1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие провода зажигания лучше

Содержание

Как выбрать комплект высоковольтного провода

E200 CDI (211.004) OM 646.951

E200 CDI (211.004) OM 646.951

Высоковольтные провода, использующиеся в автомобильных системах зажигания, постепенно вытесняются с рынка. Дело в том, что автоконцерны активно продвигают технологию зажигания без использования проводов, в которых катушка зажигания ставится прямо на свечу. Тем не менее, такие проводники показали себя хорошо: крайней устойчивые к внешним воздействиям, долговечные, простые в изготовлении. Значительное число автомобилей на дорогах оснащено именно такими проводами. Разберемся, как же их эксплуатировать и правильно выбирать.

Место проводов в системах автомобильного зажигания

Сегодня высоковольтный провод используется вместе с трамблером или электронным блоком управления. Первый вариант часто называют просто механическим , а второй – системой статического энергораспределения . Вот как это работает:

  1. Система с трамблером. При помощи катушки зажигания энергия от 12-вольтного аккумулятора преобразуется в несколько тысяч вольт, которые распределяются при помощи механического распределителя. Здесь всегда имеется один провод от катушки к трамблеру и то количество проводов, которое соответствует числу свечей зажигания;
  2. Система с ЭБУ. Доработанная система оснащается свечами, на каждой из которых имеется катушка. Количество проводов диктуется тем, на какое количество катушек будет подаваться напряжение с блока управления. Отметим лишь, что катушка может обеспечить работу одной свечи или сразу двух, как это бывает в двухискровых системах DIS.

Неизменен лишь один факт : высоковольтный провод должен подать напряжение от катушки к свече. В соответствии с этим выбираются провода с заданными характеристиками. Попробуем разъяснить.

Технические характеристики проводников

При изготовлении провода больше всего внимания уделяется сердечнику и изоляции . В качестве сердечника может использоваться медь, специальная графитовая нить, нить из льна или стекловолокна. Хорошо себя показывают проводники из неметаллов, так как им не требуются дополнительные резисторы.

Изоляция практически всегда многослойная. Внешний защитный слой делает весь провод устойчивым к механическим и химическим воздействия, середина провода выполнена из диэлектрика, а оплетка токопроводящей жилы намеренно делается достаточно жесткой. В итоге мы получаем крайней прочный и не слишком гибкий провод. Он не боится температуры, воздействия автомобильной химии, пыли и влаги. По стандарту, изоляция должна справляться с напряжением 40 000 V.

Подробнее о проводах нулевого сопротивления

На стареньких автомобилях часто можно встретить высоковольтные медные провода нулевого сопротивления . У них есть целый ряд недостатков:

  • Электромагнитные помехи. Мы уже рассказывали о том, что современные свечи зажигания могут требовать до 35 000 V. При работе системы наблюдается так называемый скин-эффект и распределение энергии в пространстве вокруг проводника. Конечно, потери энергии не слишком велики, однако их достаточно, чтобы то же радио начало работать с помехами. Проблема частично решается установкой дополнительных резисторов для подавления помех;
  • Воздействие на изоляцию. К несчастью, в проводе нулевого сопротивления слишком сильно падает качество изоляции по мере его эксплуатации. На это нельзя закрывать глаза по ряду причин, одной из которых является ухудшение работы свечи зажигания. Как результат: грязный выхлоп, падение мощности вследствие неполного сгорания топливной смеси.

Впрочем, эти недостатки не всегда проявляют себя в полной мере. Попросту приходящие на замену «нулевикам» провода с нейлоновыми или хлопковыми нитями, имеющими сажевую пропитку, оказываются ощутимо лучше. Самые современные провода внутри имеют стекловолокно, на которое напылен графит.

Достоинства и недостатки каждого вида

Теперь попробуем резюмировать информацию о каждом из видов проводов:

  • Медные. Могут иметь дополнительное внутреннее сопротивление, а могут создаваться и без него. Если их внутреннее сопротивление равно нулю, т.е. внутри обычный сердечник из медной проволоки, требуется установка добавочных сопротивлений;
  • С распределенным сопротивлением. Состоят из нескольких слоев. Сами по себе сложны в изготовлении, однако в них доработана изоляция (имеется сложный внутренний и внешний слой) и сердечник. В европейских проводах распределенное сопротивление равно 9-25 кОм/м. Как результат, радиотелепомехи не создаются вовсе. Поставили провод – поехали;
  • С индуктивным реактивным сопротивлением. Весьма интересное решение. В проводе возникает так называемое пульсирующее магнитное поле. Катушка зажигания при работе накапливает энергию, после чего отдает ее. За счет этого индуктивное напряжение в кабеле может повышаться. В таких проводах сопротивление является переменной величиной, которая зависит от той частоты, с которой работает двигатель. Самое современное решение, но, увы, дорогостоящее.

Наиболее простые медные провода используются до сих только потому, что их изготовление, равно как дополнительных помехоподавляющих резисторов, не требует больших денежных затрат. По этой причине в мастерских вам запросто могут сделать высоковольтный провод, имея клеммы и бухту обычного китайского провода с голубой силиконовой оболочкой.

Подробнее о клеммах высоковольтных проводов

Клемма нужна для качественного и долговечного контакта. Поскольку место соединения провода с потребляющим энергию устройством можно назвать слабым, его укрывают специальным колпачком . Как результат, система будет надежно работать даже в агрессивной среде. Автомобильные клеммы обычно защищаются колпачками из силикона . Этот материал не боится ни воды, ни пыли, ни автохимии.

Различают следующие разъемы под автомобильные свечи зажигания : SCREW/VRUT, M4, SAE, DIN, D4. Как правило, в современных автомобилях клеммы съемные, так что там имеется SAE-разъем под защелку и M4 под резьбу.

Разбираемся со временем замены проводов

Учтите, что регламента по замене ВВ проводов нет. Ориентироваться нужно по ходу дела. Учитывать нужно многое:

  • Двигатель начал «троить», работать с рывками, повысился расход топлива. Вероятнее всего, произошел разрыв провода. Двигатель на высоких оборотов замирает, так как уменьшился электромагнитный импульс в системе зажигания и искра или слабая, или ее нет вовсе;
  • Провод начал искрить, светиться. Вы сможете пронаблюдать за этим явлением, если заглянете под капот работающего автомобиля. Проблема в изоляции или контактах. Такой провод идет только под замену;
  • Осмотр показал наличие внешних повреждений. Проще всего просто заменить провод на новый.

Как правило, высоковольтные провода выходят из строя без чьего-либо вмешательство, хотя иногда их «убивает» мастер, который неаккуратно снимает свечу зажигания. Точно определить их неисправность можно наблюдая за работой двигателя на холостом ходу, а также при помощи тестера. Если он показывает обрыв цепи (сопротивление равно бесконечности), провод нужно будет менять.

Отметим также, что незнающие люди путают неисправности проводки с таковыми у свечи. Да, высоковольтный провод определяют работу свечи зажигания. Однако без «эксперимента» не получится определить сломавшуюся деталь. Поскольку проверка свечей зажигания дело весьма хлопотное, целесообразнее снять провод и проверить его мультиметром, выставив предел измерения 20 000 Ом.

Правильная установка

Если ВВ провода устанавливаются правильно, дальнейший вмешательств в свою работу они не требуют. Конечно, имеет смысл проверят чистоту подкапотного пространства . А вот при установке нужно следить вот за чем:

  • Качество закрепления контактов должно быть высоким;
  • Защитные силиконовые колпачки должны закрывать клеммы;
  • Не должно наблюдаться ни натяжения, ни провисания проводов.
Читать еще:  Фото аварий с летальным исходом

Советуем все же поддерживать « товарный вид » проводов. Очищайте их пыли и автомобильной химии при помощи влажной тряпки и моющих средств. Не стоит прилагать силу, если при попытках заменить провод клемму припекло и она не отсоединяется.

Разбираемся с выбором

Вы уже наверняка догадались, что комплект высоковольтного провода включает в себя сам проводник определенной длины и оснащенный определенной клеммой с дополнительной защитой. Так что выбирать придется ориентируясь или на VIN-код транспортного средства, или на инструкцию к автомобилю, или на его технические параметры. Новые провода должны иметь ту же длину и тот же тип разъема, что и старые.

Дабы не повышать износ старых проводов, стоит менять сразу все. Так вы уменьшите риск выхода из строя одной из свечей зажигания. Если у вас новый автомобиль, придется брать самые дорогие и современные провода. Дело в том, что свечи зажигания в новых моделях транспорта потребляют до 35 000 V, а значит, имеют высокие требования к качеству изоляции проводников. Обычно под капотом иномарок находятся провода с распределенным сопротивлением с силиконовой изоляцией.

Практические рекомендации

Дабы купить лучшую проводку, вам не стоит забывать о некоторых вещах. В процессе выбора вам всегда стоит ориентироваться даже не на рекомендации автопроизводителя, а на рекомендации производителя двигателя. Уместно будет также :

  • Изучить упаковку. На ней изложена очень важная информация: данные завода-производителя, модели двигателей и автомобилей. Также не отдельной наклейке указано соответствие продукта стандарту ISO 3808, если это провод с зарубежного завода, или ГОСТ 28827-90, если с отечественного. Указанный диапазон рабочих температур : от -40°C до 200°C;
  • Проверить, ни подделка ли перед вами. Изготовление поддельного провода не слишком выгодно, чего не скажешь о колпачках и клеммах. Если и то, и другое качества отвратительного, передача разряда может ухудшиться в полтора раза. Хоть подробно вам о некоторых элементах провода может рассказать только мастер, дабы не купить подделку стоит получить общее впечатление о товаре: клеммы не должны быть перекошенными, иметь следы ржавчины, а колпачки не должны вам показаться «дубовыми» на ощупь;
  • Проверить изоляцию. Указывают на длительное хранение и малую пригодность изделия появившиеся на нем трещины и неоднородный цвет изоляции.

Если вы решили перейти к другому типу провода, вам придется замерить параметр сопротивления. Существует и другой, более грубый и крайней неточный метод: если автомагнитола после замены проводов стала работать с помехами, вы подобрали изделие с небольшим добавочным сопротивлением.

Экскурс по брендам

Советуем по VIN-коду вашего авто выбирать оригинальные OEM-провода, которые удовлетворяют всем параметрам.

Что до альтернативных запчастей, то с ним дела обстоят хорошо. Те производители, что поставляют качественные свечи зажигания, также поставляют отличный высоковольтный провод. Можно отметить Magneti Marelli из Италии, а также немецкую фирму Beru и французскую Valeo .

Наибольшей популярностью среди автомобилистов пользуется немецкий Bosch , чешский Tesla и небезызвестный японский NGK . Из бюджетных решений выбираем продукцию датской фирмы JP Group и чешской Profit .

Вывод

В случае с высоковольтными проводами, проблемы выбора как таковой нет. Во-первых , вы всегда можете купить оригинал или аналог. Во-вторых , чуть ли не в домашних условиях можно создать автомобильный провод согласно руководствам в интернете, причем еще и серьезно сэкономить. Однако мы не рекомендуем вам заниматься такими экспериментами, особенно если вашим транспортом является новая иномарка. Высоковольтный провод стоит не так дорого, чтобы экономить на нем и подвергать риску поломки другие узлы системы зажигания.

Лучшие высоковольтные провода зажигания: тестирование

Многих автолюбителей интересует вопрос: «какие высоковольтные провода лучше?» И мало кто из них находит правильный ответ. В этой статье мы попробуем узнать ответ на этот вопрос и узнаем результаты теста высоковольтных проводов.

Один, всеми известный авто журнал проводил уже подобный тест, но этот тест ориентируется на карбюраторные авто. Не стоит забывать, что инжэкторные и карбюраторные двигатели имеют разные требования, так например, карбюраторные провода имеют большое излучение, которое будет издавать помехи на электрику инжэкторного двигателя. В этой статье мы проведем тест высоковольтных проводов зажигания на инжэкторные двигатели, которыми оснащены большинство наших автомобилей.

Вспомним ГОСТ ещё советского времени по ВВ проводам (ГОСТ 14867-79). Вот основные моменты содержания стандарта:

  • климатическое исполнение О по ГОСТ 15150-69;
  • рабочая температура от минус 60 до 110°С;
  • провод устойчив к воздействию масла, бензина, озона, плесневых грибов, не распространяет горение.

Сразу отметим, что условия и ситуация в мире с 1979-го года сильно изменилась.

Надёжность проводов по следующим критериям:

  1. Активное сопротивление.
  2. Пробивное напряжение (не менее 40 кВ по ГОСТу).
  3. Уровень электромагнитного поля.
  4. Цена.

В тесте задействовано сложное и малодоступное оборудование:

  • мультиметр MY68;
  • установка пробойная универсальная УПУ-1М;
  • измеритель уровня электромагнитных излучений П3-31.

В нашем тесте участвуют Высоковольтные (ВВ) провода следующих фирм:

Давайте рассмотрим претендентов подробнее:

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода СЛОН, по нашей информации уже как три года устанавливаются с завода на отечественные авто. Так же утверждают и продавцы в магазинах автозапчастей.
Сопротивление с 1 по 4 провода составляет: 4.24-4.74-5.19-7.60.
Выдержали тест на пробойность на 40 кВ.
Цена на высоковольтные провода SLON примерно 480 рублей.

Страна производитель – Бельгия.
Имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндр: 6.17-6.57-7.52-9.89 кОм.
Пробой наступил на отметке в 35 кВ.
Цена на высоковольтные провода Ween примерно 260 рублей.

Cezar

Страна производитель – Россия.
Сопротивление с 1 по4 цилиндр составляет: 3.10-3.53-4.23-5.34 кОм.
Прошла тест на пробойность на 40 кВ.
Ориентировочная стоимость: 450 рублей.

Tesla

Страна производитель – Чехия.
Высоковольтные провода тесла имеют сопротивление с 1 по 4 цилиндра 3.27-4.16-5.02-6.26 кОм.
Прошла тест на пробойность до отметки 50 кВ.
Стоимость высоковольтных проводов Tesla составляет 450 рублей.

Страна изготовитель — Россия.
Сопротивление проводов составляет 3.15-3.90-4.09-6.24 кОм.
Тест на пробойность прошла до 40 кВ.
Цена на высоковольтные провода Хорс составляет примерно 360 рублей.

Finwhale

Страна изготовитель: Германия.
Сопротивление проводов этой марки составляет:
1.95-2.18-2.60-3.42 кОм.
Тест на пробойность пройден (50кВ).
Цена на высоковольтные провода Finwhale составляет 570 рублей.

Абсолютно все рассмотренные нами провода подходят под эксплуатацию в Российских реалиях:

  • все провода силиконовые;
  • мягкие;
  • выдерживают перепады температур от -40 до +100 градусов по цельсию;
  • что касается электромагнитного излучения, то все провода входят в рамки допустимых значений;

Подведем маленький итог и занесем данные в таблицу. Исходя из таблицы вы можете узнать сколько стоят высоковольтные провода и какими характеристиками они обладают.

Не забывайте, что каждый двигатель рассчитан на определённые провода, и не каждые провода обеспечат его нормальную работу. Выбирайте ВВП с умом!

Высоковольтные провода на свечи зажигания

Каждый, даже далекий от тонкостей автомеханики автолюбитель, знает, что ни один двигатель не может работать без системы зажигания. При этом основными элементами системы зажигания является коммутатор (или трамблер), катушка и свечи зажигания. Однако в данной статье мы поговорим о другом, не менее важном компоненте системы зажигания – высоковольтных проводах. Высоковольтные провода зажигания ВАЗ, как и высоковольтные провода в автомобиле от любого другого производителя, предназначены для передачи высокого напряжения к свечам зажигания.

Абсолютно все провода для свечей зажигания классифицируются в зависимости от конструктивных особенностей. В частности, все провода разделяют в зависимости от материала, из которого изготовлена токопроводящая жила, а также материала, из которого выполнена изоляция. Рассмотрим разновидности проводов более детально.

Классификация по типу проводника

По типу токопроводящей жилы провода на свечи зажигания могут быть:

  1. С медным проводником. Такие кабеля считаются классическими и обладают очень низким сопротивлением – около 0,2 Ом/м. Основным недостатком является значительный уровень помех, возникающих в процессе работы системы зажигания.
  2. С проводником из неметаллического материала. Конструктивно такой провод выполнен из льняной нити, кевлара, стекловолокна с графитовой пропиткой. При этом сердечник заключен в специальную оболочку из проводящей электрический ток пластмассы. Распределенное сопротивление составляет около 2 кОм/м. Использовать такие кабели следует только с помехоподавляющими устройствами.
  3. С неметаллической токопроводящей жилой, конструктивно выполнены практически аналогично выше описанному проводу. Отличительной особенностью является более высокое распределенное сопротивление – около 40 кОм/м. Такие кабели могут использоваться без помехоподавляющих устройств.
Читать еще:  Сколько расход топлива у камаза

Провода зажигания

Классификация по материалу изоляции

Как уже упоминалось выше, провода к свечам зажигания классифицируются в зависимости материала, из которого выполнена изоляция. В бюджетных кабелях изоляция чаще всего изготавливается из поливинилхлоридного материала. Такая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -20 — +120 градусов.

Более качественной считается изоляция из так называемого эластомера. Основной отличительной особенностью кабелей с такой изоляцией является высокая стойкость к негативному воздействию химически агрессивных веществ. Диапазон температур, при которых эластомер не утрачивает своих качеств, лежит в пределах -30 — +180 градусов.

Наиболее высокими характеристиками обладает кабель с силиконовой изоляцией. Силиконовая изоляция способна выдерживать температуру в пределах -50 — +250 градусов и обладает наибольшей долговечностью по сравнению с другими видами изоляции. Именно провода с такой изоляцией рекомендуются многими автопроизводителями, в том числе и отечественными.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Многие автолюбители считают, что чем меньше сопротивление проводов зажигания, тем меньшим будет уровень потерь, и тем более эффективно будет функционировать система зажигания. Действительно ли такие утверждения обоснованы и верны?

Признано, что чем меньше сопротивление токопроводящей жилы, тем более высоким является негативное воздействие электромагнитных помех на работу силовой установки автомобиля. В этой связи очень важно чтобы комплект высоковольтных кабелей по уровню помехоподавления соответствовал установленным нормам. Если взять в качестве примера автомобили семейства ВАЗ, то в их технических руководствах утверждено, что в зависимости от длины сопротивление провода должно быть в пределах 3,5-10 кОм.

В то же время чем меньшим будет сопротивление всей лини зажигания, тем более эффективно будет работать силовой агрегат автомобиля. Недаром же в спортивных автомобилях используются провода с практически нулевым сопротивлением. Если же вспомнить о помехах, то сопротивления свечи вполне достаточно.

Высоковольтные провода зажигания

Признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Свидетельством того, что кабели зажигания пришли в негодность, являются следующие признаки:

  • трудности с запуском двигателя, особенно в сырую погоду;
  • на средних и высоких оборотах отмечается нестабильная работа двигателя;
  • двигатель не развивает полную мощность;
  • наблюдается повышенный расход топлива.

Как правило, при сильном износе на изоляции провода возникает множество микротрещин, из-за которых возникает утечка тока. В результате этого провод не способен передать к свече зажигания ток, который по своей величине достаточен для ее нормальной работы. Таким образом существенно повышается время выработки искры и нарушается правильная работа цилиндров двигателя.

Достаточно часто встречаются и случаи, когда провода повреждаются в результате соприкосновения с какими-либо элементами двигателя. Также возможны и ситуации потери герметичности колпачка, и как следствие – окисление контактов и утечки тока. Регулярная очистка контактов является обязательной процедурой, особенно при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях.

Каким образом автовладелец может проверить провода на утечку? На самом деле все очень просто: в темном гараже открываем капот и заводим двигатель. Места утечек будут достаточно ярко светиться синим светом. Существует и несколько другой способ: вместо свечи устанавливается разрядник (два электрода в одном корпусе) и по нему контролируется энергия, подаваемая на свечу.

Для того чтобы повысить долговечность изоляции рекомендуется следить и постоянно поддерживать ее в чистоте. Постоянной проверке и очистке подлежат и контакты между свечами зажигания и каждым проводом.

Высоковольтные провода

Как проверить провода свечей зажигания мультиметром

В первую очередь любая диагностика начинается с детального внешнего осмотра. Очень часто одного лишь визуального осмотра достаточно для того, чтобы выявить износившийся кабель. Наличие значительных дефектов в виде, например, трещин и переломов на изоляции, уже является подтверждением необходимости замены провода.

Если же визуальный осмотр показал, что изоляция в нормальном состоянии и имеются обоснованные сомнения по поводу исправности токопроводящей жилы, можно произвести проверку при помощи мультиметра.

Для того чтобы произвести проверку высоковольтного кабеля потребуется стрелочный или цифровой мультиметр. Сам процесс проверки очень прост: устанавливаем измерительный прибор в режим измерения сопротивления, отсоединяем провод от свечи и катушки зажигания и замеряем его сопротивление. Разумеется, измерение сопротивление должно быть произведено по отношению ко всем проводам.

В процессе работы стоит помнить, что разница между показания не должна быть более 2 кОм. В случае если разница между показаниями выше данного значения, то это является свидетельством необходимости замены провода.

Отдельно следует вспомнить и о другом способе проверки. Для выполнения работы потребуется достаточно длинный отрезок провода с оголенными концами. Один конец подключаем к минусовому выводу АКБ (к «массе»), а вторым концом постепенно проводим по высоковольтному кабелю. В местах повреждений, если они присутствуют, будет проскакивать искра.

Подчеркнем, что если, например, после того, как была произведена проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром, и был выявлен только один пришедший в негодность провод, то замены подлежит весь комплект. Все дело в том, что только установка нового комплекта может гарантировать одинаково стабильную работу каждого цилиндра силового агрегата. По этой же самой причине крайне не рекомендуется производить какой-либо ремонт колпачков и/или изоляции высоковольтного кабеля.

Как показывает многолетний опыт, основной причиной быстрого выхода из строя кабелей системы зажигания является их низкое качество. Помните, что экономия в данном случае неоправданна.

Гораздо выгоднее один раз купить качественное изделие, чем каждый месяц покупать низкокачественное, но зато дешевое.

Лучшие высоковольтные провода 2018 года и все, что нужно о них знать

Мы, конечно, понимаем, что для поддержания двигателя автомобиля в отличном состоянии необходимо время от времени заменять свечи зажигания, но как быть с высоковольтными проводами свечей? Эти провода отвечают за передачу импульсов высокого напряжения между трамблером и свечами зажигания, чтобы зажечь топливовоздушную смесь в соответствующей камере сгорания. Как раз по их вине очень часто в плохую погоду двигатель не заводится и троит.

Высоковольтные провода: что важно знать

Некоторые современные автомобили имеют системы зажигания без распределителя, в которых есть провода свечей зажигания, соединяющие каждый блок катушек напрямую с одной или несколькими свечами, в то время как другие имеют конструкцию катушки на свече, которая полностью устраняет необходимость в проводах (но это уже совсем другая история).

Что касается автомобилей ВАЗ старых модификаций (да и другой допотопной техники), то для них действовал стандарт, по которому изготавливались высоковольтные провода. В частности, было обязательным выдерживать температуры от -60 до +110 ˚С, оболочка не должна была быть чувствительной к воздействию горючего, масел и других эксплуатационных жидкостей, а кроме того, она не должна поддерживать горение. Но с переходом на инжекторные двигатели требования к высоковольтным проводам поменялись. Конечно, не в сторону ослабления требований, при этом добавились требования по уровню электромагнитных излучений.

Лучшие высоковольтные провода 2018 года

Как и другие компоненты, которые находятся под капотом, провода свечей зажигания со временем изнашиваются и требуют замены. В то время как многие тут же купят замену оригинального оборудования прямо у официального дилера или в местном магазине автозапчастей, есть несколько предложений для вторичного рынка, которые могут повысить производительность системы зажигания. Здесь мы рассмотрим некоторые из самых популярных и лучших свечных проводов высокого напряжения, которые можно купить, придерживаясь авторитетных брендов для разных марок автомобилей и моделей.

ACDelco

ACDelco предлагает множество наборов проводов для свечей зажигания для широкого спектра марок и моделей автомобилей. Одним из самых популярных продуктов является профессиональный набор проводов для свечей зажигания, который изготовлен из стекловолокна, повышающего прочность, и высокотемпературных силиконовых изоляторов. ACDelco сообщает, что его профессиональный набор проводов для свечей зажигания покрывает 96% отечественных автомобилей на дорогах, а также модели Chrysler, Ford, GM, Honda, Nissan и Toyota.

Читать еще:  Какой щебень нужен для парковки

Для профессиональных наборов высоковольтных проводов свечей зажигания каждый проводник, длина провода и диаметр были разработаны для обеспечения максимальной производительности и защиты от пробоя. Форма и материалы чехла распределителя свечи зажигания обеспечивают правильную посадку, установку и водонепроницаемое уплотнение, а конструкция клеммы улучшает удержание свечи зажигания и способствует установке с превосходной коррозионной стойкостью. Изолятор на этих проводах свечей зажигания также использует материалы с высоким диэлектриком. И, наконец, фиксатор катушки помогает предотвратить истирание и образование пробоя провода на массу.

NGK является одним из крупнейших поставщиков оригинальных запчастей и производителей свечей зажигания, датчиков кислорода и датчиков воздуха, топлива как в Европе, так и унас, поэтому неудивительно, что высоковольтные провода свечей зажигания компании также являются одними из самых популярных. Компания предлагает широкий ассортимент для разных марок и моделей, а ее наборы проводов для свечей зажигания разработаны специально для подавления электромагнитных излучений и превосходной проводимости. NGK утверждает, что долговечные материалы, которые используются в процессе производства, повышают общую прочность проволоки, обеспечивая «сверхпрочную основу», на которой формируются различные слои готового провода.

В большинстве комплектов проводов свечей зажигания NGK используются высококачественные EPDM и силиконовые покрытия, которые противостоят тепловому, масляному и химическому повреждениям для увеличения срока службы. Каждый провод свечи зажигания имеет надежную фиксацию, коррозионностойкий наконечник из нержавеющей стали, обеспечивающий плотную посадку и максимальное сопротивление вибрации и отрыву. Для простоты использования провода пронумерованы в соответствующем порядке, а наконечник катушки имеет и цветовую маркировку.

MSD — еще одна уважаемая компания в отрасли производства элементов систем зажигания, предлагающая широкий ассортимент продукции от катушек зажигания до трамблеров и модулей зажигания. Комплексная линейка проводов для свечей зажигания включает в себя наборы проводов Extreme 9000 из керамики, 8,8 мм, Super Stock, ThunderSport, Spiral, Ferro-Spiral, графит и нержавеющая сталь как универсальной, так и индивидуальной длины для конкретной модели. Не факт, что удастся отыскать провода высокого напряжения, скажем, для Дэу Ланос конкретно, но любой их универсальный набор смело можно использовать на всех инжекторных моторах.

Существует также популярный набор проводов свечей зажигания Super Conductor 8,5 мм, который оснащен защелкивающимся колпачком, отдельными обжимными лапками для проводника, большими обжимными лапками, которые захватывают гильзу, оболочкой 8,5 мм, которая защищает от сильного нагрева при сопротивлении на разрыв, тяжелая стекловолоконная оплетка, диэлектрический изолятор, ферромагнитный сердечник с пропиткой и спирально намотанный проводник из медного сплава.

Эти провода выделяются двойными обжимными клеммами: один для рукава провода, а другой для захвата проводника. Благодаря отдельным обжимам проводник не нужно сгибать на 180 градусов. Этот отдельный обжим обеспечивает более надежную опрессовку, благодаря чему уменьшается вероятность пробоя на массу на блоке цилиндров или выпускном коллекторе.

На американских автомобилях и некоторых европейских часто встречаются высоковольтные провода JEGS, три из их популярных моделей — Ultra Pow’r, доступные в красном, желтом и черном цветах. Все три модели имеют широкий спектр применения, поэтому, если вы покупаете их, убедитесь, что конкретный продукт подходит конкретно для этого двигателя.

Провода JEGS Red Hot Pow’r имеют спиральную сердцевину, которая начинается с нити из кевлара, обернутой 32 раза на каждые 25 мм стекловолоконной нитью, покрытой нержавеющим сплавом, а затем проводящим латексом. Специальный состав проволоки снижает сопротивление примерно до 350 Ом на 30 см, в то время как подавление радиочастотных помех такое же, как и у углеродного проводника, но с меньшим в четыре раза сопротивлением. Наконечники свечей зажигания и внешние оболочки на этих проводах разделены армирующей стекловолоконной оплеткой для дополнительной прочности на разрыв, в то время как силиконовая оболочка помогает противостоять высокой температуре, влиянию топлива и масел.

И желтый, и черный комплекты представляют собой сверхвысокопрочные силиконовые провода зажигания, конструкция сердечника которых начинается с жилы из кевлара, обернутой 57 раз на 25 мм. Обмотка сначала покрываются нержавеющим сплавом перед добавлением проводящего полимерного латекса. Эти провода свечей зажигания значительно превосходят характеристики оригинального оборудования по радиочастотным помехам и электропроводности и оснащены наконечниками свечей зажигания и внешними оболочками, изготовленными из термостойкого силикона высокой прочности. Кроме того, два внешних слоя оболочки разделены нейлоновой натяжной лентой для дополнительной прочности на растяжение и удержания клемм. Наконец, эти провода оснащены клеммами из нержавеющей стали, соединенными с помощью гибочного обжима, который не будет вибрировать.

Denso

Если вы доверяете проводу, который больше похож на оригинальный, то высоковольтные провода Denso — идеальный выбор. Они имеют идентичные оригинальным концевые колпачки, разработанные для «защелкивания» на месте для легкой установки и надежного крепления. Денсо говорит, что благодаря запатентованному процессу, клеммы на этих проводах обеспечивают чрезвычайно прочное соединение, чтобы кабель и крышка не отделялись во время снятия и установки. Эти комплекты имеют точную длину, поэтому они готовы к установке прямо из коробки.

7-мм и 8-мм провода зажигания соответствуют стандарту SAE J2031 класса E, который является самым высококачественным проводом, используемым в промышленности. Они способны выдерживать температуры от -40 °С до +200 °С, прошли все испытания, включающие электрические свойства, усадку, химическую стойкость и ускоренных испытаний на срок службы.

Другие специальные серии проводов свечей зажигания Denso включают высокотемпературную силиконовую оболочку класса E, которая может противостоять:

  • нагреву, холоду, химическим веществам и влаге;
  • усиливающий элемент для дополнительной прочности и удержания;
  • силиконовая изоляция с превосходными диэлектрическими и тепловыми характеристиками;
  • токопроводящий силиконовый слой для работы при высоких температурах и подавления электромагнитных и радиочастотных помех;
  • оплетка из стекловолокна для максимальной прочности;
  • пропитанный углеродом стекловолоконный сердечник для наилучшей проводимости подложки;
  • сердечник, усиленный кевларом;
  • слой, пропитанный ферритом;
  • слой с проволочной обмоткой для подавления шума электромагнитных и радиочастотных помех.

Bosch

Компания пользуется уважением у наших автомобилистов и часто поставляет оригинальные запчасти для автопроизводителей. Бош предлагает несколько наборов проводов для свечей зажигания премиум-класса для различных моделей, все из которых предназначены для подачи максимального напряжения на свечу зажигания в максимально тяжелых условиях. Это помогает добиться оптимальной производительности двигателя, одновременно снижая вероятность пропуска зажигания и устраняя радиостатику.

Один из самых популярных наборов проводов состоит из 100% из чистой силиконовой оболочки, помогающей противостоять воздействию масла. Благодаря этим силиконовым оболочкам Bosch также гарантирует пожизненную защиту от пробоя. Провода также имеют внутреннюю изоляцию из материала, который исключает утечку напряжения при отключении питания, в то время как клеммы с «защелкой» или разъемы в стиле OEM обеспечивают надежное соединение проводов с разъемами, что превышает стандарты оригинальных запчастей.

Оригинальные высоковольтные провода или заменитель?

Вообще говоря, оригинальные запчасти — это идеальный способ замены изношенных деталей. Но когда дело доходит до свечных высоковольтных проводов, многие предложения никак не хуже, позволив при этом даже сэкономить немного денег. Фактически, некоторые из комплектов, перечисленных выше, являются оригинальными запчастями, но без фирменного логотипа автопроизводителя. В конце концов, мы можем выяснить, какая компания поставляет высоковольтные провода на конвейер для нашего автомобиля, и купить такой же комплект по более низкой цене по сравнению с покупкой прямо у официального дилера.

Перед покупкой неродного комплекта проводов желательно убедиться, что он точно подходит к нашему двигателю по диаметру колпачков. Впрочем, на большинстве упаковок произвдитель старается указывать самые популярные модели, для которых набор подходит. А перед установкой стоит удостовериться, что длина нового провода как минимум не меньше заменяемого.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector