250 рублей за кв.м., пластик — 300 руб. за кв.м., пенопласт – 180 рублей за кв.м.На полу можно использовать рифленый алюминий, хотя это и не самый бюджетный вариант (примерно 1800 рублей за кв.м. листа толщиной 2 мм).

С воротами придется повозиться, чтобы сварить их ровно и качественно (без перекосов петель). Эксплуатация Газели-рефрижератора с «кривыми» дверями кузова – одно мучение. Так как размеры конструкции довольно внушительные, вывести их «в ноль» в гаражных условиях непросто. Уделите этому особое внимание, иногда на сварку и подгонку ворот уходит целый день.

Если же вы решили установить холодильное оборудование в Газель-фургон, то в качестве теплоизоляции можно рассмотреть напыление пенополиуретана непосредственно на внутреннюю поверхность фургона:

Слой толщиной в 3 см вполне заменит 5 см пенопласта, ППУ – самый качественный утеплитель.
В дальнейшем, обошьете листами по предложенной выше схеме.

В заключение первого пункта, посмотрите на готовую термобудку для газели, которую можно сделать своими руками:

Установка холодильного оборудования на Газель

С чем вам придется иметь дело:

  • компрессор
  • электронный блок управления (холодильная автоматика)
  • блок конденсатора (на улице)
  • блок испарителя (в термобудке)
  • трубки и шланги с хладагентом (фреоном)
  • электропроводка
Читать еще:  Расход топлива на тягаче вольво

Компрессор обеспечивает перекачку фреона по всему холодильному контуру. Он устанавливается в моторном отсеке и приводится ремнем навесных агрегатов. Кронштейны и новый (более длинный) ремень могут быть в комплекте холодильного оборудования, который вы приобрели. Если нет – придется изготовить металлические скобы своими руками и подобрать в магазине автозапчастей более длинный приводной ремень.

Стоит отметить, что компрессор рефрижератора может работать и от напряжения в 220 В. Для этого обычно предусматривается специальный шнур. Режим работы «от розетки» используется в те моменты, когда автомобиль стоит на погрузке/разгрузке, двигатель Газели в эти моменты может быть заглушен.

Электронный блок управления устанавливается в кабине водителя. Он служит для установки и индикации температуры в кузове рефрижератора, а также следит за состоянием всей системы. Когда нужно включает вентиляторы на блоках испарения и конденсации, управляет работой компрессора, сообщает об ошибках.
Соединен электропроводкой с компрессором, испарителем и конденсатором.

Конденсатор – это внешний блок, расположен на улице, предназначен для отвода тепла из термобудки. Оснащен вентилятором для увеличения количества проходящего через него уличного воздуха (чтобы отводить больше тепла за единицу времени). Обычно устанавливается на передней части грузового отсека, либо на крыше. Это улучшает его обдув, когда автомобиль находится в движении.

Испаритель – блок теплообменника, который находится в охлаждаемом объеме (в кузове Газели). Воздух в термобудке циркулирует через испаритель (с помощью встроенного вентилятора) и охлаждается. Блок испарителя также располагают на передней внутренней части кузова или крыше. Это обеспечивает более удобную загрузку продукцией.

Обратите внимание, что от компрессора рефрижератора отходят две трубки (либо шланги), одна «нагнетания», вторая «всасывания».

Агрегаты соединяются по следующей схеме:

  • от отверстия нагнетания компрессора трубка уходит во входное отверстие конденсатора
  • от выходного отверстия конденсатора трубка идет во входное отверстие испарителя
  • от выходного отверстия испарителя трубка идет на отверстие всасывания компрессора, тем самым замыкая систему

Последовательность должна быть описана в руководстве по установке приобретенной холодильной системы.

Стоит сказать, что часто встречаются моноблоки (совмещенный блок конденсатора и испарителя). Такой блок просто вставляется в прорезь в кузове грузовика. При этом соединить требуется лишь отверстие нагнетания компрессора с приемной трубой конденсатора и выходную трубу испарителя с отверстием всасывания компрессора, тем самым значительно упрощается монтаж холодильного оборудования.

Заправка хладагента

Если вы сумели смонтировать оборудование своими руками – вам прямая дорога туда, где заправляют автомобильные кондиционеры. Заправка фреона в холодильный контур должна осуществляться только опытным механиком, без специального инструмента и знаний вы не сможете вывести рефрижератор на режим.
Можно поехать и в компанию, которая занимается установкой рефрижераторов профессионально, но обычно их услуги стоят дороже, чем у тех кто заправляет кондиционеры.
Заправить рефрижератор фреоном стоит от 2000 рублей.

Холодильное оборудование на Газель «под ключ»

Если вы не готовы к самостоятельному монтажу рефрижераторной установки своими руками, то лучше доверить это профессионалам.

Для примера рассмотрим два самых популярных комплекта холодильного оборудования.

Zanotti Zero 25

(цена с монтажом 3300 Евро)
В комплект поставки входят блоки испарения, конденсации, компрессор и электронный блок. Также в комплекте компрессор для работы от сети 220В. Узлы гидравлического контура соединены гибкими шлангами.

Агрегаты рассчитаны на охлаждение объема от 13 до 24 куб.м. в зависимости от температуры (от 0 до -20 градусов).Все узлы выполнены из высококачественной стали с порошковым покрытием, корпус конденсатора – из ABS пластика.Оборудование итальянской фирмы Zanotti широко распространено и пользуется заслуженным уважением. Единственное, что смущает на сегодняшний день – это курс Евро. На известном сайте объявлений нам удалось найти бывшие в употреблении комплекты по ценам от 60 000 рублей.

Элинж С2

(Цена с монтажом 2400 Евро)
Российский производитель рефрижераторов.
Принцип работы такой же, как и у Zanotti. Существенное отличие – не работает от сети 220В со стандартным комплектом поставки.

Охлаждаемый объем от 11 до 16 куб.м. (меньшее значение – при минус 20 градусах, большее – при 0 градусов).Все агрегаты импортные, по сути – российские только корпуса и сборка. Вполне достойный вариант при ограниченном бюджете. Б/ушный комплект мы нашли от 30 000 рублей.

Если вы решили заказать установку холодильного оборудования на Газель «под ключ», самым правильным решением будет обратиться к официальному дилеру выбранной вами марки рефрижераторов. Это избавит вас от проблем с запчастями и гарантийным обслуживанием техники, а также подразумевает профессиональный монтаж всех узлов.

В случае, если вам по душе установка оборудования своими руками, подойдите к вопросу со всей серьезностью, попытайтесь получить консультацию опытного специалиста или хотя бы изучите основные принципы работы холодильной техники.

Механический наддув двигателя своими руками: установка компрессора

Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.

При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.

Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува. Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.

Читать еще:  Форсунки на газовое оборудование

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Начнем с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.

Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.

Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.

Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Что в итоге

Сразу отметим, что установка нагнетателя воздуха вполне возможна своими руками, особенно если речь идет об использовании готового набора под конкретный двигатель. Также с учетом вышесказанного становится понятно, что хотя увеличение мощности двигателя при помощи механического компрессора вполне можно реализовать, при этом ошибочно полагать, что достаточно будет только поставить компрессор, после чего двигатель сразу станет намного мощнее.

На самом деле, для получения ярко выраженного эффекта силовой агрегат нужно дорабатывать, причем во многих случаях достаточно серьезно (производится расточка блока для увеличения рабочего объема, затем также увеличивается ход поршня путем замены коленвала, самих поршней и шатунов, меняются клапана, распредвалы и т.д.).

Единственное, если давление наддува не выше 0.5 бара, штатную систему питания на многих авто можно не модернизировать. Также двигатель в этом случае может и вовсе не нуждаться в глубоком тюнинге. Ресурс «неподготовленного» мотора, само собой, после установки механического компрессора сократится, однако если давление наддува не будет высоким, такой двигатель вполне может нормально проработать достаточно долгий срок.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Как увеличить мощность двигателя на «классических» моделях ВАЗ. Тюнинг двигателя увеличение рабочего объема, впуск, выпуск, ГБЦ. На что обратить внимание.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Установка компрессора на газель

1. Снять передний фартук двигателя, радиатор, предварительно слив с него охлаждающую жидкость и отсоединив шланги, так же нужно снять вентилятор (рис.1).

2. Снять ремень, шкив коленвала, вынуть из него центрирующую планшайбу (рис. 2).

3. Вставить дополнительный шкив из комплекта кронштейна в родной шкив коленвала, совместив центры и установить их на место (рис.3).

4. Вывернуть один болт крепления генератора для установки кронштейна компрессора, второй болт ослабить (рис.4)

5. Установить кронштейн компрессора (рис.5,6), предварительно подогнув трубки гидроусилителя (рис.7).


Рис.5 Рис.6

6. Установить компрессор на кронштейн и зафиксировать его положение 4-мя болтами, ролик 2112-1006135 зафиксировать в отверстии натяжителя болтом (рис. 8).

7. Надеть штатный ремень 8PK 2155 согласно рис. 9.

8. Надеть ремень 5PK 1330 на компрессор и дополнительный шкив согласно схеме (рис.10) и натянуть с помощью натяжителя (рис.11).


Рис.10


Рис.11

9. Ослабить хомут и повернуть вниз алюминиевый патрубок турбины интеркулера (рис. 12,13).

Читать еще:  Не открывается гаражный замок


Рис.12 Рис. 13

10. Установить на место радиатор, надеть на него патрубки и затянуть их хомутами. Установить на место усилитель бампера и верхнюю панель (рис. 14).


Рис.14

11. Залить в радиатор охлаждающую жидкость.

12. Воздушный фильтр установить в штатные места на 3 проставки и закрепить тремя болтами М6х60 из комплекта кронштейна.

13. При установке данного кронштейна компрессора использование входного патрубка воздушного фильтра (рис.15) не является возможным, т.к. на его место устанавливается компрессор.


Рис.15

14. Запустить двигатель и проверить, не перекошен ли ремень и наличие свиста.

15. Установить на место бампер (рис.16).


Рис.16

Установка механического нагнетателя (компрессора) на ДВС ЗМЗ 406-405-409 и их модификаций. В зависимости от типа компрессора, мощность двигателей на выходе составит от 180 до 220 лс. При использовании нагнетателей типа Eaton M90 возможно достич 250 лс и более. Единственным плюсом является мгновенный отклик мотора на педаль газа на низких и средних оборотах. В остальном же — если вы всетаки желаете наддуть свой двигатель ЗМЗ, то лучше сделать это с помощью турбокомпрессора, поскольку турбомотор — экономичнее, мощнее, тяговитее в более широком диапазоне оборотов, не издает «ВОЙ».

Все же, для тех, кто принципиально хочет установить приводной нагнетатель, команда JC Technology предлагает Вам такой вариант

Основные доработки:

— установка приводного комресcора

— снижение степени сжатия (при необходимости)
— изготовление оригинального кронштейна крепления
— изготовление системы натяжения ремня
— изготовление впускной системы
— изготовление оригинальной дроссельной заслонки
— замена форсунок на более производительные
— установка и калибровка системы Mikas 7 SPORT

Найдено 123 товаров

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Оформить покупкуТовар добавлен в корзину

Информация на сайте avtovariant-shop.ru не является публичной офертой.

Указанные цены носят информационный характер и требуют уточнения у менеджеров интернет-магазина.

Если Вы заметили ошибку в описании товара, просьба сообщить об этом по электронной почте на адрес 89030603770@mail.ru. Мы будем очень благодарны всем Посетителям интернет магазина за замечания и предложения, направленные в адрес нашей Компании!

г. Нижний Новгород, Шуваловский проезд, д.6

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector