146 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объем для среднечастотного динамика

Блюзмобиль Форум

Минимальный объём лдя СЧ головки?

shumik 13 Мар 2006

stealth_202 13 Мар 2006

Какой минимальный объём надо создать для среднечастотника для нормальной его работы.Трёхполосный фронт, СЧ и НЧ в дверях. Заранее спасибо за совет.

а модель акустики секретная? ну или хотя бы диаметр СЧ. (про параметры тиля смолла я вообще молчу )

shumik 14 Мар 2006

а модель акустики секретная? ну или хотя бы диаметр СЧ. (про параметры тиля смолла я вообще молчу )

Ivolga SB-63k
Midwoofer (4″)
Импеданс, Ом 4
Чувствительность, Дб 91
Диапазон частот, Гц 90 – 15000
Максимальная мощность, Вт 90
Магнит, г 220
Установочная глубина, мм-46
Мне кажется для СЧ объём сзади диффузора для всех, независимо от модели, некритичен т.к. ход диффузора несоизмеримо меньше чем у басивиков. И всё же хотелось от знающих людей услышать совет: или просто заклеить окна в корпусе, или создать хоть литровый объём, а может и поболее надо. Ящик для СЧ это в моём понимании только отсечка влияния басовика на заднюю сторону СЧ диффузора если они стоят в одной двери как у меня. Может я не прав? Да и надо ли вообще отсекать бас если расположить СЧ так что бас будет давить и спереди и сзади (есть такая возможность).

Nitro 14 Мар 2006

Ivolga SB-63k
Midwoofer (4″)
Импеданс, Ом 4
Чувствительность, Дб 91
Диапазон частот, Гц 90 – 15000
Максимальная мощность, Вт 90
Магнит, г 220
Установочная глубина, мм-46
Мне кажется для СЧ объём сзади диффузора для всех, независимо от модели, некритичен т.к. ход диффузора несоизмеримо меньше чем у басивиков. И всё же хотелось от знающих людей услышать совет: или просто заклеить окна в корпусе, или создать хоть литровый объём, а может и поболее надо. Ящик для СЧ это в моём понимании только отсечка влияния басовика на заднюю сторону СЧ диффузора если они стоят в одной двери как у меня. Может я не прав? Да и надо ли вообще отсекать бас если расположить СЧ так что бас будет давить и спереди и сзади (есть такая возможность).

Там кстати кроссовер не очень сочетается с компонентами, с его частотами раздела можно отлично туда вписать Иволговскую-же купольную серединку, единственное придётся её немножко делителем придавить по уровню, а комплектная серединка(если не пределывать кросс) к объёму не критична.

stealth_202 14 Мар 2006

создать хоть литровый объём

Docent 3D 14 Мар 2006

Ivolga SB-63k
Midwoofer (4″)
Импеданс, Ом 4
Чувствительность, Дб 91
Диапазон частот, Гц 90 – 15000
Максимальная мощность, Вт 90
Магнит, г 220
Установочная глубина, мм-46
Мне кажется для СЧ объём сзади диффузора для всех, независимо от модели, некритичен т.к. ход диффузора несоизмеримо меньше чем у басивиков. И всё же хотелось от знающих людей услышать совет: или просто заклеить окна в корпусе, или создать хоть литровый объём, а может и поболее надо. Ящик для СЧ это в моём понимании только отсечка влияния басовика на заднюю сторону СЧ диффузора если они стоят в одной двери как у меня. Может я не прав? Да и надо ли вообще отсекать бас если расположить СЧ так что бас будет давить и спереди и сзади (есть такая возможность).

сразу же дает очень заметную окраску звучания. И это справедлио не только для диффузорных СЧ, но и для купольных (у которых камера с ПАС-ом).

Подчеркну еще раз – влияние на звук очень сильное. И чем меньше обьем, тем оно сильнее. Для головки 3,5″ даже литр обьема дает окрас. По этому подбор бьема ящика, его формы и заполнения тема далеко не простецкая. При этом я не могу сказать, что мне известны четкие рецепты как и чего делать. У меня их нет. Да и не думаю что они есть у кого-то. Нужно экспериментировать.

Скажу лишь одно, по некоторым МОИМ наблюдениям окраску звучания среднечастотника в обьеме дает область частот около результирующего резонанса подвижной системы. Отсюда следует, что окраса можно избежать соответствующим образом порезав СЧ снизу (примерно на октаву выше резика).

Но тут возникает другая проблема. СЧ по определению всегда хочется порезать пониже, что противоречит предыдущему замечанию.

Отсюда вывод – все плохо. И эксперимент рулит неимоверно.

Nitro 14 Мар 2006

сразу же дает очень заметную окраску звучания. И это справедлио не только для диффузорных СЧ, но и для купольных (у которых камера с ПАС-ом).

Подчеркну еще раз – влияние на звук очень сильное. И чем меньше обьем, тем оно сильнее. Для головки 3,5″ даже литр обьема дает окрас. По этому подбор бьема ящика, его формы и заполнения тема далеко не простецкая. При этом я не могу сказать, что мне известны четкие рецепты как и чего делать. У меня их нет. Да и не думаю что они есть у кого-то. Нужно экспериментировать.

Скажу лишь одно, по некоторым МОИМ наблюдениям окраску звучания среднечастотника в обьеме дает область частот около результирующего резонанса подвижной системы. Отсюда следует, что окраса можно избежать соответствующим образом порезав СЧ снизу (примерно на октаву выше резика).

Но тут возникает другая проблема. СЧ по определению всегда хочется порезать пониже, что противоречит предыдущему замечанию.

Отсюда вывод – все плохо. И эксперимент рулит неимоверно.

Хм, а в этом комплекте при резонансе серединки порядка 120Гц, режут её около килогерца. Посему моё мнение эксперемент с объёмом(я бы поставил литра на 1,5 – 2 с заполнением синтепоном, совместить со сменой кроссовера на полуактивное деление, мидбас от одной пары каналов с отрезанием на 200Гц(кроссом уся), а СЧ-ВЧ (через поределанный из родного кросс) от 250Гц от другой пары каналов. Сам комплект держал в руках, ставил неоднократно двухкомпонентку из этой-же серии – интересные динамики(учитывая стоимость), но требующие доведения до ума кроссовера и толкового монтажа.

shumik 14 Мар 2006

Хм, а в этом комплекте при резонансе серединки порядка 120Гц, режут её около килогерца. Посему моё мнение эксперемент с объёмом(я бы поставил литра на 1,5 – 2 с заполнением синтепоном, совместить со сменой кроссовера на полуактивное деление, мидбас от одной пары каналов с отрезанием на 200Гц(кроссом уся), а СЧ-ВЧ (через поределанный из родного кросс) от 250Гц от другой пары каналов. Сам комплект держал в руках, ставил неоднократно двухкомпонентку из этой-же серии – интересные динамики(учитывая стоимость), но требующие доведения до ума кроссовера и толкового монтажа.

Читать еще:  Лямбда на ниссан альмера н16

Спасибо за ответы .Конву размышлений я получил. Долее экспериментыи результаты , которые я вам любезно предоставлю после завершения работы . Тема закрыта . Спасибо.

Объем для среднечастотного динамика

+- Hi-Fi Forum (https://hi-fidelity-forum.com/forum)
+– Форум: Звук (/forum-3.html)
+— Форум: Hi-Fi Аудио (/forum-8.html)
+— Тема: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика (/thread-71633.html)

Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Art1992 – 12-11-2012 21:27

Здравствуйте, недавно задался вопросом влияния размера корпуса на звук, немного по экспериментировал с уменьшением пространства в боксах своих АС, что привело меня к выводу что для НЧ и мидбаса уменьшение размера бокса губительно, но к сожаления с своим СЧ динамиком я не смог провести такой эксперимент, ведь в нем бокс в притык по размеру динамика, и решил что раз пространство для динамика столь важно, то был бы смысл его увеличить.

Возможно у кого то есть опыт в данном деле, может Вы знаете как прикинуть оптимальный размер бокса для СЧ динамика с диаметром 10см и глубиной 7см.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Art1992 – 12-11-2012 22:35

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – sony – 13-11-2012 02:07

(12-11-2012 21:27) Art1992 писал(а): Здравствуйте, недавно задался вопросом влияния размера корпуса на звук, немного по экспериментировал с уменьшением пространства в боксах своих АС, что привело меня к выводу что для НЧ и мидбаса уменьшение размера бокса губительно, но к! сожаления с своим СЧ динамиком я не смог провести такой эксперимент, ведь в нем бокс в притык по размеру динамика, и решил что раз пространство для динамика столь важно, то был бы смысл его увеличить.

Возможно у кого то есть опыт в данном деле, может Вы знаете как прикинуть оптимальный размер бокса для СЧ динамика с диаметром 10см и глубиной 7см.

Большое спасибо Не всегда увеличение обьема сказывется хорошо. Для каждого динамика и для сч и для нч все строго индивидуально. Все зависит от параметров данной акустической головки. (добротности, чувствительности и даже от того на каких частотах будет работать данный динамик). Мне все это знакомо, так как занимался автомузыкой и при установки СЧ, всегда расчитывался и делался обьем строго под динамик. Изменения обьема очень сильно сказывалось на звучании.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Art1992 – 13-11-2012 02:13

а можете подсказать – как именно вы расчитываете обьем корпуса для динамика? есть ли какой то простой и проверенный способ типо в 2 раза больше самого динамика или еще какая то не сложная прапорция.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – sony – 13-11-2012 02:28

(13-11-2012 02:13) Art1992 писал(а): а можете подсказать – как именно вы расчитываете обьем корпуса для динамика? есть ли какой то простой и проверенный способ типо в 2 раза больше самого динамика или еще какая то не сложная прапорция. Если честно, я расчитывать не умею. Все замеры и расчеты производил один “спец”, который живет не далеко от меня. Там не все так просто, у нас даже учитывалось расстояние от динамика до места прослушивания. Замеры производились специальным микрофоном, на определенных расстояниях, с разными обьемами, также замер АЧХ. Есть специальное програмное обеспечение, в которое вносишь параметры, и тебе выдает оптимальный обьем. Нет проверенного способа, ведь все динамики разные, и их параметрв, у них одинаковый только размер.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – zero07 – 13-11-2012 03:14

Увеличите – увеличите отдачу в области СНЧ диапазона и снизите отдачу в области резонанса , уменьшите – увеличите отдачу в области резонанса ( микрофонный эффект) . Наверно где-то так.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – pavel2173 – 13-11-2012 07:58

У вас на фото колонка Radiotehnika s 90 ,Я тоже с такой сражался ,Проводку манял ,подвесы на нч динамиках .и тд. .Вся проблема в дубовых советских динамиках. Средние частоты резкие ,с картонным призвуком. У них по госту 10% нелинейных искажений-норма..Небольшое улучшение дает добавление в бокс звукопоглатителя,ваты например. А вобще самый голимый венгерский или польский винтаж типа “videoton” наши s-90просто разрывает.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Марьяныч – 13-11-2012 09:30

Я не понял, однако. Полос три или четыре?
Динамиков на фото – три, твитера нет.
Огласите весь список, пжалуста.
Все динамики в своих объемах?

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Art1992 – 13-11-2012 13:15

у мення Renkforce s300f это клон Radiotehnika s400 4 полосы 4 динамика, бокса под твиттер нет, есть боксы поб Мидбасник и СЧ.
Но мне бы больше всего хотелось что бы кто то сказал что то типо: для СЧ динамика тоже нужен обьём, и плохо ему в тесном боксе, бокс стоит увеличить по формуле -//- ну или по крайней мере может ли ктото утверждать что плохо для СЧ тесный бокс и что СЧ тоже нужен обьем? по поводу автомобильных ШП динамиков всё понятно, ведь на ШП идет и басс и мидбас, а для них обьем очень важен, но важен ли он для СЧ?
(13-11-2012 07:58) pavel2173 писал(а): У вас на фото колонка Radiotehnika s 90 ,Я тоже с такой сражался ,Проводку манял ,подвесы на нч динамиках .и тд. .Вся проблема в дубовых советских динамиках. Средние частоты резкие ,с картонным призвуком. У них по госту 10% нелинейных искажений-норма..Небольшое улучшение дает добавление в бокс звукопоглатителя,ваты например. А вобще самый голимый венгерский или польский винтаж типа “videoton” наши s-90просто разрывает. В конце Вашей борьбы Вы купили “videoton” и забили на с90?

Читать еще:  Как поднять кабину на камаз 6520

я тоже стоял перед выбором и выбрал твик до последнего хрипа из динамиков и отвратительных звуков. в общем Вы также понимаете каково это когда колонки не играют.

но я имею в перспективе на будущее замену динамиков для СЧ и скорей всего и для всегно остального, сейчас вон кроссовер переделываю.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Марьяныч – 13-11-2012 14:54

У Вас среднечастотник типа 15ГД-11.
У него с рожденья большая полная добротность.
Потому литров 5 ему помогут.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Art1992 – 13-11-2012 15:14

(13-11-2012 09:30) Марьяныч писал(а): Я не понял, однако. Полос три или четыре?
Динамиков на фото – три, твитера нет.
Огласите весь список, пжалуста.
Все динамики в своих объемах? Марьянычь, по поводу обьема – для НЧ динамика бокса нет, тоесть он на весь корпус размером в 90*30*30 см за исключением 2 боксов для СЧ и мид-баса, для Мидбаса бокс сделан примерно по прапорцыи 1,5 размера динамика в шырину и 1,5 глубины динамика в глубины (тоесть с запасом в полону размера динамика.
для СЧ же завод установил размер впритык (без запаса) вот и предпологаю что для СЧ тоже нужен дополнительный обьем кормуса для лучших результатов его работы.

ПС: большое спасибо что заглянули, как только встретил Вас в своей ветке сразу понял что обязательно найду ответ, ведь Ваши советы одни из самых мудрых на форуме.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – roziskulov – 13-11-2012 16:37

Хотелось бы добавить. Что добавляя объёма среднечастотнику Вы отнимаете его от бассовика, который более критичен к изменению объема. Частота настройки ФИ полезет вверх. Может вылести горб на АЧХ. Экспериментируйте осторожно и не забывайте, что для того чтобы «твикнуть» аппарат с положительным эффектом, твикеру надо быть на порядок «профессиональнее» разработчика этого аппарата.

С уважением

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – AntonZP – 13-11-2012 16:39

если речь именно о СЧ динамике, которые не работает на частоте резонанса и не пытается воспроизвести НЧ (т.е. от 300 Гц и выше), то бокс фактически не нужен – можно делать почти впритык, кому совсем невтерпежь можно сделать 2. 3 литра.
если есть огромное желание таки расчитать, то подойдет методика расчета предрупорной камеры.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Art1992 – 13-11-2012 18:54

(13-11-2012 16:39) AntonZP писал(а): если речь именно о СЧ динамике, которые не работает на частоте резонанса и не пытается воспроизвести НЧ (т.е. от 300 Гц и выше), то бокс фактически не нужен – можно делать почти впритык, кому совсем невтерпежь можно сделать 2. 3 литра.
если есть огромное желание таки расчитать, то подойдет методика расчета предрупорной камеры. тоесть для СЧ динамика обьем бокса не важен так? даже если он будет в притык к самому динамику – это на звук плохо не влияет.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Марьяныч – 13-11-2012 20:09

(13-11-2012 18:54) Art1992 писал(а): тоесть для СЧ динамика обьем бокса не важен так? даже если он будет в притык к самому динамику – это на звук плохо не влияет. Если объем бокса слишком мал, т.е. в три-четыре раза меньше эквивалентного объема динамика, возросшая резонансная частота динамика в этом оформлении, может попасть в полосу воспроизводимых частот. А возросшая добротность обеспечит горб на АЧХ и слышимые призвуки.
Например: 150 Гц*2=300, при этом Qts растет точно так же: 0,5*2=1. (Это для объема бокса, втрое меньшего, чем эквивалентный объем. Типа Vas=24 л, объем бокса =8 л)
Эт уже нехорошо.
Кроме того, в 5-литровом боксе можно разместить какое-то кол-во звукопоглотителя. Это – плюс.
А тому же мидбасу – что 25, что 30 литров – без разницы.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – AntonZP – 13-11-2012 21:05

честно говоря измерительными данными на этот случай не обладаю, но.

чтоб резонанс вылез в значимую область динамик должен обладать высокой добротностью, что при малом (СЧ) размере диффузора и слабом магните (признак высокой добротности) не даст нам значительной отдачи (чувствительтности).

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Art1992 – 14-11-2012 22:48

всем спасибо, мотаю на ус.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – sony – 15-11-2012 01:03

Эх, ребята, при всем уважении, я вижу никто из вас серьзно не занимался автомузыкой. Там все намного сложнее. Если бы вы занимались, то знали, что обьем для СЧ и мидбаса играет ОЧЕНЬ большую роль. Есть мидбас ящичный, есть фришный, тоесть у них абсолютно разные характеристики. И что для ящичного мидбаса, нужно было делать специальные ящики в дверях,определенного литража(обьема), потому что на обьем двери он не мог играть вообще. Также и для сч, кому и 300см3 достаточно, а кому надо в 2 раза больше. Там целая наука. Это относится ко всем динамикам и сч и нч, у всех все индивидуально. Разные подвесы, из разных материалов, разный ход дифузора, резонансная частота и.т.д.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – Марьяныч – 15-11-2012 08:46

(15-11-2012 01:03) sony писал(а): Эх, ребята, при всем уважении, я вижу никто из вас серьзно не занимался автомузыкой. Sony, Вы такой вывод сделали оригинальный.
Я – судья в EMMA & IASCA уже много лет. И кое-что в автозвуке знаю и умею.
Есть вопросы – задавайте. По возможности – отвечу.

RE: Оптимальный размер бокса для СЧ динамика – AntonZP – 15-11-2012 11:05

(15-11-2012 01:03) sony писал(а): Эх, ребята, при всем уважении, я вижу никто из вас серьзно не занимался автомузыкой. Там все намного сложнее. т.е. надо пологать там применяется релятивистская механика и господа Тиль и Смолл курят мимо кассы ?

Читать еще:  Что лучше маз или камаз самосвал

3-х полосная АС на боковых 35 ГДН

3-х полосная напольная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 30 – 20000 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Частоты раздела фильтра: 600 и 7000 Гц

НЧ: 35 ГДН-1-4, 4 Ом

СЧ: LG CW-125В20L-1, 8 Ом

ВЧ: ALPHARD TW-318, 8 Ом

Размеры (ВхШхГ): 856х205х315 мм

Корпус выполнен из плиты ДСП, толщиной 19 мм, которая отделанная пластиком с двух сторон, очень плотной прессовки и тяжелой по весу. Клей использовался «Момент столяр», все углы стыков дополнительно проклеены изнутри жидкими гвоздями на основе КН-88. На фото подготовка заготовок под корпус. Детали выложены не полностью, только для наглядности и вид пазов под сборку.

Круги под 35 ГДН вырезались фрезером, а малые – «балеринкой». В начале сборки ставил угловые струбцины это удобно, а по мере склеивания верхней и нижней крышек в них отпала надобность. Стягивание склеенных корпусов производилось при помощи веревок и резиновых жгутов.

Чистый объем корпуса примерно 35 л. Для среднечастотного динамика изготовлен бокс, объем которого чуть больше 2-х литров. Внутри бокс заполнен ватой. Сам динамик утоплен в передней панели на 7 мм. По наружи перед ним снята фаска. НЧ динамик без доработок, родной вариант, Расположен сбоку, немного утоплен в панели. СЧ бокс дает распорку в корпусе, это хорошо сказывается на прочности, а также своим расположением гасит стоячие волны.

Фазоинвертор выполнен из бумаги, и имеет размер 50х200 мм. Настроен по собранному прибору генератору (мультивибратор на двух транзисторах) и чуть выше резонанса ящика. Только настройка на слух не ощутима, как и описывалось в статье по генератору, поэтому подключил стрелочный тестер, способный измерять в децибелах – ц3417, параллельно динамику. По индикатору более наглядней, видны малейшие изменения длинны телескопической трубы фазоинвертора.

Для демпфирования корпусов использовался ковролин. Фильтр использовался от 25 АС-109. В нем использованы заводские катушки. Конденсаторы НЧ и СЧ оставлены заводские, только проверены и подобраны по емкостям в пары, на ВЧ импортная пленка МКТ. Провода внутри от фильтра к динамикам с кабеля витой пары 0,5 мм, скрученных в несколько штук. Для одного провода: НЧ – 6 шт. (3 мм 2 ), СЧ – 4 шт. (2 мм 2 ), ВЧ – 3 шт. (1,5 мм 2 ).

Углы сняты фрезой, скос 30 градусов (при желании повторить, этого можно не делать), и обклеены меламиновой кромочной лентой на клеевой основе, она легко припаривается утюгом. Утюг не должен быть с алюминиевой подошвой, алюминий маркий, сильно пачкает и оставляет полосы, которые не отмыть.

Накладки на динамики вырезаны из МДФ, толщиной 10 мм. После вырезания их нужно немного зачернить, чтобы ткань не выдавала саму рамку. Ткань можно выбрать любую, главное, чтобы она немного просвечивалась и тянулась, но не сильно. Я выбрал черного цвета, под внешний вид АС.

По звучанию нареканий нет вообще, и слушал бы и слушал, для меня это очень удачная работа. Не нравится только установка ВЧ динамика, нужно было как можно ближе к СЧ ставить. Слушаю их по-разному, сейчас Амфитон 25-у-202с, он доработан полностью, слушал и на Бриге долгое время. Так же их гоняю и от ламповых своих, звучат достойно и красиво, и для комнаты довольно громко.

Автор проекта: Сидоров Юрий, г. Санкт-Петербург.

Статья специально подготовлена для сайта ldsound. ru

Работа СЧ динамика в АС

Здравствуйте.
Во-первых, благодарю за очередную подсказку, у моего СЧ динамика от электроник 015-х, действительно, с гибким выводом образовалась проблема, аккуратно пропаял, все в порядке, замена не потребовалась.

Прошу еще помощи по акустике. Если возможно, ответьте на пару вопросов:
1. В Вашей статье “выбор акустики” я прочел, что во всех АС закрытого типа динамик работает “на сжатие-растяжение внутреннего объема АС”, – относится ли это пожелание и к режиму работы сч динамиков в s-90-х и всего семейства этой акустики, ведь эти динамики всегда помещены в закрытый бокс? Значит ли это, что при установке сч головки в такой бокс всегда нужно добиваться такой же герметичности, как для установки нч головки в АС закрытого типа?
Вопрос к тому, что когда я установил на место свой исправленный 20гдс-1-8 в Электронику 015, герметичность объема бокса сч стала такова, что она не позволяет диффузору динамика свободно ходить, при нажатии он туго идет вниз – это плохо или хорошо для его нормальной работы? Я понимаю, что амплитуда колебания его диффузора при работе не велика, но все же?
2. Вы увеличиваете количество демпфирующего материала (ваты) в корпусах при восстановлении колонок, относительно обычного заводского, если да то насколько, по какому принципу?

1. Значение герметизации СЧ динамика иное, чем у НЧ динамика. Главное назначение пластикового стакана или деревянного ящика СЧ динамика – оградить его от мощного давления со стороны НЧ динамика. И действительно, если стакан СЧ динамика имеет хотя бы маленькую дырочку (частое явление) или неплотность, при сильных и резких движениях диффузора НЧ динамика – СЧ хрюкает, иногда отчаянно.

Таким образом герметизация стакана к корпусу -обязательна, а вот нарушение герметизации СЧ динамика к стакану не приводит к фатальным последствиям.

В Вашем случае герметизация выполнена правильно, однако убедитесь, что причиной тугого хода подвижной не является натяжение гибких выводов

2. Сборку АС при восстановлении мы начинаем с установки ВЧ и СЧ динамика. Именно когда не подключен НЧ динамик, можно хорошо уловить нюансы звучания этой секции.

Если не положить в стакан СЧ динамика ваты, звучание динамика звонкое со множеством неприятных призвуков от резонансов внутри объема стакана. Заводской объем вложения ваты как правило маловат. Мы при сборке добиваемся звучания СЧ динамика без призвуков именно за счет ваты. Плотность самой ваты должна быть меньше, чем в состоянии поставки.

Если набить ваты плотно, или заклеить окна СЧ динамика тканью (миткаль суровый) – давление заметно уменьшается, что недопустимо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: