16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять зажигание на приоре

Ремонт Priora 228-2

Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера

Выключатель зажигания снимаем для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Для доступа к выключателю зажигания снимаем верхний и нижний кожухи рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля»).

Снимаем с замка зажигания уплотнительное кольцо.
Освободив фиксатор колодки…

…отсоединяем колодку контактной группы выключателя зажигания от колодки жгута проводов панели приборов.
Шлицевой отверткой поддеваем край колодки проводов катушки иммобилайзера…

…и отсоединяем от нее колодку проводов жгута панели приборов.
У болтов крепления выключателя зажигания головки оторваны.

Ослабляем затяжку болтов с помощью зубила…
…и отворачиваем болты пассатижами

Снимаем скобу и замок зажигания с рулевой колонки.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

…и снимаем кронштейн выключателя зажигания.

Вынимаем запорный стержень противоугонного устройства.
Поворачиваем ключ в выключателе зажигания…

…и вынимаем привод запорного стержня и пружину привода.

Вынимаем из привода стопор с пружиной.
Выталкиваем цилиндровый механизм из корпуса выключателя.

Вынимаем стопорный шарик и цилиндровый механизм.

Извлекаем из отверстия в механизме пружину стопорного шарика.

Поддев отверткой.
…выводим из зацепления две пластмассовые защелки крышки колодки проводов выключателя зажигания и открываем крышку. Помечаем провода, расположенные в колодке.

Тонким шилом или жесткой проволокой отгибаем стопорные усики наконечников проводов…

…и вынимаем провода из колодки.
Снимаем с проводов изоляционную трубку.

Сжав отверткой три пластмассовые защелки.
…снимаем контактную группу с корпуса выключателя и выводим провода через отверстия в корпусе.

Поддев отверткой.
…выводим из зацепления три пластмассовые защелки…

…и разъединяем контактную группу.

Снимаем подвижную часть контактной группы.

Нажав на подвижный контакт и повернув его против часовой стрелки.

…снимаем подвижный контакт.
Снимаем пружину контакта.

…вынимаем катушку иммобилайзера.
Сборку и установку выключателя зажигания проводим в обратной последовательности.
Подвижную часть контактной группы устанавливаем так.

…чтобы широкий выступ подвижного контакта был расположен напротив выступа на крышке с неподвижным контактом.
. а выступ на корпусе цилиндрового механизма замка должен войти…

…в углубление на корпусе подвижной части контактной группы.
Устанавливаем новые болты крепления выключателя зажигания.
Болты крепления равномерно затягиваем до момента отрыва их головок.

Замена замка зажигания и контактной группы на приоре

Добро пожаловать!
Замок зажигания – используется в автомобилях, для возбуждения стартера и включения его в работу, кроме этого благодаря замку зажигания блокируется руль (Так называемая противоугонка) ну и обучение ключей, тоже производится именно за счет замка зажигания и ЭБУ (Мозгов автомобиля), поэтому замок играет очень важную роль в автомобилях, без него всё же можно завести автомобиль (Соединив нужные провода) но благодаря замку, это можно сделать безопасней и ничего искрить при этом не будет.

Примечание!
Для замены замка, возьмите с собой: Молоток но небольшой, острое зубило и пару отвёрток, но чтобы приступить к работе, минусовую клемму будет нужно скинуть с АКБ (АКкумуляторная Батарея), для чего, гаечный ключ небольшого размера понадобится (Примерно «на 10», «на 8»)!

Краткое содержание:

Где находится замок зажигания?
Все мы привыкли видеть то что он расположен в боковой части рулевой колонки (Указан красной стрелкой), но это снаружи, а внутри замок зажигания не все видели, поэтому мы Вам наглядно привели фотографию ниже, на которой можно увидеть то место, где замок зажигания крепится к рулевой колонки (Для наглядности, замок указан синей стрелкой) за счёт четырёх болтов, которые не легко вывернуть кстати (Как Вы видите они идут сплошные, после выкручивания таких болтов они как правило заменяются новыми у которых головка под крестовую отвёртку идёт, либо же под плоскую, такие болты заворачиваются на АвтоВАЗе только с единственной целью, чтобы похитители не смогли снять замок быстро и получить доступ к проводке, но если Вы всё же боитесь за свой автомобиль, если у него нет сигнализации, то лучше завернуть эти же болты, заворачиваются они при помощи молотка и зубила, об этом чуть позже подробно объясним, что да как делается).

Когда нужно менять замок зажигания?
Замок заменяется только в двух случаях, если руль перестал блокироваться (Сломался фиксатор замка), а так же если ключ перестал отводиться в положение зажигания, когда автомобиль заводиться (Что то с пружинкой замка произошло), Вы все наверное уже ощущали, когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль, он назад возвращается (В положение зажигание), вот про это то мы и говорим если Вы вдруг не поняли и всё, в остальных случаях уже либо на проводку нужно грешить, либо на контактную группу замка зажигания, но контактную группу можно заменить отдельно (Мы в этой статье ещё расскажем как её поменять), она тоже меняется после того как замок снят (Потому что она идёт как одно целое с замком зажигания), признаки её выхода из строя таковы: Машина не заводится, а именно при повороте ключа в положение «Стартер» вместо того чтобы двигатель крутиться начал, ничего не происходит, более подробно о такой поломке Вы можете посмотреть в видео-ролике, который закреплён чуть ниже:

Читать еще:  Ступица на тойота королла 2008

Примечание!
Кстати, бывают ещё случаи когда замок заедает (Это может происходить в одном положении, например вы пытаетесь вращать ключ, а замок то заест, то нормально в нём ключ провернётся и так далее) или полностью перестаёт вращаться (В этом случае в нём ещё и ключ застрять может), это тоже относится к поломкам замка зажигания и в этом случае замок подлежит замене!

Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1. Сперва скиньте минусовую клемму с аккумулятора (Как это делается, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи»), делать это мы Вам настоятельно рекомендуем, в противном случае с проводкой могут быть проблема (Например провода перемкнёте, или на них попадёт влага, что очень нежелательно), после того как эта операция будет выполнена, подлезьте под рулевую колонку и выкрутите находясь там все винты которые крепят защитный кожух (Всего винтов семь, все они на обоих фотографиях ниже указаны красными стрелками) и затем снимите его, но перед этим, предварительно опустите рычаг который фиксирует рулевую колонку вниз (Указан синей стрелкой), а иначе кожух не снимется.

2. Теперь посмотрите на замок зажигания, а именно на заднюю его часть, от неё идёт два провода, Вы по этим проводам идите и разъедините их в том месте, где они соединяются с другими проводами, более подробно про эти места, смотрите наглядно на двух фотографиях по ниже:

3. Ну и теперь самое сложно, выкрутить болты которые замок крепят (Все они указаны красными стрелками), для того чтобы их вывернуть, нужно приложить к ним наискось зубило и бить при помощи молотка и зубила по ним, как бы пытаясь их откручивать (То есть бить нужно против часовой стрелки), а когда болты сорвутся, можете взять пассатижами и закончить работу уже ими, кстати, если никак отвернуть не получиться замок, тогда дрель берите, свёрла и высверливайте все болты, но только будьте аккуратней, рулевую колонку не повредите.

4. Когда замок будет снят, Вы в принципе его уже менять можете и вместо него новый ставить, но всё же покажем как он разбирается, вдруг Вам контактную группу заменить нужно будет, в общём приступим, сперва отогните фиксатор разъёма при помощи плоской отвёртки (см. фото 1) и после чего, выньте из разъёма клеммы (см. фото 2, они вынимаются при помощи тонкой отвёртки, у любой клеммы есть фиксатор за которые она зацепляется, так вот его нажать будет нужно отверткой и просто вытянуть клемму и так с каждой), затем сожмите пальцами руки пластмассовые защёлки (см. фото 3) и потянув за металлический корпус замка, разъедините его и пластмассовую крышку как это на фото 4 показано.

Примечание!
Когда клеммы извлекать будете, запоминайте как они стояли (Можно промаркировать), при обратной сборки все клеммы обязательно должны будут встать на свои места, а иначе проводка не верно соединиться и машина попросту не заведётся, либо коротнёт проводка, будьте с этим аккуратней!

5. В завершение, отогните две защёлки которые сделаны из пластмассы (Будьте аккуратней, не сломайте их, см. фото 1) и после этого, извлеките контактную группу из пластмассовой крышки замка зажигания (см. фото 2), контактную группу после снятия осмотрите, осмотрите все контакты крышки замка, если какой то контакт будет окислен, то его аккуратно зачистите шкуркой, если же контакт будет сильно повреждён, тогда замените контактную группу на новую или сам замок в сборе замените (Если и замок сломан будет), собирается замок в обратном порядке снятию, про клеммы не забывайте (см. фото 4 как они расположены), они в те же места должны будут войти, при установке замка зажигания, вставьте в него ключ и поверните его из положения 0 в любое другое и можете ставить замок на своё место, а когда будет всё собрано и установлено, замените транспондеры в ключах зажигания, а иначе автомобиль не заведётся (Более подробно про это смотрите в видео-ролике, который в конце статьи размещён).

Примечание!
Если вдруг понадобится переобучение ключа, то его переобучите, делается это легко (Как переобучить ключ, читайте в статье: «Переобучение автомобильных ключей»), но по сути данная операция не должна будет быть затронутой, если вы транспондеры замените, в общём после замены транспондера, заведите автомобиль, если не заведётся (Зажигание должно будет загореться, но вот стартер реагировать не будет), то ключ переобучайте!

Читать еще:  Светодиодный ближний свет отзывы

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно посмотрите процесс замены замка зажигания в автомобилях десятого семейства (В приорах всё точно так же делается), чтобы Вы хоть немного имели представление о том, как гайки срывать которые замок зажигания крепят, как их потом пассатижами откручивать и так далее.

Примечание!
Насчёт транспондера, посмотрите второй ролик, который размещён точно так же, чуть ниже:

Самостоятельно производим ремонт и замену замка зажигания на Приоре

Система зажигания любой машины включает в себя различные элементы и механизмы, позволяющие обеспечить наиболее оптимальный запуск силового агрегата. Одним из основных компонентов считается замок зажигания Приора, при помощи которого водитель может завести двигатель. Подробнее о неисправностях, а также замене ЗЗ мы расскажем ниже.

Особенности замка зажигания на Приоре

Замок зажигания Приора представляет собой узел, оснащенный противоугонным устройством и блокиратором повторного включения стартерного механизма. Как видно по схеме, напряжение от АКБ подводится к выходу 30 устройства зажигания ВАЗ. Для обеспечения защиты цепи узла в блоке предохранителей установлено реле К4. Когда ключ зажигания на Приоре устанавливается в положение 0, запорный стержень противоугонного механизма выдвигается. Ключ можно извлечь только в таком положении.

В разных положениях ключа активируются разные цепи:

  1. I. В соответствии со схемой соединения проводов подключения, в этом положении активируется работа системы управления мотором, цепь возбуждения генераторного узла, оптика, аварийная сигнализация. Также включается приборная панель, система очистки лобового стекла, электрические стеклоподъемники, если их наличие предусмотрено комплектацией.
  2. II. В этом положении работают все узлы, активированные в положении I, а также стартерное устройство (автор видео — Alexey Wolf).

Возможные неисправности ЗЗ и способы их устранения

Если на ВАЗ 2170 вышел из строя ЗЗ, многие автомобилисты могут спутать такую проблему с поломкой катушки зажигания или, к примеру, модуля зажигания. Но что касается именно ЗЗ, то его ремонт или замена производятся только в том случае, если ключ не переводится в положение I либо рулевое колесо не блокируется после извлечения ключа. Ключ всегда должен возвращаться в позицию I после запуска двигателя. Если этого не происходит, то можно произвести либо ремонт, либо замену замка зажигания.

Инструкция по ремонту

Расположение ЗЗ известно всем — этот узел находится прямо под рулем. Чтобы правильно поменять или выполнить ремонт устройства, необходимо следовать инструкции:

  1. Сначала отключите аккумулятор и демонтируйте пластиковый кожух рулевой колонки, который крепится при помощи болтов.
  2. Далее, отожмите крепление и отключите разъем с проводкой ЗЗ от колодки проводов контрольного щитка. При отключении будьте осторожны, чтобы не повредить штекер.
  3. Сделав это, нужно будет также отключить штекер с проводами ЗЗ от разъема с проводкой системы управления иммобилайзером. Используя молоток с зубилом либо дрель, вам необходимо демонтировать четыре винта с отрывными шляпками и извлечь узел с рулевой колонки. Эти болты просто так выкрутить нельзя. Инженеры ВАЗ решили использовать такой метод установки ЗЗ для того, чтобы обезопасить автовладельцев от возможных угонов. Такой способ крепления, как вы можете догадаться, очень затрудняет демонтаж ЗЗ, поэтому на данном этапе придется повозиться. В любом случае, болты можно демонтировать или высверлить, но вместо них придется заранее приобрести новые.
  4. Выполнив эти действия, можно отогнуть крепление разъема с проводкой от ЗЗ. Из этого разъема извлекаются клеммы с проводами. Далее, необходимо еще раз сжать фиксаторы и произвести демонтаж пластиковой крышки самого устройства. Если вы планируете просто поменять узел, то это можно сделать на данном этапе. Мы же предлагаем ознакомиться с более подробной информацией по ремонту — вполне возможно, что нехитрые действия позволят восстановить работоспособность узла и сэкономить деньги.
  5. Итак, если вы решили ремонтировать механизм, то на этом этапе необходимо отжать еще два пластиковых фиксатора и демонтировать контактную группу из крышки.
  6. Далее, необходимо произвести тщательную визуальную диагностику контактов. Если вы заметили, что контакты окислились или подгорели, то восстановить их работоспособность можно путем зачистки, для этого используйте мелкозернистую наждачную бумагу. Избавьтесь от окисления и налета, но сильно не усердствуйте, чтобы контакты не стерлись. В том случае, если повреждение контактов будет слишком сильным, то зачистка не позволит решить проблему — вам нужно будет только менять либо сам ЗЗ, либо только контактную группу.
  7. Если с контактами все получилось, то можно произвести сборку и установку ЗЗ. Во время сборки обратите внимание на то, в каком положении находятся клеммы с проводкой в разъеме, перепутать их ни в коем случае нельзя.
  8. После выполнения этих действий произведите монтаж ЗЗ обратно на место, при этом заранее утопив запорный стержень противоугонного узла. Чтобы сделать это правильно, установите ключ в ЗЗ и проверните его в любое положение, главное, чтобы он был не в положении «0». Если производится замена ЗЗ, то нужно также поменять и транспондеры — это специальные электронные кодовые компоненты на головке ключа.
    Если вы этого не сделаете, то вам придется также производить процедуру обучения, а также менять личинку замка на багажнике и дверях, а это довольно трудоемкий процесс. В противном случае для открытия дверей и багажника вам придется использовать старый ключ, а для запуска двигателя — новый. Согласитесь, это совсем неудобно, но это актуально только для тех автовладельцев, которые поменяли ЗЗ.
Читать еще:  Перламутровая добавка в краску

Видео «Подробная инструкция по замене ЗЗ»

Наглядная инструкция на тему замены узла в домашних условиях приведена на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Замена замка зажигания на Ладу Приора: видеоинструкция

Замена замка зажигания – достаточно редкая процедура. Однако, как и каждый, на первый взгляд, несложный ремонт заставляет даже опытных специалистов отнестись к данному виду ремонта скрупулезно.

Традиционно замена замка зажигания проводится в случае его повреждения, износа, когда автомобиль просто не заводится, но чаще в случае неисправности электрических цепей автомобиля, стартером которого замок и является. К примеру, поворачивая ключ в одно из положений, мы приводим в готовность не только систему зажигания двигателя, но и иные функции:

  • наружное (в том числе габаритное) освещение;
  • подсветка приборов;
  • ближний и дальний свет фар;
  • вентиляторы систем отопления салона, охлаждения двигателя.

Отсюда необходимость в постоянной работоспособности данного механизма.

Пошаговый ремонт

Для ремонта данного узла необходимы следующие инструменты:

В начале ремонта необходимо обесточить электросистему автомобиля – снимаем клеммы с аккумулятора (обычно минусовую клемму).

Рулевая колонка оснащена подрулевыми переключателями, которые в начале ремонта необходимо снять. Для этого с помощью зубила выкручиваем болты крепления, которыми подрулевые переключатели при помощи скоб соединены с выключателем зажигания. Использовать обычную отвертку не получится – болты имеют срезанные головки. Кстати, пригодятся и пассатижи. Их можно также использовать после того, как вы провернете болт зубилом хотя бы пару раз.

Снимаем скобы и получаем доступ к замку зажигания. В нем располагается важный элемент защиты вашей Лады Приора – автомобильная противоугонная система АГС-6. Аккуратно поддевая фиксатор, который удерживает катушку с проводами системы, достаем ее из замка. Затем отсоединяем систему АГС-6 от системы электрообеспечения автомобиля. Аналогичным способом отсоединяем оставшиеся провода системы зажигания от колодки проводов.

Система зажигания «Приоры» обладает еще одной степенью защиты, поэтому из отсоединенного от электросети механизма придется достать стержень противоугонного механизма. Лучше всего это сделать с помощью отвертки. Освободившись от болтов, приступаем к разбору зажигания. Вначале достаем привод и пружину из запорного стержня, затем из корпуса механизма зажигания можно достать цилиндр. Цилиндр имеет пружину и стопорный шарик, мелкие детали, которые важно не потерять.

Исправляем наиболее частые проблемы

Затем приступаем к исправлению проблем в системе проводки. Чаще всего проблемы в системе зажигания связаны именно с окислением или перетиранием проводной группы.

Аккуратно поддеваем (при помощи плоской отвертки) пластмассовые защелки на крышке колодки проводов и открываем ее. Важно запомнить, а лучше отметить расположение там проводов, чтобы при обратной сборке не перепутать. Если вы не профи, то проще всего зафиксировать расположение проводов с помощью фотокамеры на мобильном телефоне.

Последовательно разгибаем металлические «усики» и достаем проводку. В ходе данной операции мы сможем очистить контакты и проверить их на целостность.

Переходим непосредственно к механизму зажигания, снимаем расположенные на корпусе системы зажигания провода. Для этого при помощи отвертки отжимаем защелки (они пластмассовые, поэтому разбирать их несложно, но делать это нужно аккуратно) и выводим проводку из корпуса.

В корпусе расположена контактная группа, которая и производит запуск систем автомобиля. Важно проверить ее состояние и возможные неполадки. Часть, на которую нам предстоит обратить особое внимание, – подвижный контакт. Его необходимо разобрать и проверить. Для этого мы отделяем его от статорной контактной группы и разбираем. Разборка осуществляется простым нажимом на данный механизм и его прокручиванием против вращения часовой стрелки. В результате отделяется и проверяется контактная пружина, а также имеется возможность для доступа к проверке автомобильной противоугонной системы.

Прочищенные и замененные контакты или АПС-6 позволят исправить систему зажигания вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: