3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коробка передач на хендай туссан

Hyundai Tucson JM с пробегом: прожорливые моторы и беззащитные АКП

Hyundai Tucson в своё время радовал надёжностью и неприхотливостью. В первой части обзора мы рассказывали, что если что-то и ломается в салоне, ходовой части и электрике, то не настолько, чтобы выкладывать за ремонт чудовищные суммы, а кузов и вовсе держится молодцом. Ну а чуть ниже вы узнаете, что осталось от былой надёжности коробок и моторов кроссоверов, которые начали разменивать второй десяток лет жизни.

Трансмиссия

H yundai Tucson может быть передне- или полноприводным. Во втором случае задняя ось подключается электроникой с помощью электромагнитной муфты.

Четырехцилиндровым бензиновым моторам и дизельному двигателю до рестайлинга полагаются механические пятиступенчатые коробки передач, а дизелю после 2006 года — шестиступенчатая коробка. Шестицилиндровый бензиновый двигатель штатно комплектуется четырехступенчатым автоматом, а для любого другого мотора АКП была опцией.

Особенных хитростей в конструкции нет, всё сделано очень просто и логично. Но у Tucson простота и надежность не всегда идут рука об руку, и определенные неприятности со стороны механики трансмиссии вполне возможны.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Даже у переднеприводных версий при пробегах более сотни тысяч возможен выход из строя ШРУСов. В основном подводит правый, причем на машинах после рестайлинга проблема проявлялась очень рано. К счастью, причину этой досадной неисправности нашли: заводской шарнир обделили смазкой. Опытные владельцы Tucson рекомендуют менять смазку в нем одновременно с заменой масла в АКП, примерно каждые 40-60 тысяч километров.

Путаницу вносят каталоги, где типы ШРУСов перепутаны, и часто по VIN подобрать нужную модель не представляется возможным. Перед покупкой новых деталей остаётся только считать число шлицов на приводах .

Кстати, сами шлицы приводных валов могут преподнести неприятный сюрприз: они корродируют, что иногда приводит к проворачиванию соединений. Следите за потеками ржавчины на стыках, а при сборке закладывайте смазку в соединения.

Hyundai Tucson ‘2004–09

У полноприводных машин поломок может быть заметно больше. Ресурс крестовин карданного вала обычно не превышает 120-150 тысяч километров — потом рост вибрации заставит заниматься его ремонтом. Резина промежуточной опоры держится немногим дольше. Даже у машин с сугубо городской эксплуатацией карданный вал потребует обслуживания при пробегах около 200 тысяч. На ранних экземплярах крестовины могут быть с тавотницами, но в регламенте нет процедуры обслуживания кардана, и догадаться смазать соединения могут не все. Меж тем, для машин, выезжающих на бездорожье, эта операция очень желательна.

Сапун заднего редуктора покрывается грязью даже при городской эксплуатации. Ну а затем начинают потеть сальники и уходит уровень масла. При пробегах за 250 тысяч сальники лучше заменить в любом случае, к тому же поверхность вала в зоне работы сальников при больших пробегах часто оказывается изношенной. При малейших признаках запотевания следить за уровнем масла нужно особенно тщательно: при его недостатке редуктор выходит из строя моментально.

Задние ШРУСы и валы достаточно надежны, а вот муфта требует как минимум качественного обслуживания.

Несмотря на простоту конструкции (электромагнит с фрикционом), тут есть и те элементы, которые со временем изнашиваются. Продукты износа фрикционов постепенно разрушают подшипник хвостовика муфты и сальники, в результате чего их ресурс может оказаться очень небольшим. И на возрастных машинах даже при сравнительно скромных пробегах в 60-80 тысяч километров подшипник будет иметь большой люфт. Это, в свою очередь, приводит к механическому повреждению электромагнита привода, а попадание внутрь влаги добивает и сам магнит, и его электропроводку. При неисправном магните сборка-разборка муфты крайне осложняются, и муфту придется менять целиком. Так что не доводите систему до отказа, ремонтируйте вовремя.

В угловом редукторе придётся только контролировать уровень масла и иногда его менять — конструкция редуктора получилась очень удачной.

Пятиступенчатые МКП весьма надежны. Как минимум до пробегов в 180-250 тысяч километров сама механика коробки ведет себя очень хорошо. Валы и подшипники при таких пробегах служат безотказно, и лишь ухудшение качества работы синхронизаторов может заставить заняться ремонтом.

Крепление механизма переключения передач и его привод могут подвести, но это не опасно. Механизм переключения попросту откручивается, так что тут нужно только иногда подтягивать болты крепления, а кулису механизма после 100-150 тысяч пробега придётся ремонтировать.

Периодически вызывает нарекания невысокое качество гидровыжимного механизма сцепления, который плохо переносит морозы и дубеет, после чего выдавливает его сальник.

Ресурс сцепления с двухлитровым мотором достаточно велик: у аккуратных водителей при городской эксплуатации тысяч 200 оно служит исправно. Но не забывайте менять тормозную жидкость в гидроприводе: многое зависит от её состояния.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Автоматические коробки передач серии W4A42/F4A42 показали себя крайне надежными агрегатами даже на кроссоверах. Проблем с ними бывает немного.

Упорный подшипник планетарной передачи “оведрайв” разваливается очень редко, в основном — с моторами объёмом 2,7 литра. Но последствия для АКП обычно бывают фатальными: продукты разрушения быстро добивают коробку.

Слабые датчики оборотов несложно заменить, так что серьёзной проблемой их отказ считать не будем.

Все прочие поломки встречаются только в случаях серьезного упущения уровня масла из-за течей сальника ГДТ или очень сильных перегревов: коробка весьма чувствительна к температуре, так что за системой охлаждения нужно следить в оба.

Залог завидного долголетия АКП — удачная система охлаждения и штатный сменный фильтр коробки. При регламентной замене масла раз в 60 тысяч километров ресурс основных соленоидов гидроблока составляет до 200 тысяч километров, но даже их замена не покажется сложной.

Иногда может потребоваться мойка гидроблока.Чаще — у активных водителей, интенсивно изнашивающих накладки блокировки ГДТ.

При хорошем обслуживании и достаточно аккуратном стиле вождения механика коробки выдерживает и 300, и 400 тысяч километров пробега. Важно лишь вовремя менять масло, а при быстром его потемнении отремонтировать ГДТ.

АКП на Tucson надежнее механики, да и трансмиссия с ней живет дольше. Сбои и “глюки” возможны, но устранить их легко.

Единственный серьезный минус — это большой расход топлива. В городском цикле даже двухлитровый двигатель с АКП расходует свыше 15 литров горючего, а с 2,7-литровым мотором расход у сравнительно небольшой машинки переваливает за 18, а иногда и за 20 литров, что кажется уже неразумным.

Но стоит оговорить еще одну особенность коробки именно на Tucson: у ряда комплектаций перевод рычага по положениям D-N-R не требует ни нажатия на тормоз, ни нажатия кнопки рычага. С нажатой кнопкой коробку можно перевести на ходу даже в паркинг: никакой защиты в виде блокировки переключения тут попросту нет. И в этом случае можно серьезно повредить АКП.

Моторы

Основные моторы Tucson — двухлитровые семейства Beta II серии G4GC и 2,7-литровые V6 семейства Delta II серии G6BA. Моторы эти довольно просты, консервативны и хорошо сделаны. При условии нормальной работы навесного оборудования у них неплохой ресурс, а в крайнем случае они вполне ремонтопригодны.

Общие сложности всех бензиновых моторов — это в первую очередь недостаточная надежность системы управления, что обычно выражается в сбоях, неоптимальной работе в режимах ограничения мощности и сложностях «диагностики» сканером. Система плохо распознает даже простейшие неприятности вроде отказов форсунок и свечей, в результате чего крайне не рекомендуется ездить при наличии перебоев зажигания.

Система охлаждения тоже не идеальна. В ней нужно следить за состоянием радиатора и ряда патрубков. Радиаторы уже после пяти-шести лет сильно подгнивают снизу.

Течи масла у моторов возникают из-за очень простой системы вентиляции и не очень высокого качества резинотехнических изделий.

В системе питания небольшой проблемой может стать топливный насос с простеньким фильтром-сеточкой в баке. При эксплуатации в крупных городах с хорошими АЗС ничего плохого от него ждать не приходится, но в глубинке сетку придется менять часто. Если про эту сетку забыть, то менять придётся и насос. К тому же корродирующий топливный бак своими отложениями заставляет работать насос на грани возможностей.

Система подвески моторов простая и дешевая, но не очень эффективная, так что вибраций, которые вредны любому мотору, может быть много.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Двухлитровый мотор G4GC встречается чаще всего. Его мощность вполне достаточная, особенно в паре с МКП, а расходы на содержание небольшие. Конструкция очень консервативна: блок чугунный, простой распределенный впрыск, простой впуск и выпуск, привод ГРМ ремнем. В ГРМ используется ещё и короткая цепь, механизм натяжения которой используется тут как регулятор фаз. Она установлена между выпускным и впускным распредвалом и в зависимости от направления натяжения впускной распредвал или «отстает», или «опережает» выпускной.

В приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет, и механизм нужно регулировать раз в 50-70 тысяч километров.

Основной недостаток мотора — малый ресурс узлов ГРМ. Комплект лучше менять раз в 50 тысяч километров, что заметно меньше, чем у других современных конструкций. Использование качественных аналогов в приводе ГРМ даже несколько увеличивает возможный ресурс в сравнении с оригинальным комплектом, но гарантий не дает. Так что лучше менять детали почаще, благо операция дешевая, и ремень с роликами стоят копейки.

Читать еще:  Колодки передние форд транзит

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс поршневой группы, если помнить об особенностях ГРМ, не запускать сбои системы управления и не лить маловязкие масла после пробегов в 150-200 тысяч километров, составит более 300 тысяч, а может быть, и заметно больше. Ну а если мотор всё-таки сломается, его ремонт получается очень бюджетным — немногим дороже, чем на Жигулях.

Двигатель V6 объёмом 2,7 литра G6BA является “родственником” рядных “четвёрок” серии Beta. Тут в ГБЦ тоже есть характерная маленькая цепь, но без фазорегулятора. Привод ГРМ также выполнен ремнем, который тут заметно толще и надежнее. Но на его огромный ресурс не рассчитывайте: «стандартные» 60 тысяч он наверняка прослужит, а вот больше – вопрос. К тому же многое зависит и от роликов с сальниками.

Под капотом Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс этого мотора заметно выше, но слабые места в конструкции тоже есть.

В ГРМ применен не очень удачный гидронатяжитель, так что зимой нужно быть аккуратнее. Заслонки впускного коллектора иногда отваливаются и попадают под клапаны.

Катализаторы и выпускные коллекторы со временем выходят из строя, а второй лямбда-датчик стоит после гофры, и если она подсекает, то лучше не тянуть с заменой.

Ну а самый очевидный недостаток — очень высокий расход топлива, который увеличивается, если не следить за состоянием свечей, бензонасосом, подсосами и впуском.

Обслуживать мотор V6 несколько сложнее и дороже: в нём больше цилиндров, больше клапанов, свечей, сложнее впуск, сложнее выполнять целый ряд работ, и даже простая замена свечей заднего ряда потребует снятия впуска.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Из плюсов отметим огромный ресурс при нормальном обслуживании. На Sonata встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч в ещё неплохом состоянии. К тому же 170 л.с. на сравнительно легкой машине дают отличную динамику, особенно на трассе.

Дизельные моторы встречаются нечасто, и, к сожалению, нареканий на них довольно много. На Tucson установлена уже хорошо доработанная версия двигателя D4EA, и его основные проблемы знакомы по эксплуатации на коммерческой технике. Топливная аппаратура умеренно надежна, но картину портят сложная конструкция подогрева фильтра и неудачное уплотнение форсунок. Система EGR очень сильно загрязняется, буквально забивая впускной коллектор. Блок управления грешит частыми сбоями, а ресурс ремня ГРМ столь же невелик, как и у рядных бензиновых моторов. Нагрузка на него заметно выше, а клапаны у дизеля загибает при малейшем перескоке ремня.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Самое неприятное, что можно встретить на этих дизелях — это задиры вкладышей на версиях с высокой степенью форсирования. Причин может быть две: либо забитый маслоприемник, что случается при редкой замене масла, либо постоянная эксплуатация на малых оборотах.

Очевидно, использование маловязких масел тут попросту недопустимо, а в летний период рекомендуются масла SAE50 или даже SAE60. Замерять давление масла нужно регулярно, а при первых признаках падения давления придётся менять вкладыши.

Выводы

У корейских конструкторов получилась простая и довольно дешевая в эксплуатации машина . Конечно, ничего выдающегося в ней нет, и больше всего в ней радуют цены на вторичном рынке.

Мелкие отказы встречаются часто, но серьезно и дорого ломаться она не любит и не умеет. Если вы хотите именно кроссовер, но с небольшой ценой эксплуатации, то Tucson — один из наиболее практичных вариантов.

Какая коробка передач стоит на новом Hyundai Tucson

Корейский кроссовер Hyundai Tucson второй год подряд входит в топ самых продаваемых моделей в своем сегменте. Своей популярностью автомобиль обязан отличному сочетанию технических характеристик (широкая гамма двигателей и трансмиссий, высокий клиренс, просторный салон, а также богатое оснащение и один из самых больших сроков гарантии) и относительно доступной цене, если сравнивать с конкурентами. Стоит отметить, что за последние несколько лет корейские автомобили значительно повысили планку качества и уже сейчас их можно смело сравнивать с немецкими и японскими представителями. Если ранее Hyundai имела невзрачный дизайн и скромный салон, то сейчас претензий быть не может.

Что касается технических характеристик, то новый Хендай Туксон имеет отличные габариты, которые составляют 4475 мм в длину, 1850 мм в ширину и 1645 мм в высоту. Дорожный просвет составляет чуть более 180 мм, что вполне хватает для того чтобы не чиркать днищем при поездке на проселочной дороге. Единственное хотелось бы багажник чуть вместительней, т.к. его объемы составляют скромные 488 литров.

Под капотом кроссовера устанавливается на выбор два бензиновых и один дизельный двигатели. Бензиновая линейка представлена атмосферным 2.0 литровым силовым агрегатом мощностью 150 л.с. вторым является турбированный двигатель объемом 1.6 литра выдающий 177 л.с. Дизельный двигатель объемом 2.0 литра развивает 185 л.с. Практически все версии, за исключением базовой, имеют полный привод.

Хендай Туксон предлагает также широкий выбор трансмиссий, который включает 6-ти ступенчатую механику и 6-ти ступенчатый автомат, которые устанавливаются на большинство моделей Hyundai включая кроссовер Creta и Solaris, а вот роботизированная коробка 7DCT является новой и ее можно встретить лишь на некоторых моделях (список авто можно посмотреть тут). Если первые две акпп зарекомендовали себя с лучшей стороны в плане надежности, то роботизированная кпп к сожалению при всех своих достоинствах имеет главный недостаток, который отпугивает огромное количество автолюбителей – это надежность. К сожалению, как и в случае с DSG, корейский робот имеет такие же болячки, как выход из строя мехатроника и дкрганье в пробках.

Hyundai Tucson с механикой

На сегодняшний момент автомоибль предлагается лишь в комплектации Comfort с 6-ти ступенчатой механической коробкой переключения передач стоимостью от 1 563 000 рублей. Под капотом такого кроссовера будет бензиновый 2.0 литровый мотор и полный привод.

Hyundai Tucson с автоматом

В случае с гидротрансформатором имеется куда более широкий выбор, как в плане моторов, так и в плане типа привода.

Comfort

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. передний привод цена от 1 505 900 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 613 000 рублей;
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 1 803 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. полный привод цена от 1 878 000 рублей.

Travel

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. передний привод цена от 1 733 000 рублей;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 803 000 рублей;
  • 2.0 литровый дизельный мотор мощностью 185 л.с. полный привод цена от 1 803 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. полный привод цена от 1 993 000 рублей.

Prime

  • 2.0 литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с. полный привод цена от 1 913 000 рублей;

Hyundai Tucson с роботом

Корейские производители решили составить плотную конкуренцию немцам выпустив на рынок кроссовер оснащенный семиступенчатым роботом с сухим сцеплением. В этом плане Tucson конкурирует с Volkswagen Tiguan 2 поколения и Skoda Yeti, которые в своем арсенале имеют DSG-7.

Comfort

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. полный привод цена от 1 868 000 рублей.

Travel

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. полный привод цена от 1 878 000 рублей.

Prime

  • 1.6 литровый бензиновый мотор мощностью 177 л.с. полный привод цена от 1 978 000 рублей.

Из всех вышеуказанных версий мы бы рекомендовали рассматривать покупку авто с полным приводом, классическим автоматом и 2.0 литровым бензиновым или дизельным мотором. По нашему мнению это идеальное сочетание надежности в совокупности с комфортом. А вот робот при всей своей экономичности и динамичности пока к сожалению вызывает вопросы в плане надежности.

Коробка и двигатель Hyundai Tucson (Хендай Туксон)

  • 12 декабря 2017 16:17:22
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 26438

Корейский внедорожник Хендай Туксон стал популярен в России по нескольким причинам: надежность, неприхотливость, высокий клиренс. По сравнению с прямыми конкурентами Тойота РАВ-4, Шкода Ети, Сузуки Гранд Витара, автомобиль дешев в обслуживании и ремонте. Нарекания у владельцев вызывают отделка, жесткая подвеска, слабоватая динамика, особенно у Туксона с двигателем 2,0.

Потенциальным покупателям нужно быть готовым и к высокому расходу. Так, Туксон первого поколения с двигателем 2,7 л и АКПП расходует в городе около 17-18 л топлива на 100 км. Версии второго и третьего поколений с двигателями Gamma, Theta II, Nu менее прожорливы. А дизельный Туксон с мотором на 1,7 или 2,0 л и вовсе экономичен. Но ресурс у этих силовых агрегатов существенно отличается.

Hyundai Tucson I поколения

Модель дебютировала в 2004 году. Туксон оснащался бензиновым мотором на 2,0 или 2,7 л, а также турбодизелем, который, в зависимости от компоновки, выдавал от 113 до 150 л. с. В паре с двигателем Hyundai Tucson работала пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат, авто было передне- или полноприводным. Но на российский рынок официально поставлялись только полноприводные версии с бензиновыми ДВС. Это были моторы G4GC и G6BA.

G4GC – четырехцилиндровый бензиновый двигатель серии Beta. Его объем составляет 1975 куб. см, а мощность – 141 л. с. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Фактически это доработанный мотор G4GF с видоизмененным коленвалом, шатунно-поршневой группой, камерой сгорания, катализатором. Среди нововведений важно отметить CVVT – систему, которая изменяет фазы газораспределения на впускном валу. Ресурс двухлитрового двигателя Туксон достигает 300 тыс. км. Но из-за отсутствия гидравлических компенсаторов уже при пробеге в 100 тыс. км может потребоваться регулировка зазоров клапанов, которые напоминают о себе характерным клацающим звуком. К недостаткам относят высокую шумность, вибрации, провалы при ускорении, зависание оборотов, что решается обновлением прошивки ЭБУ. В целом G4GC надежен, главное – своевременное обслуживание и замена ремня ГРМ.

Читать еще:  Как понять стартер берет на себя

G6BA – шестицилиндровый бензиновый мотор серии Delta мощностью 175 л. с. Ход цилиндра составляет 75 мм, ГБЦ изготовлена из алюминия. Здесь, в отличие от G4GC, уже есть гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазоры клапанов при регламентном ТО не требуется. Благодаря установке особого ресивера впускного такта удалось добиться равномерного распределения крутящего момента. Как и в менее мощном бензиновом двигателе Туксона, установлена система CVVT. Ресурс силового агрегата достигает 500 тыс. км.

D4EA – четырехцилиндровый турбодизельный двигатель мощностью от 113 до 150 л. с. Дизельные версии Хендай Туксон официально не поставлялись в Россию, но все же встречаются на вторичном рынке. В этом двигателе используются гидрокомпенсаторы, требовательные к качеству смазки. Сам мотор, топливный насос, форсунки ходят по 300 тыс. км. Но для их долголетия требуется соблюсти некоторые правила: заправляться качественным топливом и своевременно менять расходные материалы. Поэтому ответственно подходите к выбору АЗС, а масло, фильтры, свечи накаливания меняйте в соответствии с рекомендациями производителя.

Чем опасно низкосортное дизтопливо для D4EA?

В дизельных агрегатах Хендай Туксон используется охладитель для системы EGR, который снижает температуру рециркулируемых газов. Также применяются тарированные инжекторы. Вместе с особенностями топливной аппаратуры это вызывает определенные требования к качеству солярки: цетановому показателю, температуре вспышке, вязкости, содержанию серы и воды.

Если заправляться низкокачественным дизтопливом, в камере сгорания появится углеродистый нагар, что негативно повлияет на мощность двигателя Хендай Туксон. Параллельно с этим повысится дымность, усложнится пуск на холодную, нарушится смазка и охлаждение узлов топливной аппаратуры.

Чтобы избежать негативных последствий, сохранить топливную аппаратуру и дизельный двигатель Туксон, добавляйте в топливный бак присадку FuelEXx Diesel. Это повысит цетановый показатель на 3-5 единиц, увеличит крутящий момент, сократит расход топлива на 10-15%, минимизирует износ мотора. Среди дополнительных эффектов применения присадки очистка камеры сгорания и газовыхлопного тракта, продление ресурса топливных форсунок, удаление воды, что облегчает пуск при минусовой температуре.

Подробнее о коробках передач Hyundai Tucson I поколения

Кроссовер оснащался МКПП и АКПП: F4A51, F4A42, A6MF2. Четырехступенчатые автоматы – проверенные временем трансмиссии, которые хорошо известны по различным моделям Митсубиси. Они правильно сбалансированы и вполне надежны, большинство поломок связаны с изношенными уплотнениями, из-за которых наблюдается недостаток смазки и критический износ гидротрансформатора.

Первые признаки износа – это пинки и толчки при переключениях, которые могут возникать по разным причинам, в том числе из-за повреждения фрикционных элементов. Со временем АКПП перестает включаться, на панели приборов высвечиваются различные ошибки. Например, Check Engine. Может появиться пробуксовка, повыситься шумность АКПП.

МКПП Хендай Туксон вполне удачна. Но при поломках проявляются тарахтящие звуки, которые спровоцированы износом первичного вала, шестерен и других конструктивных элементов. Они могут разрушиться, что приведет к попаданию внутрь осколков, металлической стружки – критическому износу.

Hyundai Tucson ll поколения

Туксон второго поколения дебютировал в 2009 году под названием ix35. Кроссовер обзавелся более мощными и экономичными двигателями, новыми трансмиссиями. Среди силовых установок D4HA, G4NA, G4KD. В России Hyundai ix35 продается с 2010 года и оснащается двухлитровым бензиновым ДВС либо дизельным мотором на 2,0 л. Силовые агрегаты работают в паре с пятискоростной механикой или шестиступенчатым автоматом.

D4HA – турбодизельный мотор мощностью 184 л. с. с крутящим моментом в 400 Ньютон·метров. Несмотря на солидную мощность, двигатель достаточно экономичный и расходует порядка 8 л на 100 км пути. Даже в отечественных условиях D4HA без проблем ходит 250 тыс. км. Но при заправке низкосортным дизтопливом, засорении фильтров пропадает тяга, появляются характерные подергивания. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах, детонация, повышенный расход топлива. Прежде чем браться за диагностику такого силового агрегата, нужно проверить, не засорен ли сажевый фильтр.

G4NA – бензиновый двухлитровый двигатель серии Nu на 150 л. с. Отлит из алюминия, укомплектован распределенным впрыском и системой Dual CVVT. Это более современная силовая установка по сравнению с G4KD, которая оснащается гидрокомпенсаторами клапанных зазоров. ГБЦ G4NA чувствительна к качеству смазки.

Hyundai Tucson lll поколения

Осенью 2015 года в РФ стартовали продажи Hyundai Tucson lll поколения. Производитель предусмотрел для корейского кроссовера бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 155 до 185 л. с. объемом от 1,6 до 2,0 л. В качестве трансмиссии служит шестиступенчатая механика, классическая АКПП либо семиступенчатый робот.

Как продлить ресурс двигателя Хендай Туксон?

В Хендай Туксон разных поколений блок цилиндров отлит з чугуна или легкосплавных материалов. На смену классическим автоматам пришли более современные аналоги и роботизированные трансмиссии. Это оказало положительное влияние на расход топлива и динамические показатели. А вот ресурс силовых агрегатов сократился из-за того, что они стали более требовательны к чистоте и качеству ГСМ. Яркое тому доказательство – двигатели серии Nu.

Алюминиевый блок в них устойчив к коррозии, но изнашивается гораздо быстрее аналогов из чугуна. При интенсивной эксплуатации падает компрессия, усложняется пуск на холодную, появляется жор масла. А ведь алюминий является мягким материалом, который не подлежит расточке, что вызывает определенные сложности для проведения капитального ремонта двигателя. К тому же тонкостенные чугунные гильзы залиты алюминием и образуют единую конструкцию с блоком, а это усложняет процесс ремонта. Поэтому актуальным становится вопрос продления ресурса двигателя за счет правильного технического обслуживания. Как это сделать?

  • Сократить межсервисные пробеги, максимальная периодичность обслуживания должна составлять не 15 тыс. км, а 7-8 тыс. км (правильное обслуживание в полном объеме – одно из главных правил долголетия для современных моторов, которые имеют меньший, нежели предшественники, запас прочности).
  • Не перегружать мотор.
  • Провести профилактическую обработку присадкой RVS Master.

Присадка восстановит изношенные пары трения из черных металлов, образовав на них металлокерамический защитный слой. Он устойчив к коррозии и окислению, способствует выравниванию, повышению компрессии в ДВС, нормализации мощностных и эксплуатационных характеристик. Поверхности из алюминия очищаются частицами присадки от нагара и отложений, она служит отличной промывкой перед заменой масла в двигателе.

Применение присадки для масла даст следующие результаты:

  • Снижение расхода масла и топлива, что дает экономию на ТО, ежедневной эксплуатации.
  • Минимизация шумов и вибраций.
  • Облегченный пуск при минусовых температурах (двигатель перестает троить).
  • Упрочнение узлов трения.

Полезная присадка для коробки и полного привода Hyundai Tucson

Чтобы восстановить ресурс АКПП или роботизированной трансмиссии Хендай Туксон, используйте присадку RVS Master Transmission Atr7. Для обработки механики, раздатки, моста подойдет RVS Master Transmission Tr3. Её применение при плановой замене масла минимизирует шум, стук, вой, делает переключение более плавным и четким. Всё это происходит за счет компенсации износа на поверхностях трения, восстановления номинальных размеров зубчатых колес и других деталей.

Присадку для раздатки, моста, коробки добавляют непосредственно в масло. Обработка устраняет гул, толчки, пинки, помогает бороться с хрустом подшипника. Может использоваться как эффективное средство для безразборного ремонта!

Hyundai Tucson JM с пробегом: прожорливые моторы и беззащитные АКП

Hyundai Tucson в своё время радовал надёжностью и неприхотливостью. В первой части обзора мы рассказывали, что если что-то и ломается в салоне, ходовой части и электрике, то не настолько, чтобы выкладывать за ремонт чудовищные суммы, а кузов и вовсе держится молодцом. Ну а чуть ниже вы узнаете, что осталось от былой надёжности коробок и моторов кроссоверов, которые начали разменивать второй десяток лет жизни.

Трансмиссия

H yundai Tucson может быть передне- или полноприводным. Во втором случае задняя ось подключается электроникой с помощью электромагнитной муфты.

Четырехцилиндровым бензиновым моторам и дизельному двигателю до рестайлинга полагаются механические пятиступенчатые коробки передач, а дизелю после 2006 года — шестиступенчатая коробка. Шестицилиндровый бензиновый двигатель штатно комплектуется четырехступенчатым автоматом, а для любого другого мотора АКП была опцией.

Особенных хитростей в конструкции нет, всё сделано очень просто и логично. Но у Tucson простота и надежность не всегда идут рука об руку, и определенные неприятности со стороны механики трансмиссии вполне возможны.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Даже у переднеприводных версий при пробегах более сотни тысяч возможен выход из строя ШРУСов. В основном подводит правый, причем на машинах после рестайлинга проблема проявлялась очень рано. К счастью, причину этой досадной неисправности нашли: заводской шарнир обделили смазкой. Опытные владельцы Tucson рекомендуют менять смазку в нем одновременно с заменой масла в АКП, примерно каждые 40-60 тысяч километров.

Путаницу вносят каталоги, где типы ШРУСов перепутаны, и часто по VIN подобрать нужную модель не представляется возможным. Перед покупкой новых деталей остаётся только считать число шлицов на приводах .

Кстати, сами шлицы приводных валов могут преподнести неприятный сюрприз: они корродируют, что иногда приводит к проворачиванию соединений. Следите за потеками ржавчины на стыках, а при сборке закладывайте смазку в соединения.

Hyundai Tucson ‘2004–09

У полноприводных машин поломок может быть заметно больше. Ресурс крестовин карданного вала обычно не превышает 120-150 тысяч километров — потом рост вибрации заставит заниматься его ремонтом. Резина промежуточной опоры держится немногим дольше. Даже у машин с сугубо городской эксплуатацией карданный вал потребует обслуживания при пробегах около 200 тысяч. На ранних экземплярах крестовины могут быть с тавотницами, но в регламенте нет процедуры обслуживания кардана, и догадаться смазать соединения могут не все. Меж тем, для машин, выезжающих на бездорожье, эта операция очень желательна.

Сапун заднего редуктора покрывается грязью даже при городской эксплуатации. Ну а затем начинают потеть сальники и уходит уровень масла. При пробегах за 250 тысяч сальники лучше заменить в любом случае, к тому же поверхность вала в зоне работы сальников при больших пробегах часто оказывается изношенной. При малейших признаках запотевания следить за уровнем масла нужно особенно тщательно: при его недостатке редуктор выходит из строя моментально.

Читать еще:  Стекло для мотоцикла своими руками

Задние ШРУСы и валы достаточно надежны, а вот муфта требует как минимум качественного обслуживания.

Несмотря на простоту конструкции (электромагнит с фрикционом), тут есть и те элементы, которые со временем изнашиваются. Продукты износа фрикционов постепенно разрушают подшипник хвостовика муфты и сальники, в результате чего их ресурс может оказаться очень небольшим. И на возрастных машинах даже при сравнительно скромных пробегах в 60-80 тысяч километров подшипник будет иметь большой люфт. Это, в свою очередь, приводит к механическому повреждению электромагнита привода, а попадание внутрь влаги добивает и сам магнит, и его электропроводку. При неисправном магните сборка-разборка муфты крайне осложняются, и муфту придется менять целиком. Так что не доводите систему до отказа, ремонтируйте вовремя.

В угловом редукторе придётся только контролировать уровень масла и иногда его менять — конструкция редуктора получилась очень удачной.

Пятиступенчатые МКП весьма надежны. Как минимум до пробегов в 180-250 тысяч километров сама механика коробки ведет себя очень хорошо. Валы и подшипники при таких пробегах служат безотказно, и лишь ухудшение качества работы синхронизаторов может заставить заняться ремонтом.

Крепление механизма переключения передач и его привод могут подвести, но это не опасно. Механизм переключения попросту откручивается, так что тут нужно только иногда подтягивать болты крепления, а кулису механизма после 100-150 тысяч пробега придётся ремонтировать.

Периодически вызывает нарекания невысокое качество гидровыжимного механизма сцепления, который плохо переносит морозы и дубеет, после чего выдавливает его сальник.

Ресурс сцепления с двухлитровым мотором достаточно велик: у аккуратных водителей при городской эксплуатации тысяч 200 оно служит исправно. Но не забывайте менять тормозную жидкость в гидроприводе: многое зависит от её состояния.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Автоматические коробки передач серии W4A42/F4A42 показали себя крайне надежными агрегатами даже на кроссоверах. Проблем с ними бывает немного.

Упорный подшипник планетарной передачи “оведрайв” разваливается очень редко, в основном — с моторами объёмом 2,7 литра. Но последствия для АКП обычно бывают фатальными: продукты разрушения быстро добивают коробку.

Слабые датчики оборотов несложно заменить, так что серьёзной проблемой их отказ считать не будем.

Все прочие поломки встречаются только в случаях серьезного упущения уровня масла из-за течей сальника ГДТ или очень сильных перегревов: коробка весьма чувствительна к температуре, так что за системой охлаждения нужно следить в оба.

Залог завидного долголетия АКП — удачная система охлаждения и штатный сменный фильтр коробки. При регламентной замене масла раз в 60 тысяч километров ресурс основных соленоидов гидроблока составляет до 200 тысяч километров, но даже их замена не покажется сложной.

Иногда может потребоваться мойка гидроблока.Чаще — у активных водителей, интенсивно изнашивающих накладки блокировки ГДТ.

При хорошем обслуживании и достаточно аккуратном стиле вождения механика коробки выдерживает и 300, и 400 тысяч километров пробега. Важно лишь вовремя менять масло, а при быстром его потемнении отремонтировать ГДТ.

АКП на Tucson надежнее механики, да и трансмиссия с ней живет дольше. Сбои и “глюки” возможны, но устранить их легко.

Единственный серьезный минус — это большой расход топлива. В городском цикле даже двухлитровый двигатель с АКП расходует свыше 15 литров горючего, а с 2,7-литровым мотором расход у сравнительно небольшой машинки переваливает за 18, а иногда и за 20 литров, что кажется уже неразумным.

Но стоит оговорить еще одну особенность коробки именно на Tucson: у ряда комплектаций перевод рычага по положениям D-N-R не требует ни нажатия на тормоз, ни нажатия кнопки рычага. С нажатой кнопкой коробку можно перевести на ходу даже в паркинг: никакой защиты в виде блокировки переключения тут попросту нет. И в этом случае можно серьезно повредить АКП.

Моторы

Основные моторы Tucson — двухлитровые семейства Beta II серии G4GC и 2,7-литровые V6 семейства Delta II серии G6BA. Моторы эти довольно просты, консервативны и хорошо сделаны. При условии нормальной работы навесного оборудования у них неплохой ресурс, а в крайнем случае они вполне ремонтопригодны.

Общие сложности всех бензиновых моторов — это в первую очередь недостаточная надежность системы управления, что обычно выражается в сбоях, неоптимальной работе в режимах ограничения мощности и сложностях «диагностики» сканером. Система плохо распознает даже простейшие неприятности вроде отказов форсунок и свечей, в результате чего крайне не рекомендуется ездить при наличии перебоев зажигания.

Система охлаждения тоже не идеальна. В ней нужно следить за состоянием радиатора и ряда патрубков. Радиаторы уже после пяти-шести лет сильно подгнивают снизу.

Течи масла у моторов возникают из-за очень простой системы вентиляции и не очень высокого качества резинотехнических изделий.

В системе питания небольшой проблемой может стать топливный насос с простеньким фильтром-сеточкой в баке. При эксплуатации в крупных городах с хорошими АЗС ничего плохого от него ждать не приходится, но в глубинке сетку придется менять часто. Если про эту сетку забыть, то менять придётся и насос. К тому же корродирующий топливный бак своими отложениями заставляет работать насос на грани возможностей.

Система подвески моторов простая и дешевая, но не очень эффективная, так что вибраций, которые вредны любому мотору, может быть много.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Двухлитровый мотор G4GC встречается чаще всего. Его мощность вполне достаточная, особенно в паре с МКП, а расходы на содержание небольшие. Конструкция очень консервативна: блок чугунный, простой распределенный впрыск, простой впуск и выпуск, привод ГРМ ремнем. В ГРМ используется ещё и короткая цепь, механизм натяжения которой используется тут как регулятор фаз. Она установлена между выпускным и впускным распредвалом и в зависимости от направления натяжения впускной распредвал или «отстает», или «опережает» выпускной.

В приводе клапанов гидрокомпенсаторов нет, и механизм нужно регулировать раз в 50-70 тысяч километров.

Основной недостаток мотора — малый ресурс узлов ГРМ. Комплект лучше менять раз в 50 тысяч километров, что заметно меньше, чем у других современных конструкций. Использование качественных аналогов в приводе ГРМ даже несколько увеличивает возможный ресурс в сравнении с оригинальным комплектом, но гарантий не дает. Так что лучше менять детали почаще, благо операция дешевая, и ремень с роликами стоят копейки.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс поршневой группы, если помнить об особенностях ГРМ, не запускать сбои системы управления и не лить маловязкие масла после пробегов в 150-200 тысяч километров, составит более 300 тысяч, а может быть, и заметно больше. Ну а если мотор всё-таки сломается, его ремонт получается очень бюджетным — немногим дороже, чем на Жигулях.

Двигатель V6 объёмом 2,7 литра G6BA является “родственником” рядных “четвёрок” серии Beta. Тут в ГБЦ тоже есть характерная маленькая цепь, но без фазорегулятора. Привод ГРМ также выполнен ремнем, который тут заметно толще и надежнее. Но на его огромный ресурс не рассчитывайте: «стандартные» 60 тысяч он наверняка прослужит, а вот больше – вопрос. К тому же многое зависит и от роликов с сальниками.

Под капотом Hyundai Tucson ‘2004–09

Ресурс этого мотора заметно выше, но слабые места в конструкции тоже есть.

В ГРМ применен не очень удачный гидронатяжитель, так что зимой нужно быть аккуратнее. Заслонки впускного коллектора иногда отваливаются и попадают под клапаны.

Катализаторы и выпускные коллекторы со временем выходят из строя, а второй лямбда-датчик стоит после гофры, и если она подсекает, то лучше не тянуть с заменой.

Ну а самый очевидный недостаток — очень высокий расход топлива, который увеличивается, если не следить за состоянием свечей, бензонасосом, подсосами и впуском.

Обслуживать мотор V6 несколько сложнее и дороже: в нём больше цилиндров, больше клапанов, свечей, сложнее впуск, сложнее выполнять целый ряд работ, и даже простая замена свечей заднего ряда потребует снятия впуска.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Из плюсов отметим огромный ресурс при нормальном обслуживании. На Sonata встречаются экземпляры с пробегами за 500 тысяч в ещё неплохом состоянии. К тому же 170 л.с. на сравнительно легкой машине дают отличную динамику, особенно на трассе.

Дизельные моторы встречаются нечасто, и, к сожалению, нареканий на них довольно много. На Tucson установлена уже хорошо доработанная версия двигателя D4EA, и его основные проблемы знакомы по эксплуатации на коммерческой технике. Топливная аппаратура умеренно надежна, но картину портят сложная конструкция подогрева фильтра и неудачное уплотнение форсунок. Система EGR очень сильно загрязняется, буквально забивая впускной коллектор. Блок управления грешит частыми сбоями, а ресурс ремня ГРМ столь же невелик, как и у рядных бензиновых моторов. Нагрузка на него заметно выше, а клапаны у дизеля загибает при малейшем перескоке ремня.

Hyundai Tucson ‘2004–09

Самое неприятное, что можно встретить на этих дизелях — это задиры вкладышей на версиях с высокой степенью форсирования. Причин может быть две: либо забитый маслоприемник, что случается при редкой замене масла, либо постоянная эксплуатация на малых оборотах.

Очевидно, использование маловязких масел тут попросту недопустимо, а в летний период рекомендуются масла SAE50 или даже SAE60. Замерять давление масла нужно регулярно, а при первых признаках падения давления придётся менять вкладыши.

Выводы

У корейских конструкторов получилась простая и довольно дешевая в эксплуатации машина . Конечно, ничего выдающегося в ней нет, и больше всего в ней радуют цены на вторичном рынке.

Мелкие отказы встречаются часто, но серьезно и дорого ломаться она не любит и не умеет. Если вы хотите именно кроссовер, но с небольшой ценой эксплуатации, то Tucson — один из наиболее практичных вариантов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector