158 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как узнать толщину прокладки гбц

Как узнать толщину прокладки гбц

Всем доброго времени суток. Дизельный двигатель К9К, измерение выступа поршня над цилиндром 0,32мм. Производители прокладок предлагают: 0,6. 0,7. 0,75. 0,9мм. толщину прокладки. Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать нужную толщину прокладки. Заранее спасибо.

Не нужно ничего рассчитывать , нужно правильно затягивать. Производители просто хотят запутать вас и им это удаётся. Это как роутер и маршрутизатор и вы впадаете в ступор , не зная , что лучше купить.

начитавшись соседних тем про “стуки-грюки” дизельных моторов из-за не правильной толщины прокладки. реально в ступоре.

Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм

Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм. Только обязательно измерь выступание тарелок клапанов.

Сообщение от Botanik2008:
Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм

Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм.

А в этом случае – НИКАКАЯ.

на предмет “любая”-потеря степени сжатия,влияющая на все,от холодного запуска начиная.Если ничего не менялось или шлифовалась только головка,до 0.1мм,ставим аналогичную оригинальной,если шлифовалась поверхность блока-увеличиваем на одну метку на каждые 0.1мм,допуски везде +-0.05.Выступание клапанов надо проверять при замене седел.При вынужденной шлифовке блока более 0.2 блок сдаем в металлолом,ремонтные поршни всегда идут заниженные,на сколько-на днище набито,в среднем 0.05,предполагается выравнивание блока,шлифовка плоскости.

головка шлифовалась на 0,05. при этом прокладка старая была самая тонкая. 0,6мм.

от её и оставить.Новые болты не забываем.

болты есть. новые оригинал, и прокладка оригинал 0,6. но, похоже мнение разделилось.

кроме мнений есть глубиномер,желательно микрометрический,таблица линейных расширений сплавов,в данном случае берем самый раздуваемый алюминий,но учитываем и изменения размеров блока,половину от люминия вначале,а потом больше вдвое,ведь блок выше впятеро.Сильно страшно-следующая прокладка успокоит,но не факт,что можно найти.

Чуть ни миллиметр допуска в таком деликатном двигателе.С таким допуском можно изготовлять резинку для крепления выхлопной трубы
Речь о 0,78 ± 0,03 мм.
Если брать усредненные цыфри то зазор между поршнем и головкой примерно 0,6 мм.От этого и отбивайся

Даже Зазор 0,50 мм тоже ещё вполне допустимый/критический. А вот менее – это уже риск.

Но опять же повторяю, что окончательное решении о выборе этого критического зазора(“днище-ГБЦ”) – надо принимать ОБЯЗАТЕЛЬНО с учётом величины выступания тарелок(над плоскостью ГБЦ).

Значит:
— если выступание тарелок не более штатного 0,07 мм – то можно смело принять критический зазор в 0,50 мм. И далее вычислить толщину прокладки, от выступания поршней.

— если выступание тарелок более 0,07 мм – то нужно добавить к минимальному критич. зазору( 0,50 мм) еще цифру, на сколько более выступает тарелка , чем штатные 0,07 мм

выступание тарелок за плоскость гбц нет.

Сообщение от Devid:
двигатель К9К, измерение выступа поршня над цилиндром 0,32мм .

. при этом прокладка старая была самая тонкая. 0,6мм.

Поршни менялись ? Или стоят те-же, заводские.
Измеряли выступ поршня вдоль оси кол/вала ?

Уверены, что это стояла заводская прокладка?

Сообщение от Botanik2008:
Поршни менялись ? Или стоят те-же, заводские.
Измеряли выступ поршня вдоль оси кол/вала ?

Уверены, что это стояла заводская прокладка?

со слов клиента, мотор капиталили тыщ 100 назад. сейчас пробило прокладку. поршни ремонтные, прокладка была оригинальная толщиной 0,6мм.

По вашей ссылке нашел выступание поршня.В пересчете получается от 0,099 до 0,285 мм,грубо говоря от 0,1 до 0,28. А вот размер прокладки под это выступание не нашел,может плохо смотрел.Где это написано?

стр. 14, справа. Там же и место “правильного измерения” толщины прокладки.

Тогда понятно, откуда взялась такая “тонкая прокладка”.

Нету для этих двигателей такого понятия как подбор прокладки для выступания поршня.Для разных к9к есть конкретное выступание поршня и конкретная толщина прокладки.Но мы должны выхолить из положения и шевелить извилинами основываясь на техдокументации чтобы выдержать нужные зазоры.допуски итд чтобы слепить из гамна пулю. .Сейчас поищу у себя действительно мануал а не криво состряпанную инструкцию и выложу.

Читать еще:  Как снять бачок омывателя поло

Всё. Теперь ТС только поршни пилить осталось. по правильному(некривому) мануалу

wasyl, Добрий день! На жаль не відкривається ваша вкладка з вибором товщини прокладки ГБЦ на K9K728, не могли б відправити мені цю інформацію?

Как определить толщину прокладки ГБЦ при ремонте Мерседес?

Как определить какую прокладку надо ставить под головку блока цилиндров при ремонте ГБЦ?

Ведь есть как стандартные размеры, так и ремонтные.

Двигатель ОМ 601.940

Насколько я понимаю, то указанный в описании двигатель является дизельным.

Необходимо иметь книгу по ремонту и обслуживанию автомобиля, в ней должны быть указаны все важные технические данные и размеры. К ним относятся ремонтные размеры прокладок ГБЦ, минимальная высота ГБЦ после перешлифовки, компрессионная высота поршней и т.д.

Толщина прокладки ГБЦ обычно указана на самой прокладке в виде отверстий или насечек, а расшифровать эти обозначения можно при помощи соответствующей литературы по ремонту данного двигателя. Кроме того, толщину прокладки можно узнать, если получится прочитать на ней каталожный номер.

Прокладка ГБЦ подбирается в зависимости от расстояния, на которое выступают поршни из поверхности блока цилиндров двигателя. Это расстояние измеряется при помощи индикатора часового типа. Исходя из измеренного расстояния и подбирается соответствующая прокладка ГБЦ. То есть, если производился ремонт блока цилиндров, замена поршней или деталей кривошипно-шатунного механизма, то необходимо измерять это расстояние и выбирать нужную прокладку ГБЦ.

В случае, когда производилась замена ГБЦ или ремонт ГБЦ с перешлифовкой, то прокладку ГБЦ можно не менять, а ставить такую же как и была до этого. Бесспорно, уменьшается высота ГБЦ и слегка удлинняется ремень ГРМ, но это компенсируется натяжением ремня. Касательно того, что поршень в положении ВМТ может доставать до клапанов, то это компенсируется тем, что будет производиться прирезка седел клапанов.

Устанавливать прокладку ГБЦ просто так без учета вышеописанного расстояния нельзя. На бензиновом двигателе из-за установки прокладок ГБЦ разной толщины меняется только степень сжатия и объем цилиндра, а на дизельном двигателе ввиду его конструктивных особенностей увеличение камеры сгорания может привести к нарушению смесеобразования и, как итог, к нарушению нормальной работы двигателя и снижению его рабочих характеристик. Поэтому на дизелях к этому вопросу нужно подходить очень серьезно.

MOTORZONA

Наш Интернет-магазин предлагает огромный выбор прокладок ГБЦ для легковых и прокладок ГБЦ для грузовых автомобилей.

Прокладка головки блока цилиндров

Одним из самых важных уплотнительных элементов любого двигателя внутреннего сгорания является прокладка между головкой блока и блоком цилиндра. Современные тенденции увеличения литровой мощности двигателя, за счет высокой степени сжатия, заставляют производителей прокладок постоянно модернизировать и усовершенствовать свою продукцию.
Прокладки головки блока цилиндров должны плотно закрывать камеру сгорания для газов и одновременно надежно уплотнять масляные каналы и каналы для охлаждающей жидкости.
Требования, предъявляемые к современным прокладкам головки блока:

  1. Надежное и длительное макро – и микроуплотнение
  2. Устойчивость против таких сред как газ, вода и охлаждающая жидкость (тосол и антифриз)
  3. Устойчивость к разности температур и высоким давлениям сгорания топлива
  4. Стабильность и высокая эластичность при выравнивании короблений плоскостей прилегания, блока цилиндров к головке блока
  5. Устойчивость к сдвигу и и разрыву в месте перемычки
  6. Выдерживание усилий при затяжке болтов головки блока
  7. Тепловой поток в уплотняемом стыке

Современные технологии изготовления прокладок головок блока:

  • Прокладка головки блока из мягкого материала (классическая) – Composite cylinder head gasket

Прокладка головки блока из мягкого – эластичного материала является плоским компрессионным уплотнением. Она состоит из перфорированного несущего листа, на который с обеих сторон навальцован мягкий материал. Металлические окантовки уплотняют камеры сгорания и защищают чувствительный мягкий материал от перегрева. Импрегнирование наружной поверхности препятствует просачиванию через контактную поверхность текучих сред, таких как масло, вода или антифриз. Так называемые «витон»- элементы из эластомерных материалов обеспечивают повышение удельного давления в местах расположения каналов с высоким масляным давлением. Благодаря удельному давлению рабочий материал деформируется таким образом, что он идеально ложится на уплотняемые поверхности. Для уплотнения требуются очень большие усилия болтов при низких упругих свойствах обратного подпружинивания. Минимальная ширина перемычки составляет 6 мм, для того что бы выдерживать высокие давления и температуры при сгорании.
При монтаже прокладок головки блока цилиндров из мягких материалов с витон- элементом следует обращать пристальное внимание на то, чтобы прокладка головки блока цилиндров и головка блока цилиндров были бы точно позиционированы. Из за неправильного позиционирования витон-элемент может быть запрессован со слишком большим усилием и разрезан острыми кромками деталей. Дополнительные уплотняющие массы (герметики) нужны только тогда, когда это особо предписывается изготовителем.

  • Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали (Multi-layer steel – MLS)
Читать еще:  Оборудование платон для грузовиков

Они появились на свет как альтернатива асбестосодержащим прокладкам запрещенных к применению в конце 80-х годов. Прокладки головки блока цилиндров из многослойной стали состоят из от двух до пяти листов углеродистой, пружинной стали, расположенных послойно в прокладке головки блока.
Для надежного уплотнения газов и среды желобчатая формовка у камер сгорания, а так же у мест прохода масла и воды увеличивает локальные прижимные усилия (макроуплотнение). Расположенные по всей поверхности или частичные эластомерные покрытия дополнительно повышают уплотняющее действие. Уплотнения из многослойной стали, благодаря их специальной конструкции, хорошо приспосабливаются к любой шероховатости наружной поверхности, при условии, что качество наружной поверхности находится в пределах описанных полей допусков. Высококачественные MLS прокладки головки блока оптимально сглаживают, благодаря контролируемому давлению придавливания, неровности и коробления деталей.

Требования к уплотняемым поверхностям деталей:

  1. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в продольном направлении.
  2. Неровность на длине 400 мм не более 0,05 мм в продольном направлении.
  3. Неровность на длине 100 мм не более 0,03 мм в поперечном направлении.
  4. Волнистость не более 20 μм.
  5. Шероховатость от 7 до 20 μм .

Если приведенные значения превышены, следует обработать плоскости прилегания.

Прокладки головки блока из мягких материалов и прокладки из листовой стали предъявляют одинаковые требования к качеству наружных поверхностей. При монтаже не следует учитывать никаких особенных различий, за исключением метода затяжки.

Подбор необходимой толщины прокладки головки блока цилиндров.

Почти все производителей прокладок предлагают, для некоторых типов двигателей варианты прокладок, отличающиеся друг от друга по толщине. Можно идентифицировать толщину прокладки еще перед началом сборочных работ. Следует найти в одном из углов блока выступающий угол прокладки. Там должны быть выбиты несколько насечек, пробито несколько отверстий или есть выступающие зубцы. Насечки, зубцы и отверстия обозначают условную толщину прокладки. Как правило, чем больше отверстий (насечек, зубцов), тем толще установленная прокладка.
Изменяемые по толщине прокладки устанавливаются на многие дизельные двигатели, где с помощью высоты прокладки головки блока можно корректировать объем камеры сгорания. Как правило, выпускается 3-4 варианта (от 1-4 отверстий/ насечек/зубцов) различающиеся по толщине на 0,05-0,1 мм.

Подбор необходимой толщины прокладки производится в два этапа:

  1. Измерение высоты выступания поршня относительно плоскости блока цилиндров.
  2. Определение по таблице нужной толщины прокладки в зависимости от полученных измерений. Таблицы соответствия размеров для каждого двигателя свои, и как правило печатаются в каталогах производителей поршней.

Для примера, таблица подбора для AUDI двигатель AAZ

Как узнать толщину прокладки гбц

Всем доброго времени суток. Дизельный двигатель К9К, измерение выступа поршня над цилиндром 0,32мм. Производители прокладок предлагают: 0,6. 0,7. 0,75. 0,9мм. толщину прокладки. Подскажите пожалуйста, как правильно рассчитать нужную толщину прокладки. Заранее спасибо.

Не нужно ничего рассчитывать , нужно правильно затягивать. Производители просто хотят запутать вас и им это удаётся. Это как роутер и маршрутизатор и вы впадаете в ступор , не зная , что лучше купить.

начитавшись соседних тем про “стуки-грюки” дизельных моторов из-за не правильной толщины прокладки. реально в ступоре.

Читать еще:  Камера заднего вида рено логан 2

Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм

Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм. Только обязательно измерь выступание тарелок клапанов.

Сообщение от Botanik2008:
Для прокладки толщиной 0,78 ± 0,3 мм.
Выступание поршней должно быть в пределах: 0,192 ± 0,093 мм.
При условии выступания тарелок клапанов не более 0,07 мм

Значит, под твои поршни подойдёт прокл. 0,75мм.

А в этом случае – НИКАКАЯ.

на предмет “любая”-потеря степени сжатия,влияющая на все,от холодного запуска начиная.Если ничего не менялось или шлифовалась только головка,до 0.1мм,ставим аналогичную оригинальной,если шлифовалась поверхность блока-увеличиваем на одну метку на каждые 0.1мм,допуски везде +-0.05.Выступание клапанов надо проверять при замене седел.При вынужденной шлифовке блока более 0.2 блок сдаем в металлолом,ремонтные поршни всегда идут заниженные,на сколько-на днище набито,в среднем 0.05,предполагается выравнивание блока,шлифовка плоскости.

головка шлифовалась на 0,05. при этом прокладка старая была самая тонкая. 0,6мм.

от её и оставить.Новые болты не забываем.

болты есть. новые оригинал, и прокладка оригинал 0,6. но, похоже мнение разделилось.

кроме мнений есть глубиномер,желательно микрометрический,таблица линейных расширений сплавов,в данном случае берем самый раздуваемый алюминий,но учитываем и изменения размеров блока,половину от люминия вначале,а потом больше вдвое,ведь блок выше впятеро.Сильно страшно-следующая прокладка успокоит,но не факт,что можно найти.

Чуть ни миллиметр допуска в таком деликатном двигателе.С таким допуском можно изготовлять резинку для крепления выхлопной трубы
Речь о 0,78 ± 0,03 мм.
Если брать усредненные цыфри то зазор между поршнем и головкой примерно 0,6 мм.От этого и отбивайся

Даже Зазор 0,50 мм тоже ещё вполне допустимый/критический. А вот менее – это уже риск.

Но опять же повторяю, что окончательное решении о выборе этого критического зазора(“днище-ГБЦ”) – надо принимать ОБЯЗАТЕЛЬНО с учётом величины выступания тарелок(над плоскостью ГБЦ).

Значит:
— если выступание тарелок не более штатного 0,07 мм – то можно смело принять критический зазор в 0,50 мм. И далее вычислить толщину прокладки, от выступания поршней.

— если выступание тарелок более 0,07 мм – то нужно добавить к минимальному критич. зазору( 0,50 мм) еще цифру, на сколько более выступает тарелка , чем штатные 0,07 мм

выступание тарелок за плоскость гбц нет.

Сообщение от Devid:
двигатель К9К, измерение выступа поршня над цилиндром 0,32мм .

. при этом прокладка старая была самая тонкая. 0,6мм.

Поршни менялись ? Или стоят те-же, заводские.
Измеряли выступ поршня вдоль оси кол/вала ?

Уверены, что это стояла заводская прокладка?

Сообщение от Botanik2008:
Поршни менялись ? Или стоят те-же, заводские.
Измеряли выступ поршня вдоль оси кол/вала ?

Уверены, что это стояла заводская прокладка?

со слов клиента, мотор капиталили тыщ 100 назад. сейчас пробило прокладку. поршни ремонтные, прокладка была оригинальная толщиной 0,6мм.

По вашей ссылке нашел выступание поршня.В пересчете получается от 0,099 до 0,285 мм,грубо говоря от 0,1 до 0,28. А вот размер прокладки под это выступание не нашел,может плохо смотрел.Где это написано?

стр. 14, справа. Там же и место “правильного измерения” толщины прокладки.

Тогда понятно, откуда взялась такая “тонкая прокладка”.

Нету для этих двигателей такого понятия как подбор прокладки для выступания поршня.Для разных к9к есть конкретное выступание поршня и конкретная толщина прокладки.Но мы должны выхолить из положения и шевелить извилинами основываясь на техдокументации чтобы выдержать нужные зазоры.допуски итд чтобы слепить из гамна пулю. .Сейчас поищу у себя действительно мануал а не криво состряпанную инструкцию и выложу.

Всё. Теперь ТС только поршни пилить осталось. по правильному(некривому) мануалу

wasyl, Добрий день! На жаль не відкривається ваша вкладка з вибором товщини прокладки ГБЦ на K9K728, не могли б відправити мені цю інформацію?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: