185 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять свечи на пассате б5

Замена свечей зажигания
Общая информация. Техническое обслуживание. Фольксваген Пассат B5

Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.

Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора

Двигатель 1,6-I

Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I

Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания

1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I.

2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания).

3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатель 1,8-I

Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I

Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I

1. Освободите две скобы и снимите верхний кожух двигателя, см. рис. Расположение скоб (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,8-I.

2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 1,8-I.

3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I

1. Откройте капот.

2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных провода со свечей зажигания, см. рис. Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I.

3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Двигатели 2,8-I (6 цилиндров)

Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I

1. Отвинтите винты и снимите верхний кожух двигателя,см. рис. Расположение винтов крепления верхнего кожуха двигателя 2,8-I.

2. Промаркируйте высоковольтные провода цифрами и снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

3. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания. Отвинтите свечи, используя свечной ключ.

Все двигатели

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Читать еще:  Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном

Измерение зазора свечи зажигания щупом

Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Замена свечей Пассат Б5

Вообще процесс замены свече для автомобиля Фольксваген Пассат Б5 не очень сложный, единственное, что может принести дискомфорт в рабочий процесс это пролезание к свечам с пассажирской стороны, чтобы это сделать нам нужно будет снять корпус воздушного фильтра, а для того, чтобы подобраться к водитеской стороне, снимать придётся расширительный бачок с ОЖ.

Но произвести замену самостоятельно возможно сто процентов. Нам нужна будет головка свечная, внутри который расположен магнит, ну или с резинкой. Механики в салонах чаще всего обрабатывают колпак катушки зажигания диэлектрической смазкой. Это служит защитой от воды и пыли.

Когда стоит задуматься о замене и вообще какие свечи лучше приобрести?

В основном обычные свечи меняются с промежутком от тридцати до пятидесяти тысяч километров пробега. У платиновых и иридиевых срок носки больше – 90 тысяч километров пробега.

Процесс замены свечей:

Мы уже писали выше, что для начала демонтуем часть воздушного фильтра верхнюю, это поможет подобраться к свечам. Сделать это можно сняв патрубок впускной. Далее кронштейн убирается, разъём ДМРВ отсоединяется, а гофры убираются. И снимите трубку, которая отвечает за подачу воздуха.

Верхнюю часть мы снимаем, для этого застёжки нужно отстегнуть. Теперь мы подобрались к самим катушкам и свечам. Теперь свечи с помощью ключа извлекаются их колодцев.

Прежде чем установить свечу обратно в колодец, вам нужно её посадить в ключ, иначе вы просто можете её повредить.

Когда опустите свечку закрутите её. После этого ключ установите и затяните.

Со стороны двигателя также меняются. Только доступ к ним лежит уже через расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Верхнюю часть убирает от фильтра.

Для того, чтобы работать было проще есть эта фотоинструкция.

Посмотрите что вы должны увидеть в результате.

Продуйте верхнюю часть двигателя сжатым воздухом, потом снимите катушки. Но лучше если вы прежде тряпку накините на фильтр.

Далее с помощью ключа ослабляем затяжку свечей.

Свечи выкручиваются с помощью ключа от руки.

Далее выкручиваются. Вот так выглядят.

Только обязательно пользуйтесь свечным ключом.

Далее вернхнюю часть от фильтра ставим обратно.

Теперь перейдём к снятию расширительного бочка, после того как снимем сможем подобраться к свечам расположенным со стороны водителя.

Снимем его с помощью крестообразной отвёртки. Выкрутите винты крепления.

После того как открутите, можете его отклонять в ту сторону, где он не будет вам мешать.

Свечи меняются по аналогичному примеру.

Затяжку можем ослабить.

После свечи вытаскиваются из колодцев.

После свечи вытаскиваются из колодцев.

Прикрутить расширительный бачок охлаждающей жидкости.

3.1.4.2 Замена свечей зажигания

3.1.3.1.2. Замена свечей зажигания

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Общая информация по свечам зажигания

Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего необходимо проверить, какое уплотнение предусмотрено в головке цилиндра, уточнить диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилиндра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

Читать еще:  Каким иконам ставить свечи

В зависимости от назначения свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).

В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, в первую очередь центрального электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию, особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.

Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.

Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекомендацией завода-изготовителя двигателя.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм, по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию

Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализатору) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.

Читать еще:  Пежо 4007 свечи зажигания

Если изолятор “снежно-белой” окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком “горячая” свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более “холодную” свечу. Ну и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо, что не прогоревшее днище поршня).

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигатели с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более “холодные”, а зимой – “горячие”.

Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо “холодные” свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на “горячих” свечах и только потом устанавливать “холодные”.

Необходимо иметь в виду, что при очистке свечи в пескоструйном аппарате разрушается поверхность изолятора. Лучше, перевернув свечу, залить в корпус растворитель, бензин или применить специальный аэрозольный баллончик. Затем деревянной палочкой очистить изолятор и продуть его сжатым воздухом.

Пасат Б5 замена свечей

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Нужные Советы – Как заменить свечи на PASSAT B5? Подробнее

Замена свечей пассат б5 Подробнее

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ Volkswagen Passat b 5 1.8 TURBO Подробнее

Замена свечей VW Passat tsi, tfsi Стих про свечку от С. Слепакова © Подробнее

Поменял свечи – ПОПАЛ на МОТОР. Это Стоит знать! Подробнее

Как я починил машину за 5 долларов вместо 250. Двигатель ” троит “? Не спешите расставаться с $$$. Подробнее

Volkswagen Passat В5 троит двигатель Подробнее

Замена свечей зажигания: периодичность, фирма NGK, почему черный нагар Подробнее

Audi A4 B5 1.8 adr замена свеч зажигания,сломалась катушка зажигания Подробнее

Результат замены свечей зажигания vw passat Подробнее

VW Passat B6 1.6 Замена свечей зажигания! Подробнее

Зазор на свечах зажигания, какой должен быть, как установить Подробнее

Машина Дергается при Движении Несколько Причин Подробнее

Иридиевые свечи зажигания. Стоит ли ставить? Плюсы и минусы, мой отзыв Подробнее

VW PASSAT B5 1.6 бензин ALZ 2001г. Увеличенный расход масла, ремонт двигателя! Подробнее

#043(2) снятие дроссельной заслонки,катушки зажигания Audi a4.VW Passat (ANA) Подробнее

РАСХОД БЕНЗИНА УМЕНЬШИТСЯ ЕСЛИ ЗАМЕНИТЬ СВЕЧИ НА ЭТИ . Подробнее

Замена рычагов VW Passat B5 Подробнее

Свечи зажигания платинум иридиевые Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: