21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень гура на приоре

Лада Приора замена ремня генератора с ГУР, кондиционером. Видео

Рассмотрим порядок замены ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле Лада Приора, 126 двигателе с ГУРом или кондиционером.

Первым делом необходимо открутить болт крепления ролика при помощи ключа на 17:

Лучше всего для этих целей использовать накидной или трещоточный ключ. Когда снимите ролик, проверьте его работу, не шумит ли он. При необходимости проведите замену.

Откручиваем правую опору двигателя и поддомкрачиваем мотор, чтобы у нас появился зазор, через который можно вытащить старый ремень и поставить новый.

Вот так это выглядит наглядно:

Я думаю вам хорошо виден зазор, именно через него будем доставать старый ремень и соответственно устанавливать новый. Зазор конечно небольшой, но можно справится своими руками не прибегая к помощи других, без каких либо проблем. Старый ремень мы вытаскиваем из под низа, новый вы можете ставить как сверху так и снизу. Продеваем его через зазор между кузовом и подушкой и ставим по всем шкивам. После того как установите ролик, необходимо его натянуть при помощи специального ключа, если у вас его нет, то можно воспользоваться вот таким инструментом:

Это щипцы для извлечения стопорных колец. Берём наш инструмент, вставляем в отверстие ролика и производим натяжку ремня. Немного подтянули и пробуем натяжение, необходимо сделать так, чтобы ремень продавливался на пол сантиметра при нажатии на него. Теперь подтягиваем болт. Когда болт немного подтянут, дальше тянуть не стоит, потому что его необходимо затягивать с моментом от 43 до 52 H-m, для этого используем динамометрический ключ. Далее опускаем на место двигатель, закручиваем на место два болта подушки.

Видео как заменить ремень генератора в Приоре с кондиционером или ГУРом:

Резервное видео замена ремня генератора в Ладе Приоре с кондиционером или ГУРом:

Как проверить правильно ли у вас натянут ремень, после его установки, необходимо завести двигатель и включить максимальное количество потребителей энергии, к примеру дальний свет, отопитель, дворники. После этого откройте капот и послушайте, не раздаётся ли посторонних шумов от подшипников и от ролика, если же слышен свист, необходимо будет немного подтянуть ремень. Если вы слышите посторонний шум от подшипников или роликов, то ремень немного ослабляем.

Как заменить и натянуть ремень генератора на Lada Priora

Автомобиль Lada Priora пользуется большой популярностью. Это еще одно доказательство того, что российские машины могут быть качественными. Они на самом деле могут похвастать неплохим комфортом, управляемостью, а также привлекательным внешним видом.

Отличия новой модели от выпущенных ранее автомобилей, прежде всего, скрываются в моторном отсеке. Здесь все расположено совершенно по-другому. Поэтому даже опытные мастера не всегда знают, как производится замена ремня генератора на Приоре, а также его натяжка.

Новые Приоры оснащаются большим количеством систем, а также доступны с внушительным перечнем дополнительного оборудования. Более подробно о новом поколении Лада Приора 2014 читайте в нашей статье.

Хотя установка кондиционера и гидроусилителя руля на Приору положительно сказалась на комфорте, однако в результате таких изменений доступ к генератору стал достаточно затрудненным. Ремень генератора Приора с ГУРом либо кондиционером имеет большую длину по сравнению с обычной версией автомобиля, поэтому мы рассмотрим процедуру замены ремня генератора для двух модификаций.

Как осуществляется натяжка ремня генератора на Приоре

Как правило, необходимость выполнения натяжки ремня генератора возникает в связи с его изнашиванием в процессе использования, а также снижения качества сцепления поверхности ремня с плоскостями роликов и шкивов генератора.

Если на вашей любимой Lada Priora начал свистеть ремень генератора, придется приступить к его подтяжке. Натянуть ремень генератора на «Приоре» можно с помощью ключа на 19, а также специального ключа для ролика. Он изображен на фото ниже.

Натяжка ремня выполняется следующим образом:

  1. Ослабить гайку ролика, для чего его обойму необходимо удерживать с помощью ключа.
  2. Провернуть эксцентрическую обойму ролика для натяжки ремня генератора с помощью минимального вращения ключа, что приведет к лучшей натяжке ремня.
  3. Зажать гайку натяжного ролика.

В случае правильного выполнения процедуры в базовой версии модели, на наиболее длинном участке между шкивами ремень должен прогибаться примерно на 10 мм. В случае с версией, оснащенной кондиционером либо ГУРом, натягивать ремень нужно немного сильнее. Как правило, эту процедуру доверяют специалистам. Если такой возможности у вас нет, советуем делать все «на слух». Если ремень будет натянут слишком слабо, появится свист либо проскальзывание. В противном случае вы услышите гул подшипников генератора.

Читать еще:  Как настроить фары на дэу нексия

Замена ремня генератора Приора (версия без доп. оборудования)

Согласно официальным данным, замену ремня следует выполнять через каждые 60 тысяч пройденных километров. Если машина используется очень редко, менять ремень генератора на Lada Priora необходимо каждые два года, причем от пробега это в таком случае не зависит.

Перед выполнением замены ремня, необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму. Далее идет подготовка следующего инструмента:

  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • приспособления для демонтажа подкрылка (его также нужно снимать);
  • баллонный ключ (с помощью него будем снимать правое переднее колесо).

Сначала необходимо ослабить гайку, используя ключ на 13 (смотри фото).

Далее нужно открутить болт, предназначенный для регулировки, воспользовавшись ключом на 10 (подробнее на фото далее).

Далее сдвигаем сам генератор в направлении силового агрегата. Откручиваем переднее правое колесо и снимаем его. Затем аналогичные действия выполняем с подкрылком. Только после этого можно снять старый ремень генератора и заменить его.

После установки нового ремня необходимо выполнить все действия в обратном порядке. Не забудьте правильно отрегулировать натяжку ремня генератора на Приоре. Если ремень будет натянут слишком слабо, аккумулятор может заряжаться не полностью, а если перетянуть ремень, это приведет к слишком быстрому выходу из строя подшипников генератора.

Как заменить ремень генератора на Приоре с ГУР и кондиционером

Поскольку шкив гидроусилителя руля в данной модификации модели установлен на небольшой высоте, конструкторы решили пустить ремень генератора вокруг опоры силового агрегата автомобиля. А это значит, что в такой машине замена ремня генератора может осуществляться лишь в соответствующих условиях.

Далее мы рассмотрим процедуру замены ремня генератора на Приоре с кондиционером. Сначала необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключ для натяжения ремня генератора;
  • ключ на 17;
  • ключи на 13 (2 шт.);
  • головка на 10 (под звездочку или обычная);
  • головка на 17;
  • WD40;
  • подходящий рычаг.

Сначала применяем WD40 для того, чтобы смочить болты крепления подушки двигателя и кронштейна.

Примерно через 10-15 минут надо открутить гайку кронштейна, после чего поднимаем переднее правое колесо с помощью домкрата. Затем необходимо подложить что-то подходящее под мотор и снять колесо.

Далее нужно слегка опустить автомобиль, открутить натяжной ролик, отогнуть ремень и открутить болты, которые крепят подушку.

После этого нужно опустить автомобиль так, чтобы двигатель начал вывешиваться. Подушку следует отодвинуть в направлении двигателя, чего вполне достаточно для того чтобы снять ремень генератора и установить новый.

На завершающем этапе необходимо поднять авто на домкрате, чтобы опустить мотор. Во время выполнения процедуры надо контролировать положение подушки, а также ремня генератора, замену которого мы произвели. Затем не забудьте закрутить болты подушки, а также гайку, с помощью которой крепится кронштейн. В конце нужно одеть колесо и полностью опустить авто.

Как видите, желающим поменять ремень генератора на Приоре придется немного потрудиться, однако вознаграждением будет правильная работа всех систем авто.

Замена и регулировка ремня генератора на Лада Приора

Ремень передает энергию вращения между шкивами коленчатого вала и генератора. Технология замены ремня генератора на Приорах, оборудованных гидроусилителем руля (ГУР) и кондиционером отличается от применяемой на тех машинах, где эти агрегаты не установлены. Также имеются различия в технологии замены ремня на 8- и 16-клапанных двигателях.

Как определить необходимость замены или регулировки

Состояние и натяжение ремня необходимо проверять не реже, чем раз в квартал.

Это позволит вовремя обнаружить слабое натяжение или повреждение ремня. Появляющийся во время запуска двигателя и разгона автомобиля свист, говорит о слабом натяжении ремня. Быстрый разряд аккумулятора (равно как и слабый зарядный ток) тоже может говорить об ослаблении ремня генератора. Срок службы качественного ремня генератора 40 – 60 тысяч километров или 2 года. После этого ремень необходимо заменить, даже если он выглядит нормально. Если на ремне появились трещины или разрывы, его необходимо поменять вне зависимости от пробега. Чтобы определить состояние ремня, необходимо провести диагностику.

Читать еще:  Солярис обзор интерьер экстерьер

Проверка состояния ремня

На 8 и 16-клапанных моторах диагностику проводят одинаково. Для этого необходимо приподнять правую переднюю сторону автомобиля с помощью домкрата и подставить мод машину страхующую опору. Не работайте под машиной, установленной на домкрате, это смертельно опасно. Любое неловкое движение может привести к тому, что автомобиль соскочит с домкрата и упадет на землю.

Снимите переднее правое колесо, затем выкрутите саморезы и снимите пластиковый подкрылок. Это позволит подобраться к шкиву коленчатого вала и ремню генератора. Чтобы проверить натяжение, нажмите на ремень на самом длинном участке. При нажатии он должен продавиться на 1 см. Если легко продавливается на 1,5 – 2 см или больше, подтяните его. Если продавливается менее чем на 1 см, натяжку необходимо ослабить.

Внимательно осмотрите ремень и натяжной ролик. Если на ремне есть трещины, разрывы или сильные потертости, его необходимо заменить. Если из ролика выступила смазка, его и ремень необходимо заменить. Попробуйте провернуть крыльчатку генератора рукой. Если она прокручивается, ремень натянут недостаточно сильно.

Регулировка натяжения ремня генератора

На 8-клапанных двигателях, не оборудованных ГУР, ремень генератора натягивают с помощью регулировочного болта. Для этого не нужно снимать колесо и подкрылок, потому что к нему удобно подобраться через капот. Если ремень ослаблен, крутите болт по часовой стрелке, когда перетянут, против часовой.

На таких же двигателях с ГУР и 16-клапанных моторах ремень натягивают с помощью регулировочного ролика (натяжителя ремня генератора). Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Для такой регулировки потребуется снять пластиковый подкрылок.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора на оборудованных ГУР 8-клапанных и любых 16-клапанных моторах, ослабьте фиксирующий болт натяжного ролика. Вставьте в ролик спецключ и отрегулируйте натяжение ремня, поворачивая ролик по или против часовой стрелки, затем закрутите фиксирующий болт.

Как поменять ремень генератора на различных двигателях

Место крепления генератора на 8-клапанных моторах зависит от наличия насоса гидроусилителя руля. Если насос ГУР установлен, то генератор ставят над ним, используя крепление, аналогичное применяемому на 16-клапанных моторах. Поэтому технология замены ремня генератора на 8-клапанных моторах без ГУР и кондиционера отличается от такой же операции на любом другом двигателе.

8-клапанный двигатель без ГУР

Ослабьте гайку, которая фиксирует генератор на направляющей планке и подвиньте его к двигателю. Снимите старый ремень и наденьте новый. Отведите генератор от мотора и немного закрутите гайку. Закручивайте натяжной болт и время от времени одним пальцем нажимайте на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Он должен продавиться на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо немного закрутить болт. Если продавить ремень не получается, ослабьте затяжку болта. Закончив регулировку натяжения ремня, закрутите фиксирующую гайку.

8-клапанный мотор с ГУР и 16-клапанный двигатель

Снимите переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Подставьте под двигатель домкрат. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают использовать для этого не домкрат, а подставку, регулируя высоту двигателя подниманием и опусканием кузова. Но такой способ гораздо менее безопасен, потому что невозможно установить опорную подставку. Без нее любые работы под автомобилем сопряжены со смертельным риском

Ослабьте фиксирующий болт регулировочного ролика и с помощью ключа установите минимальное натяжение ремня генератора. Открутите крепление передней подушки двигателя и поднимите мотор таким образом, чтобы он поднялся над болтом подушки. Снимите ремень с ролика, шкивов коленчатого вала и генератора, насосов ГУР и кондиционера. Полностью выкрутите фиксирующий болт натяжного ролика и снимите ролик. При каждой замене ремня генератора, а также при обнаружении выступающей из него смазки, ролик необходимо обязательно менять.

Вытащите ремень, затем установите новый. Не перепутайте порядок прохождения ремня через шкивыг и ролики. Установите натяжной ролик и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером

Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.

Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.

Читать еще:  Не крутит стартер на калине с ключа

Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером

Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:

  1. Головка torx E12
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
  5. Ключ на 17 накидной

Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:

Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.

Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.

В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем – установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:

Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.

Придется немного “поиграть” с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.

Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.

Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
  • ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Какой ремень генератора выбрать?

На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:

  • GATES
  • БРТ – Балаковские ремни
  • Лузар
  • Andycar

Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и “оригинала” купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же “оригинал” из лавки.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170

Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.

Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: