4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расточка шлифовка блоков коленвалов

Когда нужно растачивать коленвал

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания представляет собой один из основных элементов кривошипно-шатунного механизма, являясь деталью достаточно сложной формы. К коленчатому валу (в области шеек коленвала) реализовано крепление шатунов. Через шатун от поршня на коленвал передается усилие, что позволяет преобразовать возвратно поступательное движение поршней в цилиндрах во вращательное движение коленчатого вала.

Необходимо отметить, что коленвал в процессе работы двигателя испытывает значительные нагрузки, так как давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси воздействует на весь КШМ, параллельно на него воздействует инерционная нагрузка и т.д. В совокупности все силы, оказывающие воздействие на элемент, переменные по своей величине и направлению. По этой причине к детали выдвигаются особые требования касательно прочности и материалов изготовления, что необходимо для способности успешно противостоять таким нагрузкам. При этом деталь, как и любой другой нагруженный элемент, рано или поздно выходит из строя. В этой статье мы поговорим о том, что такое расточка коленвала, когда нужна данная ремонтная процедура, а также как проводится расточка и шлифовка коленвалов.

Почему и в каких случаях нужна расточка коленчатого вала

Так как коленвал является нагруженной деталью, о его неисправностях водитель может узнать по появлению стука в двигателе. Если коленвал начал стучать, силовой агрегат нуждается в неотложном ремонте. В блоке цилиндров сам коленвал лежит в так называемой постели, закреплен посредством коренных подшипников скольжения (коренные вкладыши). Также в месте крепления шатунов к валу имеются шатунные подшипники (шатунные вкладыши). Материалы для изготовления вкладышей используются такие, чтобы элемент был прочным и имел гладкую поверхность. Это необходимо для минимизации трения в месте контакта вала и вкладыша, а еще позволяет валу свободно вращаться. На вкладыши в обязательном порядке дополнительно подается моторное масло из системы смазки, что и обеспечивает бесперебойную работу механизма.

В подобной ситуации простой заменой вкладышей на новые обойтись не удается. Следует устанавливать вкладыши ремонтного размера. Например, толщина стенки ремонтного вкладыша будет на 0. 2 мм толще, чем у стандартного или же установленного до этого ремонтного. По указанной причине установить ремонтные вкладыши возможно только после расточки коленчатого вала. Такая расточка означает, что наружный диаметр шеек будет подогнан под размеры вкладышей. Для каждого ДВС имеются различные комплекты ремонтных вкладышей, которые отличаются по размерам. Чем больше размеров выпускается для того или иного мотора, тем большее количество раз коленвал можно растачивать под конкретный ремонтный размер при ремонте. Для многих моторов предполагается 4 ремонтных комплекта. В процессе окончательной подгонки также может потребоваться такая операция, как расточка вкладышей коленвала, что будет зависеть от определенных индивидуальных особенностей устанавливаемых деталей.

Необходимость ремонта вала возникает и в том случае, если вкладыши рабочие, но на самом валу имеются производственные дефекты (брак). Эта ситуация возникает естественным образом, проявляясь в процессе эксплуатации. Другими словами, расточку проводят тогда, когда пострадали шейки коленчатого вала. Возникновение задиров, канавок, износ шеек коленвала более 0.03 мм. уже принято считать основанием для расточки, так как полное восстановление гладкой поверхности шеек попросту невозможно без этой процедуры. Вкладыши после расточки также нужно будет менять. В конечном итоге, при ремонте получается добиться того, что коленвал после расточки и новые вкладыши имеют абсолютно гладкую и ровную поверхность в местах сопряжения, позволяя нагруженному механизму нормально работать.

Если суммировать полученную информацию, общее состояние поверхности шеек коленчатого вала сильно зависит от того, в каком состоянии находятся вкладыши коленвала. Указанные элементы должны быть подогнаны друг к другу с филигранной точностью, чтобы сопряженная пара (шейка-вкладыш) могла нормально работать при условии значительных и постоянно меняющихся нагрузок. Добавим, что частой проблемой многих ДВС является проворачивание вкладышей коленвала. Нужно помнить, что если вкладыш провернуло, заменить один или все вкладыши без расточки коленвала будет недостаточно. По этой причине для проведения квалифицированного ремонта двигателя необходимо:

  • определить износ вкладышей коленчатого вала;
  • выявить дефекты коленвала;
  • реализовать предварительную расточку коленвала;
  • осуществить установку вкладышей соответствующего ремонтного размера;

Другими словами, во время капремонта мотор полностью разбирается, после чего двигатель дефектуют, проводятся различные замеры при помощи нутромера, микрометра и другого оборудования. Затем на основании полученных результатов при необходимости проводится расточка блока цилиндров, коленвала, фрезеруется и шлифуется ГБЦ, осуществляется расточка постели коленвала и т.д. Только после выполнения всех этих операций подбираются ремонтные поршни и кольца, а также вкладыши коленвала и другие детали. Отметим, что заранее приобретать ремонтные запчасти не рекомендуется, так как во многих случаях расточка может производиться специалистами не в следующий, а сразу через один ремонтный размер или даже более. Это зависит от характерных особенностей имеющейся выработки, глубины повреждений и т.п.

Как растачивается коленвал

Начнем с того, что расточка и шлифовка коленвала своими руками в гаражных условиях под силу только опытным специалистам, которые имеют соответствующий набор специального оборудования. Прежде всего, в наличии должен быть станок для расточек коленвала, так как вся процедура должна выполняться с высокой точностью. Нужно учитывать и то, что от качества работ с коленвалом будет напрямую зависеть и сложность дальнейшей подгонки ремонтных вкладышей.

Также некоторые автолюбители в целях максимальной экономии умудряются шлифовать коленвал в гараже подручными средствами, но выполнять данную процедуру настоятельно не рекомендуется, так как результат может быть абсолютно непредсказуемым.

Подведем итоги

Для экономии денежных средств во время проведения капитального ремонта двигателя владелец автомобиля при желании всегда может взять разборку агрегата на себя. Самостоятельное снятие навесного оборудования, демонтаж ДВС и его извлечение из подкапотного пространства, а также мойка мотора позволит ощутимо уменьшить общую стоимость затрат. Если имеются навыки и инструменты, сам двигатель также можно разобрать у себя в гараже, доставив для дефектовки и расточки только отдельные элементы (например, ГБЦ, БЦ или коленвал). Последующую сборку мотора также можно провести самостоятельно.

Читать еще:  Перламутровая добавка в краску

При этом следует помнить, что замена вкладышей и расточка коленчатого вала является сложной процедурой. Если вы не уверены в своих силах, лучше полностью доверить весь процесс разборки, ремонта и сборки двигателя специалистам. Дело в том, что в автосервисе с хорошей репутацией имеется нужное оборудование, стенд для ремонта двигателя и т.д. В таких условиях мотор тщательно промывается изнутри, очищаются масляные каналы, труднодоступные полости. После ремонта на двигатель обязательно должны дать гарантию, так как в процессе сборки все детали перед установкой проверяются мастером и подгоняются при необходимости прямо на месте. Это позволяет упростить процесс сборки и экономит время, возможные дефекты обнаруживаются и устраняются до того момента, когда мотор уже стоит на автомобиле.

Не следует забывать и о том, что от качества моторного масла и своевременной замены смазочного материала и фильтров напрямую будет зависеть ресурс отремонтированного ДВС. Обратите внимание, шатунные и коренные вкладыши являются теми деталями, которые первыми выходят из строя в случае проблем с системой смазки двигателя. По этой причине следует следить за уровнем масла, использовать соответствующие данному типу силовой установки ГСМ, избегать активной езды на холодном моторе и т.д.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Назначение, детали и основные элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Цены на станочные работы

* на услуги, отсутствующие в прайс-листе и нестандартные операции, цены договорные
** грязные детали принимаются в работу только при условии заказа мойки
*** цены действительны на 01.07.2019 и являются ознакомительными

Расточка блока цилиндров

4 Цилиндра ВАЗ………………………………………………………………от 2500р
ГАЗ (Волга), УАЗ ……………………………………………………………..от 3000р
Иномарки………………………………………………………………………от 3400р
6 Цилиндров иномарки ……………………………………………………..от 4800р
V-образные ……………………………………………..от 1000р за один цилиндр
Снегоходы, лодочные, мототехника, компрессора( за 1цилиндр)…..от 1200р

Гильзовка блока цилиндров

ВАЗ…………………………………………………………………………. от 5000р
Иномарки 4 цилиндра……………………………………………………. от 13000р (с гильзами и плоскостью)
V6 — образные ……………………………………………………………. от 27000р (с гильзами и плоскостью)
V6 — образные ( тонкой перегородкой 5-7 мм)……………………. от 30000р (с гильзами и плоскостью)
V8 — образные ……………………………………………………………….от 32000р (с гильзами и плоскостью)
V8 — образные (с тонкой перегородкой 5-7 мм)………………………. от 36000р (с гильзами и плоскостью)
Шлифовка коленчатого вала с полировкой
ВАЗ…………………………………………………………………………….от 2400р
ГАЗ (Волга), УАЗ…………………………………………………………….от 2800р
Иномарки……………………………………………………………………..от 3200р
Фрезеровка плоскости ГБЦ, блока цилиндров, коллекторов………..от 800р

8 клапанов (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Иномарки)…………………………………от 2000 р
16 клапанов (ВАЗ, ГАЗ, Иномарки)………………………………………от 4000 р
Шлифовка рабочей фаски клапана……………………………………от 100р/шт.
Замена седла клапана………………………………………………………от 600р
Изготовление седла клапана ……………………….………………….800-1000р
Замена направляющих втулок клапанов…………………………….от 100р/шт.
Изготовление направляющих втулок клапанов…………………….от 300р/шт.
Установка промежуточного вала ВАЗ…………………………………… от 500р
Ремонт постелей шатунов…………………………………………………от 800р
Замена втулок шатунов…………………………………………………….от 600р
Перепрессовка поршней…………………………………………………..от 400р

Изготовление вкладышей коренных и шатунных

Легковые авто …………………………………………………от 2500 руб / пара
Грузовые авто …………………………………………………..от 5000 руб/пара
Восстановление постелей блока ………………………Расчет после осмотра

Японские и корейские авто ……………………………от 5000 руб/шт с кольцами
Остальной мир ………………………………………..…от 6000 руб/шт с кольцами

Напыление … ………………………………………. От 2000 руб.
Также выпоняем много других работ токарных , фрезерных, шлифовальных , сварочных и тд.
Все блоки ,головки принимаются в чистом виде.
Претензии по качеству работ принимаются до сборки двигателя.
8 (962) 838-13-78 вацап и вайбер

Когда нужно растачивать коленвал

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания представляет собой один из основных элементов кривошипно-шатунного механизма, являясь деталью достаточно сложной формы. К коленчатому валу (в области шеек коленвала) реализовано крепление шатунов. Через шатун от поршня на коленвал передается усилие, что позволяет преобразовать возвратно поступательное движение поршней в цилиндрах во вращательное движение коленчатого вала.

Необходимо отметить, что коленвал в процессе работы двигателя испытывает значительные нагрузки, так как давление газов в результате сгорания топливно-воздушной смеси воздействует на весь КШМ, параллельно на него воздействует инерционная нагрузка и т.д. В совокупности все силы, оказывающие воздействие на элемент, переменные по своей величине и направлению. По этой причине к детали выдвигаются особые требования касательно прочности и материалов изготовления, что необходимо для способности успешно противостоять таким нагрузкам. При этом деталь, как и любой другой нагруженный элемент, рано или поздно выходит из строя. В этой статье мы поговорим о том, что такое расточка коленвала, когда нужна данная ремонтная процедура, а также как проводится расточка и шлифовка коленвалов.

Почему и в каких случаях нужна расточка коленчатого вала

Так как коленвал является нагруженной деталью, о его неисправностях водитель может узнать по появлению стука в двигателе. Если коленвал начал стучать, силовой агрегат нуждается в неотложном ремонте. В блоке цилиндров сам коленвал лежит в так называемой постели, закреплен посредством коренных подшипников скольжения (коренные вкладыши). Также в месте крепления шатунов к валу имеются шатунные подшипники (шатунные вкладыши). Материалы для изготовления вкладышей используются такие, чтобы элемент был прочным и имел гладкую поверхность. Это необходимо для минимизации трения в месте контакта вала и вкладыша, а еще позволяет валу свободно вращаться. На вкладыши в обязательном порядке дополнительно подается моторное масло из системы смазки, что и обеспечивает бесперебойную работу механизма.

Читать еще:  Преобразователь 12 на 220 из китая

В подобной ситуации простой заменой вкладышей на новые обойтись не удается. Следует устанавливать вкладыши ремонтного размера. Например, толщина стенки ремонтного вкладыша будет на 0. 2 мм толще, чем у стандартного или же установленного до этого ремонтного. По указанной причине установить ремонтные вкладыши возможно только после расточки коленчатого вала. Такая расточка означает, что наружный диаметр шеек будет подогнан под размеры вкладышей. Для каждого ДВС имеются различные комплекты ремонтных вкладышей, которые отличаются по размерам. Чем больше размеров выпускается для того или иного мотора, тем большее количество раз коленвал можно растачивать под конкретный ремонтный размер при ремонте. Для многих моторов предполагается 4 ремонтных комплекта. В процессе окончательной подгонки также может потребоваться такая операция, как расточка вкладышей коленвала, что будет зависеть от определенных индивидуальных особенностей устанавливаемых деталей.

Необходимость ремонта вала возникает и в том случае, если вкладыши рабочие, но на самом валу имеются производственные дефекты (брак). Эта ситуация возникает естественным образом, проявляясь в процессе эксплуатации. Другими словами, расточку проводят тогда, когда пострадали шейки коленчатого вала. Возникновение задиров, канавок, износ шеек коленвала более 0.03 мм. уже принято считать основанием для расточки, так как полное восстановление гладкой поверхности шеек попросту невозможно без этой процедуры. Вкладыши после расточки также нужно будет менять. В конечном итоге, при ремонте получается добиться того, что коленвал после расточки и новые вкладыши имеют абсолютно гладкую и ровную поверхность в местах сопряжения, позволяя нагруженному механизму нормально работать.

Если суммировать полученную информацию, общее состояние поверхности шеек коленчатого вала сильно зависит от того, в каком состоянии находятся вкладыши коленвала. Указанные элементы должны быть подогнаны друг к другу с филигранной точностью, чтобы сопряженная пара (шейка-вкладыш) могла нормально работать при условии значительных и постоянно меняющихся нагрузок. Добавим, что частой проблемой многих ДВС является проворачивание вкладышей коленвала. Нужно помнить, что если вкладыш провернуло, заменить один или все вкладыши без расточки коленвала будет недостаточно. По этой причине для проведения квалифицированного ремонта двигателя необходимо:

  • определить износ вкладышей коленчатого вала;
  • выявить дефекты коленвала;
  • реализовать предварительную расточку коленвала;
  • осуществить установку вкладышей соответствующего ремонтного размера;

Другими словами, во время капремонта мотор полностью разбирается, после чего двигатель дефектуют, проводятся различные замеры при помощи нутромера, микрометра и другого оборудования. Затем на основании полученных результатов при необходимости проводится расточка блока цилиндров, коленвала, фрезеруется и шлифуется ГБЦ, осуществляется расточка постели коленвала и т.д. Только после выполнения всех этих операций подбираются ремонтные поршни и кольца, а также вкладыши коленвала и другие детали. Отметим, что заранее приобретать ремонтные запчасти не рекомендуется, так как во многих случаях расточка может производиться специалистами не в следующий, а сразу через один ремонтный размер или даже более. Это зависит от характерных особенностей имеющейся выработки, глубины повреждений и т.п.

Как растачивается коленвал

Начнем с того, что расточка и шлифовка коленвала своими руками в гаражных условиях под силу только опытным специалистам, которые имеют соответствующий набор специального оборудования. Прежде всего, в наличии должен быть станок для расточек коленвала, так как вся процедура должна выполняться с высокой точностью. Нужно учитывать и то, что от качества работ с коленвалом будет напрямую зависеть и сложность дальнейшей подгонки ремонтных вкладышей.

Также некоторые автолюбители в целях максимальной экономии умудряются шлифовать коленвал в гараже подручными средствами, но выполнять данную процедуру настоятельно не рекомендуется, так как результат может быть абсолютно непредсказуемым.

Подведем итоги

Для экономии денежных средств во время проведения капитального ремонта двигателя владелец автомобиля при желании всегда может взять разборку агрегата на себя. Самостоятельное снятие навесного оборудования, демонтаж ДВС и его извлечение из подкапотного пространства, а также мойка мотора позволит ощутимо уменьшить общую стоимость затрат. Если имеются навыки и инструменты, сам двигатель также можно разобрать у себя в гараже, доставив для дефектовки и расточки только отдельные элементы (например, ГБЦ, БЦ или коленвал). Последующую сборку мотора также можно провести самостоятельно.

При этом следует помнить, что замена вкладышей и расточка коленчатого вала является сложной процедурой. Если вы не уверены в своих силах, лучше полностью доверить весь процесс разборки, ремонта и сборки двигателя специалистам. Дело в том, что в автосервисе с хорошей репутацией имеется нужное оборудование, стенд для ремонта двигателя и т.д. В таких условиях мотор тщательно промывается изнутри, очищаются масляные каналы, труднодоступные полости. После ремонта на двигатель обязательно должны дать гарантию, так как в процессе сборки все детали перед установкой проверяются мастером и подгоняются при необходимости прямо на месте. Это позволяет упростить процесс сборки и экономит время, возможные дефекты обнаруживаются и устраняются до того момента, когда мотор уже стоит на автомобиле.

Не следует забывать и о том, что от качества моторного масла и своевременной замены смазочного материала и фильтров напрямую будет зависеть ресурс отремонтированного ДВС. Обратите внимание, шатунные и коренные вкладыши являются теми деталями, которые первыми выходят из строя в случае проблем с системой смазки двигателя. По этой причине следует следить за уровнем масла, использовать соответствующие данному типу силовой установки ГСМ, избегать активной езды на холодном моторе и т.д.

Почему проворачивает вкладыши коленвала: основные причины. Что делать, если провернуло шатунный влкадыш, как правильно менять вкладыши шатунов.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Читать еще:  Как сделать компрессор для гаража

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Назначение, детали и основные элементы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Шлифовка коленвала и расточка блоков

Рано или поздно двигатель внутреннего сгорания доходит до такой стадии своей жизни, что ему необходим капитальный ремонт. Автомобиль резко теряет мощность, выхлопные газы становятся смолистыми. Обычно при этом полностью разбирают ДВС, после чего делается расточка коленвала, чаще одновременно с расточкой блока.

Вообще говоря, при правильной эксплуатации нормальный автомобиль должен отходить до «капиталки» более 100 тыс. к., однако, стиль управления или условия эксплуатации вносят свои коррективы. К тому же, качество деталей для сборки автомобилей, поставляемых предприятиями, особенно в нынешнее время часто ниже требуемого уровня.

Следовательно, расточка коленвала необходима, когда:

  • двигатель потерял мощность, выработал ресурс, разобран, а осмотр плюс замеры показывают чрезмерный износ шатунных и коренных элементов коленчатого вала;
  • несвоевременное обслуживание двигателя, использование плохого масла также привели к запредельному износу звеньев коленчатого вала;
  • двигатель заклинил из-за недостатка масла, либо перегрева, связанного с другими неполадками, при этом, например, «прокрутило» вкладыши, ведь на шейках коленчатой детали используются эти вкладные элементы.

Здесь необходимо сразу сделать одно важное замечание: расточку изношенного коленвала сделать самостоятельно можно только при исключительном условии – необходимы специализированное оборудование, а также профессиональный опыт токарно-шлифовальных работ.

Вообще же наиболее типичный случай – это когда автолюбитель сам разбирает двигатель, делает замеры, а потом отдает столь важную деталь профессиональному станочнику. Каков же процесс обработки ключевого вала мотора, рассмотрим далее.

Как сделать операцию

Первоначально разберем в общих чертах, как осуществляется расточка, данный процесс можно также изучить по видео. Для работ берем:

  • ключи гаечные;
  • головки с воротком;
  • молоток;
  • оправка;
  • измерительный инструмент;
  • лебедка;
  • станок.

Также посмотрите на ремонт вариатора Ниссан Кашкая и ремонт передней подвески Нивы.

Приступаем к манипуляциям.

  1. Сливаем масло, ОЖ, извлекаем все навесное оборудование, а также демонтируем узлы сцепления, КПП плюс маховик.
  2. Производим демонтаж двигателя внутреннего сгорания с помощью лебедки.
  3. Укладываем поршневой агрегат на бок, откручиваем крепления, после чего извлекаем поддон картера.
  4. Затем откручиваем гайки крышек шатунных элементов, снимаем эти крышки с двигателя.
  5. Демонтировав коренные подшипники, извлекаем коленчатый вал.
  6. Достаем вкладыши с крышек, а также с шатунов.
  7. Теперь делаем замеры относительно изношенности каждого звена демонтированной оси. Коренные и шатунные шейки изначально имеют паспортную величину диаметра. Если она выходит из допуска, профессиональный токарь решает, до какого ремонтного размера будут обрабатываться эти шейки. В зависимости от этого будет подбираться комплект обязательных вкладышей – своего рода подшипников. Например, у двигателей ВАЗ существует таблица для расточки коленвала, ее значения соответствуют четырем ремонтным комплектам вкладышей. Между этими комплектами существует шаг размера толщины – 0,25 мм.
  8. Приступаем к механической обработке на специальном станке. Станок для расточки коленвала используется кругло-шлифовальный, его цена соизмерима со стоимостью самого автомобиля. Никакой другой станок не подходит. Ведь это очень ответственная деталь, так что даже найти ее центр не так-то просто. Помимо указанного оборудования нужна соответствующая квалификация токаря. Обычно такая шлифовка коленвала осуществляется в комплексе с расточкой блока двигателя, которому так же подбирают новые поршни, кольца плюс пальцы.
  9. Устанавливаем новые вкладыши обработанных коренных и шатунных шеек, наносим смазку, прикручиваем крышки.
  10. На окончательном этапе осуществляется сборочный процесс, а затем установка двигателя на автомобиль.

Надо сказать, что этот очень ответственный процесс стоит довольно дорого, однако, цена самого коленчатого элемента в разы выше.

Что делать с Фордом

Теперь обсудим операцию на примере конкретного автомобиля. Для такой работы на Форд Фокус понадобятся:

  • кругло-шлифовальный станок;
  • ключи, головки, удлинители, воротки, отвертки – должно быть всего по максимуму;
  • фотоаппарат обязателен для съемок узлов перед разборкой – это позволит сэкономить кучу времени!


Технология напоминает уже описанный процесс. Это не мудрено, ведь компоновка всех двигателей внутреннего сгорания у современных легковых автомобилей одинакова. То есть расположение описываемой детали всегда внизу.

  1. Вывешиваем передок автомобиля, убираем передние колеса, снимаем все, что будет мешать демонтажу агрегата, в том числе облицовку радиатора.
  2. Над двигателем убираем все провода, отсоединяем бензиновую рампу, демонтируем воздушный фильтр, аккумулятор, головку блока.
  3. Снимаем впускной коллектор, КПП, отсоединяем выпуск, остальные узлы.
  4. Двигатель открепляем от подушек, извлекаем с помощью лебедки через верх, после чего удобно устанавливаем его на ровную поверхность.
  5. Открутив крепления, снимаем с поршневого агрегата поддон картера.
  6. Открутив крышки коренных, а также шатунных элементов, демонтируем нашу деталь.
  7. После замеров микрометрическими инструментами её шейки подвергаем обработке на специальном станке. Допуски расточки коленвала у Форд Фокус аналогичны ВАЗовским, то есть составляют 0,25 мм.
  8. После этого подбираем ремонтные вкладыши.
  9. Сборка и монтаж производятся по обратному пути.

Вот, собственно, и все. Только здесь обязательно нужно еще произвести разборку поршневой группы и, скорее всего, обработку цилиндров. Все это обычно делается в комплексе.

Если нужна обработка самого блока, то и главную ось агрегата шлифовать придется – ведь на неё приходятся гигантские нагрузки по мере эксплуатации автомобиля. Ведь это именно она преобразовывает возвратно-поступательное движение поршней во вращение!

Цена шлифовки детали

На заключительном этапе поговорим о том, какие на расточку коленвала существуют цены. Здесь действует одно резонное правило. Если знать, сколько стоит расточка дефектного коленвала в столицах, то можно быть уверенным, что в регионах больше этого не возьмут.

Скажем, расточка именно в Москве обойдется примерно по цене 1300 руб. А работу в Северной столице, в СПб, обойдется по средней цене 1250 руб.

Стоимость по этим городам и по регионам без снятия и разборки двигателя у ВАЗ указана в таблице.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector