0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв роллс ройс врайт

Содержание

Тест Rolls Royce Wraith — 634 лошади в немозолистых руках

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Rolls-Royce Wraith Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 89

Из любого правила есть исключение, вот, например, Rolls-Royce Wraith — машина для водителя. Зачем же тогда звездное небо у него на потолке? Давайте, разберемся. Став обладателем Rolls Royce Wraith, вы наблюдаете дух экстаза с неожиданной стороны, если, конечно, сесть на место водителя.

Видео-тест Роллс-Ройс Рейс — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Роллс-Ройс Рейс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Супер-премиум — Rolls Royce Wraith

В отличие от Фантома, Рейс очень редко бывает тонированным. Водителя должно быть видно.

Все знают: Роллс-Ройс — экипаж для пассажира. Всё в нем построено вокруг заднего сидения и его обитателя. Но из любого правила есть исключение: Rolls-Royce Wraith (он же Роллс-Ройс Рейс) — машина для водителя.

Купе от Rolls-Royce не менее роскошно, центр комфорта сместился вперед, на водительское сидение. За рулем сидит сам обладатель. Этот автомобиль — этакая смесь английской роскоши и немецкого прагматизма. Для начала, немного о внешности.

Rolls-Royce Wraith выглядит динамично, но без выставленной напоказ спортивности. Ни намека на спойлер, ни жадно раздувающихся ноздрей, ни угрожающего рыка выхлопа, но… какая-то зловещая лёгкость, с которой он мимоходом демонстрирует свою колоссальную мощь! Впрочем, об этой лёгкости ниже.

Салон

Шпон на двери сделан единым листом.

Как и театр, Роллс-Ройс начинается с дверей. Дверь, как и положено элитарной машине, распахивается навстречу своему герою. Для меня приземленного, в другую сторону – против набегающего потока. Однако закрыть такую дверь изнутри рукой будет тяжеловато, но это и не обязательно. У каждой двери Рейса есть швейцар, правда, электронный. Сажусь, нажимаю кнопку и наблюдаю, как невидимая сила плавно закрывает дверь.

Сам по себе зонт небольшой, но с интересной конструкцией. Обойму со спицами надо немного толкнуть в направлении открывания, все остальное зонт сделает сам.

Кстати, в каждом переднем крыле спрятан зонт, не надо думать, как под дождем дойти до офиса или ресторана не промокнув. Но и это еще не все, место в крыле, куда прячется зонт, подогревается. Не надо отдельно сушить намокший аксессуар. Убери его на место, а дальше обо всем уже позаботились инженеры завода.

Английский стиль в немецком окружении.

Сидим спереди

Опустившись на водительское сидение, чувствуешь, как оно принимает контуры тела, подстраиваясь под вас. В салоне светло и просторно. Если перед вами что-то металлическое с виду, будьте уверены, что это металл и есть.

Натуральный шпон и натуральная кожа, строго и со вкусом.

Так же мы не увидели пластика под дерево. Однако, и деревянного массива тоже нет. Хороший, качественный шпон, единым куском, какая бы сложная ни была поверхность. Самые сложные по геометрии — дверные панели.

Только информация — никаких мультиков.

Приборная панель классическая, с аналоговыми приборами, нет кричащих цветов. Все строго и со вкусом. Кстати, тахометра на панели нет в принципе. Зато есть прибор показывающий запас мощности в процентах. На холостых оборотах стрелка лежит на ста процентах.

Странное инженерно-дизайнерское решение.

Очень интересно выполнены дефлекторы системы вентиляции и отопления. Изменить поток из него можно потянув за металлическую трость с небольшим набалдашником. Чтобы изменить направление потока придется вставить в дефлектор пальцы и отрегулировать.

Вентиляцию и подогрев сидений можно включать одновременно.

Скорость потока регулируется для каждого пассажира отдельно. Так же раздельно можно отрегулировать и температуру воздуха, подаваемого к ногам и голове. У каждого пассажира по два барабана с сине-красной разметкой, позволяющих подобрать комфортную температуру.

Под деревянной крышечкой прячется мультимедийная система. Если экран не нужен, его можно и не открывать, сохранив элитарность. А если не хватает современности и гаджетов, то пожалуйста… открываю и наслаждаюсь. Не хочешь гаджетов – смотри на звездное небо.

Если вы сильно заскучаете, можно при помощи шайбы с тачпэдом полазить по обширным меню, переключить звук со студийного на театральный, подсветить летящую фигурку на капоте или, наоборот, убрать ее вниз. Для неважных дорог можно также приподнять кузов на пару сантиметров, хотя пневмоподвеска и сама делает свою работу вполне надежно.

Роллс-Ройс — звезды на небе и задний диван

Звезды (светодиоды) не только не имеют схемы установки, они еще разной яркости, что добавляет реалистичности небу.

В потолок вмонтировано 1340 светодиодов, причем схемы монтажа не существует. Мастер составляет карту звездного неба, основываясь на своих эмоциях. А мы перемещаемся на задний диван.

Несмотря на кузов «купе», сзади более чем полноценные места.

Тут неожиданно просторно. Купе в исполнении Роллс-Ройса может быть просторным. Вокруг: кожа, шпон, металл и всё то же звездное небо над головой. Комфорта не меньше, чем спереди. Вот только попадать внутрь не очень удобно — все же, купе — это две двери.

Забавные факты:

Наш автомобиль «тестовый» (демоверсия), в нем встречаются элементы, скажем так, «с незаконченной отделкой». Скорее всего это связано с тем, что окончательную выберет будущий хозяин: обшить ему пластмассовый брелок ключа кожей крокодила или обтянуть шкурой зебры. На худой конец, заменить корпус брелока на платиновый. Видимо, этой же участи ожидают немногочисленные пластиковые кнопки управления климатом на центральной консоли. Их можно инкрустировать драгоценными камнями или еще как-то выделить.

При запирании автомобиля статуэтка прячется.

Покатили

Прежде чем утопить педаль, еще раз смотрим, какой вид открывается с водительского места: длинный капот, на краю статуэтка «духа экстаза». Зрители наблюдают ее полет, глядя ей в лицо, ну, в крайнем случае, созерцают ее профиль. И только передо мной дух экстаза в позе «моющей пол», напоминая о моем статусе короля мира.

Что под капотом?

Здесь 12-цилиндровый, 48-клапанный мотор, объемом 6,6 литра, 634 л.с. и 800 н.м. К сожалению, это творение уже не принадлежит Роллс-Ройсу – это мотор БМВ, доработанный, но все же БМВ. Все это богатство агрегатировано с 8 ступенчатым гидроавтоматом ZF, откуда момент поступает только на задние колеса. Полного привода нет. Зато… коробка от ZF всегда сама выберет правильную передачу, да и при помощи навигатора заранее знает о дальнейшем курсе и выбирает стратегию предстоящих переключений. Видимо, поэтому нет в Рейсе ни переключателя режимов езды, ни подрулевых лопаток для ручного переключения.

Мы за рулем — полный вперед!

Мотор работает бесшумно, его звук можно услышать лишь, нажав педаль в пол.

Вообще, звукоизоляция на высоте. Однако сказать, что звуков нет совсем, тоже нельзя. Рейс все-таки не летит, а едет. Чуть слышны стыки на мостах и смена шершавости асфальта. Хотя шасси и управление ощутимо жестче и острее, чем в Ghost, Rolls-Royce Wraith все равно показывает отстраненное отношение к дорожному покрытию.

На магистралях Wraith устремляется вперед, как настоящий хозяин положения и не обращает внимания ни на какие подъемы. И это при 2,4 тонны летящего веса. Лишь на извилистых маршрутах он кажется несколько нерешительным и склонным к кренам. При этом автомобиль довольно легко управляется и не проявляет коварств. Навязать ему свою волю и принудить к эскападам в пограничных режимах — это лишнее, не получишь от этого никакого удовольствия. Rolls-Royce Wraith имеет свой аллюр, свое самосознание, свои принципы, и их надо уважать, исследовать, познавать. Час за часом, день за днём, а еще лучше и по ночам. И тогда постигнешь, что означают покой в движении и сила без напряга.

Гэндальф Белый: тест-драйв Rolls-Royce Wraith

За рулем такого автомобиля хочешь не хочешь, а поверишь в магию. Заклинание «расступись, окружающие» действует у Роллс-Ройса постоянно. Сочетание управляемости с габаритами и непробиваемой плавностью хода совершенно противоречит законам физики и принципам механики. И при этом он пусть и призрак, совершенно не воспринимается злобным бруталом. Wraith – добрый маг, но очень, очень могущественный.

– У Вас как с английским? Владеете? – спросили меня в Rolls-Royce Motor Cars St.Petersburg

–Yes , of course ! – нагло выложил я треть своего англоязычного запаса в ответ. И пошёл кататься на Роллс-Ройсе с инструктором-англичанином, который и показывал мне, что такое Wraith. Мистер Крис Даймонд был настолько любезен, что согласился говорить со мной, как с настоящим мужчиной: громко, чётко, медленно и членораздельно, чтобы я понял всё, что он хотел мне рассказать. Впрочем, очередной «призрак» Роллс-Ройса может и сам рассказать о себе столько, что дух захватывает. Послушаем?

Чертовщина Альбиона

Как вы уже поняли, слово Wraith переводится с языка Шекспира и Леннона как «призрак», «дух» или «приведение». Собственно, если не углубляться в теорию нежити, то всё это – синонимы, так же, как и Phantom, Wraith и Ghost. Не знаю, отчего англичан так тянет на всякую бесовщину, но факт остаётся фактом: Wraith – один из «призраков», правда, призрак самый мощный и быстрый, но об этом – потом.

Говорят, англичане настолько суеверны, что у них даже стараются пропускать число 13 в нумерации домов на улицах. И вместе с тем новый Wraith был представлен публике именно в 2013 году. Нельзя сказать, что его строили с нуля: платформа всё же уже известная, доставшаяся от Rolls-Royce Ghost. Помимо кузова, новый автомобиль получил усиленные тормоза, немного другую развесовку, а также – изменённое рулевое управление, которое должно было обеспечить более выраженную обратную связь (интересно, какая же она была у Ghost, если у Wraith я её практически не заметил?)

Прежде чем заняться делом – сесть за руль и смеяться над сжавшимися от страха поцарапать Роллс-Ройс владельцев BMW и прочих Мерседесов – мы всё же хотя бы поверхностно ознакомимся с технической стороной этого шикарного автомобиля.

«Rolls-Royce Wraith – самый мощный и элегантный автомобиль за всю историю существования компании» — заявил Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор Роллс-Ройса. Насчёт элегантности спорить не буду, всё это – дело вкуса, а вот насчёт мощности он сказал чистейшую правду. Двигатель BMW N74B66 достался Wraith также от Ghost, но был модернизирован, вследствие чего его мощность с нескромных 563 л. с. поднялась до неприличных 632-х. Это V12 Twin Turbo объёмом 6,6 литра, который позволяет разогнать тяжёлый автомобиль (2 360 кг) до «сотни» всего за 4,6 секунды. Ещё больше впечатляет максимальный крутящий момент – 800 Нм. Казалось бы, чего ещё надо человеку для счастья? Ах, да – скорости. Электроника её ограничивает на 250 км/ч. Обидно.

Естественно, человек, покупающий себе Роллс-Ройс за 25 миллионов рублей, не сильно парится, заливая бензин в бак своего автомобиля. Но тех, кому 25 000 000 рублей кажутся числом гигантским, расстроим ещё больше: расход топлива в городском цикле уходит сильно за 20 литров (по паспорту – 21,2 л/100 км), да и по трассе вряд ли получится уложиться в десятку. Чтобы окончательно отбить у себя желание экономить на кофе в Бургер Кинге в попытке накопить на Роллс-Ройс, я прикинул стоимость годового налога. Получилось 94 800 рублей.

Всё равно хочется Wraith? ОК, тогда добавлю: нельзя вот так прийти и купить Wraith. Его можно только заказать, причём ждать его придётся как ребёнка – девять месяцев. А если захочется чего-то необычного (у Роллс-Ройса есть такая программа индивидуализации, которая называется Bespoke, поэтому выделиться можно не только машиной, но и ещё и её необычным образом, сделанным под заказ), то ждать можно и год, и даже больше. Почему так долго? Потому что на заводе в Гудвуде, где собирают Роллс-Ройсы, до сих пор используют ручной труд. Каждую машину буквально строят, причём очень тщательно. К сборке допущены всего 60 человек, поэтому процесс получается долгим. Но, если быть честным, результат того стоит.

Прямые и кривые

Наверное, только слепой не узнает в потоке машин Rolls-Royce. Никто не спорит, каждое поколение Фантомов или Гоустов становится всё технологичнее и шикарнее, но, в отличие от некоторых других производителей (не будем показывать пальцем), Роллс-Ройс из года в год каким-то невероятным способом умудряется сохранить в своих автомобилях дух старой доброй Англии. Во время разговора с Крисом я иногда делал паузы и лез свободной рукой почесать затылок в мучительной попытке вспомнить забытое слово на английском языке. Вот и теперь я не знаю, какое ещё слово, даже на русском, можно подобрать для точного описания того самого духа марки. Может быть, такого слова просто нет. Но достаточно взглянуть на Wraith со стороны, и всё становится понятным.

Кузов автомобиля – фастбэк. Wraith короче, чем Ghost , но его длина всё равно осталась внушительной – 5,27 метра. Ширина – 1,97 метра (кстати, это даже уже среднего коммерческого вэна). Как бы ни старались дизайнеры, но о каком-то лёгком и стремительном силуэте я говорить не могу. Издалека – возможно, но вблизи Wraith всё-таки танк. Хоть и симпатичный. Внушительности добавляют прямоугольники фар и характерная решётка радиатора.

А вот сзади автомобиль похож на нашу Победу, да простят меня господа англичане. Есть в литературе такой художественный приём – антитеза, который обозначает противопоставление (помните: лёд и пламень, стихи и проза и всё прочее?) Так вот, экстерьер этого Роллс-Ройса весь построен на антитезе: прямые линии здесь странным образом чередуются с кривыми, а массивность и даже некоторым образом монументальность с дерзостью и элегантностью. Сочетание просто потрясающее – наверное, этот автомобиль рисовал гений. Отличительной особенностью Роллс-Ройса с фирменными RR на дисках колёс остаётся неподвижность букв: колесо крутится, а буквы всегда стоят «как надо». Что ж, дьявол кроется в деталях, это факт. Но откроем дверь и заглянем внутрь.

Дверь отрываем в обратную сторону, петли у неё задние. В проёме двери, в передней части, мы видим… ручку зонтика. Ах, как эти англичане угадали с зонтом! В Питере такая комплектация не помешала бы и на всех остальных машинах. Второй зонт есть у пассажира, про него тоже не забыли.

Наверное, я не стану описывать интерьер словами – на фотографиях всё видно. Но основную особенность отмечу: как и в случае с экстерьером, здесь безумствует сочетание плавных изгибов, которые в итоге образуют достаточно выверенный, даже отчасти строгий рисунок. Я решительно не понимаю, как удалось добиться такого эффекта, но выглядит просто изумительно. Нечто похожее творится и с кнопками и рычажками на панели: каждый из них отдельно производит впечатление немного странное, непривычное и даже иногда слишком легкомысленное, а их расположение чем-то напоминает капитанскую рубку яхты, но никак не автомобиль, а в итоге всё оказывается под рукой и в сумме просто выносит остатки мозга своим совершенством. По-моему, я ещё никогда не пел таких дифирамбов современному автомобилю, но и на Wraith я тоже ездил впервые, поэтому прошу меня простить.

За рулём призрака

Двигатель запускам кнопкой. Ох, как сейчас проснётся под капотом V 12, как зарычит! А вот и нет. Его не слышно, даже нет никакого ощущения работающего мотора. При первой же остановке Крис открывает капот, спрашивает у меня монетку и ставит её на ребро на кожух мотора. Я успел подумать, что сделаю сейчас классный кадр, а потом у меня возникло сомнение: ведь не поверите же, что двигатель работает! Ну, а если честно, то я не смог сфотографировать свою монетку: на ребро она таки и не встала, а улетела куда-то в недра Роллс-Ройса. Другой у меня не нашлось, а наш Wraith стал на два рубля дороже. Как бы там ни было, а работу двигателя из салона можно опознать только по стрелке тахометра.

Нет смысла говорить про электрические приводы кресла и руля – это сейчас уже из мира «попсы», Роллс-Ройс выше всего этого. И регулировки у него есть тоже. Поэтому настраиваем под себя сиденье и зеркала и трогаемся.

Селектор АКПП у Wraith на подрулевом переключателе справа. Почти так же стоит он и у Мерседеса W 212 и W 213, и у Теслы, и у Шевроле Тахо, и даже у Камаза-5490. Но у них режим выбирается поворотом торцевой части и или переводом вверх-вниз, а тут придётся потянуть рычаг на себя, затем – опустить его вниз. Всё, мы в режиме « D ». Трогаемся.

Хм, трогаемся-то трогаемся, а куда? Капот заканчивается где-то вдалеке, выезжаем со второстепенной дороги и абсолютно ничего не видим.

Ну уж нет, я ещё молод, чтобы попасть в пожизненное рабство. Делюсь своими переживаниями с Крисом. Мой инструктор восторженно кричит про «ассистент», который непременно поможет.

Расспрашиваем, что и как. И выясняем, что на передней части Роллс-Ройса стоит пара камер, изображение с которых можно вывести на монитор. В итоге стоит только носу чуть высунуться на дорогу, а мы уже видим всё, что происходит справа и слева от нас. Признаюсь, это и вправду полезно – выезд без него вслепую стал бы проблемой. Выезжаем на главную дорогу и позволяем себе хотя бы чуточку нажать на педаль газа. Вот сейчас мы и послушаем, как зарычит зверь под капотом! И опять моя надежда разбивается о шумоизоляцию. В полной тишине меня вдавливает в кресло, и машина пролетает свободный участок дороги так быстро, что я даже немного разочарован. Да, в городе полностью оценить Роллс-Ройс невозможно.

По дороге спрашиваю Криса, что он думает о русских водителях. Англичанин отвечает, что, в общем, всё с нами нормально, хотя иногда мы ведём себя на дороге странно и непредсказуемо. И ещё мы очень быстрые. Ха, это у нас ещё Роллс-Ройсы не у всех есть! Но есть у наших участников дорожного движения и ещё одна особенность: они почти поголовно боятся Роллс-Ройса. Точнее, не сам автомобиль, а зацепить его ненароком своим средством передвижения. Поэтому мне казалось, что я ехал совершенно один, причём – по самому центру города. Никто не пытался меня прижать или проехать впритирку. Да я просто король дороги, детка! Стоит только включить указатель поворота, как соседняя полоса становится совершенно свободной.

Кстати, об указателях поворота. Рычаг не фиксируется в положении, а сразу возвращается на место. Вот я и нашёл, к чему можно придраться. Без привычки мне это не очень понравилось, включил ли я указатель можно определить только по лампочке индикации. Да и выключение указателя происходит так же незаметно. Два-три поворота я помучился, потом привык.

Очень тяжело не привыкнуть к Роллс-Ройсу.

По дороге Крис мне откровенно льстил, рассказывая на английском об особенностях ходовой части и трансмиссии. Механически отвечая « yes , yes » на его рассказ, я прислушивался к собственным впечатлениям и переводил про себя его речь на великий и могучий. И вот, что я могу вам сказать.

Подвески Wraith пневматические, а это всегда давало волю самым безумным фантазиям инженеров. Коробка – восьмиступенчатая ZF 8HP90. Всё это дало возможность английским специалистам переплюнуть всех своих коллег, установив хитрую штуку, которая называется Satellite Aided Transmission . В переводе это звучит что-то вроде «трансмиссия, которой помогает спутник». Причём здесь спутник? Притом, что с его помощью Wraith получает информацию об особенностях участках дороги, которые его ждут впереди. И заранее готовится к наиболее подходящему режиму поездки. Круто, конечно, но мне жаль бедную Satellite Aided Transmission в наших реалиях: дороги у нас непредсказуемые.

И всё же Роллс-Ройс ведёт себя на дороге изумительно. Никаких кренов, никаких пробоев или стуков. И при этом ощущения отрыва от дороги на машине нет, едет она очень точно. Очень удивила отзывчивость Wraith на поворот руля. Объезжая крышку канализационного колодца, я резко крутанул рулём влево и обратно. Махина длиннее пяти метров и весом более двух тонн резко кинулась в сторону и тут же вернулась обратно. Реакция очень острая, неожиданно острая, но вот абсолютно никакого усилия при этом на руле нет. Вообще никакого. Пожалуй, это единственное, что объединяет Rolls-Royce Wraith и Ладу Весту – там точно такой же пустой руль.

А вот тормоза просто отличные. Так и давил бы на них всю жизнь – очень удобно дозировать усилие, и замедление получается именно таким, каким его задумывал, а не как получилось.

Всю дорогу на лобовом стекле я наблюдал за проекцией скорости и её ограничения по знакам. Вывести можно любую информацию, поэтому Крис включил мне навигацию. Она там абсолютно бесполезная, показывает лишь ближайший перекрёсток и без привычки толку от неё нет. Впрочем, с навигацией на дисплее приборной панели я тоже так и не подружился, она упорно показывает север наверху, положение автомобиля ей до лампочки, поэтому если ехать на юг, то надо помнить, что поворот направо – это на самом деле налево и наоборот. Видимо, надо привыкнуть.

На парковку приехали к гостинице «Англетер». Припарковаться там чуть сложнее, чем выспаться на табуретке. А тут ещё и задним ходом, в условиях хорошего трафика на тесной улице, в маленький карманчик. И опять выручает статус автомобиля: все остальные участники движения замерли и затаили дыхание. Причём так, что парковаться можно было не спеша, любуясь фасадом известного здания через камеру заднего вида. Всё, приехали. Сделав огромное над собой усилие, я вышел из Роллс-Ройса. Удивительный автомобиль, удивительная поездка. Но разве можно было ожидать чего-то еще?

Тест драйв Rolls-Royce Wraith –
«Безмятежный ураган»

О Rolls-Royce Wraith

Роллс-Ройс Врас

Купе Rolls-Royce Wraith является самым мощным и быстрым автомобилем с «Летящей леди» на капоте. С английского, напомним, wraith переводится как «привидение»

Если это и привидение, то очень-очень крупное и выглядит при этом вполне себе материально. От «носа» до «хвоста» автомобиль вытянулся почти на 5,3 м, и всего 5 см ему не хватает до 2 м в ширину. И если седаны Rolls-Royce выглядят как особняки, которые кто-то поставил на колеса, то Wraith смотрится как особняк приплюснутый, словно он долго подвергался воздействию ураганного ветра. В любом случае машина воспринимается как движущийся монумент, поэтому немудрено, что все спешат уступить ей дорогу. Даже водители Mercedes-Benz S-Class и Toyota Land Cruiser вдруг обнаруживают в себе такие качества, как вежливость и почтительность.

Купе построено на укороченной на 183 мм платформе седана Ghost. Помимо другого дизайна автомобиль получил более жесткие настройки подвески и увеличенную заднюю колею ради более живого поведения на дороге. Ведь управлять Rolls-Royce Wraith будет сам владелец в отличие от седанов этой марки, где за рулем чаще всего находится наемный шофер. Кроме того, 12-цилиндровый наддувный двигатель специально для купе форсировали до впечатляющих 632 л.с. против «всего» 570 л.с. у седана Ghost. Максимальный крутящий момент увеличился не так существенно – с 780 до 800 Нм. Хотя и этих показателей автомобилю «выше крыши».

Под звездами

Заходить (именно так – не садиться, а заходить) внутрь купе нужно учиться – для того, чтобы делать это элегантно. Все потому, что двери здесь открываются против хода и привычный алгоритм посадки неприемлем. Проще всего повернуться к дверному проему спиной и сначала сесть, а уже потом подтянуть ноги. После того как процесс завершится, вдруг обнаруживаешь, что до двери, чтобы ее закрыть, не дотянуться. Впрочем, на то он и Rolls-Royce, чтобы предусмотреть подобные казусы: для закрывания двери имеется специальная клавиша. Нажимаешь на нее – и дверца захлопывается сама, причем делает это очень быстро. А чтобы, не дай бог, никого не прихлопнуло, клавишу нужно все время держать. Отпустишь – дверь остановится.

Про убранство салона можно долго рассказывать… Пластмассовых деталей раз-два и обчелся. Даже фурнитура (различные клавиши, дефлекторы системы вентиляции) выполнена из настоящего, приятно холодящего руку металла. Надо ли говорить, что большинство салонных панелей обтянуто дорогущей кожей, источающей фирменный роллс-ройсовский аромат. А все, что не под кожей, отделано шикарным деревом. Им можно облицевать дверные панели почти целиком, но мой конкретный экземпляр щеголял специальной «пупырчатой» кожей, а его деревянные панели были покрыты рояльным лаком. Вообще же количество вариантов отделки насчитывает тысячи позиций, и здесь все целиком зависит от фантазии клиента.

Посадка за рулем относительно высокая, но воспринимается очень низкой из-за высокого расположения поясной линии и передней панели. Сиденье имеет чуть более плотную набивку, чем у седана Ghost, но все равно воспринимается мягким. Никаких дополнительных регулировок типа выдвижной подушки, ломающейся спинки и регулируемой боковой поддержки тут нет – только поясничный подпор. Но ничего и не требуется. Потому что в креслах просто утопаешь и после поездки не хочется их покидать. Геометрия посадки идеальна для людей высокого и среднего роста, а вот низкорослые седоки жалуются, что даже в самом высоком положении кресла они не могут разглядеть, где заканчивается капот, остается ориентироваться на изящную фигурку «Летящей леди». Зато чувство защищенности стопроцентное! Рулевое колесо традиционно большого диаметра имеет чуть более толстый обод по сравнению с седаном. Но есть некоторые проблемы с обзорностью. Так, расположенные на распашных дверях зеркала заставляют активнее крутить головой, а за толстенными передними стойками можно не заметить не только пешехода, но и автомобиль.

Эргономика отличная, хотя поначалу и могут возникнуть «непонятки». Например, как отрегулировать температуру, если градусы нигде не показываются, только два «ползунка» для верхней и нижней частей салона (для каждого седока свой, разумеется), работающих по принципу «теплее-холоднее». Однако все оказывается просто: в центральном положении «ползунков» климат поддерживает температуру 22° в автоматическом режиме, а если это не устраивает, можно сделать прохладнее или теплее. Бортовой интерфейс здесь, естественно, от BMW, являющейся владельцем бренда. Тот же iDrive, но элегантно замаскированный.

Не думаю, что в этой машине часто будут ездить на заднем сиденье, если вообще будут… Но проверить, каково там, надо. Отрегулировав переднее кресло под свои 180 см, пробую пересесть на «галерку». Дверной проем очень широкий, переднее сиденье отъезжает вперед достаточно, чтобы появился удобный проход. Словом, проникновение на второй ряд неудобств не доставляет. Устанавливаю переднее кресло в первоначальное положение и констатирую, что это самый просторный двухдверный автомобиль, на котором я когда-либо ездил. Перед коленями и над головой места вдоволь, ступням под передним сиденьем удобно. Кресло шикарное, к тому же находиться в нем уютно, особенно если включить «звездное небо». Казалось бы, россыпь светодиодов на потолке, имитирующих звезды, ничего особенного и не представляет, но реальность превосходит все ожидания: у меня действительно возникло ощущение, что ясной ночью смотрю ввысь. И, конечно же, здесь раздельный климат-контроль, а можно заказать и мониторы в спинках передних кресел. В общем, второй ряд в этом двухдверном авто вполне полноценный и явно удобнее, чем в большинстве бизнес-седанов.

Интеллигентная мощь

Стоящий под капотом 12-цилиндровый турбированный силовой агрегат развивает 632 л.с. При этом плавность, с которой двигатель реагирует на нажатие педали акселератора, поражает. Автомобиль отзывается на подачу топлива незамедлительно, но делает это не резко, а прямо-таки по-кошачьи мягко. О турбопаузе и не вспоминаешь, потому, что ее нет. В потоке двигаться можно, едва «поглаживая» педаль «газа», и все равно ты едешь быстрее всех.

А еще можно воспользоваться режимом Low, нажав клавишу на подрулевом селекторе коробки передач. В отличие от Ghost, где этот режим кажется чужеродным, в купе Wraith он воспринимается очень даже органично. Реакции на «газ» обостряются (без потери плавности), а у двигателя вдруг появляется потрясающий 12-цилиндровый «голос». Набор скорости невероятно скор, но почти незаметен, в сиденье вдавливает сильно, но плавно. Чувство скорости притуплено так, что если не смотреть на спидометр, вполне можно принять 150 км/ч за 80.

Подвеска у Wraith более плотная, чем у соплатформенного седана. Тем не менее при активном разгоне автомобиль сильно приседает на «корму», словно скоростной катер, а передок, соответственно, идет вверх. Причем это происходит даже, когда скорость заметно превышает 100 км/ч. Плавность хода, несмотря на «ужесточенное» шасси, остается великолепной. Седоков могут потревожить лишь крупные неровности с резкими краями – все-таки 21-дюймовые колеса весят немало (думаю, на базовых 19-дюймовых дисках купе поедет просто идеально). Но больше всего поражает способность Wraith нейтрализовать волны дорожного покрытия. Огромное купе, словно утюг, разглаживает профиль трассы. Лучше, чем Rolls-Royce, этого не умеет делать никто!

Общее ощущение от передвижения в этом автомобиле – чувство «веса». Каждой клеточкой своего тела понимаешь, что машина весит много, и от этого возникает необычайное чувство защищенности, а также независимости от внешних условий. Неважно, какая дорога под колесами, Wraith разгладит ее своим весом и с легкостью поедет дальше. Усугубляет чувство отрешенности от окружающего мира великолепная шумоизоляция – слышны только огромные шины, да и то несильно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Aston Martin V12 Zagato
(купе)

Lexus LFA
(купе)

Icona Vulcano
(купе)

Управляется купе так, словно ты стоишь на месте, а дорога сама перемещается под колесами. Rolls Royce Wraith непоколебим на высокой скорости и удивительно послушен в поворотах. Благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости крены практически отсутствуют. Рулевое управление обладает более выраженным реактивным действием, чем у седана Ghost, но все равно остается достаточно легким. Информативность великолепна – я чувствую все, что происходит с передними колесами. На управляющие действия машина отвечает спокойно, при этом отслеживает заданную траекторию с высокой точностью.

Словом, сидеть за рулем в этом купе и легко, и приятно. Разве что на узких дорожках Wraith тесно из-за его непомерной ширины, но через пару дней привыкаешь и перестаешь обращать на это внимание.

Говорят, если человек спрашивает, сколько стоит Rolls-Royce, то он не может себе его позволить. Но я все-таки скажу (глядишь, и покупателей прибавится, хотя кто-кто, а Rolls-Royce недостатка в клиентах не испытывает – кризисы бренду не помеха). Базовой комплектации на этот автомобиль не существует, а минимально укомплектованный Wraith обойдется примерно в 25 млн рублей.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съемки

Технические характеристики Rolls-Royce Wraith

Тест Rolls Royce Wraith — 634 лошади в немозолистых руках

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Rolls-Royce Wraith Oбщий рейтинг — 75% / Всего голосов — 89

Из любого правила есть исключение, вот, например, Rolls-Royce Wraith — машина для водителя. Зачем же тогда звездное небо у него на потолке? Давайте, разберемся. Став обладателем Rolls Royce Wraith, вы наблюдаете дух экстаза с неожиданной стороны, если, конечно, сесть на место водителя.

Видео-тест Роллс-Ройс Рейс — смотрите внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Роллс-Ройс Рейс, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Супер-премиум — Rolls Royce Wraith

В отличие от Фантома, Рейс очень редко бывает тонированным. Водителя должно быть видно.

Все знают: Роллс-Ройс — экипаж для пассажира. Всё в нем построено вокруг заднего сидения и его обитателя. Но из любого правила есть исключение: Rolls-Royce Wraith (он же Роллс-Ройс Рейс) — машина для водителя.

Купе от Rolls-Royce не менее роскошно, центр комфорта сместился вперед, на водительское сидение. За рулем сидит сам обладатель. Этот автомобиль — этакая смесь английской роскоши и немецкого прагматизма. Для начала, немного о внешности.

Rolls-Royce Wraith выглядит динамично, но без выставленной напоказ спортивности. Ни намека на спойлер, ни жадно раздувающихся ноздрей, ни угрожающего рыка выхлопа, но… какая-то зловещая лёгкость, с которой он мимоходом демонстрирует свою колоссальную мощь! Впрочем, об этой лёгкости ниже.

Салон

Шпон на двери сделан единым листом.

Как и театр, Роллс-Ройс начинается с дверей. Дверь, как и положено элитарной машине, распахивается навстречу своему герою. Для меня приземленного, в другую сторону – против набегающего потока. Однако закрыть такую дверь изнутри рукой будет тяжеловато, но это и не обязательно. У каждой двери Рейса есть швейцар, правда, электронный. Сажусь, нажимаю кнопку и наблюдаю, как невидимая сила плавно закрывает дверь.

Сам по себе зонт небольшой, но с интересной конструкцией. Обойму со спицами надо немного толкнуть в направлении открывания, все остальное зонт сделает сам.

Кстати, в каждом переднем крыле спрятан зонт, не надо думать, как под дождем дойти до офиса или ресторана не промокнув. Но и это еще не все, место в крыле, куда прячется зонт, подогревается. Не надо отдельно сушить намокший аксессуар. Убери его на место, а дальше обо всем уже позаботились инженеры завода.

Английский стиль в немецком окружении.

Сидим спереди

Опустившись на водительское сидение, чувствуешь, как оно принимает контуры тела, подстраиваясь под вас. В салоне светло и просторно. Если перед вами что-то металлическое с виду, будьте уверены, что это металл и есть.

Натуральный шпон и натуральная кожа, строго и со вкусом.

Так же мы не увидели пластика под дерево. Однако, и деревянного массива тоже нет. Хороший, качественный шпон, единым куском, какая бы сложная ни была поверхность. Самые сложные по геометрии — дверные панели.

Только информация — никаких мультиков.

Приборная панель классическая, с аналоговыми приборами, нет кричащих цветов. Все строго и со вкусом. Кстати, тахометра на панели нет в принципе. Зато есть прибор показывающий запас мощности в процентах. На холостых оборотах стрелка лежит на ста процентах.

Странное инженерно-дизайнерское решение.

Очень интересно выполнены дефлекторы системы вентиляции и отопления. Изменить поток из него можно потянув за металлическую трость с небольшим набалдашником. Чтобы изменить направление потока придется вставить в дефлектор пальцы и отрегулировать.

Вентиляцию и подогрев сидений можно включать одновременно.

Скорость потока регулируется для каждого пассажира отдельно. Так же раздельно можно отрегулировать и температуру воздуха, подаваемого к ногам и голове. У каждого пассажира по два барабана с сине-красной разметкой, позволяющих подобрать комфортную температуру.

Под деревянной крышечкой прячется мультимедийная система. Если экран не нужен, его можно и не открывать, сохранив элитарность. А если не хватает современности и гаджетов, то пожалуйста… открываю и наслаждаюсь. Не хочешь гаджетов – смотри на звездное небо.

Если вы сильно заскучаете, можно при помощи шайбы с тачпэдом полазить по обширным меню, переключить звук со студийного на театральный, подсветить летящую фигурку на капоте или, наоборот, убрать ее вниз. Для неважных дорог можно также приподнять кузов на пару сантиметров, хотя пневмоподвеска и сама делает свою работу вполне надежно.

Роллс-Ройс — звезды на небе и задний диван

Звезды (светодиоды) не только не имеют схемы установки, они еще разной яркости, что добавляет реалистичности небу.

В потолок вмонтировано 1340 светодиодов, причем схемы монтажа не существует. Мастер составляет карту звездного неба, основываясь на своих эмоциях. А мы перемещаемся на задний диван.

Несмотря на кузов «купе», сзади более чем полноценные места.

Тут неожиданно просторно. Купе в исполнении Роллс-Ройса может быть просторным. Вокруг: кожа, шпон, металл и всё то же звездное небо над головой. Комфорта не меньше, чем спереди. Вот только попадать внутрь не очень удобно — все же, купе — это две двери.

Забавные факты:

Наш автомобиль «тестовый» (демоверсия), в нем встречаются элементы, скажем так, «с незаконченной отделкой». Скорее всего это связано с тем, что окончательную выберет будущий хозяин: обшить ему пластмассовый брелок ключа кожей крокодила или обтянуть шкурой зебры. На худой конец, заменить корпус брелока на платиновый. Видимо, этой же участи ожидают немногочисленные пластиковые кнопки управления климатом на центральной консоли. Их можно инкрустировать драгоценными камнями или еще как-то выделить.

При запирании автомобиля статуэтка прячется.

Покатили

Прежде чем утопить педаль, еще раз смотрим, какой вид открывается с водительского места: длинный капот, на краю статуэтка «духа экстаза». Зрители наблюдают ее полет, глядя ей в лицо, ну, в крайнем случае, созерцают ее профиль. И только передо мной дух экстаза в позе «моющей пол», напоминая о моем статусе короля мира.

Что под капотом?

Здесь 12-цилиндровый, 48-клапанный мотор, объемом 6,6 литра, 634 л.с. и 800 н.м. К сожалению, это творение уже не принадлежит Роллс-Ройсу – это мотор БМВ, доработанный, но все же БМВ. Все это богатство агрегатировано с 8 ступенчатым гидроавтоматом ZF, откуда момент поступает только на задние колеса. Полного привода нет. Зато… коробка от ZF всегда сама выберет правильную передачу, да и при помощи навигатора заранее знает о дальнейшем курсе и выбирает стратегию предстоящих переключений. Видимо, поэтому нет в Рейсе ни переключателя режимов езды, ни подрулевых лопаток для ручного переключения.

Мы за рулем — полный вперед!

Мотор работает бесшумно, его звук можно услышать лишь, нажав педаль в пол.

Вообще, звукоизоляция на высоте. Однако сказать, что звуков нет совсем, тоже нельзя. Рейс все-таки не летит, а едет. Чуть слышны стыки на мостах и смена шершавости асфальта. Хотя шасси и управление ощутимо жестче и острее, чем в Ghost, Rolls-Royce Wraith все равно показывает отстраненное отношение к дорожному покрытию.

На магистралях Wraith устремляется вперед, как настоящий хозяин положения и не обращает внимания ни на какие подъемы. И это при 2,4 тонны летящего веса. Лишь на извилистых маршрутах он кажется несколько нерешительным и склонным к кренам. При этом автомобиль довольно легко управляется и не проявляет коварств. Навязать ему свою волю и принудить к эскападам в пограничных режимах — это лишнее, не получишь от этого никакого удовольствия. Rolls-Royce Wraith имеет свой аллюр, свое самосознание, свои принципы, и их надо уважать, исследовать, познавать. Час за часом, день за днём, а еще лучше и по ночам. И тогда постигнешь, что означают покой в движении и сила без напряга.

Читать еще:  Новый уаз хантер тест драйв видео
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector