42 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор лодочного мотора меркури 5

Отзыв: Лодочный мотор Mercury 5M – Я несказанно рад этому приобритению

Привет всем любителям активных видов рыбалки. Хочу Вам рассказать о лодочном моторе Mercury 5M, которым пользуюсь уже 4-й год.
В не далеком 2014 году меня захлестнуло волной азарта рыбной ловли. Уговорил жену выделить на это увлечение 1500 $ из семейного бюджета. В указанную сумму надо было “поместить” лодочный мотор и лодку ПВХ (Кстати купил лодку Шторм Stm280, здесь есть мой отзыв о ней).
Когда стал вопрос о выборе фирмы будущего мотора, то около месяца пестрил интернет. Результатом долгих поисков стал Mercury 5M, а его “конкурентами” (тех, кого рассматривал, но не выбрал) были: Honda, Tohatsu. На лодочные моторы Honda были очень противоречивые отзывы, а цена выше, чем у Mercury. Владельцем фирмы Tohatsu, как я понял, на то время был один и тот человек, что и владелец Mercury. Но опять, же Tohatsu дороже и отзывов о них было совсем мало. В пользу Mercury говорило, то, что в моем родном городе находился официальный представитель и сервисный центр.
Далее предстояло определиться с мощностью. Так как в моей стране, при управлении судном с мотором более 5 лошадиных сил, требуется специальное обучение (причем оно платное), то предел по максимуму был определен по умолчанию. По нижнему пределу были опции с мощностями:
– 2,5
– 3,5
– 4.
Мне мотор нужен был исключительно для троллинга. Для тех, кто не знает троллинг – это вид рыбной ловли. Большие скорости для этого не нужны. В основу выбора модели с мощностью 5 ЛС положил прогнозирование того, что привязанности к чему-то не постоянные, и троллинг тоже может разонравиться (забегая вперед, так оно и случилось). Плюс ко всему, разница в цене была относительно не значительна.
В итоге купил лодочный мотор Mercury 5M. Цена лодочного мотора Mercury 5M составила на день покупки 1250 $ (или по курсу 43 000 российских рублей).

При покупке продавец-консультант целый час проводил “экскурсию” по мотору, объяснив правила эксплуатации и обслуживания.
Я выполнял все его наставления и вот, что я хочу сказать про лодочный мотор Mercury 5M: если относиться бережно, то он Вас точно не подведет.

Теперь, позвольте, я проведу “экскурсию” этого удивительного лодочного мотора для вас!

Начну с комплектации:
1 – лодочный мотор;

2 – внешний топливный бак на 12 л;

3 – набор инструментов в удобном чехле: отвертка, плоскогубцы, свечной ключ (к сожалению, не могу прикрепить фото, т. к. утерял этой зимой при переезде);
4 – инструкция по эксплуатации.

Сразу скажу, что лучше пользоваться внешним баком, чем стационарным, объем которого всего 2,5 л. Почему спросите Вы? Все потому, что при проведении прогулок по воде, совсем не замечаешь, как летит время, и как заплываешь далеко, любуясь красивыми местами, и совсем не контролируешь уровень топлива. При этом конструкция мотора не позволяет моментально определить уровень топлива в стационарном баке. Кстати, я один раз, именно так и попался: заправил стационарный бак и отправился в плаванье. Топливо закончилось, когда я был далеко от места разбитого лагеря и в придачу вниз по течению. Вот пришлось, где-то 1,5 км грести веслами против течения – обидно имея мотор. После этого пользуюсь только внешним баком.
Внешний топливный бак оснащен индикатором уровня оставшегося топлива.

Если к стационарному баку в топливной системе имеется топливный фильтр, то к внешнему баку он, по умолчанию, не предусмотрен.

Фильтр к внешнему баку можно установить самостоятельно. Подойдет самый дешевый фильтр для отечественных автомобилей ВАЗ, который продается на любой автозаправочной станции и стоит копейки.

На моторе очень много кнопок, рычагов, ручек и т. д.
Коротко о месте расположения основных из них:

Для того, что бы завести двигатель мотора, необходимо залить топливо в топливный бак. Для этого топливо сначала необходимо приготовить. Так как двигатель мотора двухтактный, система смазка осуществляется от продуктов сгорания топлива в цилиндре. Для этого в бензин добавляют специальное масло в пропорции 1:50. Я использую масло “Motul”.

В качестве емкости для меры масла использую медицинский шприц на 20 мл. На внешний бак (12 л) достаточно 12 полных шприцов масла.

Считаю, что здесь необходимо пояснить Вам один момент. При обкатке двигателя масло с бензином смешивают в соотношении 1:25. Длительность обкатки составляет 1 внешний бак, при этом открывать дроссельную заслонку (газовать) в период обкатки запрещено.
Одного полного внешнего бака хватает на 1,5 дня непрерывной работы на самой маленькой скорости.
Зажигание смеси происходит от свечи накала. Свеча находится довольно в удобном месте для ее обслуживания.

Читать еще:  Ласетти джентра сколько стоит

Единственное, что надо сделать – это снять кожух. При снятии кожуха открывается доступ не только к свече, но и к самому двигателю, топливной системе, стартеру.

Кожух снимается просто и оборудован резиновой прокладкой для ограничения попадания воды в случае, если мотор упадет в воду.

Для снятия кожуха всего лишь нужно отщелкнуть рукоятку с тыльной стороны головки лодочного мотора.

Интересно было прочитать в инструкции, что свечу необходимо менять каждый год. Так вот, я уже 4-й год езжу на родной свече и даже предпосылок к замене, этот элемент не подает.
Двигатель заводится стартером, который в свою очередь приводится в действие тросом.

Для заводки двигателя на холодную имеется воздушная заслонка, которая в простонародье называется – “подсос”. Что мне в этом моторе радует, так это, то, что заводился он всегда, максимум, с третьего-четвертого рывка стартера, даже при отрицательной температуре окружающего воздуха. Но это при условии, что система хорошо заполнена топливной смесью. Для этого на шланге внешнего бака имеется специальный ручной насос (в простонародье – “груша”).

Еще один момент по топливной системе. Когда отдых на воде подошел к концу, необходимо освободить карбюратор от смеси топлива. Для этого отсоединяем внешний бак от мотора и даем поработать двигателю до того момента, пока в системе не останется топлива – это примерно менее 1 минуты.

Система охлаждения двигателя – водяная. Вода для охлаждения берется прямо из водоема, в котором Вы плаваете. Этот факт обуславливает 2 важных аспекта:
1 – мотор без воды заводить нельзя – сгорит за 4 секунды, либо доставать из воды во время работы двигателя;
2 – систему охлаждения необходимо периодически промывать.

На следующем фото Вы увидите место, где осуществляется забор воды для целей охлаждения:

Двигатель оснащен специальной системой автоматического выключения двигателя в случае опрокидывания водителя за борт судна. Здесь тоже одно НО. Для этого водитель, перед заводкой двигателя, обязан прикрепить к себе специальный страховочный трос, который и выдернет чеку аварийной остановки. Трос свернут в пружинистую спираль для уменьшения длины в нерастянутом состоянии и снижения вероятности запутаться или зацепиться.

Рукоятка передач имеет три положения:

– задняя скорость;
– нейтральное положение;
– движение вперед.
Наличие задней скорости очень удобная функция при плавании по старым узким руслам рек.

Для транспортировки двигателя имеется специальная ручка.

Хочу отметить, что она не совсем удобная. У меня худая рука и то мне как-то маловато место для пальцев. В придачу края ручки острые. Учитывая, что мотор весит 20,5 кг, то больно давит острыми краями на пальцы. Думаю, надо снять одну звезду в позиции “Комфорт”.

Перевозить двигатель необходимо в вертикальном положении, если это невозможно, то в горизонтальном положении головка двигателя должна быть выше гребного винта. И, смотрите внимательно, что бы мотор не лежал на рукоятке переключения передач – она легко может сломаться, а замена, как пояснял продавец, стоит около 100$.

Система удаления выхлопных газов устроена через гребной винт, но при этом запах постоянно ощущается при управлении судном. А, как известно выхлопные газы очень вредны для организма. Ввиду этого снимаю одну звезду в позиции “Безопасность”.

Несмотря на то, что лодочный мотор довольно сложный агрегат, я бы не сказал, что он не прост в эксплуатации и обслуживании.

Обслуживание мотора сводится к:
– замена масла в редукторе;
– промывка системы охлаждения;
– осмотр гребного винта и чистка его вала при необходимости;
– смазка движущихся частей мотора;
– проверка топливного фильтра.

Из всего перечисленного я только раз в сезон менял трансмиссионное масло в редукторе и один раз снимал гребной винт по причине того, что намотал на него рыболовную сеть, оставленную браконьерами. Масло в редукторе меняется очень просто за 15 минут. Для этого:
– подвешиваем мотор в вертикальное положение;
– откручиваем 2 масляных пробки;
– сливаем старое масло и обращаем внимание на его цвет.
– вставляем в нижнее отверстие носик тубы с маслом и наполняем до того момента, как из верхнего отверстия потечет масло;
– не вынимая тубу закручиваем верхнюю пробку, затем нижнюю.

Я использую трансмиссионное масло “Trans Lube SAE 90”, приобретенное в магазине “АвтоМотоВело”.

Читать еще:  Тотал кварц как отличить подделку

Если цвет слитого масла молочного цвета, тогда Вам следует обратиться в сервисный центр, т. к. в редуктор попадает вода. Так же замену масла следует производить в конце рыбацкого сезона, т. к. если мотор буде храниться в месте с отрицательными температурами, а в редуктор случайно попала вода, то может произойти так, что редуктор разорвет.

Если на гребной винт намотало леску, то немедленно необходимо ее снять. Для этого снимем шплинт с гайки, откручиваем гайку, снимаем гребной винт и аккуратно удаляем леску.

Шумит мотор не сильнее других бензиновых лодочных моторов. При движении на маленькой скорости можно свободно общаться с пассажиром.

Пару фото на ходу:

Много места в багажнике не занимает:

Рекомендую.
Приятного время провождения на природе, удачного клева!

Хантер 320 Л в паре с мотором Mercury 5M

в Тесты 0 2,142 Просмотров

После года с небольшим эксплуатации надувной лодки Язь 3М, была куплена лодка так сказать постарше, поинтереснее. Рассматривалось много лодок под мотор. Представляем вам Хантер 320 Л. К ней сразу же был прикуплен в пару подвесной лодочный мотор Mercury 5M. Прошлый 2,5 сильный уже не вытянул бы ПВХ-шку. Да и мощности хотелось побольше. Жажда скорости разыгралась.

Общее впечатление от лодки Хантер 320 Л

Длина лодки составляет 3,2 метра, ширина 1,35 метра. Диаметр баллонов 360 мм. Хантер уже выглядит гораздо серьезнее. Встроенный транец, который защищен профилем, жесткое реечное дно из влагостойкой фанеры. Лодка изготовлена из пятислойного ПВХ, производства Финляндии. Этот материал не боится ни масла ни бензина, хорошо противостоит механическим повреждениям. Лодку из такого ПВХ можно хранить при температурах от -40 до +70. Теперь ее не обязательно тащить на зиму в теплый гараж или где нибудь хранить в квартире. Можно и на балконе ее оставить. Да и мышей на балконе не будет зимой. Мойку теперь в принципе не обязательно, но все же желательно делать сразу после использования. Швы баллонов склеены стык в стык. Все выглядит очень надежно. Вес лодки составляет 25 кг. Максимальная мощность мотора 5 л.с., поэтому и был взять лодочный мотор Mercury 5M.

Впечатление от Mercury 5M

Mercury 5M – одноцилиндровый, двухтактный лодочный мотор. Ручной запуск, румпельное управление, встроенный топливный бак. Коробка передач только вперед-назад, выхлоп идет через ступицу винта. Можно доустановить генератор 50/25Вт. Подвеска мотора настроена так, что можно его использовать на мелководье. Кроме встроенного топливного бака объемом в 2,5 литра, можно дооснастить мотор внешним топливным баком в 12 л. Вес составляет 20 кг. Новая надувная лодка ПВХ Хантер 320 Л разгонятся с ним до 30 км/ч. Вот это уже скорость. На глисс выходит спустя примерно 30 секунд при полном газе и на скорости в 12 км/ч. Через еще 20 секунд мы уже мчимся с максимальной скоростью в 30 км/ч. Прямо спортивный боллид. Как и Mercury 2,5 этот Mercury 5M не издает какого либо ощутимого шума во время работы. В крышке двигателя устанавливается шумоизоляция. Пассажиры могут спокойно разговаривать при работающем моторе. Лодка пвх с этим мотором ведет себя устойчиво, но при прохождении сильных водоворотов приходится немного корректировать курс. Ну и расход топлива примерно составляет 1,5 литра в час на среднем ходу и 2 литра на полном газе.

Mercury 5 M

Двухтактный подвесной лодочный мотор «Mercury 5 M» предназначен для эксплуатации в комплекте с надувными лодками, малыми твердокорпусными судами и среднеразмерными лодками в качестве резервного двигателя. Этот же двигатель с электронным ограничением мощности выпускается под маркой «Mercury 4 M». В линейке моторов японской компании присутствует и четырехтактный двигатель, поставляемый на рынок под наименованием «Mercury F 5 M».

Конструкция

Мотор оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем с размером поршня 55 мм. Рабочий объем камеры сгорания составляет 0,102 литра. Выхлоп отработанных газов организован через гребной винт, что снижает уровень шума при работе двигателя. Система охлаждения – водяная, управляемая термостатом. Система зажигания построена на разрядке модульного конденсатора с магнето на маховике.

Мотор выпускается с коротким (S) и с длинным (L) дейдвудом. По заказу «Mercury 5 M» может быть укомплектован «ногой» длиной 689 мм под UL-транец.

1 – Винт отдушины

2 – Топливный клапан

3 – рукоятка румпеля

4 – Верхняя крышка двигателя

5 – Нижняя крышка двигателя

6 – Контрольный порт охлаждающей воды

7 – Рычаг механизма наклона

8 – Регулировочный винт механизма рулевого управления

10 – Противовентиляционная пластина

Читать еще:  Катализатор хендай солярис симптомы

11 – Впускное отверстие для воды

12 – Гребной винт

13 – Рукоятка стартера

14 – Рычаг переключения передач

15 – Ручка дроссельной заслонки

16 – Рукоятка воздушной заслонки

17 – Переключатель останова

18 – Топливный соединитель

19 – Зажимной винт

20 – Кронштейн фиксатора

21 – Нажимная штанга

22 – Масляная пробка (верхняя)

23 – Масляная пробка (нижняя)

24 – Топливный бак

25 – Угловой сегмент топливозабоника

26 – Шаровидная деталь устройства для заливки топлива

27 – Крышка топливного бака

28 – Винт отдушины

29 – Топливный соединитель

Заправка мотора Mercury 5 M

Двигатель работает на 92 бензине, смешанным с маслом для двухтактных двигателей. В период обкатки двигателя следует готовить топливную смесь в пропорциях 25:1. При выработке бака (3,5 литра) обкаточной смеси, последующие заправки следует проводить смесью в пропорции 50:1.

Хранение мотора

Как и любой двухтактный ПЛМ, «Mercury 5 M» следует хранить горизонтально в положении «румпель вверх», предварительно опустошив камеру карбюратора. Для этого при снятии мотора с лодки следует отсоединить от него топливный шланг и дать оставшемуся топливу выработаться.

Лодочный мотор «Меркурий» 5 лошадиных сил: отзывы

Цена на лодочный мотор «Меркурий» 5 л. с.

Во сколько обойдется этот агрегат? Средняя цена на данный мотор колеблется в пределах 64 тыс. рублей. Это вполне адекватная стоимость на продукцию, качество которой не вызывает сомнений. Для тех, кому такая сума несоизмеримая с возможностями, можно подыскать б/у мотор данной модели. В таком случае можно приобрести агрегат примерно за 50 тыс. рублей.

Описание модели

Это подвесной мотор для лодки, мощность которого 5 л.с. Мотор имеет 6 ступеней регулировки, что говорит о его высокой функциональности. Таким образом, мотор можно использовать как на небольших, так и крупных водоемах. Работа производительного элемента создает минимум шума. Это достигнуто благодаря отводу выхлопных газов через винт. Таким решением конструкторы достигли большой мощи. Управление очень простое и не вызывает никаких проблем при первых «знакомствах» с агрегатом. Что замечательно, так это возможность монтажа генератора 4А/50 Вт. Он позволит производить заряд аккумуляторной батареи. Конструкция топливной системы устроена таким образом, чтобы при транспортировке мотора топливо не выливалось.

Для изготовления данной модели использовали нержавеющую сталь и сплав алюминия. Кроме этого, нанесен слой лакокрасочного покрытия. Картер редуктора имеет такую форму, которая создает минимум сопротивления в воде на скорости. При установке «Меркури 5М» маломерной судно становится очень маневренным благодаря целому ряду функций мотора: возможность регулировки оптимального угла наклона, поворот на 360 градусов, длинный рычаг румпеля.

Низкий расход топлива, также достигнут благодаря петлевой продувке, которая делает камеру цилиндра чище, выдувая выхлопные газы. Моментальный запуск лодочного мотора осуществляется электронным зажиганием СDI. На данной модели предусмотрена функция аварийной остановки мотора. Это полезная система нужна при падении водителя за борт лодки.

Технические характеристики

Вес данного мотора составляет 20 кг. Система управления румпельного типа. Универсальность мотора достигнута благодаря шести положениям, также есть позиция для мелководья. Рекомендуемое топливо производителем — АИ 95. Бензин находится в выносном (12 л) и встроенном баке (2,5 л). Запуск двигателя осуществляется вручную. Переключение с передней на заднюю передачу осуществляется через нейтраль. Основу топливной системы составляет карбюратор. Охлаждение двигателя осуществляется за счет водяной системы. Рабочий объем двигателя 102 куб.см. Мощность модели составляет 5 единиц мощности, установлен один цилиндр.

«Меркурий 5» можно применять, как основной мотор для малогабаритного судна или дополнительный для алюминиевых лодок.

Благодаря алюминиевому винту, защищается вал от непредвиденного удара и коррозии.

Модельный ряд создан для новичков и людей, которые любят компактные и надежные вещи, данные моторы поставляются из Канады.

Также разработчики добавили функцию, которая предупреждает о запредельном наборе оборотов и снижении давления масла. Это облегчает техническое обслуживание, а для новичка данная функция станет преимуществом.

Также изменили подкапотное пространство, теперь намного проще проводить ремонт или замену детали.

Управляется мотор румпелем, а в случаи внештатной проблемы, можно резко отключить аппарат с помощью специального шнура.

Главным преимуществом данного двигателя является вождение без прав, поэтому во всем мире он пользуется популярностью, а его простота управления и надежность постоянно привлекает новых пользователей.

Потребляет минимальное количество топлива, работает от 92 бензина, считается безопасным, скоростным и долговечным.

«Меркурий 5» — легкость управления, доступная цена, качество.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: